Справочник

ФЗ о судоустройстве РФ

Содержание

Сибирский Филиал Международного Университета

Юридический факультет

Контрольная работа

по правоохранительным органам РФ

На тему: Суды и судопроизводство

Выполнил студент: Проверил:

гр.412 Киргетова О.В.

Оценка _____________

Подпись_____________

Г. Новосибирск 2000

1. Ведение 3 стр.

2. Вопрос 1 : Место судов в судебной системе 3 стр.

3. Судебная система 4 стр.

4. Система Федеральных судов 4 стр.

5. Вопрос 2 : Порядок формирования и состав судов 6 стр.

6. Районный суд 6 стр.

7. Верховный суд субъекта РФ 7 стр.

8. Верховный суд РФ 8 стр.

9. Конституционный Суд РФ 8 стр.

10. Вопрос 3 :понятия и принципы судопроизводства 10 стр.

11. Заключение 11 стр.

12. Список литературы 13 стр.

Введение

В современных условиях развития в Российской Федерации демократии, большую роль играет развитие и совершенствование судебной власти. Судебная власть должна стать одним из важнейших элементов структуры государственной власти наряду с законодательной и исполнительной. В производстве судов общей юрисдикции находится много гражданских и уголовных дел, по которым грубо нарушены сроки их рассмотрения, вследствие этого нарушается право граждан на судебную защиту. Система судебного контроля со стороны вышестоящих судов является малоэффективной.

Множество все возможных недоработок в законодательстве о судебной власти сказывается на гражданах РФ, защите их прав, вследствие этого негативное отношение населения к судебной власти.

Судоустройство – совокупность норм, устанавливающих задачи, принципы организации и деятельности, структуру и компетенцию судов, система судебных учреждений, т.е. судебная система.

Место судов в судебной системе .

Судебная система — совокупность всех судов данного государства, имеющих общие задачи, связанных между собой отношениями по осуществлению правосудия.

В основе построения судебной системы лежат нормы Конституции Российской федерации, Федеральный Конституционный Закон от 31.12.1996г. «О судебной системе российской Федерации, Федеральный Конституционный Закон от 21.07.1994г. «О конституционном суде Российской Федерации», Закон РСФСР от 8.07.1981г. «о судоустройстве РСФСР» (с изменениями и дополнениями) и т.д.

Суды, входящие в систему различаются объемом компетенции, поэтому принято различать звенья судебной системы. Звено составляют суды общей компетенцией и занимающие одинаковое место в судебной системе. Звено определяет место суда в судебной иерархии, нижестоящие суды составляют первое звено судебной системы, а вышестоящие второе и третье звено судебной системы.

Инстанция определяет процессуальную компетенцию судов. Все суды разделяются на суды первой и второй (кассационной) инстанции и суды надзорной инстанции. (См. 3)

Судебную систему Российской Федерации составляют: федеральные суды, конституционные (уставные) суды субъектов Российской Федерации, мировые судьи субъектов Российской Федерации. (См. схему 1)

Схема1

Система федеральных судов

1. Конституционный Суд РФ — судебный орган конституционного контроля, самостоятельно и независимо осуществляющий судебную власть посредством конституционного судопроизводства (См.1,2).

2. Федеральные суды общей юрисдикции (См.2):

a. Верховный Суд РФ — высший судебный орган по гражданским, уголовным, административным и иным делам, подсудным судам общей юрисдикции. Верховный Суд является непосредственно вышестоящей инстанцией по отношению к верховным судам республик, судам иных субъектов Федерации, военным судам.

b. Верховные суды республик, краевые и областные суды, суды городов федерального назначения, суды автономной области и автономных округов.

Данные суды являются непосредственно вышестоящей инстанцией по отношению к районным судам соответствующих субъектов Федерации.

c. Районные руды. Районный суд является непосредственно вышестоящей инстанцией по отношению к мировым судьям, действующим на территории соответствующего судебного района.

d. Военные суды создаются по территориальному принципу по месту дислокации войск и флотов и осуществляют судебную власть в войсках, органах и формированиях, где предусмотрена военная служба.

e. Специализированные суды по рассмотрению гражданских и административных дел (См.1). Данные суды учреждаются путем внесения изменений и дополнений в Закон о судебной системе.

3. Федеральные арбитражные суды (См.2):

a. Высший Арбитражный Суд РФ – высший судебный орган по разрешению экономических споров и иных дел, рассматриваемых арбитражными судами (См.2). Высший арбитражный суд является непосредственно вышестоящей инстанцией по отношению к федеральным арбитражным судам округов и арбитражным судам субъектов Российской Федерации.

b. Федеральные арбитражные суды округов действуют на территориях соответствующих судебных округов. Вся Российская Федерация поделена на 10 округов (См.2).Федеральные арбитражные суды округов являются вышестоящей инстанцией по отношению к арбитражным судам субъектов Российской Федерации.

c. Арбитражные суды субъектов Российской Федерации образуются в каждом субъекте Федерации и являются основным звеном системы арбитражных судов (См 1).

4. Суды субъекта Российской Федерации (См.1):

a. Конституционный (уставной) суд субъекта РФ, который может создаваться субъектом РФ для рассмотрения соответствия законов субъекта РФ, нормативно правовых актов органов государственной власти субъекта РФ, органов местного самоуправления субъекта РФ конституции (уставу) субъекта РФ, а также толкования конституции (устава) субъекта РФ. Решения конституционного (уставного) суда субъекта РФ, принятое в пределах его полномочий не может быть пересмотрено иным судом.

b. Мировые судьи рассматривают гражданские, административные и уголовные дела в качестве суда первой инстанции.

Порядок формирования и состав судов

Районный суд

Районный суд образуются в районе, городе, кроме городов районного подчинения, районе города. Президиум Верховного Совета РФ по представлению министра юстиции может образовать один районный суд на район и город, или на район и города расположенные на территории этого района. Судьи избираются гражданами района, города, района в городе на основе всеобщего, равного и прямого избирательного права при тайном голосовании сроком на пять лет. Народные заседатели избираются на собраниях граждан по месту их работы или жительства, военнослужащих — по воинским частям, открытым голосованием сроком на два с половиной года.(См.1)

Порядок выборов народных судей и народных заседателей районных судов определяется законом РСФСР "О выборах районных (городских) народных судов РСФСР".

Состав суда :

1. Председатель районного, городского, межмуниципального суда , руководит работой суда, распределяет обязанности, ведет личный прием граждан, составляет отчеты в государственные органы. (См.1)

2. Народные судьи — лица наделенные полномочиями осуществлять правосудие профессионально. Количество судей для каждого суда устанавливается правовыми актами органа исполнительной власти соответствующего субъекта Федерации.

3. Народные заседатели — коллегиально с участием народного судьи осуществляют правосудие, при осуществлении правосудия пользуются всеми правами судьи (См.1).

4. Консультант суда – ведет справочную работу суда, отслеживает изменения и дополнения в законодательстве и оповещает о них судей.

5. Секретари судебных заседаний прикреплены к конкретным судьям и ведут и оформляют протокол судебного заседания, проверяют явку в суд.

Судебная система России

Канцилярия — в крупных судах предусмотрено две канцелярии, по

7. Архивариус – хранит судебные дела, по которым вступили в силу судебные решения, выдает необходимые справки и копии документов, уничтожает дела по истечению определенного срока.

Верховный Суд субъекта Федерации является высшим судебным органом субъекта Федерации и осуществляет надзор за судебной деятельностью районных (городских) народных судов субъекта Федерации. Верховный Суд субъекта Федерации избирается Верховным Советом субъекта Федерации в составе председателя, заместителей председателя, членов Верховного Суда и народных заседателей сроком на пять лет.(См.1)

1. Президиум суда субъекта Российской Федерации – имеют право законодательной инициативы или постановки вопроса о толковании закона субъекта Российской Федерации. Постановления принимаются большинством голосов при открытом голосовании. Рассматривает дела в качестве надзора и по вновь открывшимся обстоятельствам. (См.1)

НАПИШИТЕ НАМ         

Copyright © MirZnanii.com 2015-2018. All rigths reserved.

БЕСПЛАТНАЯ ЮРКОНСУЛЬТАЦИЯ

Москва +74999384765, Санкт-Петербург: +78124256482, Общий: +78003332987

ГлавнаяПроцессуальное право

Федеральный закон о судебной системе

Судья невольно выстраивает ощущения о заявителе, что напечатал собственные причины, читая документ и его содержание. В действительности письмо это заменитель качеств обращающегося. Это бывает критично ответственнымв проблемах, если ответ формируется от умственного убеждения. Составить необходимый шаблон у юриста весьма затратно. Потому что отсутствие ошибок имеет огромное значение.

Судебная система в Российской Федерации это определенная система органов государственной власти, специализированная на отдельном направлении (суды), которая осуществляет правосудие на территории Российской Федерации. Судебная система в РФ делится на: Конституционные Суды РФ, Арбитражные суды РФ, суды общей юрисдикции и Военные суды РФ, каждые из которых, в свою очередь, имеют подразделение по инстанциям (более подробно схему судебной системы РФ, в том числе, какие дела рассматривают каждый отдельный суд, можно посмотреть в главе 3 «Суды» ФКЗ «О судебной системе РФ»). Существуют:

— суды высшей инстанции: Конституционный Суд РФ, Верховный Суд РФ (Военная коллегия Верховного суда), Высший Арбитражный Суд РФ;

— суды II инстанции: Конституционный (уставный) суд субъекта РФ, Суды субъектов РФ (областные, краевые суды, верховные суды республик и другие), Военные (флотские) окружные суды, Федеральные арбитражные суды округов и Арбитражные апелляционные суды;

— суды I инстанции: городские и районные суды, мировые судьи, гарнизонные военные суды, Арбитражные суды субъектов РФ.

В основу законодательной базы судебной системы входят следующие законодательные документы: Конституция РФ, ФЗК «О Конституционном суде Российской Федерации», ФЗК «Об арбитражных судах в Российской Федерации», ФЗК «О военных судах Российской Федерации», ФЗК «О судах общей юрисдикции в РФ», Закон РФ «О статусе судей в Российской Федерации» и ФЗ «О мировых судьях в Российской Федерации». Основополагающим нормативным правовым актом, регулирующим все аспекты российской судебной системы, является Федеральный Конституционный Закон № 1-ФЗК от 21.12.1996г.

«О судебной системе Российской Федерации», который содержит в своей структуре 5 глав и 38 статей.

Глава 1 федерального закона о судебной системе определяет форму судебной власти в России. Так, в соответствии со статьей 1 закона, судебная власть осуществляется только судьями и привлекаемых к осуществлению правосудия присяжных, судебная власть самостоятельна и независима, она выполняется посредством конституционного, административного, гражданского и уголовного судопроизводства. Статьи 3-10 регламентируют единство и схему судебной системы в России, обязательность судебных решений, равенство всех перед судом и законом, гласность в детальности судов, участие граждан в осуществлении правосудия, а также определяют язык судопроизводства (все суды в России ведутся на русском языке или на государственном языке республики, на территории которой находится суд).

Глава 2 федерального закона о судебной системе непосредственно посвящена регламентированию основ статуса судей в Российской Федерации. Статьи главы дают определение судье, трактуют о единстве статуса судей, о порядке наделения судей полномочиями, о несменяемости и неприкосновенности судей, а также о сроках полномочий судей федеральных судов. Глава 3 содержит схему судебной системы РФ, о чем было написано выше.

Заключительным положением федерального закона о судебной системе является глава 5. Статьи главы регулируют вопросы финансирования судов и обеспечение деятельности судов, регламентируют работу органов судейского сообщества, судебного департамента при ВС РФ и аппарата судей, а также фиксирует символы государственной власти в судах.

Глава 5 федерального закона о судебной системе определяет порядок введения указанного федерального конституционного закона в действие. Статьи главы регламентируют срок введения закона в действие, особенности судопроизводства в судах общей юрисдикции после введения закона в действие, сроки полномочий судей, народных и арбитражных заседателей и порядок финансирования мероприятий, связанных с реформированием судебной системы РФ.

Скачать Федеральный закон о судебной системе

Федеральный закон о судебной системе

Судебная система в Российской Федерации это определенная система органов государственной власти, специализированная на отдельном направлении (суды), которая осуществляет правосудие на территории Российской Федерации. Судебная система в РФ делится на: Конституционные Суды РФ, Арбитражные суды РФ, суды общей юрисдикции и Военные суды РФ, каждые из которых, в свою очередь, имеют подразделение по инстанциям (более подробно схему судебной системы РФ, в том числе, какие дела рассматривают каждый отдельный суд, можно посмотреть в главе 3 «Суды» ФКЗ «О судебной системе РФ»). Существуют:

— суды высшей инстанции: Конституционный Суд РФ, Верховный Суд РФ (Военная коллегия Верховного суда), Высший Арбитражный Суд РФ;

— суды II инстанции: Конституционный (уставный) суд субъекта РФ, Суды субъектов РФ (областные, краевые суды, верховные суды республик и другие), Военные (флотские) окружные суды, Федеральные арбитражные суды округов и Арбитражные апелляционные суды;

— суды I инстанции: городские и районные суды, мировые судьи, гарнизонные военные суды, Арбитражные суды субъектов РФ.

В основу законодательной базы судебной системы входят следующие законодательные документы: Конституция РФ, ФЗК «О Конституционном суде Российской Федерации». ФЗК «Об арбитражных судах в Российской Федерации», ФЗК «О военных судах Российской Федерации», ФЗК «О судах общей юрисдикции в РФ», Закон РФ «О статусе судей в Российской Федерации» и ФЗ «О мировых судьях в Российской Федерации». Основополагающим нормативным правовым актом, регулирующим все аспекты российской судебной системы, является Федеральный Конституционный Закон № 1-ФЗК от 21.12.1996г. «О судебной системе Российской Федерации», который содержит в своей структуре 5 глав и 38 статей.

Глава 1 федерального закона о судебной системе определяет форму судебной власти в России. Так, в соответствии со статьей 1 закона, судебная власть осуществляется только судьями и привлекаемых к осуществлению правосудия присяжных, судебная власть самостоятельна и независима, она выполняется посредством конституционного, административного, гражданского и уголовного судопроизводства. Статьи 3-10 регламентируют единство и схему судебной системы в России, обязательность судебных решений, равенство всех перед судом и законом, гласность в детальности судов, участие граждан в осуществлении правосудия, а также определяют язык судопроизводства (все суды в России ведутся на русском языке или на государственном языке республики, на территории которой находится суд).

Глава 2 федерального закона о судебной системе непосредственно посвящена регламентированию основ статуса судей в Российской Федерации. Статьи главы дают определение судье, трактуют о единстве статуса судей, о порядке наделения судей полномочиями, о несменяемости и неприкосновенности судей, а также о сроках полномочий судей федеральных судов. Глава 3 содержит схему судебной системы РФ, о чем было написано выше.

Заключительным положением федерального закона о судебной системе является глава 5. Статьи главы регулируют вопросы финансирования судов и обеспечение деятельности судов, регламентируют работу органов судейского сообщества, судебного департамента при ВС РФ и аппарата судей, а также фиксирует символы государственной власти в судах.

Глава 5 федерального закона о судебной системе определяет порядок введения указанного федерального конституционного закона в действие. Статьи главы регламентируют срок введения закона в действие, особенности судопроизводства в судах общей юрисдикции после введения закона в действие, сроки полномочий судей, народных и арбитражных заседателей и порядок финансирования мероприятий, связанных с реформированием судебной системы РФ.

Федеральный конституционный закон от 31 декабря 1996 г. N 1-ФКЗ "О судебной системе Российской Федерации" (с изменениями и дополнениями)

Закон вступает в силу с 1 января 1997 г.

Закон регулирует основные положения судебной системы и статуса судей в РФ. Согласно статье 35 Закон РСФСР от 8 июля 1981 г. "О судоустройстве РСФСР" с последующими изменениями и дополнениями и Положение о военных трибуналах в ред. Закона СССР от 25 июня 1980 г. применяются в части, не противоречащей настоящему Федеральному конституционному закону.

Федеральный конституционный закон от 31 декабря 1996 г. N 1-ФКЗ "О судебной системе Российской Федерации"

Настоящий Федеральный конституционный закон введен в действие с 1 января 1997 г.

Основы законодательства Союза ССР и союзных республик о судоустройстве

Часть 2 статьи 33 настоящего Федерального конституционного закона в части финансирования судов на основе нормативов вводится в действие со дня вступления в силу соответствующего федерального закона

Текст Федерального конституционного закона опубликован в "Российской газете" от 6 января 1997 г. N 3, в Собрании законодательства Российской Федерации от 6 января 1997 г. N 1 ст. 1

В настоящий документ внесены изменения следующими документами:

,

Следующие статьи:

Принципы судоустройства в России и обеспечение их действия, правовое закрепление

Законодательство о судоустройстве и судопроизводстве. Суд присяжных: история и современность

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *