Справочник

Как проходит комиссия по делам несовершеннолетних

Вызвали на заседание КДН

Статья 31.6. Порядок проведения заседаний комиссии по делам несовершеннолетних и защите их прав. 1. Заседания комиссии по делам несовершеннолетних и защите их прав проводятся по мере необходимости, но не реже двух раз в месяц и являются, как правило, открытыми.

В целях обеспечения конфиденциальности информации о несовершеннолетнем, его родителях или иных законных представителях комиссия с учетом характера рассматриваемых материалов может принять решение о проведении закрытого заседания.
2. Заседание комиссии по делам несовершеннолетних и защите их прав правомочно, если на нем присутствует не менее половины от общего числа членов комиссии.
3. Материалы в отношении несовершеннолетних, указанных в подпунктах 1 и 2 пункта 4 статьи 15 настоящего Федерального закона, а также материалы о правонарушениях, влекущих административную ответственность и совершенных несовершеннолетними, не достигшими возраста, с которого наступает административная ответственность, комиссия по делам несовершеннолетних и защите их прав рассматривает в присутствии несовершеннолетних, родителей или иных законных представителей несовершеннолетних.
4. Материалы об исключении обучающихся, достигших возраста 15 лет и не получивших основного общего образования, из образовательных учреждений, материалы о расторжении трудового договора с несовершеннолетними работниками по инициативе работодателя комиссия по делам несовершеннолетних и защите их прав рассматривает в присутствии несовершеннолетнего, родителей или иных законных представителей несовершеннолетнего, а также представителя образовательного учреждения или представителя работодателя.
5.

Другие материалы в отношении несовершеннолетнего, его родителей или иных законных представителей комиссия по делам несовершеннолетних и защите их прав может рассмотреть в их отсутствие при условии, что указанные лица получили приглашение на заседание комиссии и ходатайство об отложении рассмотрения этих материалов в комиссию не поступало.
6. На время исследования обстоятельств, обсуждение которых может отрицательно повлиять на несовершеннолетнего, комиссия по делам несовершеннолетних и защите их прав вправе удалить его из зала заседания.
7. Адвокат несовершеннолетнего допускается к участию в работе комиссии по делам несовершеннолетних и защите их прав с момента подготовки материалов к заседанию комиссии.
8. Заседание комиссии по делам несовершеннолетних и защите их прав оформляется протоколом, в котором должны быть указаны:
1) наименование и персональный состав комиссии;
2) дата и место заседания комиссии;
3) содержание рассматриваемых материалов;
4) фамилия, имя, отчество, дата и место рождения лица, в отношении которого рассматриваются материалы, место его жительства, место учебы или место работы, а также иные сведения, имеющие значение для рассмотрения материалов;
5) сведения о явке приглашенных на заседание комиссии лиц, причинах неявки несовершеннолетнего, его родителей или иных законных представителей, а также других лиц, чье присутствие на заседании комиссии обязательно;
6) выводы комиссии о возможности рассмотрения материалов в случае неявки на заседание приглашенных лиц;
7) сведения о разъяснении лицам, участвующим в заседании комиссии, их прав и обязанностей;
8) объяснения участвующих в заседании комиссии лиц;
9) сведения о документах и вещественных доказательствах, исследованных при рассмотрении материалов;
10) заявленные ходатайства и результаты их рассмотрения;
11) сведения об оглашении решения, принятого на заседании комиссии;
12) сведения о разъяснении сроков и порядка обжалования принятого комиссией решения.
Протокол подписывается председательствующим на заседании и ответственным секретарем комиссии.
Участвующим в заседании комиссии лицам разъясняются их права на ознакомление с протоколом заседания и подачу замечаний по его содержанию.
9. Решение комиссии по делам несовершеннолетних и защите их прав по рассмотренным материалам принимается в форме постановления или представления простым большинством голосов членов комиссии, участвующих в заседании.
В случае равенства голосов мнение председательствующего на заседании комиссии является решающим.
10. Постановление комиссии по делам несовершеннолетних и защите их прав принимается по результатам рассмотрения материалов в отношении несовершеннолетнего, его родителей или иных законных представителей, а также представлений органов и учреждений системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних, обращений иных органов и организаций, информации работодателей.
В постановлении должны быть указаны:
1) персональный состав комиссии;
2) дата и место рассмотрения материалов;
3) сведения о лице, в отношении которого рассмотрены материалы;
4) обстоятельства, установленные при рассмотрении материалов;
5) мотивированное решение комиссии по рассмотренным материалам;
6) срок и порядок обжалования постановления.
Постановление комиссии по делам несовершеннолетних и защите их прав обязательно для исполнения органами государственной власти, органами местного самоуправления, организациями и гражданами.
11. Представление вносится комиссией по делам несовершеннолетних и защите их прав в органы государственной власти, органы местного самоуправления, организации в целях устранения нарушений прав и законных интересов несовершеннолетних, выявленных при рассмотрении материалов, а также в целях устранения причин и условий, способствующих безнадзорности, беспризорности несовершеннолетних, совершению ими правонарушений и антиобщественных действий.
В представлении излагаются сведения о конкретных нарушениях прав и законных интересов несовершеннолетних, лицах, нарушивших права и законные интересы несовершеннолетних, а также о выявленных комиссией причинах и условиях, способствовавших нарушению прав и законных интересов несовершеннолетних, их безнадзорности, беспризорности, совершению несовершеннолетними правонарушений или антиобщественных действий.
Должностные лица органов государственной власти, органов местного самоуправления, организаций обязаны в течение месяца рассмотреть полученное представление и о принятых мерах по его исполнению сообщить в комиссию по делам несовершеннолетних и защите их прав.

Вернутся в раздел Законопроекты

Комиссия по делам несовершеннолетних и защите их прав является органом, который, в первую очередь, занимается профилактикой, предупреждением правонарушений среди несовершеннолетних. Поэтому систему работы КДН можно представить следующим образом:

  1. Работа с родителями или лицами, их заменяющими, в виде вынесения общественного порицания за невыполнение долга по воспитанию детей (ограничение в дееспособности, лишение родительских прав).
  2. Выявление негативной роли взрослых, вовлекающих подростков в преступную деятельность.

Работа по профилактике преступлений несовершеннолетних правонарушителей:

  • учет правонарушителей;
  • установление причин совершения преступлений;
  • пути устранения этих причин.

В современный период правонарушение несовершеннолетнего рассматривается как свидетельство недостатков в воспитательной работе, а совокупность фактов антиобщественного поведения и правонарушений подростков на территории города Смоленска — как серьезный показатель недостатков проводимой здесь воспитательной и профилактической работы. В профилактике и ликвидации правонарушений несовершеннолетних особенно велика роль общественности. Одной из основных форм участия граждан в воспитательно-профилактической работе с подростками является КДН при городской администрации. КДН — государственный орган. Ее деятельность носит организационный и правовой характер.

Комиссия по делам несовершеннолетних — причины и последствия постановки на учет

Она наделена полномочиями властного характера. Почти все лица, входящие в состав комиссии- представители государственных органов и общественных организаций — выполняют свои обязанности безвозмездно.

Главными задачами КДН являются: Организация работы по предупреждению безнадзорности, правонарушений несовершеннолетних. Устройство и охрана прав и интересов несовершеннолетних. Координация усилий государственных органов и общественных организаций по указанным вопросам. Рассмотрение дел о правонарушениях несовершеннолетних.

Осуществление контроля за условиями содержания и проведением воспитательной работы с несовершеннолетними в учреждениях.

Комиссия систематически информирует о своей работе общественные организации и коллективы. Состав КДН постоянен. Недопустима временная замена члена КДН другим лицом. Как показала практика работы в КДН, при существующем объеме работы комиссии одними силами общественности невозможно обеспечить эффективность ее деятельности, объем работы все больше увеличивается. Выносимые КДН постановления обладают юридической силой и подлежат обязательному исполнению (указываются сроки исполнения). КДН строит свою работу по плану совместно с прокуратурой, судом и милицией.

КДН выявляет и берет на учет:

  • Детей и подростков, оставшихся без родителей.
  • Несовершеннолетних, имеющих родителей, которые не обеспечивают надлежащих условий для воспитания детей.
  • Подростков, оставивших школу и не работающих и других, нуждающихся в государственной помощи.
  • Принимают меры к их устройству. КДН выявляет семьи, в которых дети находятся в неблагоприятных условиях воспитания, и ведет учет таких семей.

На КДН возлагается рассмотрение дел о несовершеннолетних в случаях:

  • совершения общественно опасного действия в возрасте до 14 лет;
  • совершения общественно опасного деяния в возрасте от 14 до 16 лет;
  • совершения в возрасте до 16 лет мелкого хулиганства или в возрасте до 18 лет мелкой спекуляции или административного правонарушения;
  • совершения другого антиобщественного поступка;
  • уклонения от учебы или работы.

Основанием для рассмотрения дела в КДН является протокол по каждому нарушению. КДН может применять к подросткам следующие меры воздействия: Обязать подростка принести публичное извинение. Вынести предупреждение. Объявить выговор или строгий выговор. Наложить на несовершеннолетнего, достигшего 16 лет и имеющего самостоятельный заработок, штраф. Передать несовершеннолетнего под надзор родителей или лиц, их заменяющих. Направить несовершеннолетнего в специальное лечебно-воспитательное учреждение. Поместить несовершеннолетнего в случае совершения им общественно опасного деяния в специальное лечебно-воспитательное учреждение. В практике работы КДН широко применяется условное направление подростков в спецучреждения. Эта форма воздействия является эффективной и в большинстве случаев приносит положительные результаты. Необходимо отметить, что КДН является органом, занимающимся профилактикой и предупреждением правонарушений среди несовершеннолетних, поэтому работа с «нерадивыми» родителями также является важным участком ее деятельности. Общественное порицание —  это публичное осуждение родителей или лиц, их заменяющих, за невыполнение ими своего долга по воспитанию детей. Оно объявляется чаще всего на заседании КДН. КДН имеет право и наложить штраф на родителей. Ограничение в дееспособности применяется в отношении граждан, которые вследствие злоупотребления спиртными напитками или наркотическими веществами ставят свою семью в тяжелое материальное положение (ст. 30 ГК РФ).

Родители или один из них могут быть лишены родительских прав, если будет установлено, что они уклоняются от выполнения своих обязанностей по воспитанию детей или злоупотребляют своими родительскими правами. Лишение родительских прав является крайней мерой воздействия.

КДН рассматривает дела:

  1. переданные в порядке, предусмотренном ст.8 и 10 УПК РСФСР;
  2. по представлению органов милиции, народного образования и профессионально-технического образования;
  3. по представлению родительских комитетов при школах, домовых комитетов, при домоуправлениях и других организаций;
  4. по заявлениям граждан;
  5. по собственной инициативе.

КДН рассматривает дела в срок не позднее 15 дней с момента их поступления. Основное количество дел о правонарушениях поступает из инспекций по делам несовершеннолетних. Часть дел КДН передает в товарищеский суд по месту учебы или работы подростка.

КДН обязана выявлять причины и условия, способствовавшие совершению правонарушений несовершеннолетним. И принимать меры к их устранению. В ходе обследования выявляются мотивы правонарушения, а также то вредное влияние, в силу которого сформировался преступный умысел у подростка и неблагоприятная обстановка в семье. В случае отказа несовершеннолетнего от явки на комиссию без уважительных причин, он может быть доставлен через органы милиции. Заседание комиссии является правомочным при наличии не менее половины ее состава. На КДН вызывается подросток, родители и представители воспитательных учреждений. Комиссия вправе удалить несовершеннолетнего с заседания на время исследования обстоятельств, обсуждение которых может отрицательно повлиять на него. Заседания комиссии проводятся с большим тактом, умением и опытом и должны оказывать на подростков воспитательное действие. Нельзя допускать формальной процедуры разбирательства дела.

На заседаниях ведется протокол с краткой записью объяснений и показаний вызванных людей. Изучение обобщенных систематических данных помогает комиссии установить причины совершения правонарушений несовершеннолетних, определив слабые звенья в работе, и наметить пути к их устранению.

Положение о комиссиях по делам несовершеннолетних (DOC)

Oct 23 2006, 12:51 PM

По роду своей деятельности знаю изнутри "кухню" этих комиссий, если нужно, то могу дать разъяснения. Вопросы по администратвиной ответствености несовершеннолетних, родителей (нарушающих права н/л).И вообще КАк себя вести на этих комиссиях и что делать, ип т.д.

Oct 23 2006, 01:19 PM

Расскажите как Вы работаете с Указом президиума верховного совета рсфср от 03.06.1967 года?
Спасибо

Oct 23 2006, 02:01 PM

Данный Указ утвердил Положение о комиссиях по делам несовершеннолетних. В настоящее время данное Положение морально конечно же устарело, но оно действует. В общем, на заседаниях комиссии обсуждаются детки, которые совершили админ.правонарушения (АП). АП — это те действия, которые отражены в Кодексе РФ об АП. НО есть действия, которые не подпадают под Кодекс, но "не есть хорошо". Яркий пример: ребенок прогуливает уроки. Ребенок проходит все профилактические ступени в школе (беседы с педагогом, директором, + родители), но все это не привело к полижительным результатам. Вот теперь школа может написать Представление на имя председателя комиссии с изложением проблемы. Потом ребенок обсуждается на заседании комиссии по этой проблеме.
Вообще со всего этого Полдожения рабочих осталось 3 статьи:
10 — как раз по уклонению детей от учебы. Здесь могут быть 2 варианта решения комиссии 1) разрешить школе отчислить учащегося 2) обязать учиться
18 — наказываются н/л (только предупреждение).
19 — наказываются родители (предупреждение или штрафы 30, 50, 100 рэ).
Если надо — могу по 18, 19 ст. подробней.
Правовые последствия отличны от той ситуации, если бы ребенок привлекался к админ.ответственности. Здесь нет админ. наказания, а члены комисси как-бы оказывают лишь общественное воздействие на ребенка. Проще говоря — пальчиком погрозили и все РЕбенок не считается админитстративно наказанным — это хорошо для ребенка (ну например на учет в милицию не ставят). Так что Положение — это ерунда.
Конечно, это Положение даным давно пора отменять, в ГД даже был принят новый закон о Комиссиях…, но Президент его не подписал, так что пока пользуемся этим Положением

Oct 23 2006, 02:20 PM

в москве есть закон о кдн и зп, но он к сожалению не совершенен, поэтому приходится пользоваться и положением. У нас ОДН (детская комната милиции) ставит на учет как раз и за административку тоже, кстати по админ.кодексу с 16 лет малолетки совершившие правонарушения состоят на учете. Положением пользуемся, как это плохо не звучит, но положение ст16-18 действенны до сих пор. Вы милицию ОДН (ПДН) проверяете?
Кстати, есть новости у Вас о ювенальной юстиции. Как обстоят с этим дела?

Oct 23 2006, 02:40 PM

БОльшая чать н/л, состоящих на учете в ОДН — как раз за административку (употребление спиртных напитков, мелкое хулиганство, нарушение ПДД и т.д.), "уголовников" в разы меньше — по понятным причинам.

Комиссия по делам несовершеннолетних. Как защитить своих детей?

То есть, если совершил АП — то на учет в милицию после комиссии — обязательно. Но вот если ребенок был обсужден по Положению — то на учет в милиции, в основном, это не тянет.
Комиссии обязаны проводить проверку всех учреждений, которые ведут работу с н/л. Но как раз с ОДН это проблематично, т.к. там документация служебная, они имеют право документы не представлять. Выход такой — начальник ОДН заслушивается на заседании комиссии по какому-либо вопросу (т.е. он сам готовит выступление), потом члены комиссии задают вопросы и выносят постановление, понятно, что сам начальник минусы своей работы озвучивать не будет, прямо говоря — пустословие получается. Таким образом, реально комиссиям доступны только соц.учреждения (приют, дет.дома, школы, детсады и т.д.). ОДН со всей строгостью проверяет прокуратура.
Насчет ювенальной юстиции нового ничего не знаю, вроде-бы Ростовская область экспериментальной площадкой выступает, если не ошибаюсь. В основном ювен.юстиция преподносится как спасение н/л от произвола, но на днях в инете нашла инфу, что введение ювен.судов отрицательно скажется на н/л (в действительности лишает их ряда прав).

Oct 23 2006, 02:47 PM

ОДН проверяют, только называем это, как анализ. Милиция без КДН по 593 МВДешному приказу ставит на учет, но за обмен опытом спасибо.
Про ювенальную юстицию, теперь еще 2 области к данной затеи присоеденились.
Еще раз спасибо

Oct 23 2006, 03:14 PM

Ну да, про милицию вы все правильно пишете.
Вам спасибо за диалог

Nov 16 2006, 02:36 PM

Хочу задать вопрос или даже несколько вопросов. Нахожусь в некоторой растерянности.

Предыстория: сын (13 лет) подрался в классе, нечаянно нанёс травму, дело закончилось милицией. Заявление родители пострадавшего в виду лёгкости травмы, кажется, отозвали. А может быть, и нет, но что они написали отказ от постановки моего сына на учёт, это точно, это было на моих глазах. В общем, все друг с другом примирились, но инспектор сказала, что ей не удаётся просто так закрыть дело, она вынуждена сына на учёт всё же поставить.

И вот вопросы. Она сказала, что видит, что у сына всё это получилось случайно, что мальчик он хороший (сын хорошо учится, но отношения в классе не сложились и скорее, это его постоянно бьют), но единственное, что она может сделать для нас, это не сообщать о деле в комиссию по делам несовершеннолетних. Мол, дело тихо полежит у неё, мы полгода походим на собсеседования и она снимет его с учёта. Это реально, то, что она говорит или какая-то лапша на уши?

Сказала, что никаких последствий для мальчика вся эта история не будет иметь, если он будет себя нормально вести. Я собираюсь переводить сына в другую школу. Инспектор сказала, что никаких сведений в администрацию школы или ещё куда она давать не будет. Но предупредила, что когда мы будем поступать в вуз (если будем), то чтобы предупредили её, чтобы запрос из вуза (а существуют такие запросы?) не попал к другому инспектору, и тот не дал ответ, что да, дело на моего ребёнка когда-то заводилось.

Так же сказала, что если всё раскроется, у сына могут быть сложности при получении виз для выезда за границу. Так что посоветовала нам никому ни о чём не говорить и не распространяться.

Это всё правда или какая-то разводка? И с какой целью? Никаких денег-взяток с меня получить невозможно, я в разводе и у меня сложное материальное положение, и инспектор это знает. Да и намёков таких не поступало или я их просто не поняла. Я за всё время разбирательства старалась вести себя спокойно и нейтрально, не показывая своего настроения, хотя оно у меня сейчас подавленное.

Какие реальные последствия у постановки на учёт. И бывает ли учёт вот в таком "усечённом" варианте, как рассказала инспектор?

Nov 16 2006, 04:40 PM

Gentiana Вы из Москвы? Могу рассказать, как с этим обстоят дела в Москве.

Nov 16 2006, 10:36 PM

Ну, давайте, по порядку:
1) Ребенку 13 лет, была драка с легкими травмами — это не административка, это уголовное дело (статью не могу сказать на память), НО собрав все документы и проведя расследование, инспекторы должны были вынести Постановление об отказе в возбуждении уголовного дела, на это 2 причины: Ваш сын не достиг уголовно наказуемого возраста (16 лет), и в связи с примирением сторон.
2) Дальше: вот это Потсановление милиция и должна напрваить в комиссию по делам несовершеннолетних на дальнейшее рассмотрение. Если бы вас вызвали на комиссию, то ребенка бы обсуждали по Положению (мы с vasy выше о нем говорили), вынесли бы решение по ст.18 — предупредить. А после этого всевозможные учеты и проверки с сообщением в школу
3) НО: вам инспектор пообещала, что в комиссию не сообщит, это хорошо. Вообще, все что она вам сказала, мне кажется реально.
Все-таки НЕ поставить на учет нельзя, так как по сути имело место уголовное престпуление, если бы сыну было 16 леи и примирения не было бы, то уголовное дело было бы возбуждено, а уголовники (Вы уж простите на такую терминологию, никак не в Ваш адрес, просто я пытаюсь более понятно объяснить), обязаны состоять на учете в милиции.
Но снимают с учета в милиции тоже не просто так, необходима положительная характеристика с места учебы, а также хорошее поведение в течение этих полгода (ходите на все собеседования, также пусть вас проверят по месту жительства и она напишет положительный акт омстора места жительства, + что родители положительные ну и т.д.). На основании кар-ки и в связи хор. поведением с учета ребенок снимается. Вы спросите у инспектора, нужна хар-ка или нет, если нужна, то вы в школе сами попросите.
4) Еще нюанс: у них в отделении учетники в общем списке, т.е. про вашего ребенка может сказать другой инспектор, который не в курсе, вот поэтому она вам и сказала про запрос из вуза, чтобы к другим не попал. Да, запросы существуют, ведь учебное заведение должно знать все о своих будущих учащихся Еще милиция сама должна сообщать в учебные заведения о том, кто состоит у них на учете. Кроме того, в школах есть ответственные за это дело, и сами часто берут эту информацию из милиции, так что обратите и на это внимание.
Насчет виз ничего не могу сказать, не сталкивалась.
5) Насчет усеченного учета: официально, конечно, она делает не правильно, просто она идет вам навстречу. Каждый работает на своем месте и знает все ходы-выходы. Я просто уверена, что если бы она еще лучше постаралась, то вообще можно было бы избежать учета на полгода, а все дело в "урну".
6) Насчет разводки: Вы сами как ее оценили в процессе общения, какие выводы можете сделать, денег хочет?
Вообще, когда долго работаешь уже безошибочно можешь определить нормальный ребенок или нет. В жизни всякое бывает, ваш ребенок больше этого никогда не сделает, почему не помочь? Я бы помогла (и помогала многим, но я уже когда дело до комиссии доходило, и в комиссии тоже тыщи ходов-выходов).
Какие реальные плюсы у инспектора: ну, например, на ее участке уровень преступности ниже. И нет на учете лишнего "уголовника", разве плохо? Т.е. вот как она хорошо работает.
7) И еще в защиту инспектора: по идее, если все делать по уму, то кроме Постановления об отказе в возбуждении уголовного дела в отношении вашего сына, она ОБЯЗАНА была составить Протокол об административном правнарушении в отношении ВАС по ст. 5.35 КоАП "Неисполнение обязанностей по содержанию и воспитанию несовершеннолетних…", который бы пошел в комиссию, где бы вас лично и "рассматривали" по полной. НО она же не составила! Хотя насчет протоколов у них палочная система, они никогда не упустят момента его составить.
Еще, я не юрист, просто работаю в этой системе. vasy может в каких-то других вопросах и лучше обяъснит, он, по-моему, где-то ТАМ работает
А вы ы конце всей этой неприятной истории просто коробочку конфет ей презентуйте, думаю хватит.

Gentiana, в общем, почитайте, может я что-то непонятно объяснила, еще спрашивайте, Очень хочу вам помочь!
Я понимаю, как это все НЕПРИЯТНО!!! Сил вам и терпения!

Nov 16 2006, 11:24 PM

Zima, спасибо. То что Вы написали, хорошо стыкуется с тем, что происходило, нигде никаких лишних концов не вылезает. Даже то, что на первом свидании инспектор разговаривала с нами очень резко и неприятно, а на последующих сильно смягчилась (безо всяких телодвижений с моей стороны). Она сначала говорила с родителями потерпевшего, и в первую встречу, возможно, была против нас настроена, а пообщавшись, поняла, что мой сын не хулиган и не уголовник. Сказала: "Я вижу, что он у Вас и физически слабо развит, непонятно, как он даже травмы нанёс". Это верно, он худой и хилый.

Похоже, она правда хочет нам помочь.

Да, характеристику она попросила, завтра я её в школе получу.

По поводу того, чего она хочет (если вобще хочет), я не знаю, я не умею разбираться в людях. Впечатление, если суммировать (и вынести за скобки первый разговор) — то вполне приятное.

Я вот ещё что хочу спросить: она сказала, что распространяться мне лучше поменьше об этом учёте сына. Я уже и не знаю, боюсь сказать даже подругам и бывшему. Что сказать классной, директору школы? Молчать ли при переводе в другую или сразу объявиться честно, чтобы не было потом недоразумений?

vasy, да, пожалуйста, расскажите тоже. Я в Москве.

Nov 17 2006, 09:27 AM

Уважаемая Gentiana, пожалуй, начну, выбор и выводы Вы для себя и ребенка сделать сможете только Вы.
Драка с легкими травмами, это получается, что ребенок или школа обратились-сообщили в травмопункт, затем травмопункт ОБЯЗАН был направить телефонограмму в милицию, это я о том, что другая сторона могла и не писать заявление, поэтому мой Вам совет прийти к "доброму" инспектору и попросить ознакомиться со всеми материалами касающиеся Вашего ребенка. У Вас и у Вашего сына брали объяснения?
По поводу 5.35 административного кодекса, московскую милицию, били, бьют и будут бить за составление таких протоколов, прокуратура будет и опротестовывает такие протоколы, комиссия по делам несовершеннолетних направляет "такие" протоколы обратно в милицию, т.к. в протоколе необходимо указывать не только про драку, но и указывать и доказывать, что именно когда и как родитель не выполнил свои обязанности по воспитанию и содержанию своего ребенка.
Что касается уголовного кодекса ст.115 умышленное причинение легкого вреда здоровья, ст.116 побои, если по данным статьям вынесено постановление об отказе в возбуждении уголовного дела, в связи с не достижением возраста привлечения к уголовной ответственности, то милиция, (инспектор ОДН) ОБЯЗАН в соответствии с 569 приказом МВД от 26.05.2000 поставить на учет и направить в комиссию (КДН) материал с объяснениями, характеристиками из школы и места жительства для рассмотрения. Еще раз про постановление, если формулировка по не достижению возраста привлечения, то факт причинения телесных повреждений подтвержден, постановление об отказе согласовывает начальник ОВД и районная прокуратура, Комиссия при таких согласованиях ОБЯЗАНа поставить на учет несовершеннолетнего. Мой совет бейтись, боритесь с этой формулировкой. Про полгода и усеченный вариант, что-то я сомневаюсь, не хочу Вас обнадеживать, но ставят и снимают при хорошем поведении после года учёта, за полгода только в исключительных случаях и с ходатайством от школы, соседей и т.д.
Последствия могут быть, при совершении не дай Бог уголовного преступления, вот тогда суд при исследовании личности и сможет вспомнить, что н/л состоит/состоял в милиции и комиссии на учете.
Я про институт не понял, Вашему ребенку 13 лет, он уже заканчивает 11 класс и идет в институт? Вас же на полгода хотели ставить на учет.
Про визу полный Бред, информация остается только: в милиции, комиссии и прокуратуре.
То чтобы никому не говорить, согласен, не зачем травмировать ребенка.

Nov 17 2006, 09:44 AM

Мне кажется, вам надо молчать, тем более инспектор вас в этом заверяет. Тем более в новую школу пойдете, они еще ребенка не знают, а стереотип сложится сразу, подругам тоже ни к чему знать. Вообще, когда все закончится, забудьте про это как страшный сон.
Я еще вот подумала, почему она вас на полгода оставила: вот сейчас у нее появился учетник, за полгода она с ним проведет профилактическую работу по его исправлению (т.е. очень хорошо поработает) и по результатам этой работы она снимет с учета, получается, что у нее РЕАЛЬНЫЙ результат работы. А так учетники ведь годами стоят. Получается и ей плюс и напрягаться-то не надо, просто потом все необходимые бумажки оформит и все. А эти полгода она будет следить за ситуацией, чтобы в школу не ушло через других инспекторов, "забудет" сама в школу сообщить ну и т.д.

Nov 18 2006, 07:35 PM

vasy, спасибо.

1. Заявление потерпевшая сторона писала это точно. Дело в том, что родители обратились за медпомощью через день после драки, у ребёнка началась рвота и был поставлен диагноз "сотрясение мозга". Родители утверждают, что у их потерпешего ребёнка всё это время после драки болела голова, а они сразу не обратили внимания.

2. Объяснения с нас брали.

3. Если будет ещё разбирательство, как я выполняю свои обязанности по воспитанию ребёнка, то даже и не знаю, чем дело кончится для меня.

Дело в том, что БМ вот уже год после своего ухода пытается доказать, что я плохая мать. Пытается меня контролировать, постоянно подозревает в растрате алиментов. То, что дети здоровы, хорошо учатся, занимаются в кружках и секциях, его не убеждает, он постоянно выискивает у меня погрешности. Зачем, спросите у него, он объясняет это заботой о детях. У него уже другая семья и сомневаюсь, что там мои дети нужны, то есть, брать их на себя он не собирается, а мне треплет нервы Понимаю что не в тему, но уж очень меня достало. Так вот, если БМ узнает, что меня можно зацепить таким вот способом, он это сделает, 100% Его и вред, нанесённый сыну, не остановит

4. Какое там угловное преступление в будущем, господи! Этот ребёнок сидит дома и читает книжки. Травму он нанёс (если нанёс вообще), отмахиваясь от наскочивших на него на перемене.

5. Про институт: в интститут он пойдёт, естественно, только через несколько лет, но инспектор сказала, что дела всё равно остаются, даже если учёт снимается, и это указывается в ответе на запрос ВУЗа.

Nov 20 2006, 08:42 AM

по п.3 в случае чего пишите в личку. По п.5 , скажу, что первый раз слышу, чтобы ВУЗ по своей инциативе направлял запросы в милицию, состоит/не состоит. Смысл?

Nov 20 2006, 08:15 PM

Gentiana, как ваши дела? С инспектором все по-старому? Какие-то результаты уже есть?

Быстрый ответ:

Powered by dgreen


© Форум родителей

Статья 20. Порядок проведения заседания комиссии по делам несовершеннолетних и защите их прав

1. Заседания комиссии по делам несовершеннолетних и защите их прав проводятся в соответствии с пунктом 5 статьи 10 и пунктом 5 статьи 11 настоящего Закона и являются правомочными при наличии не менее половины членов комиссии. Ведет заседание комиссии ее председатель или заместитель председателя.

2. На заседании комиссии обязательно присутствие несовершеннолетнего, материалы (дело) о котором рассматриваются, его родителей (законных представителей).

Материалы (дела) в отношении несовершеннолетнего, его родителей (законных представителей), за исключением материалов о совершении несовершеннолетним общественно опасного деяния до достижения возраста, с которого наступает уголовная ответственность, дел об административных правонарушениях несовершеннолетнего, его родителей (законных представителей), могут быть рассмотрены в их отсутствие при условии своевременного извещения о времени и месте проведения заседания и неполучении ходатайства об отложении рассмотрения дела.

3. При рассмотрении дел, предусмотренных настоящим Законом, комиссия всесторонне, полно и объективно исследует материалы дела, уточняет возраст несовершеннолетнего, условия жизни и воспитания, мотивы, причины и условия, послужившие поводом для рассмотрения данного дела, иные обстоятельства, имеющие существенное значение для решения вопроса о выборе меры воздействия или о реабилитации несовершеннолетнего.

В случае необходимости уточнения состояния здоровья несовершеннолетнего комиссия с согласия родителей (законных представителей) несовершеннолетнего и с согласия несовершеннолетнего, достигшего пятнадцатилетнего возраста, может принять решение о направлении его на медицинское освидетельствование или медико-психолого-педагогическую комиссию.

При наличии данных, свидетельствующих об отставании несовершеннолетнего в психическом развитии, не связанном с психическим расстройством, выясняется мог ли он полностью сознавать значение своих действий. Для установления этих обстоятельств должны быть опрошены родители несовершеннолетнего, его учителя и воспитатели, специалисты социальной службы, здравоохранения, другие лица, обладающие нужными сведениями, а равно истребованы необходимые документы.

При опросе несовершеннолетнего, не достигшего четырнадцатилетнего возраста, по усмотрению комиссии либо ходатайству лиц, представляющих интересы несовершеннолетнего, может участвовать педагог.

Как проходит комиссия по делам несовершеннолетних ?

Участие педагога возможно и при опросе несовершеннолетнего старше четырнадцати лет, имеющего отставание в психическом развитии, не связанное с психическим расстройством.

4. Дела о правонарушениях несовершеннолетних комиссия может рассматривать в закрытом заседании. На время исследования обстоятельств, обсуждение которых может отрицательно повлиять на несовершеннолетнего, комиссия вправе удалить его из зала заседания.

При рассмотрении дел, предусмотренных настоящим Законом, комиссии руководствуются процессуальными нормами законодательных актов Российской Федерации.

Адвокат (защитник) несовершеннолетнего участвует в работе комиссии в порядке, установленном действующим законодательством.

  

Комиссия по делам несовершеннолетних и защите их прав Кизилюртовского района 8 февраля на очередном заседании рассмотрела 11 административных протоколов о правонарушениях, поступивших из инспекции  по делам несовершеннолетних межмуниципального отдела МВД «Кизилюртовский».

Заседание проходило в администрации сельского поселения Комсомольское под руководством председателя Комиссии —  заместителя главы администрации Кизилюртовского района Ибрагима Муталибова.

На заседание Комиссии в с. Комсомольское прибыли начальник отделения по делам несовершеннолетних межмуниципального отдела МВД России «Кизилюртовский», майор полиции Расул Аликебедов, ответственный секретарь Комиссии Меседу Амирова, представители администрации Кизилюртовского района — начальник отдела социальной политики, опеки и попечительства и по делам несовершеннолетних Патимат Шугаибова, главный специалист отдела культуры, физической культуры и спорта, туризма и молодежной политики Магомедрасул Абдулахидов, специалист правового отдела Ахмед Магомедов, начальник Управления образования района Рустам Татарханов, директор районного социально – реабилитационного Центра для несовершеннолетних Калцум Мирзаалиева, заместитель директора комплексного Центра социального обслуживания населения в Кизилюртовском районе Раджаб Абдулаев,  инспектор по охране труда районного Центра занятости населения Гасан Усманов, подростковый врач Муслимат Забитова и другие.  

На заседание Комиссии были приглашены социальные педагоги Зубутли – Миатлинской  и Комсомольской СОШ Заира Гусейнова и Рамазан Исмаилов, классные руководители 8а и 9 классов вышеуказанных образовательных учреждений Асият Ирзаханова и Маржанат Шигабудинова, заместитель директора по воспитательной  работе  Комсомольской СОШ Салимат Исрапилова, несовершеннолетние правонарушители и их родители.

 

7 протоколов по статье 5.35 ч.1  КоАП РФ (неисполнение родителями или иными законными представителями несовершеннолетних обязанностей по содержанию и воспитанию несовершеннолетних) составлены на родителей несовершеннолетних проживающих в селении Комсомольское.

Подростки Гаджимурад и Магомед Муртузовы, Саид Калласов, Гаджимурад Ахмедов, Адам Исмаилов, Артем Кузнецов и Магомед Муниров  (из селения Нечаевка) находились в ночное время суток на улице без сопровождения взрослых.

Хоть данное дело и рассматривалось коллективно, но разговор с каждой отдельной семьей состоялся индивидуальный. Так как ребята — из разного социального контингента и разных возрастных групп. Среди них есть и те, кто ранее попадал в поле зрения правоохранительных органов, и напротив, кто учится хорошо, принимает активное участие в общественной жизни школы, села и района. Грести всех под одну гребенку было бы  несправедливо.  

В этой связи, на родителей  Маржанат Патахову, Зайнаб Магомедову, Руслана Муртузова и Джамала Ахмедова единогласным решением членов Комиссией наложен административный штраф в размере 500 рублей.  Так же выплатить административный штраф комиссия обязала жительницу селения Нечаевка Паризу Ибрагимову.

Зайнаб Шамилова и Марина Кузнецова отделались административным предупреждением.

Кроме того, Комиссия вынесла административное предупреждение уроженцу сельского поселения Стальское Кизилюртовского района Байсолтану Суюнугерееву за то, что его несовершеннолетний сын Артур Суюнугереев находился на улице после 22 часов без сопровождения взрослых.

Маржанат Малаева из села Комсомольское предупреждена о том, что пребывание несовершеннолетнего подростка Ахмеда Магомедова на улице в ночное время суток без сопровождения взрослых нарушает законодательство Российской Федерации.

А вот жительнице села Зубутли – Миатли Патимат Абакаровой придется произвести погашение административного наказания в виде штрафа на сумму 500 рублей. Ее сын Султансалим Абакаров пропустил значительное количество занятий в школе без видимой на то уважительной причины.

В ходе рассмотрения материалов на заседании Комиссии проведены профилактические беседы с родителями, несовершеннолетними и работниками школы. Кто-то раскаялся в содеянном, кому-то было стыдно,  были и те, кто дал твердое мужское слово более не допускать столь опрометчивых поступков, не подводить родителей.  В Комиссии по делам несовершеннолетних и  защите их прав Кизилюртовского района убеждены, что только комплексное воздействие через педагогов и родителей может дать положительный результат.

О результатах анализа преступности и правонарушений среди несовершеннолетних на территории Кизилюртовского района доложил начальник отделения ПДН Расул Аликебедов. Он отметил, что за 12 месяцев прошлого года в районе совершенно 4 зарегистрированных преступления.

комиссия по делам несовершеннолетних

«Преступность снизилась на 55,5 процента, а количество участников преступлений — на 60 процентов. За указанный период 2017 года не допущено преступлений, совершенных в общественных местах, а также в быту указываемым контингентом. Не зарегистрировано тяжких и особо тяжких преступлений, преступлений,  связанных с незаконным оборотом наркотических средств и психотропных веществ, а также экстремистской направленности», — отметил Аликебедов.

С информацией о проделанной работе Комиссией по делам несовершеннолетних и защите их прав Кизилюртовского района по профилактике правонарушений, безнадзорности, беспризорности за 2017 год выступила Меседу Амирова. По ее данным, в муниципалитете 24088 несовершеннолетних детей, из них на профилактическом учете числится 21 ребенок. За отчетный период Комиссией проведено 14 заседаний, на которых рассмотрено 49 административных материалов. «Центром занятости населения было направлено на временные работы 401 несовершеннолетний в свободное от учебы время, профориентационные услуги оказаны 627 учащимся. Управлением социальной защиты населения за 12 месяцев прошлого года обслужено 43 человека, социальные услуги получили 123 человека, социально – психологические — 41 человек», — подметила ответственный секретарь комиссии.

Далее присутствующие утвердили Комплексный план работы Комиссии по улучшению воспитательной работы, предупреждению беспризорности и правонарушений несовершеннолетних на 2018 год и обсудили проект Межведомственного координационного плана КДН и ЗП на 2018 – 2019 гг.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *