Справочник

Федеральный закон 100 о добровольной пожарной охране

 

В конце 2009 г.

Федеральный закон от 06.05.2011 N 100-ФЗ (ред. от 22.02.2017) "О добровольной пожарной охране"

нашей организацией были созданы сельские ДПД, одна из которых была снабжена за счет заработанных нами средств «боёвкой» — одеждой пожарного, в Депо другой установлен пульт который помимо конторы СПК готов принять еще 19 объектов сельской местности в радиусе 1,5 км.  В этом году мы готовились предоставить  сельской ДПД мотопомпу, по разработанной нами программе «С ведром и лопатой в огонь не войдешь», но, ознакомившись с Федеральным законом от 6 мая 2011г. № 100-ФЗ «О добровольной пожарной охране» пребываем в полной растерянности.
Деятельность созданных ДПД была пассивной, потому что обучение добровольцев, жителей сел, организовать мне не удалось.   Согласно п.4.4., Положения о добровольной охране Городецкого района, первоначальная подготовка добровольных пожарных должна была осуществляться «на безвозмездной основе, на базе 15-ОФПС Городецкого района».  Однако, 27.05.2010 г. на нашу заявку мы получили ответ «Оказать содействие в организации первоначальной подготовки ДПД Городецкого района не можем, так как данный вопрос в компетенцию 15-ОФПС не входит».
Согласно нового закона п.2ст.7 подготовка добровольных пожарных возложена на общественные организации т.е. заработанные средства в условиях рынка — на равных с коммерческими организациями условиях с уплатой налогов (которые в том числе идут на содержание Государственной противопожарной службы) мы должны потратить на обучение в учебном центре ГПС имеющей лицензию — это Н.Новгород.  Насколько мне известно, первоначальная подготовка пожарных идет не менее недели с проживанием в учебном центре (и доставку и проживание должны оплатить тоже мы п.2 ст.18), сельские жители содержат скотину и отлучиться на день для них уже проблема.
Возникает еще один вопрос.  У моих родственников дед — после войны не имея кисти правой руки, выстроил два дома, себе и сыну, своими руками (топором).  Он согласно п.2 ст.10 вряд ли бы смог быть признан исполнять обязанности добровольного пожарного, и учитывая, что здоровые молодые люди вряд ли  безвозмездно будут тратить свое время на дежурство, то уже напрашивается дефицит кадров, т.е. общественные учреждения — с оплатой труда, более жизнеспособны в условиях этого закона.
Закон предусматривает статус добровольного пожарного с момента обязательной регистрации этого физического лица в реестре добровольных пожарных стат.13.  
Получается, что молодой человек временно проживающий в селе (студент на каникулах), не может быть привлечен к тушению пожара (кустарника — огонь с которого неминуемо перекинется на жилой дом) и не может претендовать на социальную защиту здоровья и защиту членов своей семьи (при тушении стихийных — природных пожаров ожоги получить очень легко), потому что,
— не оформил договор п.5,6,8 ст.6;
— не прошел медицинскую комиссию п.2 ст.10;
— не прошел обучение п.2 ст.7;
— не прошел регистрацию п.1 ст.13 в реестре добровольных пожарных.
Значит, если он все-таки принял участие в тушении пожара, какой статус он тогда будет иметь? как до революции — пожарник (тот — кто тушит свой пожар — свое имущество), а если спасает не свое имущество — статус «сильно сознательный гражданин» или по примеру —  незаконная предпринимательская деятельность — незаконный добровольный пожарный?   
Долго ломали мы голову над тем, кому выгоден этот закон, поставивший в зависимость работу добровольной пожарной дружины как минимум от четырёх чиновников:
— могут отказать в регистрации п.10 ст.6, какому-то чиновнику покажется, что основная деятельность Общественной противопожарной организации расходится с п.1 ст.6,
 — другому чиновнику, а может тому же, покажется готовность ДПД не соответствующей п.5 ст.3 (не укомплектованность средств защиты…), чем ДПД должна быть снабжена и какой численности?;
— кому и какой формы заявление п.5 ст.6 моя организация должна написать или с кем заключить договор п.8 ст.6, чтобы участвовать в профилактике и (или) тушении  пожаров;
— и медицинский работник в соответствии с каким порядком? П.2 ст.10, может признает моих добровольцев непригодными.
А как же быть с добровольными пожарными, которые в 2009 г., 2010 г. зарегистрировали свое желание участвовать в тушении пожаров, но по вине нашей организации (мало зарабатываем) до сих пор не смогли организоваться — обучиться, снарядиться и теперь ещё пройти медицинское освидетельствование и регистрацию в реестре.  Помниться в годы Великой Отечественной войны звучал призыв — «ТЫ ЗАПИСАЛСЯ ДОБРОВОЛЬЦЕМ!» и этого было достаточно, чтобы уйти на войну, отдавать свою жизнь за родину.
Нашей организации 114 лет, она пережила и успешно действовала в революцию, ВО войну, перестройку, но похоже, что принятый закон зачеркивает все наши усилия по активизации общественной работы.
И пресса вряд ли станет обсуждать поднятые мною вопросы (платить за статьи у меня средств нет), ведь поднятые выше вопросы это проблемы моей маленькой организации, а не всероссийские.
Мало видно депутатов умерло от сердечного приступа у ворот больницы, неужели им еще надо гореть, что бы одуматься и принимать реальные законы для общественных нужд.

Председатель совета
Городецкого ВДПО                                              Данилова С.В.

Вносятся изменения в подразделы 4 (сделки и представительство) и 5 (сроки, исковая давность) общих положений ГК РФ. Это лишь часть масштабных поправок. Напомним, что в первом чтении Государственной Думой РФ принимался единый законопроект. Но затем его разделили на несколько самостоятельных частей.

В ГК РФ добавляются статьи, посвященные таким вопросам, как согласие на совершение сделки. Юридически значимые сообщения. Недействительность сделки, совершенной без необходимого согласия. Последствия совершения сделки в отношении имущества, распоряжение которым запрещено (ограничено).

Исключается положение о том, что срок действия доверенности не должен превышать 3 лет. Вводится безотзывная доверенность. Она должна быть нотариально удостоверена. Устанавливается еще одно основание для прекращения доверенности — введение такой процедуры банкротства, при которой соответствующее лицо утрачивает право самостоятельно выдавать доверенности.

Утрачивает силу норма о том, что несоблюдение простой письменной формы внешнеэкономической сделки влечет ее недействительность. Согласно поправкам сделка, предусматривающая изменение условий зарегистрированной сделки, подлежит госрегистрации.

Требование о применении последствий недействительности ничтожной сделки вправе предъявить ее сторона. А в случаях, предусмотренных законом, также иное лицо. Прежде любое заинтересованное лицо было вправе предъявить такое требование.

Притворной признается в т. ч.

Глава 1. Общие положения

сделка, совершенная с целью прикрыть сделку на иных условиях.

Устанавливается, что срок исковой давности по недействительной сделке для лица, не являющегося ее стороной, во всяком случае не может превышать 10 лет со дня начала ее исполнения.

Вводится новая глава, посвященная правовому регулированию решений собраний.

До одобрения представляемым сделки, заключенной неуполномоченным лицом, другая сторона вправе отказаться от нее в одностороннем порядке. Исключение — случаи, когда при совершении сделки она знала (должна была знать) об отсутствии у лица полномочий либо об их превышении.

Изменениям подверглись в т. ч. статьи, в которых речь идет о начале, приостановлении течения срока исковой давности.

Федеральный закон вступает в силу с 1 сентября 2013 г. Исключение — норма, касающаяся признания недействительной сделки, совершенной гражданином, впоследствии ограниченным в дееспособности из-за психического расстройства. Она вступает в силу со 2 марта 2015 г.

Федеральный закон от 7 мая 2013 г. N 100-ФЗ "О внесении изменений в подразделы 4 и 5 раздела I части первой и статью 1153 части третьей Гражданского кодекса Российской Федерации"

Настоящий Федеральный закон вступает в силу с 1 сентября 2013 г., за исключением пункта 22 статьи 1 настоящего Федерального закона, вступающего в силу со 2 марта 2015 г.

Текст Федерального закона опубликован на "Официальном интернет-портале правовой информации" (www.pravo.gov.ru) 8 мая 2013 г., в "Российской газете" от 13 мая 2013 г. N 99, в Собрании законодательства Российской Федерации от 13 мая 2013 г. N 19 ст. 2327

Постановлением Конституционного Суда РФ от 15 февраля 2016 г. N 3-П часть 9 статьи 3 настоящего Федерального закона признана не соответствующим Конституции РФ в той мере, в какой на ее основании решается вопрос о применении к требованиям, сроки предъявления которых были предусмотрены ранее действовавшим законодательством и не истекли до 1 сентября 2013 г.

В настоящий документ внесены изменения следующими документами:

Федеральный закон от 28 декабря 2016 г. N 499-ФЗ

Изменения вступают в силу по истечении 10 дней после дня официального опубликования названного Федерального закона

An error occurred.

Содержание закона 100-ФЗ о добровольных подразделениях

ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ЗАКОН РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

от 6 мая 2011 года №100-ФЗ

О добровольной пожарной охране

(В редакции Федеральных законов Российской Федерации от 02.07.2013 г. №185-ФЗ, 13.07.2015 г. №234-ФЗ, 22.02.2017 г. №21-ФЗ)

Принят Государственной Думой 20 апреля 2011 года

Одобрен Советом Федерации 27 апреля 2011 года

Глава 1. Общие положения

Статья 1. Предмет регулирования настоящего Федерального закона

1. Предметом регулирования настоящего Федерального закона являются общественные отношения, возникающие в связи с реализацией физическими лицами и юридическими лицами — общественными объединениями права на объединение для участия в профилактике и (или) тушении пожаров и проведении аварийно-спасательных работ, а также в связи с созданием, деятельностью, реорганизацией и (или) ликвидацией общественных объединений пожарной охраны.

2. Настоящий Федеральный закон устанавливает правовые основы создания и деятельности добровольной пожарной охраны, права и гарантии деятельности общественных объединений пожарной охраны и добровольных пожарных, регулирует отношения добровольной пожарной охраны с органами государственной власти, органами местного самоуправления, организациями и гражданами Российской Федерации, иностранными гражданами и лицами без гражданства.

Статья 2. Основные понятия, используемые в настоящем Федеральном законе

Для целей настоящего Федерального закона используются следующие основные понятия:

1) добровольная пожарная охрана — социально ориентированные общественные объединения пожарной охраны, созданные по инициативе физических лиц и (или) юридических лиц — общественных объединений для участия в профилактике и (или) тушении пожаров и проведении аварийно-спасательных работ;

2) добровольный пожарный — физическое лицо, являющееся членом или участником общественного объединения пожарной охраны и принимающее на безвозмездной основе участие в профилактике и (или) тушении пожаров и проведении аварийно-спасательных работ;

3) добровольная пожарная дружина — территориальное или объектовое подразделение добровольной пожарной охраны, принимающее участие в профилактике пожаров и (или) участие в тушении пожаров и проведении аварийно-спасательных работ, оснащенное первичными средствами пожаротушения, пожарными мотопомпами и не имеющее на вооружении пожарных автомобилей и приспособленных для тушения пожаров технических средств;

4) добровольная пожарная команда — территориальное или объектовое подразделение добровольной пожарной охраны, принимающее участие в профилактике пожаров и (или) участие в тушении пожаров и проведении аварийно-спасательных работ и оснащенное пожарным автомобилем и (или) приспособленными для тушения пожаров техническими средствами;

5) работник добровольной пожарной охраны — физическое лицо, вступившее в трудовые отношения с юридическим лицом — общественным объединением пожарной охраны;

6) статус добровольного пожарного — совокупность прав и свобод, гарантированных государством, и обязанностей и ответственности добровольных пожарных, установленных настоящим Федеральным законом и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации, муниципальными правовыми актами, уставом добровольной пожарной команды или добровольной пожарной дружины либо положением о добровольной пожарной команде или добровольной пожарной дружине;

7) участие в тушении пожаров и проведении аварийно-спасательных работ — деятельность добровольных пожарных по предотвращению возможности дальнейшего распространения огня и созданию условий для его ликвидации имеющимися силами и средствами;

8) участие в профилактике пожаров — деятельность добровольных пожарных по реализации превентивных мер, направленных на исключение возможности возникновения пожаров и ограничение их последствий.

бесплатный документ

Полный текст доступен после авторизации.

ВходРегистрация

Ст. 21 ФЗ О добровольной пожарной охране ФЗ 100 от 06.05.2011



ФЗ О добровольной пожарной охране
Статья 21.

№100-ФЗ "О ДПО"

Подготовка работников добровольной пожарной охраны и добровольных пожарных 1. Не имеющие специального профессионального образования в области пожарной безопасности работники добровольной пожарной охраны и добровольные пожарные в обязательном порядке проходят профессиональное обучение по программам профессиональной подготовки и программам повышения квалификации добровольных пожарных, разработанным и утвержденным федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным на решение задач в области пожарной безопасности. (В редакции Федерального закона от 02.07.2013 г. N 185-ФЗ)

2. Профессиональное обучение работников добровольной пожарной охраны и добровольных пожарных осуществляется в подразделениях добровольной пожарной охраны в порядке, установленном руководителем соответствующего подразделения, с учетом особенностей охраняемых объектов и территорий городских и сельских поселений и межселенных территорий или на базе учебных центров (пунктов) Государственной противопожарной службы, иных организаций, осуществляющих образовательную деятельность. (В редакции Федерального закона от 02.07.2013 г. N 185-ФЗ)

3. Физические лица, входящие в состав органов территориального общественного самоуправления, либо физические лица, входящие в состав органов общественной самодеятельности, созданных физическими лицами по месту их жительства, работы или учебы в целях решения различных социальных проблем в области пожарной безопасности, проходят профессиональное обучение в объеме, предусмотренном для добровольных пожарных, на добровольной основе в общественных организациях пожарной охраны. (В редакции Федерального закона от 02.07.2013 г. N 185-ФЗ)



Статья 1…19202122

Скачать бесплатно Федеральный Закон О добровольной пожарной охране ФЗ 100 от 06.05.2011

Добавить комментарий к ст.21 ФЗ О добровольной пожарной охране ФЗ 100 от 06.05.2011

ФЗ О добровольной пожарной охране

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *