Справочник

Аудит медицинских учреждений

Проведение аудитов медицинских и иных организаций сферы здравоохранения

Утверждены постановлением Правительства РК от 22 декабря 2011 года № 1577

Правила организации и проведения

внутренней и внешней экспертиз качества медицинских услуг.

Внутренняя экспертиза качества медицинских услуг (далее – внутренняя экспертиза) осуществляется Службой внутреннего контроля (аудита).

7. Структура и состав Службы внутреннего контроля (аудита) утверждаются руководителем организации здравоохранения в зависимости от объема оказываемых медицинских услуг.

8. Служба внутреннего контроля (аудита) координирует деятельность организаций здравоохранения по управлению качеством медицинской помощи по следующим направлениям:

1) решение проблем (жалоб) пациентов на месте по мере их появления и в срок, не превышающий 5 календарных дней, с изучением степени удовлетворенности пациентов уровнем и качеством медицинских услуг посредством проведения их анкетирования;

2) оценка состояния и эффективности использования кадровых и материально-технических ресурсов;

3) оценка технологий оказания медицинской помощи пациентам на соответствие установленным стандартам в области здравоохранения (клинический аудит) и отбор случаев, подлежащих комиссионной оценке;

4) соблюдение правил оказания гарантированного объема бесплатной медицинской помощи;

5) разработка программных мероприятий, направленных на предупреждение и устранение дефектов в работе и способствующих повышению качества и эффективности медицинской помощи.

Внутренняя экспертиза проводится путем оценки качества медицинской помощи ретроспективно и непосредственно в момент получения пациентами медицинской помощи.

12. Случаи (разделы деятельности – для среднего медицинского персонала), подлежащие внутренней экспертизе, и периодичность проведения внутренней экспертизы установлены в приложении 2 к настоящим Правилам.

13. Все остальные случаи оказания медицинской помощи, кроме перечисленных в приложении 2 к настоящим Правилам, имеют одинаковую возможность быть подвергнутыми внутренней экспертизе, что обеспечивается статистическим методом случайной выборки.

14. Внутренняя экспертиза качества работы средних медицинских работников осуществляется с целью совершенствования организации и оказания современных видов сестринской помощи пациентам и внедрения стандартов медицинской помощи в деятельность средних медицинских работников.

. В ходе проведения внутренней экспертизы:

1) оцениваются технологии оказания медицинской помощи на соответствие установленным стандартам в области здравоохранения;

2) оцениваются обеспеченность и эффективность использования кадровых и материально-технических ресурсов;

3) определяется степень удовлетворенности граждан уровнем и качеством оказываемой медицинской помощи по количеству обоснованных жалоб на качество медицинских услуг и путем проведения анкетирования пациентов и (или) их родственников;

4) оцениваются соблюдение прав пациентов на получение гарантированного объема бесплатной медицинской помощи и информирование пациентов о проводимых инвазивных вмешательствах;

5) разрабатываются рекомендации по устранению и предупреждению выявленных недостатков.

Дата публикования: 2015-07-22; Прочитано: 436 | Нарушение авторского права страницы

Результатом работы аудитора, являются чёткие рекомендации, направленные на повышение эффективности и результативности работы предприятия.

Вы точно человек?

Внутренний аудит для медицинских учреждений.

В последние десятилетия внутренний аудит стал наиболее востребованным и жизненно-необходимыминструментом управления для среднего и крупного бизнеса. Начав своё активное развитие в середине 20-го века, в современном бизнесе на западе внутренний аудит постоянно расширяет спектр различных направлений деятельности компаний и является одной из важнейших дисциплин управления.

Аудит используют для выполнения следующих задач: анализ бизнес процессов предприятия, анализ эффективности и результативности деятельности предприятий или его отдельных подразделений, анализ степени реализации политики компании, общий контроль, контроль выполнения решений руководства, финансовая отчётность. 

Медицинские учреждения

Медицинский бизнес и в частности медицинские учреждения не являются исключением. Более того, клиника, даже в большей степени, чем другие отрасли, подвержена влиянию «человеческого фактора»  и, следовательно, требует контроля.

Деятельность медицинского центра сопряжена с постоянным контактом большинства сотрудников с пациентами и поставщиками.
Доктора, средний медицинский персонал, администрация продают услуги клиентам. Финансовые показатели работы медцентра напрямую зависят от уровня предоставляемого сервиса и качества работы каждого из сотрудников. В высоко-конкурентной среде стоимость привлечения клиентов высока и чрезвычайно важно для руководства своевременно оценивать ситуацию и принимать грамотные решения.

Одним из важнейших вопросов является объективная и независимая оценка существующих бизнес процессов и рисков, а также принятие решений по оптимизации. Именно поэтому руководство медицинских учреждений на западе либо создаёт свой собственный аппарат внутреннего аудита (чаще в среднем и крупном бизнесе), либо пользуется услугами аутсорсинга.

«Med Strategy» — цели и функции внутреннего аудита

В нашем понимании главная цель аудита заключается в повышении эффективности деятельности организации.
Основными задачами внутреннего аудита являются представление независимых и объективных оценок работы всех подразделений клиники, подготовка рекомендаций и реализация мер направленных на оптимизацию деятельности.
В основные функции аудиторов компании Med Strategy  входят:

  • оценка эффективности и результативности деятельности отдельных операционных и структурных подразделений и разработка рекомендаций по улучшению этих систем;
  • анализ и оценка эффективности системы управления рисками и предложении методов их снижения;
  • анализ и оценка эффективности системы управления организации;
  • оценка экономичности и эффективности осуществляемых организацией операций;
  • проведение специальных расследований отдельных случаев, как например, подозрения в злоупотреблениях.

;Почему «Med Strategy»?

Мы работаем только в сфере медицинских услуг, и наши сотрудники имеют значительный опыт работы с медицинскими центрами в Израиле, Турции и стран СНГ.

На основе нашего опыта и опыта других медицинских центров мы предлагаем нашим клиентам уже проверенные и отработанные процессы работы и помогаем избежать многих ошибок в ведении медицинского бизнеса.

Поскольку наши сотрудники не являются сотрудниками Вашего медицинского центра, они проводят действительно независимый аудит и дают объективную оценку ситуации.

Наша задача — разработать и помочь реализовать необходимые меры, направленные на повышение прибыли медицинских центров.    

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *