Справочник

Франко вагон

Все цены, действующие в экономике, образуют определенное единство систем. Система цен – это виды цен и их соотношения.

Выделяют различные виды цен в зависимости от следующих признаков:

1)  характер обслуживаемого оборота;

2)  характер производства продукции;

3)  рынок, на который поставляется продукция;

4)  примененная система франкирования;

5)  орган, формирующий и утверждающий цены.

По 1-му признаку различают:

– оптовые, отпускные цены на промышленную продукцию;

– цены на продукцию сельского хозяйства;

– цены на продукцию строительства;

– розничные цены на ТНП;

– тарифы на услуги.

Оптовые, отпускные цены обслуживают оборот продукции крупными партиями, между предприятиями и организациями, а также между предприятиями-производителями и снабженческо-сбытовыми организации. Различают оптовые цены предприятия и оптовые цены промышленности (или цена продажи и цена приобретения).

По оптовым ценампромышленности снабженческо-сбытовая организация реализует продукцию за пределы отрасли.

Цены на продукцию сельского хозяйства.

1.  Основной вид цен – это закупочные цены, по которым заготовительные организации приобретают эту продукцию у сельскохозяйственных предприятий и населения.

2.  Расчетные цены на продукцию межхозяйственных объединений.

Цены на продукцию строительства формируются в виде сметной стоимости готовых строительных объектов.

Розничные цены на ТНП – это конечные цены на предметы потребления, по которым их приобретает население.

Тарифы на услуги устанавливаются на услуги транспорта, предприятий бытового обслуживания и жилищно-коммунального хозяйства.

В зависимости от характера производства различают цены на продукцию:

– серийного (массового) производства;

– индивидуального изготовления (уникальная продукция, нестандартное оборудование);

– цены разовых заказов;

– цены на отдельные партии изделий (когда возникает необходимость проверить возможный спрос на данное изделие и уровень издержек на производство; с реализацией партии действие цен прекращается).

По 3-му признаку – в зависимости от рынка, на который поставляется продукция, различают цены внутреннего рынка и внешнеторговые.

По 4-му признаку различают:

– франко-склад поставщика;

– франко-станция отправления;

– франко-вагон, станция отправления;

– франко-вагон, станция назначения;

– франко-станция назначения;

– франко-склад потребителя.

Франко – это коммерческий термин, который обозначает, в каких пределах транспортные расходы включаются в цену продажи.

Цена франко-склад поставщика определяется как отпускная цена + транспортные расходы по доставке продукции с места производства до склада поставщика. Если покупатель приобретает продукцию по этой цене, то все транспортные расходы по доставке продукции со склада поставщика до склада потребителя он оплачивает дополнительно к цене продажи.

Цена франко-станция отправления включает отпускную цену и транспортные расходы по доставке продукции с места производства до станции отправления.

Цена франко-вагон, станция отправления включает отпускную цену и транспортные расходы по доставке продукции с места производства до станции отправления, а также затраты по погрузке продукции на транспортные средства.

Цена франко-вагон, станция назначения включает отпускную цену и транспортные расходы по доставке продукции с места производства до станции назначения и затраты по ее погрузке на станции отправления.

Цена франко-станция назначения включает отпускную цену и транспортные расходы по доставке продукции с места производства до станции назначения, затраты по погрузке продукции на станции отправления и затраты по выгрузке продукции на станции назначения.

Цена франко-склад потребителя включает отпускную цену, транспортные расходы по доставке продукции с места производства до склада потребителя и расходы по погрузке-выгрузке продукции на станции отправления и станции назначения.

Вид франко зависит от условий реализации продукции, условий доставки, определяется по соглашению между поставщиком и потребителем продукции.

По 5-му признаку различают:

– фиксированные цены (на зерно);

– регулируемые цены;

– свободные цены.

Регулируемые цены устанавливаются на продукцию предприятий-монополистов, которые внесены в реестр антимонопольных комитетов.

Регулирование оптовых цен на продукцию предприятий-монополистов осуществляется путем установления предельных нормативов рентабельности, себестоимости, которые используются для определения прибыли, включаемой в цену продукции этих предприятий.

Помимо регулируемой оптовой цены производится также декларирование изменения регулируемых цен на социально-значимую продукцию предприятий-монополистов.

Регулирование розничных цен на ТНП производится путем установления предельного размера снабженческо-сбытовой и торговой надбавки.

Свободные оптовые цены на продукцию и услуги производственно-технического назначения устанавливаются изготовителем по согласованию на равноправной основе с потребителями продукции и применяются с учетом налогов на добавленную стоимость при расчетах изготовителей со всеми потребителями, кроме населения, в том числе с посредниками.

Свободная оптовая цена на вторичные ресурсы формируется на основе спроса и предложения, при этом все цены на них не могут быть выше цен первичного сырья у потребителей с учетом затрат на их переработку.

При возникновении разногласий по уровню свободных оптовых цен на продукцию и услуги производственно-технического назначения между изготовителем и потребителем окончательное решение принимается комиссией по политике цен при Министерстве финансов и экономики РФ. В этом случае изготовитель продукции предоставляет все необходимые расчетные материалы для обоснования уровня свободной цены.

В системе свободных цен на ТНП действуют отпускные и розничные цены. Отпускные цены на ТНП определяются изготовителями этих товаров по согласованию на равноправной основе с розничными и другими торговыми организациями, которые реализуют эти товары населению, а также посредникам.

Отпускные цены на ТНП формируются исходя из конъюнктуры рынка и качества товара на условиях франко-станция отправления, а при однородном отпуске товаров – франко-склад поставщика. Отпускные цены на ТНП включают себестоимость, прибыль, акцизы по подакцизным товарам и НДС.

Экономический словарь

Цены на продукцию, поступающую через посредников, определяются исходя из свободных отпускных цен и снабженческо-сбытовой надбавки, которые устанавливаются по соглашению сторон и не могут быть выше предельного размера. Такие цены называют ценами закупки, или ценами приобретения.

Отпускные цены на импортные товары устанавливаются организациями, закупающими их у иностранных поставщиков, и включают таможенную стоимость товара, таможенную пошлину, акцизы по подакцизным товарам и НДС.

Свободно-отпускные цены могут дифференцироваться изготовителем продукции с учетом потребительных свойств исходя из свободной цены базового вида и доплат за качество.

Свободные оптовые отпускные цены фиксируются в протоколе согласования, который подписывается предприятиями-производи­телями продукции и потребителями. Они могут быть изменены по согласованию между потребителем и поставщиком продукции с учетом изменения цен на сырье, материалы и другие производственные ресурсы. Порядок изменения основных цен указывается в договоре на поставку продукции.

Свободные розничные цены на ТНП формируются исходя из свободных отпускных цен и торговой надбавки. При поставке продукции через посредников цена формируется из закупочной цены и торговой надбавки.

Свободная розничная цена определяется розничными торговыми организациями и отдельными юридическими лицами (независимо от форм собственности), которые производят продажу ТНП населению.

Свободные розничные цены оформляются и учитываются продавцом товаров в реестре свободных розничных цен. В случае изменения спроса и предложения свободные розничные цены могут изменяться торгующей организацией, при этом снижение розничных цен производится за счет средств торгующей организацией из фонда риска. Новые розничные цены заносятся в реестр, в котором зарегистрированы ранее действующие цены. Поставка отечественных и импортных товаров, подлежащих продаже по свободным розничным ценам, предприятиям для дальнейшей переработки, и внерыночным потребителям и предприятиям бытового обслуживания происходит по свободным отпускным ценам, включая НДС.

Стоимость материалов и запасных частей, полученных предприятиями БО по свободной отпускной цене, оплачивается заказчиком по этой цене с добавлением торговой надбавки.

Свободные тарифы на услуги по предприятию БО формируются этими предприятиями исходя из конъюнктуры рынка и качества услуг. На предприятиях общественного питания наценки применяются к свободным розничным ценам. При необходимости наценки могут регулироваться этими органами ценообразования.

Все предприятия торговли, общественного питания, снабженческо-сбытовые и торгово-закупочные организации регистрируют и представляют в установленном порядке в соответствующие органы данные о размерах применяемых ими торговых надбавок и снабженческо-сбытовых наценок.

Компания «ТрансСервис» предлагает различные варианты условий поставки!

1. Франко завод, франко-склад грузоотправителя

Термин "Франко завод" означает, что продавец считается выполнившим свои обязанности по поставке, когда он предоставит товар в распоряжение покупателя на своем предприятии или в другом названном месте (например, на заводе, фабрике, складе и т.

п.).

ЦЕНЫ И ЦЕНООБРАЗОВАНИЕ (Учебное пособие). Автор: Пышкина Г.М., редактор: Ильин А.А.

Продавец не отвечает за погрузку товара на транспортное средство. Данный термин возлагает, таким образом, минимальные обязанности на продавца, и покупатель должен нести все расходы и риски в связи с перевозкой товара от предприятия продавца к месту назначения.

2. Франко-получатель, франко-склад грузополучателя

Базисное условие поставки, согласно которому продавец несет все расходы и риски до прибытия товара по указанному адресу получателя (адресу склада грузополучателя). Продавец обязан оплатить расходы, связанные с перевозкой товара до названного пункта назначения. В основном данный термин применяется при отгрузках автомобильным транспортом.

3. Франко-станция отправления

Базисное условие поставки, согласно которому в обязанности продавца входят доставка и погрузка товара в емкость, готовую к отгрузке со станции отправления. В основном данный термин применяется при отгрузках железнодорожным транспортом.

4. Франко-станция назначения

Термин «Франко-станция назначения» означает, что в обязанности продавца входят доставка товара за счет своих средств до станции назначения, нахождение  его на станции до момента готовности приема товара грузополучателем. В основном данный термин применяется при отгрузках железнодорожным транспортом. Данный вид поставки подразумевает рассмотрение предварительного согласия станции назначения о готовности приема груза.

Выберите вариант поставки, наиболее подходящий Вашему предприятию, и укажите  его в заявке для возможности расчета  цены на товар. Внимание!  Отгрузка нефтепродуктов производится только по территории России. Минимальная партия — 30 тонн.

Техническая библиотека

Экономические понятия

Что такое франко-склад

Многие торговые операции предусматривают транспортные расходы. Приобретенный товар должен быть перевезен со склада производителя на склад покупателя. При этом может задействоваться как транспорт продавца, так и транспорт клиента. В некоторых случаях транспортировку осуществляет сторонняя организация. Но, так или иначе, на одну из сторон сделки возлагаются транспортные расходы. В договоре купли-продажи указывается, на какую именно.

Что такое франкировка

Расходы на транспорт не относятся к основным расходам той или иной организации. Вот почему производители, определяя отпускные цены на свою продукцию, обычно закладывают в эти цены расходы на доставку. Базовые условия поставки оказывают непосредственное влияние на цену товара. Если в договоре купли-продажи фигурирует понятие «франко-склад», это значит, что продавец добавил к стоимости товара определенную сумму за его транспортировку в указанное место, а также позаботился о страховке.

Факторы ценообразования

Цена товара устанавливается исходя из следующих факторов:

  • пункт назначения;
  • место, где осуществляется отгрузка товара;
  • франко-склад производителя;
  • вид транспортного средства, перевозящего продукцию;
  • прочие нюансы.

Франко-склад – это условие сделки, согласно которому на поставщика возлагается обязанность осуществить доставку товара в пункт, обозначенный в договоре. До того, как покупатель получит товар, все расходы по его перемещению несет продавец.

Что такое франко-склад поставщика и покупателя

Франко-склад поставщика – это поставка, при которой право собственности на продукцию переходит от продавца (производителя) к покупателю прямо на территории склада поставщика. После этого клиент самостоятельно перевозит товар туда, куда ему нужно, и несет связанные с этим процессом риски. В некоторых случаях он обращается к компании-перевозчику.

Франко-склад покупателя означает, что продавец утрачивает право собственности на продукцию только после того, как доставит ее на склад покупателя. Продавец предоставляет собственный транспорт (или же оплачивает услуги компании-перевозчика), несет все риски и все расходы по перемещению товара, в том числе по отгрузке и разгрузке.

Некоторые понятия, использующиеся в договорах

Условия франкировки обязательно указываются в бумагах, сопровождающих сделку (накладных на товар). Когда клиент самостоятельно забирает купленный товар, продавец возмещает ему транспортные расходы, если они были учтены при определении отпускной цены.

  • Франко-причал: покупатель получает право собственности на заказанный товар, а также начинает нести ответственность за него только после того, как поставщик доставит груз на упомянутый в соглашении причал.
  • Франко-предприятие: клиент получает права на товар прямо на территории предприятия-продавца и далее самостоятельно несет расходы по его транспортировке. Все нюансы совершения сделки прописаны в договоре купли-продажи. Очевидно, что такие условия выгодны обеим сторонам.
  • Франко-вагон: исполнение этого условия не регулируется официальными правилами. Однако, сложились определенные торговые обычаи, согласно которым поставщик должен:

    — своевременно оплатить заказ железнодорожного транспорта;
    — осуществить погрузочные работы;
    — уведомить покупателя о времени доставки груза;
    — подготовить сопроводительные документы.

Покупатель же в этом случае должен оплатить разгрузку и перевозку товара от станции назначения до склада.

Зачем нужна франкировка

За долгие годы торговых отношений были выработаны правила формирования отпускных цен на товары. Франкировка упростила осуществление импорта и экспорта. Ценообразование во всех сферах торговли – как внешней, так и внутренней – происходит на основании все тех же правил.

Большинство торговых терминов, относящихся к франкировке (франко-набережная, франко-борт, франко-пристань), включено в Инкотермс (свод международных правил внешней торговли). Наличие общепринятой системы ценообразования (франкировки) способствует оперативному решению вопросов транспортировки грузов и ответственности за их сохранность. Франкировка выгодна всем участникам сделки, заинтересованным в соблюдении своих интересов.

Термин «франко» служит для обозначения распределения транспортных расходов между участниками сделки. Эта приставка используется в сочетании с указанием на пункт доставки. Франко-склад – это и одно из условий сделки, и место, где осуществляется передача прав собственности на товар от поставщика к покупателю.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *