Справочник

Как присваиваются звезды отелям

Классификация гостиниц в России

      Классификация гостиниц — процедура оценки и подтверждения соответствия требованиям категории гостиниц и других средств размещения.

      В соответствии со статьей 5 Федерального закона от 24.11.1996 № 132-ФЗ "Об основах туристской деятельности в Российской Федерации" классификация осуществляется аккредитованными организациями в порядке, установленном уполномоченным федеральным органом исполнительной власти.

      Уполномоченным федеральным органом исполнительной власти является Министерство культуры Российской Федерации (основание — подпункт 5.2.36(1) Положения о Министерстве культуры РФ, утвержденного постановлением Правительства РФ от 20.07.2011г. № 590).

      Процедура присвоения категорий (звезд) гостиницам установлена "Порядком классификации объектов туристской индустрии, включающих гостиницы и иные средства размещения, горнолыжные трассы и пляжи, осуществляемой аккредитованными организациями", утвержденным приказом Минкультуры России от 11.07.2014 г. № 1215, зарегистрированным в Минюсте РФ 21.12.2014 г. № 35473.

Краткое описание процедуры классификации гостиниц

Срок действия свидетельства о присвоении категории — 3 года.

В случаях получения заявления от Гостиницы о произошедших изменениях, влияющих на соответствие Гостиницы требованиям присвоенной категории, либо жалобы от потребителя на несоответствие Гостиницы, установленным для присвоенной категории требованиям, либо решения Комиссии по апелляциям, принятого по итогам рассмотрения апелляции, аккредитованная организация в месячный срок осуществляет дополнительную проверку соответствия Гостиницы требованиям присвоенной категории. При обнаружении в Гостинице несоответствий требованиям присвоенной категории, аккредитованная организация составляет Акт с указанием имеющихся несоответствий, мероприятий по их устранению, а также срока устранения, который не может превышать 90 рабочих дней.

На время выполнения мероприятий по устранению выявленных несоответствий аккредитованная организация приостанавливает действие выданного Свидетельства.

По истечении срока устранения несоответствий требованиям присвоенной категории указанных в Акте, аккредитованная организация, в случае устранения указанных в Акте несоответствий требованиям присвоенной категории, возобновляет действие Свидетельства. В случае не устранения указанных в Акте несоответствий требованиям присвоенной категории аккредитованная организация аннулирует Свидетельство.

Законодательные и нормативные документы по классификации

  • Федеральный закон от 24.11.1996 № 132-ФЗ "Об основах туристской деятельности в Российской Федерации" (статья 5) — скачать
  • Приказ Министерства культуры Российской Федерации от 11 июля 2014г. № 1215 "Об утверждении порядка классификации объектов туристской индустрии, включающих гостиницы и иные средства размещения, горнолыжные трассы и пляжи, осуществляемой аккредитованными организациями" — скачать
  • Приказ Министерства культуры Российской Федерации от 06 мая 2015г. № 1530 "О создании Совета по классификации Министерства культуры Российской Федерации" — ссылка
  • Приказ Министерства культуры Российской Федерации от 29 апреля 2015г. № 1340 "Об утверждении порядка аккредитации организаций, осуществляющих классификацию объектов туристской индустрии, включающих гостиницы и иные средства размещения, горнолыжные трассы и пляжи" — скачать
  • Разъяснения по применению отдельных положений приказов Минкультуры России от 11.07.2014 №1215 и от 29.04.2015 №1340 о классификации объектов туристской индустрии и об аккредитации организаций, осуществляющих классификацию объектов туристской индустрии — скачать
  • Постановление Правительства Российской Федерации от 25 апреля 1997г. № 490 "Об утверждении Правил предоставления гостиничных услуг в Российской Федерации" — скачать
  • Приказ Министерства здравоохранения и социального развития Российской Федерации от 12 марта 2012г. № 220н "Об утверждении единого квалификационного справочника должностей руководителей, специалистов и служащих". Раздел "Квалификационные характеристики должностей работников организаций сферы туризма" — скачать

Классификация гостиниц в Севастополе

      Первой (и единственной) аккредитованной организацией в Севастополе является Федеральное бюджетное учреждение "Государственный региональный центр стандартизации, метрологии и испытаний в г. Севастополе" (ФБУ "Севастопольский ЦСМ").

Гостиничная астрология: можно ли верить «звездам» российских отелей

      Регистрационный номер в Федеральном перечне туристских объектов: 220000085.

      Контактные данные аккредитованной организации ФБУ "Севастопольский ЦСМ":

      Адрес: 299008, г. Севастополь, улица 6-я Бастионная, 32, кабинет 106 (сектор подтверждения соответствия).

      Телефоны: +7(8692)55-90-06, 55-96-00, 55-96-99, +7(978)906-30-03

      Сайт: sevcsm.ru

      Электронная почта: csmpost@sevcsm.ru

Предложения о размещении рекламы/информации на сайте, сообщения об ошибках, замечания шлите по адресу:
virtual-sevastopol@ya.ru

Copyright © 2009-2018 Артур Чирков

Классификация гостиниц: что означают звезды в отелях

Нет единой мировой системы присвоения звезд отелям, а во многих странах и вовсе буквенная или иная шкала. Однако систематизация отелей, принятая Всемирной туристической организацией (ВТО) является наиболее распространенной. Согласно ВТО любой отель должен обеспечивать безопасность, неотложную медицинскую помощь, сохранность вещей, соблюдать санитарные нормы.

Отели класса 1*

Гостиницы с одной звездой на фасаде – самые дешевые.

  • Номера рассчитаны на двое и более человек, их площадь около 8 м2.
  • В комнате кроме кровати присутствуют вешалка, стулья, возможно зеркало и раковина, пара полотенец на каждого.
  • Туалет и ванная как в общежитии – общие на этаж.
  • Уборка делается раз в неделю;
  • Белье также меняется раз в неделю, замена полотенец – в два раза чаще.
  • Питание в отеле либо отсутствует, либо предоставляется за отдельную плату.

Обычно такие гостиницы очень небольшие, порядка десяти номеров, и располагаются они далеко не в лучших районах города.

Как и положено в общежитиях, вход на территорию позже определенного времени запрещен.

Отели класса 2*

Непритязательные туристические отели.

  • Санузел должен располагаться в номере.
  • Предусмотрен телевизор.
  • Континентальный завтрак: выпечка, чай/кофе/сок, яйца, колбасная нарезка, сыр, злаки.
  • На территории должен быть небольшой ресторан с вариантами питания.
  • Белье должно меняться раз в 5-6 дней.

Отели класса 3*

Это наиболее часто встречающийся тип отелей. Ванная и туалет обязательно в номере, кроме этого в ванной присутствует мыло, небольшой шампунь, возможно фен. Должны быть телефон, кондиционер. Может присутствовать мини-бар, холодильник, телевизор (для Азии это скорее исключение). Иногда есть возможность взять утюг на временное пользование. Сменное белье предоставляется 2 раза в неделю.

Комнаты площадью от 10 м2. Количество услуг и удобств определяется ценой номера. Отели, расположенные ближе к центру города зачастую предполагают меньшее количество услуг.

На территории могут располагаться: обмен валют, ресторан, парикмахерский салон, бассейн и автостоянка под охраной.

Отели класса 4*

В Америке 3* скорее относятся к описываемой ниже категории, нежели к европейским 3*.

Это гостиницы для людей со стандартными европейскими заработками.

Критерии звездности гостиниц в России. Инфографика

Всегда имеют удачное расположение территориально.

В ванной комнате всегда имеются шампунь, гель для душа, зубная щетка, мыло, фен.

Ежедневно меняются постельные принадлежности и полотенца.

Кондиционер, мини-бар и/или кухня, телевизор, телефон, сейф, меню завтрака в номере, лифты – должны быть обязательно. Услуги по чистке, глажке одежды. Площадь комнаты около 13 м2.

Отели от 4* предоставляют для проживания сьюты – апартаменты с улучшенной планировкой и дизайном. Такие номера имеют 2-3 просторных комнаты. Так же начиная с категории 4*, персонал на ресепшн должен владеть минимум 4 иностранными языками.

Территория отеля может включать в себя стоянки для автомобилей, аренду авто, рестораны, спортивные площадки и тренажерные залы, бассейн, сауны, оздоровительные центры. Места для проведения дискотек и прочих мероприятий, конференц-залы, салоны красоты, обмен валют, пункты продажи сувениров, прессы и т.д. Если отель курортный – собственный пляж, первая береговая линия.

Отели класса 5*

Номера площадью от 16 м2. Принцип тот же, то и у 4*, но на еще более высоком уровне. Все должно быть с пометками «эксклюзив», «по высшему разряду».

Они представляют собой мини-городок, в котором все есть: парикмахерские, магазины, бизнес-центры, спорт-секции и ночные клубы.

В таких отелях есть всё, что только можно предоставить. Номера различных планировок. Могут быть оснащены комнатами с офисной техникой, компьютерами, отдельной комнатой для переговоров.

В ванной полный спектр средств гигиены, часто есть джакузи.

Расположение в центре города, возле достопримечательностей, с красивым видом из окон.

Гостиницам, принадлежащим к таким известным сетям отелей как «Хилтон» звездный статус присваивается автоматически.

Чем отличается градация отелей в Турции и Египте?

«Звезды» в этих странах присваиваются местными министерствами.

В целом, турецкие гостиницы более-менее соответствуют европейским классификациям.

Однако поскольку курорт недорогой, комфорта он также предоставляет меньше. Чем современнее постройка отеля, тем лучше, т.к. «переоценка» может затягиваться на долгие годы, вследствие чего не соответствовать действительности. Еще можно ориентироваться на цену (хороший номер и стоить будет дороже).

В отличие от европейских, турецкие и египетские отели могут предлагать сервисы all inclusive и ultra all inclusive. «Все включено», или all inclusive, это бесплатные напитки, в том числе спиртные, а также неограниченное питание. Ultra предусматривает кроме этого марочный алкоголь без ограничений и различные дополнительные услуги, наподобие массажа, пользование сауной, спортзалом и т.д.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *