Справочник

ФЗ 156 о пенсиях

Внесены изменения в Закон РФ "О пенсионном обеспечении лиц, проходивших военную службу, службу в органах внутренних дел, Государственной противопожарной службе, органах по контролю за оборотом наркотических средств и психотропных веществ, учреждениях и органах уголовно-исполнительной системы, и их семей", а также в ФЗ "О трудовых пенсиях в Российской Федерации" и ФЗ "О пенсионном обеспечении в Российской Федерации".

Военнослужащие, проходившие военную службу по контракту, и приравненные к ним лица, работавшие по трудовому договору после назначения им пенсии за выслугу лет или пенсии по инвалидности, при наличии условий для назначения трудовой пенсии по старости, смогут одновременно получать пенсию за выслугу лет и страховую часть трудовой пенсии по старости с учетом страховых взносов, накопленных на индивидуальных счетах в Пенсионном фонде РФ.

Аналогичное право предоставляется федеральным государственным служащим — право на получение доли страховой части трудовой пенсии, которая при наличии у них не менее 5 лет страхового стажа будет назначаться к пенсии за выслугу лет. Страховая доплата будет устанавливаться за счет страховых взносов, поступивших в ПФР после назначения пенсии за выслугу лет не менее чем за 12 месяцев работы.

Федеральный закон вступает в силу со дня его официального опубликования.

О реализации Федерального Закона № 156 – ФЗ от 22.07.2008г.

Положения о предоставлении соответствующего права военным пенсионерам и приравненным к ним лицам, будут распространяться на правоотношения, возникшие с 1 января 2007 года, а положения об аналогичном праве федеральных государственных служащих — с 1 января 2008 года.

Федеральный закон от 22 июля 2008 г. N 156-ФЗ "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации по вопросам пенсионного обеспечения"

Настоящий Федеральный закон вступает в силу со дня его официального опубликования

Текст Федерального закона опубликован в "Парламентской газете" от 31 июля 2008 г. N 47-49, в "Российской газете" от 25 июля 2008 г. N 158, в Собрании законодательства Российской Федерации от 28 июля 2008 г. N 30 (часть I) ст. 3612

ЧТО ВАЖНО ЗНАТЬ О НОВОМ ЗАКОНОПРОЕКТЕ О ПЕНСИЯХ

ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ЗАКОН
от 22.07.2008 N 157-ФЗ

О ВНЕСЕНИИ ИЗМЕНЕНИЙ
В ТРУДОВОЙ КОДЕКС РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ И СТАТЬЮ 26.3
ФЕДЕРАЛЬНОГО ЗАКОНА "ОБ ОБЩИХ ПРИНЦИПАХ ОРГАНИЗАЦИИ
ЗАКОНОДАТЕЛЬНЫХ (ПРЕДСТАВИТЕЛЬНЫХ) И ИСПОЛНИТЕЛЬНЫХ
ОРГАНОВ ГОСУДАРСТВЕННОЙ ВЛАСТИ СУБЪЕКТОВ
РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ"

(ИЗВЛЕЧЕНИЕ)

Принят
Государственной Думой
4 июля 2008 года

Одобрен
Советом Федерации
11 июля 2008 года

Статья 1

Внести в Трудовой кодекс Российской Федерации (Собрание законодательства Российской Федерации, 2002, N 1, ст.

О применении Федерального закона от 22.07.2008 N 156-ФЗ

3; 2004, N 35, ст. 3607; 2006, N 27, ст. 2878; N 52, ст. 5498) следующие изменения:

1) в статье 91:

а) дополнить новой частью третьей следующего содержания:

"Порядок исчисления нормы рабочего времени на определенные календарные периоды (месяц, квартал, год) в зависимости от установленной продолжительности рабочего времени в неделю определяется федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере труда.";

б) часть третью считать частью четвертой;

2) в статье 121:

а) часть первую дополнить абзацем следующего содержания:

"время предоставляемых по просьбе работника отпусков без сохранения заработной платы, не превышающее 14 календарных дней в течение рабочего года.";

б) абзац четвертый части второй признать утратившим силу;

3) в статье 182 слова "его прежний средний заработок" заменить словами "средний заработок по прежней работе";

4) абзац восемнадцатый части второй статьи 212 после слов "надзора и контроля," дополнить словами "органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации в области охраны труда,";

5) в статье 215:

а) часть первую изложить в следующей редакции:

"Проекты строительства и реконструкции производственных объектов, машин, механизмов и другого производственного оборудования, технологических процессов должны соответствовать государственным нормативным требованиям охраны труда. Машины, механизмы и другое производственное оборудование, транспортные средства, технологические процессы, материалы и химические вещества, средства индивидуальной и коллективной защиты работников, в том числе иностранного производства, должны соответствовать государственным нормативным требованиям охраны труда и иметь декларацию о соответствии и (или) сертификат соответствия.";

б) в части второй слова "машин, механизмов и другого производственного оборудования, технологических процессов" заменить словами "проектов технического переоснащения производственных объектов, производства и внедрения новой техники, внедрения новых технологий государственным нормативным";

6) статью 216 дополнить частями пятой и шестой следующего содержания:

"В целях государственного управления охраной труда Правительство Российской Федерации, уполномоченные федеральные органы исполнительной власти:

обеспечивают разработку нормативных правовых актов, определяющих основы государственного управления охраной труда;

разрабатывают федеральные целевые программы улучшения условий и охраны труда и обеспечивают контроль за их выполнением;

устанавливают порядок организации и проведения обучения по охране труда работников, в том числе руководителей организаций, а также работодателей — индивидуальных предпринимателей, проверки знания ими требований охраны труда, а также порядок организации и проведения обучения оказанию первой помощи пострадавшим на производстве, инструктажа по охране труда, стажировки на рабочем месте;

устанавливают порядок осуществления государственной экспертизы условий труда, порядок проведения аттестации рабочих мест по условиям труда и порядок подтверждения соответствия организации работ по охране труда государственным нормативным требованиям охраны труда;

разрабатывают меры экономического стимулирования деятельности работодателей по обеспечению безопасных условий труда;

обеспечивают взаимодействие федеральных органов исполнительной власти, органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации, объединений работодателей, профессиональных союзов и их объединений по вопросам реализации государственной политики в области охраны труда;

координируют научно-исследовательские работы в области охраны труда и обеспечивают распространение передового отечественного и зарубежного опыта работы по улучшению условий и охраны труда;

организуют международное сотрудничество в области охраны труда;

исполняют иные полномочия в сфере государственного управления охраной труда в соответствии с федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации.

В целях государственного управления охраной труда органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации в области охраны труда:

обеспечивают реализацию на территории субъекта Российской Федерации государственной политики в области охраны труда и федеральных целевых программ улучшения условий и охраны труда;

разрабатывают и утверждают территориальные целевые программы улучшения условий и охраны труда и обеспечивают контроль за их выполнением;

организуют проведение на территории субъекта Российской Федерации в установленном порядке обучения по охране труда работников, в том числе руководителей организаций, а также работодателей — индивидуальных предпринимателей, проверки знания ими требований охраны труда, а также проведение обучения оказанию первой помощи пострадавшим на производстве, инструктажа по охране труда, стажировки на рабочем месте;

осуществляют на территории субъекта Российской Федерации в установленном порядке государственную экспертизу условий труда, организуют проведение аттестации рабочих мест по условиям труда и проведение подтверждения соответствия организации работ по охране труда государственным нормативным требованиям охраны труда;

организуют сбор и обработку информации о состоянии условий и охраны труда у работодателей, осуществляющих деятельность на территории субъекта Российской Федерации;

исполняют иные полномочия в сфере государственного управления охраной труда, не отнесенные к полномочиям федеральных органов исполнительной власти, в соответствии с законами и иными нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации.";

7) в статье 356:

а) дополнить новым абзацем девятнадцатым следующего содержания:

"осуществляет надзор и контроль за реализацией прав работников на получение обеспечения по обязательному социальному страхованию от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний, а также за назначением, исчислением и выплатой пособий по временной нетрудоспособности за счет средств работодателей;";

б) абзац девятнадцатый считать абзацем двадцатым.

Статья 3

Абзацы девятый и десятый пункта 114 статьи 1 Федерального закона от 30 июня 2006 года N 90-ФЗ "О внесении изменений в Трудовой кодекс Российской Федерации, признании не действующими на территории Российской Федерации некоторых нормативных правовых актов СССР и утратившими силу некоторых законодательных актов (положений законодательных актов) Российской Федерации" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2006, N 27, ст. 2878) признать утратившими силу.

Президент
Российской Федерации
Д.МЕДВЕДЕВ

Вопросы пенсионного законодательства: разъяснения специалиста

“Отдел кадров бюджетного учреждения“, 2008, N 5


ВОПРОСЫ ПЕНСИОННОГО ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВА:

РАЗЪЯСНЕНИЯ СПЕЦИАЛИСТА

25 июля 2008 г. вступил в действие Федеральный закон от 22.07.2008 N 156-ФЗ “О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации по вопросам пенсионного обеспечения“ (далее — Закон N 156-ФЗ), установивший новые правила пенсионного обеспечения военнослужащих и государственных служащих.

Кроме того, в прошлом году вступило в силу Постановление Правительства РФ от 03.11.2007 N 741, утвердившее Правила выплаты Пенсионным фондом правопреемникам умершего застрахованного лица средств пенсионных накоплений, учтенных в специальной части индивидуального лицевого счета.

Поскольку до настоящего времени возникают вопросы о порядке назначения трудовой пенсии по старости военнослужащим и государственным служащим, а также о выплате средств пенсионных накоплений правопреемникам умершего застрахованного лица, раскроем в настоящей статье основные положения указанных нормативных актов.

Новое в пенсионном обеспечении военнослужащих
и государственных служащих

Законом N 156-ФЗ внесены изменения:

— в Закон РФ от 12.02.1993 N 4468-1 “О пенсионном обеспечении лиц, проходивших военную службу, службу в органах внутренних дел, Государственной противопожарной службе, органах по контролю за оборотом наркотических средств и психотропных веществ, учреждениях и органах уголовно-исполнительной системы, и их семей“;

— в Федеральные законы от 15.12.2001 N 166-ФЗ “О государственном пенсионном обеспечении в Российской Федерации“, от 17.12.2001 N 173-ФЗ “О трудовых пенсиях в Российской Федерации“ (далее — Закон N 173-ФЗ).

Круг лиц, подпадающих под действие Закона N 156-ФЗ

Военнослужащие, получающие пенсию за
выслугу лет или по инвалидности по
линии “силовых“ ведомств (кроме
граждан, проходивших военную службу
по призыву), имеют право одновременно
с указанной пенсией получать
страховую часть трудовой пенсии по
старости Федеральные государственные
служащие, служащие субъектов РФ,

муниципальные служащие, получающие
пенсию за выслугу лет (но не
доплату к пенсии), имеют право на
одновременное получение доли
страховой части трудовой пенсии по
старости, устанавливаемой к
указанной пенсии

При каких условиях?

Возраст 55 (60) лет соответственно для женщин и мужчин
Не менее 5 лет страхового стажа,

исчисленного в соответствии с Законом
N 173-ФЗ Не менее 5 лет страхового стажа,

приходящегося на периоды работы и
(или) иной деятельности (ст.

10
Закона N 173-ФЗ)
Установление пенсии за выслугу лет
или по инвалидности по линии
“силовых“ ведомств Установление пенсии за выслугу лет
Наличие расчетного пенсионного
капитала, сформированного за счет
общей суммы страховых взносов,

поступившей за застрахованное лицо
в ПФР после назначения пенсии за
выслугу лет за период не менее чем
12 полных месяцев работы и (или)
иной деятельности. При установлении
доли страховой части указанные
страховые взносы не могут быть
использованы для перерасчета
страховой части соответствующей
трудовой пенсии и наоборот

Сроки вступления Закона в силу

Федеральный закон вступил в силу
со дня его опубликования — 25 июля 2008 г.

В части установления страховой части
трудовой пенсии по старости
распространяется на правоотношения,

возникшие с 1 января 2007 г. В части установления доли страховой
части трудовой пенсии по старости
распространяется на правоотношения,

возникшие с 1 января 2008 г.

В какие сроки производится назначение страховой части
и доли страховой части?

Со дня обращения (подачи заявления),

но не ранее чем со дня возникновения
права Со дня обращения (подачи
заявления), но не ранее чем со дня
возникновения права
В случае возникновения у
военнослужащего права на страховую
часть трудовой пенсии по старости в
период до 24.07.2008 включительно
данная часть трудовой пенсии по
старости по его желанию может быть
назначено независимо от времени
обращения за ней с 01.01.2007, но не
ранее чем со дня возникновения права
на указанную часть трудовой пенсии по
старости В случае возникновения у
федерального служащего права на
назначение доли страховой части
трудовой пенсии в период до
24.07.2008 включительно доля
указанной части трудовой пенсии по
его желанию может быть назначена
независимо от времени обращения за
ней с 01.01.2008, но не ранее чем
со дня возникновения права на
указанную выплату

Порядок исчисления страхового стажа, необходимого для
приобретения права на страховую часть трудовой пенсии
по старости и долю страховой части трудовой пенсии

При назначении страховой части
трудовой пенсии военнослужащим
страховой стаж исчисляется в
соответствии со ст. ст. 10 и 11
Закона N 173-ФЗ, в него не
включаются:

1) военнослужащим, получающим пенсию
за выслугу лет, — периоды службы,

работы и иной деятельности, учтенные
при определении размера пенсии за
выслугу лет;

2) военнослужащим, получающим пенсию
по инвалидности, — периоды службы,

предшествовавшие назначению пенсии по
инвалидности При исчислении доли страховой части
трудовой пенсии федеральным
государственным служащим, служащим
субъектов РФ и муниципальным
служащим в страховой стаж
включаются периоды работы и (или)
иной деятельности, предусмотренные
ст. 10 Закона N 173-ФЗ, в том числе
периоды службы, учтенные при
установлении пенсии за выслугу лет

Расчет

Размер страховой части трудовой
пенсии по старости определяется по
нормам ст. 14 Закона N 173-ФЗ, то
есть СЧ = ПК / Т,

где ПК — пенсионный капитал,

состоящий из двух частей:

— первая получается в результате
оценки пенсионных прав по состоянию
на 01.01.2002 в соответствии со
ст. 30 Закона N 173-ФЗ, исходя из
имеющегося стажа и заработной платы;

— вторая — это страховые взносы,

зачисленные на лицевой счет в системе
персонифицированного учета, начиная с
01.01.2002;

Т — количество месяцев ожидаемого
периода выплаты трудовой пенсии по
старости Размер доли страховой части
трудовой пенсии по старости
определяется по формуле: СД =
ПКд / Т,

где СД — размер доли страховой
части;

ПКд — сумма расчетного пенсионного
капитала, учтенного за период со
дня назначения пенсии за выслугу
лет до дня, с которого
устанавливается доля страховой
части;

Т — количество месяцев ожидаемого
периода выплаты трудовой пенсии по
старости по состоянию на день,

непосредственно предшествующий дню,

с которого назначается доля
страховой части трудовой пенсии

Необходимые документы

Обращаться за установлением страховой части и доли страховой части
трудовой пенсии по старости следует в территориальное управление ПФР по
месту жительства пенсионера
— заявление о назначении страховой
части трудовой пенсии по старости;

— трудовая книжка и иные документы,

подтверждающие стаж работы и иной
деятельности, учитываемые при
установлении страховой части трудовой
пенсии по старости;

— справка, выданная органом,

осуществляющим выплату пенсии за
выслугу лет (по инвалидности) по
установленной форме;

— сведения о зарплате за периоды
работы до 01.01.2002 (при наличии
таких периодов), но не более чем
60 месяцев, в соответствии с
требованиями Закона N 173-ФЗ — заявление о назначении доли
страховой части трудовой пенсии по
старости;

— справка о дате назначения пенсии
за выслугу лет (за исключением
федеральных служащих)

К страховой части и доле страховой части трудовой пенсии по старости применяются правила корректировки, индексации и дополнительного увеличения, а также порядок назначения (включая сроки), перерасчета размера, выплаты (включая перевод за пределы территории РФ) и доставки, установленные Законом N 173-ФЗ.

Выплата средств пенсионных накоплений правопреемникам

Начиная с 2002 г. в соответствии с Законом N 167-ФЗ <1> работодатели за застрахованных лиц обязаны начислять и перечислять страховые взносы в ПФР, из них на накопительную часть трудовой пенсии перечисляются:

С 2002 г.

по 2004 г.

За мужчин с 1953 по 1966 года рождения, за женщин с
1957 по 1966 года рождения 2%
С 2002 г.

по 2003 г. Для лиц 1967 года рождения и моложе 3%
С 2004 г.

по 2007 г. Для лиц 1967 года рождения и моложе 4%
С 2008 г. Для лиц 1967 года рождения и моложе 5%

———————————
<1> Федеральный закон от 15.12.2001 N 167-ФЗ “Об обязательном пенсионном страховании в Российской Федерации“.

Все перечисленные работодателем взносы отражаются на индивидуальных лицевых счетах застрахованных лиц.

Страховые взносы на накопительную часть трудовой пенсии учитываются при назначении трудовой пенсии в порядке, определяемым законодательством РФ.

Примечание. Если смерть застрахованного лица наступила до назначения ему накопительной части трудовой пенсии по старости, средства, учтенные в специальной части его лицевого счета (страховые взносы на финансирование накопительной части трудовой пенсии, чистый финансовый результат временного размещения Пенсионным фондом страховых взносов на финансирование накопительной части трудовой пенсии и дохода от инвестирования пенсионных накоплений), выплачиваются его правопреемникам.

22.11.2007 вступило в силу Постановление Правительства РФ от 03.11.2007 N 741 “Об утверждении Правил выплаты Пенсионным фондом Российской Федерации правопреемникам умершего застрахованного лица средств пенсионных накоплений, учтенных в специальной части индивидуального лицевого счета“.

Для получения средств, учтенных в специальной части индивидуального лицевого счета умершего застрахованного лица, правопреемникам необходимо до истечения шести месяцев со дня смерти обратиться с заявлением о выплате в любое управление ПФР. При обращении в органы ПФР необходимо иметь при себе подлинники следующих документов: паспорт правопреемника, документы, подтверждающие родственные отношения с умершим (свидетельство о заключении брака, свидетельство о рождении, свидетельство об усыновлении, иные документы, подтверждающие степень родства с умершим), свидетельство о смерти, свидетельство об обязательном пенсионном страховании умершего и его правопреемника, сберегательную книжку (необходимо знать реквизиты банка, в котором открыт счет правопреемника). В случае нарушения срока подачи заявления его можно восстановить в судебном порядке.

В настоящее время застрахованные лица вправе в любое время подать в ПФР заявление о распределении пенсионных накоплений и определить своих правопреемников.

Т.В.Голуб
Заместитель начальника
Управления ПФР
Нижегородского района

Подписано в печать
10.11.2008

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *