Справочник

Дополнительное профессиональное образование гражданского служащего осуществляется

Содержание

Главная / Закон о государственной гражданской службе  / Статья 62 — Дополнительное профессиональное образование гражданского служащего

ст 62 Закона о государственной гражданской службе РФ

1. Дополнительное профессиональное образование гражданского служащего включает в себя профессиональную переподготовку и повышение квалификации.

2. Утратил силу с 1 сентября 2013 года.

С какой периодичностью осуществляется профессиональное развитие гражданского служащего

Дополнительное профессиональное образование гражданского служащего осуществляется в течение всего периода прохождения им гражданской службы.

4. Основанием для направления гражданского служащего на дополнительное профессиональное образование являются:

1) назначение гражданского служащего на иную должность гражданской службы в порядке должностного роста на конкурсной основе;

2) включение гражданского служащего в кадровый резерв на конкурсной основе;

3) результаты аттестации гражданского служащего;

4) назначение гражданского служащего на иную должность гражданской службы в соответствии с пунктом 2 части 1 статьи 31 настоящего Федерального закона.

5. Повышение квалификации гражданского служащего осуществляется по мере необходимости, но не реже одного раза в три года.

6. Дополнительное профессиональное образование гражданского служащего осуществляется в организациях, осуществляющих образовательную деятельность по дополнительным профессиональным программам.

7. Утратил силу с 1 сентября 2013 года.

8. Гражданский служащий также может получать дополнительное профессиональное образование за пределами территории Российской Федерации.

9. Дополнительное профессиональное образование гражданского служащего осуществляется в любой предусмотренной законодательством об образовании форме обучения с отрывом или без отрыва от гражданской службы.

10. Вид, форма и продолжительность получения дополнительного профессионального образования устанавливаются представителем нанимателя в зависимости от группы и категории должности гражданской службы, замещаемой гражданским служащим, в порядке, определяемом Президентом Российской Федерации.

11. Получение гражданским служащим дополнительного профессионального образования подтверждается документом о квалификации и является преимущественным основанием для включения гражданского служащего в кадровый резерв или продолжения замещения гражданским служащим должности гражданской службы.

12. Гражданскому служащему, получающему дополнительное профессиональное образование, представителем нанимателя, образовательной организацией, государственным органом или иной организацией создаются условия для освоения дополнительной профессиональной программы.

Дополнительное образование государственных служащих

В статье рассматриваются основные показатели состояния дополнительного профессионального образования государственных гражданских служащих. Показана динамика исполнения государственного заказа на их профессиональное обучение. Рассматриваются рекомендации по повышению эффективности и качества обучения государственных служащих в современных условиях.

Словарь управления персоналом. Дополнительное профессиональное образование гражданского служащего на основании ст. 62 Федерального закона от 27.07.2004 N 79-ФЗ "О государственной гражданской службе Российской Федерации" включает в себя профессиональную переподготовку, повышение квалификации и стажировку. Основанием для направления гражданского служащего на профессиональную переподготовку, повышение квалификации или стажировку являются:

  1. назначение гражданского служащего на иную должность гражданской службы в порядке должностного роста на конкурсной основе;
  2. включение гражданского служащего в кадровый резерв на конкурсной основе;
  3. результаты аттестации гражданского служащего.

Современный этап развития государственной гражданской службы обусловливает необходимость повышения профессионализма государственных служащих, адекватных потребностям органов государственной власти. В этой связи научные исследования по проблемам состояния дополнительного профессионального образования (далее — ДПО) государственных служащих и их профессионального развития имеют практическую значимость для государственной службы, осуществляющей свою деятельность в условиях социально-экономического и финансового кризиса. Это может быть достигнуто только за счет более эффективной государственной стратегии в области ДПО на основе научных исследований и инновационных методов обучения . В то же время исследования, проведенные Академий народного хозяйства при Правительстве РФ, показали, что система ДПО не отвечает современным требованиям, а ее масштабы недостаточны для обеспечения потребности в повышении квалификации и переподготовке кадров (в том числе государственных служащих) . В Федеральной программе "Реформирование и развитие системы государственной службы Российской Федерации (2009 — 2013 годы)" подчеркивается, что "качество профессионального обучения государственных служащих в недостаточной степени отвечает потребностям развития государственной службы" .

Анализ статистических данных современного состояния ДПО государственных служащих позволил выявить тенденции неустойчивого функционирования ДПО. В частности, возникло несоответствие между рыночным спросом и низким уровнем содержания образовательных программ по их удовлетворению . Данное несоответствие породило в системе ДПО государственных служащих ряд проблем, требующих их решения.

Первая проблема — это наличие нерешенных вопросов, связанных с планированием и проведением организационных мероприятий по подготовке государственных служащих на календарный год. Дело в том, что организаторы курса повышения квалификации для государственных гражданских служащих очень поздно получают из Аппарата Правительства и других государственных структур государственный заказ на ДПО государственных служащих.

Вторая проблема — это значительный рост объемов подготовки государственных служащих, т.к. каждый из них должен пройти соответствующее обучение один раз в три года. Это требует совершенно другого объема финансового, материально-технического и кадрового обеспечения ДПО.

Третья проблема — явно недостаточное финансирование системы дополнительного профессионального образования. Действующие с 1 января 2009 г. экономические нормативы стоимости образовательных услуг по программам ДПО государственных служащих даже после их двукратного повышения все же остаются недостаточными. Следует отметить, что данные экономические нормативы утверждены Постановлением Правительства РФ от 26.05.2008 N 393 "Об определении размеров стоимости образовательных услуг в области дополнительного профессионального образования федеральных государственных гражданских служащих и ежегодных отчислений на его научно-методическое, учебно-методическое и информационно-аналитическое обеспечение". В соответствии с экономическими нормативами стоимости образовательных услуг по дополнительному обучению государственных служащих для категории руководителей она составляет немногим более 128 руб., помощников (советников) и специалистов высшей, главной, ведущей и старшей групп должностей — 105 руб., обеспечивающих специалистов младшей группы должностей — 83,6 руб.

Четвертая проблема — сохранение традиционной подготовки государственных служащих, профессиональное образование которых не соответствует квалификационным требованиям .

Вышеназванные проблемы обусловлены общим состоянием ДПО государственных служащих. Выделим основные его показатели.

  1. Количественные показатели обучения государственных служащих. Их анализ позволяет сделать следующие выводы:

во-первых, анализ соотношения количества государственных служащих, прошедших обучение по программам ДПО за 2007 — 2008 гг., свидетельствует о том, что в 2008 г. наблюдается его снижение (табл. 1);

во-вторых, анализ исполнения государственного заказа министерствами РФ за 2008 г. показал, что министерствами не выполнен в полном объеме план по ДПО государственных служащих; количество прошедших обучение ниже, нежели количество госслужащих, подлежащих обучению. К числу министерств, которые перевыполнили план обучения, следует отнести Минэкономразвития России — обучено 1047 человек, а планировалось — 788 человек; Минфин России — соответственно 330 и 283 человека;

в-третьих, работа министерств по ДПО государственных служащих оказала влияние на исполнение плана государственного заказа по профессиональной переподготовке и повышению квалификации государственными служащими соответствующих федеральных служб и агентств. К числу федеральных служб и агентств, перевыполнивших план исполнения государственного заказа, следует отнести: Федеральную миграционную службу, Федеральную службу по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека, Федеральное агентство водных ресурсов, Федеральное агентство по недропользованию, Федеральную службу по ветеринарному и фитосанитарному надзору, Федеральную налоговую службу, Федеральное казначейство, Федеральную службу государственной статистики, Федеральное агентство по управлению особыми экономическими зонами. К числу федеральных служб и агентств, не выполнивших план (не обучено ни одного человека) государственного заказа относятся: Федеральная служба по надзору за соблюдением законодательства в области охраны культурного наследия, Федеральная служба по надзору в сфере связи и массовых коммуникаций, Федеральное агентство по управлению государственным имуществом, Высший Арбитражный Суд РФ. В этих органах планировалось обучить 1150 человек, но практически не обучено ни одного человека.

Таблица 1

Соотношение количества государственных служащих, прошедших обучение по программам ДПО за 2007 — 2008 гг.

Наименование
образовательных
программ
Количество государственных служащих,
прошедших обучение (чел.)
2007 г. 2008 г. Изменение (чел.)
Профессиональная
переподготовка
1 135 (0,96%) 992 (0,92%) -143
Повышение
квалификации
116 540 (99,03%) 106 490 (98,9%) -10 050
  1. Финансовые показатели. Их анализ свидетельствует о том, что:

во-первых, выделенный в соответствии с государственным заказом на профессиональную переподготовку, повышение квалификации и стажировку федеральных государственных служащих объем бюджетных ассигнований на 2008 г. в целом освоен не полностью (табл. 2);

во-вторых, из 85 федеральных органов исполнительной власти, участвовавших в исполнении государственного заказа в 2008 г., 32 федеральных органа исполнительной власти (38% от общего числа участников государственного заказа) в полном объеме освоили выделенные им бюджетные ассигнования. Аналогичная ситуация наблюдалась в 2007 г. Всего в 2007 г. из 695 734,9 тыс. руб., предусмотренных на оплату обучения гражданских служащих, федеральные органы исполнительной власти освоили 644 700,37 тыс. руб. (92,66% от общего объема бюджетных ассигнований, предусмотренных на исполнение заданий государственного заказа на 2007 г.). Не освоено 51 034,53 тыс. руб. бюджетных ассигнований;

в-третьих, основные причины частичного неосвоения выделенных средств заключаются в следующем:

  • в связи с неукомплектованностью штатной численности в большинстве федеральных органов исполнительной власти происходит замена запланированного обучения по программам профессиональной переподготовки гражданских служащих на обучение по программам повышения квалификации;
  • недостаточно четко организована работа отдельных федеральных органов исполнительной власти, имеющих сеть территориальных органов, по организации проведения ДПО гражданских служащих соответствующих территориальных органов.

Таблица 2

Объем бюджетных средств, выделенных на реализацию государственного заказа по ДПО государственных служащих на 2008 год

Объем бюджетных ассигнований, предусмотренных на реализацию
государственного заказа на 2008 г. (тыс. руб.)
Государственный
заказ
на 2008 г.
Фактически
освоено
В т.ч. выделено на
профессиональную
переподготовку
повышение
квалификации
ДПО за рубежом
774 017,1 564 904,18
(72,9%)
27 251,83
(4,8%)
537 652,35
(95,2%)
  1. Показатели динамики ДПО государственных служащих. Они позволяют выявить тенденции и закономерности в этой области, а также выработать на их основе соответствующие управленческие решения. В нашем случае такой анализ осуществлен за период с 2004 по 2008 гг. (табл. 3).

Таблица 3

Динамика исполнения государственного заказа на ДПО государственных служащих за 2004 — 2008 гг.

Наименование
показателей
2004 г. 2005 г. 2006 г. 2007 г. 2008 г.
Кол-во Кол-во % к
2004 г.
Кол-во % к
2005 г.
Кол-во % к
2006 г.
Кол-во % к
2007 г.
Объем
финансирования
госзаказа
(тыс. руб.)
83 243,17 106 997,87 128,5 613 960,0 573,8 756 233,6 123,2 564 904,18 74,7
Обучено
гражданских
служащих
(чел.)
12 279 18 093 147,3 104 395 576,9 117 675 112,7 107 601 91,4
Количество
ФОИВ,
участвующих
в госзаказе
54 68 125,9 76 111,8 76 111,8 85 111,8
Средняя
стоимость
обучения
одного
слушателя
(руб.)
6 779 5 914 -12,8 5 881 -0,56 6 426 109,3 5 249 -18,3
Средняя
стоимость
одного часа
обучения
(руб.)
94 82 -13% 81,7 -1,4 89,3 1,9% 72,9 -18,4

По результатам анализа динамики системы ДПО государственных служащих за период с 2004 по 2008 гг. можно сделать следующие выводы:

  • за исследуемый период наблюдается стабильный рост бюджетных ассигнований, выделяемых из федерального бюджета на исполнение заданий государственного заказа, а также количества федеральных органов исполнительной власти — участников государственного заказа. Кроме того, положительная динамика сохраняется и по основному показателю реализации государственного заказа — количеству гражданских служащих, успешно освоивших программы дополнительного профессионального образования в рамках государственного заказа;
  • положительная динамика сохраняется по объему финансирования государственного заказа на обучение государственных служащих. В 2007 г.

    ст 62 Закона о государственной гражданской службе РФ

    относительно 2004 г. рост составил 908,4%, т.е. более чем в 9 раз. Наибольший объем финансирования был в 2006 г., рост по отношению к 2005 г. составил 573,8%. Этот факт роста можно объяснить принятием в 2004 г. Федерального закона "О государственной гражданской службе Российской Федерации", определившего порядок и сроки обучения государственных служащих один раз в три года. Это потребовало существенно увеличить объем финансирования. В 2008 же году объем финансирования составил 74,7% от государственного заказа;

  • рост количества обучения государственных служащих также наблюдается в 2006 г. (576,9%), который связан с формированием федеральных органов исполнительной власти и реорганизацией организационной структуры государственной гражданской службы, ее реформированием, а также административной реформой;
  • в 2008 г. по сравнению с 2004 г. увеличилось более чем в 1,5 раза (с 54 до 85) количество федеральных органов исполнительной власти, участвующих в государственном заказе на ДПО государственных гражданских служащих;
  • несмотря на положительную динамику показателей государственного заказа по обучению государственных служащих, наблюдается снижение средней стоимости обучения одного слушателя. Так, например, если в 2004 г. она составила 6779 руб., то в 2005 г. наблюдается снижение до уровня 5914 руб. и 5881 руб. в 2006 г. И только лишь в 2007 г. средняя стоимость обучения одного слушателя увеличилась и составила 6426 руб. (это примерно уровень 2004 г.). В 2008 г. средняя стоимость обучения одного слушателя снизилась и составила 5249 руб.;
  • аналогичная ситуация выглядит и со стоимостью нормы одного академического часа (из расчета программы повышения квалификации в объеме 72 часов). В 2004 г. она составила 94 руб., 2005 г. — 82 руб., 2006 г. — 81,7 руб., 2007 — 89,3 руб., т.е. не вышли на уровень 2004 г. В 2008 г. средняя стоимость одного академического часа обучения снизилась на 18,4%.

Таким образом, процесс дополнительного обучения государственных служащих необходимо формировать с учетом программ государственных органов по профессиональному развитию государственных служащих, основанных на индивидуальных планах их профессионального развития. В систему ДПО государственных служащих необходимо внедрять новые механизмы, обеспечивающие эффективное использование имеющихся ресурсов и повышение качества образования на основе обновления его структуры, содержания и технологий обучения.

Литература

  1. Обучение государственных служащих: современное состояние и перспективы: Учеб. пособие. — М.: Дело, 2002; Состояние и особенности государственной службы Российской Федерации финансово-экономического профиля: Учеб. пособие / Под ред. проф. Е.Д. Богатырева. — М.: ФА, 2007.
  2. Атаманчук С.Г., Матирко В.И. Государственная служба: кадровый потенциал. — М.: Дело, 2001; Кузнецов О.В., Иванов А.В. Мониторинг реформирования государственной службы в финансово-экономической сфере // Вестник Финансовой академии. М.: ФА, 2007. N 4.
  3. Разовский Ю.В., Ольшанский Ю.П. Анализ функционирования стратегии развития учреждения дополнительного профессионального образования // Высшее образование для XXI века. Третья международная научная конференция 18 — 20 октября 2006 г. Доклады и материалы. Выпуск 4. М.: МГУ, 2006.
  4. Мониторинг экономики образования. Спрос на рабочую силу — мнение работодателей. Информационный бюллетень. 2006. N 1(19). М.: ГУ-ВШЭ. С. 6.
  5. Федеральная программа "Реформирование и развитие системы государственной службы Российской Федерации (2009 — 2013 годы)". Указ Президента РФ от 10.03.2009 N 261 // Собрание законодательства РФ, 16.03.2009, N 11, ст. 1277.
  6. Кузнецов О.В. Повышение квалификации или профпереподготовка? // Государственная служба, 2009. N 1.
  7. Болотина Ю.О., Халитова С.А. Взаимодействие рынка труда и рынка образовательных услуг региона // Дополнительное профессиональное образование, 2008. N 1.
  8. О дополнительном профессиональном образовании государственных гражданских служащих Российской Федерации. Указ Президента РФ от 28.12.2006 N 1474 (ред. от 12.2007) // Собрание законодательства РФ, 01.01.2007, N 1 (1 ч.), ст. 203, редакция документа приведена по СПС "КонсультантПлюс".

О.Кузнецов

К. э. н.,

доцент,

проректор по бизнес-образованию

Финансовой академии

при Правительстве РФ

Введение. 3

Глава 1. Понятие подготовки государственных служащих: особенности, характеристика, опыт зарубежных стран. 5

1.1. Нормативное регулирование подготовки государственных служащих. 5

1.2. Влияние нормативного регулирования на подготовку государственных служащих. 7

1.3. Подготовка профессиональных государственных служащих. 9

1.4. Иностранный опыт в подготовке госслужащих в РФ на примере Японии 11

Глава 2. Особенности подготовки госслужащих в РФ.. 13

2.1. Общая характеристика профессиональной подготовки госслужащих в РФ 13

2.2. Психологические особенности подготовки госслужащих в РФ.. 15

2.3. Профессиональные особенности подготовки госслужащих в РФ.. 18

Заключение. 21

Литература. 22

Введение

Состояние экономики в современной России сегодня находится на достаточно высоком уровне, о чем свидетельствуют статистические данные, ежегодно выводимые серьезными научными учреждениями. Так, на сегодняшний день Россия входит в десятку стран с развитой экономикой, страна пополнила почетный список только в 2007 году. Состояние рубля относительно других валют существенно укрепилось, о чем явственно говорит выросший уровень жизни и падение курса доллара. Зарплата россиянина со средним и малым уровнем дохода выросла в два раза, что способствует образованию самой стабильной прослойки общества, образованию среднего класса. Многие эксперты связывают такое радикальное изменение в экономической жизни России с изменившимся подходом к подготовке государственных служащих, так как именно от них зависит стабильное и успешное процветание страны. С аналитиками трудно не согласиться, потому что государственный служащий – это именно та профессия, от которой напрямую зависит уровень коррупции и бюрократизма в стране. От государственного служащего напрямую зависит стабильное функционирование предприятий, учреждений, организаций, следовательно, от него зависит достойный уровень жизни современного человека. Таким образом, одна из центральных и приоритетных задач института государственной службы связана с более эффективной реализацией его экономических и социальных функций — государственным регулированием экономики. На государственного служащего ложится ответственность за правовое обеспечение экономической деятельности, организацию денежного обращения, поддержку оптимального уровня занятости и всего того, без чего невозможно функционирование государства и человека в нем.

От государственного служащего напрямую зависит развитие малого и среднего предпринимательства в стране, которое на протяжении всей истории считается самым действенным фактором образования прослойки среднего класса. В связи с этим к профессиональной подготовке государственных служащих в Российской Федерации стали относиться с большей ответственностью. Однако, все равно возникает ряд естественных вопросов, почему в стране, обладающей колоссальными природными, техническими и другими богатствами, уровень жизни меняется так медленно, практически незаметно. Ответ на это вопрос находится в подготовке государственных служащих. Если во времена Советского Союза выбор человека на пост государственного служащего строго координировался вышестоящими инстанциями, проходил в административном порядке, то во времена перестройки, в 1991 году, подход к подготовке госслужащего разительно изменился. На первое место стали выдвигаться личностные предпочтения руководящих структур. В системе подготовке госслужащих наступил кризисный период, когда большинство кадров ввиду близкого родства или других связей стали пренебрегать возложенными на них обязательствами. В итоге, недостаточность профессионализма и компетентности служащих современного государственного аппарата, о чем свидетельствует, в частности практика государственного управления, была признана официально. По словам бывшего Президента РФ Владимира Путина, «значительной части наших чиновников еще не достает ни опыта службы, ни соответствующих знаний и умений. Зачастую они не обладают правовой, социально-экономической, управленческой подготовкой, необходимой для служебной деятельности». Откуда возникла проблема несовершенство работы государственного аппарата, и как с ним бороться? Явственно видно, что возникла острая необходимость пересмотра требований и ценностей в подготовке государственных служащих в Российской Федерации. Почему именно подготовка госслужащих имеет столь важную роль в экономическом и политическом функционировании России? Потому что именно с этой стадии начинается закладка нравственных и профессиональных ориентиров, необходимых для работы в государственной сфере. Так в чем же заключается особенность подготовки госслужащих в РФ?

Глава 1. Понятие подготовки государственных служащих: особенности, характеристика, опыт зарубежных стран

1.1. Нормативное регулирование подготовки государственных служащих

Государственный служащий – это профессия, которая требует от специалиста постоянного творческого подхода к выполняемым функциям, поэтому от профессионала, собирающегося служить государству, требует постоянного повышения теоретического уровня знаний на протяжении всей служебной деятельности, независимо от занимаемой государственной должности. Таким образом, профессиональная подготовка государственных служащих предполагает целую систему знаний. Во многом эффективность государственного регулирования экономики, политики и т.д. объясняется высочайшим профессионализмом, гибкостью и ответственностью государственных служащих, которые обеспечиваются, прежде всего, отработанным механизмом их подготовки. Именно по этим причинам подготовка, переподготовка и повышение квалификации занимают в системе государственной службы такое существенное положение. По этой причине Федеральным законом от 27 июля 2004 г. № 79-ФЗ на государственных служащих возложена обязанность, поддерживать уровень квалификации, достаточный для исполнения своих должностных полномочий, а также им гарантируются переподготовка и повышение квалификации с сохранением денежного содержания на период обучения ].

Федеральным законом № 79-ФЗ от 27 июля 2004 г. «О государственной гражданской службе Российской Федерации» закреплен принцип профессионализма и компетентности в качестве единого фундаментального принципа организации и функционирования государственной службы.

Под профессионализмом имеются в виду глубокие и всесторонние знания и владение практическими навыками в соответствующей области государственно-служебной деятельности ].

Под компетентностью понимаются показатели, характеризующие профессиональные знания, осведомленность и способности государственного служащего к эффективной их реализации в своей служебной деятельности ]. Таким образом, государственный служащий должен был разносторонне развитым, компетентным во многих отраслях знаний и жизнедеятельности человека. Этот профессионализм и компетентность должны закладываться госслужащему во время подготовки специалиста, представляющей целую систему организацией и учреждений, а также закладки профессиональных и этических ценностей.

В настоящее время организационно-правовые формыпрофессиональной подготовки специалистов госслужбы регулируются указами Президента РФ и постановлениями Правительства Р. Главными из этих норм можно выделить следующие.

— Федеральный закон от 27 июля 2004 г. № 79-ФЗ «О государственной гражданской службе Российской Федерации» (ст.

Ещё о кадровой работе (госслужбе)

61—63);

— Указ Президента РФ от 7 февраля 1995 г. № 103 «О государственном заказе на переподготовку и повышение квалификации государственных служащих»;

— Указ Президента РФ «О дополнительных мерах по подготовке государственных служащих» от 3 сентября 1997 г. № 983;

— Положение о повышении квалификации и переподготовке федеральных государственных служащих, увольняемых из аппарата органов государственной власти Российской Федерации в связи с ликвидацией или реорганизацией этих органов, сокращением штата, утвержденное Указом Президента РФ от 23 августа 1994 г. № 1722;

— Постановление Правительства РФ «Об организации переподготовки и повышения квалификации государственных служащих федеральных органов исполнительной власти» от 13 сентября 1994 г. № 1047;

Положение о государственном заказе на переподготовку и повышение квалификации государственных служащих федеральных органов исполнительной власти, утвержденное постановлением Правительства РФ от 30 декабря 1994 г. № 1462.

Также есть другие нормативные акты, регулирующие подготовку профессиональную госслужащих.

1.2. Влияние нормативного регулирования на подготовку государственных служащих

Согласно нормативному регулированию характер и тип профессионального развития государственных служащих определяются принципами, заложенными в понятие подготовки госслужащих, которые делятся на три основных группы. Эти группы включают в себя общегражданские, профессиональные и внутрикорпоративные принципы, рассмотрев которые можно понять, что закладывается в нормативную регулировку подготовки госслужащих.

Первая группа, включающая общегражданские принципы, основана на развитии повышенного чувства ответственности и гражданского сознания, в том числе ряда специфических этических качеств. Среди этических качеств можно выделить гражданский долг, верность интересам государственной службы. В перестроечное время можно было наблюдать отход государственных служащих от следования главным этическим составляющим, что привело Россию к разгулу коррупции и бюрократии. Стоит отметить, что по итогам исследований в 2000 году Россия заняла лишь 146 место по количеству выявленных коррумпированных чиновников. Страна оказалась на одной ступени с африканскими государствами и несколькими другими странами третьего мира. На настоящий момент Россия улучшила показатель, сократив количество некомпетентных государственных служащих и заняв уже 88 строку в рейтинге. Это, кстати, частично обусловило вхождение России в десятку стран с высоким уровнем жизни.

Федеральный закон от 27.07.2004 N 79-ФЗ

О государственной гражданской службе Российской Федерации

Статья 62. Профессиональная переподготовка, повышение квалификации и стажировка гражданского служащего

1. Дополнительное профессиональное образование гражданского служащего включает в себя профессиональную переподготовку, повышение квалификации и стажировку.

2. Стажировка является как самостоятельным видом дополнительного профессионального образования гражданского служащего, так и частью его профессиональной переподготовки или повышения квалификации.

4 Дополнительное профессиональное образование государственного или муниципального служащего

Профессиональная переподготовка, повышение квалификации и стажировка гражданского служащего осуществляются в течение всего периода прохождения им гражданской службы.

4. Основанием для направления гражданского служащего на профессиональную переподготовку, повышение квалификации или стажировку являются:

1) назначение гражданского служащего на иную должность гражданской службы в порядке должностного роста на конкурсной основе;

2) включение гражданского служащего в кадровый резерв на конкурсной основе;

3) результаты аттестации гражданского служащего.

5. Повышение квалификации гражданского служащего осуществляется по мере необходимости, но не реже одного раза в три года.

6. Профессиональная переподготовка и повышение квалификации гражданского служащего осуществляются в имеющих государственную аккредитацию образовательных учреждениях высшего профессионального, среднего профессионального и дополнительного профессионального образования в соответствии с федеральными государственными требованиями.

7. Стажировка гражданского служащего осуществляется непосредственно в государственных органах и иных организациях.

8. Гражданский служащий также может получать дополнительное профессиональное образование за пределами территории Российской Федерации.

9. Профессиональная переподготовка, повышение квалификации и стажировка гражданского служащего осуществляются с отрывом, с частичным отрывом или без отрыва от гражданской службы.

10. Вид, форма и продолжительность получения дополнительного профессионального образования устанавливаются представителем нанимателя в зависимости от группы и категории должности гражданской службы, замещаемой гражданским служащим, в порядке, определяемом Президентом Российской Федерации.

11. Прохождение гражданским служащим профессиональной переподготовки, повышения квалификации или стажировки подтверждается соответствующим документом государственного образца и является преимущественным основанием для включения гражданского служащего в кадровый резерв на конкурсной основе или продолжения замещения гражданским служащим должности гражданской службы.

12. Гражданскому служащему, проходящему профессиональную переподготовку, повышение квалификации или стажировку, представителем нанимателя, образовательным учреждением профессионального образования, государственным органом или иной организацией обеспечиваются условия для освоения образовательной программы дополнительного профессионального образования.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *