Справочник

Когда нужно менять резину

Содержание

Когда нужно менять зимнюю резину на летнюю. Когда нужно менять зимнюю резину на летнюю

Когда нужно менять зимнюю резину на летнюю

В регионах с ярко выраженной зимой автовладельцы вынуждены иметь 2 комплекта резины – зимнюю и летнюю. Нет сомнения в необходимости два раза в год менять резину. Но когда это делать? Погода может быть непредсказуема, и порой выбрать момент, когда сезон сменился окончательно, непросто.

Почему так важно менять резину?

Летние и зимние покрышки имеют не только совершенно разный протектор, но и различающийся состав резины. Зимняя покрышка сделана из более мягкой резины, которая не затвердевает на морозе и не теряет сцепных свойств. Летние же покрышки более жесткие, они начинают стремительно терять свои свойства, если температура воздуха опускается ниже +7 градусов.

Если же температура поднимается выше +7 градусов, зимняя резина становится излишне мягкой, автомобиль «плавает» по дороге, износ шин увеличивается. Более того, если резина шипованная, сильно возрастает тормозной путь, шипы стираются и вылетают. При этом существует заблуждение, что шипованная резина, потерявшая шипы, работает как аналогичная, но изначально не шипованная. Это совершенно не так. Шипованная резина нормально работает только при наличии шипов. Ее свойства существенно ухудшаются, если отсутствует более 30% шипов.

Различные точки зрения на вопрос смены резины

Автовладелец принимает решение о смене резины по одной из множества причин. Например, резкое изменение погоды, приближение календарной зимы или весны, сезонное снижение загруженности пунктов шиномонтажа и т.п. Многие меняют резину интуитивно или исходя из долгосрочного прогноза погоды.

Существует мнение, что менять резину на летнюю нужно не раньше 15 марта, но, учитывая изменения в климате, а также погодные различия регионов, можно сказать, что «рубеж» этот весьма относителен. Его можно считать актуальным лишь для средней полосы, при условии, что нет никаких климатических аномалий и температура воздуха находится в пределах климатической нормы.

В вопросе смены резины не стоит ориентироваться исключительно на календарь

Наиболее разумный подход – комбинированный. Нужно изучить прогнозы синоптиков на несколько недель вперед, но при этом ориентироваться как на дневную, так и на ночную температуру. Дело в том, что ночные заморозки приводят к образованию наледи, которая исчезает лишь ближе к полудню, так что в утренний час пик дороги могут оставаться скользкими. Среднесуточная температура должна быть не ниже +7 градусов.

Дополнительные поводы вовремя сменить резину

Резину нужно менять, в первую очередь, из соображений безопасности. Экономические причины также немаловажны: зимняя резина быстро приходит в негодность при эксплуатации в теплую погоду, а езда на летней резине в мороз может привести к серьезному ДТП и, соответственно, расходам. Однако есть и другие причины.

Так, страховые компании могут отказать в выплатах по страховому случаю, если на момент ДТП на автомобиле были установлены не соответствующие сезону шины. В случае если в договоре страхования указаны конкретные периоды замены шин, автовладельцу придется решать, чем руководствоваться – погодными условиями или договорными обязательствами.Срок смены резины также зависит от условий эксплуатации автомобиля. Например, если весной автомобиль эксплуатируется преимущественно утром и вечером, можно не спешить со сменой резины, так как в это время суток возможны заморозки.

Владельцам шипованной резины приходится «переобуваться» весной раньше, а осенью – позже, чем владельцам «липучки» (зимней резины без шипов). Связано это с тем, что шипованная резина очень быстро изнашивается в теплую погоду, а тормозной путь на сухом прогретом асфальте очень велик.

География использования также имеет значение, так как за городом разница между дневными и ночными температурами обычно больше, чем в городе, соответственно, выше вероятность образования льда. Снег за городом тает дольше, чем в городе.

Законодательство и резина

В настоящее время законодательство не обязывает водителей устанавливать соответствующую сезону резину, соответственно, отсутствуют и санкции за езду летом на зимней резине, а зимой – на летней.

Рекомендации по замене покрышек

Существует мнение, что регулярно менять покрышки на диске вредно как для резины, так и для диска. На самом деле, это не так, но только при условии, что покрышки хранятся надлежащим образом: покрышки без дисков должны храниться только вертикально — в противном случае возможна деформация.

Менять нужно все 4 покрышки сразу, причем крайне желательно, чтобы все они были совершенно одинаковыми. Касается это не только модели, но даты выпуска колес.

Если автомобиль имеет привод на одну ось, резину с ведущей оси в новом сезоне желательно установить на не ведущую. Чтобы не запутаться, покрышки можно пометить мелом.

Подводя итоги

Своевременная замена резины необходима, в первую очередь, в целях безопасности. Резину нужно менять, исходя из климатических условий, а также особенностей эксплуатации автомобиля.

Следует помнить, что использование всесезонной резины допустимо лишь в регионах с мягким климатом, где зимой не очень холодно, а снег выпадает редко. Всесезонная резина уступает по характеристикам зимней зимой, а летней – летом.

По материалам autonews

Когда нужно менять зимнюю резину на летнюю

В регионах с ярко выраженной зимой автовладельцы вынуждены иметь 2 комплекта резины – зимнюю и летнюю. Нет сомнения в необходимости два раза в год менять резину. Но когда это делать? Погода может быть непредсказуема, и порой выбрать момент, когда сезон сменился окончательно, непросто.

Почему так важно менять резину?

Летние и зимние покрышки имеют не только совершенно разный протектор, но и различающийся состав резины. Зимняя покрышка сделана из более мягкой резины, которая не затвердевает на морозе и не теряет сцепных свойств. Летние же покрышки более жесткие, они начинают стремительно терять свои свойства, если температура воздуха опускается ниже +7 градусов.

Если же температура поднимается выше +7 градусов, зимняя резина становится излишне мягкой, автомобиль «плавает» по дороге, износ шин увеличивается. Более того, если резина шипованная, сильно возрастает тормозной путь, шипы стираются и вылетают. При этом существует заблуждение, что шипованная резина, потерявшая шипы, работает как аналогичная, но изначально не шипованная. Это совершенно не так. Шипованная резина нормально работает только при наличии шипов. Ее свойства существенно ухудшаются, если отсутствует более 30% шипов.

Различные точки зрения на вопрос смены резины

Автовладелец принимает решение о смене резины по одной из множества причин. Например, резкое изменение погоды, приближение календарной зимы или весны, сезонное снижение загруженности пунктов шиномонтажа и т.п. Многие меняют резину интуитивно или исходя из долгосрочного прогноза погоды.

Существует мнение, что менять резину на летнюю нужно не раньше 15 марта, но, учитывая изменения в климате, а также погодные различия регионов, можно сказать, что «рубеж» этот весьма относителен. Его можно считать актуальным лишь для средней полосы, при условии, что нет никаких климатических аномалий и температура воздуха находится в пределах климатической нормы.

В вопросе смены резины не стоит ориентироваться исключительно на календарь

Наиболее разумный подход – комбинированный. Нужно изучить прогнозы синоптиков на несколько недель вперед, но при этом ориентироваться как на дневную, так и на ночную температуру. Дело в том, что ночные заморозки приводят к образованию наледи, которая исчезает лишь ближе к полудню, так что в утренний час пик дороги могут оставаться скользкими. Среднесуточная температура должна быть не ниже +7 градусов.

Дополнительные поводы вовремя сменить резину

Резину нужно менять, в первую очередь, из соображений безопасности. Экономические причины также немаловажны: зимняя резина быстро приходит в негодность при эксплуатации в теплую погоду, а езда на летней резине в мороз может привести к серьезному ДТП и, соответственно, расходам. Однако есть и другие причины.

Так, страховые компании могут отказать в выплатах по страховому случаю, если на момент ДТП на автомобиле были установлены не соответствующие сезону шины. В случае если в договоре страхования указаны конкретные периоды замены шин, автовладельцу придется решать, чем руководствоваться – погодными условиями или договорными обязательствами.

Срок смены резины также зависит от условий эксплуатации автомобиля. Например, если весной автомобиль эксплуатируется преимущественно утром и вечером, можно не спешить со сменой резины, так как в это время суток возможны заморозки.

Владельцам шипованной резины приходится «переобуваться» весной раньше, а осенью – позже, чем владельцам «липучки» (зимней резины без шипов).

Связано это с тем, что шипованная резина очень быстро изнашивается в теплую погоду, а тормозной путь на сухом прогретом асфальте очень велик.

География использования также имеет значение, так как за городом разница между дневными и ночными температурами обычно больше, чем в городе, соответственно, выше вероятность образования льда. Снег за городом тает дольше, чем в городе.

Законодательство и резина

В настоящее время законодательство не обязывает водителей устанавливать соответствующую сезону резину, соответственно, отсутствуют и санкции за езду летом на зимней резине, а зимой – на летней.

Рекомендации по замене покрышек

Существует мнение, что регулярно менять покрышки на диске вредно как для резины, так и для диска. На самом деле, это не так, но только при условии, что покрышки хранятся надлежащим образом: покрышки без дисков должны храниться только вертикально — в противном случае возможна деформация.

Менять нужно все 4 покрышки сразу, причем крайне желательно, чтобы все они были совершенно одинаковыми. Касается это не только модели, но даты выпуска колес.

Если автомобиль имеет привод на одну ось, резину с ведущей оси в новом сезоне желательно установить на не ведущую. Чтобы не запутаться, покрышки можно пометить мелом.

Подводя итоги

Своевременная замена резины необходима, в первую очередь, в целях безопасности.

Резину нужно менять, исходя из климатических условий, а также особенностей эксплуатации автомобиля.

Следует помнить, что использование всесезонной резины допустимо лишь в регионах с мягким климатом, где зимой не очень холодно, а снег выпадает редко. Всесезонная резина уступает по характеристикам зимней зимой, а летней – летом.

Когда менять зимнюю резину на летнюю

В регионах с ярко выраженной зимой автовладельцы вынуждены иметь 2 комплекта резины – зимнюю и летнюю. Нет сомнения в необходимости два раза в год менять резину. Но когда это делать? Погода может быть непредсказуема, и порой выбрать момент, когда сезон сменился окончательно, непросто.

Почему так важно менять резину?

Летние и зимние покрышки имеют не только совершенно разный протектор, но и различающийся состав резины. Зимняя покрышка сделана из более мягкой резины, которая не затвердевает на морозе и не теряет сцепных свойств. Летние же покрышки более жесткие, они начинают стремительно терять свои свойства, если температура воздуха опускается ниже +7 градусов.

Если же температура поднимается выше +7 градусов, зимняя резина становится излишне мягкой, автомобиль «плавает» по дороге, износ шин увеличивается. Более того, если резина шипованная, сильно возрастает тормозной путь, шипы стираются и вылетают. При этом существует заблуждение, что шипованная резина, потерявшая шипы, работает как аналогичная, но изначально не шипованная.

Когда менять резину на зимнюю: «Шипы жалко, но машину еще «жальче»

Это совершенно не так. Шипованная резина нормально работает только при наличии шипов. Ее свойства существенно ухудшаются, если отсутствует более 30% шипов.

Различные точки зрения на вопрос смены резины

Автовладелец принимает решение о смене резины по одной из множества причин. Например, резкое изменение погоды, приближение календарной зимы или весны, сезонное снижение загруженности пунктов шиномонтажа и т.п. Многие меняют резину интуитивно или исходя из долгосрочного прогноза погоды.

Существует мнение, что менять резину на летнюю нужно не раньше 15 марта, но, учитывая изменения в климате, а также погодные различия регионов, можно сказать, что «рубеж» этот весьма относителен. Его можно считать актуальным лишь для средней полосы, при условии, что нет никаких климатических аномалий и температура воздуха находится в пределах климатической нормы.

В вопросе смены резины не стоит ориентироваться исключительно на календарь

Наиболее разумный подход – комбинированный. Нужно изучить прогнозы синоптиков на несколько недель вперед, но при этом ориентироваться как на дневную, так и на ночную температуру. Дело в том, что ночные заморозки приводят к образованию наледи, которая исчезает лишь ближе к полудню, так что в утренний час пик дороги могут оставаться скользкими. Среднесуточная температура должна быть не ниже +7 градусов.

Дополнительные поводы вовремя сменить резину

Резину нужно менять, в первую очередь, из соображений безопасности. Экономические причины также немаловажны: зимняя резина быстро приходит в негодность при эксплуатации в теплую погоду, а езда на летней резине в мороз может привести к серьезному ДТП и, соответственно, расходам. Однако есть и другие причины.

Так, страховые компании могут отказать в выплатах по страховому случаю, если на момент ДТП на автомобиле были установлены не соответствующие сезону шины. В случае если в договоре страхования указаны конкретные периоды замены шин, автовладельцу придется решать, чем руководствоваться – погодными условиями или договорными обязательствами.

Срок смены резины также зависит от условий эксплуатации автомобиля. Например, если весной автомобиль эксплуатируется преимущественно утром и вечером, можно не спешить со сменой резины, так как в это время суток возможны заморозки.

Владельцам шипованной резины приходится «переобуваться» весной раньше, а осенью – позже, чем владельцам «липучки» (зимней резины без шипов). Связано это с тем, что шипованная резина очень быстро изнашивается в теплую погоду, а тормозной путь на сухом прогретом асфальте очень велик.

География использования также имеет значение, так как за городом разница между дневными и ночными температурами обычно больше, чем в городе, соответственно, выше вероятность образования льда. Снег за городом тает дольше, чем в городе.

Законодательство и резина

В настоящее время законодательство не обязывает водителей устанавливать соответствующую сезону резину, соответственно, отсутствуют и санкции за езду летом на зимней резине, а зимой – на летней.

Рекомендации по замене покрышек

Существует мнение, что регулярно менять покрышки на диске вредно как для резины, так и для диска. На самом деле, это не так, но только при условии, что покрышки хранятся надлежащим образом: покрышки без дисков должны храниться только вертикально — в противном случае возможна деформация.

Менять нужно все 4 покрышки сразу, причем крайне желательно, чтобы все они были совершенно одинаковыми. Касается это не только модели, но даты выпуска колес.

Если автомобиль имеет привод на одну ось, резину с ведущей оси в новом сезоне желательно установить на не ведущую. Чтобы не запутаться, покрышки можно пометить мелом.

Подводя итоги

Своевременная замена резины необходима, в первую очередь, в целях безопасности. Резину нужно менять, исходя из климатических условий, а также особенностей эксплуатации автомобиля.

Следует помнить, что использование всесезонной резины допустимо лишь в регионах с мягким климатом, где зимой не очень холодно, а снег выпадает редко. Всесезонная резина уступает по характеристикам зимней зимой, а летней – летом.

Сейчас автолюбители по-разному относятся к установке зимних шин. Например, некоторые беспокоятся о безопасности, думают о законах и правилах, стараются выяснить точно: когда ставить зимнюю резину, чтобы правила не нарушать, обеспечить комфортную езду. Но в то же время стало увеличиваться число тех, кто вовсе не переходит в зимнее время на другие шины. Они предпочитают ездить на всесезонных или летних вариантах. Такие водители даже гордятся тем, как они мастерски преодолевают все трудности, проезжая по наледи, скользкой дороге и снегу прямо на летней резине.

Важно помнить, что смена резины – это не просто чей-то каприз. Люди не напрасно специально разрабатывали шины для условий холода, гололёда. Не нужно пытаться победить законы природы, катаясь на летней резине по наледи.

Возникает вопрос: когда менять зимние шины? Когда лучше переходить на зимнюю резину, а в какой момент от неё можно отказаться? Тут всё не так сложно. Конечно, далее мы рассмотрим конкретные графики, рекомендованные законом, но вполне можно довериться и собственным ощущениям, элементарным признакам.

  • На наш взгляд, замена летней резины уже требуется, если на дороге несколько раз появлялась наледь. У нас погода достаточно неустойчивая, поэтому с первым снегом на зимние шины практически никто не переходит.
  • Затягивать с установкой зимней резины не нужно. Даже если пока не лёг постоянный снег, всё равно надо ездить на шипах или липучках. Когда дорога скользкая, вам будет сложно удержать машину, особенно на поворотах, подъёмах и спусках, если вы не позаботились о замене шин.
  • Расставаться с зимними шинами надо в тот момент, когда дороги уже перестали покрываться наледью. Лучше не экспериментировать, стараясь ездить в летних шинах по льду. Ведь от вас зависит ваша жизнь, здоровье окружающих.

Отнеситесь к вопросу замены шин ответственно. Ваша задача – создать условия для безопасного, комфортного движения.

Закон и зимней резине

Есть действующий закон о зимней резине, в котором конкретно обозначается, в какие периоды следует менять шины.

Установка зимней резины по закону является обязательной в зимние месяцы. К ним отнесли безоговорочно декабрь, февраль, январь. В данный период разрешено ездить только на специальной зимней резине. При этом в законе отмечено, что шины могут быть не только шипованными, но и неошипованными. Очень важно обращать внимание на особую маркировку. На шинах обязательно должны стоять такие значки: «M S», «M&S» или «М+S».

При этом шины с шипами нельзя использовать в летний период. К нему относят июнь, июль, август.

Местные власти вправе изменять установленные законом сроки эксплуатации, но при этом они не могут их сократить.

Постараемся определить ключевые требования к использованию шин разных видов:

  • зимние шины без шипов каждый владелец автомобиля имеет право использовать без ограничений, круглый год, но на них обязательно должна быть маркировка М+S;
  • в период с сентября по май допускается эксплуатация зимних шин с шипами;
  • В период с начала марта до ноября включительно можно ездить на летней резине.

В особую категорию вынесены все автолюбители, которые предпочитают применять всесезонную резину.

Когда менять летние шины на зимние?

В законе отдельно отмечено, что в зимний период допускается использование только такой всесезонной резины, на которой имеется маркировка «M S», «М+S», «M&S». К зимнему периоду отнесены месяцы с декабря по февраль включительно.

Штрафные санкции

Сейчас нельзя наложить штраф за отсутствие зимней резины. Однако продолжает действовать закон о наложении штрафа за езду на зимней резине с истёршимися шипами, изношенной поверхностью. Для наложения штрафа измеряется глубина протектора в самом изношенном месте: она должна составлять меньше 4-х мм. Но важно отметить, что такой штраф накладывается только в том случае, если машина ехала по заснеженному, покрытому льдом дорожному полотну.

Виды зимних шин

Сейчас растёт популярность шин всесезонного типа. Так принято называть шины без шипов. Однако на самом деле такая резина становится просто хорошим компромиссным вариантом между зимними и летними шинами. На резине всесезонного типа сложно ездить зимой, а летом она достаточно быстро изнашивается. Когда температура воздуха опускается ниже -7, такая резина начинает дубеть. При этом сцепление с дорогой становится заметно хуже. Чтобы обеспечить безопасность, придётся иметь при себе покрышки в двух комплектах. Вам предстоит грамотно подобрать колёса для зимнего периода, учитывая планируемый бюджет, манеру и опыт вождения.

«Липучки»: все минусы и плюсы

Зимнюю резину делают из материалов, которые принципиально отличаются от резиново-технических материалов предназначенных для изготовления всесезонных шин. Только зимняя резина отличается большей мягкостью, устойчивостью к экстремально низким температурам. В результате такие шины гарантируют хорошее сцепление с дорогой, заснеженной, обледеневшей, мокрой. Только на такой резине можно хорошо ехать по ледяной корке.

Если вы живёте на территории с умеренным климатом, вам идеально подойдут фрикционные шины. Их назвали «липучками», поскольку они буквально прилипают к дорожному покрытию. Слой резины у таких шин достаточно мягкий, направленный в одну сторону. Оптимально использовать эти шины в городе, поскольку улицы стараются очищать от снега, наледи.

С фрикционными шинами ехать комфортнее, но они всё-таки не в силах обеспечить такой высокий уровень безопасности, как резина с шипами.

Вот основные минусы «липучек»: с ними не так удобно управлять машиной на льду, по снегу такая резина тоже проходит с трудом, а тормозной путь будет увеличен.

Есть и существенные преимущества фрикционной резины: она долговечна, отлично держит на мокром асфальте, даже на высоких скоростях не издаёт шум.

Резина с шипами

Да, именно шипованная резина обеспечивает максимальную безопасность на дороге. Правда, такие шины больше весят, достаточно сильно шумят на высоких скоростях. Но они идеально подходят для холодных зим, экстремально низких температур. Даже по ледяной корке можно ехать на шипах спокойно, а тормозной путь при этом будет коротким. Безусловно, всем водителям, которые не ощущают себя достаточно уверенно, комфортно на дороге, тоже стоит приобрести именно зимнюю резину с шипами. С ней можно почувствовать себя в безопасности.

Особенно актуальны шины с шипами на дорогах, когда образуется наледь, идёт мокрый снег. В таких условиях фрикционная резина теряет все свои положительные качества, плохо держит дорогу.

Шипы обеспечивают отличное сцепление с дорогой. Их ряды, направление подбираются таким образом, чтобы при любых движениях гарантировать безопасность. Можно поворачивать, тормозить, разгоняться. На льду, снежном насте тормозной путь будет коротким. Правда, тут стоит помнить один важный момент: на мокром асфальтовом покрытии такие шипы как раз неудобны, поскольку из-за них растёт тормозной путь, а управляемость машины становится хуже.

Кратко остановимся на ключевых минусах шипов: они плохо держат на мокром асфальте; эксплуатировать такие шины можно максимум три сезона, так как шипы истираются; топлива будет уходить больше, поскольку заметно увеличится масса колёс.

Преимущества резины на шипах тоже очевидны: по снегу можно ехать свободно, тормозной путь будет укороченным, на льду сцепление с дорогой прекрасное.

Безопасность: как водить машину по ледяной, заснеженной дороге

К сожалению, остаётся достаточное количество автолюбителей, которые готовы рисковать и экспериментировать. Они предпочитают не думать о замене летней резины, а просто продолжают ездить на привычных шинах, хотя дороги уже покрыты льдом и снегом.

Также бывают и непредвиденные ситуации. Иногда внезапная наледь, первый снег настигают водителей в дороге. Тут надо проявить максимальную осторожность, двигаться на средних оборотах и стараться не делать резких маневров.

Традиционно принято считать, что сложнее всего управлять на скользкой дороге машинами с задним приводом. Многие думают, что машина с передним приводом слушается лучше, её проще вывести из заноса, она реже буксует. Однако на форумах можно встретить комментарии от молодых водителей: они отмечают, что машина с задним приводом интуитивно понятна в управлении. Например, при заносе надо тормозить.

Но спорить трудно только с одним: безопаснее всего вы будете ощущать себя в машине с полным приводом. Даже в сложных условиях, если вы окажетесь на ледяной дороге в летней резине, вы сумеете контролировать ситуации благодаря прозрачному управлению полноприводного автомобиля.

Износ шин

Напомним: сейчас законодательно определяется степень износа шин. Когда протектор становится тоньше 4-х мм в наиболее изношенном месте, уже возникает право наложить штраф. Правда, такой закон будет действовать, когда водитель ехал по снежной, обледеневшей дороге.

Определить, точно спрогнозировать степень долговечности шин практически невозможно. Вы сумеете выяснить всё только опытным путём. Конечно, резина прослужит дольше, если использовать её по назначению, то есть ездить в соответствующий сезон на шинах, предназначенных именно для него.

Шипы изнашиваются быстрее всех остальных вариантов шин: они прослужат примерно три сезона. Липучки «работают» значительно дольше. Всесезонные шины желательно эксплуатировать реже, когда нет сильной жары, нет снега и наледи. Их можно применять дольше всех других типов резины.

Мы советуем все автолюбителям: меняйте резину вовремя! Старайтесь делать всё для обеспечения безопасности во время движения. Кроме того, опытные водители и специалисты настоятельно советуют не экспериментировать с резиной, ставя на разные колёса шины разных типов. «Обувайте» вашу машину целиком!

Шины в межсезонье: когда переобуваться?

Когда надо менять резину в Москве в 2018 году

Зимняя резина когда ставить по закону

Зимой разрешено ездить только на зимней резине. Допускается ставить шипованные, нешипованные шины, имеющие соответствующую пиктограмму, маркированные «М+S», «M&S» или «M S». Оговорено: нешипованные изделия допустимо использовать круглый год. Остаточная глубина протектора должна быть не менее 4мм.

Всесезонные покрышки, как правило, используются круглый год, если есть в наличии на их поверхности маркировки: «М+S», «M&S» или «M S». Без указанных обозначений изделия нельзя применять зимой.

Указывается возможность местными органами управления продлевать сроки эксплуатации определенного типа шин. При этом уменьшать установленный законом срок власти регионов не могут.

Сроки использования (месяцы)

Летняя резина

Зимняя резина (если присутствует соответствующая маркировка)

ошипованная

неошипованная

декабрь-февраль

+

+

март-май

+

+

+

июнь-август

+

+

сентябрь-ноябрь

+

+

+

Когда надо менять резину на зимнюю в 2018 году по закону в Москве

Когда надо менять резину на зимнюю в 2018 году. В ближайшие дни: воскресенье, понедельник и вторник температура воздуха в Москве днем не превысит +3 градусов/

В переходные сезоны есть очень интересная отличительная черта: если температура опускается ниже пяти градусов, то осадки, какие бы они ни были в прогностических моделях, как правило, идут уже в виде снега.

Когда нужно менять летнюю резину на зимнюю?

А это значит, что и гололедица не за горами и, таким образом, утром наши москвичи и гости столицы, особенно те, кто за рулем, должны быть очень внимательны, потому что в такую погоду, конечно, необходимо переобуваться.

То есть эксплуатировать автомобиль при гололедице с летней резиной уже нельзя. Напоминаю, что зимняя резина работает при +5 и ниже».


Зимняя резина, когда надо менять

В МЧС призвали автомобилистов нескольких районов Подмосковья быть бдительными потому, что снегопады не заставят себя долго ждать и обстановка на дорогах будет напряженной 21-22 октября.

В МЧС назвали районы Московской области, в которых в субботу, 21 октября, до вечера еще должен будет выпасть первый снег. По данным спасателей, октябрьские снегопады будут в Дмитровском и Можайском районах Подмосковья, так что автомобилистам в этих районах стоит быть на дорогах особенно внимательными, да и пешеходам не терять бдительности.

Ранее  представители ГИБДД отметили, что в российские города постепенно приходят заморозки, в связи с чем автомобилистам необходимо поменять летнюю резину на зимнюю для их же безопасности.

Штраф за летнюю резину с 1 ноября 2016 зимой. В ГИБДД опровергли штрафы за летнюю резину с 1 ноября 2016 года.

В 2015 году вступили в силу требования технического регламента Таможенного союза «О безопасности колесных транспортных средств» (ТР ТС 018/2011), предъявляемые к колесным шинам. В соответствии с ними транспортные средства должны быть оборудованы зимними шинами в течение трех зимних месяцев и летними шинами – в течение трех летних месяцев. Зимним периодом считается время с 1 декабря по 1 марта (для ряда регионов РФ правительство может установить другие временные рамки), а с июня по август – летний.

Однако, в настоящее время наказание за нарушение этого требования законодательством Российской Федерации пока не предусмотрено. Закон о штрафе за летнюю резину был одобрен профильным комитетом Госдумы в октябре 2016 года, однако пока он не прошел даже первое чтение.

Штраф за летнюю резину зимой с 1 ноября 2016: официальный сайт ГИБДД

В ГИБДД напоминают, что в соответствии с ПДД запрещено устанавливать на автомобиль одновременно неошипованные и ошипованные шины – такое сочетание может привести к непредсказуемой реакции автомобиля на действия водителя. Эксплуатация автомобиля также запрещается, если на одну ось установлены шины различных размеров, конструкций (радиальной, диагональной, камерной, бескамерной), моделей с различными рисунками протектора, новые и восстановленные, новые и с углубленным рисунком протектора.

Степень износа протектора шин требует особого внимания. Следует знать, что оптимальная глубина протектора зимней шины – 8 мм. При ее снижении до 6 мм тормозной путь увеличивается на 20%, до 4 мм – в полтора раза. При глубине протектора, равной 2 мм, тормозной путь увеличивается на 70%.

Когда переобуваться на летнюю резину по закону?

Каждый водитель знает, что зимняя резина отличается от летней резины тем, что она мягче. То есть если ездить летом на зимней резине, то можно быстро износить обувку, а покупать новую обувь для авто, дорого. Есть ли какой-то определенный закон, который может заставить менять зимнюю резину на летнюю резину и наоборот. В общем, когда переобуваться на летнюю резину по закону? – есть ли однозначный ответ.

Закон, в общем, то существует, но пока не действует в полную силу. Хотят сделать некие нормы, по ним водители будут ориентироваться. А нормы такие: с 1 мая по 30 сентября, зимнюю резину использовать нельзя. Для летней резины запрет с 1 декабря по 1 марта.

Есть некоторые недоработки. Например, в России множество разных регионов, в каждом регионе имеются погодные различия, именно эти различия и надо доработать.

Почему летнюю резину надо менять, даже если она еще не изношена

То есть, например, в регионе, где снег выпадает рано и зима длится дольше, должны быть свои нормы. А вот в теплых регионах, тоже надо как-то подстраиваться под погодные условия. Надеемся, что депутаты государственной думы, смогут найти альтернативный вариант, который будет устраивать всех без исключения.

Нарушение закона штраф

Если нарушить закон, который пока не принят полностью, надо будет заплатить штраф в 500 рублей. Как сказано в законе, если сотрудник ГИБДД остановит автомобиль и проверит шины на сезонность, и увидит несоответствие погодным условиям, то имеет право выписать штраф. Даже если у вас будет одно колесо сменено на соответствующую погоде резину, то штраф платить не придется.

Для Москвы и близлежащих регионов, в принципе такой закон подходит, имеется в виду с декабря по март ездить на зимней резине, затем переобуваться. Но вот некоторая неувязка, 1 марта в России это еще не весна, а зима, и лежит снег, сугробы по колено и температура воздуха не повышается выше ноля. Для переобувки в летнюю резину, температура воздуха должна продержаться, не понижаясь отметки +7 градусов, неделю. Ночью +1. В марте такой температуры, тем более в начале марта невозможно дождаться. Так что можно сказать с полной уверенностью, что закон не доработан и даже скорее опасен для жизни людей.

Почему надо переобувать резину

Зимняя резина мягче, чем летняя. Весеннее пока еще совсем слабое солнышко, может разогреть шины, и они станут еще мягче, в итоге сцепление с дорогой начнет приравниваться к нулю. Автомобиль станет неуправляем, словно вместо колес ватные диски. Именно поэтому законодатели решили заставить людей переобуваться. Как оказалось, многие водители, экономят и ездят на зимней резине даже летом, а потом зимой пользуются испорченными шинами. Риск и большой.

В преддверии прихода холодов и снежной погоды у многих автолюбителей возникает вопрос «когда одевать и переходить на зимнюю резину». Данный вопрос интересует всех, без исключения автомобилистов, естественно только там, где есть зима. Но, в виду неопытности, либо безалаберности современных водителей подготовка к зиме проводится чуть ли не в последние часы, а то и после первых снегов и холодов.

Сразу возникает масса вопросов, где взять хорошие зимние шины, как правильно их поменять, когда менять и так далее.

Справедливости ради стоит заметить, что есть и более ответственные водители, которые готовятся к зимним проблемам заблаговременно, и таких людей очень и очень много.

Когда одевать и переходить на зимнюю резину– это вопрос из разряда ежегодных, так что, если как следует всё сделать в один год, например при покупке новых шин их правильно обкатать и правильно и вовремя заменить летние на них, то этой процедуры можно придерживаться на протяжении всего жизненного цикла данного комплекта.


Главный вопрос, которым задаются молодые и не опытные автолюбители, зачем же вообще производить замену, что это даст? Зимняя резина имеет за собой особое строение, как в плане химического состава, так и в плане её строения на шинах, а именно рисунка протектора, ламелей, и всевозможных дренажных канальцев.

В зимнюю погоду, даже при жестких отрицательных температурах она остается мягкой и податливой. То есть, она изначально рассчитана на морозы.

Летняя же резина при морозах грубее и начинает здорово проигрывать в технических характеристиках самой-же себе. Летняя резина зимой с гарантией в 90% создаст аварийную ситуацию, так что весьма целесообразно отнестись к этому вопросу со всей серьёзностью.

Когда начать переобувать машину?

И так, предположим, что комплект качественной, не дешевой зимней резины уже был куплен и благополучно ожидает своего звездного часа. Как же подгадать момент, когда уже стоит произвести замену? Подавляющее большинство производителей советую производить замену при температурах 5-7°C. Тому есть сразу несколько причин.

Во-первых, при таких температурах уже чувствуется, что автомобиль ведет себя немного иначе, это явный признак, что резина перестает полностью отдавать себя дороге.


Так же, при таких температурах в автосервисах ещё не очень большие очереди, так что вы не потратите много времени на замену в ожидании своей очереди. Но, как бы то ни было, если вы сменили свою резину, это ещё не значит, что это же сделали и другие автолюбители, так что на протяжении всей зимы и снежной погоды с морозами следует проявлять на дорогах удвоенное внимание.

Не стоит забывать, что в шинах должно быть определенное давление, от него зависит очень и очень многое, в том числе и степень износа при езде, а также управляемость автомобилем.

Следующим не менее распространенным вопросом является вопрос относительно того, какую именно резину лучше ставить на тот или иной автомобиль, в тех или иных условиях зимы. Что касается непосредственного выбора, то, вопреки расхожего мнения, это очень тяжелый и важный процесс. Ведь существует несколько вариантов зимних покрышек.

Многие из них приспособлены исключительно для европейских зим, где более щадящая температура, а также менее снежные зимы. Такие шины хоть и ведут себя лучше зимних, но не показывают хоть каких-то нормальных результатов.

На классическом сухом асфальте они имеют хорошие показатели, да и на мокром тоже, а вот при езде на снегу, и уж тем более на льду на них невозможно работать. Так что, тут стоит заранее позаботиться о прочтении обзоров и некоторых отзывов о конкретных шинах.

Многие люди, так же, смотрят в сторону шипованных шин. Как правило, они одеваются так же, как и любые другие зимние варианты, но при этот впервые с ними работать будет немного тяжелее, так как к ним необходимо привыкать, так как автомобиль будет совершенно иначе отзывать на руление, торможение и прочие обыденные действия. Самым лучшим производителем подобного типа шин является Nokian.

Этот производитель создает свою продукцию в России, так что именно эти шины лучше всего приспособлены к работе в суровых условиях русских зим. Не менее популярными, но уже зарубежными производителями являются Continental или Michelin.

Когда на самом деле надо менять зимние шины на летние

Но тут стоит заметить, что установка таких шин может сказаться на качестве торможения на голом асфальте. Так, например, если шипованная резина зимнего типа, в сравнении с не шипованой дает на 20% больший прирост технических показателей, и те же покрышки на простом асфальте имеют на 7–10% более длинный тормозной путь. Так что к вопросу того, когда одевать и переходить на зимнюю резину стоит подходить заблаговременно и делать всё внимательно и с большой осторожностью.

Ну и естественно будет крайним расточительством забыть сделать полноценную обкатку новой резины, причем обкатку как в автомастерской, так и на простых дорогах.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *