Справочник

Егрз государственный реестр земель кадастрового района

Глава III. Состав сведений и документов
государственного земельного кадастра

Статья 12. Состав сведений государственного земельного кадастра

Государственный земельный кадастр содержит сведения о:

земельных участках;

территориальных зонах;

землях и границах территорий, муниципальных образований;

землях и границах субъектов Российской Федерации;

землях и границах Российской Федерации.

Указанные сведения содержатся в государственном земельном кадастре в объеме, необходимом для осуществления государственного управления земельными ресурсами.

Статья 13. Состав документов государственного земельного кадастра

1. Документы государственного земельного кадастра подразделяются на основные, вспомогательные и производные документы, и их ведение осуществляется на русском языке.

2. К основным документам государственного земельного кадастра относятся Единый государственный реестр земель, кадастровые дела и дежурные кадастровые карты (планы).

3. К вспомогательным документам государственного земельного кадастра относятся книги учета документов, книги учета выданных сведений и каталоги координат пунктов опорной межевой сети.

4. К производным документам государственного земельного кадастра относятся документы, содержащие перечни земель, находящихся в собственности Российской Федерации, собственности субъектов Российской Федерации, собственности муниципальных образований, доклады о состоянии и об использовании земельных ресурсов, статистические отчеты, аналитические обзоры, производные кадастровые карты (планы), иные справочные и аналитические документы.

5. Состав документов государственного земельного кадастра и порядок их ведения устанавливаются федеральным органом исполнительной власти по государственному управлению земельными ресурсами.

Статья 14. Единый государственный реестр земель

1. Единый государственный реестр земель представляет собой документ, который предназначен для проведения государственного кадастрового учета земельных участков.

Единый государственный реестр земель содержит сведения о существующих и прекративших существование земельных участках.

В Едином государственном реестре земель содержатся следующие основные сведения о земельных участках:

кадастровые номера;

местоположение (адрес);

описание границ земельных участков, их отдельных частей;

зарегистрированные в установленном порядке вещные права и ограничения (обременения);

экономические характеристики, в том числе размеры платы за землю;

качественные характеристики, в том числе показатели состояния плодородия земель для отдельных категорий земель;

наличие объектов недвижимого имущества, прочно связанных с земельными участками.

3. Моментом возникновения или моментом прекращения существования земельного участка как объекта государственного кадастрового учета в соответствующих границах является дата внесения соответствующей записи в Единый государственный реестр земель.

Статья 15. Кадастровое дело

1. Кадастровое дело представляет собой совокупность скомплектованных в установленном порядке документов, подтверждающих факт возникновения или прекращения существования земельного участка как объекта государственного кадастрового учета.

ЕДИНЫЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ РЕЕСТР ЗЕМЕЛЬ

Документы, содержащиеся в кадастровом деле, являются основанием для внесения соответствующих сведений о земельном участке в Единый государственный реестр земель.

Статья 16. Кадастровая карта (план)

1. Кадастровая карта (план) представляет собой карту (план), на которой в графической и текстовой формах воспроизводятся сведения, содержащиеся в государственном земельном кадастре.

В зависимости от состава воспроизведенных сведений и целей их использования кадастровые карты (планы) могут быть кадастровыми картами (планами) земельных участков, дежурными кадастровыми картами (планами) и производными кадастровыми картами (планами).

2. Кадастровая карта (план) земельного участка воспроизводит в графической и текстовой формах сведения о земельном участке.

3. Дежурные кадастровые карты (планы) воспроизводят в графической и текстовой формах сведения о местоположении земельных участков и территориальных зон.

4. Производные кадастровые карты (планы) воспроизводят в графической и текстовой формах обобщенные сведения о земельном фонде, об экономических, о социальных, о природных и об иных связанных с землей процессах.

Земельный кадастр включает определенный объем информации о земельных участках. Правовыми формами земельной кадастровой документации выступает Единый гос. реестр земель, а также кадастровые дела и кадастровые планы.

Государственный кадастр земель – это четкое и индивидуализированное описание обособленных участков в Едином гос. реестре земель, которое доступно . Вследствие чего каждый участок обретает особые характеристики, позволяющие данный объект безошибочно идентифицировать в общем объеме недвижимости и дать ему качественную и экономическую оценки. Кадастр земель сопровождается обязательным присвоением каждому обособленному участку индивидуально кадастрового номера, который не имеет аналога, не повторяется на территории РФ в реестрах объектов недвижимости. Такой номер сохраняется и будет действителен до тех пор, пока участок будет существовать как объект зарегистрированного права. Единый реестр включает сведения не только о наличествующих земельных участках, но и о тех которые прекратили свое существование.

В соответствии с Законом о гос. земельном кадастре моментом появления и моментом ликвидации участка в качестве объекта гос. кадастрового учета в надлежащих границах считается дата внесения записи о данном факте в Единый гос. реестр.

Утвержденные правительством Правила кадастрового деления определяют порядок данного деления территории в целях ведения гос. земельного кадастра. Установлено, что территория подразделяется на кадастровые округа. Так гос. реестр земель кадастрового округа является неотделимой частью Единого гос. реестра недвижимости. Каждый кадастровый округ имеет свои строго определенные границы, и каждый округ имеет свой уникальный кадастровый номер – всем этим занимается специально уполномоченная государством служба — Федеральная служба земельного кадастра.

В свою очередь каждый кадастровый округ разбивается на отдельные составляющие – это кадастровые районы. В пределах обособленной единицы (отдельного кадастрового района) ведется кадастровый учет и составляется реестр участков входящих в определенный кадастровый район. Сформированный реестр земель, числящихся за конкретным кадастровым районом, представляет неотъемлемую часть гос. реестра земель закрепленных за определенным округом. Как правило, каждый кадастровый район включает в свой состав территориально-административную единицу субъекта РФ.

Далее. Территория каждого обособленного кадастрового района в свой черед дробится на кадастровые кварталы, на которые открываются самостоятельные разделы гос. реестра земель и составляется дежурный кадастровый план. Непосредственно сам кадастровый квартал состоит из небольших по размеру населенных пунктов – это поселки, городские кварталы. Кадастровый номер территории, составляющей кадастровый квартал, будет состоять из номера кадастрового округа, следом идет номер кадастрового района, куда включен кадастровый квартал, а затем следует номер кадастрового квартала, находящегося в кадастровом районе.

Вопросы пользователей:

  • Получил постановление администрации о выделении мне под строительство гаража- участок 30 кв.м. Участок был сформированный ранее, до моего заявления с присвоенным кадастровым номером.Меня обязали уточнить в геодэзии точки координат участка.Эта организация

Статья 14. Единый государственный реестр земель

Проведение работ по верификации и нормализации баз данных ГРЗ КР в кадастровом округе

В целях реализации приказов Росреестра от 23.11.2010г. № П/618 «Об организации работ по повышению качества данных Единого государственного реестра прав и государственного кадастра недвижимости» и Управления Росреестра по Саратовской области от 03.12.2010г. № 212-пр «Об организации работ по повышению качества данных Единого государственного реестра прав и государственного кадастра недвижимости», а так же в соответствии с письмом Управления Росреестра по Саратовской области от 30.12.2010 №64-27/20204 работы по верификации базы данных государственного кадастра недвижимости Саратовского кадастрового округа проводятся ежемесячно.

При исправлении ошибок в АИС ГКН проводится анализ выявленных ошибок по указанным характеристикам, путем сверки выявленных ошибок с содержанием документов (копий документов), хранящихся в кадастровых делах.

Итоговая статистика за 2012г. представлена в таблицах 1, 2.

Таблица 1.

№ п/п Тип ошибки Количество проверенных земельных участков (ЗУ) в БД АИС ГКН Количество выявленных ЗУ с ошибочными данными
 
Кадастровый номер  
Дата внесения кадастрового номера  
Категория земель  
Наименование  
Вид разрешенного использования по документам  
Вид разрешенного использования по классификатору  
Площадь  
Адрес (местоположение)  
Кадастровая стоимость, руб.  
Входящие участки  
Связи с исходными ЗУ  
Статус ЗУ  
  Итого

За 2012г. в рамках верификации Филиалом было исправлено 26964 ошибок. Статистика представлена в таблице 2.

Таблица 2.

№ п/п Тип ошибки Количество ЗУ с Исправленными данными
 
Кадастровый номер
Дата внесения кадастрового номера
Категория земель
Наименование  
Вид разрешенного использования по документам
Вид разрешенного использования по классификатору
Площадь  
Адрес (местоположение)
Кадастровая стоимость, руб.
Входящие участки
Связи с исходными ЗУ
Статус ЗУ
  Итого

Основной ошибкой является — Адрес (местоположение). Адрес земельных участков вносится в соответствии с правоустанавливающими документами. Однако для формирования кода КЛАДР необходимо уточнение адресных ориентиров для исправления данного вида ошибок.

Филиалом проведена работа по анализу данных, содержащихся в Классификаторе адресов России и адресных характеристик в государственном кадастре недвижимости, внесенных из документов – источников адресной информации, а также осуществлено сравнение наименований элементов административно-территориального деления, элементов планировочной и уличной сети со сведениями, содержащимися в нормативных правовых актах органов местного самоуправления муниципальных районов и муниципальных образований Саратовской области. Подготовленные материалы направлены в Управление ФНС России по Саратовской области письмом от 24.05.2012г. №2407 для актуализации КЛАДРа.

При выявлении в АИС ГКН недостающих сведений об адресе (местоположении), категории земель или вида разрешенного использования земельных участков филиалом направляются запросы в районные администрации Саратовской области с целью уточнения отсутствующих или недостоверных сведений.

За 2012 год:

— по уточнению категории земель и вида разрешенного использования земельных участков было направлено 75 запросов, в районные администрации по 14532 земельному участку, ответов было получено -20 , на основании которых в сведения 610 земельных участков внесены изменения;

— по уточнению адреса (местоположения) земельных участков было направлено 67 запросов в районные администрации по 131252 земельным участкам, ответов было получено — 12, все ответы были направлены с нарушением положения, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 18.08.2008г. № 618 «Об информационном взаимодействии при ведении государственного кадастра недвижимости», в связи с этим в сведения по 4583 земельным участкам не были внесены изменения.

Филиал проводит работы по верификации слоя кадастровых кварталов, являющегося слоем ИПД и основой для Публичной кадастровой карты (геоинформационная база данных электронная карта кадастрового деления).

В данную основу в порядке обеспечения информационного взаимодействия внесены сведения о границах муниципальных образований (16), о границах населенных пунктов (8), о границах зон с особыми условиями территорий (1355 зон), о границах территориальных зон (374), о пунктах опорной межевой сети.

По данным ТИР количество земельных участков (далее – ЗУ) прошедших ФЛК с 01.12.2011 по 01.12.2012 по протоколам ФЛК составило 118404 шт., не прошедших ФЛК – 47774 шт.

Основными видами ошибок при прохождении форматно-логического контроля в 2012 году являлись:

«атрибут «Город» обязателен, если атрибут «НаселПункт» не указан», что составляет около 65% от общего количества ошибок. Данная ошибка возникает в связи с тем, что в ГКН содержатся сведения о земельных участках, расположенных на межселенной территории, по таким ЗУ регулярно направляются запросы в районные администрации Саратовской области с просьбой уточнить адрес (местоположение) ЗУ;

«не указана дата утверждения кадастровой стоимости» — около 22% от общего количества ошибок. Данная ошибка является технической ошибкой, исправление которой осуществляется в соответствии с принятым решением на основании протокола об исправлении технической ошибки;

«не указана кадастровая и нормативная стоимость ЗУ» — около 10% от общего количества ошибок. Данная ошибка возникает в связи с отсутствием в ГКН сведений о категории земель либо о виде разрешенного использования ЗУ (или неоднозначным видом разрешенного использования), что не позволяет определить кадастровую стоимость ЗУ. Списки таких ЗУ направляются в районные администрации Саратовской области с просьбой уточнить категорию земель или вид разрешенного использования ЗУ.

Остальные виды ошибок относятся к техническим ошибкам и составляют около 3% от общего количества ошибок, исправление которых осуществляется в соответствии с принятым решением на основании протокола об исправлении технической ошибки.

Земельный кадастр и землеустройство в России имеют давнюю историю. Так в первые века н. э. у восточных славян имелись знаки собственности (тамги) на земельные участки, которые служили границами владений различных общин.

Кадастровое дело

В последующем (IX-XI вв.) по этим знакам формировались межи вдоль границ удельных княжеств.

Межевые работы в больших масштабах проводились в XV-XVII вв. в связи с поместной раздачей земель за службу. Со времен Ивана IV начали составляться планы землевладений с описанием по качеству. В 1680 г. был издан писцовый наказ по проведению единовременного повсеместного межевания, а в 1684 г. — новый писцовый наказ о всеобщем валовом межевании всех земель государства. Все эти работы можно считать средневековым русским земельным кадастром.

Новый этап начался с межевания земель при Петре I, переросшем при Екатерине II в Генеральное межевание земель Российской империи. Все работы проводились с помощью геодезических приборов с достаточно высокой степенью точности.

После отмены крепостного права возникла необходимость в земельно-оценочных работах и определении доходности земель. Так возник земский земельный кадастр, работы по которому проводились до 1917 г.

Цели и содержание земельно-кадастровых мероприятий в России после Октябрьской революции 1917 г. определялись задачами, возникающими на том или ином этапе развития государства. На первых порах (1917-1920 гг.) главным было проведение земельных преобразований. Начиная с 1919 г. учет земель проводился в первую очередь для нужд социалистического землеустройства. Содержание, порядок учета земель и регистрации землепользовании определялись Земельным кодексом РСФСР и Инструкцией по производству государственной записи землепользовании, утвержденной Наркомземом РСФСР в 1923 г.

Аналогичной инструкцией 1933 г. были предусмотрены карточная и списочная формы учета. Карточки вводились в тех районах страны, где имелись плановые материалы и было проведено землеустройство; они составлялись на предприятие, зону деятельности МТС и район в целом. Остальные земли учитывались по списочной форме, предусматривающей менее детальную характеристику земель.

Важное значение в улучшении регистрации землепользовании и учета земель имели работы по выдаче колхозам государственных актов на вечное пользование землей и по внутрихозяйственному землеустройству, проводившиеся в 1935—1939 гг., появилась специальная земельно-учетная документация: в колхозах — Земельная шнуровая книга, в административных районах — Государственная земельная книга регистрации земель.

Для выявления фактического состояния и использования земель в 1954-1956 гг. были проведены агрохозяйственные обследования, сведения о которых вносились в учетную документацию.

Основы земельного законодательства Союза ССР и союзных республик (1968 г.) содержали специальный раздел, определявший цели, назначение и составные части государственного земельного кадастра; тем самым впервые законодательно вводился земельный кадастр в полном его объеме.

В 1976 г. Министерством сельского хозяйства СССР была утверждена Общесоюзная методика оценки земель (временная), а в 1977 г. было принято Положение о ведении государственного земельного кадастра. С конца 80-х годов начался новый этап в ведении земельного кадастра в Российской Федерации, связанный с земельной реформой. Земельная реформа усилила значимость государственного земельного кадастра как системы информации, обеспечивающей регулирование земельных отношений и управление земельными ресурсами в Российской Федерации.

Современное развитие общества потребовало принципиально новых методов управления, способных обеспечить функционирование рыночных механизмов в сфере земельных отношений, неизменно связанных с рынком недвижимости.

В этих условиях возрастает роль государственного земельного кадастра как единой многоцелевой многоуровневой системы, направленной на информационное обеспечение органов управления всех уровней, организаций, граждан и юридических лиц данными о состоянии земель в Российской Федерации, её стоимости, качественном и количественном распределении, кадастровом зонировании.

Создание такой системы требует новых подходов к формированию и ведению государственного земельного кадастра, которые должны быть обеспечены соответствующей законодательной базой и нормативно-технической документацией.

В связи с этим, в данном пособии рассмотрено современное состояние ведения государственного земельного кадастра, учет и кадастровая оценка земель.

Основными процессами ведения ГЗК на уровне муниципального образования являются процессы формирования объекта учета, кадастровый учет объектов и предоставление сведений из ГЗК. В качестве объекта кадастрового учета выступает земельный участок и недвижимость, расположенная на нем. При этом сам земельный участок так же выступает как объект недвижимости.

Характеристики данных объектов должны быть официально задокументированы в соответствующих формах государственного образца и зарегистрированы в Едином государственном реестре земель (ЕГРЗ), а правовая форма их владения или использования в Едином государственном реестре прав (ЕГРП).

Автоматизация данного процесса с соответствующим обеспечением нормативно-технической документацией позволило привести ГЗК к требованиям действующего законодательства. А создание ЕГРЗ дало возможность своевременно и более точно проводить учет земель.

Иерархическая структура учета земель на различных уровнях (муниципального образования, субъекта Российской Федерации, Российской Федерации) дает возможность государственного и муниципального управления земельными ресурсами, а также государственного контроля за использованием и охраной земель, проведения мероприятий, направленных на сохранение и повышение плодородия земель.

При этом необходимо определение кадастровой стоимости земель для целей налогообложения (установления обоснованной платы за землю) земелепользователей, землевладельцев, арендаторов и собственников земельных участков, обладателей сервитутов и учета стоимости земли в составе природных ресурсов. В работе представленные методики и технические указания по проведению государственной кадастровой оценки земель по сельскохозяйственным угодьям, землям лесного фонда, особо охраняемым территориям и объектам, землям промышленности и иного специального назначения, а так же землям поселений.

Структура распределения земель по категориям и угодьям дает возможность определения эколого-хозяйственного баланса территорий, используемого в "Экологическом нормировании". Некоторые показатели участвующие в кадастровой оценке земель поселений, сельскохозяйственных угодий, особо охраняемых территорий и объектов отражают экологическую ситуацию по объектам оценки. Многие методики по кадастровой оценке земель уже учитывают экологические характеристики, которые в дальнейшем будут на наш взгляд более детально разработаны и для методик, не имеющих экологической составляющей. Таким образом, развитие земельного кадастра России стоит на новом этапе преобразований, связанных с экологизацией мышления в обществе и развитием механизмом регулирования экологической обстановки.

Все статьи Отключение коммунальных услуг: сроки и способы уведомления потребителей (Калинина И.Н.)

Плановые отключения

Согласно п. 117 новых Правил предоставления коммунальных услуг исполнитель вправе ограничить или приостановить предоставление потребителю коммунальной услуги в плановом порядке, но только в двух случаях.
Первый — проведение планово-профилактического ремонта и выполнение работ по обслуживанию централизованных сетей инженерно-технического обеспечения и (или) внутридомовых инженерных систем, относящихся к общему имуществу собственников помещений в МКД. При таком ограничении или отключении коммунальных услуг потребителя следует письменно предупредить (уведомить) об этом за 10 рабочих дней (пп. "б" п. 117).
Второй случай — наличие у потребителя задолженности по оплате коммунальной услуги. В этой ситуации ограничение предоставления или отключение коммунальных услуг осуществляется через 30 дней после письменного предупреждения (уведомления) потребителя в порядке, установленном разд. XI "Приостановление или ограничение предоставления коммунальных услуг" новых Правил предоставления коммунальных услуг (пп. "а" п. 117).

Порядок уведомления потребителей

Упомянутый порядок приведен в п. 119 новых Правил предоставления коммунальных услуг.
Исполнитель в письменной форме должен направить потребителю-должнику предупреждение (уведомление) о том, что в случае непогашения задолженности по оплате коммунальной услуги ее предоставление сначала будет ограничено, а затем приостановлено либо (при отсутствии технической возможности введения ограничения) сразу приостановлено. Такое предупреждение (уведомление) доводится до потребителя путем вручения ему под расписку или направления по почте заказным письмом (с описью вложения) (пп. "а" п. 119 Правил).

Обратите внимание! До 01.03.2014 для погашения задолженности потребителю было отведено 30 дней со дня передачи ему соответствующего предупреждения (уведомления). После этой даты пп. "а" п. 119 новых Правил предоставления коммунальных услуг действует в редакции Постановления Правительства РФ от 17.02.2014 N 112, согласно которому срок, отведенный для погашения задолженности в целях введения ограниченного режима подачи (отключения) коммунальных услуг, сокращен до 20 дней.
Кроме того, в соответствии с указанным Постановлением под неполной оплатой потребителем коммунальной услуги с 01.03.2014 следует понимать наличие у потребителя задолженности по оплате одной коммунальной услуги в размере, превышающем сумму двух (а не трех, как было установлено ранее) месячных размеров платы за эту услугу, исчисленных исходя из норматива ее потребления и тарифа на день ограничения (обновленный п. 118 новых Правил предоставления коммунальных услуг).

Далее, если потребитель так и не погасил в установленный срок имеющуюся задолженность, исполнитель вводит ограничение на предоставление указанной в предупреждении (уведомлении) коммунальной услуги, если для этого есть техническая возможность, если нет — приостанавливает предоставление такой коммунальной услуги, за исключением услуги по отоплению, а в МКД — еще и услуги по холодному водоснабжению. Причем за трое суток до введения такого ограничения (приостановления) потребителя-должника необходимо уведомить об этом путем вручения ему извещения под расписку (пп. "б", "в" п. 119 Правил).
В случае когда у исполнителя имелась техническая возможность введения ограничения и он воспользовался ею, однако потребитель все же не погасил числящуюся за ним задолженность, по истечении 30 дней со дня введения ограничения исполнитель приостанавливает предоставление соответствующей коммунальной услуги, за исключением отопления, а в МКД — также за исключением холодного водоснабжения. Прежде чем отключить подачу коммунальной услуги, потребителя-должника нужно уведомить об этом за трое суток путем вручения ему извещения под расписку (пп. "в" п. 119 Правил).

Важное дополнение. Вручение извещения под расписку, по мнению Верховного Суда, не является единственно возможным способом уведомления потребителя о том, что исполнитель может ограничить предоставление соответствующей коммунальной услуги или вовсе отключить ее. Указанный выше порядок уведомления применяется, если иное не установлено, в частности, договором, содержащим положения о предоставлении коммунальных услуг. Именно так судьи трактуют абз. 1 п.

Кадастровый реестр земельных участков.

119 новых Правил предоставления коммунальных услуг (Решение от 25.09.2013 N АКПИ13-852, которое оставлено без изменения Определением ВС РФ от 28.01.2014 N АПЛ13-586). Настойчивость организации, которая дважды пыталась оспорить данное утверждение, объяснима. Ведь договор о предоставлении коммунальных услуг между исполнителем и потребителем порой заключается путем совершения последним конклюдентных действий. Это значит, что он заключен на условиях, предусмотренных новыми Правилами предоставления коммунальных услуг (п. 7 данных Правил), и согласовать иной порядок уведомления потребителя о предстоящем отключении коммунальных услуг практически невозможно.

* * *

Если потребитель имеет задолженность по оплате одной из коммунальных услуг (кроме отопления и холодного водоснабжения), величина которой равна двукратному размеру нормативной месячной платы за эту услугу, исполнитель вправе прекратить предоставление соответствующей услуги. Сначала исполнитель предложит потребителю оплатить имеющуюся задолженность (с 01.03.2014 на это отводится 20 дней). Затем он ограничит подачу коммунальной услуги, а потом и вовсе приостановит ее подачу, в обоих случаях уведомив об этом потребителя за трое суток до совершения перечисленных действий. Согласно установленным Правилам потребителя необходимо известить о предстоящем ограничении и прекращении подачи коммунальной услуги под расписку, но Верховный Суд считает, что исполнитель и потребитель вправе предусмотреть в договоре о предоставлении коммунальных услуг и иной порядок извещения.

Если вы не нашли на данной странице нужной вам информации, попробуйте воспользоваться поиском по сайту:

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *