Справочник

Аукцион по 223 ФЗ

Немного истории: первыми были зарегулированы (и довольно жёстко) закупки бюджетных учреждений (потребляющих деньги из бюджета). Сначала это был 94-фз (запоминать не обязательно, больше мы про него говорить не будем),
теперь это 44-фз, в котором определены базовые понятия ("котировка", "аукцион", "конкурс" итп), (этим правилам и логике посвящена бОльшая часть ресурса gozapedia.ru если в статье не указано иное).
223-фз это вторая половина госзаказа РФ, он регулирует закупочную деятельность предприятий(в основном) зарабатывающих деньги самостоятельно*.

Основные положения закона №223-ФЗ

Закупки 223-фз в любом случае основаны на базовых понятиях. Поэтому совершенно нелепо заниматься закупками 223-фз, не понимая базы. К сожалению, этот простой принцип не ведом некоторым заказчикам 223-фз которые размещают причудливые гибриды, в которых перепутано всё на свете.

    Субъекты 223-фз:

  • Госкорпорации,ГУПы,субъекты естественных монополий,
  • все компании в которых доля государственного участия превышает 50%,
  • а так же все дочерние и “внучатые” организации таких компаний,
  • некоторые (муниципальные) автономные учреждения.

Принадлежность предприятия к тому или иному закону определяется организационно-правовой формой, данной при создании учреждения указом вышестоящего органа власти (таким же образом возможно и перемещение организации из одного закона в другой).
*Указанная формулировка не является юридически исчерпывающей. Предприятия, на практике выполняющие одни и те же функции, могут иметь различную организационную форму, а значит проводить свои закупки по разным законам.
Зубрить приведённые различия не нужно, перепутать законы на практике невозможно.

Бюджетные учреждения осуществляют закупки по 44-фз,
НО имеют право распоряжаться ВНЕбюджетными средствами по 223-фз (то есть значительно более свободно).
Это средства полученные:

  • за счёт грантов граждан и юр.лиц, субсидий, предоставляемых на конкурсной основе из бюджетов РФ (если условиями, определенными грантодателями, не установлено иное);
  • в качестве исполнителя по контракту в случае привлечения субподрядчика, поставщика.
  • за счёт средств, полученных при осуществлении приносящей доход деятельности от физ.

    и юр.лиц (за исключением средств ОМС).

В том числе любая "наличность" в кассе заведения (полученная от физ.лиц) естественным образом является внебюджетными средствами.

Для проведения закупок по 223-фз заказчики (в том числе бюджетные) должны принять и разместить в ЕИС:
1)Положение о закупках — документ в котором заказчик самостоятельно определяет все правила размещения своих заказов.
*В положение можно вносить изменения и через 10-ть дней после внесения проводить закупки по новым правилам.
2)План-график закупок на следующий календарный год (бюджетные заказчики размещают отдельно план-график закупок по 44-фз и план-график для 223-фз, если проводят такие закупки)
*в план-график можно и нужно вносить изменения в течении года, естественным образом.
Если размещение указанных документов не выполнено, то вся "внебюджетка" тратится по 44-фз.

Типовое положение (скачать pdf) для нужд АО с гос участием по версии РосИмущества
Если заказчик не АО и (или) не относится к РосИмуществу, он не обязан использовать именно это, но может взять за основу.

Обязанности заказчика 223-фз, которые нельзя изменить положением о закупках:

  • Извещения для конкурса и аукциона размещаются не менее чем за 20 дней до ОПЗ, а если заказчиком внесены изменения, срок подачи заявок должен быть продлен так, чтобы до нового ОПЗ было не менее 15-ти дней.
  • Протоколы размещаются в ЕИС не позднее чем через 3 дня с момента подписания.
  • Заказчик не позднее 10-го числа месяца, следующего за отчетным, размещает в ЕИС сведения о количестве и общей стоимости заключенных договоров, с отдельными сведениями о закупках у единственного поставщика. Без раскрытия самих поставщиков.

Возможности заказчиков 223-фз:

  • проводить закупки на любой существующей электронной площадке в том числе с платным участием (кроме пяти федеральных — у тех есть свои отделения для работы по 223-фз);
  • не размещать информацию в ЕИС о закупках дешевле 100 000 рублей для всех и дешевле 500 000 для заказчиков с выручкой за отчётный финансовый период свыше 5 млрд рублей;
  • в контракте может быть предусмотрено его изменение, в том числе при выполнении определённого объёма контракта;
  • применять Реестр недобросовестных поставщиков РНП по своему усмотрению (общий с 44-фз);
  • Все виды закупок могут быть проведены в электронной форме;
  • Если предумсмотреть в документации то извещения о закупках не являются публичными офертами. Заказчик имеет право отказаться от проведения закупки на любом её этапе;
  • Так же можно предусмотреть закупки у единственного поставщика на неограниченные суммы;

223-фз не регулирует отношения, связанные с:

  • куплей-продажей ценных бумаг, валюты, драг.металлов, биржевых товаров,
  • закупками в области военно-технического сотрудничества,
  • отбором аудиторской организации,
  • договорами об электроэнергетике (обязательными для субъектов оптового рынка),
  • осуществлением кредитной организацией лизинговых и межбанковских операций,
  • услугами в сфере страхования предпринимательских и (или) политических рисков,
  • экспортным кредитованием и инвестициями.

Открытый аукцион в электронной форме – это аукцион, который осуществляется на Электронной Торговой площадке (сайте). Все участники электронных торгов получают зашифрованные наименования, что значительно уменьшает вероятность коррупции.

Открытые аукционы в электронной форме (ОАЭФ) проводятся при соблюдении определенного порядка, который предполагает последовательное выполнение следующих действий:

Как участвовать в тендерах по 223-ФЗ?

Издание приказа об осуществлении электронной закупки

2. Составление извещения и прочих документов по ОАЭФ

3. Публикация извещения и других документов на государственном сайте Российской Федерации

4. Внесение правок в документы (при возникновении изменений)

5. Прием заявок на участие в электронных торгах

6. Ознакомление с заявками, выбор компаний

7. Составление протокола по рассмотрению заявок и выбору участников

8. Публикация протокола на государственном сайте

9. Информирование организаций, подавших заявки на участие в электронных торгах, о положительном решении по поводу их кандидатур или об отказе

10. Проведение ОАЭФ

11. Определение победителя

12. Публикация протокола определения результатов на государственном сайте

13. Заключение договора

 Основа успешного осуществления электронного аукциона — это правильно составленные документы с согласованием с нормативно-правовыми актами РФ.

Федеральный закон № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» содержит указания по поводу обязательного наличия у заказчика следующих документов:

• Извещение об осуществлении ОАЭФ

Извещение информирует потенциальных поставщиков товаров или услуг об осуществлении заказчиком электронного аукциона. В извещении кратко указываются главные характеристики планирующейся закупки, каким образом она будет осуществлена (в виде электронного аукциона), название организации-заказчика и контактная информация.

• Документация по осуществлению закупки в электронной форме

Документация должна отражать следующие моменты:

1) Определенные заказчиком требования к товару, работам или услугам: степень качества, свойства товара, требования к результату работ и другие характеристики. Эта информация прописывается в техническом задании.

2) Критерии, предъявляемые к оформлению, содержанию и составу заявки на участие в аукционе.

При осуществлении электронных закупок весь обмен документами происходит через Интернет, следовательно, заявка должна иметь электронную подпись.

• Правки, которые вносятся в извещение, и разъяснения к ним

Необходимо, чтобы дополнения или правки в документах по электронному аукциону были опубликованы на государственном сайте не позже, чем за 15 суток до последнего дня приема заявок.

• Протоколы, составляемые при осуществлении аукциона

При осуществлении ОАЭФ заказчиком и аукционной комиссией составляются протоколы закупки. Данные протоколы должны быть опубликованы на государственном сайте не позднее, чем через три дня после их написания.

• Проект договора

Проект договора – это документ, который должен в обязательном порядке присутствовать при осуществлении электронных торгов. Проект формируется заказчиком и прилагается к извещению об осуществлении электронного аукциона.

Следует помнить, что все эти документы необходимо публиковать на официальном сайте в открытом доступе.

Федеральный Закон №223 «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» был принят 18 июля 2011 года.

Техническая библиотека

С тех пор более трехсот различных российских структур при возникновении необходимости в закупках имеют право организовывать торги по 223 ФЗ, имеющему рамочный и достаточно демократичный характер.

Специфика торгов по 223 ФЗ

Специфика данного законодательного акта состоит в наделении заказчиков куда большими полномочиями в отношении произведения закупок, по сравнению с уже упраздненным ФЗ-94, а также усовершенствованным и ныне действующим ФЗ-44.
Если закон «О контрактной системе» полностью регламентирует все нюансы закупочной деятельности государственных и муниципальных заказчиков, начиная с этапа планирования и вплоть до жесткого контроля над исполнением заключенного контракта со стороны общества и властей, то ФЗ 223 дает некоторую свободу тем категориям заказчиков, которые под него «попадают». В число этих «отдельных видов юридических лиц входят: государственные компании и корпорации, унитарные предприятия, монополии естественного типа, организации, относящиеся к энерго-, газо-, тепло- и водоснабжению, водоотведению и утилизации отходов бытовой деятельности, а также общества, часть уставного капитала которых принадлежит вышеназванным структурам.
Согласно 223 ФЗ, в обязанности заказчиков, принадлежащих к данным категориям, входит:

  • Разработка и утверждение собственного внутреннего Положения «О закупках», регламентирующего все аспекты закупочной деятельности предприятия
  • Размещение информации по тендерам на официальном портале закупок 223 ФЗ zakupki.gov.ru
  • Составление и публикация отчетности по проведенным закупкам

Формы проведения торгов по 223 ФЗ

Формы проведения тендеров также регламентируются Положением, которое разрабатывает сам заказчик.

Единственное предписание по Федеральному Закону №223 – необходимость включения в перечень форм аукционаи конкурса. Но, в то же время, Заказчик имеет право внести в него и «иные виды конкурентных закупок», в том числе:

  • запрос предложений;
  • запрос ценовых котировок;
  • конкурентные переговоры;
  • двухэтапные и селективные конкурсы;
  • тендеры с проведением процедур, выбранных заказчиком.

Любая из этих и других форм тендеров может привлекаться для проведения закупок заказчиками, относящимися с субъектам ФЗ 223, но только в том случае, если они прописаны в тексте внутреннего Положения предприятия.
Остается еще один вопрос – где же найти тендеры, проводимые по 223-му Федеральному Закону, чтобы принять в них активное участие?

Сайт закупок по 223 ФЗ для вас — bicotender.ru

Только на bicotender.ru вы найдете самые актуальные и крупные тендеры от заказчиков, работающих по ФЗ 223. Данных вид аукционов и конкурсов имеет целый ряд преимуществ, главное из которых – отсутствие пристального контроля государства за мельчайшими аспектами проведения и реализации контракта. «Рамочный» характер данного нормативного акта дает заказчикам некоторую свободу в принятии решений, что отражается и в плане меньшей напряженности и сложности для участников.
На нашем сайте закупок по 223 ФЗ и по ФЗ 44 представлены абсолютно все актуальные торги РФ на сегодняшний день. Воспользовавшись удобной навигацией и квалифицированной поддержкой наших специалистов, вы легко отыщете и выиграете любой тендер.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *