Справочник

Фкз о референдуме


Главная | Законодательство

Федеральный конституционный закон о референдуме Российской Федерации

Федеральный конституционный закон от 28 июня 2004 г. N 5-ФКЗ "О референдуме Российской Федерации" (с изменениями от 30 декабря 2006 г., 24 апреля 2008 г.) Одобрен Государственной Думой 11 июня 2004 года Одобрен Советом Федерации 23 июня 2004 года Референдум наряду со свободными выборами является высшим непосредственным выражением власти народа. Государством гарантируются свободное волеизъявление граждан Российской Федерации на референдуме Российской Федерации, защита демократических принципов и норм права, определяющих право граждан на участие в референдуме. Референдум Российской Федерации не может быть использован в целях принятия решений, противоречащих Конституции Российской Федерации, а также в целях ограничения, отмены или умаления общепризнанных прав и свобод человека и гражданина, конституционных гарантий реализации таких прав и свобод. Глава 1. Общие положения Статья 1. Референдум Российской Федерации Статья 2. Принципы проведения референдума Статья 3. Законодательство Российской Федерации о референдуме Статья 4. Основные термины и понятия Статья 5. Право на участие в референдуме Статья 6. Вопросы референдума и порядок их вынесения на референдум Статья 7. Обстоятельства, исключающие назначение и проведение референдума Статья 8. Язык проведения референдума Статья 9. Финансирование референдума Статья 10. Подготовка и проведение референдума комиссиями референдума Статья 11. Гласность при подготовке и проведении референдума Статья 12. Использование Государственной автоматизированной системы Российской Федерации "Выборы" Статья 13. Участие в референдуме иностранных граждан, лиц без гражданства, иностранных юридических лиц, международных организаций и международных общественных движений Глава 2. Инициатива проведения референдума. Назначение референдума Статья 14. Инициатива проведения референдума Статья 15. Порядок реализации инициативы проведения референдума, принадлежащей гражданам Российской Федерации Статья 16. Подписной лист Статья 17. Сбор подписей в поддержку инициативы проведения референдума Статья 18. Представление подписных листов в Центральную избирательную комиссию Российской Федерации Статья 19. Проверка соблюдения порядка сбора подписей в поддержку инициативы проведения референдума, оформления подписных листов и достоверности сведений, содержащихся в подписных листах Статья 20. Принятие Центральной избирательной комиссией Российской Федерации решения о результатах выдвижения инициативы проведения референдума Статья 21. Реализация инициативы проведения всенародного голосования по проекту новой Конституции Российской Федерации Статья 22. Реализация инициативы проведения референдума в соответствии с международным договором Российской Федерации Статья 23. Назначение референдума Глава 3. Комиссии референдума Статья 24. Система и статус комиссий референдума Статья 25. Порядок формирования специальных территориальных комиссий Статья 26. Порядок и сроки формирования участковых комиссий Статья 27. Порядок назначения и срок полномочий членов комиссий референдума с правом совещательного голоса Статья 28. Организация деятельности комиссий референдума Статья 29. Статус членов комиссий референдума Статья 30. Полномочия Центральной избирательной комиссии Российской Федерации Статья 31. Полномочия избирательной комиссии субъекта Российской Федерации Статья 32. Полномочия территориальной и специальной территориальной комиссий референдума Статья 33. Полномочия участковой комиссии Статья 34. Гласность в деятельности комиссий референдума Статья 35. Содействие комиссиям референдума в реализации их полномочий Глава 4. Статус наблюдателей, иностранных (международных) наблюдателей, представителей средств массовой информации Статья 36. Наблюдатели Статья 37. Иностранные (международные) наблюдатели Статья 38. Представители средств массовой информации Глава 5. Округ референдума. Образование участков референдума Статья 39. Округ референдума Статья 40. Образование участков референдума Статья 41. Порядок доведения до участников референдума сведений об образовании участков референдума Глава 6. Списки участников референдума Статья 42. Порядок составления списков участников референдума Статья 43. Порядок включения в список участников референдума и исключения из списка участников референдума граждан Российской Федерации Статья 44. Ознакомление участников референдума со списками участников референдума Глава 7. Финансовое обеспечение референдума. Фонды референдума Статья 45. Финансовое обеспечение подготовки и проведения референдума Статья 46. Финансовое обеспечение комиссий референдума Статья 47. Контрольно-ревизионные службы Статья 48. Фонды референдума Статья 49. Уполномоченные представители по финансовым вопросам Статья 50. Специальный счет фонда референдума Статья 51. Добровольные пожертвования в фонд референдума Статья 52. Отчетность по средствам фонда референдума Статья 53. Возврат средств инициативной группой по проведению референдума, инициативной агитационной группой Глава 8. Информационное обеспечение референдума Статья 54. Информационное обеспечение референдума Статья 55. Информирование участников референдума Статья 56. Опубликование (обнародование) результатов опросов общественного мнения Статья 57.

4.1 Федеральный конституционный закон «О референдуме Российской Федерации»

Опубликование текста проекта новой Конституции Российской Федерации, проекта нормативного акта, вынесенных на референдум Статья 58. Участие комиссий референдума в информационном обеспечении референдума Статья 59. Организации телерадиовещания и периодические печатные издания, используемые для информационного обеспечения референдума Статья 60. Агитация по вопросам референдума Статья 61. Порядок создания инициативной агитационной группы Статья 62. Агитационный период Статья 63. Условия проведения агитации по вопросам референдума посредством массовых мероприятий Статья 64. Условия выпуска и распространения печатных, аудиовизуальных и иных агитационных материалов Статья 65. Общие условия проведения агитации по вопросам референдума на каналах организаций телерадиовещания и в периодических печатных изданиях Статья 66. Условия проведения агитации по вопросам референдума на телевидении и радио Статья 67. Условия проведения агитации по вопросам референдума через периодические печатные издания Статья 68. Недопустимость злоупотребления правом на проведение агитации по вопросам референдума Глава 9. Голосование Статья 69. Помещение для голосования Статья 70. Бюллетень Статья 71. Открепительное удостоверение Статья 72. Порядок использования ГАС "Выборы" при установлении итогов голосования и определении результатов референдума Статья 73. Досрочное голосование Статья 74. Порядок голосования Статья 75. Порядок голосования вне помещения для голосования Глава 10. Подсчет голосов участников референдума, установление итогов голосования и результатов референдума Статья 76. Протокол участковой комиссии об итогах голосования Статья 77. Порядок подсчета голосов участников референдума, составления протокола участковой комиссии об итогах голосования Статья 78. Установление итогов голосования территориальной комиссией Статья 79. Установление итогов голосования избирательной комиссией субъекта Российской Федерации Статья 80. Определение результатов референдума Статья 81. Повторное голосование на референдуме Глава 11. Опубликование (обнародование) итогов голосования и результатов референдума. Вступление в силу решения, принятого на референдуме Статья 82. Опубликование (обнародование) итогов голосования и результатов референдума Статья 83. Вступление в силу и юридическая сила решения, принятого на референдуме Глава 12. Хранение документов референдума Статья 84. Порядок и сроки хранения документов референдума Глава 13. Рассмотрение обращений о нарушениях законодательства Российской Федерации о референдуме. Осуществление контроля за соблюдением права на участие в референдуме Статья 85. Порядок рассмотрения комиссиями референдума обращений о нарушениях законодательства Российской Федерации о референдуме Статья 86. Осуществление комиссиями референдума контроля за установлением итогов голосования нижестоящими комиссиями референдума Статья 87. Обжалование в суд решений и действий (бездействия), нарушающих право на участие в референдуме Статья 88. Основания для отмены судом решения комиссии референдума об итогах голосования Глава 14. Ответственность за нарушение законодательства Российской Федерации о референдуме Статья 89. Основания прекращения деятельности инициативной группы по проведению референдума, инициативной агитационной группы Статья 90. Ответственность за нарушение права на участие в референдуме Глава 15. Заключительные и переходные положения Статья 91. Порядок исчисления сроков в настоящем Федеральном конституционном законе Статья 92. Переходные положения Статья 93. Вступление в силу настоящего Федерального конституционного закона Приложения

наверх   версия для печати

© 2002—2018 Информационно-юридический портал FLEXA.RU.  Контакты
При перепечатке или использовании материалов сайта FLEXA.RU ссылка на сайт и на автора обязательна.

An error occurred.

Референдум — всенародное голосование граждан Российской Федерации, обладающих правом на участие в референдуме, по вопросам государственного значения.(ст.1)

Цель— принятие гос. решений на основе большинства мнений граждан в условиях, когда др. формы прямой демократии желаемого результата не дают.

Виды:

1)по юрид. силе: а) консультативный (позволяет выявить волю народа или населения определенной территории по тому или иному вопросу, которая затем находит отражение в акте (решении) гос. органа или органа местного самоуправления); б) императивный (обязательный);

2)по территории действия: а) общенациональный (представляющий всенародное голосование граждан РФ по законопроектам, действующим законам и другим вопросам гос. значения); б) региональный (голосование граждан РФ, постоянно или преимущественно проживающих на территории субъекта РФ, по важным вопросам гос. значения, референдум, проводимый на территории субъекта РФ); в) местный— голосование граждан РФ, постоянно или преимущественно проживающих на территории субъекта РФ, по вопросам местного значения, т.е. референдум, проводимый на территории муниципального образования.

3)по степени необходимости:а)обязательные; б)факультативные(по усмотрению орг вл или населения)

Правовое регулирование:

1)ограничен круг вопросов, выносимых на референдум(ст6 ФКЗ) (запрещается выносить: изменение статуса субъекта РФ; досрочное прекращение или продление срока полномочий Президента, Совета Федерации и Гос. Думы; принятие и изменение ФЗ о фед. бюджете; амнистия и помилование; принятие чрезвычайных и срочных мер по обеспечению здоровья и безопасности граждан, изменение фед налогов и сборов);

2)запрещено проведение референдума в условиях военного или чрезвычайного положения, введенного на всей территории РФ, а также в течение 3 месяцев после отмены этого положения;

3)инициатива проведения общероссийского референдума может принадлежать не менее чем 2 млн. граждан РФ при условии, что на территории одного субъекта РФ проживает не более 50 тыс. из них;

4)с инициативой может выступить К. Собрание по поводу принятия новой КРФ (ст. 135);

5)решение, принятое на референдуме, обретает юр силу с момента опубликования его итогов и не требует подтверждения со стороны какого-либо органа или должностного лица.

17. Принцип разделения властей в Российской Федерации.

Идея разделения властей(РВ) связано Дж. Локком и Ш. Монтескье, которые сформулировали этот принцип как важную гарантию против концентрации и злоупотребления властью, свойственных феодальным монархиям.

Конституция РФ 1993г. фиксирует данный принцип как одну из основ К строя. В ст. 10 говорится, что гос. власть в РФ осуществляется на основе разделения на законодательную, исполнительную и судебную. Органы законодательной, исполнительной и судебной власти самостоятельны. Важной особенностью является то, что Президент не входит ни в одну из 3 ветвей.

Президент Македонии не будет участвовать в референдуме

Он глава гос-ва и обязан обеспечивать согласованное функционирование и взаимодействие органов гос. власти.

Разделение властей — принцип конст. строя, согласно которому гос. власть осуществляется представительными (законодательными), исполнительными и судебными органами, независимо друг от друга и при наличии механизмов, сдерживающих и уравновешивающих друг друга.

Содержание принципа:

1)законы должны обладать высшей юрид. силой и приниматься только законод. (представительным) органом;

2)исполн. власть должна заниматься в основном исполнением законов и только ограниченным нормотворчеством, быть подотчетной главе гос-ва и лишь в некотором отношении парламенту;

3)между законод. и исполн. органом должен быть обеспечен баланс полномочий, исключающий перенесение центра властных решений, а тем более всей полноты власти на одного из них;

4)судебные органы независимы и в пределах своей компетенции действуют самостоятельно;

5)ни одна из 3 ветвей не должна вмешиваться в прерогативы др. власти, а тем более сливаться с др. властью;

6)споры о компетенции должны решаться только К путем и через правовую процедуру, т.е. К Судом;

7)К система должна предусматривать правовые способы сдерживания каждой власти двумя другими, т.е. содержать взаимные противовесы для всех властей.

18. Конституционно-правовые основы гражданского общества в Российской Федерации.

Гражданство – устойчивая правовая связь лица с РФ, выражающаяся в сов-ти их взаимных прав и обязанностей.

Гражданское общество –общество с развитыми экономическими, культурными, правовыми, политическими отношениями между его членами независимо от гос-ва, но взаимодействующее с ним. Важнейшими эл-ми гр общества являются нации, классы, политические партии, движения, профсоюзы, трудовые коллективы, общ организации и объединения, союзы, негос СМИ, религиозные орг-ии, семья, личность.

Принципы формирования гражданского общества:

· Верховенство основного закона.

· Реальность прав и свобод граждан, причем предполагается, что они неотчуждаемы.

· Взаимная ответственность государства и личности. Государство путем издания законов берет на себя конкретные обязательства перед гражданами, общественными организациями, другими государствами и всем международным сообществом. Но соответственно и личность несет ответственность перед обществом и государством.

· Разделение властей на законодательную, исполнительную и судебную.

· Наличие эффективных органов контроля и надзора за осуществлением законов.



Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *