Справочник

40701 что за счет

Департамент банковского аудита об определении категории клиента и открытии ему расчетного счета

      Для учета средств бюджетных и автономных учреждений, не являющихся участниками бюджетного процесса, территориальным органам Федерального казначейства, финансовым органам субъектов РФ и муниципальных образований открываются банковские счета на балансовых счетах 40501, 40601, 40701

Положения Федерального закона от 08.05.2010 г. № 83-ФЗ предусматривают возможность открытия лицевых счетов бюджетным и автономным учреждениям, не являющимся участниками бюджетного процесса, в территориальных органах Федерального казначейства, финансовых органах субъектов Российской Федерации и муниципальных образований.

Для учета средств бюджетных и автономных учреждений, не являющихся участниками бюджетного процесса, территориальному органу Федерального казначейства, финансовому органу субъекта РФ (муниципального образования) открывается отдельный счет в учреждении банка.

В соответствии с указаниями Центрального Банка России от 24.12.2010 № 2547-У для учета средств автономных и бюджетных учреждений в подразделениях расчетной сети Банка России или в кредитных организациях (филиалах) применяются следующие балансовые счета:

40501 – для федеральных автономных и бюджетных учреждений;

40601 – для автономных и бюджетных учреждений субъектов Российской Федерации;

40701 – для автономных и бюджетных учреждений муниципальных образований.

При этом финансовым органам субъектов РФ (муниципальных образований) будет открываться счет на балансовом счете № 40601 (40701) с отличительным признаком «3» в четырнадцатом разряде для учета средств автономных и бюджетных учреждений.

 Лицевые счета бюджетных учреждений

В соответствии с пунктом 8 статьи 9.2 Федерального закона от 12.01.1996 № 7-ФЗ «О некоммерческих организациях» (в ред. ФЗ от 08.05.2010 № 83-ФЗ) бюджетное учреждение осуществляет операции с поступающими ему в соответствии с законодательством Российской Федерации средствами через лицевые счета, открываемые в территориальном органе Федерального казначейства или финансовом органе субъекта Российской Федерации (муниципального образования).

В соответствии с частями 2-4 статьи 30 Федерального закона № 83-ФЗ лицевые счета, открываемые бюджетным учреждениям в территориальных органах Федерального казначейства, открываются и ведутся в порядке, установленном Федеральным казначейством. Приказом Федерального казначейства от 23.08.2010 г. № 7н были внесены соответствующие изменения в Приказ Федерального казначейства от 07.10.2008 г. № 7н «О порядке открытия и ведения лицевых счетов Федеральным казначейством и его территориальными органами». При этом лицевые счета бюджетных учреждений субъектов Российской Федерации (муниципальных бюджетных учреждений) открываются и ведутся территориальным органом Федерального казначейства на основании соглашения, заключенного с высшим органом исполнительной власти субъекта Российской Федерации (местной администрации муниципального образования).

Лицевые счета, открываемые бюджетным учреждениям субъектов Российской Федерации (муниципальным бюджетным учреждениям) в финансовом органе субъекта Российской Федерации (муниципального образования), открываются и ведутся в порядке, установленном финансовым органом субъекта Российской Федерации (муниципального образования).

 Автономные учреждения вправе открывать счета в кредитных организациях, территориальных органах Федерального казначейства, финансовых органах субъектов Российской Федерации, муниципальных образований

В соответствии с частями 3-3.4 статьи 2 ФЗ от 03.11.2006 № 174-ФЗ «Об автономных учреждениях» (в ред. ФЗ от 08.05.2010 № 83-ФЗ) автономное учреждение, созданное на базе имущества, находящегося в федеральной собственности, автономное учреждение, созданное на базе имущества, находящегося в собственности субъекта Российской Федерации, автономное учреждение, созданное на базе имущества, находящегося в муниципальной собственности, вправе открывать счета в кредитных организациях или лицевые счета соответственно в территориальных органах Федерального казначейства, финансовых органах субъектов Российской Федерации, муниципальных образований.

 Банковские счета автономных учреждений

В соответствии с указаниями Центрального Банка России от 24.12.2010 № 2547-У автономным учреждениям в кредитных организациях (филиалах) будет открываться счет на соответствующем балансовом счете:

40501 – для автономных учреждений, созданных на базе имущества, находящегося в федеральной собственности;

40601 – для автономных учреждений, созданных на базе имущества, находящегося в собственности субъектов Российской Федерации;

40701 – для автономных учреждений, созданных на базе имущества, находящегося в муниципальной собственности.

При этом в четырнадцатом разряде номера лицевого счета, открываемого автономному учреждению, указывается отличительный признак "4".

 Лицевые счета автономных учреждений

Открытие и ведение лицевых счетов автономным учреждениям в территориальных органах Федерального казначейства осуществляется в порядке, установленном Федеральным казначейством, на основании соглашений, заключенных учредителями этих учреждений с территориальными органами Федерального казначейства (приказ Федерального казначейства от 7.10.2008 г. № 7н «О порядке открытия и ведения лицевых счетов Федеральным казначейством и его территориальными органами» в редакции приказа Федерального казначейства от 23.08.2010 г. № 7н). При этом лицевые счета автономных учреждений открываются и ведутся территориальным органом Федерального казначейства на основании соглашения, заключенного с уполномоченным федеральным органом исполнительной власти (органом исполнительной власти субъекта Российской Федерации, органом местного самоуправления), осуществляющими функции и полномочия учредителя автономного учреждения.

Открытие и ведение лицевых счетов автономным учреждениям в финансовом органе субъекта Российской Федерации (муниципального образования) осуществляется в порядке, установленном финансовым органом субъекта Российской Федерации (муниципального образования).

 Статья подготовлена на основе материалов горячей линии консультаций по 83-ФЗ www.forum.iminfin.ru

   

   

9.4.         Учет доходов и расходов будущих периодов

В плане счетов бухгалтерского учета для кредитных организаций есть следующие счета:

613          Доходы будущих периодов

       61301  Доходы будущих периодов по кредитным

              операциям

       61304  Доходы будущих периодов по другим

              операциям

 614          Расходы будущих периодов

       61401  Расходы будущих периодов по кредитным

              операциям

       61403  Расходы будущих периодов по другим

              Операциям

Эти счета предназначены для учета сумм единовременно полученных, или уплаченных, и подлежащих отнесению на доходы, или расходы, в следующих отчетных периодах. 

По кредиту счета № 61301 и дебету счета № 61401 отражаются суммы процентов по кредитным операциям, полученных или уплаченных банком (соответственно) в счет будущих периодов. Аналогично по кредиту счета № 61304 и дебету счета № 61403 отражаются поступившие или перечисляемые (соответственно) суммы арендной платы, суммы за информационно-консультационные услуги, и другие аналогичные поступления и платежи.

Как расшифровать расчетный счет и что он означает

На счете № 61403 банк также будет учитывать суммы страховых взносов, суммы за сопровождение программных продуктов, за рекламу, за подписку на периодические издания и другие аналогичные платежи.

В учете, например, суммы процентов по кредитным операциям, полученные банком в счет будущих периодов, отразятся следующим образом:

дебет счета     № 30102,40702,

кредит счета   № 61301 «Доходы будущих периодов по кредитным операциям»,

а суммы поступившей арендной платы будут учтены проводкой:

дебет счета     № 30102,40702,

кредит счета   № 61304 «Доходы будущих периодов по прочим операциям».

При наступлении отчетного периода, к которому относится авансовый платеж, полученные доходы будут списываться полностью или частично со счетов по учету предстоящих поступлений или доходов будущих периодов на соответствующие статьи доходов отчетного периода, что отразится в учете следующей проводкой:

дебет счета     № 613(01-04) «Доходы будущих периодов»,

кредит счета   № 70601 «Доходы».

Расходы, произведенные в отчетном периоде, но относящиеся к будущим периодам, например, суммы процентов по кредитным операциям, уплаченные в счет будущих периодов, отразятся в учете следующим образом:

дебет счета     № 61401 «Расходы будущих периодов по кредитным операциям»,

кредит счета   № 30102,40702.

Закрытие счетов по учету расходов будущих периодов:

дебет счета     № 70606

кредит счета   № 61401,61403.

Суммы доходов или расходов будущих периодов будут относиться на счета по учету доходов или расходов пропорционально прошедшему интервалу времени. Этот интервал времени в качестве календарного месяца или квартала устанавливается банком в учетной политике. Суммы доходов и расходов будущих периодов, приходящиеся на соответствующий интервал, относятся на счета по учету доходов и расходов не позднее последнего рабочего дня временного интервала

Copyright © 2012 Немчинов В.К., Рогозенков А.В.

На балансовом счете второго порядка N 40701 »Счета негосударственных организаций. Финансовые организации» открываются счета для учета средств финансовых организаций, то есть организаций, деятельность которых в основном связана с оказанием услуг финансового характера. В связи с этим на балансовом счете второго порядка N 40701 не могут быть открыты счета коммерческим организациям.

Об этом Письмо Банка России от 26.11.2013 N 45-7-1/121.

В соответствии с Планом счетов бухгалтерского учета в кредитных организациях, расположенных на территории Российской Федерации, установленным Положением Центрального банка Российской Федерации от 16.07.2012 N 385-П, на балансовом счете второго порядка N 40701 »Счета негосударственных организаций. Финансовые организации» открываются счета для учета средств финансовых организаций, то есть организаций, деятельность которых в основном связана с оказанием услуг финансового характера.

Кроме того, в соответствии с законодательством Российской Федерации и нормативными актами Банка России на этом балансовом счете открываются счета органам Федерального казначейства, финансовым органам субъектов Российской Федерации, финансовым органам муниципальных образований для учета средств организаций, не являющихся участниками бюджетного процесса.

В связи с этим на балансовом счете второго порядка N 40701 не могут быть открыты счета коммерческим организациям.

Согласно Положению Банка России от 19.06.2012 N 383-П »О правилах осуществления перевода денежных средств» с учетом Указания Банка России от 15.07.2013 N 3025-У »О внесении изменений в Положение Банка России от 19 июня 2012 года N 383-П »О правилах осуществления перевода денежных средств» (далее — Положение Банка России N 383-П) в распоряжениях о переводе денежных средств в бюджетную систему Российской Федерации с 31 марта 2014 г. указывается уникальный идентификатор платежа в соответствии с требованиями нормативных правовых актов, принятых федеральными органами исполнительной власти совместно или по согласованию с Банком России.

Проект приказа Минфина России »Об утверждении Правил указания информации в реквизитах распоряжений о переводе денежных средств в уплату платежей в бюджетную систему Российской Федерации», согласованный Банком России, подготовленный взамен Приказа Минфина России от 24.11.2004 N 106н »Об утверждении Правил указания информации в полях расчетных документов на перечисление налогов, сборов и иных платежей в бюджетную систему Российской Федерации», предусматривает, что с 31 марта 2014 г. уникальный идентификатор начисления (УИН) указывается в распоряжении о переводе денежных средств, форма которого установлена Положением Банка России N 383-П, в реквизите »Код», предназначенном для указания уникального идентификатора платежа. До 31 марта 2014 г.

Открытие счетов для учета средств бюджетных и автономных учреждений

УИН может указываться в реквизите »Назначение платежа» распоряжения о переводе денежных средств.

Поскольку »Форматы взаимодействия Государственной информационной системы о государственных и муниципальных платежах с информационными системами участников» разрабатываются и утверждаются Федеральным казначейством без участия Банка России, с предложениями о приведении порядка контроля извещений о приеме к исполнению распоряжений, направляемых в ГИС ГМП, в соответствие с правилами приема к исполнению распоряжений о переводе денежных средств, предлагаем обратиться в Федеральное казначейство.

Вместе с тем информируем, что в соответствии с решениями, принятыми 7 ноября 2013 г. на заседании Правительственной комиссии по использованию информационных технологий для улучшения качества жизни и условий ведения предпринимательской деятельности, Минфину России поручено установить по согласованию с Банком России перечень обязательных реквизитов распоряжений о переводе денежных средств, являющихся источниками доходов бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, в уплату платежей за государственные и муниципальные услуги, а также услуги, являющиеся необходимыми и обязательными при оказании государственных и муниципальных услуг (идентификаторов плательщика, получателя, уникальных идентификаторов начислений (в случае наличия).

При этом Банку России рекомендовано по согласованию с Минфином России, Федеральным казначейством, Федеральной налоговой службой после установления Минфином России перечня обязательных реквизитов внести изменения в нормативные акты, предусматривающие обязательное указание в вышеупомянутых распоряжениях о переводе денежных средств идентификаторов плательщика, получателя, уникальных идентификаторов начислений (в случае наличия).

Данные требования планируется установить в отношении всех распоряжений о переводе денежных средств: составленных на основании распоряжений юридических лиц, физических лиц (как по каждому платежу физического лица, так и при осуществлении перевода денежных средств платежным поручением на общую сумму с реестром), а также в случаях, когда законодательством Российской Федерации допускается осуществление перевода денежных средств по распоряжению уполномоченного представителя плательщика.

После завершения вышеуказанных работ возможно внесение соответствующих изменений в Альбом унифицированных форматов электронных банковских сообщений.

Структура расчетного счета

Ведение успешной коммерческой деятельности компаний невозможно без оборота денежных средств. Независимо от условий образования юридического лица, компании обязаны завести расчетный счет в любом банке.

Учет операций по расчетному счету дает возможность отследить расходные и приходные действия, выполненные клиентами для ведения предпринимательской деятельности. И для того, чтобы разобраться в банковских операциях, нужно знать предназначение, состав документов и структуру расчетного счета.

Как открыть расчетный счет

Почти все юрлица имеют право воспользоваться банковскими операциями для коммерческой деятельности, в соответствии с Инструкцией Банка России. Но есть исключения для некоторых организаций:

  • Организации кредитного направления (банковские учреждения);
  • ИП, которые занимаются частной практикой (детективы, нотариусы, адвокаты, врачи и другие).

Чтобы открыть расчетный счет в банке юридическому лицу необходимо предоставить пакет документов:

  • ОГРН (документ о регистрации юридического лица);
  • Документы от учредителей (Устав, протокол собрания учредителей);
  • ИНН (документ о присвоении идентификационного номера налогоплательщика);
  • Выписка от налоговой инспекции из ЕГРЮЛ;
  • Лицензии на осуществление коммерческой деятельности;
  • Образцы подписей, зафиксированные в банковской карточке;
  • Приказ о назначении руководителя предприятия;
  • Печать организации.

Нужно знать, что на сегодня все банковские учреждения сами подают данные об открытии расчетного счета компаний и ИП во все государственные учреждения (ПФ, ФСС, Налоговая инспекция, статистика).

Для ИП или лицам, которые занимаются частной практикой для открытия банковских орераций необходимо предоставить следующий пакет документов:

  • Паспорт;
  • Образцы подписей для оформления платежных документов (банковская карточка);
  • Документы на право распоряжаться денежными средствами (приказ организации);
  • ИНН;
  • ОРГН;
  • Лицензия или патент на право предпринимательской деятельности.

Важный нюанс: ИП может открыть расчетный счет в банке только на добровольной основе, закон не обязывает предпринимателей выполнять приходно-расходные операции через банк.

Цифровой состав расчетного счета

Структура расчетного счета состоит из 20 кодовых цифр, которые определяются в соответствии с положением ЦБ РФ 2012 г. №385. Все эти цифры собраны в базовые группы:

  1. I группа (1-3) – эти цифры указывают на клиента банка и определяют назначение операций. Эта группа – номер счета первого порядка.

    Структура банковского счета

    Она включает в себя следующие расшифровки:

Информация для учреждения банка:

  • Капитал, фонд, доход, расход – (102-109);
  • Операции по драгоценным металлам: хранение и перемещение – (203-204);
  • Перевод (транзакция) между организациями – (301-329);
  • Операции с ценными бумагами – (501-526).

Информация для клиентов банка:

  • Операции по выплате в бюджет – 401;
  • Выплаты в бюджет муниципалитета – 402;
  • Обращение с иными средствами, находящимися во власти финансового департамента — 403;
  • Фонды внебюджетные — 404;
  • Предприятия, учредитель которого является представителем государственного органа (федеральный или местный уровень) – 405;
  • Виды организаций – 407;
  • Другие субъекты – 408.

Наличие депозита в банке (три первых цифры) указывают на собственную принадлежность клиентов:

  • Организации государственных ведомств – 411-419;
  • Организации частного порядка – 420-422;
  • Физических лиц (гражданство Россия) – 423;
  • Иностранные компании – 424;
  • Нерезиденты страны – 425;
  • Банковские собственные капиталы – 430.
  1. II группа (4-5) – эти цифры служат дополнением к первым трем и называются счетом второго порядка. Первые две группы (5 цифр) характеризует вид собственности клиента банка (частная, муниципальная, некоммерческая, коммерческая и др.). Вторая группа характеризует назначение платежей, например 106 – добавочный капитал, а следующие две цифры 02 – прибыль

    банка от продажи ценных бумаг:

Использование бюджетных средств по назначению, например:

  • 40101 – федеральные распределительные налоги;
  • 40203 – выделенные денежные средства из бюджета некоммерческим и коммерческим организациям, фондам;
  • 40307 – кредиты из-за границы

Виды фондов, например: (404-410) – 01 ПФ, 04 – медстрахование.

По типу деятельности:

  • Принадлежащему государству, например: 40502 – коммерческая деятельность, 40503 – общественная деятельность;
  • Предприятия с частным капиталом, например: 40701 – финансовые организации юридических лиц (кредитные компании, НПФ, центры микрофинансирования); 40702 – клиенты банка – ЗАО или ООО; 40703 – предприятия, которые не занимаются коммерцией; 40704 – счет, на котором собираются и распределяются финансы для проведения выборов и референдумов;
  • Номер 408 имеет добавочный код: 02 – ИП, с российским гражданством, 03-09 – иностранные граждане, компании и ИП, 10 – денежные средства гражданина России на компанию по выборам, 12-15 – денежные средства зарубежных частных лиц, компаний, 17 – подданные РФ.
  1. III группа (6-8) – эти знаки указывают на код валюты. К примеру: российский рубль – 810, доллар – 840, евро – 978, юань – 156, гривна – 980.
  2. IV группа (9) – это зашифрованное контрольное число, рассчитанное математически, исходя из остальных групп, по банковской инструкции.
  3. V группа (10-13) – никакого значения для юридических и физических лиц эта группа не имеет. Она полезна только банковским работникам, так как указывает на подразделения банковских учреждений.
  4. VI группа (14-20) – в этих цифрах заключена самая важная информация о расчетном счете клиента банка
  • 14,15 числа – вид счета (текущий, валютный, депозитный, бюджетный и другие);
  • С 16-20 число – это упорядоченный набор чисел в аналитическом учете банковского учреждения.

Расшифровка примера расчетного счета

Зная расшифровку банковского расчетного счета, легко можно определить принадлежность клиента по видам собственности, цели использования, в какой валюте оплачивается. Приведем примеры расшифровки структуры расчетного счета:

  • 40702 810 3 0001 0000238 расшифровка: 40702 – Общество с ограниченной ответственностью, 810 – валюта в рублях, 3- контрольный код, 0001 – номер подразделения банковского учреждения, 7 последних цифр – вид счета и порядковый аналитический номер счета клиента в банке.
  • 40101 810 3 0000 0010003 – 40101 – принадлежность к федеральным учреждениям по распределению налогов, Управление Федерального Казначейства; 810 – перечисляют денежные средства в рублях; 3 – контрольный код; 0000 – подразделений нет; 00 10003 – вид счета и номер, зарегистрированный в банковской системе.

Структура банковского расчетного счета – это полная информация о клиенте банка, способы применения назначения платежа, валюта проводимых операций. Если произошла ошибка в заполнении номера расчетного счета, то программа выявит ее и платежная операция не завершится.

Важно знать, что при введении ошибочных данных, хотя бы одной цифры, ваше платежное поручение зависнет на неопределенных счетах банка, и вы потеряете время, доверие и возможность получения дохода для компании.

Платежный документ содержит полную информацию не только плательщика, но и получателя (а также очередность платежа и многое другое). Многие ее данные зашифрованы. Умение расшифровать и знание нормативных актов, удастся безошибочно заполнить платежное поручение.

Category: Банки

Similar articles:

Как открыть счет в Сбербанке для юридического лица: процедура и документы

Выгодоприобретатель юридического лица — что это такое, образец сбербанк анкеты

Как узнать расчетный счет юридического лица по ИНН?

Сумма долга для банкротства юридического лица: особенности, причины, процедура

Какие документы нужны для открытия счета юридического лица

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *