Справочник

Депутатский запрос сроки ответа

СОВЕТ САМОУПРАВЛЕНИЯ

СОКОЛЬСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА

РЕШЕНИЕ

от 24 марта 2005 г. N 57

О ПРАВИЛАХ РАССМОТРЕНИЯ ДЕПУТАТСКИХ

ОБРАЩЕНИЙ, ВОПРОСОВ, ЗАПРОСОВ

С целью упорядочения и регламентации работы по рассмотрению депутатских обращений, вопросов, запросов Совет самоуправления Сокольского муниципального района решил:

1. Утвердить Правила рассмотрения депутатских обращений, вопросов, запросов (прилагается).

2. Контроль за выполнением решения возложить на организационный отдел Совета самоуправления района (Черепанов О.И.).

3. Решение вступает в силу со дня опубликования в газете "Сокольская правда".

Глава самоуправления

А.М.ОЖОГИН

Утверждены

Решением

Совета самоуправления

Сокольского муниципального района

от 24 марта 2005 г. N 57

ПРАВИЛА

РАССМОТРЕНИЯ ДЕПУТАТСКИХ ОБРАЩЕНИЙ, ВОПРОСОВ, ЗАПРОСОВ

Запросы, вопросы и обращения депутатов являются эффективными средствами депутатского контроля, совершенствования деятельности органов местного самоуправления, их должностных лиц, руководителей государственных и общественных органов, предприятий, учреждений, организаций, расположенных на территории района, возможностью реализовать обратную связь депутатов со своими избирателями.

Депутатское обращение

Порядок рассмотрения обращений граждан

Депутатское обращение (далее — обращение) — это постановка вопроса для рассмотрения его органами местного самоуправления, их должностными лицами, руководителями государственных и общественных органов, учреждений и организаций, расположенных на территории района, в период между заседаниями Совета самоуправления.

2. Депутат или группа депутатов могут обратиться в письменной форме по вопросам своей депутатской деятельности.

3. Адресат, к которому обратился депутат, обязан дать ответ на его обращение и представить запрашиваемые документы или сведения, за исключением сведений, носящих конфиденциальный характер, в течение 15 дней.

В случае если адресату для ответа на вопрос требуется дополнительная проверка или изучение, ответ депутату на его усмотрение сообщается в письменной или устной форме не позднее чем в месячный срок со дня получения обращения.

Депутатский вопрос

1. Депутатский вопрос (далее — вопрос) — это заявляемое депутатом требование к присутствующим на сессии Совета самоуправления дать разъяснение или информацию в пределах их компетенции.

2. Инициатором вопроса может быть депутат или группа депутатов.

3. Вопрос может быть адресован депутатам (докладчикам, содокладчикам, выступающим с сообщением о своей депутатской деятельности и т.д.) и любым должностным лицам, присутствующим на заседании Совета самоуправления.

4. Вопрос может быть отнесен к нескольким адресатам.

5. Вопрос может быть сформулирован как в устной, так и в письменной форме.

6. Вопрос в повестку дня не включается, прения по нему не открываются, решение не принимается.

7. Ответ на вопрос дается безотлагательно. Если вопрос требует дополнительного изучения, то Совет самоуправления устанавливает срок представления устной или письменной информации (по усмотрению инициатора вопроса) лично депутату либо Совету самоуправления.

Депутатский запрос

1. Депутатский запрос (далее — запрос) — это включенное в повестку дня сессии Совета самоуправления обращение к органам местного самоуправления, их должностным лицам, руководителям государственных и общественных органов, учреждений и организаций, расположенных на территории района, дать разъяснение или изложить позицию по вопросам, имеющим общественное значение.

2. Инициатором запроса может быть депутат, группа депутатов, постоянная комиссия, депутатская группа, несколько комиссий, групп.

3. Адресатами запроса являются глава самоуправления, руководители структурных подразделений администрации района, руководители государственных и общественных органов, учреждений и организаций, расположенных на территории района.

4. Вопросы, затрагиваемые запросом, должны соответствовать компетенции органов или лиц, к которым он обращен.

5. Запрос является крайним средством депутатского воздействия на органы местного самоуправления, их должностных лиц, руководителей государственных и общественных органов, учреждений и организаций, расположенных на территории района. Ему должны предшествовать все возможные иные меры разрешения возникшей проблемы, в том числе депутатские обращения и депутатские вопросы.

6. Запрос направляется одному или нескольким адресатам, если проблема носит комплексный характер.

7. Запрос вносится по проблемам, относящимся к ведению органов местного самоуправления. Вмешательство инициаторов запроса в оперативно-розыскную, уголовно-процессуальную деятельность органов дознания, следователей и судебную деятельность не допускается.

8. Процедура осуществления запроса включает в себя следующие стадии:

а) внесение запроса;

б) обсуждение запроса;

в) подготовка ответа на запрос;

г) принятие Советом самоуправления решения (или решений) по рассмотрению запроса;

д) организация выполнения решения (или решений) Совета самоуправления по запросу и контроль за его выполнением.

9. Запрос готовится инициатором в письменной форме и включает в себя следующие элементы:

а) заголовок, раскрывающий суть проблемы;

б) указание на то, от кого и кому он адресуется;

в) меры, ранее принятые для разрешения вопроса;

г) претензии к адресату;

д) предложения депутата или группы депутатов;

е) подпись (подписи) и дата.

От имени комиссий, депутатских групп запрос подписывает их руководитель.

10. Запрос представляется в организационный отдел администрации Совета самоуправления, который, в свою очередь, направляет его главе самоуправления для наложения резолюции.

11. По решению главы самоуправления рассмотрение запроса включается в повестку очередной сессии Совета самоуправления.

Глава самоуправления района также принимает одно из решений:

а) Если запрос не требует детального разбирательства, организационный отдел администрации Совета самоуправления совместно с адресатом запроса готовит к ближайшей сессии Совета самоуправления информацию об исполнении запроса.

б) Если запрос требует детального изучения, к ближайшей сессии Совета самоуправления организационный отдел администрации Совета самоуправления готовит проект решения о принятии запроса к рассмотрению с указанием ответственных за подготовку ответа и сроков исполнения.

12. На сессии Совета самоуправления в случае, предусмотренном пунктом 11а, содержание запроса и ответ на него оглашаются председательствующим.

В случае, предусмотренном пунктом 11б, председательствующий оглашает запрос и проект решения Совета самоуправления района о принятии запроса к рассмотрению.

13. Руководитель структурного подразделения администрации или должностное лицо, которому адресован запрос, в течение 20 дней со дня сессии Совета самоуправления района, принявшего решение о принятии запроса к рассмотрению, направляет официальный письменный ответ в организационный отдел администрации Совета для дальнейшего представления его главе самоуправления района.

14. Для подготовки проекта решения по запросу главой самоуправления может быть создана рабочая комиссия из депутатов, работников органов местного самоуправления, специалистов и экспертов.

15. Инициатор запроса имеет право принимать непосредственное участие в рассмотрении поставленных им в запросе вопросов на заседаниях соответствующих органов. О дне рассмотрения поставленных в запросе вопросов инициатор запроса должен быть извещен заблаговременно.

16. Текст запроса и проект решения по его рассмотрению вместе с другими проектами решений, выносимых на сессию Совета самоуправления, рассылаются депутатам не позднее чем за 3 дня до заседания.

17. Адресат (или адресаты) запроса, его инициатор в обязательном порядке присутствуют на сессии Совета самоуправления, где рассматривается вопрос о запросе.

18. На очередной сессии Совета самоуправления проект представленного ответа на запрос оглашается председательствующим.

19. Инициатор запроса на сессиях Совета самоуправления вправе обратиться к руководителю или должностному лицу, готовившему ответ на запрос, за дополнительными разъяснениями.

20. Ответ на запрос может быть поставлен на обсуждение на сессии Совета самоуправления.

21. По ответу на запрос принимается решение Совета самоуправления.

22. Запрос, ответ на него и решение (или решения) Совета самоуправления по рассмотрению запроса доводятся до сведения инициатора запроса и населения района через средства массовой информации.

23. При необходимости Совет самоуправления и постоянные комиссии вправе на своих заседаниях рассмотреть ход выполнения решения по ответу на запрос.

11.08.2013Депутатский запрос и его влияние на соблюдение законности

Депутатский  запрос  и  его  влияние  на  соблюдение  законности

(заметки  адвоката)

       Тема  нынешней  заметки  касается  отношений  граждан  России  с  избранными  ими  депутатами. Учитывая,  что  уже  стало  обычным  явлением  нарушение  сотрудниками полиции  и  прокуратуры положений  федеральных   законов,  фабрикации  и  фальсификации уголовных  дел,  бездействие  их  там,  где  необходимы  меры в  соответствии  с  уголовно-процессуальным  законодательством  и  т.п.,  граждане  России  обращаются  к  своим  избранникам  —  депутатам   за  защитой  своих нарушенных  конституционных прав. И  часто  (в 95 %  обращений) получают  отказной ответ,  что  депутаты якобы  «не  вправе  вмешиваться  в  процессуальную  деятельность органов  предварительного следствия,  прокуратуры  и  суда». Уже  на  самом  высоком  уровне  возмущаются  Председатель  СК  РФ Бастрыкин  А.И. и  Генеральный  прокурор  РФ Чайка  Ю.Я.,  что  депутатские  вопросы  по  обстоятельствам   возбуждения  ряда  уголовных  дел  и  их  расследования    якобы  незаконны  и  пора  бы  прекратить  направление таких  запросов  из  Государственной Думы  ФС  России. Таким  образом,   получается,  что  если  по  воле  высокопоставленного  чиновника  явно незаконно  возбуждено  уголовное  дело,  то  искать  законности и  справедливости  гражданину  просто не  у  кого.

        Однако,  что   следует  все  же понимать  под  «вмешательством  депутатов  в  процессуальную  деятельность  следствия,  прокуратуры  и  суда». Вмешательство  недопустимо  в  той  форме,  где  депутаты  требуют  «посадить» (возбудить  уголовное  дело),  «выпустить» (прекратить  уголовное  преследование),  «дать  определенный  срок»  тому  либо иному  лицу  и   т.п. конкретные  указания  дают.

Что такое депутатский запрос? Образец, как написать?

Они  действительно недопустимы. Однако,   в  подавляющем  большинстве  случаев  граждане  России  обращаются  к  депутатам  с  просьбой направить запрос    в  компетентные  органы  (в  соответствии  с  их  полномочиями) для  проверки  законности   действий  сотрудников  полиции,  прокуратуры  и  т.д. И  такие  депутатские запросы  правомерны. Ибо  в  противном  случае  вообще  теряется  смысл  избирать  депутатов  как  защитников  интересов  граждан.

        Что  такое  депутатский  запрос? —   В  словарях  этот  процесс  разъясняется  следующим образом:

        «Запрос депутатский,обращение депутата государственного представительного учреждения к органу государственного управления или должностному лицу по вопросам их деятельности. Ответ на запрос может послужить предметом обсуждения и, в случае необходимости, принятия решения представительного органа».

         «ДЕПУТАТСКИЙ ЗАПРОС— обращение депутата представительного органа власти к государственным органам, их должностным лицам с требованием предоставления информации и разъяснений по вопросам, относящимся к компетенции данного представительного органа власти.

         При этом согласно п. "д" ч. 1 ст. 7 Федерального закона от 8 мая 1994 г. "О статусе члена Совета Федерации и статусе депутата Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации" Д.з. представляет собой форму депутатской деятельности членов обеих палат. Статья 13 указанного Федерального закона закрепляет право отдельных депутатов и групп депутатов каждой из палат Федерального Собрания обращаться с запросом к Правительству РФ, Генеральному прокурору, Председателю Центрального банка России, руководителям исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации и органов местного самоуправления по вопросам, входящим в компетенцию этих органов.

          Под Д.з. обычно понимают обращение по значимым проблемам к упомянутым органам с целью получения обстоятельных разъяснений, а также для того, чтобы компетентные органы приняли соответствующие меры. В РФ отсутствует подробное законодательное регулирование всех процедур, связанных с подготовкой, подачей Д.з. и в дальнейшем с работой по Д.з. Некоторые ключевые моменты таких процедур зафиксированы в вышеназванном Федеральном законе, посвященном статусу депутатов палат российского парламента. Д.з вносится на заседание соответствующей палаты Федерального Собрания в письменной форме. Орган или должностное лицо, к которому обращен Д.з., должны дать на него ответ не позднее чем через 15 дней со дня его получения или в иной установленный палатой срок. Ответ на Д.з. может быть дан в устной форме на заседании той палаты парламента, из которой поступил Д.з., или в письменной форме. Д.з. и полученный на него письменный ответ оглашаются председательствующим на заседании палаты или доводятся до сведения депутатов данной палаты иным путем. Процедура рассмотрения Д.з. членами Правительства РФ регулируется Федеральным конституционным законом от 17 декабря 1997 г. "О Правительстве Российской Федерации". Статья 39 названного Закона предусматривает, что Д.з., адресованные Правительству (ежемесячно оно получает 150—170 запросов), его председателю, заместителям Председателя, рассматриваются Председателем Правительства или его заместителями в соответствии с распределением обязанностей между ними. Ответы на Д.з. подготавливаются федеральными органами исполнительной власти и направляются в Государственную Думу за подписью указанных руководителей либо излагаются ими устно на заседании палаты (если запрос сочетается с приглашением на "правительственный час")».

Таким  образом,  направление депутатских  запросов  —  это  одна  из  форм  депутатской  работы. В  том  числе  и  в  сфере  уголовной,   уголовно-процессуальной  деятельности  и  прокурорского надзора,  имеющая  важное  значение  для  соблюдения  законности  и  защиты  конституционных  прав  граждан.

      Мне  известны  случаи  явно  незаконного вмешательства   некоторых депутатов  Государственной  Думы  в  работу  ФСИН  России  и  судов. Типичный  пример —  деятельность  депутата  Абельцева  С.Н.(http://www.svoboda.ural.ru/trepashkin/spisok/index.html). Но  в  большинстве  случаев,  депутаты  просто  уходят  от работы  по  защите  интересов  избирателей,  граждан  России  и делают  необоснованные отписки  на   их обращения. Надо  таких  депутатов  знать,  помнить о  их  ленных  выходках  и  учитывать это при  очередных  выборах.

        Ну,  и  конечно  же  нужно  знать  тех  депутатов,  которые  строго  в  соответствии  с  Конституцией  России,  своим  статусом  и  федеральными  законами  РФ    реагируют  на  факты  нарушения  законности.

       Здесь  я  сошлюсь на   одного из  таких  депутатов  Государственной  Думы  Федерального  Собрания  РФ  —  Митрофанова А.В. Его  решение  для  меня  как  адвоката  было  полной  неожиданностью,  ибо  из  всех  депутатов,  к  которым  мне  пришлось  обратиться  за  помощью  из-за незаконного  осуждения  Пресненским  районным  судом  гор.Москвы  Вахонина  И.А. на  основании неквалифицированной  экспертизы,  откликнулось  чуть более  5-ти  депутатов. Все  же  остальные  обращения  были  «отфутболены»  с  названной  выше  формулировкой.

       Надеюсь,  что  реагирование  депутатов  на  обращения  граждан  путем  направления  депутатских  запросов  о  проверке законности  действий  должностных  лиц  и  органов будут  способствовать  укреплению  законности и  справедливости  в  обществе.

       Адвокат

М.И.Трепашкин

9  августа  2013 года.

Полный список новостей»

Депутатский запрос

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *