Справочник

ГАИ и ГИБДД разница

ГИБДД — Государственная Инспекция Безопасности Дорожного Движения ГАИ — Государственная Авто Инспекция ДПС — Дорожно Постовая Служба P.S. — ГАИ имеет посты, на которых постоянно стоит. А ДПС -это дорожно-патрульная служба, которая патрулирует по дорогам и определенным участкам!

Согласно статье 18 «Закона о полиции», сотрудник полиции «выполняет обязанности в соответствии с занимаемой должностью и в пределах своей компетенции». Это означает, что работник ППС может задержать нарушителя, но составлять протокол о нарушении ПДД он не может. Его обязанностью является либо вызов наряда ДПС, либо транспортировка нарушителя к ближайшему посту ГИБДД. Но, в то же время, существует ряд статьей Кодекса об административных правонарушениях (КоАП) в области дорожного движения, за которые штраф может вынести практически любой сотрудник полиции, в том числе и ППС, при выполнении своих служебных обязанностей (согласно Приказу МВД РФ № 403 от 5 мая 2012 г.. К этим статьям относятся: 12.1. Управление автомобилем, не имеющим регистрации или не прошедший технический осмотр. 12.2. Управление автомобилем с отсутствующими, нечитаемыми, подложными, нестандартными или не правильно установленными государственными номерными знаками. 12.3. Управление автомобилем водителем без необходимых документов или лицензии, разрешающей перевозить пассажиров и грузы в легковом такси. 12.6. Нарушение правил использования ремней безопасности. 12.7. Управление автомобилем лицом, не имеющим такого права. 12.10. Нарушение правил проезда ж/д переездов. 12.11. Нарушение правил движения по автомагистрали. 12.12. Проезд на красный свет или запрещающий жест регулировщика. 12.13. Нарушение правил движения по перекресткам. 12.14.

Гибдд и гаи разница

Нарушение правил при осуществлении маневров. 12.15. Нарушение правил при обгоне или размещения на дороге. 12.16. Несоблюдение требований дорожных знаков и разметки. 12.17.-12.18 Не предоставление преимущества пешеходам, маршрутным транспортным средствам и автомобилям со специальными сигналами. 12.19. Нарушение правил остановки и стоянки. 12.20. Нарушение правил пользования световыми и звуковыми сигналами. 12.25. Не предоставление автомобиля по требованию сотрудникам полиции или другим предусмотренным законодательством лицам. Вывод Таким образом, в России сложилась двоякая ситуация. С одной стороны, сотрудники ППС и ГИБДД имеют четкое разграничение функций, и право на составление протокола о нарушении ПДД возложено только на ГИБДД. С другой стороны, приказ № 403 предусматривает возможность наложения штрафов на водителей практически любым сотрудником полиции по приблизительно половине статей КоАП, касающихся дорожного движения. Поэтому водителям стоит особо внимательно относиться к соблюдению ПДД не только в присутствии сотрудников ГИБДД, но и в присутствии любых других сотрудников МВД, в том числе ППС.

ded2008 31-03-2017 07:13

Отставка главы ГИБДД России Виктора Нилова породила волну публикаций, что увольнение ‘главного гаишника страны’ есть часть большой игры по расформировании ГИБДД. В пресс-службе МВД информацию о реформах не подтверждают, равно как и не опровергают

ded2008 31-03-2017 07:19

Дискуссии о глобальной реформе ГИБДД начались в январе-феврале этого года. По информации издания ‘Водитель Петербурга’, в начале марта на расширенной коллегии МВД было официально объявлено, что радикальное изменение структуры ГИБДД действительно готовится и затронет всю Россию. Впрочем, никаких заявлений для прессы МВД не сделало.
Наши источники в ГИБДД подтвердили: разговоры об изменении структуры идут, однако точных сроков реализации пока нет. Кроме того, нельзя увязывать отставку Виктора Нилова с ‘расформированием’ ГИБДД — глава Госавтоинспекции уходит исключительно по возрастному критерию — 23 марта ему исполнилось 62 года. Кроме того, его должность не упраздняется.
Суть реформы

Предлагается объединить ГИБДД и патрульно-постовую службу (ППС), которую не стоит путать с дорожно-патрульной службой — об этом, в частности, сообщает сайт Fontanka.ru.
ППС — подразделение МВД, отвечающее за работу непосредственно на улицах: патрулирование, проверки, задержания. В отличие от ДПС, хорошо знакомой водителям, ППС не ограничена ареалом автомобильных дорог.
Вероятнее всего, на подобное решение повлиял опыт Казахстана, где Госавтоинспекция слилась с ППС в 2013 году, и, по официальной версии, весьма успешно. В числе плюсов называется универсальность совмещенного экипажа, включающего сотрудника ДПС и сотрудника ППС.
Для чего реформа

Опрошенные нами эксперты считают, что главная задача — увеличить число патрульных на дорогах России, поскольку после недавних реформ штат сотрудников ДПС изрядно сократился, и порой ГИБДД не хватает личного состава ‘в полях’. В Челябинской области во время большой реформы ГИБДД в 2010-2011 годах штат был сокращен на 20%, или на 600 человек.
Кроме того, объединение структур позволяет сократить кабинетных работников и ‘подсушить’ управления, сместив центр тяжести структуры в пользу подразделений, работающих непосредственно с населением.
— На мой взгляд, речи о расформировании ГИБДД как таковой не идет, ведь помимо ДПС есть ряд подразделений ГАИ, которые отвечают за регистрацию автотранспорта, организацию движения и так далее, — считает автоюрист Юрий Панченко. — Я думаю, эти подразделения в любом случае останутся.
Впрочем, речь может идти о переподчинении структур ГИБДД руководству полиции с усилением ППС за счет личного состава ДПС.
Эксперты не исключают чистки в рядах сотрудников обеих структур, например, переаттестация представителей обоих ведомств. Однако проблем при возможном слиянии будет много.
— Если честно, я с трудом представляю подобную реформу, хотя бы потому, что деятельность ДПС и ППС регулируется разными законами и нормативами, и свести их воедино — крайне сложная задача, — считает автоюрист организации Vserazrulim Лев Воропаев. — Помимо прочего, у них разное материальное обеспечение: например, ППС в Челябинске ездит на сравнительно тихоходных внедорожниках (УАЗ), способных заехать в труднодоступные места области. ДПС — на более скоростных автомобилях, которые могут преследовать машины преступников. У них разный функционал, разная подготовка, разное обеспечение.
Против реформы

Опрошенные нами сотрудники ГИБДД от идеи не в восторге.
— Инициатива понятна, дайте нам больше патрульных и сделайте их многофункциональными, — рассказал один из инспекторов на условиях анонимности. — Дескать, такой сотрудник-универсал по пути на работу предотвратит семейное насилие, потом оформит ДТП, потом выявит неправильно установленный знак и так далее. Супермен такой. Но когда вы приходите в больницу, вас не лечит универсальный врач, который и стоматолог, и ортопед. На самом деле разговоры о подобной реформе были и раньше, не думаю, что в ближайшее время что-то изменится.
Другой эксперт, не относящийся к ГИБДД, сообщил следующее:
— Как только у сотрудников ППС появится возможность ‘пасти’ дороги, они полностью переключатся на этот вид деятельности как наименее рискованный и наиболее ‘рентабельный’.

Гаи и гибдд разница

Зачем гонять пьяных во дворах, связываться с гоп-компаниями, с бытовым криминалом? Можно выйти на дорогу и обеспечить себе ‘план’.
Близкой позиции придерживается Юрий Панченко:
— Я очень надеюсь, что подобной реформы не произойдет. Дело в том, что она отбросит нас в 1990-е. Например, сейчас в Челябинской области в ДПС служат офицеры. А штат ППС состоит из сержантов, и уровень юридической подготовки другой.
Уместно вспомнить, что реформа полиции 2009-2011 годов заключалась в повышении уровня компетентности служащих за счет избавления от ‘балласта’: сотрудников с низкой квалификацией, без образования, с замечаниями в личном деле. Как сообщили нам в отделении пропаганды УГИБДД Челябинской области, в тот период каждый сотрудник прошел аттестацию, по результатам которой принималось решение. Кроме того, для поднятия авторитета сотрудников ДПС был введен ценз: обязательное специальное образование и офицерское звание.
— На мой взгляд, в описанном виде реформа аннулирует усилия последних лет, ведь смысл сокращения штата ГИБДД был как раз в том, чтобы избавиться от сотрудников, не отвечающих определенным критериям, — считает Юрий Панченко.
Судя по всему, руководство МВД вдохновляет пример Казахстана, который в первые месяцы рапортовал об увеличении эффективности экипажей-тандемов чуть ли не в полтора раза.
— Ну, может быть, в первые месяцы для показухи так и было, — сообщил одни из представителей МВД, бывающий в Казахстане. — По факту от специализации не уйти: если сотрудник ППС не умеет оформлять дорожное, это все равно делает инспектор ДПС. И насчет совмещенных экипажей (ДПС и ППС) я не уверен: то, что я видел, это обычные экипажи, которые работают примерно так же, как у нас, просто относятся к другой подструктуре.
Многие издания поспешили анонсировать новость о скорой ‘ликвидации ГИБДД’. На самом деле все опрошенные эксперты сходятся во мнении, что до 2018 года, когда в России состоится чемпионат мира по футболу и президентские выборы, столь глобальных изменений структуры ГИБДД не будет

миха гаи 09-04-2017 18:53

О сколько нам открытий чудных…(((

ded2008 09-04-2017 20:21

я чето думал что это шутка такая. это правда так. вам там на местах что говорят?

миха гаи 09-04-2017 20:57

На самом деле пока затишье…( чую не к добру…

schwarc 21-06-2017 22:00

А я сегодня видел машину ДПС на Маросейке 12 с заклеенными частично номерами. Стал фотать на мобилу номера — выскочил водила с воплями, но был послан.

Теперь что- с ДПС за парковку берут? Там кстати знак- стоянка запрещена.

В чем отличие между ГАИ, ГИБДД, ДПС помимо названия?

Чем отличается ДПС от ГАИ ?

Госавтоинспекция МВД России

Гибдд и дпс разница

что бы было понятней между ГОС ИНСПЕКТОРОМ ГИБДД и ИНСПЕКТОРОМ ДПС большая разница инспектора дпс

Остановили — тонировка… проедем на проверку… не правы ? — Правовой форум: ПДД, ГИБДД, ДТП

Объединенный — Выбор и приобретение — Общие вопросы — Гараж — Страхование — Музыка в авто — Правовой — GT
Toyota — Nissan — Mitsubishi — Honda — Mazda — Subaru — Suzuki — Isuzu — Daihatsu — Грузовики и спецтехника — Барахолка (продам) — Барахолка (куплю)

Перейти на новый Правовой форум

Автор: nik.m.00 (217.69.197.—)
Дата:   давно

что бы было понятней между ГОС ИНСПЕКТОРОМ ГИБДД и ИНСПЕКТОРОМ ДПС большая разница инспектора дпс работают на земле, а гос инспектора при отделах (постановка на учет, ТО,…) и иногда их выгоняют в рейды на территорию, но это бывает редко.

Автор: FedorGMK  (80.67.208.—)
Дата:   давно

nik.m.00

благодарю за разъяснение — я в общем и сам "догадывался" но теперь уверен

еще бы найти где это прописано …

_____________________
ГОС ИНСПЕКТОР ГИБДД имеет право проверять

Инспектор ДПС — нет
_____________________

может подскажете ?

_______________________
Калдина 2000 г. 3С-ТЕ 4WD
Любите дизель и он Вам ответит взаимностью…

Автор: nik.m.00 (217.69.197.—)
Дата:   давно

в функцианальных обязанностях, но это их внутренний документ, а так ни один грамотные инспектор дпс не будет писать то что не должен, а если и напишет то так даже легче обжаловать..

Автор: splash  (—.dialup.primorye.ru)
Дата:   давно

да посмелее надо себя вести с сотрудниками ДПС.. а то остановили, придраться не к чему, заговорили о тонировке…

Я бы сунул им в нос техосмотр за который по честному заплачено 1000 рублей и спросил "какие претензии господа?"… а вы тут демагогию развели

Автор: nik.m.00 (217.69.197.—)
Дата:   давно

это где такие цены??? в москве от 3000 и выше…

Автор: splash  (—.dialup.primorye.ru)
Дата:   давно

Владивосток 😉

Автор: *stas*  (213.221.43.—)
Дата:   давно

ПЕРЕЧЕНЬ
НЕИСПРАВНОСТЕЙ И УСЛОВИЙ, ПРИ КОТОРЫХ ЗАПРЕЩАЕТСЯ
ЭКСПЛУАТАЦИЯ ТРАНСПОРТНЫХ СРЕДСТВ

(в ред. Постановления Правительства РФ от 21.02.2002 N 127)
7.3. Установлены дополнительные предметы или нанесены покрытия, ограничивающие обзорность с места водителя.
Примечание. На верхней части ветрового стекла автомобилей и автобусов могут прикрепляться прозрачные цветные пленки. Разрешается применять тонированные стекла (кроме зеркальных), светопропускание которых соответствует ГОСТу 5727-88. Допускается применять шторки на окнах туристских автобусов, а также жалюзи и шторки на задних стеклах легковых автомобилей при наличии с обеих сторон наружных зеркал заднего вида.

Автор: Korsar.sl  (195.46.121.—)
Дата:   давно

Да шедевры. Зачем если не знаешь что и как, делать комментарии, тем более категорично?. Чесно говоря писать со ссылками на приказы ,инструкции, законы лень — это уже было все.
Коротенько — функциональных обязанностей в МВД нет — есть должностные инструкции, их пишет непосредственный начальник и естественно там нет ничего про госинспектора. Кто чего может проверять расписано в федеральных актах и приказах МВД (кстати эти приказы регистрируются в минюсте -т.е проходят правовую экспертизу).
Вообще с тонировкой много спрорных моментов из-за (ИМХО) несовершенства ПДД, КоАП и др. Однако приказы по "борьбе" с тонировкой обычно исходят сверху.

Автор: Korsar.sl  (195.46.121.—)
Дата:   давно

PS Кстати формально говоря, что у вас не работают ,например, тормоза (т.е не соответствуют требуемым параметрам) тоже только на стенде можно определить. Однако когда авто вообще не реагирует на тормоз Вас остановят и накажут. Хотя формально здесь тоже заключение экпертизы нужно.
Но это так ,к слову.

Автор: FedorGMK  (80.67.208.—)
Дата:   давно

Тормозят за тонировку … — ОБЛОМ…ничего не прокатывает

а ВЫ не пристегнуты — давайте протокольчик составим….

Я теперь если клоун на посту стоит ремень накидываю — перестали про тонировку вообще спрашивать

Сижу, как тут кто-то написал, — "морда кирпичем", — доки глянут…
-свободен…

Кстати у меня уже год после регистрации запрос ходит — я каждый месяц регистрационное продляю….задолбался

_______________________
Калдина 2000 г. 3С-ТЕ 4WD
Любите дизель и он Вам ответит взаимностью…

Страницы:  1  2 

Перейти на новый Правовой форум

Карта форума — Правовой форум

Правовой форум: ПДД, ГИБДД, ДТП
ToyotaNissanMitsubishiHondaMazdaSubaruSuzukiIsuzuDaihatsu
1990 — 1991 — 1992 — 1993 — 1994 — 1995 — 1996 — 1997 — 1998 — 1999 — 2000 — 2001 — 2002 — 2003 — 2004 — 2005 — 2006 — 2007 — 2008 — 2009 — 2010 — 2011 — 2012 — 2013 — 2014 — 2015 — 2016 — 2017 — 2018

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *