Справочник

221 косгу расшифровка

Содержание

ТЕЛЕМАТИЧЕСКАЯ СВЯЗЬ (ИНТЕРНЕТ)

 
    Телематикой называются услуги, связанные с передачей информации через сети электросвязи — доступ к информационным системам информационно-телекоммуникационных сетей, в том числе к сети Интернет, прием и передача электронных сообщений (электронная почта).
    О том, какие услуги связи относятся к телематическим, каков порядок получения лицензии на оказание телематических услуг связи, а также каковы особенности при осуществлении расчетов за такие услуги, вы узнаете, прочитав данную статью.
 

Понятие телематических услуг связи (далее — ТУС)

 
    Основным нормативным документом, регулирующим отношения на рынке услуг связи, является Федеральный закон от 07.07.2003 г. N 126-ФЗ "О связи" (далее — Закон N 126-ФЗ).
    Отношения между абонентом или пользователем, с одной стороны, и оператором связи, оказывающим телематические услуги связи (далее — оператор связи), с другой стороны, при оказании телематических услуг связи, регулируются Постановлением Правительства Российской Федерации от 10.09.2007 г.

Расходы на услуги связи

N 575 "Об утверждении Правил оказания телематических услуг связи" (далее — Правила N 575).
    Заметим, что в данных Правилах не содержится конкретного определения телематических услуг связи. При этом в Перечень лицензионных условий в области связи, утвержденный Постановлением Правительства Российской Федерации от 18.02.2005 г. N 87 "Об утверждении перечня наименований услуг связи, вносимых в лицензии, и перечней лицензионных условий" (далее — Перечень N 87), включены следующие ТУС:
    — услуги обеспечения предоставления абоненту и (или) пользователю доступа к сети связи лицензиата (подпункт "а" пункта 4 раздела XVI Перечня N 87);
    — доступа к информационным системам информационно-телекоммуникационных сетей, в том числе к сети Интернет (подпункт "б" пункта 4 раздела XVI Перечня N 87);
    — прием и передача телематических электронных сообщений (подпункт "в" пункта 4 раздела XVI Перечня N 87).
    Понятие "доступ к сети связи лицензиата" в Правилах N 575не раскрывается. Однако в них содержится понятие "предоставление доступа к сети передачи данных", под которым понимается совокупность действий оператора связи по формированию абонентской линии, подключению с ее помощью пользовательского оборудования к узлу связи сети передачи данных либо по обеспечению возможности подключения к сети передачи данных пользовательского оборудования с использованием телефонного соединения или соединения по иной сети передачи данных в целях обеспечения возможности оказания абоненту и (или) пользователю ТУС.
    Согласно Правилам N 575доступ к информационным системам информационно-телекоммуникационных сетей, в том числе к сети Интернет, — это обеспечение возможности приема и передачи телематических электронных сообщений (обмена телематическими электронными сообщениями) между абонентским терминалом и информационной системой информационно-телекоммуникационной сети.
    Отметим, что оказание услуг может сопровождаться предоставлением иных услуг, технологически неразрывно связанных с телематическими услугами и направленных на повышение их потребительской ценности, если для этого не требуется отдельной лицензии.

Как в учете казенного учреждения отразить выдачу наличных денег под отчет и выплату перерасхода подотчетных сумм?

Расходы на приобретение почтовых марок относятся на подстатью 221 "Услуги связи" КОСГУ (Приказ № 171н).

Немаркированные конверты, в соответствии с п. п. 99, 118 Инструкции
N 157н
, относятся к материальным запасам.

Согласно Указаниям о порядке применения бюджетной классификации расходы по приобретению материальных запасов относятся на статью 340 "Увеличение стоимости материальных запасов" КОСГУ.

В бюджетном учете учитываются:

почтовые марки —Дт 1 201 35 000 "Денежные документы"

немаркированные конверты — Дт 1 105 36 000 "Прочие материальные запасы — иное движимое имущество учреждения" (п. п. 118, 169 Инструкции N 157н, п. п. 21, 50 Инструкции N 162н).

Содержание операций Дебет Кредит Сумма, руб. Первичный документ
Выдача из кассы учреждения денежных средств под отчет работнику на приобретение почтовых марок 1 208 21 560 1 201 34 610 Расходный кассовый ордер
Выдача из кассы учреждения денежных средств под отчет работнику на приобретение немаркированных конвертов 1 208 34 560 1 201 34 610
Принятие к учету немаркированных конвертов 1 105 36 340 1 208 34 660 1 000 Авансовый отчет
Поступление почтовых марок в кассу учреждения 1 201 35 510 1 208 21 660 Приходный кассовый ордер   Авансовый отчет
Выдача из кассы учреждения работнику суммы перерасхода по авансовому отчету (1000 — 800) 1 208 34 560 1 201 34 610 Расходный кассовый ордер

Задача 12

Казенным учреждением за счет бюджетных средств заключен договор с коммерческой организацией по созданию web-сайта (интернет-сайта) на сумму 90 000 руб.

В соответствии с условиями договора исключительное право на web-сайт принадлежит казенному учреждению.

Web-сайт предполагается использовать для оказания государственных услуг в течение пяти лет.

Коммерческой организации перечислен аванс в размере 30% суммы договора.

Как отразить в учете федерального казенного учреждения расчеты с коммерческой организацией по созданию сайта учреждения в сети Интернет, в случае если договором предусмотрена предварительная оплата?

Web-сайт (интернет-сайт) технически представляет собой программу для ЭВМ и контент в виде базы данных.

Программой для ЭВМ является представленная в объективной форме совокупность данных и команд, предназначенных для функционирования ЭВМ и других компьютерных устройств в целях получения определенного результата, включая подготовительные материалы, полученные в ходе разработки программы для ЭВМ, и порождаемые ею аудиовизуальные отображения (ст. 1261 Гражданского кодекса РФ).

Базой данных является представленная в объективной форме совокупность самостоятельных материалов (статей, расчетов, нормативных актов, судебных решений и иных подобных материалов), систематизированных таким образом, чтобы эти материалы могли быть найдены и обработаны с помощью ЭВМ (п. 2 ст. 1260 ГК РФ).

В соответствии с пп. 2, 3 п. 1 ст. 1225 ГК РФ программы для ЭВМ и базы данных признаются результатами интеллектуальной деятельности.

Исключительное право на интернет-сайт с момента его создания принадлежит заказчику — казенному учреждению, если иное не предусмотрено договором (п. 1 ст. 1296 ГК РФ).

Согласно пп.

Статья 57. Универсальные услуги связи

14 п. 2 ст. 55 Федерального закона от 21.07.2005 N 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд" казенное учреждение имеет право заключить государственный (муниципальный) контракт с единственным исполнителем, если заказ на выполнение одноименных работ (услуг) размещен в течение квартала на сумму, не превышающую предельного размера расчетов наличными деньгами.

В соответствии с пп "а" п. 17 Постановления Правительства РФ от 10.12.2012
N 1272 "О мерах по реализации Федерального закона "О федеральном бюджете на 2013 год и на плановый период 2014 и 2015 годов"
казенное учреждение при заключении договора по созданию web-сайта вправе предусмотреть авансовые платежи в размере до 30% суммы договора (контракта), но не более 30% лимитов бюджетных обязательств, подлежащих исполнению за счет средств федерального бюджета в текущем году.

Исключительное право на использование web-сайта отвечает условиям принятия его к бюджетному учету в качестве нематериального актива (п. 56 Инструкции N 157н).

Объекты нематериальных активов принимаются к бюджетному учету по их первоначальной стоимости (п. 23 Инструкции N 157н).

В данном случае первоначальной стоимостью объекта нематериальных активов признается сумма, уплаченная учреждением разработчику web-сайта.

В соответствии с Приказом Минфина России N 171н расходы по приобретению нематериальных активов относятся на статью 320 "Увеличение стоимости нематериальных активов" КОСГУ.

Содержание операций Дебет Кредит Сумма,руб. Первичный документ
Перечисление аванса по договору на разработку web-сайта (90 000 x 30%) 1 206 32 560 1 304 05 320 27 000 Выписка из лицевого счета
Отражение вложений в создание web-сайта 1 106 32 320 1 302 32 730 90 000 Договор   Акт приемки-сдачи выполненных работ
Зачет ранее перечисленного аванса 1 302 32 830 1 206 32 660 27 000 Справка
Погашение задолженности за приобретенное исключительное право на web-сайт (90 000 — 27 000) 1 302 32 830 1 304 05 320 63 000 Выписка из лицевого счета
Принятие объекта нематериальных активов по сформированной первоначальной стоимости 1 102 30 320 1 106 32 320 90 000 Акт о приеме-передаче объекта основных средств   Инвентарная карточка учета основных средств

Задача 13

Бухгалтерский учет услуг связи

Документы  »  Финансирование  »   Письма и разъяснения Минфина РФ  »  Разъяснения приказов

СТАТЬЯ 221 "УСЛУГИ СВЯЗИ"

"Советник бухгалтера бюджетной сферы" № 6(54) за июнь 2007 г.
Н.Ю. Дикова. Консультант Отдела методологии бюджетного учета, бюджетной отчетности и бюджетной классификации Департамента бюджетной политики Минфина России

По какому коду экономической классификации расходов бюджетов Российской Федерации следует отражать оплату договоров за подключение к защищенным телекоммуникационным каналам связи?
Расходы по оплате договоров за подключение к защищенным телекоммуникационным каналам связи следует отражать по подстатье 221 "Услуги связи" ЭКР.

"Бюджетный учет" № 06(30) 2007 г.
Д.В. Новиков. Советник отдела методологии бюджетного учета, отчетности и бюджетной классификации Департамента бюджетной политики Минфина России

Муниципальное бюджетное учреждение арендует помещения, необходимые для его функционирования. Согласно заключенному договору аренды арендатор возмещает арендодателю часть эксплуатационных и иных расходов (услуги связи, коммунальные услуги, услуги по содержанию имущества). Возможно ли все расходы, осуществляемые арендатором-учреждением, относить на подстатью 224 "Арендная плата за пользование имуществом"?
В соответствии с Указаниями расходы учреждения-арендатора на возмещение арендодателю эксплуатационных и иных расходов в объеме, осуществленном арендодателем в части предоставленных в аренду объектов, подлежат отражению по соответствующим статьям и подстатьям ЭКР бюджетов Российской Федерации исходя из экономического содержания возмещаемых расходов, например:

  • расходы на оплату счетов телефонной связи следует отражать по подстатье 221 "Услуги связи";
  • расходы на оплату водоснабжения, ото пления арендованных помещений отра жают по подстатье 223 "Коммунальные услуги";
  • расходы на ремонт используемого арен датором имущества, уборку арендуемых помещений — по подстатье 225 "Услуги по содержанию имущества" и т. д.
  • "Советник бухгалтера в сфере образования" № 7(23) за июнь 2006 г
    И.Ю. Кузьмин. Департамент бюджетной политики Минфина России

    Бюджетным учреждением заключен договор с ОАО "Московская городская телефонная сеть": 1) на оказание услуг по резервированию мест в линейно-кабельных сооружениях МГТС для размещения кабелей связи (учреждения) в линейно-кабельных сооружениях МГТС (коллекторах), а также по эксплуатации указанных кабелей; 2) на аренду цифровых каналов связи МГТС. На какую статью экономической классификации расходов бюджетов Российской Федерации следует относить указанные выше расходы?
    В соответствии с приказом Минфина России от 21.12.2005 № 152н "Об утверждении Указаний о порядке применения бюджетной классификации Российской Федерации" расходы по оплате договоров аренды цифровых каналов связи МГТС, договоров на оказание услуг по резервированию мест в линейно-кабельных сооружениях МГТС (включая оплату эксплуатационных услуг, оказываемых арендодателем) следует относить на подстатью 221 "Услуги связи" экономической классификации расходов бюджетов Российской Федерации.

    Подстатья 221 Услуги связи

    "Советник бухгалтера бюджетной сферы" № 12(48) за декабрь 2006 г.
    Н.Ю. Дикова. Консультант Отдела методологии бюджетного учета, бюджетной отчетности и бюджетной классификации Департамента бюджетной политики Минфина России

    На какую статью экономической классификации следует относить расходы по оплате договора (заключенного учреждением с городской телефонной сетью) о подключении к сети Интернет?
    В соответствии с Указаниями о порядке применения бюджетной классификации Российской Федерации, утвержденными приказом Минфина России от 21.12.2005 № 152н "Об утверждении Указаний о порядке применения бюджетной классификации Российской Федерации", расходы на оплату договоров о подключении к сети Интернет следует относить на подстатью 221 "Услуги связи" экономической классификации расходов бюджетов Российской Федерации.

    "Советник бухгалтера в сфере образования и науки" № 6(36) за декабрь 2006 г.
    И.Ю. Кузьмин. Департамент бюджетной политики Минфина России

    На какую статью экономической классификации следует относить расходы по оплате договора (заключенного учреждением с городской телефонной сетью) о подключении к сети Интернет?
    В соответствии с Указаниями о порядке применения бюджетной классификации Российской Федерации, утвержденными приказом Минфина России от 21.12.2005 № 152н "Об утверждении Указаний о порядке применения бюджетной классификации Российской Федерации", расходы на оплату договоров о подключении к сети Интернет следует относить на подстатью 221 "Услуги связи" экономической классификации расходов бюджетов Российской Федерации.

    КБК – это аббревиатура «код бюджетной классификации». Коды бюджетной классификации утверждает Министерство финансов России.

    Услуги связи в бухгалтерском учете и налогообложении

    Это длинная цепочка чисел, представляющих собой особый шифр из 20 цифр, которые объединяются в 7 групп. Каждое число в этой последовательности цифр кодирует определенную целевую группу бюджетных поступлений в систему финансов РФ.

    Расшифровка групп цифр в КБК 2018-2019 года

    • 1-3 Код, указывающий адресата, для которого предназначены денежные поступления
    • 4 Показывают группу денежных поступлений
    • 5-6 Отражает код налога
    • 7-11 Элементы, раскрывающие статью и подстатью дохода
    • 12-13 Отражают уровень бюджета, в который планируется поступление денежных средств
    • 14-17 Указывают причину выполнения финансовой операции
    • 18-20 Отражает категорию дохода, получаемого государственным ведомством

    Нужны коды для совершения платежей в бюджет страны — для уплаты:

    Используют КБК чаще всего бухгалтеры и банковские работники когда заполняют поле 104 в платежных поручениях. Сопоставив очередность чисел в группах КБК можно определить, откуда поступил платёж, какова его цель, кто именно является адресатом и на какие цели переводятся денежные средства, благодаря чему перенаправить их далее не составит труда.

    КБК 2018 — Пенсионные взносы

    КБК 2018 — Взносы на обязательное социальное страхование

    КБК 2018 — Взносы на обязательное медицинское страхование

    КБК 2018 — Налог на доходы физлиц (НДФЛ)

    КБК 2018 — Налог на добавленную стоимость (НДС)

    КБК 2018 — Налог на прибыль

    КБК 2018 — Акцизы

    КБК 2018 — Налог на имущество организаций

    КБК 2018 — Земельный налог

    КБК 2018 — Транспортный налог

    КБК 2018 — Единый налог при упрощенке

    КБК 2018 — Единый налог на вмененный доход (ЕНВД)

    КБК 2018 — Единый сельскохозяйственный налог (ЕСХН)

    КБК 2018 — Налог на добычу полезных ископаемых (НДПИ)

    КБК 2018 — Сбор за пользование объектами водных биологических ресурсов

    КБК 2018 — Сбор за пользование объектами животного мира

    КБК 2018 — Водный налог

    КБК 2018 — Платежи за пользование недрами

    КБК 2018 — Платежи за пользование природными ресурсами

    КБК 2018 — Налог на игорный бизнес

    КБК 2018 — Государственная пошлина

    КБК 2018 — Доходы от оказания платных услуг и компенсации затрат государства

    КБК 2018 — Штрафы, санкции, платежи за возмещение ущерба

    КБК 2018 — Торговый сбор

    Предоставление услуг связи

    Действующее законодательство (ст. 2 Федерального закона от 07.07.2003 № 126-ФЗ «О связи») определяет услугу связи как деятельность по приему, обработке, хранению, передаче, доставке сообщений электросвязи или почтовых отправлений.

    Из приведенного определения следует, что в зависимости от объекта, в отношении которого услугодатель совершает соответствующую деятельность, все услуги связи могут быть дифференцированы на две большие группы. В первую группу входят услуги связи, оказываемые в отношении сообщений электросвязи, а во вторую — услуги связи, оказываемые в отношении почтовых отправлений.

    Детальный перечень услуг связи, оказываемых в отношении сообщений электросвязи и почтовых отправлений, определен в Перечне наименований услуг связи, вносимых в лицензии на осуществление деятельности в области оказания услуг связи, утвержденном постановлением Правительства РФ от 18 декабря 2005 г. N 87. Согласно указанному Перечню различаются: — услуги местной телефонной связи, за исключением услуг местной телефонной связи, с использованием таксофонов и средств коллективного доступа;

    — услуги междугородной и международной телефонной связи;

    — услуги телефонной связи в выделенной сети связи;

    — услуги внутризоновой телефонной связи;

    — услуги местной телефонной связи с использованием таксофонов;

    — услуги местной телефонной связи с использованием средств коллективного доступа;

    — услуги телеграфной связи; — услуги связи персонального радиовызова;

    — услуги подвижной радиосвязи в сети связи общего пользования;

    — услуги подвижной радиосвязи в выделенной сети связи;

    — услуги подвижной радиотелефонной связи;

    — услуги подвижной спутниковой радиосвязи;

    — услуги связи по предоставлению каналов связи;

    — услуги связи по передаче данных, за исключением услуг связи по передаче данных для целей передачи голосовой информации;

    — услуги связи по передаче данных для целей передачи голосовой информации;

    — услуги связи для целей кабельного вещания; — услуги связи для целей эфирного вещания;

    — услуги связи для целей проводного радиовещания;

    — услуги почтовой связи.

    В ряде случаев названные выше виды услуг связи подразделяются на более узкие сферы.

    Так, согласно п. 5 Правил оказания услуг телеграфной связи, утвержденных постановлением Правительства РФ от 15 апреля 2005 г.

    Телематические службы

    N 222, услугами телефонной связи являются: услуга "телеграмма", представляющая собой деятельность по приему, передаче, обработке, хранению и доставке адресату телеграмм; услуга "телекс", представляющая собой деятельность по установлению временного соединения для приема и передачи текстовых сообщений телеграфной связи между пользовательским (оконечным) оборудованием в сети телекс.

    Наряду с указанными выше видами услуг существуют так называемые универсальные услуги связи, к которым согласно п. 1 ст. 57 Федерального закона "О связи" относятся: услуги телефонной связи с использованием таксофонов; услуги по передаче данных и предоставлению доступа к сети Интернет с использованием пунктов коллективного доступа.

    Услуги связи оказываются операторами связи пользователям на основании договора об оказании услуг связи, заключаемого в соответствии с гражданским законодательством и правилами оказания услуг связи (утвержденными постановлением Правительства РФ).

    Что представляет собой договор об оказании услуг связи, разберем на примере договора об оказании услуг местной, внутризоновой, междугородной и международной телефонной связи.

    В соответствии с Правилами оказания услуг местной, внутризоновой, междугородной и международной телефонной связи, утвержденными постановлением Правительства РФ от 18 мая 2005 г. N 310, по договору оператор связи обязуется оказать абоненту и (или) пользователю услуги телефонной связи, предусмотренные вышеуказанными Правилами, а абонент (пользователь) обязуется оплатить эти услуги.

    Элементами договора выступают стороны, предмет, срок договора, цена, форма и содержание.

    Сторонами договора выступают оператор связи и абонент (пользователь услугами телефонной связи).

    В роли оператора связи выступают юридическое лицо или индивидуальный предприниматель, оказывающие услуги телефонной связи на основании соответствующей лицензии.

    Абонентом является пользователь услугами телефонной связи, с которым заключен договор об оказании услуг телефонной связи при выделении для этих целей абонентского номера. В роли абонента может выступать юридическое или физическое лицо.

    Предметом договора является совокупность действий оператора связи, порождающего, в том числе, установление соединения пользовательского оборудования абонента с пользовательским оборудованием другого абонента или пользователя услугами телефонной связи.

    Срок договора. Договор заключается на неопределенный срок. По желанию абонента может быть заключен срочный договор.

    Оплата услуг местной связи может осуществляться по абонентской или повременной системе оплаты. Плата при повременном учете, внутризоновое, междугородное или международное телефонное соединение определяется исходя из его продолжительности, выраженной в количестве единиц тарификации телефонного соединения. Единица тарификации при наличии системы повременного тарифа, внутризонового, междугородного или международного телефонного соединения устанавливается оператором связи, но не может быть более 1 минуты.

    Договор заключается в письменной форме в двух экземплярах, один из которых вручается абоненту. Содержание договора составляют права и обязанности оператора связи и абонента (пользователя).

    За неисполнение или ненадлежащее исполнение обязательств по договору стороны несут гражданско-правовую ответственность, основания и виды которой определены правилами гл. 25 ГК РФ. Специальные нормы об ответственности оператора связи и абонента (пользователя) закреплены в разд. VI Правил оказания услуг телефонной связи, а также в соответствии с п. 1 ст. 29 Закона РФ «О защите прав потребителей», при оказании услуг связи ненадлежащего качества потребитель имеет право потребовать:

    — безвозмездного устранения недостатков выполненной работы (оказанной услуги);

    — соответствующего уменьшения цены выполненной работы (оказанной услуги);

    — возмещения понесенных им расходов по устранению недостатков выполненной работы (оказанной услуги) своими силами или третьими лицами.

    Для использования своих прав, пользователь в соответствии с ФЗ «О связи», должен обратиться с жалобой (предъявления претензий) к оператору связи на неисполнение или ненадлежащее оказании услуг связи. При этом пунктом 4 статьи 55 ФЗ «О связи» предусмотрен обязательный досудебный порядок предъявления претензий в случае неисполнения или ненадлежащего исполнения обязательств, вытекающих из договора об оказании услуг связи.

    Претензии предъявляются в сроки, определенные в пункте 5 статьи 55 ФЗ «О связи», с обязательным приложением (см. пункт 6 статьи 55 ФЗ «О связи») копии договора об оказании услуг связи или иного удостоверяющего факт заключения договора документа, а также иных документов, которые необходимы для рассмотрения претензии по существу и в которых должны быть указаны сведения о неисполнении или ненадлежащем исполнении обязательств по договору об оказании услуг связи, а в случае предъявления претензии о возмещении ущерба — о факте и размере причиненного ущерба.

    Претензия должна быть рассмотрена не позднее чем через шестьдесят дней со дня ее регистрации. О результатах рассмотрения претензии лицу, предъявившему претензию (статья 56 ФЗ «О связи»), должно быть сообщено в письменной форме (пункт 7 статьи 55 ФЗ «О связи»). При отклонении претензии полностью или частично либо неполучении ответа в установленные для ее рассмотрения сроки пользователь услугами связи имеет право предъявить иск в суд (пункт 9 статьи 55 ФЗ «О связи»).

    Отношения в области почтовой связи помимо ФЗ «О связи» регулируются Федеральным законом от 17.07.1999 № 176-ФЗ «О почтовой связи».

    При рассмотрении жалоб граждан на ненадлежащее предоставление услуг кабельного телевидения следует в числе прочего руководствоваться Правилами оказания услуг связи для целей телевизионного вещания и (или) радиовещания, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 22.12.2006 № 785.

    Правоотношения между гражданами-абонентами услуг связи и операторами связи по поводу предоставления услуг доступа к информационным системам информационно — телекоммуникационных сетей, в том числе к сети Интернет, регулируются Правилами оказания телематических услуг связи, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 10.09.2007 № 575.

    Правовое регулирование других видов услуг связи также осуществляется постановлениями Правительства Российской Федерации:

    от 15.04.2005 № 222 «Об утверждении Правил оказания услуг телеграфной связи»,

    от 23.01.2006 № 32 «Об утверждении Правил оказания услуг связи по передаче данных»,

    от 06.06.2005 № 353 «Об утверждении Правил оказания услуг связи проводного радиовещания».

    от 15 апреля 2005 г. N 221 "Об утверждении Правил оказания услуг почтовой связи";

    от 25 апреля 2005 г. N 328 "Об утверждении Правил оказания услуг подвижной связи";

    от 6 июля 2005 г. N 353 "Об утверждении Правил оказания услуг связи проводного радиовещания";

    от 21 апреля 2005 г. N 241 "О мерах по организации оказания универсальных услуг связи";

    Добавить комментарий

    Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *