Справочник

Как законодатель определяет понятие фонограмма

Слово фонограмма

Слово фонограмма английскими буквами(транслитом) — fonogramma

Слово фонограмма состоит из 10 букв: а а г м м н о о р ф

Значения слова фонограмма. Что такое фонограмма?

Фонограмма

Фонограмма (от греч. φωνή — звук и γράμμα — запись) — запись, сохраненная на звуковом носителе. Общее определение фонограммы следует отличать от определения в законодательстве об авторском праве и смежных правах, где фонограмма — это любая…

ru.wikipedia.org

Фонограмма (от греч.

phone – звук и …грамма), сигналограмма, полученная в результате звукозаписи. Классификация Ф. производится в основном по следующим признакам: физическим явлениям, на основе которых осуществляется запись…

БСЭ. — 1969—1978

ФОНОГРАММА (от греческого phone — звук и…грамма), носитель записи с записанными на нем звуковыми колебаниями. В зависимости от способа звукозаписи различают фонограмму: механическую (на пластмассовом диске), магнитную (на магнитной ленте)…

Современная энциклопедия. — 2000

Фонограмма страсти

«Фонограмма страсти» — романтический триллер режиссёра Николая Лебедева. Приз «Ника» в номинации «Лучшая работа звукорежиссёра» (2010) Специальный приз Николаю Лебедеву и Евгению Миронову за лучший продюсерский дебют — премия «Снято!» (2010)…

ru.wikipedia.org

Фонограмма (лингвистика)

Фонограмма (звуковой знак) — графема, соответствующая фонеме или комбинации фонем, например, как буквы латинского алфавита или японского кана. Противопоставлена логограмме. Из фонограмм состоит фонетическое письмо (фонография).

ru.wikipedia.org

Изготовитель фонограмм

Изготовитель фонограммы — лицо, взявшее на себя инициативу и ответственность за первую запись звуков исполнения или других звуков либо отображений этих звуков.

Вопросы и Ответы | Пользователям

При отсутствии доказательств иного изготовителем фонограммы признается лицо…

ru.wikipedia.org

Изготовитель фонограммы

ИЗГОТОВИТЕЛЬ ФОНОГРАММЫ — физическое или юридическое лицо, взявшее на себя инициативу и ответственность за первую звуковую запись исполнения или иных звуков…

Справочник руководителя. — 2004

Изготовитель фонограммы — физическое или юридическое лицо, взявшее на себя инициативу и ответственность за первую звуковую запись исполнителя или иных звуков…

Юридический словарь авторского права

Изготовитель фонограммы — физическое или юридическое лицо, взявшее на себя инициативу и ответственность за первую звуковую запись исполнения или иных звуков…

Словарь терминов связи

Исполнение под фонограмму

Исполнение под фонограмму — техника, при которой звук, записанный отдельно (фонограмма), синхронизируется с движениями исполнителей на сцене. В музыке различают «минус-фонограмму» (сленг. «минусовка») — запись отдельно аккомпанемента…

ru.wikipedia.org

ПРОИЗВОДИТЕЛИ ФОНОГРАММ

ПРОИЗВОДИТЕЛИ ФОНОГРАММ — в соответствии с законодательством РФ физические или юридические лица, которые осуществили или заказали первую звуковую запись какого-либо произведения.

Словарь юридических терминов. — 2000

ПРОИЗВОДИТЕЛЬ ФОНОГРАММЫ

ПРОИЗВОДИТЕЛЬ ФОНОГРАММЫ — в соотвествии с законодательством РФ об авторских и смежных правах — физческое или юридическое лицо, которое осуществило или заказало новую звуковую запись к.-л. произведения.

Словарь экономики и права. — 2005

Русский язык

Фоногра́мма, -ы.

Орфографический словарь. — 2004

Экземпляр фонограммы

Экземпляр фонограммы — копия фонограммы на любом материальном носителе, изготовленная непосредственно либо. косвенно с фонограммы и включающая все или часть звуков…

Левоненский В. Право Белоруссии. — 2002

Экземпляр фонограммы — по законодательству РФ — копия фонограммы на любом материальном носителе, изготовленная непосредственно или косвенно с фонограммы и включающая все звуки или часть звуков, зафиксированных в этой фонограмме.

Словарь финансовых терминов

Экземпляр фонограммы — по законодательству РФ — копия фонограммы на любом материальном носителе, изготовленная непосредственно или косвенно с фонограммы и включающая все звуки или часть звуков, зафиксированных в этой фонограмме.

glossary.ru

Примеры употребления слова фонограмма

По мнению дипломата, информация о том, что якобы певцом была использована фонограмма, "довольно симптоматична".

Скажем, как бы не сломать каблук на сцене или что делать, если вдруг отключится свет, закончится или не во время включится фонограмма.

Фонограмма отмирает, потому что сейчас CD умер фактически.

А. Права исполнителей

Субъектам смежных прав принадлежат как имущественные, так и личные неимущественные права. Так, исполнители имеют следующие неимущественные права:
право на указание своего имени или псевдонима на экземплярах записи исполнения при трансляции в эфир или по кабелю и при воспроизведении записи исполнения;
право на защиту исполнения или постановки от искажения при его трансляции в эфир или по кабелю, при записи и воспроизведении записи (право на защиту исполнения от искажения).
К числу исключительных имущественных прав исполнителя относится право на результат исполнения, под которым понимается исключительное право на использование результата исполнения следующими способами, предусмотренными п. 2 ст. 37 Закона об авторском праве:
передача в эфир или сообщение для всеобщего сведения по кабелю исполнения или постановки, если используемые для такой передачи исполнение или постановка не были ранее переданы в эфир или не осуществляются с помощью записи (трансляция исполнения в эфир или по кабелю);
запись ранее не записанного исполнения или постановки;
воспроизведение записи исполнения или постановки;
передача в эфир или по кабелю записи исполнения или постановки, если первоначально эта запись была произведена не для коммерческих целей;
сдача в прокат опубликованных в коммерческих целях фонограмм, на которых записаны исполнение или постановка с участием исполнителя. Это право на фонограмму при заключении договора на запись исполнения или постановки переходит к производителю фонограммы; при этом исполнитель сохраняет право на вознаграждение за сдачу в прокат экземпляров такой фонограммы.
Право на передачу (трансляцию) исполнения в эфир или по кабелю может быть реализовано, если используемое для такой передачи исполнение не было ранее передано в эфир какой-либо телекомпанией и передача в эфир или по кабелю не осуществляется с использованием записи. Другими словами, речь идет о передаче в эфир или по кабелю в прямой трансляции первого живого исполнения, осуществляемого артистом-исполнителем на каком-либо концерте или в шоу. В данном случае телекомпания еще до начала передачи обязана заключить с артистом-исполнителем или организацией, управляющей его имущественными правами, договор, предоставляющий указанное право. При этом следует иметь в виду, что участие исполнителя в создании аудиовизуального произведения предполагает, что все его имущественные права переходят к изготовителю данного произведения.
Право на передачу в эфир или по кабелю записи исполнения реализуется в зависимости от того, производилась ли она для коммерческих целей или нет. В последнем случае при последующем коммерческом использовании необходимо получение согласия артиста-исполнителя.
Говоря об исключительном праве на запись исполнения, следует учитывать следующее. Под записью исполнения понимается фиксация звуков и (или) изображений с помощью технических средств в какой-либо материальной форме, позволяющей осуществлять их многократное восприятие, воспроизведение или сообщение (абзац 7 ст. 4 Закона об авторском праве). В данном случае речь идет о первой записи исполнения, которое до записи могло неоднократно передаваться в эфир в живом исполнении или сообщаться для всеобщего сведения по кабелю, но без фиксации исполнения на соответствующем носителе. Другими словами, исполнитель не имеет права на перезапись.
Под воспроизведением записи исполнения следует понимать изготовление одного или более экземпляров звукозаписи исполнения на любом материальном носителе (показ записи в кино, по телевидению, вывод записи на экран телевизора или компьютера не может рассматриваться как воспроизведение). Исключительное право исполнителя воспроизводить запись исполнения или постановки согласно п. 3 ст. 37 Закона об авторском праве не распространяется на случаи, когда:
первоначальная запись исполнения или постановка была произведена с согласия исполнителя. Имеются в виду случаи, когда артист-исполнитель, дав согласие на запись исполнения для определенных целей (например, для передачи записи в эфир), уже передал такое право другому лицу и получил за это соответствующее вознаграждение. Поэтому для воспроизведения такой записи для тех же целей получать согласие артиста-исполнителя необходимости нет. Если же запись исполнения предполагается использовать для других целей (например, для использования на видеокассетах), то согласие получать нужно.

11. Исполнение как объект смежных прав.

Если же запись исполнения была произведена без согласия исполнителя (например, в учебных целях), то право на воспроизведение сохраняется за артистом-исполнителем;
воспроизведение исполнения или постановки осуществляется в тех же целях, для которых было получено согласие исполнителя при записи исполнения или постановки.
Право на сдачу в прокат опубликованной в коммерческих целях фонограммы, на которой записано исполнение с участием артиста-исполнителя, при заключении договора на запись исполнения на фонограмму автоматически переходит к производителю фонограммы. При этом артист-исполнитель сохраняет право на вознаграждение за сдачу в прокат экземпляров такой фонограммы (размер гонорара определяется в договоре на запись исполнения).
Закон особо подчеркивает, что, с одной стороны, исполнители осуществляют свои права с соблюдением прав авторов исполняемых произведений, а с другой — права исполнителя действуют независимо от действия авторских прав на исполняемое произведение.
Права исполнителей охраняются, если исполнитель является гражданином Российской Федерации, если исполнение или постановка имели место на территории РФ, если исполнение или постановка записаны на фонограмму, охраняемую в соответствии с п. 2 ст. 35, если исполнение или постановка, не записанные на фонограмму, включены в передачу в эфир или по кабелю, охраняемую в соответствии с п. 3 ст. 35 Закона об авторском праве.
Любое исключительное право исполнителя может перейти по договору другим лицам. Различают исполнительский договор о передаче исключительного права и договор о предоставлении другой стороне права использовать этот результат в установленных договором пределах. Такие договоры могут заключать любые лица.
Исполнительские договоры о передаче исключительного права на результат исполнения и исполнительские договоры о передаче неисключительного права могут заключаться с исполнителем отдельно от договора, на основе которого осуществляется использование охраняемого авторским правом произведения, а могут быть частью последнего договора. По таким договорам исполнители передают право на использование исполнения или постановки в обусловленной форме, а пользователь уплачивает исполнителю вознаграждение за каждый вид использования (п. 1 ст. 37 Закона об авторском праве). Следует учитывать, что Постановлением Правительства РФ от 17 мая 1996 г. N 614 <*> установлены минимальные ставки вознаграждения исполнителям. В отличие от авторских прав права исполнителей при передаче другим лицам не ограничиваются какими-либо условиями (например, максимальным сроком передачи). Таким образом, возможна полная передача прав исполнителей.
———————————
<*> СЗ РФ. 1996. N 21. Ст. 2529.

Исключительное право исполнителя на результат исполнения действует в течение пятидесяти лет, считая с первого дня года, следующего за годом, в котором имело место публичное исполнение (постановка), либо запись исполнения, либо первая передача исполнения в эфир или по кабелю.
Права на результат совместного исполнения принадлежат сообща всем членам коллектива, однако осуществляются эти права, по общему правилу, руководителем коллектива исполнителей, хотя соглашением между исполнителями может быть предусмотрено иное.
Для реализации указанных прав руководитель коллектива должен заключить письменный договор с пользователем. Следует отметить, что на практике этим занимаются антрепренеры, импресарио, коммерческие директора и другие лица, функции которых могут совпадать с обязанностями руководителя коллектива (если последний не занимается творческими вопросами, а выполняет только организационные функции). Взаимоотношения указанных лиц с исполнителями должны регулироваться нормами агентского договора. Таким образом, нормы о смежных правах применимы только к тем руководителям коллективов, которые выполняют творческие задачи.
Вознаграждение за использование исполнения распределяется между членами коллектива исполнителей в порядке, установленном Законом об авторском праве, если соглашением между исполнителями не предусмотрено иное.
Исполнение может быть результатом труда, осуществленного в порядке выполнения служебного задания. К таким результатам применяются положения Закона об авторском праве и смежных правах, регулирующего правовой режим произведений, охраняемых авторским правом, которые были созданы в порядке выполнения служебного задания.
Исполнители и другие правообладатели могут в соответствии с законами о смежных правах создавать некоммерческие организации, на которые возлагается управление правами исполнителей на основании полномочий, предоставляемых им правообладателями.
В качестве примера можно назвать Российское общество по управлению правами исполнителей (РОУПИ), Российское общество по смежным правам (РОСП), Российскую фонографическую ассоциацию (РФА).

 

Исполнителями признаются только физические лица, которые исполняют какие-либо произведения.

Исполнителю принадлежат смежные права:

— исключительное право на исполнение;

— личные неимущественные права на исполнение (право исполнителя, право на имя, право на неприкосновенность исполнения).

Исполнителю принадлежит исключительное право использовать исполнение любым не противоречащим закону способом.

Перечень способов такого использования включает:

1) сообщение в эфир;

2) сообщение по кабелю;

3) запись исполнения;

4) воспроизведение записи исполнения;

5) распространение записи исполнения;

6) сообщение в эфир и сообщение по кабелю записи исполнения;

7) доведение записи исполнения до всеобщего сведения;

8) публичное исполнение записи исполнения;

9) прокат оригинала или экземпляров записи исполнения.

Для отдельного использования изображения или звука, зафиксированных в аудиовизуальном произведении (например, при выпуске саундтрека или создании рекламного ролика), требуется получение согласия от исполнителя.

Изготовителем фонограммы признается лицо, взявшее на себя инициативу и ответственность за первую запись звуков исполнения или других звуков либо отображений этих звуков (ст. 1322 ГК РФ).

Перечень прав, принадлежащих изготовителю фонограмм смежных прав (ст. 1323 ГК РФ):

1) исключительное право на фонограмму;

2) право на указание на экземплярах фонограммы и их упаковке имени или наименования изготовителя фонограммы;

3) право на защиту фонограммы от искажения;

4) право на обнародование фонограммы.

Фонограмма будет охраняться независимо от того, какие именно звуки на ней записаны. Изготовителю фонограммы принадлежит исключительное право использовать фонограмму любыми не противоречащими закону способами, как-то:

1) публичное исполнение;

2) сообщение в эфир;

3) сообщение по кабелю;

4) доведение фонограммы до всеобщего сведения;

5) воспроизведение;

6) распространениефонограммы путем продажи;

7) импорт оригинала или экземпляров фонограммы в целях распространения;

8) прокат оригинала и экземпляров фонограммы;

9) переработку фонограммы.

Публичное исполнение фонограммы, опубликованной в коммерческих целях, а также ее сообщение в эфир или по кабелю допускается без разрешения обладателя исключительного права на фонограмму, но с выплатой им вознаграждения.

Организация эфирного или кабельного вещания –юридическое лицо, осуществляющее сообщение в эфир или по кабелю радио- или телепередач. Смежные права организации вещательных организаций сводятся только к исключительному праву на сообщение радио- или телепередач (ст. 1330 ГК РФ).

Способы использования сообщения передач в эфир или по кабелю:

1) запись сообщения радио- или телепередачи;

2) воспроизведение записи сообщения радио- или телепередачи;

3) распространение сообщения радио- или телепередачи путем продажи либо иного отчуждения оригинала или экземпляров их записей;

4) ретрансляция;

5) доведение до всеобщего сведения;

6) публичное исполнение.

Исключительное право на сообщение радио- и телепередач признается на территории Российской Федерации только в том случае, если одновременно выполняются следующие два условия:

1) вещательная организация имеет официальное местонахождение в Российской Федерации;

2) вещательная организация осуществляет сообщение с помощью передатчиков, расположенных на территории нашей страны.

Изготовителем базы данных признается лицо, организовавшее создание базы данных и работу по сбору, обработке и расположению составляющих ее материалов (ст.

Слово фонограмма

1333 ГК РФ).

Изготовителем базы данных является лицо, указанное обычным образом на экземпляре базы данных или его упаковке

При отсутствии доказательств иного изготовителем базы данных признается гражданин или юридическое лицо, имя или наименование которых указано обычным образом на экземпляре базы данных и (или) его упаковке.

Изготовителю базы данных принадлежат смежные права:

1) исключительное право изготовителя базы данных, содержание которого раскрывается в статье1334 Г.К РФ;

2) право изготовителя базы данных на указание своего имени или наименования на экземплярах базы данных и их упаковках.

Критерием возникновения исключительных прав в отношении базы данных является наличие существенных финансовых, материальных, организационных или иных затрат, понесенных каким-либо лицом при создании базы данных, в том числе при обработке и представлении включенных в нее материалов.

В отношении таких баз данных закрепляется особое исключительное право изготовителя базы данных, в соответствии с которым только с разрешения изготовителя базы данных могут осуществляться:

1) извлечение материалов из базы данных;

2) последующее использование материалов базы данных в любой форме и любым способом.

Публикатором (ст. 1337 ГК РФ) признается любой гражданин, который обнародует или организует обнародование (публикацию) авторского произведения, ранее не обнародованного и находящегося в общественном достоянии.

Права публикатора действуют только в отношении авторских произведений.

Смежные права публикатора не могут возникать в отношении произведений, находящихся в государственных и муниципальных архивах.

Предоставляемые публикатору смежные права включают:

1) исключительное право на обнародованное им произведение;

2) право публикатора на указание своего имени при использовании обнародованного им произведения. Обнародование может осуществляться только в том случае, если оно не противоречит воле автора произведения, определенно выраженной им в письменной форме.

Исключительное право публикатора на обнародованное им произведение предполагает следующие способы использования произведения:

1) воспроизведение произведения;

2) распространение произведения путем продажи или иного отчуждения его оригинала или экземпляров;

3) публичный показ произведения;

4) импорт оригинала или экземпляров произведения в целях распространения;

5) прокат оригинала или экземпляра произведения;

6) публичное исполнение произведения;

7) сообщение в эфир;

8) сообщение по кабелю;

9) доведение произведения до всеобщего сведения.

Публикатор обладает исключительным правом на опубликованное им произведение способами определенными статьей 1270 ГК РФ, за исключением перевода и иной переработки, а также практической реализации архитектурного, дизайнерского, градостроительного или садово-паркового проект.

Дата добавления: 2015-12-26; просмотров: 181;

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *