Справочник

Дата регистрации юридического лица



Место регистрации юридического лица

Место регистрации юридического лица на Ваш выбор

При выборе места регистрации юридического лица (юридического адреса) нельзя использовать регистрацию по адресу прописки. Место регистрации юридического лица, т.е. юридический адрес, определяется арендуемым помещением под офис или же собственным помещением, которое не является адресом вашей прописки.

Нередко можно допустить и такое — юридический адрес попросту покупается. При покупке адреса следует убедиться, что этот адрес не состоит в «черном списке». В ином случае при выяснении такого факта, орган, регистрирующий Вашу компанию, может принять решение об отказе от государственной регистрации.

В случае, если место регистрации юридического лица имеет более десяти регистраций подобного рода фирм, оно является адресом массовой регистрации.

Зачастую, покупая юридический адрес, создатель фирмы не может даже подозревать о низком качестве подобного рода услуги, которую предлагает выбранная компания. Именно по этой причине, когда совершается покупка юридического адреса, следует обращаться только к компаниям, заслуживающим доверие.

Почему некоторые предпочитают покупать место регистрации юридического лица?

Дело в том, что на сегодняшний день в крупных мегаполисах создается очень много фирм и поэтому возникает недостаток количества площадей. Место регистрации для юридического лица требуется, прежде всего, для того, чтобы в процессе деятельности фирмы на этот адрес приходили письма, различные подтверждения, а также запросы из государственных органов и инстанций. Дата регистрации юридического лица – это день, в который компания была зарегистрирована в налоговом органе. Обычно регистрация проходит в течение пяти – семи рабочих дней и не вызывает слишком много нареканий со стороны проверяющих. После проверки документов назначается дата регистрации юридического лица, когда именно будет выдано свидетельство о регистрации ИП (ООО, ЗАО).

Выбирая место регистрации субъекта хозяйствования, следует обращаться в проверенные фирмы. Компания ОПГ предоставляет широкий спектр услуг, в том числе и помогает зарегистрировать юридическое лицо.

Дата государственной регистрации юридического лица: где посмотреть?

Вы обращаетесь в нашу компанию, и мы полностью берем на себя ответственность за поиск юридического адреса, также за вашу регистрацию по нему. Самое главное, что именно нам и нашей работе Вы можете доверять и не бояться попасть в «ловушку» фирм-однодневок, берущих за свою работу предоплату и не выполняющих задание на том уровне, на котором оно должно быть выполнено.

Юридическая группа ОПГ – Ваш верный выбор в бизнесе. Только с нами Вы поймете, что такое уверенность, спокойствие, и возможность практически 24 часа в сутки пользоваться услугами проверенных временем юристов, финансистов и аналитиков.

Почему успешные бизнесмены выбирают ОПГ?

Это профессиональное выполнение возложенных обязанностей.

Строгое соблюдение установленных в законодательстве требований к оформлению документов и норм;

Отслеживание всех изменений в нормативно-правовой базе, регулирующей вопросы регистрации, деятельности и ликвидации субъекта хозяйствования;

Индивидуальный подход к каждому клиенту, оптимальный выбор методики регистрации и особенностей ее проведения;

Приемлемые цены и внушающий доверие спектр юридических услуг;

Внушительная база адресов, подлежащих рассмотрению в качестве адресов для регистрации субъекта хозяйственной деятельности.

Вам достаточно обратиться в ОПГ единожды, а потом лишь ожидать звонка от нашего специалиста и посещения офиса для получения пакета документов и адреса регистрации юридического лица.

Свидетельство о регистрации компании: как получить его без проблем
Юристы нашей компании помогут Вам получить свидетельство о регистрации компании максимально быстро и без бюрократических проволочек
Поможем выбрать идеальный адрес регистрации юридического лица
Выбора адреса — важный щаг. Почему? Обратитесь к нашим специалистам и они расскажут причину. а также подберут адрес регистрации юридического лица



Государственная регистрация юридического лица

Государственная регистрация юридического лица осуществляется в соответствии с Федеральным законом от 8 августа 2001 г. № 129-ФЗ «О государственной регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей».

Закон определяет, что государственная регистрация юридических лиц и индивидуальных предпринимателей — это акты уполномоченного федерального органа исполнительной власти, осуществляемые посредством внесения в государственные реестры сведений о создании, реорганизации и ликвидации юридических лиц, приобретении физическими лицами статуса индивидуального предпринимателя, прекращении физическими лицами деятельности в качестве индивидуальных предпринимателей, иных сведений о юридических лицах и об индивидуальных предпринимателях.

Важно знать!

Государственную регистрацию осуществляют налоговые органы в срок не более чем пять рабочих дней со дня представления документов в регистрирующий орган.

Порядок государственной регистрации юридических лиц

Она происходит по месту нахождения указанного учредителями в заявлении о государственной регистрации постоянно действующего исполнительного органа, в случае отсутствия такого исполнительного органа — по месту нахождения иного органа или лица, имеющего право действовать от имени юридического лица без доверенности.

Закон определяет, что в регистрирующий орган документы могут быть направлены тремя способами:

1) почтовым отправлением с объявленной ценностью при его пересылке с описью вложения;

2) непосредственно либо через многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг;

3) направлены в форме электронных документов, подписанных электронной подписью, с использованием информационно-телекоммуникационных сетей общего пользования, в том числе сети Интернет, включая единый портал государственных и муниципальных услуг, в установленном порядке.

Представление документов в регистрирующий орган может быть осуществлено по просьбе заявителя нотариусом. Указанные документы направляются в регистрирующий орган нотариусом в форме электронных документов, подписанных электронной подписью нотариуса, с использованием информационно-телекоммуникационных сетей общего пользования, в том числе сети «Интернет».

При государственной регистрации создаваемого юридического лица в регистрирующий орган представляются:

1) подписанное заявителем заявление о государственной регистрации. В заявлении подтверждается, что: а) представленные учредительные документы соответствуют установленным требованиям; б) сведения, содержащиеся в документах, представленных для государственной регистрации, достоверны; в) при создании юридического лица соблюден установленный порядок их учреждения, в том числе оплаты уставного капитала (уставного фонда, складочного капитала, паевых взносов) на момент государственной регистрации, и в установленных законом случаях согласованы с соответствующими государственными органами и (или) органами местного самоуправления вопросы создания юридического лица;

2) решение о создании юридического лица в виде протокола, договора или иного документа в соответствии с законодательством;

3) учредительные документы юридического лица;

4) выписка из реестра иностранных юридических лиц соответствующей страны происхождения или иное равное по юридической силе доказательство юридического статуса иностранного юридического лица — учредителя;

5) документ об уплате государственной пошлины.

В Российской Федерации ведутся государственные реестры, содержащие соответственно сведения о создании, реорганизации и ликвидации юридических лиц.

Сведения, подлежащие опубликованию, в том числе уведомления о реорганизации, ликвидации юридического лица вносятся в Единый федеральный реестр сведений о фактах деятельности юридических лиц. Эти сведения являются открытыми и общедоступными, за исключением сведений, доступ к которым ограничен, и они подлежат размещению в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет».

Дата добавления: 2018-09-24; просмотров: 2;

Государственная регистрация юридического лица

Государственная регистрация юридического лица осуществляется в соответствии с Федеральным законом от 8 августа 2001 г.

Юридические лица: государственная регистрация

№ 129-ФЗ «О государственной регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей».

Закон определяет, что государственная регистрация юридических лиц и индивидуальных предпринимателей — это акты уполномоченного федерального органа исполнительной власти, осуществляемые посредством внесения в государственные реестры сведений о создании, реорганизации и ликвидации юридических лиц, приобретении физическими лицами статуса индивидуального предпринимателя, прекращении физическими лицами деятельности в качестве индивидуальных предпринимателей, иных сведений о юридических лицах и об индивидуальных предпринимателях.

Важно знать!

Государственную регистрацию осуществляют налоговые органы в срок не более чем пять рабочих дней со дня представления документов в регистрирующий орган. Она происходит по месту нахождения указанного учредителями в заявлении о государственной регистрации постоянно действующего исполнительного органа, в случае отсутствия такого исполнительного органа — по месту нахождения иного органа или лица, имеющего право действовать от имени юридического лица без доверенности.

Закон определяет, что в регистрирующий орган документы могут быть направлены тремя способами:

1) почтовым отправлением с объявленной ценностью при его пересылке с описью вложения;

2) непосредственно либо через многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг;

3) направлены в форме электронных документов, подписанных электронной подписью, с использованием информационно-телекоммуникационных сетей общего пользования, в том числе сети Интернет, включая единый портал государственных и муниципальных услуг, в установленном порядке.

Представление документов в регистрирующий орган может быть осуществлено по просьбе заявителя нотариусом. Указанные документы направляются в регистрирующий орган нотариусом в форме электронных документов, подписанных электронной подписью нотариуса, с использованием информационно-телекоммуникационных сетей общего пользования, в том числе сети «Интернет».

При государственной регистрации создаваемого юридического лица в регистрирующий орган представляются:

1) подписанное заявителем заявление о государственной регистрации. В заявлении подтверждается, что: а) представленные учредительные документы соответствуют установленным требованиям; б) сведения, содержащиеся в документах, представленных для государственной регистрации, достоверны; в) при создании юридического лица соблюден установленный порядок их учреждения, в том числе оплаты уставного капитала (уставного фонда, складочного капитала, паевых взносов) на момент государственной регистрации, и в установленных законом случаях согласованы с соответствующими государственными органами и (или) органами местного самоуправления вопросы создания юридического лица;

2) решение о создании юридического лица в виде протокола, договора или иного документа в соответствии с законодательством;

3) учредительные документы юридического лица;

4) выписка из реестра иностранных юридических лиц соответствующей страны происхождения или иное равное по юридической силе доказательство юридического статуса иностранного юридического лица — учредителя;

5) документ об уплате государственной пошлины.

В Российской Федерации ведутся государственные реестры, содержащие соответственно сведения о создании, реорганизации и ликвидации юридических лиц.

Сведения, подлежащие опубликованию, в том числе уведомления о реорганизации, ликвидации юридического лица вносятся в Единый федеральный реестр сведений о фактах деятельности юридических лиц. Эти сведения являются открытыми и общедоступными, за исключением сведений, доступ к которым ограничен, и они подлежат размещению в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет».

Дата добавления: 2018-09-24; просмотров: 3;

 Главная > Бухгалтерия Онлайн

Подскажите, какая дата считается датой создания филиала?

Екатерина
 

Помогите, пожалуйста, разобраться, что нужно считать датой создания филиала?

Государственная регистрация юридических лиц и индивидуальных предпринимателей

Дату принятия решения собственниками, т.е дату протокола, дату создания рабочего места в филиале, заключения договора аренды, или дату внесения изменений в учредительные документы налоговым органом?

Оксана
 

Екатерина, добрый день! Дата создания обособленного подразделения — это дата уведомления налогового органа о внесении изменений в устав сведения о создании этого обособленного подразделения (Закан об АО, закан об ООО) . , т.е дата внесения изменений в ЕГРЮЛ.

Екатерина
 

Спасибо, значит поставить на учет филиал мы должны в течение 30 дней с даты этого уведомления?

Анатолий
 

Судебная практика определяет дату создания обособленного подразделения (филиала) исходя из фактического начала работы филиала (читай — создания стационарно оборудованных рабочих мест), принятия первого работника в штат филиала, юридической возможности работы (различные разрешения, территориальные лицензии, договор аренды).

При этом дата принятия решения о создании филиала не имеет значения.

См. Постановление ФАС Западно-Сибирского округа от 06.02.2007 №Ф04-8807/2006, есть другие решения.

Аналогично по банкам можете взглянуть на Письмо Минфина от 18.10.2007 №03-02-07/1-444.  😀

Екатерина
 

Да, я читала эти письма и постановления. Только вот сомневаюсь насчет придирок налоговой, как потом доказать, что мы не просрочили постановку на учет. Можно ли как-то себя обезопасить?

Анатолий
 

Обезопасить себя на 100% можно только не нарушая сроки, которые налоговая считает правильными. Ну, или не открывая филиала…  😀

Налоговой часто что-нибудь кажется, но толковать нормативную документацию ей запрещено законом. Если все же налоговая накатает акт, то для начала напишите ей обоснованный ответ, что не согласны с ним и в подтверждении вашей позиции укажите данные нормативные акты и судебные решения. Откажут — пишите в УФНС, ФНС (постепенно в вышестоящие органы, последние ступени — судебные). Пока будет переписка, штрафные санкции будут заморожены.

Екатерина
 

Спасибо 🙂

 Подскажите, какая дата считается датой создания филиала?

ПОЛУЧИТЕ БЕСПЛАТНУЮ ЮРИДИЧЕСКУЮ КОНСУЛЬТАЦИЮ (заполните форму ниже)

 

Lawfirm.ru: Пресс-релизы

Порядок регистрации предприятия

Автор: Универсальный Регистратор,
Дата публикации: 26.05.2008

Первой ступенью регистрации предприятий, на которой происходит взаимодействие заявителя и регистрирующего органа, является момент представления заявителем документов.

Полномочия по регистрации могут осуществлять все районные инспекции Федеральной налоговой службы. Для получения свидетельства о государственной регистрации предприятия заявителю вначале необходимо определиться с конкретным органом (местом), куда нужно подавать соответствующие документы. Этот вопрос регулируется п. 2 ст. 54 ГК РФ и п.п. 2 и 3 ст.

Государственная регистрация юридических лиц

8 Закона о регистрации.

По общему правилу, для регистрации юридического лица при его создании необходимо подать документы в орган Федеральной налоговой службы, территориальная подведомственность которого распространяется на место нахождения указанного заявителями в заявлении о государственной регистрации постоянно действующего исполнительного органа, а в случае отсутствия такого исполнительного органа — на место нахождения иного органа или лица, имеющих право действовать от имени регистрируемого предприятия без доверенности. Получается, прежде чем регистрировать юридическое лицо, заявители должны определиться с местом нахождения своего постоянно действующего исполнительного органа, которое будет являться определяющим при выборе конкретного регистрирующего органа.

Если создание постоянно действующего исполнительного органа учредительными документами не оговаривается, законодательством предусматривается два варианта определения места нахождения регистрирующего органа:

1) оно должно соотносится с местом нахождения иного органа, имеющего право действовать от имени регистрируемого юридического лица без доверенности (например, общего собрания участников для обществ с ограниченной ответственностью);

2) оно должно соотносится с местом нахождения лица, также имеющего право действовать от имени регистрируемого юридического лица без доверенности (например, управляющего, осуществляющего функции единоличного исполнительного органа хозяйственного общества на основании договора).

Структура и наименование постоянно действующего исполнительного органа могут быть различными, в зависимости от того, как это определяется в законе и учредительных документах регистрируемого предприятия. Для большинства организаций таким органом выступает единоличный исполнительный орган (акционерные общества, общества с ограниченной ответственностью, общества с дополнительной ответственностью, унитарные предприятия, некоммерческие организации), которым является директор, генеральный директор, управляющий, действующий на постоянной основе и без доверенности. В хозяйственных товариществах (полных товариществах и товариществах на вере), по общему правилу (если иное не установлено законом или договором), установлено, что без доверенности вправе действовать все полные товарищи.

Указанное выше правило определения места регистрации имеет отношение главным образом к регистрации юридического лица в связи с его созданием. При регистрации других фактов (ликвидации, изменений учредительных документов или иных сведений, содержащихся в реестре) данное правило значительно упрощается. Регистрирующий орган в этих случаях определяется по месту регистрации юридического лица (т.е. по месту его создания).

В качестве места нахождения может быть указан только один адрес. При этом не допускается указание адреса жилого помещения (например, места проживания руководителя юридического лица), кроме случаев, когда законом такая возможность предусмотрена. Вместе с тем, исключением являются случаи, когда регистрируемое юридическое лицо не имеет постоянно действующего исполнительного органа и в качестве места нахождения указывается место нахождения лица, имеющего право действовать от имени юридического лица без доверенности. Местом нахождения такого лица (например, генерального директора) является место его жительства.

Определившись с местом нахождения соответствующего органа или лица, необходимо правильно выбрать орган Федеральной налоговой службы, который распространяет свою подведомственность на эту территорию. Сведения о территориальных налоговых органах, осуществляющих государственную регистрацию предприятий на территории соответствующего субъекта РФ, размещены на Web-сайтах управлений Федеральной налоговой службы России в сети Интернет. Кроме того, в указанные сведения включена информация, необходимая для заполнения реквизитов платежных документов при оплате государственной пошлины за государственную регистрацию предприятия.

Способы передачи документов в регистрирующий орган:

1) непосредственное предоставление;

2) почтовое отправление с объявленной ценностью и описью вложения;

3) иные способы, определенные Правительством РФ.

Непосредственное представление документов представляет собой подачу документов в регистрирующий орган буквально "из рук в руки". Способ такой подачи документов на практике наиболее распространен, так как является более надежным и быстрым. При этом совсем не обязательно, чтобы лицом, представившим документы, выступал именно заявитель, — им может быть любое физическое лицо, которое может действовать как по доверенности, выданной заявителем, так и без нее.

Под почтовым отправлением с объявленной ценностью понимается почтовое отправление, принимаемое с оценкой стоимости вложения, определяемой отправителем. Обязательными признаками такого вида почтовой услуги являются: обязательная выдача отправителю квитанции, доставка отправления прямо по указанному адресу, и вручение посылки адресату строго под расписку. Особенность почтовых отправлений с описью вложения заключается в том, что они подлежат вскрытию почтовым работником при вручении адресату. Сразу после вскрытия содержание посылки подвергается проверке на его соответствие описи.

К числу иных способов можно отнести получивший недавно свое широкое распространение электронный способ предоставления документов, что стало возможным с введением в правовой оборот электронной цифровой подписи, признаваемой равнозначной собственноручной подписи на бумажном носителе. Но при использовании такой формы необходимо учитывать, что предоставление документов в электронном виде не является достаточным способом, а может применяться только вместе с предоставлением документов на бумажном носителе. В целях реализации возможности представления в электронном виде сведений от заявителей при государственной регистрации юридических лиц Федеральной налоговой службой в Приказе от 23 марта 2006 г. N САЭ-3-13/165@ утверждены форматы файлов информации, представляемой в регистрирующий (налоговый) орган при государственной регистрации указанных лиц.

Законодательством определены некоторые общие требования к представляемым документам:

1. Согласно абз. 3 п. 1 ст. 9 Закона о регистрации, заявление о государственной регистрации удостоверяется подписью уполномоченного лица, подлинность которой должна быть засвидетельствована в нотариальном порядке. За совершением такого юридически значимого действия может обратиться только лицо, являющееся заявителем государственной регистрации юридического лица, что нотариусом в обязательном порядке проверяется. Нотариальное удостоверение иных документов, представляемых при государственной регистрации, необходимо только в случаях, предусмотренных федеральными законами.

2. Заявление о государственной регистрации должно обязательно иметь в своем содержании указание на следующие сведения: а) паспортные данные заявителя или в соответствии с российским законодательством данные иного удостоверяющего личность документа; б) идентификационный номер налогоплательщика (при его наличии).

3. В соответствии с абз. 2 п. 1 ст. 9 Закона о регистрации, требования к оформлению документов, представляемых на регистрацию, помимо соответствующих положений самого Закона о регистрации, определяются Правительством РФ. Реализацией этого положения является Постановление Правительства РФ от 19 июня 2002 г. N 439 "Об утверждении форм и требований к оформлению документов, используемых при государственной регистрации юридических лиц, а также физических лиц в качестве индивидуальных предпринимателей". В соответствии с этим актом, к документам предъявляются следующие требования:

а) заявления, уведомления и сообщения, а также приложения к ним заполняются от руки печатными буквами чернилами или шариковой ручкой синего или черного цвета либо машинописным текстом;

б) в случае если какой-либо раздел или пункт раздела заявления не заполняется, в соответствующих графах проставляется прочерк;

в) каждый документ, содержащий более одного листа, представляется в регистрирующий орган в прошитом, пронумерованном виде;

г) количество листов подтверждается подписью заявителя или нотариуса на обороте последнего листа на месте прошивки.

Датой представления документов для государственной регистрации предприятия является день их получения регистрирующим органом. Этот факт определяется в зависимости от способа представления документов:

  • при непосредственном предоставлении — датой их фактической подачи в регистрирующий орган;
  • при почтовом отправлении или ином способе — датой получения документов регистрирующим органом.

В обоих случаях дата получения и перечень документов фиксируются в специальном журнале (книге) поступающих документов, что обеспечивает их надлежащий учет. Хранение представленных документов осуществляется в специально создаваемом регистрационном деле регистрируемого юридического лица.

Получив документы, регистрирующий орган выдает (высылает) заявителю расписку о получении документов с указанием перечня таких документов и даты их получения. Значение расписки заключается в подтверждении факта представления документов, а также в определении даты, с которой начинает течь срок государственной регистрации. Для тех заявителей, которые представили документы непосредственно, расписка выдается сразу в день представления документов. Для тех же, кто направил документы по почте или представил их иным способом, расписка высылается в течение рабочего дня, следующего за днем получения документов по указанному заявителем адресу с уведомлением о вручении. В случае если документы представлены физическим лицом, не являющимся заявителем, расписка в получении документов, несмотря на то, что они были представлены в регистрирующий орган непосредственно, направляется заявителю по почте с уведомлением о вручении. Иные последствия наступают в случае, если иное физическое лицо, представившее документы, имеет доверенность от имени заявителя на совершения такого действия. В этом случае расписка в получении документов отдается непосредственно этому лицу, но доверенность остается в регистрирующем органе.

Ссылка на оригинал: http://lawfirm.ru/pr/index.php?id=3903

ЮЛ создаются по воле их учредителей, однако государство (публичная власть) в интересах всех участников имущественного оборота контролирует законность их создания (ст.51). Поэтому ЮЛ подлежит ГР в органах юстиции в порядке, определяемом законом. Данные ГР, в том числе фирменное наименование, включаются в единый государственный реестр ЮЛ, открытый для всеобщего ознакомления.Значение ГР ЮЛ, ее рациональной организации, полноты единого реестра ЮЛ, достоверности содержащихся в нем сведений и их открытости для любого заинтересованного лица чрезвычайно велико. Такая регистрация обеспечивает возможность получения необходимой информации при выборе контрагента и ведении хозяйственных операций и способствует устойчивости экономического оборота, поскольку регистрируются и изменения правового статуса ЮЛ. ЮЛ считается созданным с момента его регистрации, и с этой даты возникает его правоспособность.

Государственная регистрация юридических лиц.нормативно-явочный порядок образования ЮЛ— регистрирующий орган проверяет только соответствие представленных учредительных документов и действий учредителей нормам права, а вступать в обсуждение вопроса о целесообразности или полезности создаваемого ЮЛ он не вправе. Этим нормативно — явочный порядок отличается от разрешительного, который применяется в отношении отдельных ЮЛ (коммерческие банки, страховые организации, монопольных предприятий) и связан с получением разрешения от органов публичной власти. Отказ в ГР или уклонение регистрирующего органа от регистрации могут быть обжалованы в суд общей юрисдикции или в арбитражный суд. Регистрация ЮЛ может быть признана судом недействительной в случае нарушения закона или иных НА. Такое признание влечет ликвидацию ЮЛ только в том случае, если допущенные нарушения неустранимы.Регистрация должна проводиться в течение пяти дней с момента представления всех необходимых документов (либо в 30-дневный срок с момента их отправления по почте).Следует отметить, что ФЗ «О государственной регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей» от 8 августа 2001 г. № 129-ФЗ позволил значительно упростить порядок регистрации фирмы. Так, исчезла необходимость согласования будущего названия предприятия при его регистрации, необходимость в предоставлении юридического адреса, экспертизы учредительных документов. Однако на практике это привело к возникновению ряда проблем — появились фирмы с одинаковыми наименованиями, с учредительными документами, содержание которых не соответствует закону и др.В соответствии со ст.52 ЮЛ действует на основании устава, либо учредительного договора и устава, либо только учредительного договора (полные и коммандитные товарищества). В случаях, предусмотренных законом, ЮЛ, не являющееся коммерческой организацией, может действовать на основании общего положения об организациях данного вида. Учредительный договор ЮЛ заключается, а устав утверждается его учредителями (участниками). ЮЛ, созданное одним учредителем, действует на основании устава, утвержденного этим учредителем.

В учредительных документах ЮЛ должны определяться наименование ЮЛ, место его нахождения, порядок управления деятельностью ЮЛ, а также содержаться другие сведения, предусмотренные законом для ЮЛ соответствующего вида. В учредительных документах некоммерческих организаций и унитарных предприятий, а в предусмотренных законом случаях и других коммерческих организаций должны быть определены предмет и цели деятельности ЮЛ. Предмет и определенные цели деятельности ЮЛ могут быть предусмотрены учредительными документами и в случаях, когда по закону это не является обязательным.

Сроки и место государственной регистрации юридического лица

В учредительном договоре учредители обязуются создать ЮЛ, определяют порядок совместной деятельности по его созданию, условия передачи ему своего имущества и участия в его деятельности. Договором определяются также условия и порядок распределения между участниками прибыли и убытков, управления деятельностью ЮЛ, выхода учредителей (участников) из его состава.

Изменения учредительных документов приобретают силу для третьих лиц с момента их ГР, а в случаях, установленных законом, — с момента уведомления органа, осуществляющего ГР, о таких изменениях. Однако ЮЛ и их учредители (участники) не вправе ссылаться на отсутствие регистрации таких изменений в отношениях с третьими лицами, действовавшими с учетом этих изменений.

Реорганизация юридических лиц — прекращение деятельности юридического лица с переводом прав и обязанностей (деятельность юридического лица продолжают иные юридические лица).

Реорганизация осуществляется по решению:

· самих учредителей и участников;

· органа юридического лица, который на это уполномочен учредительными документами;

· по решению уполномоченного органа или суда о разделении или выделении.

Гражданский кодекс называет следующие формы реорганизации:

1. Слияние нескольких юридических лиц в одно новое.

2. Присоединение юридического лица к другому.

3. Разделение юридического лица на несколько новых.

4. Выделение из состава юридического лица других юридических лиц.

5. Преобразование, т.е. смена организационно-правовой формы юридического лица.

Юридическое лицо является реорганизованным с момента государственной регистрации вновь возникших юридических лиц, кроме случая присоединения (в этом случае с момента внесения записи в государственный реестр).

Учредители и участники, должны уведомить кредиторов юридического лица. Кредиторы вправе потребовать прекращения или досрочного выполнения обязательств и возмещения убытков. Имеет место правопреемства в правах и обязанностях. Причем права и обязанности после реорганизации юридического лица переходят к другому (вновь созданному) юридическому лицу по передаточному акту или разделительному балансу.

Если при реорганизации юридического лица его долги нельзя точно распределить между его правопреемниками, то вновь возникшие юридические лица несут солидарную ответственность перед кредиторами юридического лица. Если товарищество преобразуется в хозяйственное общество или производственный кооператив, каждый полный товарищ ставший членом в течение двух лет несет субсидиарную ответственность всем своим имуществом по обязательствам, перешедшим к ООО или кооперативу от товарищества. Отчуждение бывшим товарищем принадлежащей ему доли в обществе не освобождает его от субсидиарной ответственности.

вопрос 12. Организационно-правовые формы юридических лиц.Юридическим лицом признается организация, которая имеет в собственности, хозяйственном ведении или оперативном управлении обособленное имущество и отвечает по своим обязательствам этим имуществом, может от своего имени приобретать и осуществлять имущественные и личные неимущественные права, нести обязанности, быть истцом и ответчиком в суде (п.1 ст.48 ГК РФ).

Полное товарищество(ст. 69 ГК РФ) — это товарищество, участники которого (полные товарищи) в соответствии с заключенным между ними договором занимаются предпринимательской деятельностью от имени товарищества и несут ответственность по его обязательствам принадлежащим им имуществом.

Общество с ограниченной ответственностью(ООО) — это общество, учрежденное одним или несколькими лицами, которые не отвечают по обязательствам общества и несут риск убытков, связанных с его деятельностью, в пределах стоимости внесенных ими вкладов (ст. 87 ГК РФ).ООО может быть создано только одним лицом. Им могут быть как граждане, так и юридические лица. Единственное ограничение — обществу запрещено иметь в качестве единственного учредителя другое хозяйственное общество, состоящее также из одного лица (п. 2 ст. 88 ГК РФ). Максимальное число участников — 50 (п. 3 ст. 7 ФЗ «Об обществах с ограниченной ответственностью»).

Акционерное общество(АО) — это наиболее распространенная наряду с ООО организационно-правовая форма, что объясняется широкими возможностями для привлечения денежных средств со стороны, ограничением ответственности по обязательствам общества. Под акционерным общество (ст. 96 ГК РФ) понимается общество, уставный капитал которого разделен на определенное число акций. Акции удостоверяют обязательственные права участников общества (акционеров) по отношению к обществу, и их стоимостью ограничивается риск возможных убытков акционеров.Акционерные общества бывают двух типов: закрытые (ЗАО) и открытые (ОАО).

Государственные и муниципальные унитарные предприятия (ГУП, МУП).

· унитарные предприятия, основанные на праве хозяйственного ведения — федеральное государственное предприятие и государственное предприятие субъекта РФ, муниципальное предприятие;

· унитарные предприятия, основанные на праве оперативного управления — федеральное казенное предприятие, казенное предприятие субъекта Российской Федерации, муниципальное казенное предприятие (далее также — казенное предприятие)

Потребительские кооперативы (п. 1 ст. 116 ГК РФ) — это добровольное объединение граждан и юридических лиц на основе членства с целью удовлетворения материальных и иных потребностей участников, осуществляемое путем объединения его членами имущественных паевых взносов. Деятельность этих организаций регулируется нормами ГК РФ.

Дата публикования: 2014-11-29; Прочитано: 329 | Нарушение авторского права страницы

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *