Справочник

ФЗ о сельском хозяйстве

Федеральный закон «О развитии сельского хозяйства» №264 – ФЗ от 29 декабря 2006 г.

Настоящий Федеральный закон регулирует отношения, возникающие между гражданами и юридическими лицами, признанными на основании настоящего Федерального закона сельскохозяйственными товаропроизводителями, иными гражданами, юридическими лицами, органами государственной власти в сфере развития сельского хозяйства.

Настоящий Федеральный закон устанавливает правовые основы реализации государственной социально-экономической политики в сфере развития сельского хозяйства как экономической деятельности по производству сельскохозяйственной продукции, оказанию услуг в целях обеспечения населения российскими продовольственными товарами, промышленности сельскохозяйственным сырьем и содействия устойчивому развитию территорий сельских поселений и соответствующих межселенных территорий.

Закон дает определение аграрной политике, определяет основные цели и принципы аграрной государственной политики, а также основные направления государственной поддержки в сфере сельского хозяйства.

2) ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ЗАКОН РФ ОТ 14.07.97 N 100-ФЗ "О ГОСУДАРСТВЕННОМ РЕГУЛИРОВАНИИ АГРОПРОМЫШЛЕННОГО ПРОИЗВОДСТВА"

В законе определяются понятие и задачи регулирования АПК, основные направления регулирования, определяются способы финансирования АПК. В законе говорится о государственном регулировании реализации сельскохозяйственной продукции, о мероприятиях по стабилизации сельскохозяйственного рынка, о государственных агентах, осуществляющих регулирование. Также говорится о рыночных и гарантированных ценах на сельскохозяйственную продукцию, о антимонопольном регулировании цен в АПК, о государственном регулировании кредитования, расчетов, страхования в сфере АПК.

3) ЗАКОН «О ЗЕРНЕ» N 4973-1 от 14.05.93 г. (в ред. Федеральных законов от 02.12.1994 N 53-ФЗ,от 10.01.2003 N 15-ФЗ, от 02.02.2006 N 19-ФЗ,от 16.03.2006 N 41-ФЗ,с изм., внесенными Указом Президента РФ от 21.12.1993 N 2232)

Настоящий Закон направлен на полное удовлетворение потребностей Российской Федерации в продовольственном, фуражном и семенном зерне за счет собственного производства на основе максимального сочетания интересов производителей зерна и государства. В законе говорится о государственной поддержке производства и переработки зерна; о фондах зерна, их формировании и использовании; о содействии государства становлению и развитию рынка зерна, о экспорте и импорте зерна. Государственный надзор и контроль за качеством и безопасностью зерна и продуктов его переработки осуществляются уполномоченными Правительством Российской Федерации федеральными органами исполнительной власти.

ФЗ «О Всероссийской сельскохозяйственной переписи» №108-ФЗ от 21 июля 2005г.

Настоящий Федеральный закон регулирует отношения, возникающие между юридическими лицами, физическими лицами, органами государственной власти Российской Федерации, органами государственной власти субъектов Российской Федерации и органами местного самоуправления по вопросам организации и проведения Всероссийской сельскохозяйственной переписи, опубликования ее итогов. В законе определяются основные понятия, цели переписи, принципы ее осуществления.

ПОСТАНОВЛЕНИЕ от 14 июля 2007 г. N 446 О ГОСУДАРСТВЕННОЙ ПРОГРАММЕ РАЗВИТИЯ СЕЛЬСКОГО ХОЗЯЙСТВА И РЕГУЛИРОВАНИЯ РЫНКОВ СЕЛЬСКОХОЗЯЙСТВЕННОЙ ПРОДУКЦИИ, СЫРЬЯ И ПРОДОВОЛЬСТВИЯ НА 2008 — 2012 ГОДЫ

В целях реализации Федерального закона "О развитии сельского хозяйства" Правительство Российской Федерации постановляет: утвердить прилагаемую Государственную программу развития сельского хозяйства и регулирования рынков сельскохозяйственной продукции, сырья и продовольствия на 2008 — 2012 годы. К постановлению прилагается программа с ее целями и задачами, а также прогнозированным результатом.

ФЗ «О крестьянском (фермерском) хозяйстве» от 11 июня 2003 года N 74-ФЗ. (в ред. Федерального закона от 04.12.2006 N 201-ФЗ)

Настоящий Федеральный закон определяет правовые, экономические и социальные основы создания и деятельности крестьянских (фермерских) хозяйств.

Настоящий Федеральный закон гарантирует гражданам право на создание крестьянских (фермерских) хозяйств и их самостоятельную деятельность.

В законе определяется понятие фермерского хозяйства, определяются лица, которые вправе заниматься фермерским хозяйством, говорится об имуществе фермерских хозяйств, о земельных участках, предоставляемых под фермерские хозяйства, о деятельности данных хозяйств.

ФЗ «О финансовом оздоровлении сельскохозяйственных товаропроизводителей» №83-ФЗ от 9 июля 2002 года.

Настоящий Федеральный закон устанавливает правовые основы и условия реструктуризации долгов сельскохозяйственных товаропроизводителей в целях улучшения их финансового состояния до применения процедур банкротства. В ФЗ рассматриваются принципы проведения реструктуризации долгов сельскохозяйственных производителей, определяется порядок участия должника в программе; организации, осуществляющие контроль за исполнением обязательств.

Государственные органы и их функции.

Министерство сельского хозяйства.

Согласно Положению «О Министерстве сельского хозяйства» № 450 от 12 июня 2008г.

Министерство сельского хозяйства Российской Федерации (Минсельхоз России) является федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции:

— по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере агропромышленного комплекса, включая животноводство, ветеринарию, растениеводство, карантин растений, мелиорацию земель, плодородие почв, регулирование рынка сельскохозяйственной продукции, сырья и продовольствия, пищевую и перерабатывающую промышленность, производство и оборот этилового спирта из пищевого и непищевого сырья, спиртосодержащей, алкогольной и табачной продукции, устойчивое развитие сельских территорий, в сфере промышленного рыбоводства (аквакультуры), охраны, изучения, сохранения, воспроизводства и использования объектов животного мира, отнесенных к объектам охоты, за исключением обитающих на особо охраняемых природных территориях и (или) занесенных в Красную книгу Российской Федерации, и среды их обитания, а также в области лесных отношений (за исключением лесов, расположенных на особо охраняемых природных территориях);

— по выработке и реализации государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере земельных отношений (в части, касающейся земель сельскохозяйственного назначения), по государственному мониторингу таких земель;

— по оказанию государственных услуг в сфере агропромышленного комплекса, включая устойчивое развитие сельских территорий;

— по управлению государственным имуществом на подведомственных предприятиях и учреждениях.

— Министерство сельского хозяйства Российской Федерации является федеральным органом исполнительной власти по селекционным достижениям.

Министерство сельского хозяйства Российской Федерации осуществляет координацию и контроль деятельности подведомственных Министерству Федеральной службы по ветеринарному и фитосанитарному надзору и Федерального агентства лесного хозяйства.

Министерство сельского хозяйства Российской Федерации осуществляет свою деятельность во взаимодействии с другими федеральными органами исполнительной власти, органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации, органами местного самоуправления, общественными объединениями и иными организациями.

Министерство природных ресурсов.

Согласно Положению «О Министерстве природных ресурсов и экологии» №404 от 29 мая 2008 г.

Министерство природных ресурсов и экологии Российской Федерации (Минприроды России) является федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере изучения, использования, воспроизводства и охраны природных ресурсов, включая недра, водные объекты, леса, расположенные на землях особо охраняемых природных территорий, объекты животного мира (за исключением объектов животного мира, отнесенных к объектам охоты) и среду их обитания, в сфере эксплуатации и обеспечения безопасности водохранилищ, водохозяйственных систем комплексного назначения и гидротехнических сооружений (за исключением судоходных гидротехнических сооружений), безопасного ведения работ, связанных с пользованием недрами, промышленной безопасности, безопасности при использовании атомной энергии (за исключением деятельности по разработке, изготовлению, испытанию, эксплуатации и утилизации ядерного оружия и ядерных энергетических установок военного назначения), безопасности электрических и тепловых установок и сетей (кроме бытовых установок и сетей), безопасности производства, хранения и применения взрывчатых материалов промышленного назначения, в сфере гидрометеорологии и смежных с ней областях, мониторинга окружающей природной среды, ее загрязнения, а также по выработке и реализации государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере охраны окружающей среды, включая вопросы, касающиеся особо охраняемых природных территорий и государственной экологической экспертизы.
Министерство природных ресурсов и экологии Российской Федерации организует и в пределах своей компетенции обеспечивает выполнение обязательств, вытекающих из международных договоров Российской Федерации по вопросам, относящимся к сфере деятельности Министерства.

  1. Проблемы и возможности их решения.
  1. Ценовой диспаритет. Возможности решения: субсидии на ГСМ, технику и удобрения.
  2. Износ техники. Возможности решения: изготовление техники для сельского хозяйства; лизинг – долгосрочная аренда.

Осуществление лизинга:

Гос.Бюджет.

Лизинговые компании Коммерческие банки

Лизингодержатель

1) ЛК берут кредит в КБ.

2) Оборудование передается пользователю

3) Осуществление Лизинговых Платежей; ЛП=АО+%+расходЛК+прибыльЛК

4) В КБ возвращается кредит=АО+%

5) Возмещение расходов государством = %+ расходЛК + прибыль ЛК

В итоге, Лизинговые платежи=АО.

  1. Убыточные предприятия.Возможности решения: бюджетные субсидии на погашение убытков.

    О развитии сельского хозяйства

  2. Проблема инвестирования. Возможности решения: давать кредиты с возможностью возвращения их либо продукцией, либо деньгами. Бюджетные субсидии.
  3. Цены на ресурсы и на продовольствие. Возможности решения: дотации производителю. Применение практики расчетных цен и цен интервенции.
  4. Импорт и экспорт.Возможности решения: 1) система бюджетных субсидий по экспорту; 2) система пошлин по импорту.

7. Фермерские хозяйства.Возможности решения:субсидирование, дотирование, кредитование фермеров, снижение % на кредитование, долгосрочные кредиты Предоставление льгот на земли, на пользование техники, лизинг.

8. Монополизация.Возможности решения: борьба с монопольным поведением хозяйствующих субъектов. Курс на разукрупнение предприятий. Увеличение числа малых фирм, их поддержка.

  1. Инструменты и объекты.

В Аграрной политике применяются:

Правовые инструменты: созданы и продолжают создаваться необходимые нормативно-правовые акты, Федеральные законы, постановления, распоряжения правительства РФ, указы Президента РФ в области аграрной политики, программы развития сел.

Административные инструменты: данные инструменты проявляют себя в виде пошлин, квот; необходимости регистрации сельскохозяйственных предприятий, их лицензирования; осуществления контроля за произведенной сельскохозяйственной продукцией.

Экономические методы:наиболее распространенные меры – субсидирование, дотирование, кредитования фермерских хозяйств и сельскохозяйственных производств, льготы на аренду, лизинг, сокращение % за кредиты, налоговые льготы.

Объекты аграрной политики РФ:

— Цены на ресурсы и продовольствие

— Монополии и олигополии

— Убыточные сельскохозяйственные предприятия

— Фермерские хозяйства

— Села

— Отношения между производителями факторов производства и производителями сельского хозяйства

— Отношения между производителями и потребителями

— Качество сельскохозяйственной продукции.

— Рентабельности сельскохозяйственного производства.

РАЗДЕЛ 3: Ситуация в Томской области.

  1. Региональное законодательство в области аграрной политики.

1) Закон Томской области от 04.05.2001 № 44-ОЗ "О семеноводстве сельскохозяйственных растений в Томской области"

Семеноводство — один из основных факторов получения стабильных урожаев, поэтому особенно важно применение семян сортов высоких посевных качеств.

Законом предусматривается финансовая поддержка как производителей, так и потребителей семян высших репродукций. Введение системы семеноводства, ее государственная поддержка поможет произвести продукции растениеводства в объемах, достаточных для удовлетворения потребности области в продовольственном и фуражном зерне.



Вы точно человек?

Нормативно-правовая база

ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ЗАКОН РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

от 29 декабря 2006 года №264-ФЗ

О развитии сельского хозяйства

(по состоянию на 24 июля 2009 года)

Принят Государственной Думой 22 декабря 2006 г.

Одобрен Советом Федерации 27 декабря 2006 г.

Статья 1. Предмет регулирования настоящего Федерального закона

1. Настоящий Федеральный закон регулирует отношения, возникающие между гражданами и юридическими лицами, признанными на основании настоящего Федерального закона сельскохозяйственными товаропроизводителями, иными гражданами, юридическими лицами, органами государственной власти в сфере развития сельского хозяйства.

2. Настоящий Федеральный закон устанавливает правовые основы реализации государственной социально-экономической политики в сфере развития сельского хозяйства как экономической деятельности по производству сельскохозяйственной продукции, оказанию услуг в целях обеспечения населения российскими продовольственными товарами, промышленности сельскохозяйственным сырьем и содействия устойчивому развитию территорий сельских поселений и соответствующих межселенных территорий (далее — устойчивое развитие сельских территорий).

Статья 2. Правовое регулирование отношений в сфере развития сельского хозяйства

Правовое регулирование отношений в сфере развития сельского хозяйства, устойчивого развития сельских территорий осуществляется настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, законами и иными нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации, нормативными правовыми актами органов местного самоуправления.

Статья 3. Сельскохозяйственный товаропроизводитель

1. В целях настоящего Федерального закона сельскохозяйственными товаропроизводителями признаются организация, индивидуальный предприниматель (далее — сельскохозяйственный товаропроизводитель), осуществляющие производство сельскохозяйственной продукции, ее первичную и последующую (промышленную) переработку (в том числе на арендованных основных средствах) в соответствии с перечнем, утверждаемым Правительством Российской Федерации, и реализацию этой продукции при условии, что в доходе сельскохозяйственных товаропроизводителей от реализации товаров (работ, услуг) доля дохода от реализации этой продукции составляет не менее чем семьдесят процентов за календарный год.

2. Сельскохозяйственными товаропроизводителями признаются также:

1) граждане, ведущие личное подсобное хозяйство, в соответствии с Федеральным законом от 7 июля 2003 года N112-ФЗ "О личном подсобном хозяйстве";

2) сельскохозяйственные потребительские кооперативы (перерабатывающие, сбытовые (торговые), обслуживающие (в том числе кредитные), снабженческие, заготовительные), созданные в соответствии с Федеральным законом от 8 декабря 1995 года N193-ФЗ "О сельскохозяйственной кооперации" (далее — Федеральный закон "О сельскохозяйственной кооперации");

3) крестьянские (фермерские) хозяйства в соответствии с Федеральным законом от 11 июня 2003 года N74-ФЗ "О крестьянском (фермерском) хозяйстве".

бесплатный документ

Текст редакции доступен после авторизации.

ВходРегистрация

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *