Справочник

Инвентаризация отпусков оформление

Главная — Статьи

Инвентаризация отпускного резерва на конец года

В налоговом учете, в отличие от бухгалтерского, создание резерва под предстоящие расходы на оплату отпусков является правом организации, а не обязанностью. Это объясняется прежде всего тем, что цели создания "отпускного" резерва в бухгалтерском и налоговом учете разнятся. В бухучете отражать оценочное обязательство по оплате отпусков необходимо для того, чтобы перед пользователями бухгалтерской отчетности предстала реальная картина финансового состояния компании. В свою очередь, в налоговом учете отпускные "резервируются" с тем, чтобы равномерно учитывать расходы на отпуска в течение года. При этом на конец года необходимо провести инвентаризацию этого резерва. А порядок учета результатов данного мероприятия зависит от того, продолжит ли компания "резервировать" отпускные или же откажется от создания данного резерва.

Положениями гл. 25 Налогового кодекса (далее — Кодекс) предусмотрено два варианта учета для целей налогообложения прибыли отпускных выплат.

Учет "по умолчанию"

Расходы в виде среднего заработка, сохраняемого работникам на время отпуска, предусмотренного законодательством РФ, согласно п. 7 ст. 255 Кодекса относятся к расходам на оплату труда. При применении метода начисления в соответствии с п. 1 ст. 272 Кодекса "отпускные" признаются в том отчетном (налоговом) периоде, к которому они относятся, независимо от времени фактической выплаты денежных средств и (или) иной формы их оплаты. Иными словами, в случае, если отпуск сотрудника "переходит" из одного отчетного периода в другой, то при исчислении налога на прибыль такие отпускные необходимо "разнести" на разные периоды исходя из количества дней отпуска, которые приходятся на каждый из них (см., напр., Письмо Минфина от 25 октября 2016 г. N 03-03-06/2/62147).

В свою очередь, страховые взносы во внебюджетные фонды, начисленные на отпускные, учитываются в расходах на дату их начисления (пп. 1 п. 7 ст. 272 НК). Иными словами, даже если имеет место "переходящий" отпуск, то соответствующую сумму взносов "делить" на периоды, к которым они относятся, не надо — их списываем на дату начисления (см. Письмо Минфина от 9 июня 2014 г. N 03-03-РЗ/27643).

Пример 1. Предположим, менеджеру Платонову П.П. был предоставлен ежегодный основной оплачиваемый отпуск продолжительностью 28 календарных дней с 30 сентября 2016 г. Сумма начисленных отпускных — 28 000 руб. (цифры условные).

Резерв на оплату отпусков: итоги инвентаризации

Отпускные выплачены 27 сентября.
При расчете налога на прибыль за 9 месяцев 2016 г. организация учтет отпускные в размере 1000 руб. "Остаток" отпускных относится уже к расходам октября 2016 г.
Сумму страховых взносов во внебюджетные фонды, начисленные на отпускные, компания учтет в периоде их начисления. То есть в рассматриваемой ситуации они будут отражены в отчетности по налогу на прибыль за 9 месяцев 2016 г.

"Резервный" вариант

В то же время на практике нередко компании сталкиваются с проблемой, когда основная часть сотрудников "заказывает" себе отпуск на летние месяцы. В этом случае расходы на оплату отпусков выпадают на определенные периоды, причем в существенном размере. С той целью, чтобы учитывать отпускные равномерно в течение налогового периода, компания может принять решение о создании резерва на предстоящие расходы на оплату отпусков.

Порядок "работы" с данным резервом описан в ст. 324.1 Кодекса. Так, приняв решение формировать "отпускной" резерв, компания должна отразить его в учетной политике, прописав также в ней:

  • принятый способ резервирования;
  • предельную сумму отчислений;
  • ежемесячный процент отчислений в резерв.

С этой целью составляется специальный расчет (смета).

Процент отчислений в "отпускной" резерв определяется как отношение предполагаемой годовой суммы расходов на оплату отпусков к предполагаемому годовому размеру расходов на оплату труда. При этом оба названных показателя берутся с учетом соответствующих сумм страховых взносов.

Ну и, наконец, размер ежемесячных отчислений рассчитывается как произведение суммы фактических расходов на оплату труда за месяц с учетом взносов на рассчитанный ранее процент отчислений.

Обратите внимание! При определении предполагаемого размера расходов на оплату отпусков необходимо учитывать в том числе не использованные сотрудниками дни отпуска за прошлые периоды, а также дополнительные отпуска.

Пример 2. ООО "Ромашка" приняло решение создать в 2017 г. резерв на оплату отпусков.
Предполагаемая сумма отпускных без учета страховых взносов — 100 000 руб.
Сумма страховых взносов, начисленных на предполагаемую сумму отпускных (предположим, что совокупный тариф составляет 30,6%), — 30 600 руб.
Предельная величина отчислений в резерв — 130 600 руб.
Предполагаемая сумма расходов на оплату труда без учета взносов и отпускных — 1 000 000 руб.
Сумма страховых взносов, начисленных на предполагаемую сумму расходов на оплату труда, — 306 000 руб.
Предполагаемая сумма расходов на оплату труда с учетом взносов — 1 306 000 руб.
Ежемесячный процент отчислений в резерв составит 10% (130 600 руб. : 1 306 000 руб. x 100%).

При формировании "отпускного" резерва фактически выплаченные отпускные и соответствующие суммы страховых взносов списываются за счет этого резерва. Списание производится до тех пор, пока сумма начисленного с начала года резерва не достигнет предельной величины отчислений в резерв — с этого момента отчисления в резерв не производятся.

Обратите внимание! Компенсации за неиспользованный отпуск и начисленные на них страховые взносы не могут быть списаны за счет резерва предстоящих расходов на оплату отпусков (см. Письмо Минфина от 3 мая 2012 г. N 03-03-06/4/29). Указанные суммы учитываются в составе расходов на оплату труда в общем порядке (п. 8 ст. 255 НК).

Инвентаризация резерва

Итак, в течение года организация равномерно списывает расходы на оплату отпусков. При этом никаких корректировок в "резервных" расчетах не производится ни в связи с увольнением персонала, ни в связи с приемом на работу новых сотрудников. В то же время сумма ежемесячных отчислений в резерв зависит от размера фактических расходов на оплату труда. Кроме того, за счет резерва списываются и отпускные новых сотрудников, которые в расчет не были заложены.

Таким образом, на конец года "отпускного" резерва, с одной стороны, может не хватить на выплату всех отпускных, поскольку предельную сумму резерва превышать нельзя (!), а с другой — может остаться его "излишек".

В связи с этим ст. 324.1 Кодекса закреплена обязанность организации провести инвентаризацию указанного резерва. Для этого прежде всего нужно сумму начисленного резерва за год сравнить с суммой фактических расходов на оплату отпусков за этот же год.

В том случае, если сумма фактических расходов на оплату отпусков превысила сумму начисленного резерва, разницу на 31 декабря текущего года организация включает в состав расходов на оплату труда.

Несколько сложнее ситуация, когда "отпускной" резерв полностью недоиспользован, то есть сумма фактически выплаченных отпускных меньше начисленного резерва. Порядок учета "остатка" зависит от того, будет ли компания и в следующем году формировать резерв на оплату отпусков или нет.

Организация не будет формировать "отпускной" резерв

В этом случае разница между суммой фактических расходов на выплату отпускных и суммой начисленного резерва на 31 декабря текущего года включается в состав внереализационных доходов.

Организация будет создавать резерв на оплату отпусков и в дальнейшем

При таких обстоятельствах сумму "отпускного" резерва в первую очередь нужно уточнить. Для этого следует определить, сколько дней отпуска работниками не было использовано, рассчитать сумму отпускных за эти дни и соответствующую сумму взносов во внебюджетные фонды. В результате получаем остаток резерва, который может быть перенесен на следующий год. Соответственно, сумму, которую надлежит включить в состав внереализационных доходов на 31 декабря текущего года, нужно определить по формуле:

Сумма "отпускного" резерва, начисленного за год — Сумма фактических расходов на оплату труда с учетом страховых взносов за год — Остаток резерва, переносимый на следующий год.

Обратите внимание! Как указано в Письме Минфина от 2 сентября 2014 г.

N 03-03-06/1/43925, при проведении инвентаризации резерва на оплату отпусков следует учитывать планируемое количество дней отпуска в расчете за год, которое сравнивается с фактически использованными днями отпуска за год.

Январь 2017 г.

Расходы, Оптимизация налога на прибыль, Налоговая оптимизация

Главная — Статьи

Расчеты с персоналом: инвентаризация, резервы, график отпусков

Проведение инвентаризации расчетов с персоналом

Следует отметить, что проверка состояния расчетов с персоналом является неотъемлемой частью инвентаризации, проводимой перед составлением годовой отчетности. В настоящее время действуют Методические указания по инвентаризации имущества и финансовых обязательств, утвержденные Приказом Минфина России от 13.06.1995 N 49 (далее — Методические указания).

Согласно п. 3.46 Методических указаний в ходе инвентаризации расчетов с персоналом по задолженности работникам организации выявляются невыплаченные суммы по оплате труда, подлежащие перечислению на счет депонентов, а также суммы и причины возникновения переплаты работникам.

Также при проведении инвентаризации расчетов по начислению и выплате заработной платы необходимо проверить:

  • соответствие начисленных сумм заработной платы и других выплат положениям системы оплаты труда, локальным нормативным актам работодателя, данным о фактической выработке, фактически отработанном времени;
  • характер задолженности в расчетах с работниками по заработной плате (нормальная или просроченная).

Проверке подвергаются данные синтетического и аналитического учета. При этом проверку лучше начинать со следующих документов:

  • с документов, которые являются основаниями для расчета заработной платы (коллективного договора, положений об оплате труда, премировании, других локальных нормативных актов, трудовых договоров, приказов о привлечении к сверхурочной работе, работе в выходные дни, совмещении профессий, прочих приказов, устанавливающих размеры надбавок и доплат за работу в условиях, отклоняющихся от нормальных, а также приказов, содержащих специфические нормы по оплате труда и предусматривающих внесистемные выплаты);
  • с документов, содержащих сведения о фактически отработанном времени (табелей учета рабочего времени);
  • с документов, содержащих сведения о суммах фактически начисленной заработной платы (лицевых счетов, нарядов и других документов на выполнение в течение месяца работы в соответствии с утвержденными нормами и расценками, расчетных (расчетно-платежных) ведомостей).

Далее данные первичных учетных документов и регистров сверяются с суммами, отраженными на счетах бухгалтерского учета.

Кроме инвентаризации расчетов с работниками по оплате труда проводится инвентаризация расчетов с подотчетными лицами. При инвентаризации подотчетных сумм проверяются отчеты подотчетных лиц по выданным авансам с учетом их целевого использования, а также суммы выданных авансов по каждому подотчетному лицу (даты выдачи, целевое назначение) (п. 3.47 Методических указаний).

Сведения о реальности учтенных финансовых обязательств записываются в инвентаризационные описи или акты инвентаризации не менее чем в двух экземплярах (п. 2.5 Методических указаний). Примерные формы таких описей и актов приведены в Приложениях к Методическим указаниям.

Для оформления итогов инвентаризации расчетов с персоналом используется форма ИНВ-17 "Акт инвентаризации расчетов с покупателями, поставщиками и прочими дебиторами и кредиторами", утвержденная Постановлением Госкомстата России от 18.08.1998 N 88.

К акту инвентаризации по видам задолженности расчетов должна быть приложена справка (Приложение к форме ИНВ-17), которая является основанием для оформления акта по форме ИНВ-17 (Указания по применению и заполнению форм, утвержденные вышеназванным Постановлением). Справка составляется в разрезе синтетических счетов бухгалтерского учета.

Формирование в целях налогообложения резервов предстоящих расходов на оплату отпусков, выплату ежегодного вознаграждения за выслугу лет

Порядок учета расходов на формирование резервов предстоящих расходов на оплату отпусков, выплату ежегодного вознаграждения за выслугу лет установлен в ст.

324.1 НК РФ.

В Письме от 01.04.2013 N 03-03-06/2/10401 Минфин разъяснил: согласно п. 1 ст. 324.1 НК РФ налогоплательщик, принявший решение о равномерном учете для целей налогообложения предстоящих расходов на оплату отпусков работников, обязан отразить в учетной политике для целей налогообложения принятый им способ резервирования, определить предельную сумму отчислений и ежемесячный процент отчислений в указанный резерв.

Для этих целей налогоплательщик обязан составить специальный расчет (смету), в котором отражается расчет размера ежемесячных отчислений в указанный резерв, исходя из сведений о предполагаемой годовой сумме расходов на оплату отпусков, включая сумму страховых взносов на обязательное пенсионное страхование, обязательное социальное страхование на случай временной нетрудоспособности и в связи с материнством, обязательное медицинское страхование, обязательное социальное страхование от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний с этих расходов. Сумма ежемесячных отчислений в резерв определяется по формуле:

Сумма ежемесячных отчислений в резерв на оплату отпусков = (Сумма фактических расходов на оплату труда за месяц, включая обязательные страховые взносы Х Процент отчислений в резерв на оплату отпусков) / 100%

При этом процент отчислений в указанный резерв определяется так:

Процент отчислений в резерв на оплату отпусков = (Предполагаемая сумма расходов на оплату отпусков за год / Предполагаемая сумма расходов на оплату труда за год) Х 100%

К сведению. В соответствии с положениями ст. 120 ТК РФ продолжительность ежегодных основного и дополнительных оплачиваемых отпусков работников исчисляется в календарных днях и максимальным пределом не ограничивается.

В Письме Минфина России от 02.09.2014 N 03-03-06/1/43925 был рассмотрен вопрос о проведении инвентаризации резерва расходов на оплату отпусков для целей налога на прибыль. Специалисты ведомства указали, что согласно п. 3 ст. 324.1 НК РФ на конец налогового периода налогоплательщик обязан провести инвентаризацию данного резерва. Недоиспользованные на последнее число текущего налогового периода суммы резерва подлежат обязательному включению в состав налоговой базы текущего налогового периода.

На основании п. 4 ст. 324.1 НК РФ резерв предстоящих расходов на оплату отпусков работникам должен быть уточнен исходя из количества дней неиспользованного отпуска, среднедневной суммы расходов на оплату труда работников (с учетом установленной методики расчета среднего заработка) и обязательных отчислений страховых взносов на обязательное пенсионное страхование, обязательное социальное страхование на случай временной нетрудоспособности и в связи с материнством, обязательное медицинское страхование, обязательное социальное страхование от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний.

Таким образом, при проведении инвентаризации резерва на оплату отпусков следует учитывать планируемое количество дней отпуска в расчете за год, которое сравнивается с фактически использованными днями отпуска за год.

В Письме Минфина России от 29.10.2012 N 03-03-10/121 (направлено для сведения Письмом ФНС России от 12.12.2012 N ЕД-4-3/21167@) уточнено следующее:

  • если по итогам инвентаризации резерва предстоящих расходов на оплату отпусков сумма рассчитанного резерва в части неиспользованного отпуска, определенная исходя из среднедневной суммы расходов на оплату труда и количества дней неиспользованного отпуска на конец года, превышает фактический остаток неиспользованного резерва на конец года, сумма превышения подлежит включению в состав расходов на оплату труда;
  • если по итогам инвентаризации резерва предстоящих расходов на оплату отпусков сумма рассчитанного резерва в части неиспользованного отпуска, определенная исходя из среднедневной суммы расходов на оплату труда и количества дней неиспользованного отпуска на конец года, оказывается меньше фактического остатка неиспользованного резерва на конец года, отрицательная разница подлежит включению в состав внереализационных доходов.

Составление и утверждение графика отпусков

График отпусков является одним из обязательных локальных документов организации, наличие которого, в частности, проверяют инспекторы по труду. Согласно ст. 123 ТК РФ график отпусков — это "документ, который определяет порядок предоставления отпусков и является обязательным как для работодателя, так и для работников.
График отпусков составляется по унифицированной форме Т-7 (Утверждена Постановлением Госкомстата России от 05.01.2004 N 1). При этом работодатель вправе разработать свою форму графика или изменить унифицированную форму (дополнить ее или удалить из нее какие-либо графы).

Обратите внимание! График должен составляться ежегодно за две недели до наступления нового календарного года.

График подписывается руководителем кадровой службы и утверждается руководителем организации.

На что нужно обратить внимание при составлении графика отпусков?

1. На основании ст.

Инвентаризация отпускного резерва на конец года

123 ТК РФ график отпусков утверждается с учетом мнения выборного органа первичной профсоюзной организации. Если в организации существует профсоюз, работодатель должен направить проект графика в выборный орган первичной профсоюзной организации. Этот орган не позднее пяти рабочих дней со дня получения проекта графика отпусков направляет работодателю мотивированное мнение по проекту в письменной форме.

2. Перед составлением графика отпусков с работников организации запрашивается информация о планируемых датах отпусков на календарный год. На основании полученных сведений с учетом положений действующего трудового законодательства, специфики деятельности организации и пожеланий работников составляется сводный график.

Законодательством установлен ряд категорий работников, которым работодатель обязан предоставить отпуск в удобное для них время:

  • работники в возрасте до 18 лет (ст. 267 ТК РФ);
  • лица, работающие по совместительству (ст. 268 ТК РФ);
  • работницы, уходящие в отпуск по беременности и родам (ст. 260 ТК РФ);
  • работники, усыновившие ребенка (детей) в возрасте до трех месяцев (ст. 122 ТК РФ);
  • мужья в период нахождения их жен в отпуске по беременности и родам (ст. 123 ТК РФ);
  • один из работающих родителей (опекун, попечитель) для сопровождения ребенка в возрасте до 18 лет, поступающего на обучение по образовательным программам среднего профессионального образования или высшего образования, в образовательную организацию, расположенную в другой местности (ст. 322 ТК РФ);
  • женщины, имеющие двух и более детей в возрасте до 12 лет (пп. "б" п. 3 Постановления ЦК КПСС, Совмина СССР от 22.01.1981 N 235 "О мерах по усилению государственной помощи семьям, имеющим детей");
  • лица, награжденные знаком "Почетный донор России" (ст. 11 Закона РФ от 09.06.1993 N 5142-1 "О донорстве крови и ее компонентов");
  • супруги военнослужащих: им отпуск по их желанию предоставляется одновременно с отпуском военнослужащих (ст. 11 Федерального закона от 27.05.1998 N 76-ФЗ "О статусе военнослужащих");
  • граждане, подвергшиеся воздействию радиации вследствие катастрофы на Чернобыльской АЭС (ст. 14 Закона РФ от 15.05.1991 N 1244-1 "О социальной защите граждан, подвергшихся воздействию радиации вследствие катастрофы на Чернобыльской АЭС");
  • Герои Социалистического Труда и полные кавалеры ордена Трудовой Славы (ст. 6 Федерального закона от 09.01.1997 N 5-ФЗ "О предоставлении социальных гарантий Героям Социалистического Труда и полным кавалерам ордена Трудовой Славы");
  • Герои Советского Союза, Герои Российской Федерации и полные кавалеры ордена Славы (ст. 8 Закона РФ от 15.01.1993 N 4301-1 "О статусе Героев Советского Союза, Героев Российской Федерации и полных кавалеров ордена Славы");
  • инвалиды войны, участники ВОВ, ветераны боевых действий, военнослужащие, проходившие военную службу в воинских частях, не входивших в состав действующей армии, военнослужащие, награжденные орденами или медалями СССР за службу в указанный период, лица, награжденные знаком "Жителю блокадного Ленинграда", лица, работавшие в период ВОВ на объектах противовоздушной обороны, строительстве оборонительных сооружений и других военных объектах в пределах тыловых границ действующих фронтов (ст. ст. 14 — 19 Федерального закона от 12.01.1995 N 5-ФЗ "О ветеранах");
  • граждане, подвергшиеся радиационному воздействию вследствие ядерных испытаний на Семипалатинском полигоне (ст. 2 Федерального закона от 10.01.2002 N 2-ФЗ "О социальных гарантиях гражданам, подвергшимся радиационному воздействию вследствие ядерных испытаний на Семипалатинском полигоне").

3. Согласно ст. 122 ТК РФ оплачиваемый отпуск должен предоставляться работнику ежегодно. При этом право на использование отпуска за первый год работы возникает у работника по истечении шести месяцев его непрерывной работы у данного работодателя. По соглашению сторон оплачиваемый отпуск может быть предоставлен работнику и до истечения шести месяцев. Отпуск за второй и последующие годы работы может предоставляться в любое время рабочего года в соответствии с очередностью предоставления ежегодных оплачиваемых отпусков, установленной у данного работодателя. Запрещаются непредоставление ежегодного оплачиваемого отпуска в течение двух лет подряд, а также непредоставление ежегодного оплачиваемого отпуска работникам в возрасте до 18 лет и лицам, занятым на работах с вредными и (или) опасными условиями труда (ч. 4 ст. 124 ТК РФ).

4. Работодатель может как включать, так и не включать в график отпусков внешних совместителей. Это обусловлено тем, что согласно ст. 286 ТК РФ ежегодные оплачиваемые отпуска совместителям предоставляются одновременно с отпуском по основной работе.

К сведению. Законодательством не установлено требование доводить утвержденный график отпусков до сведения работников. При этом в силу ст. 123 ТК РФ о времени начала отпуска работник должен быть извещен под подпись не позднее чем за две недели до его начала.

Декабрь 2014 г.

Инвентаризация оценочного обязательства

По оплате отпусков

К оценочным обязательствам относятся обязательства организации в связи с возникновением у ее работников права на оплачиваемые отпуска в соответствии с законодательством РФ (Письмо Минфина России от 19.04.2012 N 07-02-06/110).

Инвентаризация оценочного обязательства по оплате отпусков проводится ежегодно по состоянию на 31 декабря и состоит в уточнении сумм оценочных обязательств по оплате отпусков работников согласно принятой организацией методике определения (расчета) (п. 23 ПБУ 8/2010).

В течение года величина оценочного обязательства подлежит пересмотру в случае наступления новых событий, связанных с этим обязательством (п. 23 ПБУ 8/2010). Например, в начале года в связи с расширением штата принимается существенное количество новых работников или происходит существенное увеличение окладов. Указанный пересмотр величины оценочного обязательства оформляется, как правило, без проведения инвентаризации (например, на основании бухгалтерской справки).

По результатам инвентаризации по каждому работнику выявляется:

— количество дней отпуска, не использованных работником за все годы его работы в организации нарастающим итогом на момент проведения инвентаризации, либо

— количество дней отпуска, перерасходованных работником и фактически оплаченных работодателем (данный показатель применяется при условии, что начисление отпускных осуществляется всегда за счет уменьшения соответствующего оценочного обязательства);

— средний дневной заработок, исчисленный по состоянию на конец отчетного года в соответствии с Положением об особенностях порядка исчисления средней заработной платы, утвержденным Постановлением Правительства РФ от 24.12.2007 N 922;

— размер страховых взносов во внебюджетные фонды в части исчисленной суммы отпускных (применительно к тарифам, действующим с 1 января следующего за отчетным года).

Размер страховых взносов при инвентаризации оценочного обязательства по оплате отпусков определяется в соответствии с принятой организацией методикой определения (расчета) величины оценочного обязательства.

Формирование оценочных обязательств и резервов по отпускам в «1С:Предприятии 8» (часть II)

Например, может использоваться средняя ставка взносов во внебюджетные фонды (в процентах), применяемая к выплатам работнику.

По результатам инвентаризации производится расчет уточненной величины оценочного обязательства, которая должна быть отражена в годовой отчетности.

Уточненная величина оценочного обязательства по каждому работнику (ОценОбяз) рассчитывается по формуле:

ОценОбяз = Дни x Средний дневной заработок + Сумма страховых взносов во внебюджетные фонды,

где Дни — выявленное в результате инвентаризации количество неиспользованных (перерасходованных) дней отпуска работника за весь период работы в организации по состоянию на конец отчетного периода. Представляет собой количество дней, за которое работник получил бы компенсацию за неиспользованный отпуск, если бы уволился в последний день отчетного периода (31 декабря) (п. 15 ПБУ 8/2010). В случае если отпуск сотрудника предоставлен авансом и начисление отпускных осуществляется всегда из сумм созданного оценочного обязательства, соответствующее количество дней участвует в расчете со знаком "минус". Если начисление отпускных за счет уменьшения соответствующего оценочного обязательства осуществляется исключительно по тем работникам, по которым это оценочное обязательство было создано, количество перерасходованных дней отпуска в расчете не участвует (п. 21 ПБУ 8/2010).

Общая величина оценочного обязательства по оплате отпусков рассчитывается как сумма уточненных величин оценочных обязательств по каждому работнику (с учетом знака).

Разница между уточненной величиной оценочного обязательства и фактически сложившейся в бухгалтерском учете на 31 декабря суммой подлежит корректировке оборотами декабря отчетного года:

— если величина, определенная на конец отчетного года, больше величины оценочного обязательства, отраженной в бухгалтерском учете на отчетную дату, то оценочное обязательство доводится до рассчитанной величины с отнесением разницы на расходы по обычным видам деятельности;

— если величина, определенная на конец отчетного года, меньше величины оценочного обязательства, отраженной в бухгалтерском учете на отчетную дату, то оценочное обязательство доводится до рассчитанной величины сторнировочной записью (абз. 4 разд. V Методических рекомендаций МР-1-КпТ "Оценочные обязательства по расчетам с работниками" (приняты Комитетом БМЦ по толкованиям 09.09.2011)).

Результаты инвентаризации оформляются актом, который разрабатывается организацией самостоятельно.

См. образец акта инвентаризации оценочного обязательства по оплате отпусков.

Дата добавления: 2016-02-27; просмотров: 940;

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *