Справочник

Дума города ставрополя

РЕШЕНИЕ

И М Е Н Е М Р О С С И Й С К О Й Ф Е Д Е Р А Ц И И

05 июня 2012 года г. Ставрополь

Октябрьский районный суд города Ставрополя в составе:

председательствующего судьи Коробейникова А.А.,

при секретаре Умаровой А.М.,

рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по заявлению Пильтяй С. Г.

Правила землепользования и застройки муниципальных образований

о признании незаконным отказ администрации города Ставрополя в изменении вида разрешенного использования земельного участка, обязании изменить вид разрешенного использования земельного участка,

установил:

Пильтяй С.Г. обратился в суд с заявлением о признании незаконным отказ администрации города Ставрополя в изменении вида разрешенного использования земельного участка, обязании изменить вид разрешенного использования земельного участка, обосновав свои требования тем, что постановлением главы администрации города Ставрополя от 25.03.2011 № 789 ему предоставлен в аренду земельный участок площадью 1543 кв.м. с кадастровым номером —— по ул. — в квартале —- — для строительства офисного здания. На основании данного постановления между комитетом по управлению муниципального имущества города Ставрополя и заявителем заключен договор аренды вышеуказанного земельного участка от 07.10.2011 № 9222, который зарегистрирован в установленном законом порядке в Управлении Федеральной государственной регистрации, кадастра и картографии, о чем в Едином государственном реестре прав на недвижимое имущество и сделок с ним сделана запись государственной регистрации от 03.11.2011 № 26-26-01/105/2011-738. В феврале 2012 года заявитель обратился в администрацию города Ставрополя с заявлением об изменении вида разрешенного использования земельного участка, расположенного по ул. ——, с использования «для строительства офисного здания» на использование «под индивидуальное жилищное строительство». 22.02.2012 уведомлением № 09/2-07/1-639 ему отказано в предоставлении муниципальной услуги по оформлению документов для принятия решения о предоставлении разрешения на изменение одного вида разрешенного использования земельного участка на другой вид разрешенного использования, предусматривающий жилищное строительство. Заявитель категорически не согласен с отказом, считая его нарушающим его права и интересы. Просил суд признать незаконным отказ администрации города Ставрополя в изменении «вида разрешенного использования земельного участка площадью 1543 кв.м. с кадастровым номером —-, по ул. ——, — с использования «для строительства офисного здания» на использование «под индивидуальное жилищное строительство»; обязать администрацию города Ставрополя изменить вид разрешенного использования земельного участка площадью 1543 кв.м. с кадастровым номером —-, по ул. —- в г. —, — с использования «для строительства офисного здания» на использование «под индивидуальное жилищное строительство».

В судебном заседании представитель заявителя Урчуков Т.Б. требования поддержал по основаниям изложенным в заявлении и просил их удовлетворить.

Представитель администрации города Ставрополя Шафоростов Д.Ю. требования не признал по основаниям, изложенным в уведомлении об отказе от 22.02.2012 года и просил суд в удовлетворении требований отказать.

Заявитель Пильтяй С.Г. просил суд о рассмотрении дела в его отсутствие. Суд, с учетом мнения лиц, участвующих в деле, счел возможным рассмотреть дело в отсутствие заявителя в порядке ст. 167 ГПК РФ.

Суд, выслушав лиц, участвующих в деле, исследовав материалы дела, считает, что исковые требования подлежат удовлетворению.

В соответствии со ст. 1 ГК РФ, ст. 55 Конституции РФ гражданские права могут быть ограничены на основании федерального закона и только в той мере, в какой это необходимо в целях защиты основ конституционного строя, нравственности, здоровья, прав и законных интересов других лиц, обеспечения обороны страны и безопасности государства.

Объем предоставленных гражданам и юридическим лицам гарантий защиты, а также реализация органами местного самоуправления предоставленных законом полномочий при осуществлении публичных функций в порядке самоконтроля не могут ставиться в зависимость исключительно от усмотрения данных органов.

Судом установлено, что постановлением главы администрации города Ставрополя от 25.03.2011 № 789 Пильтяй С.Г. представлен в аренду земельный участок площадью 1543 кв.м. с кадастровым номером —- по ул. — в квартале — — для строительства офисного здания.

На основании данного постановления между комитетом по управлению муниципального имущества города Ставрополя и Пильтяй С.Г. заключен договор аренды вышеуказанного земельного участка от 07.10.2011 № 9222, который зарегистрирован в установленном законом порядке в Управлении Федеральной государственной регистрации, кадастра и картографии, о чем в Едином государственном реестре прав на недвижимое имущество и сделок с ним сделана запись государственной регистрации от 03.11.2011 № 26-26-01/105/2011-738.

В феврале 2012 года заявитель обратился в администрацию города Ставрополя с заявлением об изменении вида разрешенного использования земельного участка, расположенного по ул. —- —-, с использования «для строительства офисного здания» на использование «под индивидуальное жилищное строительство». 22.02.2012 уведомлением № 09/2-07/1-639 Пильтяй С.Г. отказано в предоставлении муниципальной услуги по оформлению документов для принятия решения о предоставлении разрешения на изменение одного вида разрешенного использования земельного участка на другой вид разрешенного использования, предусматривающий жилищное строительство.

В соответствии со ст. 4 Федерального закона от 29.12.2004 № 191-ФЗ «О введении в действие Градостроительного кодекса Российской Федерации» в целях выполнения задач градостроительного зонирования и принятия определенных пунктом 3 части 1 настоящей статьи решений органами местного самоуправления создаются комиссии по подготовке правил землепользования и застройки.

В силу ст. 1 Градостроительного кодекса Российской Федерации правила землепользования и застройки — это документ градостроительного зонирования, который утверждается нормативными правовыми актами органов местного самоуправления, нормативными правовыми актами органов государственной власти субъектов Российской Федерации — городов федерального значения Москвы и Санкт-Петербурга, в котором устанавливаются территориальные зоны, градостроительные регламенты, порядок применения такого документа и порядок внесения в него изменений.

В соответствии со ст. 8 Градостроительного кодекса Российской Федерации утверждение правил землепользования и застройки поселений относится к полномочиям органов местного самоуправления поселений.

Решением Ставропольской городской Думы от 27.10.2010 № 97 на основе генерального плана города Ставрополя в соответствии с Градостроительным кодексом Российской Федерации, Земельным кодексом Российской Федерации, Федеральным- законом «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» и другими нормативно-правовыми актами Российской Федерации, Ставропольского края и города Ставрополя приняты Правила землепользования и застройки города Ставрополя, действуют на всей территории муниципального образования города Ставрополя.

В соответствии со ст. 35 вышеуказанных Правил землепользования и застройки города Ставрополя правообладатели земельных участков и объектов капитального строительства, за исключением органов государственной власти, органов местного самоуправления, государственных и муниципальных учреждений, государственных и муниципальных унитарных предприятий, вправе по своему усмотрению выбирать и изменять основной вид (виды) разрешенного использования земельного участка и объекта капитального строительства, определенный градостроительным регламентом в пределах установленной территориальной зоны, путем подачи в уполномоченный орган уведомления о выборе или изменении основного вида (видов) разрешенного использования земельного участка и объекта капитального строительства, из состава установленных градостроительным планом земельного участка, при условии соблюдения требований технических регламентов.

Статьей 37 настоящих Правил установлен перечень территориальных зон, выделенных на карте градостроительного зонирования.

Так, согласно градостроительному заключению, подготовленному управлением архитектуры комитета градостроительства администрации города Ставрополя земельный участок площадью 1543 кв.м. с кадастровым номером —- по ул. — д. —-, расположен в территориальной зоне Ж-3 (зона блокированной и усадебной застройки).

В соответствии со ст. 42 Правил землепользования и застройки зона Ж-3 жилой застройки усадебного типа выделена для обеспечения правовых условий формирования жилых районов из отдельно стоящих жилых домов усадебного типа и блокированных жилых домов, этажностью не выше 3-х этажей с набором услуг местного значения. К основным видам разрешенного использования данной зоны относятся: усадебные и блокированные жилые дома, в том числе со встроено-пристроенными помещениями обслуживания и приквартирными земельными участками; объекты органов местного самоуправления; детские дошкольные учреждения, общеобразовательные школы, специализированные школы, высшие и средние специальные образовательные учреждения; общественные, спортивные здания и сооружения, лечебно-профилактические объекты, объекты культурно-развлекательного, торгового назначения — общежития, гостиницы, рынки, объекты обслуживания населения; гаражи индивидуального автотранспорта, встроенные, подземные, многоуровневые автостоянки, гостевые автостоянки; жилищно-эксплуатационные объекты, объекты аварийно-диспетчерских служб, связи, охраны порядка и иных технических средств; временные и сезонные предприятия общественного питания, торговли; парки, скверы.

Вид разрешенного использования земельного участка площадью 1543 кв.м. с кадастровым номером —, по ул. — в г. — в соответствии с Правилами землепользования и застройки города Ставрополя, что подтверждается градостроительным заключением от 25.10.2010 № 3097, соответствует основному виду разрешенного использования земельного участка. То есть, отказ администрации города Ставрополя противоречит правилам землепользования и застройки города Ставрополя, утвержденным самой же администрацией города Ставрополя, так как согласно данным правилам она по своему усмотрению вправе выбирать и изменять основной вид разрешенного использования земельного участка.

Ст. 254 ГПК РФ установлено, что гражданин вправе оспорить в суде решение, действие (бездействие) органа государственной власти, органа местного самоуправления, должностного лица, государственного или муниципального служащего, если считают, что нарушены их права и свободы.

В соответствии со ст. 255 ГПК РФ к решениям, действиям (бездействию) органов местного самоуправления, должностных лиц, государственных или муниципальных служащих, оспариваемым в порядке гражданского судопроизводства, относятся коллегиальные и единоличные решения и действия (бездействие), в результате которых: нарушены права и свободы гражданина, созданы препятствия к осуществлению гражданином его прав и свобод.

Заявленное требование может быть удовлетворено судом при наличии одновременно двух условий: несоответствия оспариваемого ненормативного акта закону или иному нормативному правовому акта и нарушения данным ненормативным актом прав и законных интересов граждан, организаций, иных лиц (пункт 6 постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации и Пленума Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации N 6/8 от 01.07.1996 г. "О некоторых вопросах, связанных с применением части первой Гражданского кодекса Российской Федерации").

Ст. 61 Земельного кодекса РФ предусмотрено, что ненормативный акт исполнительного органа государственной власти или ненормативный акт органа местного самоуправления, а в случаях, предусмотренных законом, также нормативный акт, не соответствующий закону или иным нормативным правовым актам и нарушающий права и охраняемые законом интересы гражданина или юридического лица в области использования и охраны земель, может быть признан судом недействительным.

В силу ст. 249 ГПК РФ обязанность по доказыванию обстоятельств, послуживших основанием законности оспариваемых действий органов государственной власти, должностных лиц, государственных и муниципальных служащих возлагается на орган и лиц, которые совершили оспариваемые действия.

Учитывая изложенные выше обстоятельства по делу, суд критически относится к доводам представителя администрации города Ставрополя в части возражений против требований, признавая эти возражения не законными и не обоснованными, нарушающими законные права Пильтяй С.Г.

Таким образом, действия администрации г.Ставрополя, выразившиеся в принятии решения № 09/2-07/1-639 от 22.02.2012 года об отказе в предоставлении муниципальной услуги по оформлению документов для принятия решения о предоставлении разрешения на изменение одного вида разрешенного использования земельного участка на другой вид разрешенного использования, не соответствуют закону, нарушают гражданские и конституционные права заявителя Пильтяй С.Г.

В силу ст. 258 ч. 1 ГПК РФ, суд, признав заявление обоснованным, принимает решение об обязанности соответствующего органа государственной власти, органа местного самоуправления, должностного лица, государственного или муниципального служащего устранить в полном объеме допущенное нарушение прав или свобод гражданина или препятствие к осуществлению гражданином его прав и свобод.

Согласно статье 11 Гражданского кодекса Российской Федерации лицо может обратиться в суд за защитой своего нарушенного права, в связи с чем, суд, находит правовые основания для удовлетворения требований Пильтяй С.Г. в полном объеме и считает необходимым обязать администрацию города Ставрополя изменить вид разрешенного использования земельного участка площадью 1543 кв.м. с кадастровым номером —-, по ул. —, в г. —, — с использования «для строительства офисного здания» на использование «под индивидуальное жилищное строительство».

На основании изложенного, руководствуясь ст.ст. 194-199, 254 ГПК РФ, суд

решил:

Заявление Пильтяй С—Г— о признании незаконным отказ администрации города Ставрополя в изменении вида разрешенного использования земельного участка, обязании изменить вид разрешенного использования земельного участка — удовлетворить.

Признать незаконным отказ администрации города Ставрополя в изменении « вида разрешенного использования земельного участка площадью 1543 кв.м. с кадастровым номером —, по ул. —, в —, — с использования «для строительства офисного здания» на использование «под индивидуальное жилищное строительство».

Обязать администрацию города Ставрополя изменить вид разрешенного использования земельного участка площадью 1543 кв.м. с кадастровым номером —, по ул. ——, — с использования «для строительства офисного здания» на использование «под индивидуальное жилищное строительство».

Решение может быть обжаловано в апелляционном порядке в Ставропольский краевой суда через Октябрьский районный суд г. Ставрополя в течение месяца со дня принятия решения суда в окончательной форме.

Решение суда отпечатано в совещательной комнате.

Судья А.А. Коробейников

Оригинал документа

   30 сентября состоялось первое заседание Ставропольской городской Думы седьмого созыва.

Прогноз погоды

Его открыл временно исполняющий полномочия главы города Ставрополя Андрей Джатдоев. Затем слово было предоставлено председателю городской избирательной комиссии Вадиму Филиппченко, который подробно рассказал о прошедших выборах, подвел их итоги и пожелал депутатам успешной работы.

   Сначала депутаты утвердили структуру Ставропольской городской Думы и состав счетной комиссии для проведения выборов председателя. Тайным голосованием единогласно на эту должность был избран Георгий Колягин. Обращаясь к депутатам, он поблагодарил их за доверие и заверил, что приложит все свои силы и знания для совместной работы на благо Ставрополя и горожан.

   Также тайным голосованием были избраны первый заместитель и заместители председателя Ставропольской городской Думы. На эти должности были соответственно избраны Евгений Пятак и Геннадий Тищенко единогласно (оба от партии «Единая Россия»), а также Владимир Панчилов (КПРФ), которого поддержало абсолютное большинство депутатов.

   Далее был утвержден состав комитетов Ставропольской городской Думы, избраны председатели и их заместители. Председателем комитета по мандатным вопросам и вопросам депутатской этики стал Игорь Фаталиев, его заместителем — Евгений Пятак.

   Комитет по законности и местному самоуправлению возглавил Сергей Соловьев, его заместителями стали Денис Кушнарев и Игорь Фаталиев.

   Председателем комитета по бюджету, налогам и финансово-кредитной политике Ставропольской городской Думы избран Александр Кочерга, заместителями — Александр Боблов и Сергей Горло.

   Во главе комитета по собственности, экономическому развитию, торговле и инвестициям стал Геннадий Тищенко, его заместителями — Елена Иванова и Александр Резников.

   Комитет по городскому и жилищно-коммунальному хозяйству возглавил Виктор Павлов, его заместителями стали Михаил Василенко и Сергей Медведев.
Руководить комитетом по землепользованию градостроительству будет Евгений Пятак, его заместитель — Тимур Нуралиев.

   Председателем комитета по социальной политике избрана Светлана Мосина, ее заместителями — Георгий Головин и Алексей Хитров.

   И, наконец, комитет по контролю за деятельностью органов и должностных лиц местного самоуправления возглавила Лариса Токарева, ее заместителем стал Владимир Панчилов.

   В завершающей части заседания депутаты Ставропольской городской Думы определили коллег, осуществляющих свои полномочия на постоянной основе.

   Следующее заседание Думы состоится ровно через неделю.

   Подготовил Игорь НОУТОВ  

Правила землепользования и застройки муниципальных образований

План:

1. Понятие и содержание Правил землепользования и застройки муниципального образования.

2. Подготовка, принятие и изменение Правил землепользования и застройки.

3. Правила землепользования и застройки г.Ставрополя.

1. Правила землепользования и застройки — документ градостроительного зонирования, который утверждается нормативными правовыми актами органов местного самоуправления, нормативными правовыми актами органов государственной власти субъектов Российской Федерации — городов федерального значения Москвы и Санкт-Петербурга и в котором устанавливаются территориальные зоны, градостроительные регламенты, порядок применения такого документа и порядок внесения в него изменений.

Правила землепользования и застройки разрабатываются в целях:

1) создания условий для устойчивого развития территорий муниципальных образований, сохранения окружающей среды и объектов культурного наследия;

2) создания условий для планировки территорий муниципальных образований;

3) обеспечения прав и законных интересов физических и юридических лиц, в том числе правообладателей земельных участков и объектов капитального строительства;

4) создания условий для привлечения инвестиций, в том числе путем предоставления возможности выбора наиболее эффективных видов разрешенного использования земельных участков и объектов капитального строительства.

Правила землепользования и застройки включают в себя:

1) порядок их применения и внесения изменений в указанные правила;

2) карту градостроительного зонирования;

3) градостроительные регламенты.

Порядок применения правил землепользования и застройки и внесения в них изменений включает в себя положения:

1) о регулировании землепользования и застройки органами местного самоуправления;

2) об изменении видов разрешенного использования земельных участков и объектов капитального строительства физическими и юридическими лицами;

3) о подготовке документации по планировке территории органами местного самоуправления;

4) о проведении публичных слушаний по вопросам землепользования и застройки;

5) о внесении изменений в правила землепользования и застройки;

6) о регулировании иных вопросов землепользования и застройки.

На карте градостроительного зонирования устанавливаются границы территориальных зон. Границы территориальных зон должны отвечать требованию принадлежности каждого земельного участка только к одной территориальной зоне. Формирование одного земельного участка из нескольких земельных участков, расположенных в различных территориальных зонах, не допускается. На карте градостроительного зонирования в обязательном порядке отображаются границы зон с особыми условиями использования территорий, границы территорий объектов культурного наследия.

В градостроительном регламенте в отношении земельных участков и объектов капитального строительства:

1) виды разрешенного использования земельных участков и объектов капитального строительства;

2) предельные (минимальные и (или) максимальные) размеры земельных участков и предельные параметры разрешенного строительства, реконструкции объектов капитального строительства;

3) ограничения использования земельных участков и объектов капитального строительства.

2.Решение о подготовке проекта правил землепользования и застройки принимается главой местной администрации.

Новые Правила землепользования и застройки города Ставрополя

Одновременно с принятием решения о подготовке проекта правил землепользования и застройки главой местной администрации утверждаются состав и порядок деятельности комиссии по подготовке проекта правил землепользования и застройки.

Глава местной администрации не позднее, чем по истечении десяти дней с даты принятия решения о подготовке проекта правил обеспечивает опубликование сообщения о принятии такого решения в порядке, установленном для официального опубликования муниципальных правовых актов, иной официальной информации, и размещение указанного сообщения на официальном сайте муниципального образования (при наличии официального сайта муниципального образования) в сети «Интернет». Сообщение о принятии такого решения также может быть распространено по радио и телевидению.

Орган местного самоуправления осуществляет проверку проекта правил землепользования и застройки, представленного комиссией, на соответствие требованиям технических регламентов, генеральному плану поселения, генеральному плану городского округа, схемам территориального планирования муниципальных районов, схемам территориального планирования субъектов Российской Федерации, схемам территориального планирования Российской Федерации.

По результатам проверки орган местного самоуправления направляет проект правил землепользования и застройки главе муниципального образования или в случае обнаружения его несоответствия требованиям и документам, в комиссию на доработку.

Глава муниципального образования при получении от органа местного самоуправления проекта правил землепользования и застройки принимает решение о проведении публичных слушаний по такому проекту в срок не позднее чем через десять дней со дня получения такого проекта.

После завершения публичных слушаний по проекту правил землепользования и застройки комиссия с учетом результатов таких публичных слушаний обеспечивает внесение изменений в проект правил землепользования и застройки и представляет указанный проект главе местной администрации.

Глава местной администрации в течение десяти дней после представления ему проекта правил должен принять решение о направлении указанного проекта в представительный орган местного самоуправления или об отклонении проекта правил землепользования и застройки и о направлении его на доработку с указанием даты его повторного представления.

Правила землепользования и застройки утверждаются представительным органом местного самоуправления. Обязательными приложениями к проекту правил землепользования и застройки являются протоколы публичных слушаний по указанному проекту и заключение о результатах таких публичных слушаний.

Представительный орган местного самоуправления по результатам рассмотрения проекта правил землепользования и застройки и обязательных приложений к нему может утвердить правила землепользования и застройки или направить проект правил землепользования и застройки главе местной администрации на доработку в соответствии с результатами публичных слушаний по указанному проекту.

Правила землепользования и застройки подлежат опубликованию в порядке, установленном для официального опубликования муниципальных правовых актов, иной официальной информации, и размещаются на официальном сайте поселения (при наличии официального сайта поселения), официальном сайте городского округа (при наличии официального сайта городского округа) в сети «Интернет».

Физические и юридические лица, а также органы власти вправе оспорить решение об утверждении правил землепользования и застройки в судебном порядке.

Внесение изменений в правила землепользования и застройки осуществляется в том же порядке, как и их принятие.

Основаниями для рассмотрения главой местной администрации вопроса о внесении изменений в правила землепользования и застройки являются:

1) несоответствие правил землепользования и застройки генеральному плану поселения, генеральному плану городского округа, схеме территориального планирования муниципального района, возникшее в результате внесения в такие генеральные планы или схему территориального планирования муниципального района изменений;

2) поступление предложений об изменении границ территориальных зон, изменении градостроительных регламентов.

Предложения о внесении изменений в правила землепользования и застройки в комиссию направляются:

1) федеральными органами исполнительной власти в случаях, если правила землепользования и застройки могут воспрепятствовать функционированию, размещению объектов капитального строительства федерального значения;

2) органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации в случаях, если правила землепользования и застройки могут воспрепятствовать функционированию, размещению объектов капитального строительства регионального значения;

3) органами местного самоуправления муниципального района в случаях, если правила землепользования и застройки могут воспрепятствовать функционированию, размещению объектов капитального строительства местного значения;

4) органами местного самоуправления в случаях, если необходимо совершенствовать порядок регулирования землепользования и застройки на соответствующих территории поселения, территории городского округа, межселенных территориях;

5) физическими или юридическими лицами в инициативном порядке либо в случаях, если в результате применения правил землепользования и застройки земельные участки и объекты капитального строительства не используются эффективно, причиняется вред их правообладателям, снижается стоимость земельных участков и объектов капитального строительства, не реализуются права и законные интересы граждан и их объединений.

3. Правила землепользования и застройки г.Ставрополя были утверждены решением Ставропольской городской Думы от 27 октября 2010 года № 97.

Структурно состоят из 3 разделов, 15 глав, 91 статьи и приложений.

Раздел 1 «Порядок применения Правил землепользования и застройки и внесения в них изменений» включает:

— Главу 1 «Регулирование землепользования и застройки в городе Ставрополе», которая устанавливает основания и цели введения Правил землепользования и застройки города Ставрополя; раскрывает основные понятия, используемые в Правилах; сферу действия Правил; устанавливают принцип открытости и доступности Правил для всех физических и юридических лиц; устанавливает Полномочия Ставропольской городской Думы и администрации города Ставрополя и Комиссии по землепользованию и застройке в области регулирования отношений по вопросам землепользования и застройки.

К полномочиям Ставропольской городской Думы в области регулирования отношений по вопросам землепользования и застройки относятся:

1) утверждение и внесение изменений в Правила землепользования и застройки;

2) утверждение и внесение изменений в генеральный план города Ставрополя;

3) определение порядка организации и проведения публичных слушаний, принятие решений о назначении публичных слушаний по инициативе населения города Ставрополя и Ставропольской городской Думы;

4) иные полномочия в соответствии с действующим законодательством, Уставом города Ставрополя и Правилами.

К полномочиям администрации города Ставрополя в области регулирования отношений по вопросам землепользования и застройки относятся:

1) принятие нормативных правовых актов в области градостроительства и землепользования;

2) определение состава, порядка подготовки и утверждения местных нормативов градостроительного проектирования города Ставрополя;

3) принятие решений о подготовке документации по планировке территорий (проектов планировки территории, градостроительных планов, проектов межевания территорий) и утверждение документации по планировке территорий;

4) принятие решений о предоставлении разрешений на условно разрешённый вид использования объектов капитального строительства или земельного участка;

5) принятие решений о предоставлении разрешения на отклонение от предельных параметров разрешённого строительства, реконструкции объектов капитального строительства;

6) принятие решений о развитии застроенных территорий;

7) принятие решений о резервировании земельных участков для муниципальных нужд;

8) принятие решений о предоставлении земельных участков из земель, находящихся в государственной собственности, до разграничения государственной собственности на землю, на территории города Ставрополя, а также земельных участков, находящихся в муниципальной собственности города Ставрополя;

9) принятие решений об изъятии земельных участков для муниципальных нужд;

10) выдача разрешений на строительство объектов капитального строительства;

11) выдача разрешений на ввод объектов в эксплуатацию при осуществлении строительства объектов капитального строительства;

12) создание межведомственных комиссий, советов, иных консультативных, а также контролирующих органов для обеспечения реализации настоящих Правил и контроля за их исполнением; принятие и утверждение положений об этих комиссиях, советах, органах и формирование их составов;

13) осуществление муниципального земельного контроля в соответствии с действующим законодательством;

14) обеспечение создания и ведения информационной системы обеспечения градостроительной деятельности на территории города Ставрополя;

15) иные вопросы землепользования и застройки, не относящиеся в соответствии с действующим законодательством, Уставом города Ставрополя, Правилами к ведению Ставропольской городской Думы.

— Главу 2 «Порядок подготовки документации по планировке территории в городе Ставрополе», которая содержит сведения о порядке подготовки проектов о планировке территорий, о межевании территорий, проектов градостроительных планов земельных участков; положения о порядке предоставления земельных участков на территории города Ставрополя.

В Ставропольской городской Думе под председательством спикера Евгения Луценко состоялось заседание рабочей группы по доработке проекта Правил землепользования и застройки краевого центра.

Исполняющий обязанности начальника управления архитектуры комитета градостроительства городской администрации – главный архитектор Ставрополя Юрий Расходов проинформировал депутатов о том, какие изменения внесены в проект документа по результатам проведения публичных слушаний. В частности, было отмечено, что леса и парки должны иметь различный правовой статус. Градостроительные регламенты будут дополнены коэффициентами застройки территорий, что определит предельные параметры разрешенного строительства. Евгений Луценко поинтересовался тем, все ли замечания Социально-экологического совета при председателе Ставропольской городской Думы учтены в представленном проекте правил. В большей степени – учтены, а оставшиеся будут внесены в рабочем порядке.

Депутата Ольгу Тимофееву (фракция «Единая Россия») интересовала судьба ее поправки, согласно которой на территории за городским Дворцом детского творчества, где сейчас расположена воинская часть, в будущем должны находиться только образовательные учреждения, а никак не бизнес-центр. Прозвучало еще немало предложений и замечаний. Заместитель председателя Ставропольской городской Думы, руководитель фракции «Единая Россия» Иван Богданов подчеркнул, что необходимо полностью исключить высокую этажность будущих строений в центре города.

Правила землепользования и застройки

Он также внес предложение снова вернуться к принятому в прошлом году генеральному плану города, чтобы между этим документом и Правилами землепользования и застройки не возникало никаких противоречий. Завершая заседание, Евгений Луценко предложил членам рабочей группы в течение недели сформировать в письменном виде все свои замечания и предложения. Если все пойдет по графику, то проект Правил землепользования и застройки может быть внесен на обсуждение депутатов уже в апреле.

При содействии информационного отдела Ставропольской городской Думы.

Администрация города Ставрополя

Фото: Александр ЦВИГУН

Валерий РОМАНОВ

Заметили ошибку? Выделите её и нажмите Ctrl+Enter

Политика

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *