Справочник

567 постановление правительства

Обоснование начальной (максимальной) цены контракта — обязательный элемент планирования и дальнейшего осуществления процедуры закупки, предусмотренный законом о контрактной системе. Во исполнение п. 20 ст. 22 44-ФЗ Минэкономразвития разработало Методические рекомендации по применению методов обоснования НМЦК. В этой статье рассмотрим, какую практическую пользу они несут, обязательно ли применять рекомендации и какая ответственность предусмотрена за их несоблюдение.

Общие положения Приказа

Определение НМЦК производится при формировании плана-графика закупки, подготовке извещения и документации и отражается в указанных документах.

Расчет требуется разместить в открытом доступе в интернете без указания наименования поставщиков, которые предоставили информацию, но с указанием реквизитов и подтверждающих документов.

An error occurred.

Обратите внимание, что, учитывая значимость справочной информации, на основании которой выполнен расчет, рекомендуется хранить оригиналы или снимки экрана (скриншоты) вместе с другими документами о закупке (ч. 15 ст. 53, ч. 13 ст. 90. – не менее 3 лет, приказ Министерства культуры РФ от 25.08.2010 г. №558 – 5 лет, а по крупным поставкам и наиболее важным работам, услугам – постоянно).

Также как и 44-ФЗ, Приказ Минэкономразвития НМЦК позволяет определить с помощью одного или нескольких из ниже названных методов:

  • сопоставимых рыночных цен (анализа рынка);
  • нормативный;
  • тарифный;
  • проектно-сметный;
  • затратный.

Если это невозможно, заказчик имеет право использовать иные методы. При этом требуется обязательно включить в документ обоснование невозможности применения основных.

Методика расчета НМЦК, приказ Минэкономразвития

Приказ 567 определение НМЦК закрепляет во второй главе методических рекомендаций и указывает последовательность действий, которую необходимо сделать в целях осуществления закупки:

  • определить потребность в конкретном товаре и перечень требований к нему;
  • провести исследование рынка путем изучения общедоступных источников информации;
  • сформировать описание объекта;
  • проанализировать наличие нормативно-правовых актов в отношении планируемых к закупке групп товаров;
  • установить применимый метод и сформировать обоснование.

Правоприменительная практика использования рекомендаций

Приказ Минэкономразвития расчет НМЦК раскрывает более детально, нежели Закон о контрактной системе, однако письма Минэкономразвития от 13.07.2015 № Д28и-2094, от 18.12.2015 № Д28и-3771, от 12.01.2016 № Д28и-60 разъясняют, что заказчик при определении цены обязан руководствоваться положениями 44-ФЗ, рекомендации не обязательны к применению, а само Минэкономразвития не наделено компетенцией разъяснять законодательство РФ. Аналогичные выводы содержаться и в Письме Федерального казначейства от 22.12.2014 № 42-7.4-05/5.7-791.

Арбитражный суд Северо-западного округа подтверждает, что рекомендации не носят нормативного характера, а направление заказчиком трех запросов для обоснования цены (вместо пяти согласно рекомендациям) не нарушает требований действующего законодательства (Постановление Арбитражного суда Северо-западного округа от 27.03.2015 по делу № А42-2927/2014).

Имеется и обратная судебная практика: если документы не зарегистрированы в Минюсте и не опубликованы в установленном порядке, это не свидетельствует о невозможности применения рекомендаций Минэкономразвития (Постановление Арбитражного суда Дальневосточного округа от 14.09.2015 № Ф03-3895/2015).

Таким образом, правоприменительная практика по вопросу обязательности применения рекомендаций неоднозначна. Но все-таки указания несут ценность как наглядная помощь заказчику при осуществлении закупочной деятельности. Они содержат формы рекомендуемых обоснований и примеры расчета, разработаны с соблюдением общих принципов закона о контрактной системе.

Дополнительно сообщаем, что при несоблюдении порядка обоснования НМЦК, заказчика могут привлечь к административной ответственности, установленной ч. 2 ст. 7.29.3 КоАП РФ в виде наложения административного штрафа в размере 10 тысяч рублей.

Правовые акты (Нормативная база) Москвы

Внимание! С данным правовым актом связан ещё 1 документ.
Подробнее смотрите в конце текущей страницы.

Постановление Правительства Москвы
№ 567-ПП от 25 июля 2006 года

О мерах по обеспечению надежности зданий гражданского назначения с большепролетными конструкциями

В целях обеспечения надежности зданий гражданского назначения с большепролетными конструкциями, находящихся в собственности го- рода Москвы, осуществления в городе системы организационных, эко- номических, технических и иных мер по их безопасной эксплуатации Правительство Москвы постановляет: 1. Принять предложение Комплекса городского хозяйства Москвы о возложении на Государственную жилищную инспекцию города Москвы (Мосжилинспекцию) функций уполномоченного органа по контролю за выполнением требований организации технической эксплуатации, ре- монта и мониторинга зданий гражданского назначения с большепролет- ными конструкциями, находящихся в собственности города Москвы (да- лее — здания с большепролетными конструкциями) и связанных с обеспечением их надежности. 2. Мосжилинспекции обеспечить: — принятие решения о проведении мониторинга эксплуатируемых зданий с большепролетными конструкциями по представлению Эксперт- ной комиссии по оценке надежности конструктивных решений и провер- ке технического состояния строительных конструкций большепролет- ных, высотных и других уникальных зданий и сооружений, возведенных и проектируемых в городе Москве, созданной распоряжением Прави- тельства Москвы от 2 марта 2004 г. N 320-РП "О создании Экспертной комиссии по оценке надежности конструктивных решений и проверке технического состояния строительных конструкций большепролетных, высотных и других уникальных зданий и сооружений, возведенных и проектируемых в городе Москве"; — осуществление контроля за соблюдением порядка проведения организационных мероприятий, обеспечивающих безопасную эксплуата- цию зданий с большепролетными конструкциями; — ведение городского банка данных о техническом состоянии зданий и о мониторинге зданий с большепролетными конструкциями.

3. Департаменту градостроительной политики, развития и ре- конструкции города Москвы как государственному заказчику: — в III квартале 2006 г. сформировать и представить на ут- верждение первого заместителя Мэра Москвы в Правительстве Москвы, возглавляющего Комплекс архитектуры, строительства, развития и ре- конструкции города Москвы, адресный перечень зданий с большепро- летными конструкциями, строящихся в городе Москве, для проведения их проверки в режиме мониторинга, а также дальнейшего контроля за их техническим состоянием; — обеспечить в IV квартале 2006 г. разработку Среднесрочной городской целевой программы работ по реализации системы безопасной эксплуатации зданий с большепролетными конструкциями, предусмотрев в ней организационно-правовые, нормативно-методические, информаци- онные, аппаратурно-технические аспекты, а также вопросы организа- ции планового мониторинга. 4. Установить, что: — в перечень объектов, подлежащих мониторингу и контролю (п.2), входят здания следующего назначения: школы, кинотеатры и концертные залы, театры и театральные студии, цирки, крытые торго- вые и спортивные комплексы, бассейны, катки и другие подобные соо- ружения, включая их варианты, встроенно-пристроенные к жилым до- мам; — научно-исследовательские, конструкторские и проектные орга- низации определяются Мосжилинспекцией в качестве специализирован- ных организаций по формированию нормативно-инструментальной базы, программы и проведению мониторинга на конкурсной основе в установ- ленном порядке. Возложить функции государственного заказчика работ по прове- дению мониторинга эксплуатируемых зданий с большепролетными конс- трукциями на Мосжилинспекцию. 5. Москомархитектуре при согласовании проектов технически сложных и уникальных объектов, в том числе зданий с большепролет- ными конструкциями, предусматривать мероприятия по предупреждению чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера. 6. Мосжилинспекции, Отделу законопроектных работ Правительст- ва Москвы Центра законотворчества Москвы до 1 октября 2006 г.

Обоснование НМЦК согласно приказу Минэкономразвития от 02.10.2013 №567

под- готовить проект закона города Москвы о внесении изменений в Закон города Москвы от 3 июля 2002 г. N 38 "О государственном контроле за учетом и использованием объектов нежилого фонда города Москвы", предусматривающий порядок проведения мониторинга зданий с большеп- ролетными конструкциями и ответственность за нарушение такого по- рядка, и представить его Мэру Москвы для внесения на рассмотрение Московской городской Думы в установленном порядке. 7. Внести изменения в постановление Правительства Москвы от 6 мая 1997 г. N 321 "Об уточнении нормативных документов и полномо- чий Мосжилинспекции" (в редакции постановлений Правительства Моск- вы от 18 декабря 2001 г. N 1144-ПП, от 19 августа 2003 г. N 692-ПП, от 8 февраля 2005 г. N 73-ПП, от 15 ноября 2005 г. N 883-ПП), дополнив приложение 1 к постановлению пунктом 2.2.17 в следующей редакции: "2.2.17. Является уполномоченным Правительством Москвы орга- ном по контролю за выполнением требований организации технической эксплуатации, ремонта и мониторинга зданий гражданского назначения с большепролетными конструкциями, находящихся в собственности го- рода Москвы, и связанных с обеспечением их надежности, осуществля- ющим: — принятие решения о проведении мониторинга эксплуатируемых зданий с большепролетными конструкциями; — контроль за соблюдением порядка проведения организационных мероприятий, обеспечивающих безопасную эксплуатацию зданий с боль- шепролетными конструкциями; — ведение городского банка данных о техническом состоянии зданий и о мониторинге зданий с большепролетными конструкциями.". 8. В связи с расширением функций Мосжилинспекции: 8.1. Ввести дополнительно в штатный состав в III квартале 2006 г. должность первого заместителя начальника Мосжилинспекции с месячным должностным окладом 13 270 руб. 8.2. Увеличить предельную численность Мосжилинспекции на 163 единицы поэтапно: — в III квартале 2006 г. — на 20 единиц с месячным фондом оп- латы труда по должностным окладам 145 650 руб. и 7 428 150 руб. в расчете на год; — в IV квартале 2006 г. — на 41 единицу с месячным фондом оп- латы труда по должностным окладам 241 970 руб. и 12 340 470 руб. в расчете на год; — в I квартале 2007 г. — на 102 единицы с месячным фондом оп- латы труда по должностным окладам 536 100 руб. и 27 341 100 руб. в расчете на год. 9. Выделить Мосжилинспекции в 2006 году средства в размере 39 080 581 руб., в том числе на оплату труда с начислениями — 8 580 581 руб., на материальные затраты — 30 500 000 руб., вклю- чающие затраты на разработку нормативно-методического обеспечения для выполнения дополнительных функций. 10. Увеличить Мосжилинспекции в 2006 году лимит служебного транспорта на одну единицу с двухсменным режимом работы и на 10 единиц технологического транспорта с полуторасменным режимом работы. 11. Департаменту финансов города Москвы: 11.1. Профинансировать расходы, указанные в пунктах 3, 8, 9, 10 настоящего постановления, за счет и в пределах средств, предус- мотренных в бюджете города Москвы на 2006 год на государственное управление. 11.2. Внести в установленном порядке изменения в ведомствен- ную структуру расходов бюджета города Москвы на 2006 год с после- дующим внесением соответствующих изменений в Закон города Москвы от 9 ноября 2005 г. N 56 "О бюджете города Москвы на 2006 год". 11.3. Предусмотреть в проекте бюджета города Москвы на 2007 год и последующие годы расходы на содержание дополнительной пре- дельной численности Мосжилинспекции. 11.4. Обеспечивать финансирование мероприятий по мониторингу зданий с большепролетными конструкциями, по разработке эксплуата- ционных нормативов и регламентов и других расходов, предусмотрев затраты в смете расходов Мосжилинспекции. 12. Мосжилинспекции для выполнения возложенных дополнительных функций создать в 2006 году специальные подразделения в админист- ративных округах города Москвы, разработать необходимую норматив- ную базу, укомплектовать специалистами и создать условия для эф- фективной работы. 13. Мосжилинспекции представить в установленном порядке в Уп- равление информатизации города Москвы заявку на разработку прог- раммного обеспечения по контролю за осуществлением мониторинга технического состояния зданий с большепролетными конструкциями и созданию банка данных по его результатам для включения в план ме- роприятий Городской целевой программы "Электронная Москва". 14. Департаменту экономической политики и развития города Москвы по предложению государственного заказчика — Департамента градостроительной политики, развития и реконструкции города Москвы предусматривать начиная с 2006 года в адресных инвестиционных программах города Москвы лимиты капитальных вложений на финансиро- вание работ (п.3) за счет и в пределах средств, предусматриваемых государственному заказчику на соответствующий период. 15. Контроль за выполнением настоящего постановления возло- жить на первых заместителей Мэра Москвы в Правительстве Москвы Ак- сенова П.Н. и Ресина В.И. П.п.Мэр Москвы Ю.М.Лужков

Связанные документы (1)

Смотрите такжеРасширенный поиск документовПравовые акты (Нормативная база) Москвы

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *