Справочник

185 приказ ГИБДД

Содержание

Новый административный регламент ГИБДД (действует с 4 ноября 2012)

Приказ МВД РФ от 2 марта 2009 г. N 185

Министр генерал армии Р. Нургалиев

Зарегистрировано в Минюсте РФ 18 июня 2009 г.Регистрационный N 14112

(в ред. от 13.08.2012 N 780)

В целях совершенствования деятельности органов внутренних дел в сфере контроля и надзора за соблюдением участниками дорожного движения требований в области обеспечения безопасности дорожного движения — приказываю:

1. Утвердить и ввести в действие с 1 сентября 2009 года прилагаемый Административный регламент ГИБДД Министерства внутренних дел Российской Федерации исполнения государственной функции по контролю и надзору за соблюдением участниками дорожного движения требований в области обеспечения безопасности дорожного движения.
2. Министрам внутренних дел, начальникам главных управлений, управлений внутренних дел по субъектам Российской Федерации, управлений (отделов) внутренних дел в закрытых административно-территориальных образованиях, на особо важных и режимных объектах:
2.1. Организовать изучение и выполнение требований Административного регламента с принятием до 1 сентября 2009 года сотрудниками, исполняющими данную государственную функцию, зачетов.
2.2. Принять меры по изготовлению бланков документации, предусмотренных Административным регламентом, и оснащению ими строевых подразделений дорожно-патрульной службы Госавтоинспекции, участковых уполномоченных милиции.
3. ДКО (В.Я. Кикотю), Департаменту ОБДД (В.Н. Кирьянову), ДРО (В.В. Шлемину) МВД России внести в установленном порядке соответствующие изменения и дополнения в примерные программы специального профессионального обучения, повышения квалификации и переподготовки сотрудников органов внутренних дел с учетом требований Административного регламента.
4. Контроль за выполнением настоящего приказа оставляю за собой.

Особенности приказа 185 МВД РФ административного регламента ГИБДД

Административный регламент ГИБДД приказ № 185 МВД РФ

(в ред. Приказов МВД России от 31.12.2009 N 1023, от 13.08.2012 N 780, с изм., внесенными решением Верховного Суда РФ от 27.03.2012 N АКПИ12-245)

I. Общие положения
II. Требования к порядку исполнения государственной функции
III. Состав, последовательность и сроки выполнения административных процедур (действий), требования к порядку их выполнения

  • Перечень административных процедур
  • Общие требования к исполнению административных процедур (действий)
  • Контроль за дорожным движением
  • Контроль за дорожным движением с использованием специальных технических средств, работающих в автоматическом режиме
  • Регулирование дорожного движения
  • Остановка транспортного средства
  • Остановка пешехода
  • Проверка идентификационного номера, номера кузова, шасси, двигателя транспортного средства, документов, государственных регистрационных знаков, технического состояния транспортного средства
  • Составление постановления-квитанции о наложении административного штрафа
  • Опрос лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, потерпевшего и свидетеля
  • Составление протокола об административном правонарушении
  • Вынесение постановления по делу об административном правонарушении
  • Отстранение от управления транспортным средством
  • Освидетельствование на состояние алкогольного опьянения
  • Направление на медицинское освидетельствование на состояние опьянения
  • Изъятие водительского удостоверения
  • Запрещение эксплуатации транспортного средства
  • Задержание транспортного средства
  • Осмотр транспортного средства и груза
  • Досмотр транспортного средства
  • Личный досмотр, досмотр вещей, находящихся при физическом лице
  • Изъятие вещей и документов
  • Арест вещей
  • Доставление
  • Административное задержание
  • Вынесение определения о возбуждении дела об административном правонарушении и проведении административного расследования
  • Вынесение определения об отказе в возбуждении дела об административном правонарушении
  • Выезд на место дорожно-транспортного происшествия
  • Составление протокола осмотра места совершения административного правонарушения
  • Исполнение государственной функции в отношении иностранных граждан, пользующихся иммунитетом от административной юрисдикции Российской Федерации, а также должностных лиц, выполняющих определенные государственные функции, в отношении которых действуют особые условия применения мер обеспечения производства по делу об административном правонарушении и привлечения к административной ответственности

IV. Порядок и формы контроля за исполнением государственной функции

V. Досудебный (внесудебный) порядок обжалования решений и действий (бездействия) органа, исполняющего государственную функцию, а также их должностных лиц

Для многих автомобилистов встреча с инспектором ГИБДД на дороге перерастает в целое событие, в ходе которого выясняется, что водителю совершенно не известны ни его обязанности, ни его права.

Поэтому в данном разделе вы можете ознакомиться с Административным регламентом ГИБДД № 185, документом, определяющим права и обязанности сотрудников дорожной полиции. Также этот документ содержит ссылки на наиболее важные для водителей положения иных нормативных актов.

ПРАВИТЕЛЬСТВО РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 15 июня 1994 г. № 664
г. Москва

Об утверждении Примерного порядка формирования и использования региональных и местных внебюджетных фондов развития жилищного строительства

В соответствии с Указом Президента Российской Федерации от 24 декабря 1993 г. № 2281 "О разработке и внедрении внебюджетных форм инвестирования жилищной сферы" Правительство Российской Федерации постановляет:

Утвердить прилагаемый Примерный порядок формирования и использования региональных и местных внебюджетных фондов развития жилищного строительства.

Председатель Правительства
Российской Федерации                         В. Черномырдин

УТВЕРЖДЕН
 постановлением Правительства
 Российской Федерации
 от 15 июня 1994 г. № 664

ПРИМЕРНЫЙ ПОРЯДОК
формирования и использования региональных и местных
внебюджетных фондов развития жилищного строительства

I. Общие положения

1. Данный Примерный порядок определяет общие принципы формирования и использования внебюджетных фондов развития жилищного строительства, образуемых в соответствии с Указом Президента Российской Федерации от 24 декабря 1993 г. № 2281 "О разработке и внедрении внебюджетных форм инвестирования жилищной сферы".

2. Решение об образовании регионального или местного внебюджетного фонда развития жилищного строительства (далее именуются — фонды) принимают представительные органы власти субъектов Российской Федерации или органы местного самоуправления.

Новый административный регламент ГИБДД (действует с 4 ноября 2012)

Создание фондов, формирование и использование их средств осуществляются на основании действующего законодательства, положения о фонде, а также с учетом местных условий и особенностей.

II. Основные задачи фондов

4. Фонды образуются для решения следующих задач:

создания условий для привлечения внебюджетных источников финансирования в жилищную сферу;

аккумуляция добровольных взносов предприятий и организаций, предназначенных на жилищное строительство;

поддержки участия граждан в финансировании строительства или приобретении жилья;

эффективного использования средств на формирование рынка жилья как условия перемещения рабочей силы из регионов с высоким уровнем безработицы;

содействия развитию производственной базы домостроения и обеспечения районов жилой застройки объектами инженерно- транспортной инфраструктуры;

развития конкуренции в сфере жилищного строительства.

III. Формирование средств фондов

5. Средства фондов формируются за счет следующих источников:

добровольных взносов предприятий, организаций, общественных объединений и граждан Российской Федерации, а также иностранных юридических и физических лиц;

целевых кредитов под гарантии органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации или органов местного самоуправления в пределах их компетенции;

дивидендов, получаемых от операций с ценными бумагами, приобретенными на временно свободные средства фондов;

платы за инжиниринговые, информационные и другие услуги, оказываемые службами фондов;

иных доходов в соответствии с законодательством Российской Федерации.

IV. Направления расходования средств фондов

6. Средства фондов расходуются по следующим направлениям:

строительство жилищного фонда социального использования;

инженерная подготовка территорий под новое жилищное строительство;

строительство и ремонт объектов жилищно-коммунального хозяйства;

строительство объектов социальной инфраструктуры;

социальная поддержка малоимущих групп населения для оплаты строительства, приобретения и содержания жилья;

развитие производственной базы домостроения;

приобретение ценных бумаг, в том числе государственных, с целью получения доходов, направляемых на развитие жилищного строительства;

другие мероприятия, направленные на реализацию жилищной программы.

V. Управление фондами

7. Деятельность фонда регламентируется положением о фонде, разрабатываемым на основе настоящего Примерного порядка и утверждаемым в установленном законодательством порядке.

8. Положение о фонде определяет порядок его формирования, порядок расходования средств фонда и контроля за их использованием, функции органа управления.

9. Орган управления фонда несет ответственность за целевое использование средств фонда.

10. В орган управления фонда в порядке и на условиях, определяемых положением о фонде, могут входить представители органов государственной власти субъектов Российской Федерации, органов местного самоуправления, заинтересованных предприятий, учреждений и организаций, иные физические лица.

11. Поступление и расходование средств фондов учитывается на специальных счетах, открываемых в банках. Средства фондов изъятию не подлежат и расходуются в соответствии с целями, определяемыми положением о фонде.

VI. Контроль за использованием средств фондов

12. Форма контроля за расходованием средств фонда и сроки представления отчетов об их использовании определяются в соответствии с утверждаемым положением о фонде и принимаемыми нормативными актами о бюджетном процессе.

Приказ №664, регламент МВД (ГИБДД) с 20 октября 2017 — заблуждения

Обзор 185 приказа ГИБДД

185 регламент МВД ГИБДД — краткое содержание и основные изменения

Целью административного регламента ГИБДД за номером 185 является усовершенствование деятельности подразделений автоинспекции, которая осуществляет контроль на дорогах нашей страны. Теперь автомобилисты и пешеходы должны знать не только правила дорожного движения, но также обязанности и права сотрудника ГИБДД, за рамки которых он не должен выходить во время регламентированного общения с ними.

Раньше работа ГИБДД контролировалась наставлениями по функционированию ДПС. А 185 регламент ГИБДД представляет собой работу над ошибками, которую чиновники проделали во время подготовки нового полноценного нормативного акта, призванного описать во всех подробностях работу сотрудников дорожно-патрульных служб. Конечно, этот документ не лишен недостатков, но нельзя не заметить и очевидного прогресса. В частности, появилось много положительных моментов для водителей транспортных средств.

Приказ 185 ГИБДД с изменениями от 13.08.2012 содержит в себе основу предыдущего «наставления». Но сюда добавлено множество деталей, которые четко определяют поведение инспектора во время его личного или телефонного общения с пешеходом или водителем, когда происходит составление процессуальной документации.

Краткое содержание деталей заключается в следующем

1. В начале общения по телефону сотрудник МВД ГИБДД должен представиться, обозначив свою принадлежность к органам внутренних дел, после чего ответить на заданный абонентом вопрос в рамках своей компетенции. Таким образом, осуществляется консультирование граждан. Кроме того, в документе обозначены требования к оформлению сайтов и стендов, где должны быть опубликованы контактные данные и порядок получения консультаций. Граждане беспрепятственно могут узнать порядок обжалования тех или иных действий, а также другую полезную информацию.

2. Инспектор МВД ГИБДД должен обращаться на «Вы», сохранять спокойствие и выдержку, излагать свои требования понятно и убедительно, быть тактичным и объективным. Нервным водителям он должен предоставить достаточно времени для того, чтобы они сумели совладать с собой. При этом нарушители должны понимать, что за неповиновение законному распоряжению на них могут наложить административную ответственность. В то же время, предъявленное удостоверение водителя никак не ограничивает полномочия сотрудника ДПС. Желающие могут более подробно прочитать 185 приказ ГИБДД пункт 20.

3. Обе стороны могут использовать видео- и звукозаписывающую аппаратуру (за исключением случаев, предусмотренных законодательством).

4. Условия передачи материального вознаграждения, документов или денег остались без изменений.

5. Административной процедурой считается любое из законных действий сотрудника ДПС, посредством них происходит выполнение возложенных на инспектора обязанностей. Это, в частности, означает, что при исполнении обязанностей инспектор МВД ГИБДД должен быть одет в служебную форму с нагрудным знаком. 

6. Контроль за дорожным движением вменяется инспекторам МВД ГИБДД в обязанность. Для наблюдения за проезжей частью ему доступны технические средства, которые позволяют контролировать скоростной режим автомобилей, осуществлять видеонаблюдение, а также другие необходимые функции. Согласно новому пункту приказа, допускается контроль над дорожным движением с помощью фото- и видеосъемки из мест, которые скрыты от глаз водителей поворотами, рельефом местности или же дорожным оснащением. Автомобиль ДПС может быть оборудован средствами, способными вести запись автоматически.

Административный регламент. Обязанности инспектора ГИБДД

Однако если сотрудники МВД ГИБДД передвигаются на машине без цветографической схемы, они теряют право составлять протокол о наличии административного нарушения.

7. 185-й регламент запрещает останавливать автомобили в местах, где остановка запрещена, однако из этого правила могут быть исключения, касающиеся причины остановки.

8. Патрульный может попросить водителя покинуть его транспортное средство только в следующих случаях:

  • когда у водителя явно присутствуют признаки опьянения;
  • когда необходимо осуществить досмотр и личный осмотр;
  • когда необходимо устранить техническую неисправность автомобиля.

9. Причины остановки транспортных средств сотрудниками ГИБДД четко описаны в документе, поэтому водителям рекомендуется внимательно прочитать 185 приказ ГИБДД пункт 63 для ознакомления с ними.

Плюсы регламента №185 для водителей

В общем, с тех пор как административный регламент ГИБДД вступил в силу, действия сотрудников госавтоинспекции стали управляться именно этим нормативным актом. Из этого каждый водитель может извлечь следующие выгоды для себя:

  • если четко знать регламент, можно не тратить зря свои нервы во время общения с патрульными;
  • полную информацию по интересующему вопросу теперь можно получить в телефонном разговоре и обойтись без посещения приемной;
  • 185 приказ ГИБДД отбрасывает необходимость пересаживаться в машину сотрудников ДПС, а это сводит к минимуму их попытки решить происходящее «выгодным путем»;
  • четко указаны все причины для проведения досмотра автомобиля;
  • если конфликт всё же назревает, патрульный обязан предоставить номер телефона сотрудника более высокого ранга, чтобы водитель мог позвонить ему;
  • в случае обнаружения поддельных документов инспектор не может самостоятельно составить протокол;
  • вести видео- и аудиозапись разрешено, а значит, водитель может лучше себя защитить;
  • если осуществлялось освидетельствование на опьянение, при этом результат был получен отрицательный, инспектор должен доставить водителя к месторасположению его автомобиля;
  • эвакуация угрожает машине только до тех пор, пока ее владелец отсутствует. Если эвакуатор еще не начал свое движение, а водитель уже вернулся, автомобиль подлежит разблокированию;
  • в регламенте четко описаны причины остановки участников дорожного движения;
  • если сотрудник ДПС обнаружил в автомобиле видимые неисправности, он имеет право провести полный осмотр с целью обеспечения безопасности водителей и пешеходов;
  • приказ 185 ГИБДД с изменениями также запрещает инспектору изымать государственные номерные знаки автомобиля и отстранять владельца от управления, пока не составлен протокол о наличии административного правонарушения.

Минусы, которые регламент несет владельцам транспортных средств

Инспектор может провести освидетельствование водителя на опьянение прямо на месте, а в случае обнаружения неисправностей в автомобиле — составить протокол об административном правонарушении. Кроме того, сотрудники ГИБДД теперь могут наблюдать за дорогой «из кустов», а также использовать видео- и звукозаписывающие устройства, в результате применения которых будут видны агрессивные действия водителя.

Если внимательно читать административный регламент ГИБДД, становится ясно, что инспектор имеет право остановить любой автомобиль для проверки его технического состояния. Но это возможно только в случае проведения спецоперации, когда существует прямое указание начальства. Таким образом, сотрудник ДПС может проверить соответствие транспортного средства установленным нормам по чистоте выхлопов, тонировке стекол и т.п.

Небольшие неисправности машины (например, не работает одна фара) обязывают водителя немедленно отправиться на СТО для их устранения.

В данной статье описано лишь краткое содержание 185-го регламента ГИБДД. Всем водителям рекомендуется полностью ознакомиться с данным документом, чтобы досконально знать свои права. Но надо сказать, что в формулировках регламента можно обнаружить неточности, которые допускают трактовку отдельных моментов в пользу как одной, так и другой стороны.

В целом, за время действия 185-го регламента практика показала, что положительных моментов в этом документе намного больше, чем отрицательных.

Теги: гибдд, дтп, пдд

Опубликовано: 28 марта 2013
Просмотров: 46008  

185 регламент МВД ГИБДД — краткое содержание и основные изменения

Целью административного регламента ГИБДД за номером 185 является усовершенствование деятельности подразделений автоинспекции, которая осуществляет контроль на дорогах нашей страны. Теперь автомобилисты и пешеходы должны знать не только правила дорожного движения, но также обязанности и права сотрудника ГИБДД, за рамки которых он не должен выходить во время регламентированного общения с ними.

Раньше работа ГИБДД контролировалась наставлениями по функционированию ДПС. А 185 регламент ГИБДД представляет собой работу над ошибками, которую чиновники проделали во время подготовки нового полноценного нормативного акта, призванного описать во всех подробностях работу сотрудников дорожно-патрульных служб. Конечно, этот документ не лишен недостатков, но нельзя не заметить и очевидного прогресса. В частности, появилось много положительных моментов для водителей транспортных средств.

Приказ 185 ГИБДД с изменениями от 13.08.2012 содержит в себе основу предыдущего «наставления».

Обновленный 185 приказ МВД РФ – административный регламент ГИБДД

Но сюда добавлено множество деталей, которые четко определяют поведение инспектора во время его личного или телефонного общения с пешеходом или водителем, когда происходит составление процессуальной документации.

Краткое содержание деталей заключается в следующем

1. В начале общения по телефону сотрудник МВД ГИБДД должен представиться, обозначив свою принадлежность к органам внутренних дел, после чего ответить на заданный абонентом вопрос в рамках своей компетенции. Таким образом, осуществляется консультирование граждан. Кроме того, в документе обозначены требования к оформлению сайтов и стендов, где должны быть опубликованы контактные данные и порядок получения консультаций. Граждане беспрепятственно могут узнать порядок обжалования тех или иных действий, а также другую полезную информацию.

2. Инспектор МВД ГИБДД должен обращаться на «Вы», сохранять спокойствие и выдержку, излагать свои требования понятно и убедительно, быть тактичным и объективным. Нервным водителям он должен предоставить достаточно времени для того, чтобы они сумели совладать с собой. При этом нарушители должны понимать, что за неповиновение законному распоряжению на них могут наложить административную ответственность. В то же время, предъявленное удостоверение водителя никак не ограничивает полномочия сотрудника ДПС. Желающие могут более подробно прочитать 185 приказ ГИБДД пункт 20.

3. Обе стороны могут использовать видео- и звукозаписывающую аппаратуру (за исключением случаев, предусмотренных законодательством).

4. Условия передачи материального вознаграждения, документов или денег остались без изменений.

5. Административной процедурой считается любое из законных действий сотрудника ДПС, посредством них происходит выполнение возложенных на инспектора обязанностей. Это, в частности, означает, что при исполнении обязанностей инспектор МВД ГИБДД должен быть одет в служебную форму с нагрудным знаком. 

6. Контроль за дорожным движением вменяется инспекторам МВД ГИБДД в обязанность. Для наблюдения за проезжей частью ему доступны технические средства, которые позволяют контролировать скоростной режим автомобилей, осуществлять видеонаблюдение, а также другие необходимые функции. Согласно новому пункту приказа, допускается контроль над дорожным движением с помощью фото- и видеосъемки из мест, которые скрыты от глаз водителей поворотами, рельефом местности или же дорожным оснащением. Автомобиль ДПС может быть оборудован средствами, способными вести запись автоматически. Однако если сотрудники МВД ГИБДД передвигаются на машине без цветографической схемы, они теряют право составлять протокол о наличии административного нарушения.

7. 185-й регламент запрещает останавливать автомобили в местах, где остановка запрещена, однако из этого правила могут быть исключения, касающиеся причины остановки.

8. Патрульный может попросить водителя покинуть его транспортное средство только в следующих случаях:

  • когда у водителя явно присутствуют признаки опьянения;
  • когда необходимо осуществить досмотр и личный осмотр;
  • когда необходимо устранить техническую неисправность автомобиля.

9. Причины остановки транспортных средств сотрудниками ГИБДД четко описаны в документе, поэтому водителям рекомендуется внимательно прочитать 185 приказ ГИБДД пункт 63 для ознакомления с ними.

Плюсы регламента №185 для водителей

В общем, с тех пор как административный регламент ГИБДД вступил в силу, действия сотрудников госавтоинспекции стали управляться именно этим нормативным актом. Из этого каждый водитель может извлечь следующие выгоды для себя:

  • если четко знать регламент, можно не тратить зря свои нервы во время общения с патрульными;
  • полную информацию по интересующему вопросу теперь можно получить в телефонном разговоре и обойтись без посещения приемной;
  • 185 приказ ГИБДД отбрасывает необходимость пересаживаться в машину сотрудников ДПС, а это сводит к минимуму их попытки решить происходящее «выгодным путем»;
  • четко указаны все причины для проведения досмотра автомобиля;
  • если конфликт всё же назревает, патрульный обязан предоставить номер телефона сотрудника более высокого ранга, чтобы водитель мог позвонить ему;
  • в случае обнаружения поддельных документов инспектор не может самостоятельно составить протокол;
  • вести видео- и аудиозапись разрешено, а значит, водитель может лучше себя защитить;
  • если осуществлялось освидетельствование на опьянение, при этом результат был получен отрицательный, инспектор должен доставить водителя к месторасположению его автомобиля;
  • эвакуация угрожает машине только до тех пор, пока ее владелец отсутствует. Если эвакуатор еще не начал свое движение, а водитель уже вернулся, автомобиль подлежит разблокированию;
  • в регламенте четко описаны причины остановки участников дорожного движения;
  • если сотрудник ДПС обнаружил в автомобиле видимые неисправности, он имеет право провести полный осмотр с целью обеспечения безопасности водителей и пешеходов;
  • приказ 185 ГИБДД с изменениями также запрещает инспектору изымать государственные номерные знаки автомобиля и отстранять владельца от управления, пока не составлен протокол о наличии административного правонарушения.

Минусы, которые регламент несет владельцам транспортных средств

Инспектор может провести освидетельствование водителя на опьянение прямо на месте, а в случае обнаружения неисправностей в автомобиле — составить протокол об административном правонарушении. Кроме того, сотрудники ГИБДД теперь могут наблюдать за дорогой «из кустов», а также использовать видео- и звукозаписывающие устройства, в результате применения которых будут видны агрессивные действия водителя.

Если внимательно читать административный регламент ГИБДД, становится ясно, что инспектор имеет право остановить любой автомобиль для проверки его технического состояния. Но это возможно только в случае проведения спецоперации, когда существует прямое указание начальства. Таким образом, сотрудник ДПС может проверить соответствие транспортного средства установленным нормам по чистоте выхлопов, тонировке стекол и т.п.

Небольшие неисправности машины (например, не работает одна фара) обязывают водителя немедленно отправиться на СТО для их устранения.

В данной статье описано лишь краткое содержание 185-го регламента ГИБДД. Всем водителям рекомендуется полностью ознакомиться с данным документом, чтобы досконально знать свои права. Но надо сказать, что в формулировках регламента можно обнаружить неточности, которые допускают трактовку отдельных моментов в пользу как одной, так и другой стороны.

В целом, за время действия 185-го регламента практика показала, что положительных моментов в этом документе намного больше, чем отрицательных.

Теги: гибдд, дтп, пдд

Опубликовано: 28 марта 2013
Просмотров: 46007  

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *