Справочник

Государственная служба российского казачества

Ст. 5 ФЗ О государственной службе российского казачества ФЗ 154 05.12.2005



ФЗ О государственной службе российского казачества
Статья 5.

Каракулинский район

Государственная служба российского казачества 1. Российское казачество проходит государственную гражданскую службу в соответствии с законодательством Российской Федерации.

2. Российское казачество проходит военную службу в Вооруженных Силах Российской Федерации, других войсках, воинских (специальных) формированиях и органах в соответствии с федеральным законодательством. Для прохождения военной службы российское казачество направляется, как правило, в соединения и воинские части Вооруженных Сил Российской Федерации, которым присвоены традиционные казачьи наименования, во внутренние войска Министерства внутренних дел Российской Федерации, в пограничные органы.

3. Российское казачество проходит правоохранительную службу в соответствии с федеральным законодательством.

4. Российское казачество в установленном порядке:

1) оказывает содействие государственным органам в организации и ведении воинского учета членов казачьих обществ, организует военно-патриотическое воспитание призывников, их подготовку к военной службе и вневойсковую подготовку членов казачьих обществ во время их пребывания в запасе;

2) принимает участие в мероприятиях по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и ликвидации последствий стихийных бедствий, по гражданской и территориальной обороне, в природоохранных мероприятиях;

3) принимает участие в охране общественного порядка, обеспечении экологической и пожарной безопасности, защите Государственной границы Российской Федерации, борьбе с терроризмом; (В редакции Федерального закона от 31.05.2011 г. N 101-ФЗ)

4) осуществляет иную деятельность на основе договоров (соглашений) казачьих обществ с федеральными органами исполнительной власти и (или) их территориальными органами, органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации и органами местного самоуправления муниципальных образований в соответствии с законодательством Российской Федерации. (В редакции Федерального закона от 31.05.2011 г. N 101-ФЗ)

5. Российское казачество осуществляет свое право на равный доступ к государственной службе в соответствии с законодательством Российской Федерации.

6. Российское казачество привлекается к несению государственной службы в соответствии с настоящим Федеральным законом при условии, что казачье общество, члены которого в установленном порядке приняли на себя обязательства по несению государственной или иной службы, внесено в государственный реестр казачьих обществ в Российской Федерации.

7. Порядок принятия гражданами Российской Федерации, являющимися членами казачьих обществ, обязательств по несению государственной или иной службы, а также форма одежды, знаки различия, чины и форма удостоверения члена казачьего общества не проходящих военную службу членов казачьих обществ, внесенных в государственный реестр казачьих обществ в Российской Федерации, определяются Президентом Российской Федерации.

7-1. Член казачьего общества, осужденный за совершение тяжкого или особо тяжкого преступления, может быть лишен специального звания (чина члена казачьего общества) по приговору суда. (Часть дополнена — Федеральный закон от 31.05.2011 г. N 101-ФЗ)

8. Российское казачество может привлекаться к несению муниципальной службы в соответствии с федеральным законодательством при условии, что казачье общество, члены которого в установленном порядке приняли на себя обязательства по несению муниципальной службы, внесено в государственный реестр казачьих обществ в Российской Федерации. Российское казачество проходит муниципальную службу в соответствии с федеральным законодательством, законодательством субъектов Российской Федерации и уставами муниципальных образований.

9. Работу по взятию на себя обязательств по несению государственной и иной службы членами хуторских, станичных, городских, районных (юртовых), окружных (отдельских) казачьих обществ, объединенных в войсковое казачье общество, организует атаман войскового казачьего общества. (Часть дополнена — Федеральный закон от 03.12.2008 г. N 245-ФЗ)

10. Атаман войскового казачьего общества избирается высшим органом управления войскового казачьего общества сроком на пять лет и утверждается Президентом Российской Федерации по представлению уполномоченного Правительством Российской Федерации федерального органа исполнительной власти по взаимодействию с казачьими обществами. (Часть дополнена — Федеральный закон от 03.12.2008 г. N 245-ФЗ; в редакции Федерального закона от 31.05.2011 г. N 101-ФЗ)

11. Атаманом войскового казачьего общества может быть гражданин Российской Федерации — член хуторского, станичного или городского казачьего общества. (Часть дополнена — Федеральный закон от 31.05.2011 г. N 101-ФЗ)

12. Кандидатом на должность атамана войскового казачьего общества не может быть выдвинут член хуторского, станичного или городского казачьего общества:

1) имеющий неснятую или непогашенную судимость;

2) содержащийся в местах лишения свободы по приговору суда;

3) которому в соответствии с уголовно-процессуальным законодательством Российской Федерации предъявлено обвинение в совершении преступления;

4) подвергнутый административному наказанию за совершение административных правонарушений, предусмотренных статьями 20.3 и (или) 20.29 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (в течение срока, когда гражданин Российской Федерации считается подвергнутым административному наказанию);

5) признанный судом недееспособным или ограниченно дееспособным. (Часть дополнена — Федеральный закон от 31.05.2011 г. N 101-ФЗ)



Статья 1…34566‑1…9

Скачать бесплатно Федеральный Закон О государственной службе российского казачества ФЗ 154 05.12.2005

Добавить комментарий к ст.5 ФЗ О государственной службе российского казачества ФЗ 154 05.12.2005

    1. Для целей настоящего Федерального закона используются следующие основные понятия:
    1) российское казачество — граждане Российской Федерации, являющиеся членами казачьих обществ;
    2) государственный реестр казачьих обществ в Российской Федерации — информационный ресурс, содержащий сведения о казачьих обществах;
3) казачье общество — форма самоорганизации граждан Российской Федерации, объединившихся на основе общности интересов в целях возрождения российского казачества, защиты его прав, сохранения традиционных образа жизни, хозяйствования и культуры российского казачества в соответствии с федеральным законодательством (некоммерческая организация).

Законодательная база Российской Федерации

Казачье общество создается в виде хуторского, станичного, городского, районного (юртового), окружного (отдельского) или войскового казачьего общества, члены которого в установленном порядке принимают на себя обязательства по несению государственной или иной службы. Управление казачьим обществом осуществляется высшим органом управления казачьего общества, атаманом казачьего общества, а также другими органами управления казачьего общества, образуемыми в соответствии с уставом казачьего общества. Казачье общество в соответствии с настоящим Федеральным законом подлежит внесению в государственный реестр казачьих обществ в Российской Федерации;
    (в ред. Федерального закона от 31.05.2011 N 101-ФЗ)
4) хуторское, станичное, городское казачье общество — первичное объединение граждан Российской Федерации и членов их семей — жителей одного или нескольких сельских и городских поселений либо иных населенных пунктов, внесенное в государственный реестр казачьих обществ в Российской Федерации и члены которого в установленном порядке приняли на себя обязательства по несению государственной или иной службы;
    4.1) районное (юртовое) казачье общество — казачье общество, которое создается (формируется) путем объединения хуторских, станичных и городских казачьих обществ;
    (в ред. Федерального закона от 03.12.2008 N 245-ФЗ)
    5) окружное (отдельское) казачье общество — казачье общество, которое создается (формируется) путем объединения районных (юртовых) казачьих обществ и хуторских, станичных и городских казачьих обществ, не входящих в состав районных (юртовых) казачьих обществ;
    (в ред. Федерального закона от 03.12.2008 N 245-ФЗ)

О государственной службе российского казачества (с изменениями на 3 августа 2018 года)

Законодательство

  • Рабочая группа по делам казачества
  • Приказ от 13 октября 2011 г. n 355 об утверждении порядка ведения государственного реестра казачьих обществ в Российской Федерации
  • Распоряжение от 10 марта 2015 г. n 28-р об утверждении плана мероприятий по реализации на территории Амурской области в 2015 — 2016 годах стратегии развития государственной политики Российской Федерации в отношении Российского казачества до 2020 года
  • Федеральный Закон №44-ФЗ об участии граждан в охране общественного порядка
  • Постановление от 24 февраля 2010 г. n 82 об утверждении правил предоставления права учреждения частной охранной организации юридическим лицом, осуществляющим иную деятельность, кроме охранной
  • Постановление Правительства Амурской области от 28 сентября 2015 г.

Федеральный закон от 05.12.2005 г. № 154-ФЗ

n 465 об утверждении положения о порядке заключения исполнительными органами государственной власти Амурской области договоров с казачьими обществами

  • Закон Амурской области о развитии Российского казачества на территории Амурской области (543-ОЗ)
  • Указ Президента Российской Федерации от 9 февраля 2010 г. N 170 «Об удостоверении казака, выдаваемом членам казачьих обществ, внесенных в государственный реестр казачьих обществ в Российской Федерации
  • Методика выдачи удостоверений казака членам казачьих обществ, внесенных в государственный реестр казачьих обществ в Российской Федерации, и замены таких удостоверений
  • Постановление Верховного совета Российской Федерации от 16 июля 1992 г. n 3321-1 о реабилитации казачества
  • Указ №632 Президента Российской Федерации о мерах по реализации Закона Российской Федерации «О реабилитации репрессированных народов» в отношении казачества
  • План мероприятий по реализации на территории Амурской области в 2015 — 2016 годах стратегии развития государственной политики Российской Федерации в отношении Российского казачества до 2020 года
  • Приказ Министерства юстиции Российской Федерации от 24 августа 2012 г. n 166 о численности членов казачьих обществ, в установленном порядке принявших на себя обязательства по несению государственной или иной службы, необходимой для внесения казачьего общества в государственный реестр казачьих обществ в Российской Федерации
  • Стратегия развития государственной политики Российской Федерации в отношении Российского казачества до 2020 года
  • Указ N 1124 Президента Российской Федерации об утверждении положения о порядке принятия гражданами Российской Федерации, являющимися членами казачьих обществ, обязательств по несению государственной или иной службы
  • Федеральный закон №154-фз О государственной службе Российского казачества
  • Федеральный закон №7-фз О некоммерческих организациях
  • Приказ Федерального агентства по делам национальностей от 23 ноября 2015 г. №86 об утверждении формы договора (соглашения), заключаемого Федеральным органом исполнительной власти или его территориальным органом с казачьими обществами
  • Приказ министерства регионального развития Российской Федерации от 22 апреля 2010 г. №180 о форме одежды и знаках различия по чинам членов окружных (отдельских) казачьих обществ, внесенных в государственный реестр казачьих обществ в Российской Федерации, но не входящих в состав войсковых казачьих обществ
  • Алгоритм создания и регистрации казачьей народной дружины
  • Казачество России представляло собой особое сословие со своими традициями, обычаями и привилегиями. Его главной задачей были военная служба и охрана границ.

    Воспитывали казака, будущего защитника, в основном, мужчины. У каждого новорожденного казака или казачки, помимо кровных отца да матери, были крёстный отец и крёстная мать. Это не должны были быть родственники (как принято сейчас). Крёстного подбирал отец — это должен быть человек надёжный (кунак, односум. побратим и т.п.), у которого было чему поучиться. Это он в первую очередь формировал дух казака. Физическое воспитание юношей всегда имело важное значение. Но сегодня без духовной подготовки мы видим, как крепкие спортивные ребята пополняют криминальные ряды.

    С каждым годом отмечается рост детской преступности, наркомании, прослеживается тенденция к увеличению отклонений в поведении ребенка. Причиной этого является изменение ценностных ориентаций молодежи, неблагоприятные семейно-бытовые отношения, отсутствие контроля над поведением, чрезмерная занятость родителей, слабая материальная база семьи, эпидемия разводов.

    На сегодняшний день в нашем городе сложилось следующее положение:

    • несовершеннолетних, состоящих на учете — 104;

    • семей, состоящих на учете — 66 , в них проживает 120 детей;

    • увеличение количества несовершеннолетних, совершивших преступления — на 28,5 %;

    • выросло количество групповых преступлений, совершаемых несовершеннолетними — на 50 %;

    • остается высокий уровень совершения общественно-опасных деяний — 16;

    • на 13 % увеличилось количество административных правонарушений

    совершаемых родителями (законными представителями) в отношении несовершеннолетних (ст. 5.35 «неисполнение законными представителями обязанностей по содержанию и воспитанию несовершеннолетних»).

    Криминализация есть следствие искажения и травматизации на личностном уровне. Личность ребенка постоянно ущемляется. Хулиганство, грубость и агрессивность детей возникают как своеобразная форма самозащиты от посягательств на их личность со стороны родителей, учителей. Известно, что у правонарушителей трансформированы или мало развиты непосредственные отношения с обществом. Вместе с тем человек нуждается в общественном признании и в удовлетворении чувства собственного достоинства. Очень важно, чтобы правонарушитель мог видеть не отчужденность по отношению к себе, а общественное расположение, заинтересованность других людей в его жизни. Все это является важным стимулом его активности, утверждения для себя правильных и твердых норм социального поведения и полного становления на путь формирования нормального образа жизни.

    Но взрослым часто просто некогда качественно общаться с подростками, тем более с трудными. Как можно показать иные отношения? Погрузить трудного подростка в иную атмосферу. В походе в группе складывается определённая непринуждённая атмосфера товарищества, братства и взаимовыручки между подростками и взрослыми членами группы. А преодоление природных трудностей: перевалы, ледники, морены, поможет получить необходимый в этом возрасте «адреналин». Здесь у костра в походных условиях абсолютно органично и ненавязчиво воспитывается человек. Подросток получает опыт организации походного быта, отрабатывает навыки поведения в экстремальных условиях. Всё это может помочь трудному подростку пересмотреть своё поведения и войти в колею нормальной жизни.

    Горный поход, как никакое другое мероприятие может выполнить поставленные задачи. Тем более, что в рамках договора о совместном сотрудничестве используются ресурсы Автономного учреждения «Центр спортивного туризма и краеведения «Альянс».

    Проект разработан в соответствии с:

    • Федеральным законом от 05 декабря 2005 г.

    Федеральный закон от 05.12.2005 № 154-ФЗ

    № 154-ФЗ «О государственной службе российского казачества» от 02.07. 2008 г.

    • «Концепцией государственной политики Российской Федерации в отношении российского казачества» 3 июля 2008 года.

    • федеральным законом «Об образовании» от 10.07.1992 N 3266-1

    • Целевой программой «О развитии российского казачества в Ханты-Мансийском автономном округе — Югре на 2012-2015 годы»

    Цель:

    Заложить основы системы совместной работы НО «Радужнинское городское казачье общество» и А-У «ЦСТиК «Альянс», как средства профилактики социально опасных форм поведения в подростково-молодёжной среде.

    Задачи:

    Отработать навыки организации походного быта.

    Пройти горный поход первой категории.

    Показать трудным подросткам другой стиль жизни, другие отношения.

    Снять с учёта подростков — участников похода.

    Формы работы:

    • походы выходного дня;

    • практические занятия;

    • участие в городских соревнованиях;

    • категорийный поход.

    Исполнители проекта.

    У НО «Радужнинское городское казачье общество»

    АУ ЦСТиК «Альянс»

    Комиссия по делам несовершеннолетних.

    Ожидаемые результаты

    Будет пройден горный поход первой категории, и участники получат спортивный разряд.

    Участники проекта отработают походные навыки.

    Подростки получат новый жизненный опыт, который поможет им переосмыслить своё поведение и вернуться к нормальной жизни.

    Определение условий и показателей эффективности проекта

    Уровни выполнения проекта:

    1. Заинтересованность всех участников и партнеров в выполнение проекта.

    2. Наличие материально-технической базы для выполнения проекта (туристское походное снаряжение).

    Эффективность проекта определяется:

    1. Высокой степенью увлеченности участников проектов.

    2. Доступностью информации для передачи и обмена опытом.

    Показатели эффективности проекта:

    1. Соотношение положительных и отрицательных отзывов о проекте со стороны его участников.

    Допущения н факторы риска:

    1. Не все участники проекта могут быть подготовлены физически и морально. Мы учитываем это, и вводим предпоходную подготовку и знакомство с членами группы заранее.

    2. Недостаточность туристского снаряжения при совпадении сроков проведения походов с несколькими группами. Планируем мероприятия с учётом необходимого времени для подготовки и походы разводим по времени.

    Презентация

    Распечатать текст

    Мифы и реальности законопроекта «О развитии российского казачества»

    21.09.2018

    В необходимости принятия федерального закона, который должен способствовать развитию российского казачества, сомнений нет. 

    В необходимости принятия федерального закона, который должен способствовать развитию российского казачества, сомнений нет. По крайней мере, у здравомыслящих казаков — точно.

    Федеральный закон N 154-ФЗ от 5 декабря 2005 г. «О государственной службе российского казачества»

    Как появилась информация о нем, сразу же последовали критические высказывания: дескать, писали его келейно, не учли мнение казаков. Как только руководство Кубанского войска выложило документ на своем сайте, начался второй виток критики. Мол, не согнет ли он казаков в бараний рог и тому подобное.

    Казаки — народ или этнокультурная общность?

    Не знаю, внимательно ли читали текст законопроекта те, кто воспринял его в штыки. Не исключено, что из когорты противников высказываются как в анекдоте о группе «Биттлз», когда один еврей говорит другому:

    – Слушал вчера битлов, не понравились. Картавят, в ноты не попадают.

    – А где слушал?

    – Изя напел.

    Безусловно, закон очень важен, поэтому нужно было бы его принимать, учитывая мнение казаков. Однако, судя по обсуждению, развернувшемуся во Всемирной паутине, конструктивных предложений с гулькин нос. В основном — критика. Поэтому взял на себя смелость изложить суть документа. Те, кому развитие казачества не безразлично, смогут что-то почерпнуть для себя.

    В статье № 1 говорится: «Закон устанавливает систему принципов и приоритетов деятельности органов государственной власти и органов местного самоуправления и направлен на возрождение и дальнейшее развитие российского казачества, сохранение его самобытности, традиций и культуры, возрождение традиционных форм  землевладения и землепользования, реализацию потенциала казачьих обществ и общественных объединений казачества в интересах Российской Федерации, предоставление им в связи с этим прав и установление их обязанностей».

    На мой взгляд, все понятно и отвечает интересам казачества. Причем и реестровых казаков, и общественников.

    Во второй статье закона изложены основные понятия о казачестве. Наверное, было правильно назвать казачество народом, а  не исторически сложившейся этнокультурной общностью. К сожалению, на правительственном уровне побаиваются называть нас народом. Причин, на мой взгляд, несколько.

    Во-первых, чиновники, обитающие внутри Садового кольца, не понимают сути казачьей демократии, до сих пор пропитанной вольным духом. Мы не вписываемся в пресловутую вертикаль власти, хотя и казаки реестровых войск несут отдельные виды государственной службы. Мы с нашими чаяниями остаемся для центральной власти не до конца понятными, поэтому нас порой обвиняют чуть ли не в сепаратизме.На заседании Совета по делам казачества, состоявшемся в Краснодаре в рамках первого Форума реестровых казачьих войск, один из представителей Южного федерального округа (фамилию и должность запамятовал), заявил, что казаки идентифицируют себя с народом, а это, по его мнению, может привести к росту напряженности в межнациональных отношениях на юге России. Государственные мужи хотят сохранить статус-кво, несмотря на наплыв выходцев кавказских республик на Ставрополье, откуда постепенно уезжают представители титульной нации. Признать казаков народом – значит дать им возможность на законных основаниях защищать свои интересы. К чему это приведет, догадаться несложно.

    Во-вторых, в Москве не понимают одной простой вещи, суть которой очень хорошо сформулировал атаман Таманского отдела ККВ Иван Безуглый. В интервью изданию Сегодня.ру он сказал, что некоторая культурная обособленность казаков, как бы некая «ограда» из традиций служивого народа, не имеет ничего общего с  сепаратизмом.

    «Это то, что позволяет нам избежать ассимиляции, сохранить идентичность и осуществлять наше служение во благо Российского государства», – считает казачий полковник Иван Безуглый.

    Точнее не скажешь!

    В-третьих, признание казаков народом может привести к пересмотру ряда законов. Например, закона о реабилитации репрессированных народов, в нем о казаках сказано вскользь: «Репрессированными признаются народы, нации, народности или этнические группы и иные исторически сложившиеся культурно-этнические общности людей, например казачество. Народы, признанные пострадавшими от репрессий, получили право на восстановление территориальной целостности, национально-государственных образований, сложившихся до их упразднения, плюс на возмещение ущерба, причиненного государством. Казаки же не получили ничего, кроме возможности возрождения войск. В то же время идея Присуда: возвращение земель, завоеванных казаками, которые они отстаивали, – жива и поныне. Понятие Присуда в чем-то сходное с имеющимися в русском языке понятиями «Родина» и «Отечество», но более объемное по своей смысловой нагрузке. Так как оно означает не только место рождения казаков, но и место, где жил наш народ, землю отцов, то и указывает на право владеть и управлять своими землями. Поэтому надежды на признание нас народом, увы, нет. Ладно, пусть в Москве считают казаков этнокультурной общностью, казаки знают, кто они есть на самом деле.

    Служить или не служить?

    Вызвало ряд критических замечаний определение «казак».

    В законопроекте сказано: казак – лицо, являющееся прямым потомком казаков или причисляющее себя к таковым. Казалось бы, все понятно и ясно, однако критики, точнее – критиканы и здесь нашли к чему придраться.

    Один из них пишет: как же так! Почему мы должны доказывать свою принадлежность к казачеству?! На самом деле никто не требует чего-то доказывать, предъявлять какие-то документы, которых фактически ни у кого нет. Разве что у кого-то сохранились боевые награды, личное холодное оружие. Более того, в статье третьей законопроекта прямо говорится о свободном волеизъявлении граждан при отнесении себя к казачеству.

    В законопроекте есть еще одно определение — казак на службе.

    Это гражданин Российской Федерации, состоящий в казачьем обществе, внесенный в Государственный реестр и принявший на себя в установленном порядке обязательства по несению государственной или иной службы. 

    На мой взгляд, имеет смысл внести в понятийный аппарат термин «казачья общественная организация», указав, что ее члены имеют право не входить в Государственный реестр, следовательно, не нести государственную службу. То есть, закрепить существующее деление на реестровые и нереестровые казачьи войска, общества. Тогда все станет на свои места. Иначе казаки-общественники могут посчитать, что их насильно будут привлекать к несению государственной службы. Пусть они занимаются чем душа пожелает: поддерживают и развивают казачью культуру, проводят фестивали, воспитывают детей и молодежь в казачьих традициях и так далее.

    Смущает, мягко говоря, скептиков норма о создании казачьих организаций, поскольку для этого необходимо принятие устава, который должен регистрироваться в органах юстиции. Особой проблемы не вижу. Если казаки не желают иметь статус юридического лица, никто их это делать не заставит. Пусть остаются добровольным объединением, клубом и тому подобное.

    В законопроекте сказано, что казаки наделяются рядом прав, в том числе на возрождение традиционного хозяйственного уклада, форм землевладения и землепользования, самобытных традиций культуры, организацию казачьего самоуправления. Причем в документе недвусмысленно говорится о запрете вмешательства во внутренние дела казачества со стороны государственных органов и должностных лиц, физических и юридических лиц.

    Еще одна важная норма, включенная в законопроект, гласит: 

    «Казачьи войска и другие формирования казаков не могут быть использованы для разрешения межнациональных конфликтов и пресечения публичных мероприятий, проводимых населением и общественными объединениями, в том числе политическими партиями и движениями».

    Не секрет, что руками казаков иногда не против воспользоваться силовики. Вряд ли в Анапе казаки по собственной инициативе, мягко говоря, не очень дружелюбно встретили Алексея Навального и членов, основанного оппозиционером Фонда борьбы с коррупцией. Есть веские сомнения и в том, что и в Краснодаре казаки отметились в штабе Навального. Понятное дело, лучше бороться с оппозицией руками не силовиков, а людей, не имеющих отношения к правоохранительным органам. 

    CACKLEПрислать новость!

    Поиск по сайту

    Наши проекты

    Энциклопедия казачества

    Вы можете принять участие в наполнении энциклопедии! Редактируйте существующие страницы и создавайте новые.

    Я Казак! — Казачья социальная сеть.

    Регистрируйтесь и публикуйте статьи, новости. Создайте свой блог или фотогаллерею. Также на сайте есть видеопортал на котором любой может разместить видеоролик о казачестве!

    • «Задача государства – всячески помогать казакам, привлекать их к несению военной службы и военно-патриотическому воспитанию молодежи»

      Владимир Владимирович Путин
      президент Российской Федерации

    • «Находясь на страже мира и спокойствия народа России, казачество во все времена черпало свою силу в православной вере. Очень важно, чтобы и в наши дни казачество хранило верность исконным православным традициям»

      Святейший патриарх Московский
      и всея Руси Кирилл

    • «Система казачьего жизнеустройства, основанная на православной вере и идее служения Отечеству, способна укрепить русское национальное самосознание и содействовать направлению его в конструктивное русло»

      Сергей Семенович Собянин
      мэр города Москвы

    • «Вся история России сделана казаками. Недаром нас зовут европейцы казаками. Народ казаками желает быть»

      Лев Николаевич Толстой

    Подпишись на обновления

    Подпишитесь на рассылку и получайте все новости о казачестве по электронной почте.

    Новости

    Архив

    Добавить комментарий

    Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *