Справочник

Кодекс водного транспорта

Содержание

Кодекс внутреннего водного транспорта РФ

Кодекс внутреннего водного транспорта с комментариями. Действующая редакция 2018 года. Поиск по статьям.

Глава I. Общие положения

  • Статья 1 — Отношения, регулируемые Кодексом внутреннего водного транспорта Российской Федерации
  • Статья 2 — Законодательство в области внутреннего водного транспорта Российской Федерации
  • Статья 3 — Основные понятия
  • Статья 4 — Государственное регулирование в области внутреннего водного транспорта
  • Статья 4.1 — Государственный надзор в области внутреннего водного транспорта
  • Статья 5 — Лицензирование отдельных видов деятельности на внутреннем водном транспорте
  • Статья 6 — Провозная плата, сборы (тарифы) с судов

Глава II. Внутренние водные пути

  • Статья 7 — Общие положения
  • Статья 8 — Содержание внутренних водных путей
  • Статья 9 — Строительство и эксплуатация сооружений на внутренних водных путях
  • Статья 10 — Использование поверхностных водных объектов для целей водного транспорта, пользование береговой полосой в пределах внутренних водных путей и земельными участками, используемыми или занимаемыми организациями внутреннего водного транспорта
  • Статья 11 — Возмещение вреда, причиненного ненадлежащими действиями на внутренних водных путях
  • Статья 12 — Охрана судоходных гидротехнических сооружений и средств навигационного оборудования

Глава III.

МЧС России

Судно

Глава IV. Право собственности на суда, государственная регистрация судов и прав на них

  • Статья 15 — Право собственности на суда
  • Статья 16 — Государственная регистрация судна и прав на него
  • Статья 17 — Органы, осуществляющие государственную регистрацию судов
  • Статья 18 — Основания государственной регистрации судна и прав на него
  • Статья 19 — Порядок государственной регистрации судов в Государственном судовом реестре
  • Статья 20 — Основания продления сроков осуществления государственной регистрации прав на судно и сделок с ним
  • Статья 21 — Исключение судна из Государственного судового реестра
  • Статья 22 — Ответственность за использование незарегистрированного судна и нарушение правил государственной регистрации судов
  • Статья 23 — Право плавания под Государственным флагом Российской Федерации
  • Статья 23.1 — Плавание судов под флагами иностранных государств по внутренним водным путям
  • Статья 24 — Ипотека судов
  • Статья 25 — Арест и принудительная продажа судна

Глава V. Экипаж судна

  • Статья 26 — Состав экипажа судна
  • Статья 27 — Требования, предъявляемые к членам экипажа судна
  • Статья 28 — Трудовые отношения на судне
  • Статья 29 — Возвращение члена экипажа судна к месту приема его на работу
  • Статья 30 — Капитан судна
  • Статья 31 — Права и обязанности капитана судна по поддержанию порядка на судне
  • Статья 32 — Обязанности капитана судна в случаях рождения на судне ребенка, смерти и болезни на судне
  • Статья 33 — Неотложная надобность в деньгах для продолжения рейса

Глава VI. Безопасность судоходства

  • Статья 34 — Общие положения
  • Статья 34.1 — Система управления безопасностью судов
  • Статья 35 — Классификация и освидетельствование судов
  • Статья 36 — Надзор за безопасностью эксплуатации судов. Утратила силу
  • Статья 37 — Утратила силу
  • Статья 38 — Утратила силу
  • Статья 38.1 — Государственный портовый контроль
  • Статья 39 — Обязанности судовладельцев по охране окружающей среды
  • Статья 40 — Контроль за обеспечением экологической безопасности
  • Статья 41 — Лоцманская проводка судов

Глава VII. Возмещение вреда от столкновения судов

  • Статья 42 — Сфера применения правил, установленных настоящей главой
  • Статья 43 — Вина судов в столкновении
  • Статья 44 — Возмещение убытков, причиненных утратой или повреждением багажа пассажиров и имущества третьих лиц

Глава VIII. Затонувшее имущество

  • Статья 45 — Сфера применения правил, установленных настоящей главой
  • Статья 46 — Утратила силу
  • Статья 47 — Утратила силу
  • Статья 47.1 — Обязанности владельца затонувшего судна и собственника иного затонувшего имущества
  • Статья 48 — Права собственника на затонувшее имущество
  • Статья 49 — Подъем, удаление, утилизация затонувшего судна или иного затонувшего имущества администрацией бассейна внутренних водных путей
  • Статья 50 — Истребование поднятого затонувшего имущества его собственником
  • Статья 51 — Право бассейнового органа государственного управления на внутреннем водном транспорте на полное возмещение понесенных им расходов
  • Статья 52 — Случайно поднятые затонувшее судно или иное затонувшее имущество

Глава IX. Порты

  • Статья 53 — Общие положения
  • Статья 54 — (Утратила силу)
  • Статья 55 — Территория и акватория порта
  • Статья 56 — Основные требования к эксплуатации портов
  • Статья 57 — (Утратила силу)
  • Статья 58 — Утратила силу
  • Статья 59 — Предпринимательская деятельность в порту

Глава X. Аренда судов

  • Статья 60 — Общие положения
  • Статья 61 — Права и обязанности арендодателя при аренде судна с экипажем
  • Статья 62 — Права и обязанности арендатора при аренде судна с экипажем
  • Статья 63 — Права и обязанности арендодателя при аренде судна без экипажа
  • Статья 64 — Права и обязанности арендатора при аренде судна без экипажа
  • Статья 65 — Расчеты за аренду судна с экипажем и без экипажа

Глава XI. Перевозки грузов

Глава XII. Буксировка судов, плотов и иных плавучих объектов

  • Статья 88 — Договор буксировки
  • Статья 89 — Предъявление буксируемого объекта для буксировки
  • Статья 90 — Обязанности отправителя плотов
  • Статья 91 — Прием буксируемого объекта
  • Статья 92 — Ликвидация последствий транспортного происшествия с буксируемым объектом
  • Статья 93 — Сдача буксируемого объекта в порту назначения
  • Статья 94 — Особые условия буксировки после наступления сроков прекращения обязательного приема буксируемых объектов для буксировки

Глава XIII. Перевозки пассажиров, их багажа и почтовых отправлений

  • Статья 95 — Общие положения
  • Статья 96 — Виды маршрутов перевозок пассажиров
  • Статья 97 — Договор перевозки пассажира и договор фрахтования судна
  • Статья 98 — Утратила силу
  • Статья 99 — Права и обязанности перевозчика
  • Статья 100 — Права и обязанности пассажира
  • Статья 101 — Прекращение или изменение договора перевозки пассажира по инициативе перевозчика
  • Статья 102 — Невостребованный багаж
  • Статья 103 — Перевозки почтовых отправлений
  • Статья 103.1 — Ответственность перевозчика за причинение вреда жизни или здоровью пассажира

Глава XIV. Перевозки грузов в прямом смешанном сообщении

Глава XV. Ответственность судовладельца, перевозчика, буксировщика, грузоотправителя, грузополучателя, отправителя и получателя буксируемого объекта

  • Статья 115 — Ответственность перевозчика или буксировщика за неподачу транспортных средств, грузоотправителя или отправителя буксируемого объекта за неиспользование поданных транспортных средств
  • Статья 116 — Ответственность перевозчика за несоблюдение сроков доставки груза и задержку отправления пассажирского судна или прибытие его с опозданием или буксировщика за несоблюдение сроков доставки буксируемого объекта
  • Статья 117 — Ответственность перевозчика за утрату, недостачу или повреждение (порчу) груза, багажа либо буксировщика за утрату или повреждение буксируемого объекта
  • Статья 118 — Освобождение перевозчика или буксировщика, грузоотправителя или отправителя буксируемого объекта от ответственности
  • Статья 119 — Размер ответственности перевозчика за утрату, недостачу или повреждение (порчу) груза, багажа либо буксировщика за утрату или повреждение буксируемого объекта
  • Статья 120 — Ответственность грузоотправителя, грузополучателя, отправителя и получателя буксируемого объекта
  • Статья 121 — Ответственность судовладельца за вред, причиненный имуществу физических лиц или юридических лиц, в том числе загрязнением с судна нефтью и другими веществами, а также за вред, причиненный инфраструктурам речного порта, морского порта (в случае плавания судна в акватории морского порта), инфраструктуре внутренних водных путей
  • Статья 121.1 — Ограничение ответственности судовладельца за ущерб от загрязнения с судна нефтью или другими веществами и за причинение вреда имуществу физических лиц, имуществу юридических лиц, в том числе инфраструктурам речного порта, морского порта (в случае плавания судна в акватории морского порта), инфраструктуре внутренних водных путей
  • Статья 122 — Ничтожность соглашений

Глава XVI. Спасание судов и другого имущества

  • Статья 123 — Сфера применения правил, установленных настоящей главой
  • Статья 124 — Договоры о спасании
  • Статья 125 — Недействительность договоров или их изменение
  • Статья 126 — Обязанности спасателя, владельца судна и капитана судна
  • Статья 127 — Условия вознаграждения
  • Статья 128 — Критерии установления вознаграждения
  • Статья 129 — Специальная компенсация
  • Статья 130 — Распределение вознаграждения между спасателями
  • Статья 131 — Распределение вознаграждения между судовладельцем и членами экипажа судна
  • Статья 132 — Спасание людей
  • Статья 133 — Услуги, оказанные в ходе исполнения договора
  • Статья 134 — Последствия неправильного поведения спасателя
  • Статья 135 — Запрещение спасательных операций
  • Статья 136 — Принадлежность судов одному и тому же владельцу
  • Статья 137 — Обязанность предоставить обеспечение требования спасателя
  • Статья 138 — Промежуточный платеж
  • Статья 139 — Спасательные операции, контролируемые государственными органами

Глава XVII. Общая авария

  • Статья 140 — Понятие общей аварии
  • Статья 141 — Применение правил, установленных настоящей главой
  • Статья 142 — Заменяющие расходы
  • Статья 143 — Исключение косвенных убытков
  • Статья 144 — Бремя доказывания
  • Статья 145 — Возмещение расходов на спасание
  • Статья 146 — Частичная выгрузка груза с одного судна и погрузка его на другое судно
  • Статья 147 — Место убежища
  • Статья 148 — Караван судов
  • Статья 149 — Общая авария, вызванная повреждением машин, намеренной посадкой на мель, подъемом затонувшего судна и пожаром на судне
  • Статья 150 — Убытки от повреждения судна, его машин и принадлежностей или гибели судна
  • Статья 151 — Убытки от гибели или повреждения груза
  • Статья 152 — Убытки от потери провозной платы
  • Статья 153 — Проценты на убытки, возмещаемые в порядке распределения общей аварии
  • Статья 154 — Контрибуционная стоимость имущества
  • Статья 155 — Диспаша и диспашеры
  • Статья 156 — Материалы, на основании которых составляется диспаша
  • Статья 157 — Сбор за составление диспаши
  • Статья 158 — Исправление и оспаривание диспаши
  • Статья 159 — Исполнение диспаши

Глава XVIII. Акты, претензии и иски

Глава XIX. Заключительные положения

  • Статья 165 — Введение в действие настоящего Кодекса
  • Статья 166 — Порядок применения правил, установленных настоящим Кодексом
  • Статья 167 — Приведение нормативных правовых актов в соответствие с настоящим Кодексом

© 2014-2018 Бизнес-справочник «кодификатор.ру»

Основные положения Кодекса внутреннего водного транспорта Российской Федерации

Кодекс внутреннего водного транспорта Российской Федерации

составляет основу нормативной базы правового регулирования деятельности внутреннего водного транспорта и позволяет более полно регламентировать взаимоотношения организаций внутреннего водного транспорта с органами государственного контроля и надзора, с пользователями услуг внутреннего водного транспорта и другими физическими и юридическими лицами при осуществлении судоходства на внутренних водных путях Российской Федерации и определяет их права, обязанности и ответственность.

Он регулирует широкий круг имущественных, административных, трудовых и иных отношений, возникающих в области судоходства на внутренних водных путях и деятельности на внутреннем водном транспорте Российской Федерации в соответствии с законодательством в области внутреннего водного транспорта Российской Федерации и нормами гражданского и международного права.

Кодекс ориентирован на осуществление в условиях рыночных отношений транспортных работ и услуг на договорной основе и развитие добросовестной конкуренции между субъектами внутреннего водного транспорта.

В основу правовых принципов Кодекса положена обоснованная сбалансированность императивных (обязательных) и диспозитивных (договорных) норм. Императивные нормы вводятся в тех случаях, когда это необходимо для обеспечения общественной безопасности. В то же время, Кодекс оставляет широкое поле для применения договорных методов регулирования отношений, возникающих в связи с деятельностью субъектов внутреннего водного транспорта.

В Кодексе нашли отражение следующие положения.

3.1. Государственное регулирование в области внутреннего водного транспорта (гл.1).

Определены сфера деятельности Кодекса, законодательство в области внутреннего водного транспорта, лицензирование транспортной деятельности, контроль за безопасностью судоходства и гидротехнических сооружений, правила и другие нормативные правовые акты, связанные с судоходством, перевозкой и переработкой грузов.

3.2. Установление правового режима внутренних водных путей Российской Федерации (гл. 2).

Установлены перечни и границы внутренних водных путей, открытых для судоходства, содержание внутренних водных путей за счет средств федерального бюджета, условия пользования акваториями и землями транспорта (полоса отвода) и связанная с этим ответственность за ненадлежащие действия на внутренних водных путях, в том числе за вред, который может быть причинен в результате деятельности знакам навигационного оборудования, гидротехническим сооружениям, мостам, воздушным и подводным переходам, кабельным линиям и т.п., находящимся в государственной собственности и собственности третьих лиц.

3.3. Статус судна и его экипажа (гл. 3-5).

Определены государственная регистрация судов и право собственности на них, право плавания под государственным флагом Российской Федерации, служебные и трудовые отношения на судне, обязательное страхование членов экипажа судна от возможного ущерба их жизни и здоровью при выполнении ими служебных обязанностей.

3.4. Обеспечение безопасности судоходства (гл. 6).

Определены виды надзора за безопасностью судоходства и органы, осуществляющие эти виды надзора, их права и обязанности, технический надзор за судами и классификация судов, надзор за безопасностью эксплуатации судов, контроль за соблюдением требований пожарной безопасности.

3.5. Регламентация отношений по перевозке грузов, буксировке судов, плотов и иных плавучих объектов (гл. 11-12,18).

Определены порядок заключения договоров, подача транспортных средств, их загрузка и разгрузка, оформление перевозочных документов, размещение и крепление груза, определение массы грузов, пломбирование судов и контейнеров, сроки доставки, прием и выдача грузов и буксируемых объектов, порядок оформления случаев нарушения обязательств по транспортировке специальными актами, порядок предъявления и рассмотрения претензий, вытекающих из перевозки и буксировки.

3.6. Установление оснований за несоблюдение обязательств сторон по договору перевозки и буксировки (гл. 15).

Определены виды и размеры ответственности участников транспортного процесса за невыполнение обязательств по перевозке и буксировке, основания для освобождения их от этой ответственности.

3.7. Обеспечение прав и законных интересов пассажиров (гл.

Кодекс внутреннего водного транспорта РФ (КВВТ РФ)

13).

Определены основные принципы организации перевозки пассажиров, их багажа и почты на договорной основе.

3.8. Имущественный найм судов (гл. 10).

Определены права и обязанности арендатора и арендодателя при различных видах аренды, не предусмотренных Гражданским Кодексом Российской Федерации.

3.9. Установление основ деятельности речных портов (гл. 9).

Определены автономность портов по отношению к перевозчику, основные требования по эксплуатации портов и портового оборудования, портовые власти и предпринимательская деятельность в порту.

3.10. Возмещение вреда от столкновения судов (гл. 7).

Определены условия причинения вреда при столкновении, вина судов в столкновении и порядок возмещения убытков.

3.11. Подъём затонувшего имущества (гл. 8).

Дано определение затонувшего имущества и нормативное регулирование отношений, связанных с его подъёмом.

3.12. Общая авария (гл. 17).

Установлено распределение убытков, понесенных с целью предохранения судна и груза от общей опасности, между судовладельцем и грузовладельцем.

3.13. Перевозки грузов в прямом смешанном сообщении (гл. 14).

Регулирование перевозок грузов в прямом смешанном сообщении с участием нескольких видов транспорта на основании единого транспортного документа.

3.14. Спасание судов и другого имущества.

Введено положение, согласно которому спасатель имеет право удерживать спасенное имущество для обеспечения покрытия своих затрат на спасание, определены условия заключения договоров о спасании на внутренних водных путях, принципы распределения и выплаты спасательного вознаграждения.

Дата добавления: 2016-10-07; просмотров: 351 | Нарушение авторских прав

Рекомендуемый контект:


Похожая информация:


Поиск на сайте:


Основные положения Кодекса внутреннего водного транспорта Российской Федерации

Кодекс внутреннего водного транспорта Российской Федерации

составляет основу нормативной базы правового регулирования деятельности внутреннего водного транспорта и позволяет более полно регламентировать взаимоотношения организаций внутреннего водного транспорта с органами государственного контроля и надзора, с пользователями услуг внутреннего водного транспорта и другими физическими и юридическими лицами при осуществлении судоходства на внутренних водных путях Российской Федерации и определяет их права, обязанности и ответственность.

Он регулирует широкий круг имущественных, административных, трудовых и иных отношений, возникающих в области судоходства на внутренних водных путях и деятельности на внутреннем водном транспорте Российской Федерации в соответствии с законодательством в области внутреннего водного транспорта Российской Федерации и нормами гражданского и международного права.

Кодекс ориентирован на осуществление в условиях рыночных отношений транспортных работ и услуг на договорной основе и развитие добросовестной конкуренции между субъектами внутреннего водного транспорта.

В основу правовых принципов Кодекса положена обоснованная сбалансированность императивных (обязательных) и диспозитивных (договорных) норм. Императивные нормы вводятся в тех случаях, когда это необходимо для обеспечения общественной безопасности. В то же время, Кодекс оставляет широкое поле для применения договорных методов регулирования отношений, возникающих в связи с деятельностью субъектов внутреннего водного транспорта.

В Кодексе нашли отражение следующие положения.

3.1. Государственное регулирование в области внутреннего водного транспорта (гл.1).

Определены сфера деятельности Кодекса, законодательство в области внутреннего водного транспорта, лицензирование транспортной деятельности, контроль за безопасностью судоходства и гидротехнических сооружений, правила и другие нормативные правовые акты, связанные с судоходством, перевозкой и переработкой грузов.

3.2. Установление правового режима внутренних водных путей Российской Федерации (гл. 2).

Установлены перечни и границы внутренних водных путей, открытых для судоходства, содержание внутренних водных путей за счет средств федерального бюджета, условия пользования акваториями и землями транспорта (полоса отвода) и связанная с этим ответственность за ненадлежащие действия на внутренних водных путях, в том числе за вред, который может быть причинен в результате деятельности знакам навигационного оборудования, гидротехническим сооружениям, мостам, воздушным и подводным переходам, кабельным линиям и т.п., находящимся в государственной собственности и собственности третьих лиц.

3.3. Статус судна и его экипажа (гл. 3-5).

Определены государственная регистрация судов и право собственности на них, право плавания под государственным флагом Российской Федерации, служебные и трудовые отношения на судне, обязательное страхование членов экипажа судна от возможного ущерба их жизни и здоровью при выполнении ими служебных обязанностей.

3.4. Обеспечение безопасности судоходства (гл. 6).

Определены виды надзора за безопасностью судоходства и органы, осуществляющие эти виды надзора, их права и обязанности, технический надзор за судами и классификация судов, надзор за безопасностью эксплуатации судов, контроль за соблюдением требований пожарной безопасности.

3.5. Регламентация отношений по перевозке грузов, буксировке судов, плотов и иных плавучих объектов (гл. 11-12,18).

Определены порядок заключения договоров, подача транспортных средств, их загрузка и разгрузка, оформление перевозочных документов, размещение и крепление груза, определение массы грузов, пломбирование судов и контейнеров, сроки доставки, прием и выдача грузов и буксируемых объектов, порядок оформления случаев нарушения обязательств по транспортировке специальными актами, порядок предъявления и рассмотрения претензий, вытекающих из перевозки и буксировки.

3.6. Установление оснований за несоблюдение обязательств сторон по договору перевозки и буксировки (гл. 15).

Определены виды и размеры ответственности участников транспортного процесса за невыполнение обязательств по перевозке и буксировке, основания для освобождения их от этой ответственности.

3.7. Обеспечение прав и законных интересов пассажиров (гл. 13).

Определены основные принципы организации перевозки пассажиров, их багажа и почты на договорной основе.

3.8. Имущественный найм судов (гл. 10).

Определены права и обязанности арендатора и арендодателя при различных видах аренды, не предусмотренных Гражданским Кодексом Российской Федерации.

3.9. Установление основ деятельности речных портов (гл. 9).

Определены автономность портов по отношению к перевозчику, основные требования по эксплуатации портов и портового оборудования, портовые власти и предпринимательская деятельность в порту.

Кодекс внутреннего водного транспорта РФ (КВВТ РФ)

Возмещение вреда от столкновения судов (гл. 7).

Определены условия причинения вреда при столкновении, вина судов в столкновении и порядок возмещения убытков.

3.11. Подъём затонувшего имущества (гл. 8).

Дано определение затонувшего имущества и нормативное регулирование отношений, связанных с его подъёмом.

3.12. Общая авария (гл. 17).

Установлено распределение убытков, понесенных с целью предохранения судна и груза от общей опасности, между судовладельцем и грузовладельцем.

3.13. Перевозки грузов в прямом смешанном сообщении (гл. 14).

Регулирование перевозок грузов в прямом смешанном сообщении с участием нескольких видов транспорта на основании единого транспортного документа.

3.14. Спасание судов и другого имущества.

Введено положение, согласно которому спасатель имеет право удерживать спасенное имущество для обеспечения покрытия своих затрат на спасание, определены условия заключения договоров о спасании на внутренних водных путях, принципы распределения и выплаты спасательного вознаграждения.

Дата добавления: 2016-10-07; просмотров: 352 | Нарушение авторских прав

Рекомендуемый контект:


Похожая информация:


Поиск на сайте:


Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *