Справочник

ФЗ о профилактике безнадзорности

Содержание

An error occurred.

—>

Федеральный закон от 24 июня 1999 г. N 120-ФЗ"Об основах системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних" (с изменениями от 13 января 2001 г., 7 июля 2003 г., 29 июня, 22 августа, 1, 29 декабря 2004 г., 22 апреля 2005 г., 5 января 2006 г., 30 июня, 21, 24 июля, 1 декабря 2007 г., 23 июля 2008 г., 13 октября 2009 г., 28 декабря 2010 г.)

Принят Государственной Думой 21 мая 1999 года

Одобрен Советом Федерации 9 июня 1999 года

Настоящий Федеральный закон в соответствии с Конституцией Российской Федерации и общепризнанными нормами международного права устанавливает основы правового регулирования отношений, возникающих в связи с деятельностью по профилактике безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних.

Глава I. Общие положения

Статья 1. Основные понятия

Для целей настоящего Федерального закона применяются следующие основные понятия:

несовершеннолетний — лицо, не достигшее возраста восемнадцати лет;

безнадзорный — несовершеннолетний, контроль за поведением которого отсутствует вследствие неисполнения или ненадлежащего исполнения обязанностей по его воспитанию, обучению и (или) содержанию со стороны родителей или иных законных представителей либо должностных лиц;

беспризорный — безнадзорный, не имеющий места жительства и (или) места пребывания;

несовершеннолетний, находящийся в социально опасном положении, — лицо, которое вследствие безнадзорности или беспризорности находится в обстановке, представляющей опасность для его жизни или здоровья либо не отвечающей требованиям к его воспитанию или содержанию, либо совершает правонарушение или антиобщественные действия;

антиобщественные действия — действия несовершеннолетнего, выражающиеся в систематическом употреблении наркотических средств, психотропных и (или) одурманивающих веществ, алкогольной и спиртосодержащей продукции, пива и напитков, изготавливаемых на его основе, занятии проституцией, бродяжничеством или попрошайничеством, а также иные действия, нарушающие права и законные интересы других лиц;

семья, находящаяся в социально опасном положении, — семья, имеющая детей, находящихся в социально опасном положении, а также семья, где родители или иные законные представители несовершеннолетних не исполняют своих обязанностей по их воспитанию, обучению и (или) содержанию и (или) отрицательно влияют на их поведение либо жестоко обращаются с ними;

индивидуальная профилактическая работа — деятельность по своевременному выявлению несовершеннолетних и семей, находящихся в социально опасном положении, а также по их социально-педагогической реабилитации и (или) предупреждению совершения ими правонарушений и антиобщественных действий;

профилактика безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних — система социальных, правовых, педагогических и иных мер, направленных на выявление и устранение причин и условий, способствующих безнадзорности, беспризорности, правонарушениям и антиобщественным действиям несовершеннолетних, осуществляемых в совокупности с индивидуальной профилактической работой с несовершеннолетними и семьями, находящимися в социально опасном положении;

пиво и напитки, изготавливаемые на его основе, — пиво с содержанием этилового спирта более 0,5 процента объема готовой продукции и изготавливаемые на основе пива напитки с указанным содержанием этилового спирта.

Осуществление мероприятий в сфере профилактики правонарушений, предусмотренных Федеральным законом «Об основах системы профилактики правонарушений в Российской Федерации

В соответствии с Федеральным законом от 23.06.2016 № 182-ФЗ «Об основах системы профилактики правонарушений в Российской Федерации» стратегической целью в сфере профилактики правонарушений является повышение уровня безопасности граждан, укрепление законности и правопорядка путем оптимизации взаимодействия всех субъектов профилактики, консолидации усилий органов местного самоуправления, правоохранительных органов, общественных объединений и населения в борьбе с правонарушениями, преступностью, терроризмом, незаконным оборотом наркотических средств и иными противоправными действиями.

Эффективным механизмом по профилактике правонарушений в Администрации города Когалыма является программно-целевой метод планирования деятельности по профилактике правонарушений с четким определением целей и задач, выбором перечня скоординированных мероприятий по устранению причин и условий, способствующих возможному росту числа правонарушений на территории города.

Органы местного самоуправления, участковые уполномоченные ОМВД РФ по городу Когалыму составляют основу системы субъектов профилактики правонарушений по месту жительства населения и нахождения объектов профилактического воздействия. Сформирована и совершенствуется многоуровневая система профилактики преступлений и иных правонарушений с максимальным использованием возможностей органов муниципальной власти и местного самоуправления, правоохранительных структур, институтов гражданского общества и населения.

Координация деятельности субъектов профилактики правонарушений возлагается на Межведомственную комиссию по профилактике правонарушений при Администрации города Когалыма, образованную постановлением Администрации города Когалыма от 01.12.2015 № 3508 «О создании межведомственной комиссии по профилактике правонарушений в городе Когалыме» (далее — Комиссия), деятельность которой регламентируется действующим законодательством, нормативными правовыми актами органов местного самоуправления, Положением о Межведомственной комиссии по профилактике правонарушений. Межведомственная комиссия по профилактике правонарушений, работает в соответствии с утвержденным планом на текущий год.

В рамках осуществления мероприятий в сфере профилактики правонарушений в 2016 году были проведены следующие мероприятия:

Специалистами отделения психолого — педагогической помощи семье и детям и специалистами отделения дневного пребывания несовершеннолетних проведены мероприятия направленные на профилактику употребления психоактивных и психотропных веществ среди несовершеннолетних и их родителей:

— диспут на тему «Ужесточения законодательства или введение легализации на «легкие» наркотики», с участием 7 несовершеннолетних;

— «Круглый стол» на тему «Не сломай себе судьбу», с участием 15 несовершеннолетних;

– групповая беседа «Идя долиной смерти», с участием 12 несовершеннолетних;

— ролевая игра «Дружба. Кого можно назвать другом?», приняло участие – 14 несовершеннолетних;

– круглый стол «Наркотикам НЕТ!» с участием волонтеров МБУ «МКЦ» «Феникс»;

– воспитательный час «Воспитаешь привычку – воспитаешь характер»;

— диспут «НаркоНет», приняло участие – 11 несовершеннолетних.

Департаментом образования и молодежной политики Ханты-Мансийского автономного округа – Югры совместно с Департаментом здравоохранения Ханты-Мансийского автономного округа – Югры разработаны памятки для родителей по определению признаков употребления ребенком наркотических средств и психотропных веществ, которые были размещены на сайтах общеобразовательных организаций города Когалыма, сайте управления образования Администрации города Когалыма в информационно – телекоммуникационной сети «Интернет», а также размещены контактные телефоны специалистов наркологической службы для получения консультативной помощи.

Изготовлен цветной баннер «Мы за здоровое поколение», печатная продукция (буклеты, календари подарочные), а также футболки с логотипом «Твоя жизнь – твой выбор».

Работа по первичной профилактике наркомании систематизирована, все мероприятия проводятся в соответствии с программами развития общеобразовательных организаций.

В эфирах телерадиокомпании «Инфосервис+», а также в образовательных организациях города Когалыма осуществлялась трансляция видеороликов социальной направленности.

Среди подростков образовательных организаций распространены листовки «Подросток и наркотики», проводилось социально – психологическое тестирование. Проведена работа с детьми, относящихся к «Группе риска» по вовлечению в кружки и секции.

Огромная роль уделяется работе с детьми, подростками, молодежью. В учреждениях города Когалыма (муниципальное бюджетное учреждение «Молодежный комплексный центр «Феникс», муниципальное бюджетное учреждение «Централизованная библиотечная система», муниципальное автономное учреждение «Дворец спорта») проводятся мероприятия, направленные на здоровый образ жизни, военно-патриотическое воспитание, спортивные мероприятия, а также специальные антинаркотические мероприятия (акции). Такие мероприятия способствуют формированию психологического иммунитета к потреблению наркотиков, отвлечению молодежи от свободного времяпровождения.

Кроме того, проводится работа по развитию молодежного волонтерского движения.

ФЗ №120 «Об основах профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних»

Во всех общеобразовательных организациях города Когалыма созданы и осуществляют свою деятельность детские и молодежные организации под эгидой деятельности детско-юношеской ассоциации «КРУГ» города Когалыма.

По сведениям ОМВД города Когалыма в учебных заведениях г. Когалыма были проведены 5 встреч с учащимися и их законными представителями. В ходе встреч проводились разъяснительные беседы о необходимости осуществления контроля за посещением детьми различных сайтов в сети Интернет, в которых может быть информация о способе приобретения, изготовления и употребления наркотических средств. Также доводилась информация о вредных последствиях употребления наркотических средств и психотропных веществ, а также разъяснены нормы уголовного и административного законодательства предусматривающие ответственность за участие в их незаконном обороте. Дополнительно в ходе встреч законные представители учащихся проинформированы о номерах телефонов ОМВД России по г. Когалыму, по которым можно сообщить информацию, в том числе анонимно, способствующую противодействию незаконному обороту наркотиков.

В результате проводимой работы по профилактике незаконного оборота и потребления наркотических средств и психотропных веществ удается не допустить значительного роста заболевших с диагнозом «наркомания».

В целях антитеррористической безопасности на официальном сайте Администрации города Когалыма в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» в рубрике «Безопасность» «Антитеррористическая комиссия», размещена информация о телефонах оперативных служб, по которым можно позвонить в случае получения информации о готовящемся террористическом акте, также в рубрике «Безопасность» раздел «Рекомендации по правилам личной безопасности» размещены памятки «Памятка гражданам об их действиях при установлении уровней террористической опасности», и «Общие рекомендации гражданам по действиям при угрозе совершения террористического акта». Раздел «Страничка толерантности» помогает гражданам перейти на сайты «Наука и образование против террора», «Террору Нет».

При проведении в городе праздничных мероприятий на электронных табло, зданий муниципального казенного учреждения «Единая дежурно-диспетчерская служба города Когалыма», Администрации города Когалыма, размещается информация о необходимости повышения бдительности граждан в период подготовки и проведения праздничных мероприятий, с указанием номеров телефонов оперативных служб в случае угрозы или возникновении террористического акта.

Отделом Министерства внутренних дел России по городу Когалыму на постоянной основе проводится мониторинг информационно – телекоммуникационной сети «Интернет».

За отчетный период проведены целенаправленные профилактические и информационно-пропагандистские мероприятия с гражданами, наиболее подверженными воздействию идеологии терроризма:

-молодежью, студентами и учащимися образовательных организаций;

— представителями национальных сообществ, землячеств, постоянно проживающими в городе Когалыме;

— среди мигрантов и национальных диаспор.

В соответствии с планом мероприятий по предотвращению террористических актов проведены инструктажи с работниками образовательных организаций, беседы, классные часы с учащимися, оформлены стенды в уголках безопасности, организуется просмотр видеороликов о действиях в экстремальных ситуациях.

В городе Когалыме основным угрозообразующим фактором являлось функционирование объектов возможных террористических посягательств, критически важных и потенциально-опасных объектов топливно-энергетического комплекса.

Сектором по организационному обеспечению деятельности комиссий города Когалыма и взаимодействию с правоохранительными органами (далее – Сектор) проведена работа по контролю объектов, включенных в «Реестр объектов возможных террористических посягательств, расположенных на территории Ханты-Мансийского автономного округа – Югры», утвержденный решением Протокола совместного заседания Антитеррористической комиссии и Оперативного штаба в Ханты-Мансийском автономном округе – Югре от 05.04.2016. №72/49 дсп. По итогам работы на территории города Когалыма определен 73 объект возможных террористических посягательств.

На объектах, включенных в «Реестр объектов возможных террористических посягательств, расположенных на территории Ханты-Мансийского автономного округа — Югры», разработаны паспорта антитеррористической защищенности и их трёхмерные модели.

В течение года на территории города Когалыма проводятся занятия, инструктажи, тренировки по проведению первоочередных мероприятий при угрозе (совершении) террористического акта, а также по пресечению террористического акта на территории города Когалыма.

Созданы и функционируют в местах массового пребывания людей 15 пунктов вызова «гражданин-полиция», 46 камер видеонаблюдения.

В целях безопасности в каждой образовательной организации города Когалыма оформлены стенды с памятками о правилах поведения при терроризме.

Также Администрацией города Когалыма осуществляются мероприятия, направленные как на снижение социально-экономической напряженности, так и на поддержку этнокультурной самобытности.

Особое внимание уделяется работе со средствами массовой информации для содействия свободному и открытому диалогу, обсуждения имеющихся проблем, преодоления чувства безразличия по отношению к группам и идеологиям, проповедующим нетерпимость.

В образовательных организациях города Когалыма немало делается для того, чтобы сформировать у детей и молодежи установки на позитивное восприятие этнического и конфессионального многообразия, интерес к другим культурам, уважение присущих им ценностей, традиций, своеобразия образа жизни их представителей

В 2016 году в городе Когалыме каких-либо событий, требующих особого внимания власти, акций протеста и экстремистских проявлений, разжигания национальной и религиозной розни не зафиксировано. Состояние межнациональных и межконфессиональных отношений в городе Когалыме остаётся стабильным.

В целях регулирования вопросов межведомственного взаимодействия по обеспечению социальной и трудовой адаптации и интеграции в общество граждан, оказавшихся в трудной жизненной ситуации, из числа лиц, освободившихся из мест лишения свободы, а также лиц, осужденных к наказаниям и мерам уголовно-правового характера без изоляции осужденных от общества, в городе Когалыме заключено соглашение от 15.12.2012 № 6 «О межведомственном сотрудничестве» между Администрацией города Когалыма, филиалом по городу Когалыму федерального казенного учреждения «Уголовно-исполнительной инспекции Управления Федеральной службы исполнения наказаний по Хаты-Мансийскому автономному округу – Югре», Отделом Министерства внутренних дел Российской Федерации по городу Когалыму, Отделом Управления Федеральной миграционной службы по Ханты-Мансийскому автономному округу – Югре в городе Когалыме, управлением социальной защиты населения по городу Когалыму, казенным учреждением Ханты-Мансийского автономного округа – Югры «Когалымский центр занятости населения» (далее – Когалымский центр занятости населения) и бюджетным учреждением Ханты-Мансийского автономного округа – Югры «Комплексный центр социального обслуживания населения «Жемчужина».

На вакантные места (должности) на предприятия города Когалыма за 2016 год было трудоустроено 387 человек (в том числе 119 резервируемых рабочих мест для граждан испытывающих трудности в поиске работы; 9 рабочих мест для трудоустройства лиц, освободившихся из мест лишения свободы), в рамках которых трудоустроено 13 человек из категории граждан испытывающих трудности в поиске работы.

За 2016 год комиссией по делам несовершеннолетних было организовано 56 межведомственных рейдов в семьи, где воспитываются несовершеннолетние, склонные к правонарушениям, а также в семьи, где родители не создают надлежащие условия для воспитания детей.

Анализ состояния преступности среди несовершеннолетних за 2016 год свидетельствует о снижении количества преступлений, совершенных несовершеннолетними с 18 в 2015 году до 3 в 2016 году.

В целях профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних в 2016 году за ненадлежащее исполнение своих родительских обязанностей по воспитанию детей к административной ответственности было привлечено 309 родителей (законных представителей) (в 2015 году — 270).

За вовлечение несовершеннолетних в употребление алкогольных напитков к административной ответственности привлечено 2 лица (в 2015 году — 4).

14 родителей (в 2015 году — 17) привлечены к административной ответственности по фактам употребления детьми в возрасте до 16 лет алкогольных напитков.

В результате проводимой работы с семьями и несовершеннолетними, находящимися в социально опасном положении, в 2016 году были сняты с контроля с положительной динамикой 35несовершеннолетних (в 2015 году — 33) и 19 семей (в 2015 году — 18).

В целях снижения уровня криминогенной обстановки среди несовершеннолетних, комиссией по делам несовершеннолетних ежемесячно заслушивались представители органов и учреждений системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних о деятельности по предупреждению негативных явлений среди детей.

Было принято 67 постановление с указанием поручений различным ведомствам. Все поручения исполнены в полном объеме и своевременно.

ПОДРАЗДЕЛ 1.3.

Федеральноый закон от 24.06.1999 г. № 120-ФЗ «Об основах профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних»

Статья 9. Гарантии исполнения настоящего Федерального закона

 1. Органы и учреждения системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних, а также несовершеннолетние, их родители или иные законные представители вправе обратиться в установленном законодательством Российской Федерации порядке в суд с иском о возмещении вреда, причиненного здоровью несовершеннолетнего, его имуществу, и (или) морального вреда.

(в ред. Федерального закона от 01.12.2004 N 150-ФЗ)

2. Органы и учреждения системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних в пределах своей компетенции обязаны обеспечивать соблюдение прав и законных интересов несовершеннолетних, осуществлять их защиту от всех форм дискриминации, физического или психического насилия, оскорбления, грубого обращения, сексуальной и иной эксплуатации, выявлять несовершеннолетних и семьи, находящиеся в социально опасном положении, а также незамедлительно информировать:

1) орган прокуратуры — о нарушении прав и свобод несовершеннолетних;

2) комиссию по делам несовершеннолетних и защите их прав — о выявленных случаях нарушения прав несовершеннолетних на образование, труд, отдых, жилище и других прав, а также о недостатках в деятельности органов и учреждений, препятствующих предупреждению безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних;

(в ред. Федерального закона от 22.08.2004 N 122-ФЗ)

3) орган опеки и попечительства — о выявлении несовершеннолетних, оставшихся без попечения родителей или иных законных представителей либо находящихся в обстановке, представляющей угрозу их жизни, здоровью или препятствующей их воспитанию;

(в ред. Федерального закона от 01.12.2004 N 150-ФЗ)

4) орган управления социальной защитой населения — о выявлении несовершеннолетних, нуждающихся в помощи государства в связи с безнадзорностью или беспризорностью, а также о выявлении семей, находящихся в социально опасном положении;

5) орган внутренних дел — о выявлении родителей несовершеннолетних или иных их законных представителей и иных лиц, жестоко обращающихся с несовершеннолетними и (или) вовлекающих их в совершение преступления или антиобщественных действий или совершающих по отношению к ним другие противоправные деяния, а также о несовершеннолетних, совершивших правонарушение или антиобщественные действия;

(в ред.

ДОСТУП ЗАПРЕЩЕН

Федерального закона от 01.12.2004 N 150-ФЗ)

5.1) уголовно-исполнительные инспекции — о выявлении состоящих на учете в уголовно-исполнительных инспекциях несовершеннолетних осужденных, нуждающихся в оказании социальной и психологической помощи, помощи в социальной адаптации, трудоустройстве, о выявленных случаях совершения ими правонарушения или антиобщественных действий, нарушения ими установленных судом запретов и (или) ограничений, уклонения несовершеннолетних осужденных, признанных больными наркоманией, которым предоставлена отсрочка отбывания наказания, от прохождения курса лечения от наркомании, а также медицинской реабилитации либо социальной реабилитации или уклонения несовершеннолетних осужденных от исполнения возложенных на них судом обязанностей;

(пп. 5.1 введен Федеральным законом от 28.12.2013 N 435-ФЗ)

6) орган управления здравоохранением — о выявлении несовершеннолетних, нуждающихся в обследовании, наблюдении или лечении в связи с употреблением алкогольной и спиртосодержащей продукции, пива и напитков, изготавливаемых на его основе, наркотических средств, психотропных или одурманивающих веществ;

(в ред. Федерального закона от 22.04.2005 N 39-ФЗ)

7) орган, осуществляющий управление в сфере образования — о выявлении несовершеннолетних, нуждающихся в помощи государства в связи с самовольным уходом из организаций для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, образовательных организаций или иных организаций, осуществляющих обучение, либо в связи с прекращением по неуважительным причинам занятий в образовательных организациях;

(в ред. Федерального закона от 02.07.2013 N 185-ФЗ)

8) орган по делам молодежи — о выявлении несовершеннолетних, находящихся в социально опасном положении и нуждающихся в этой связи в оказании помощи в организации отдыха, досуга, занятости.

3. Информация, указанная в пункте 2 настоящей статьи, подлежит хранению и использованию в порядке, обеспечивающем ее конфиденциальность.

4. Должностные лица, родители несовершеннолетних или иные их законные представители и иные лица несут ответственность за нарушение прав несовершеннолетних, а также за неисполнение или ненадлежащее исполнение обязанностей по их воспитанию, обучению и (или) содержанию в порядке, установленном законодательством Российской Федерации и законодательством субъектов Российской Федерации.

(в ред. Федерального закона от 01.12.2004 N 150-ФЗ)

Федеральный закон от 24 июня 1999 г. N 120-ФЗ
"Об основах системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних"
(с изменениями от 13 января 2001 г.)

Принят Государственной Думой 21 мая 1999 года
Одобрен Советом Федерации 9 июня 1999 года

Глава II. Основные направления деятельности органов и учреждений системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних (ст.ст. 11 — 25)
Глава III. Производство по материалам о помещении несовершеннолетних, не подлежащих уголовной ответственности, в специальные учебно-воспитательные учреждения закрытого типа (ст.ст. 26 — 31)
Глава IV. Заключительные положения (ст.ст. 32 — 33)

Настоящий Федеральный закон в соответствии с Конституцией Российской Федерации и общепризнанными нормами международного права устанавливает основы правового регулирования отношений, возникающих в связи с деятельностью по профилактике безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних.

Глава I. Общие положения

Статья 1. Основные понятия
Для целей настоящего Федерального закона применяются следующие основные понятия:
безнадзорный — несовершеннолетний, контроль за поведением которого отсутствует вследствие неисполнения или ненадлежащего исполнения обязанностей по его воспитанию, обучению и (или) содержанию со стороны родителей или законных представителей либо должностных лиц;
беспризорный — безнадзорный, не имеющий места жительства и (или) места пребывания;
несовершеннолетний, находящийся в социально опасном положении, — лицо в возрасте до восемнадцати лет, которое вследствие безнадзорности или беспризорности находится в обстановке, представляющей опасность для его жизни или здоровья либо не отвечающей требованиям к его воспитанию или содержанию, либо совершает правонарушение или антиобщественные действия;
семья, находящаяся в социально опасном положении, — семья, имеющая детей, находящихся в социально опасном положении, а также семья, где родители или законные представители несовершеннолетних не исполняют своих обязанностей по их воспитанию, обучению и (или) содержанию и (или) отрицательно влияют на их поведение либо жестоко обращаются с ними;
индивидуальная профилактическая работа — деятельность по своевременному выявлению несовершеннолетних и семей, находящихся в социально опасном положении, а также по их социально-педагогической реабилитации и (или) предупреждению совершения ими правонарушений и антиобщественных действий;
профилактика безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних — система социальных, правовых, педагогических и иных мер, направленных на выявление и устранение причин и условий, способствующих безнадзорности, беспризорности, правонарушениям и антиобщественным действиям несовершеннолетних, осуществляемых в совокупности с индивидуальной профилактической работой с несовершеннолетними и семьями, находящимися в социально опасном положении.

Статья 2. Основные задачи и принципы деятельности по профилактике безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних
1. Основными задачами деятельности по профилактике безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних являются:
предупреждение безнадзорности, беспризорности, правонарушений и антиобщественных действий несовершеннолетних, выявление и устранение причин и условий, способствующих этому;
обеспечение защиты прав и законных интересов несовершеннолетних;
социально-педагогическая реабилитация несовершеннолетних, находящихся в социально опасном положении;
выявление и пресечение случаев вовлечения несовершеннолетних в совершение преступлений и антиобщественных действий.
2. Деятельность по профилактике безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних основывается на принципах законности, демократизма, гуманного обращения с несовершеннолетними, поддержки семьи и взаимодействия с ней, индивидуального подхода к исправлению несовершеннолетних с соблюдением конфиденциальности полученной информации, государственной поддержки деятельности органов местного самоуправления и общественных объединений по профилактике безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних, обеспечения ответственности должностных лиц и граждан за нарушение прав и законных интересов несовершеннолетних.

Статья 3. Законодательство Российской Федерации о профилактике безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних
Законодательство Российской Федерации, регулирующее деятельность по профилактике безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних, основывается на Конституции Российской Федерации, общепризнанных нормах международного права и состоит из настоящего Федерального закона, других федеральных законов и иных нормативных правовых актов Российской Федерации, законов и нормативных правовых актов субъектов Российской Федерации.

Статья 4. Органы и учреждения системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних
1. В систему профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних входят комиссии по делам несовершеннолетних и защите их прав, образуемые в порядке, установленном законодательством Российской Федерации и законодательством субъектов Российской Федерации, органы управления социальной защитой населения, органы управления образованием, органы опеки и попечительства, органы по делам молодежи, органы управления здравоохранением, органы службы занятости, органы внутренних дел.
2. В органах, указанных в пункте 1 настоящей статьи, в порядке, установленном законодательством Российской Федерации и законодательством субъектов Российской Федерации, могут создаваться учреждения, осуществляющие отдельные функции по профилактике безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних.
3. Участие в деятельности по профилактике безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних других органов, учреждений и организаций осуществляется в пределах их компетенции в порядке, установленном законодательством Российской Федерации и (или) законодательством субъектов Российской Федерации.

Статья 5. Категории лиц, в отношении которых проводится индивидуальная профилактическая работа
1. Органы и учреждения системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних проводят индивидуальную профилактическую работу в отношении несовершеннолетних:
1) безнадзорных или беспризорных;
2) занимающихся бродяжничеством или попрошайничеством;
3) содержащихся в социально — реабилитационных центрах для несовершеннолетних, социальных приютах, центрах помощи детям, оставшимся без попечения родителей, специальных учебно-воспитательных и других учреждениях для несовершеннолетних, нуждающихся в социальной помощи и (или) реабилитации;
4) употребляющих наркотические средства или психотропные вещества без назначения врача либо употребляющих одурманивающие вещества;
5) совершивших правонарушение, повлекшее применение меры административного взыскания;
6) совершивших правонарушение до достижения возраста, с которого наступает административная ответственность;
7) освобожденных от уголовной ответственности вследствие акта об амнистии или в связи с изменением обстановки, а также в случаях, когда признано, что исправление несовершеннолетнего может быть достигнуто путем применения принудительных мер воспитательного воздействия;
8) не подлежащих уголовной ответственности в связи с недостижением возраста, с которого наступает уголовная ответственность, или вследствие отставания в психическом развитии, не связанного с психическим расстройством;
9) обвиняемых или подозреваемых в совершении преступлений, в отношении которых избраны меры пресечения, не связанные с заключением под стражу;
10) условно-досрочно освобожденных от отбывания наказания, освобожденных от наказания вследствие акта об амнистии или в связи с помилованием;
11) получивших отсрочку отбывания наказания или отсрочку исполнения приговора;
12) освобожденных из учреждений уголовно-исполнительной системы, вернувшихся из специальных учебно-воспитательных учреждений закрытого типа, если они в период пребывания в указанных учреждениях допускали нарушения режима, совершали противоправные деяния и (или) после освобождения (выпуска) находятся в социально опасном положении и (или) нуждаются в социальной помощи и (или) реабилитации;
13) осужденных за совершение преступления небольшой или средней тяжести и освобожденных судом от наказания с применением принудительных мер воспитательного воздействия;
14) осужденных условно, осужденных к обязательным работам, исправительным работам или иным мерам наказания, не связанным с лишением свободы.
2. Органы и учреждения системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних проводят индивидуальную профилактическую работу в отношении родителей или законных представителей несовершеннолетних, если они не исполняют своих обязанностей по их воспитанию, обучению и (или) содержанию и (или) отрицательно влияют на их поведение либо жестоко обращаются с ними.
3. Индивидуальная профилактическая работа с лицами, которые не указаны в пунктах 1 и 2 настоящей статьи, может проводиться в случае необходимости предупреждения правонарушений либо для оказания социальной помощи и (или) реабилитации несовершеннолетних с согласия руководителя органа или учреждения системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних.

Статья 6. Основания проведения индивидуальной профилактической работы
Основаниями проведения индивидуальной профилактической работы в отношении несовершеннолетних, их родителей или законных представителей являются обстоятельства, предусмотренные статьей 5 настоящего Федерального закона, если они зафиксированы в следующих документах:
1) заявление несовершеннолетнего либо его родителей или законных представителей об оказании им помощи по вопросам, входящим в компетенцию органов и учреждений системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних;
2) приговор, определение или постановление суда;
3) постановление комиссии по делам несовершеннолетних и защите их прав, прокурора, следователя, органа дознания или начальника органа внутренних дел;
4) документы, определенные настоящим Федеральным законом как основания помещения несовершеннолетних в учреждения системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних;
5) заключение, утвержденное руководителем органа или учреждения системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних, по результатам проведенной проверки жалоб, заявлений или других сообщений.

Статья 7. Сроки проведения индивидуальной профилактической работы
Индивидуальная профилактическая работа в отношении несовершеннолетних, их родителей или законных представителей проводится в сроки, необходимые для оказания социальной и иной помощи несовершеннолетним, или до устранения причин и условий, способствовавших безнадзорности, беспризорности, правонарушениям или антиобщественным действиям несовершеннолетних, или достижения ими возраста восемнадцати лет, или наступления других обстоятельств, предусмотренных законодательством Российской Федерации.

Статья 8. Права лиц, в отношении которых проводится индивидуальная профилактическая работа
1. Несовершеннолетним, их родителям или законным представителям, в отношении которых проводится индивидуальная профилактическая работа, обеспечиваются права и свободы, гарантированные Конституцией Российской Федерации, Конвенцией ООН о правах ребенка, международными договорами Российской Федерации, настоящим Федеральным законом, иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, законами и нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации.
2. Несовершеннолетние, содержащиеся в учреждениях системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних, пользуются правами, указанными в пункте 1 настоящей статьи, а также в установленном порядке имеют право на:
уведомление родителей или законных представителей об их помещении в учреждение системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних;
обжалование решений, принятых работниками органов и учреждений системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних, в вышестоящие органы указанной системы, а также в органы прокуратуры и суд;
гуманное, не унижающее человеческого достоинства обращение;
поддержание связи с семьей путем телефонных переговоров и свиданий без ограничения их количества;
получение посылок, бандеролей, передач, получение и отправление писем и телеграмм без ограничения их количества;
обеспечение бесплатным питанием, одеждой, обувью и другими предметами вещевого довольствия по нормам, утвержденным Правительством Российской Федерации.
3. Права несовершеннолетних, содержащихся в учреждениях уголовно-исполнительной системы, а также организация работы по их исправлению регламентируются Уголовно-исполнительным кодексом Российской Федерации и другими федеральными законами.
4. Перечисление прав, указанных в пунктах 2 и 3 настоящей статьи, не должно толковаться как отрицание или умаление других прав несовершеннолетних.

Статья 9. Гарантии исполнения настоящего Федерального закона
1. Органы и учреждения системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних, а также несовершеннолетние, их родители или законные представители вправе обратиться в установленном законодательством Российской Федерации порядке в суд с иском о возмещении вреда, причиненного здоровью несовершеннолетнего, его имуществу, и (или) морального вреда.
2. Органы и учреждения системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних в пределах своей компетенции обязаны обеспечивать соблюдение прав и законных интересов несовершеннолетних, осуществлять их защиту от всех форм дискриминации, физического или психического насилия, оскорбления, грубого обращения, сексуальной и иной эксплуатации, выявлять несовершеннолетних и семьи, находящиеся в социально опасном положении, а также незамедлительно информировать:
1) орган прокуратуры — о нарушении прав и свобод несовершеннолетних;
2) комиссию по делам несовершеннолетних и защите их прав, образуемую органом местного самоуправления, — о выявленных случаях нарушения прав несовершеннолетних на образование, труд, отдых, жилище и других прав, а также о недостатках в деятельности органов и учреждений, препятствующих предупреждению безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних;
3) орган опеки и попечительства — о выявлении несовершеннолетних, оставшихся без попечения родителей или законных представителей либо находящихся в обстановке, представляющей угрозу их жизни, здоровью или препятствующей их воспитанию;
4) орган управления социальной защитой населения — о выявлении несовершеннолетних, нуждающихся в помощи государства в связи с безнадзорностью или беспризорностью, а также о выявлении семей, находящихся в социально опасном положении;
5) орган внутренних дел — о выявлении родителей несовершеннолетних или их законных представителей и иных лиц, жестоко обращающихся с несовершеннолетними и (или) вовлекающих их в совершение преступления или антиобщественных действий или совершающих по отношению к ним другие противоправные деяния, а также о несовершеннолетних, совершивших правонарушение или антиобщественные действия;
6) орган управления здравоохранением — о выявлении несовершеннолетних, нуждающихся в обследовании, наблюдении или лечении в связи с употреблением спиртных напитков, наркотических средств, психотропных или одурманивающих веществ;
7) орган управления образованием — о выявлении несовершеннолетних, нуждающихся в помощи государства в связи с самовольным уходом из детских домов, школ-интернатов и других детских учреждений либо в связи с прекращением по неуважительным причинам занятий в образовательных учреждениях;
8) орган по делам молодежи — о выявлении несовершеннолетних, находящихся в социально опасном положении и нуждающихся в этой связи в оказании помощи в организации отдыха, досуга, занятости.
3. Информация, указанная в пункте 2 настоящей статьи, подлежит хранению и использованию в порядке, обеспечивающем ее конфиденциальность.
4. Должностные лица, родители несовершеннолетних или их законные представители и иные лица несут ответственность за нарушение прав несовершеннолетних, а также за неисполнение или ненадлежащее исполнение обязанностей по их воспитанию, обучению и (или) содержанию в порядке, установленном законодательством Российской Федерации и законодательством субъектов Российской Федерации.

Статья 10. Контроль и надзор за деятельностью органов и учреждений системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних
1. Федеральные органы государственной власти, органы государственной власти субъектов Российской Федерации в пределах своей компетенции осуществляют в установленном порядке контроль за деятельностью органов и учреждений системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних.
2. Ведомственный контроль за деятельностью органов и учреждений системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних осуществляется вышестоящими органами и их должностными лицами. Порядок осуществления ведомственного контроля определяется соответствующими нормативными правовыми актами.
3. Прокурорский надзор за соблюдением законов органами и учреждениями системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних осуществляется Генеральным прокурором Российской Федерации и подчиненными ему прокурорами в соответствии с Федеральным законом "О прокуратуре Российской Федерации".

Смотрите также:
Закон от 24 июня 1999 г. N 120-фз "Об основах системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних"
Закон от 24 июня 1999 г. N 120-фз "Об основах системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних"
Закон от 24 июня 1999 г. N 120-фз "Об основах системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних"
Закон от 24. 06. 1999 n 120-фз(ред от 30. 12.

ФЗ Об основах системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних

2012)"Об основах системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних"
Закона №120 от 24. 06. 1999 г. «Об основах системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних»
Закон №120-фз от24. 06. 1999г. Об основах системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних Принят Государственной Думой 21 мая 1999 года
Закона №120-фз от 21. 05. 1999 «Об основах системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних»
Закона №120-фз от 24. 06. 1999 года «Об основах системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних»
Справка о динамике правонарушений и преступлений в мбу школе №56 г о. Тольятти в соответствии с фз РФ от 24. 06. 99 г. №120 «Об основах системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних»
Положение о порядке организации и координации методической, диагностической и консультативной помощи семьям, воспитывающим детей дошкольного возраста на дому
Закон от 24 июня 1999 г. N 120-фз "Об основах системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних"
Программа для обучающихся гоу нпо «Профессиональное училище №19»

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *