Справочник

185 федеральный закон

Реализация Федерального закона №185-ФЗ «О Фонде содействия и реформированию жилищно-коммунального хозяйства»

Жилищным кодексом Российской Федерации введены новые условия проведения капитального ремонта многоквартирных домов. В соответствии со ст.154 ЖК РФ капитальный ремонт общего имущества в многоквартирном доме производится за счет собственников помещений. В настоящее время потребность в финансовых средствах на приведение жилищного фонда Городского округа Заречный в нормативное состояние составляет более 250 млн. рублей.

            21 июля 2007г. Президент Российской Федерации подписал закон «О фонде содействия реформированию жилищно-коммунального хозяйства», которое определяет условия и порядок получения регионами и муниципальными образованиями денежных средств на проведение капитального ремонта многоквартирных домов. Финансовая поддержка будет оказываться Фондом в период с 2008 по 2011 годы.

            В соответствии  ФЗ от 21.07.2007г. №185 –ФЗ претендовать на получение финансовой поддержки за счет средств фонда, могут только муниципальные образования, которые выполнили предусмотренные частью 1 статьи 14 ФЗ условия предоставления финансовой поддержки за счет средств Фонда.

            Согласно части 2 статьи 19 Федерального закона муниципальная адресная программа по проведению капитального ремонта многоквартирных домов является обязательным документом, прилагаемым к заявке на предоставление финансовой поддержки за счет средств Фонда. В адресной программе по проведению капитальных ремонтов участвуют многоквартирные дома, в которых:

1. Собственниками помещений в многоквартирном доме осуществлен выбор способа управления многоквартирным домом и выбранный способ реализован посредством  управления товариществом собственников жилья, либо управления управляющей организацией (согласно части 4 статьи 20 Федерального Закона).

Федеральный закон от 21.07.2007 г. № 185-ФЗ

Следует учитывать, что финансовая поддержка не может предоставляться на проведение капитального ремонта многоквартирного дома, управляющая организация для управления которым отобрана органом местного самоуправления на открытом конкурсе;

2. Общим собранием членов товариществ собственников жилья либо общим собранием собственников помещений в многоквартирном доме, управление которым осуществляется управляющей организацией, принято решение об участии в муниципальной программе капитального ремонта (согласно части 4 статьи 15 Федерального закона);

3. Общим собранием членов товарищества собственников жилья либо собственников помещений в многоквартирном доме, управление которым осуществляется выбранной собственниками помещений в многоквартирном доме управляющей организацией, принято решение о долевом финансировании капитального ремонта многоквартирного дома за счет средств ТСЖ либо собственников помещений в многоквартирном доме не менее чем пять процентов общего объема средств, предоставляемых на проведение капитального ремонта многоквартирного дома (согласно пункту 2 части 6 статьи 20 Федерального закона);

            Финансовая поддержка при проведении капитального ремонта многоквартирного дома предоставляется для долевого финансирования следующих установленных частью 3 статьи 15 Федерального закона видов работ по капитальному ремонту:

  1. Ремонт внутридомовых инженерных систем электро-, тепло-, газо-, водоснабжения, водоотведения, в том числе с установкой приборов учета потребления ресурсов и узлов управления;
  2. Ремонт и замена лифтового оборудования, признанного непригодным для эксплуатации, при необходимости ремонт лифтовых шахт;
  3. Ремонт крыш;
  4. Ремонт подвальных помещений, относящихся к общему имуществу в многоквартирных домах;
  5. Утепление и ремонт фасадов.

Для того, чтобы  Ваш многоквартирный дом заявился на участие в муниципальной (региональной) программе по капитальному ремонту в рамках реализации Федерального закона №185-ФЗ, необходимо обратиться с заявлением в управляющую компанию о подготовке пакета документов для проведения общего собрания собственников помещений в многоквартирном доме;

Акт о состоянии общего имущества собственников помещений в многоквартирном доме

Образец заявления на капитальный ремонт и выборы управляющей компании ООО "ДЕЗ"

Образец общей ведомости по дому

Образец протокола

Образец решения собственников помещения

An error occurred.

Область применения

Федеральный закон в целях создания безопасных и благоприятных условий проживания граждан, повышения качества реформирования жилищно-коммунального хозяйства, формирования эффективных механизмов управления жилищным фондом, внедрения ресурсосберегающих технологий устанавливает правовые и организационные основы предоставления финансовой поддержки субъектам Российской Федерации и муниципальным образованиям на проведение капитального ремонта многоквартирных домов, переселение граждан из аварийного жилищного фонда путем создания некоммерческой организации, осуществляющей функции по предоставлению такой финансовой поддержки, определяет компетенцию, порядок создания некоммерческой организации и ее деятельности, регулирует отношения между указанной некоммерческой организацией, органами государственной власти субъектов Российской Федерации и органами местного самоуправления

Документ утвержден

Президент Российской Федерации, 2007-07-21

Комментарий

Принят Государственной Думой 6 июля 2007 г. Одобрен Советом Федерации 11 июля 2007 г.
Положения пункта 4 части 1 статьи 14 распространяются на правоотношения, возникшие с 7 августа 2007 г. Действие частей 2 — 4 статьи 18 было приостановлено до 31 декабря 2009 г. согласно Федеральному закону от 30 декабря 2008 г. № 323-ФЗ. С 1 января до 31 декабря 2009 г. положения пункта 12 части 1 статьи 14, части 5 статьи 15, части 3 статьи 20.2 и пункта 3 части 1 статьи 23 Закона применяются с учетом положений Федерального закона от 30 декабря 2008 г. № 323-ФЗ. Положения частей 6.1 и 7 статьи 20 Федерального закона применяются в отношении товариществ собственников жилья, жилищных, жилищно-строительных кооперативов или иных специализированных потребительских кооперативов, выбранных собственниками помещений в многоквартирном доме управляющих организаций, открывших до 2 июля 2009 г. отдельные банковские счета, на которые поступили средства, предусмотренные на проведение капитального ремонта многоквартирного дома в соответствии с Федеральным законом. Положения части 3 статьи 16 Федерального закона распространяются на правоотношения, связанные с переселением граждан из аварийного жилищного фонда в соответствии с Федеральным законом и возникшие с 1 января 2009 года.
Требования, установленные во втором предложении части 10 статьи 16 Федерального закона (в редакции Федерального закона от 30 ноября 2011 г. № 350-ФЗ), не распространяются на региональные адресные программы по проведению капитального ремонта многоквартирных домов и региональные адресные программы по переселению граждан из аварийного жилищного фонда, отчеты о завершении которых представлены субъектами Российской Федерации в государственную корпорацию — Фонд содействия реформированию жилищно-коммунального хозяйства до дня вступления в силу Федерального закона от 30 ноября 2011 г. № 350-ФЗ.
Действие положений статьи 16 Федерального закона от 21 июля 2007 года № 185-ФЗ ‘О Фонде содействия реформированию жилищно-коммунального хозяйства’ (в редакции Федерального закона от 8 марта 2015 г. № 48-ФЗ) распространяется на правоотношения, возникшие с 1 марта 2015 г.
Действие положений части 4 статьи 20.11 Федерального закона от 21 июля 2007 года N 185-ФЗ ‘О Фонде содействия реформированию жилищно-коммунального хозяйства’ (в редакции Федерального закона от 29 июня 2015 г. № 176-ФЗ) распространяется на правоотношения, возникшие с 1 января 2014 г.
Графическая копия документа представлена в первоначальной редакции (без учета имеющихся изменений)

Фонд содействия реформированию жилищно-коммунального хозяйства

Федеральным законом от 21 июля 2007 г. № 185-ФЗ «О Фонде содействия реформированию жилищно-коммунального хозяйства» учрежден данный Фонд, призванный обеспечить реализацию поставленной задачи по капитальному ремонту жилья и ликвидации аварийного жилищного фонда.

В качестве организационной формы Фонда содействия реформированию жилищно-коммунального хозяйства (далее также — Фонд) выбрана государственная корпорация. Закон устанавливает правовые и организационные основы предоставления государственной финансовой поддержки субъектам Федерации в целях реформирования ЖКХ и формирования эффективных механизмов управления жилищным фондом.

Цели организации Фонда — создание безопасных и благоприятных условий проживания граждан, повышение качества реформирования ЖКХ, формирование эффективных механизмов управления жилищным фондом, внедрение ресурсосберегающих технологий путем предоставления финансовой поддержки за счет средств Фонда. Для достижения указанных целей законом устанавливаются правовые и организационные основы предоставления финансовой поддержки субъектам РФ и муниципальным образованиям на проведение капитального ремонта многоквартирных домов и переселение граждан из аварийного жилищного фонда путем создания некоммерческой организации, осуществляющей функции по предоставлению такой финансовой поддержки; определяются компетенция, порядок создания некоммерческой организации и ее деятельность; регулируются отношения между указанной организацией, органами государственной власти субъектов РФ и органами местного самоуправления.

Фонд создается Российской Федерацией. Статус, цели деятельности, функции и полномочия Фонда определены не только указанным Федеральным законом № 185-ФЗ, но также Федеральным законом от 12 января 19% г. № 7-ФЗ «О некоммерческих организациях» и иными нормативными правовыми актами РФ, регулирующими деятельность некоммерческих организаций.

Фонд имеет свою печать с изображением Государственного герба РФ и со своим наименованием, свой счет в Банке России, местом нахождения Фонда является г. Москва.

Имущество Фонда формируется за счет имущественного взноса Российской Федерации в размере 240 млрд. руб., а также доходов, получаемых Фондом от размещения временно свободных средств, и других не запрещенных законом поступлений.

Имущество Фонда принадлежит ему на праве собственности и используется для выполнения его функций.

Обеспечение деятельности Фонда осуществляется за счет:

  • доходов от размещения временно свободных средств;
  • имущества Фонда в размере, не превышающем в целом за все время деятельности Фонда 0,1% имущественного взноса Российской Федерации, при недостаточности доходов от размещения временно свободных средств Фонда; в случае осуществления расходов за счет имущества Фонда доходы от размещения временно свободных средств Фонда используются в первую очередь для возмещения имущества Фонда в пределах таких расходов.

Размер средств, необходимых для обеспечения деятельности Фонда, ежегодно устанавливается наблюдательным советом Фонда.

Функции Фонда заключаются в следующем:

  • рассматривать представленные субъектами РФ заявки на предоставления финансовой поддержки за счет средств Фонда;
  • принимать решение о соответствии заявок и прилагаемых к заявкам документов требованиям, установленным специальным Федеральным законом;
  • принимать решение о предоставлении финансовой поддержки за счет средств Фонда на основании заявок;
  • осуществлять методическое обеспечение подготовки субъекта ми РФ заявок и прилагаемых к заявкам документов;
  • вести мониторинг реализации региональных адресных про грамм по проведению капитального ремонта многоквартирных домов и региональных адресных программ по переселению граждан из аварийного жилищного фонда, а также выполнения условий предоставления финансовой поддержки за счет средств Фонда.

Органами управления Фонда являются наблюдательный совет Фонда, правление Фонда, генеральный директор Фонда.

Отчетный период Фонда устанавливается с 1 января по 31 декабря календарного года включительно. Годовой отчет Фонда подготавливается и рассматривается правлением Фонда ежегодно не позднее 1 марта года, следующего за отчетным годом, и направляется в наблюдательный совет, который утверждает его в срок до 1 апреля года, следующего за отчетным. Годовой отчет Фонда направляется Президенту РФ, в Государственную Думу ФС РФ, Совет Федерации ФС РФ, Правительство РФ, Общественную палату РФ в срок до 1 мая и подлежит обязательному опубликованию, а также размещению на официальном сайте Интернета в срок до 1 июня.

Ведение бухгалтерского учета и финансовой отчетности Фонда подлежит ежегодной обязательной аудиторской проверке. Ежегодно для проведения обязательного аудита наблюдательный совет Фонда утверждает отобранные на конкурсной основе аудиторские организации и размер их вознаграждения.

Что касается размещения временно свободных средств Фонда, то направление, порядок и условия, предельный размер размещаемых средств ежегодно определяется Правительством РФ.

Временно свободные средства Фонда могут быль размещены:

  • в государственные ценные бумаги РФ;
  • государственные ценные бумаги субъектов РФ;
  • облигации других российских эмитентов;
  • акции российских эмитентов, созданных в форме открытых акционерных обществ;
  • паи (акции, доли) инвестиционных фондов;
  • ипотечные ценные бумаги, выпущенные в соответствии с законодательством РФ об ипотечных ценных бумагах;
  • ценные бумаги государств, являющихся членами Организации экономического сотрудничества и развития, и акции иных иностранных эмитентов, учрежденных на территории данных государств;
  • депозиты и ценные бумаги Банка России.

Кроме того, Федеральным законом «О Фонде содействия реформированию жилищно-коммунального хозяйства» установлены условия предоставления финансовой поддержки за счет средств Фонда региональные адресные программы по проведению капитального ремонта многоквартирных домов, по переселению граждан из аварийного жилищного фонда; порядок предоставления финансовой поддержки за счет средств Фонда; порядок расходования средств Фонда.

Фонд может быть реорганизован на основании федерального закона, определяющего цели, порядок и сроки реорганизации Фонда Основанием для ликвидации Фонда является прекращение его деятельности с 1 января 2012 г. До окончания указанного периода Фонд может быть ликвидирован в случае использования в полном объеме средств, предназначенных для осуществления его деятельности. К процедуре ликвидации Фонда не применяются правила, предусмотренные законодательством РФ о несостоятельности (банкротстве).

Таким образом, Федеральный закон «О Фонде содействия реформированию жилищно-коммунального хозяйства» устанавливает порядок выделения государственной корпорацией средств федерального бюджета органам государственной власти субъектов РФ и определяет критерии выделения средств федерального бюджета субъектам РФ, а также общие условия, способствующие стимулированию реформирования жилищно-коммунального хозяйства.

Органы управления фонда содействия реформированию жилищно-коммунального хозяйства ⇒

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *