Справочник

ФЗ о правовом положении

Содержание

Главная » Иностранцы прием-увольнение (Украина, ЕАЭС, Беларусь, Армения) » ФЗ об иностранных гражданах РФ

ФЗ правовом положении иностранных граждан в РФ N 115-ФЗ от 25 июля 2002 года

ФЗ О ПРАВОВОМ ПОЛОЖЕНИИ ИНОСТРАННЫХ ГРАЖДАН В РФ N 115-ФЗ от 25 июля 2002 года (в ред. ФЗ от 21.04.2011 N 77-ФЗ, от 21.04.2011 N 80-ФЗ)

Глава I. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

Статья 1. Предмет регулирования настоящего Федерального закона
Статья 2. Основные понятия
Статья 3. Законодательство о правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации
Статья 4. Основы правового положения иностранных граждан в Российской Федерации
Статья 5. Временное пребывание иностранных граждан в Российской Федерации
Статья 5.1. Изменение срока временного пребывания
Статья 6. Временное проживание иностранных граждан в Российской Федерации
Статья 6.1. Временное проживание иностранных граждан, прибывших в Российскую Федерацию в порядке, не требующем получения визы
Статья 7. Основания отказа в выдаче либо аннулирования разрешения на временное проживание
Статья 8. Постоянное проживание иностранных граждан в Российской Федерации
Статья 9. Основания отказа в выдаче либо аннулирования вида на жительство
Статья 10. Документы, удостоверяющие личность иностранного гражданина в Российской Федерации
Статья 11. Передвижение иностранных граждан в пределах Российской Федерации
Статья 12. Отношение иностранных граждан к избирательному праву
Статья 13. Условия участия иностранных граждан в трудовых отношениях
Статья 13.1. Трудовая деятельность иностранных граждан, прибывших в Российскую Федерацию в порядке, не требующем получения визы
Статья 13.2. Особенности осуществления трудовой деятельности иностранными гражданами — высококвалифицированными специалистами
Статья 13.3. Особенности трудовой деятельности иностранных граждан у физических лиц
Статья 14. Отношение иностранных граждан к государственной или муниципальной службе и к отдельным видам деятельности
Статья 15. Отношение иностранных граждан к военной службе
Глава II. ПОРЯДОК ОФОРМЛЕНИЯ ПРИГЛАШЕНИЙ НА ВЪЕЗД В РФ
Статья 16. Порядок оформления приглашения на въезд в Российскую Федерацию
Статья 17. Приглашение на въезд в Российскую Федерацию иностранного гражданина в целях обучения в образовательном учреждении
Статья 18. Приглашение на въезд в Российскую Федерацию иностранного гражданина в целях осуществления трудовой деятельности
Статья 18.1. Особенности регулирования рынка труда иностранных работников
Статья 18.2. Ведение банка данных об осуществлении иностранными гражданами трудовой деятельности. Форма оказания государственной финансовой поддержки
Статья 19. Государственная пошлина, взимаемая за действия, совершаемые в соответствии с настоящим Федеральным законом
Глава III. РЕГИСТРАЦИЯ ИНОСТРАННЫХ ГРАЖДАН В РФ
Утратила силу. — Федеральный закон от 18.07.2006 N 110-ФЗ.
Глава IV. УЧЕТ ИНОСТРАННЫХ ГРАЖДАН, ВРЕМЕННО ПРЕБЫВАЮЩИХ И ПРОЖИВАЮЩИХ В РФ
Утратила силу. — Федеральный закон от 18.07.2006 N 110-ФЗ.
Глава V. МИГРАЦИОННЫЙ УЧЕТ ИНОСТРАННЫХ ГРАЖДАН И КОНТРОЛЬ
ЗА ПРЕБЫВАНИЕМ (ПРОЖИВАНИЕМ) ИНОСТРАННЫХ ГРАЖДАН В РФ
Статья 29.1. Миграционный учет иностранных граждан
Статья 30. Контроль за пребыванием и проживанием иностранных граждан в Российской Федерации
Статья 31. Последствия несоблюдения иностранным гражданином срока пребывания или проживания в Российской Федерации
Статья 32.

Закон «О правовом положении иностранных граждан в России»

Контроль за трудовой деятельностью иностранных работников
Статья 32.1. Утратила силу. — Федеральный закон от 23.07.2010 N 180-ФЗ.
Глава V.1. ПЕРЕДАЧА И ПРИЕМ ИНОСТРАННЫХ ГРАЖДАН В СООТВЕТСТВИИ С МЕЖДУНАРОДНЫМИ ДОГОВОРАМИ РФ О РЕАДМИССИИ
Статья 32.2. Порядок передачи и приема иностранных граждан в соответствии с международными договорами Российской Федерации о реадмиссии
Статья 32.3. Порядок осуществления личного досмотра иностранных граждан, подлежащих реадмиссии, и досмотра вещей, находящихся при указанных иностранных гражданах
Глава VI. ОТВЕТСТВЕННОСТЬ ЗА НАРУШЕНИЕ НАСТОЯЩЕГО ФЗ
Статья 33. Ответственность иностранных граждан
Статья 34. Порядок административного выдворения иностранного гражданина за пределы Российской Федерации
Статья 35. Ответственность должностных лиц
Глава VII. ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНЫЕ ПОЛОЖЕНИЯ
Статья 36. Приведение нормативных правовых актов в соответствие с настоящим Федеральным законом
Статья 37. Срок временного пребывания в Российской Федерации иностранных граждан, прибывших в Российскую Федерацию до вступления в силу настоящего Федерального закона в порядке, не требующем получения визы
Статья 38. Вступление в силу настоящего Федерального закона

 

О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации

ФЗ от 25.07.2002 N 115-ФЗ

Глава I. Общие положения

  • Статья 1. Предмет регулирования настоящего Федерального закона
  • Статья 2. Основные понятия
  • Статья 3. Законодательство о правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации
  • Статья 4. Основы правового положения иностранных граждан в Российской Федерации
  • Статья 5. Временное пребывание иностранных граждан в Российской Федерации
  • Статья 5.1. Изменение срока временного пребывания
  • Статья 6. Временное проживание иностранных граждан в Российской Федерации
  • Статья 6.1. Временное проживание иностранных граждан, прибывших в Российскую Федерацию в порядке, не требующем получения визы
  • Статья 7. Основания отказа в выдаче либо аннулирования разрешения на временное проживание
  • Статья 8. Постоянное проживание иностранных граждан в Российской Федерации
  • Статья 9. Основания отказа в выдаче либо аннулирования вида на жительство
  • Статья 10. Документы, удостоверяющие личность иностранного гражданина в Российской Федерации
  • Статья 10.1. Установление личности иностранного гражданина, не имеющего действительного документа, удостоверяющего личность
  • Статья 11. Передвижение иностранных граждан в пределах Российской Федерации
  • Статья 12. Отношение иностранных граждан к избирательному праву
  • Статья 13. Условия участия иностранных граждан в трудовых отношениях
  • Статья 13.1. Трудовая деятельность иностранных граждан, прибывших в Российскую Федерацию в порядке, не требующем получения визы
  • Статья 13.2. Особенности осуществления трудовой деятельности иностранными гражданами — высококвалифицированными специалистами
  • Статья 13.3. Особенности трудовой деятельности иностранных граждан у физических лиц
  • Статья 13.4. Особенности осуществления трудовой деятельности отдельными категориями иностранных граждан, обучающихся в Российской Федерации по очной форме
  • Статья 13.5. Особенности осуществления трудовой деятельности иностранными гражданами, направляемыми для работы в расположенные на территории Российской Федерации филиалы, представительства и дочерние организации иностранных коммерческих организаций, зарегистрированных на территориях государств — членов Всемирной торговой организации
  • Статья 14. Отношение иностранных граждан к государственной или муниципальной службе и к отдельным видам деятельности
  • Статья 15. Отношение иностранных граждан к военной службе
  • Статья 15.1. Подтверждение иностранными гражданами владения русским языком, знания истории России и основ законодательства Российской Федерации

    Глава II. Порядок оформления приглашений на въезд в Российскую Федерацию

  • Статья 16. Порядок оформления приглашения на въезд в Российскую Федерацию
  • Статья 17. Приглашение на въезд в Российскую Федерацию иностранного гражданина в целях обучения в образовательной организации
  • Статья 18. Приглашение на въезд в Российскую Федерацию иностранного гражданина в целях осуществления трудовой деятельности
  • Статья 18.1. Особенности регулирования рынка труда иностранных работников
  • Статья 18.2. Ведение банка данных об осуществлении иностранными гражданами трудовой деятельности. Форма оказания государственной финансовой поддержки
  • Статья 19. Государственная пошлина, взимаемая за действия, совершаемые в соответствии с настоящим Федеральным законом

    Глава III. Регистрация иностранных граждан в Российской Федерации

    Глава IV. Учет иностранных граждан, временно пребывающих и проживающих в Российской Федерации

    Глава V. Миграционный учет иностранных граждан и федеральный государственный контроль (надзор) в сфере миграции

  • Статья 29.1. Миграционный учет иностранных граждан
  • Статья 29.2. Федеральный государственный контроль (надзор) в сфере миграции
  • Статья 30.

    Федеральный закон от 25.07.2002 № 115-ФЗ

    Федеральный государственный контроль (надзор) за пребыванием и проживанием иностранных граждан в Российской Федерации

  • Статья 31. Последствия несоблюдения иностранным гражданином срока пребывания или проживания в Российской Федерации
  • Статья 32. Федеральный государственный контроль (надзор) за трудовой деятельностью иностранных работников

    Глава V.1. Передача и прием иностранных граждан в соответствии с международными договорами Российской Федерации о реадмиссии

  • Статья 32.2. Порядок передачи и приема иностранных граждан в соответствии с международными договорами Российской Федерации о реадмиссии
  • Статья 32.4. Приостановление и прекращение процедуры реадмиссии
  • Статья 32.5. Прекращение процедуры реадмиссии в связи с добровольным выездом иностранного гражданина из Российской Федерации

    Глава VI. Ответственность за нарушение настоящего федерального закона

  • Статья 33. Ответственность иностранных граждан
  • Статья 34. Порядок административного выдворения иностранного гражданина за пределы Российской Федерации
  • Статья 35. Ответственность за нарушение требований настоящего Федерального закона

    Глава VI.1. Содержание иностранного гражданина в специальном учреждении

  • Статья 35.1. Основы содержания иностранных граждан в специальных учреждениях
  • Статья 35.2. Права и обязанности содержащихся в специальных учреждениях иностранных граждан
  • Статья 35.3. Порядок осуществления личного досмотра иностранных граждан, содержащихся в специальных учреждениях, и досмотра вещей и предметов, находящихся при указанных иностранных гражданах

    Глава VII. Заключительные положения

  • Статья 36. Приведение нормативных правовых актов в соответствие с настоящим Федеральным законом
  • Статья 37. Срок временного пребывания в Российской Федерации иностранных граждан, прибывших в Российскую Федерацию до вступления в силу настоящего Федерального закона в порядке, не требующем получения визы
  • Статья 38. Вступление в силу настоящего Федерального закона
  • Федеральный закон
    №466-ФЗ от 30.12.2015

    О ВНЕСЕНИИ ИЗМЕНЕНИЙ В СТАТЬИ 5 И 17 ФЕДЕРАЛЬНОГО ЗАКОНА "О ПРАВОВОМ ПОЛОЖЕНИИ ИНОСТРАННЫХ ГРАЖДАН В РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ"

    Внести в Федеральный закон от 25 июля 2002 года N 115-ФЗ "О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2002, N 30, ст.

    Закон об РВП в Российской Федерации с изменениями

    3032; 2003, N 27, ст. 2700; N 46, ст. 4437; 2006, N 30, ст. 3286; 2010, N 21, ст. 2524; N 31, ст. 4196; N 40, ст. 4969; N 52, ст. 7000; 2011, N 13, ст. 1689; 2013, N 27, ст. 3477; N 30, ст. 4036, 4057; N 52, ст. 6951, 6954, 6955; 2014, N 16, ст. 1828; N 48, ст. 6638) следующие изменения:

    1) в статье 5:

    а) абзац второй пункта 1 дополнить предложением следующего содержания: "При этом непрерывный срок временного пребывания в Российской Федерации указанного иностранного гражданина не может превышать девяносто суток.";

    б) пункт 2 после слов "иностранный гражданин обучается" дополнить словами "по очной или очно-заочной форме";

    в) пункт 7 изложить в следующей редакции:

    "7. Срок временного пребывания в Российской Федерации иностранного гражданина, прибывшего в Российскую Федерацию в целях обучения и поступившего в образовательную организацию для получения образования по очной или очно-заочной форме по основной профессиональной образовательной программе, имеющей государственную аккредитацию, продлевается до окончания срока обучения данного иностранного гражданина по очной или очно-заочной форме в указанной образовательной организации.

    Срок временного пребывания в Российской Федерации иностранного гражданина, указанного в абзаце первом настоящего пункта, в случае перевода данного иностранного гражданина в той же образовательной организации с одной образовательной программы, имеющей государственную аккредитацию, на другую образовательную программу, имеющую государственную аккредитацию, в том числе образовательную программу другого уровня, продлевается до окончания срока обучения данного иностранного гражданина по очной или очно-заочной форме в указанной образовательной организации.

    Срок временного пребывания в Российской Федерации иностранного гражданина, указанного в абзаце первом настоящего пункта, в случае перевода данного иностранного гражданина в другую образовательную организацию для продолжения обучения по очной или очно-заочной форме по основной профессиональной образовательной программе, имеющей государственную аккредитацию, продлевается до окончания срока обучения данного иностранного гражданина по очной или очно-заочной форме по основной профессиональной образовательной программе, имеющей государственную аккредитацию, в указанной образовательной организации, в которую он переводится для продолжения обучения.

    Образовательная организация, в которой проходит обучение иностранный гражданин, указанный в абзаце первом, втором или третьем настоящего пункта, обязана обратиться в территориальный орган федерального органа исполнительной власти в сфере миграции с ходатайством о продлении срока временного пребывания в Российской Федерации данного иностранного гражданина не позднее чем за двадцать дней до окончания срока его временного пребывания в Российской Федерации.

    Срок временного пребывания в Российской Федерации иностранного гражданина, завершившего обучение по очной или очно-заочной форме по основной профессиональной образовательной программе, имеющей государственную аккредитацию, может быть продлен на срок до тридцати календарных дней с даты отчисления данного иностранного гражданина из образовательной организации в связи с завершением им обучения по указанной основной профессиональной образовательной программе в целях поступления данного иностранного гражданина для обучения по очной или очно-заочной форме в той же или иной образовательной организации по основной профессиональной образовательной программе другого уровня, имеющей государственную аккредитацию.

    Срок временного пребывания иностранного гражданина, указанного в абзаце пятом настоящего пункта, может быть продлен до тридцати календарных дней по ходатайству данного иностранного гражданина либо образовательной организации, в которой данный иностранный гражданин обучался по очной или очно-заочной форме, или образовательной организации, в которой данный иностранный гражданин будет продолжать обучение по очной или очно-заочной форме, поданному в территориальный орган федерального органа исполнительной власти в сфере миграции.

    Отметка о продлении срока временного пребывания иностранному гражданину, прибывшему в Российскую Федерацию в целях обучения в порядке, не требующем получения визы, проставляется в миграционной карте.

    Образовательная организация, в которой обучается иностранный гражданин, указанный в абзаце первом, втором, третьем или пятом настоящего пункта, обязана уведомлять территориальный орган федерального органа исполнительной власти в сфере миграции о завершении или прекращении обучения данного иностранного гражданина в указанной образовательной организации в течение трех рабочих дней с даты его отчисления.

    Форма и порядок подачи указанного в абзаце восьмом настоящего пункта уведомления устанавливаются федеральным органом исполнительной власти в сфере миграции.

    Завершение или прекращение обучения иностранного гражданина в образовательной организации является основанием для сокращения срока временного пребывания данного иностранного гражданина в Российской Федерации, если иное не предусмотрено настоящим Федеральным законом.";

    2) в статье 17:

    а) подпункт 1 пункта 3 после слов "по месту пребывания," дополнить словами "обращение с ходатайством о продлении срока временного пребывания иностранного гражданина в Российской Федерации на период обучения,";

    б) в пункте 4:

    в абзаце первом после слов "для продолжения обучения" дополнить словами "по очной или очно-заочной форме", слова "при необходимости" исключить;

    в абзаце втором после слов "При продолжении обучения" дополнить словами "по очной или очно-заочной форме", слова "допускается продление пребывания" заменить словами "допускается продление срока временного пребывания";

    в абзаце третьем после слов "для получения образования" дополнить словами "по очной или очно-заочной форме", слова "при необходимости" исключить.

    Президент Российской Федерации В. Путин

    Комментарий эксперта

    О правовом положении иностранных граждан в РФ

    По общему правилу, срок временного пребывания в РФ иностранного гражданина, прибывшего в Россию в порядке, не требующем получения визы, не может превышать 90 суток суммарно в течение каждого периода в 180 суток (п. 1 ст. 5 Федерального закона от 25.07.2002 № 115-ФЗ «О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации», далее – Закон № 115-ФЗ). Исключение составляют случаи, предусмотренные Законом № 115-ФЗ, а также случаи, если …

    Налоговый консультант С.Н. Савина

    О правовом положении иностранных граждан в РФ

    Настоящий Федеральный закон определяет правовое положение иностранных граждан в Российской Федерации, а также регулирует отношения между иностранными гражданами, с одной стороны, и органами государственной власти, органами местного самоуправления, должностными лицами указанных органов, с другой стороны, возникающие в связи с пребыванием (проживанием) иностранных граждан в Российской Федерации и осуществлением ими на территории Российской Федерации трудовой, предпринимательской и иной деятельности.

    Иностранный гражданин, прибывший в Российскую Федерацию в порядке, не требующем получения визы, подает заявление о выдаче ему разрешения на работу лично или через организацию, в установленном порядке осуществляющую трудоустройство иностранных граждан в Российской Федерации, либо через лицо, выступающее в соответствии с гражданским законодательством Российской Федерации в качестве представителя данного иностранного гражданина.
    Одновременно с заявлением иностранным гражданином представляются:
    1) документ, удостоверяющий личность данного иностранного гражданина;
    2) миграционная карта с отметкой органа пограничного контроля о въезде  в Российскую Федерацию или с отметкой территориального органа федерального органа исполнительной власти в сфере миграции о выдаче  миграционной карты;
    3) квитанция об уплате государственной пошлины за выдачу разрешения на работу.
    Федеральный орган исполнительной власти в сфере миграции или его территориальный орган направляют информацию о выданных иностранным гражданам разрешениях на работу в орган исполнительной власти, ведающий вопросами занятости населения в соответствующем субъекте Российской Федерации.
    Отказ в приеме от иностранного гражданина, прибывшего в Российскую Федерацию в порядке, не требующем получения визы, заявления о выдаче ему разрешения на работу не допускается, за исключением случаев непредставления данным иностранным гражданином документов, перечисленных выше.

    Теги: иностранные граждане

    вернуться к списку

     

    ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ЗАКОН № 115- ФЗ от 7 августа 2001 г.

    "О противодействии легализации (отмыванию) доходов, полученных преступным путем"

    Комментарии

    Клиент обязан предоставлять Банку  информацию, необходимую для исполнения  требований  115-ФЗ,
    включая информацию о своих выгодоприобретателях и бенефициарных владельца

    Неотъемленной частью процедуры идентификации Клиента является проверка физического лица/юридического лица, обращающегося в Банк с целью проведения операций, с «Перечнем организаций и физических лиц, в отношении которых имеются сведения об их  причастности к экстремистской деятельности или терроризму», который находится в АБС Банка

    Банк вправе отказать в выполнении распоряжения клиента  о  совершении  операции  (за исключением операций
    по зачислению денежных средств),  по которой не представлены документы, необходимые для фиксирования
    информации в соответствии со 115-ФЗ, а также в случае, если в результате реализации ПВК в целях ПОД/ФТ 
    у работников Банка возникают подозрения, что операция совершается в целях легализации (отмывания) доходов,
    полученных преступным путем, или финансирования терроризма.

    ЦБ РФ применяет следующие меры воздействия на кредитные
    организации за нарушения Федерального закона №115-ФЗ

    — штраф на должностных  лиц/сотрудников допустивших нарушения:
от  10 000 руб. до 50 000 руб.
    
    — штраф на Банк:
от  50 000 руб. до 1 000 000 руб

    — требование о замене Руководителя Банка

    — отзыв лицензии

    обзор всех изменений ФЗ-115 ; презентация — инструктаж по выполнению норм ФЗ-115

    логическое развитие и продолжение заявленной темы следующий закон

    ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ЗАКОН № 134- ФЗ от 7 августа 2013 г.

    "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в части противодействия незаконным финансовым операциям"

    Комментарии

    Документ вносит изменения в ряд законов и кодексов РФ, включая 
применение «антиотмывочного» законодательства, предоставление банковской информации правоохранительным органам, процедуры регистрации и 
ликвидации юридических лиц. Требования закона вступила в силу с 1 июля 2013 г.

    Статья  15.27  Кодекса РФ об административных   
правонарушениях  дополнена   пунктами 2.1 — 2.3:

    2.1. Неисполнение законодательства в части блокирования (замораживания) денежных средств или иного
имущества либо приостановления операции с денежными средствами или иным имуществом – влечет
наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от тридцати тысяч до сорока тысяч
рублей; на юридических лиц — от трехсот тысяч до пятисот тысяч рублей либо административное
приостановление деятельности на срок до шестидесяти суток.

    2.2. Непредставление в уполномоченный орган сведений о случаях отказа по основаниям, указанным в
Федеральном законе от 7 августа 2001 года N 115-ФЗ, от заключения (исполнения) договоров банковского счета (вклада) с клиентами и (или) от проведения операций – влечет наложение административного штрафа на
должностных лиц в размере от тридцати тысяч до сорока тысяч рублей; на юридических лиц — от трехсот
тысяч до пятисот тысяч рублей либо административное приостановление деятельности на срок до
шестидесяти суток.

      2.3. Непредставление в уполномоченный орган по его запросу имеющейся у организации, осуществляющей операции с денежными средствами или иным имуществом, информации об операциях клиентов и о
бенефициарных владельцах клиентов либо информации о движении  средств по счетам (вкладам) своих клиентов — влечет наложение административного штрафа на юридических лиц в размере от трехсот тысяч
до пятисот тысяч рублей.

    Принятый 134-й федеральный закон о противодействии финансовым операциям и ряд других нормативных актов поставил с ног на голову отношения между предпринимателями и государственными органами.

    Федеральный закон "О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации"

    Раньше налоговый орган назначал проверку, доначислял суммы, а только потом блокировал счета, арестовывал имущество и пытался привлечь налогоплательщика к уголовной ответственности. Сейчас всё поменялось.

    1. Последние изменения законодательства позволили налоговому органу при выездной налоговой проверке использовать документы полученные до её начала, в том числе от правоохранительных органов. Это даёт возможности налоговому органу проводить так называемую скрытую проверку сколь угодно долго и использовать против налогоплательщика любые полученные сведения.

    2. Следите за счётом. Приостанавливать операции по счетам теперь могут не только налоговые органы, но и банки при наличии у них подозрений, касающихся добросовестности налогоплательщика или его операций. А если за заблокированными средствами никто не пришел или побоялись прийти, то они будут списываться на счет государства.

    3. А была ли фирма. Налоговые органы получили возможность аннулировать регистрацию организации по подозрению в «обналичке».
    А все контрагенты такого юридического лица получают соответствующие доначисления по налогу на прибыль и НДС, исходя из суммы сделок с таким лицом

    презентация — инструктаж по выполнению норм ФЗ-134 ; идентификация клиента-владельца счета карты законодательством ; визуальная оценка фотографии паспорта клиента

    Добавить комментарий

    Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *