Справочник

Комментарии к ФЗ 79

Комментарий к Федеральному Закону "О государственной гражданской службе Российской Федерации"

Комментарий к Федеральному закону «О государственной гражданской службе Российской Федерации». Сер. Официальные комментарии российского законодательства

Комментарий к Федеральному закону «О государственной гражданской службе Российской Федерации». Сер. Официальные комментарии российского законодательства

Авторы: Гуринович Александр Георгиевич, БАСНАК Д.В., БЕДНЯКОВ Д.В., ГАЛАБУРДА В.А., ГУРИНОВИЧ А.Г., ЗУБАРЕВ С.М., ИСАЕВА Н.М., КАЧАЛОВ В.И., КЛИЩ Н.Н., КОВАЛЬКОВА Е.А., КОЗБАНЕНКО В.А., КУРЕННОЙ А.М., МЕДВЕДЕВ Д.А., МОСКАЛЕВА Е.А., НАУМЕНКО А.В., НОЗДРАЧЕВ А.Ф., ПЕТРОВ С.М., ПЕТРОВА С.И., РЯБИНИН Ю.П., САВИЦКАЯ Т.М., СЕРЖАНТ И.А., СТАРИЛОВ Ю.Н., ЧЕКИН М.А., СОЛОДОВ В.В.

Комментарий к Федеральному закону «О государственной гражданской службе Российской Федерации». Сер. Официальные комментарии российского законодательства / ; под ред. В.А.Козбаненко. — Санкт-Петербург : ПИТЕР, 2008. — 576 с.

Постатейный правоприменительный комментарий к Федеральному закону от 27 июля 2004 г. № 79-ФЗ «О государственной гражданской службе Российской Федерации» впервые в отечественной юриспруденции сочетает научно-практическое и правоприменительное толкования.

Авторы комментария — известные ученые-юристы, государственные служащие, практикующие специалисты в области государственной гражданской службы, ответственные сотрудники правительственных структур, представляющие Аппарат Правительства РФ и федеральные органы исполнительной власти. Нормы данного Закона истолкованы с учетом правовых позиций, выработанных Министерством здравоохранения и социального развития РФ во исполнение функции осуществления государственной политики и нормативного правового регулирования в сфере государственной гражданской службы, в результате подготовки официальных разъяснений по запросам государственных органов, обращениям граждан и организаций.

Ключевые слова: Государство и право, административное право, государственная служба, Российская Федерация, комментарии к законуРаспечатать страницу

Комментарий к статье 4 фз о государственной гражданской службе

О государственной службе
Статья 3. Сфера действия настоящего Закона

1. Настоящий Закон регулирует отношения, возникающие в связи с вступлением на государственную службу, ее прохождением и прекращением, определяет правовой статус государственного служащего.

2. Действие настоящего Закона распространяется на государственных служащих:

1) Секретариата Кабинета Министров Украины;

2) министерств и других центральных органов исполнительной власти;

3) местных государственных администраций;

4) органов прокуратуры;

5) органов военного управления;

6) заграничных дипломатических учреждений Украины;

7) государственных органов, особенности прохождения государственной службы в которых определены статьей 91 настоящего Закона;

8) других государственных органов.

3. Действие настоящего Закона не распространяется на:

1) Президента Украины;

2) Главу Администрации Президента Украины и его заместителей, Постоянного Представителя Президента Украины в Автономной Республике Крым и его заместителей;

3) членов Кабинета Министров Украины, первых заместителей и заместителей министров;

4) Председателя и членов Национального совета Украины по вопросам телевидения и радиовещания, Председателя и членов Антимонопольного комитета Украины, Председателя и членов Национального агентства по вопросам предотвращения коррупции, Председателя и членов Счетной палаты, Председателя и членов Центральной избирательной комиссии, председателей и членов других государственных коллегиальных органов;

5) Секретаря Совета национальной безопасности и обороны Украины и его заместителей;

6) Председатель Государственного комитета телевидения и радиовещания Украины и его заместителей, Председателя Фонда государственного имущества Украины и его заместителей;

7) народных депутатов Украины;

8) Уполномоченного Верховной Рады Украины по правам человека и их представителей;

9) служащих Национального банка Украины;

9-1) председателей местных государственных администраций, их первых заместителей и заместителей;

10) депутатов Верховной Рады Автономной Республики Крым, Председателя Совета министров Автономной Республики Крым и его заместителей, министров Автономной Республики Крым;

11) депутатов местных советов, должностных лиц местного самоуправления;

11-1) судей Конституционного Суда Украины;

11-2) постоянного представителя Кабинета Министров Украины в Конституционном Суде Украины;

12) судей;

13) прокуроров;

14) работников государственных органов, которые выполняют функции по обслуживанию;

15) работников государственных предприятий, учреждений, организаций, других субъектов хозяйствования государственной формы собственности, а также учебных заведений, основанных государственными органами;

16) военнослужащих Вооруженных Сил Украины и других военных формирований, образованных в соответствии с законом;

17) лиц рядового и начальствующего состава правоохранительных органов и работников других органов, которым присваиваются специальные звания, если иное не предусмотрено законом;

18) работников патронатных служб.

4. Критерии определения перечня должностей работников государственных органов, которые выполняют функции по обслуживанию, утверждаются Кабинетом Министров Украины по представлению центрального органа исполнительной власти, который обеспечивает формирование и реализует государственную политику в сфере государственной службы.

Перечень должностей работников государственных органов, которые выполняют функции по обслуживанию, утверждает центральный орган исполнительной власти, обеспечивающий формирование и реализует государственную политику в сфере государственной службы, по представлению руководителя государственной службы в соответствующем органе.



Статья 12345…Заключительные и переходные положения

Скачать бесплатно Закон Украины О государственной службе от 10.12.2015 № 889-VIII

Все статьи Комментарий к Федеральному закону от 07.06.2013 N 116-ФЗ "О внесении изменений в Федеральный закон "О государственной гражданской службе Российской Федерации" (Соболева Е.А.)

С 18.06.2013 вступил в силу Закон N 116-ФЗ <1>, который внес изменения в Закон N 79-ФЗ <2>, касающиеся формирования кадрового резерва. Рассмотрим их более подробно.
———————————
<1> Федеральный закон от 07.06.2013 N 116-ФЗ "О внесении изменений в Федеральный закон "О государственной гражданской службе Российской Федерации".
<2> Федеральный закон от 27.07.2004 N 79-ФЗ "О государственной гражданской службе Российской Федерации".

Статья 3. Вначале обратим внимание на то, что нахождение в кадровом резерве больше не считается гражданской службой. Теперь в силу ч. 1 ст. 3 Закона N 79-ФЗ государственная гражданская служба РФ — это вид государственной службы, представляющей собой профессиональную служебную деятельность граждан РФ на должностях государственной гражданской службы РФ по обеспечению исполнения полномочий федеральных государственных органов, государственных органов субъектов РФ, лиц, замещающих государственные должности РФ, и лиц, замещающих государственные должности субъектов РФ.
Статья 39. В соответствии с внесенными в статью изменениями при возникновении определенных обстоятельств служебный контракт теперь не приостанавливается, а прекращается, при этом госслужащий включается в кадровый резерв, но только с его согласия. Это установлено ч. 1 ст. 39 Закона N 79-ФЗ. В ней сказано, что служебный контракт прекращается, гражданский служащий освобождается от замещаемой должности гражданской службы, увольняется с гражданской службы и с его согласия включается в кадровый резерв в связи с:
— призывом гражданского служащего на военную службу или направлением его на альтернативную гражданскую службу;
— восстановлением на службе по решению суда гражданского служащего, ранее замещавшего эту должность;
— избранием или назначением гражданского служащего на государственную должность (за исключением случая, установленного ч. 2 ст. 6 Федерального конституционного закона от 17.12.1997 N 2-ФКЗ "О Правительстве Российской Федерации"), на муниципальную должность либо с избранием его на оплачиваемую выборную должность в органе профессионального союза, в том числе в выборном органе первичной профсоюзной организации, созданной в государственном органе;
— наступлением чрезвычайных обстоятельств, препятствующих продолжению гражданской службы (военных действий, катастрофы, стихийного бедствия, крупной аварии, эпидемии и других чрезвычайных обстоятельств), если данные обстоятельства признаны чрезвычайным решением Президента РФ или органа государственной власти соответствующего субъекта РФ;
— исполнением гражданским служащим государственных обязанностей в случаях, установленных федеральным законом.
Часть 2 ст. 39 Закона N 79-ФЗ осталась без изменений. Однако обратим внимание на то, что служебный контракт прекращается, а служащий освобождается от замещаемой должности гражданской службы и увольняется с нее, в частности, по достижении им предельного возраста пребывания на гражданской службе, за исключением случаев, когда в соответствии с ч. 1 ст. 25.1 настоящего Закона срок гражданской службы продлен ему сверх установленного предельного возраста пребывания на такой службе: с 11.01.2013 предельный возраст пребывания на гражданской службе составляет 60 лет. Гражданскому служащему, достигшему этого возраста, с его согласия срок службы может быть продлен по решению представителя нанимателя, но не свыше достижения им возраста 65 лет, а гражданскому служащему, замещающему должность категории "помощники (советники)", учрежденную для содействия лицу, замещающему государственную должность, — до окончания срока его полномочий. Федеральному гражданскому служащему, достигшему предельного возраста пребывания на службе, замещающему должность категории "руководители" высшей группы должностей гражданской службы, с его согласия срок службы может быть продлен по решению Президента РФ, но не свыше достижения служащим возраста 70 лет. Ранее такое исключение отсутствовало.
Статья 48. Этой статьей установлен порядок проведения аттестации госслужащих. Теперь в ней предусмотрено как включение в кадровый резерв без прохождения конкурса, так и дополнительное исключение из него.
Согласно пп. 2 ч. 15 ст. 48 Закона N 79-ФЗ по результатам аттестации гражданского служащего аттестационная комиссия принимает решение, например, что служащий соответствует замещаемой должности гражданской службы и рекомендуется к включению в кадровый резерв для замещения вакантной должности гражданской службы в порядке должностного роста.
Что касается дополнительного основания для исключения госслужащего из кадрового резерва, то в силу пп. 3 ч. 16 ст. 48 Закона N 79-ФЗ в течение одного месяца после проведения аттестации по ее результатам издается правовой акт государственного органа о том, что гражданский служащий, в частности, понижается в должности гражданской службы и подлежит исключению из кадрового резерва в случае нахождения в нем.
Статьи 57 и 58. Статья 57 посвящена дисциплинарным взысканиям, а ст. 58 устанавливает порядок применения и снятия данных взысканий. Из ст. 57 был исключен пп. 4 ч. 1, который предусматривал такой вид дисциплинарного взыскания, как освобождение от занимаемой должности. Из ст. 58 исключен п. 10, в котором говорилось, что при освобождении гражданского служащего от замещаемой должности гражданской службы в связи с дисциплинарным взысканием он включается в кадровый резерв для замещения иной должности гражданской службы на конкурсной основе.
Из совокупности исключений из указанных статей следует, что теперь служащие не могут быть освобождены от занимаемой должности с одновременным включением в кадровый резерв для замещения иной должности (на конкурсной основе).
Статья 64. В этой статье, которая была полностью изменена, уточнялся порядок формирования кадрового резерва.
Согласно ч. 6 данной статьи производится включение в кадровый резерв государственного органа:
— граждан — по результатам конкурса на включение в кадровый резерв государственного органа (п. 1);
— граждан — по результатам конкурса на замещение вакантной должности гражданской службы с согласия указанных граждан (п. 2);
— гражданских служащих для замещения вакантной должности гражданской службы в порядке должностного роста — по результатам конкурса на включение в кадровый резерв государственного органа (п. 3);
— гражданских служащих для замещения вакантной должности гражданской службы в порядке должностного роста — по результатам конкурса на замещение вакантной должности гражданской службы с согласия указанных гражданских служащих (п. 4);
— гражданских служащих для замещения вакантной должности гражданской службы в порядке должностного роста — по результатам аттестации в соответствии с п. 1 ч. 16 ст. 48 Закона N 79-ФЗ с согласия указанных гражданских служащих (п. 5);
— гражданских служащих, увольняемых с гражданской службы в связи с сокращением должностей гражданской службы в соответствии с п. 8.2 ч. 1 ст. 37 Закона N 79-ФЗ либо упразднением государственного органа в соответствии с п. 8.3 ч. 1 ст. 37 данного Закона, — по решению представителя нанимателя государственного органа, в котором сокращаются должности гражданской службы, либо государственного органа, которому переданы функции упраздненного государственного органа, с согласия указанных служащих (п. 6);
— гражданских служащих, увольняемых с гражданской службы по основаниям, предусмотренным ч.

Фз о государственной гражданской службе российской федерации комментарии

1 ст. 39 Закона N 79-ФЗ, — с их согласия (п. 7).

Обратите внимание! Включение в кадровый резерв государственного органа гражданских служащих в соответствии с п. п. 6 и 7 ч. 6 ст. 64 Закона N 79-ФЗ производится для замещения должностей гражданской службы той же группы, к которой относится последняя замещаемая гражданским служащим должность (ч. 7 ст. 64 этого Закона).

Из приведенных положений ч. 6 ст. 64 следует, что граждане включаются в кадровый резерв по результатам конкурса, а госслужащие — по итогам конкурса или аттестации (в порядке должностного роста).
Нюансы формирования кадрового резерва. Укажем некоторые из них согласно Закону N 79-ФЗ:
— включение гражданских служащих (граждан) в кадровый резерв государственного органа производится с указанием группы должностей гражданской службы, на которые они могут быть назначены (ч. 5 ст. 64);
— конкурс на включение в кадровый резерв государственного органа проводится конкурсной комиссией государственного органа (ч. 8 ст. 64);
— включение гражданского служащего (гражданина) в федеральный кадровый резерв оформляется правовым актом федерального государственного органа по управлению государственной службой, в кадровый резерв субъекта РФ — правовым актом государственного органа по управлению государственной службой субъекта РФ, а в кадровый резерв государственного органа — правовым актом государственного органа (ч. 9 ст. 64);
— назначение гражданского служащего (гражданина), состоящего в кадровом резерве, на вакантную должность гражданской службы осуществляется с его согласия по решению представителя нанимателя (ч. 10 ст. 64);
— положение о кадровом резерве на федеральной гражданской службе, устанавливающее порядок формирования федерального кадрового резерва и кадрового резерва федерального государственного органа и работы с ними, а также аналогичное положение о кадровом резерве на гражданской службе субъекта РФ утверждаются нормативным правовым актом Президента РФ (ч. 11 и 12 ст. 64).

Если вы не нашли на данной странице нужной вам информации, попробуйте воспользоваться поиском по сайту:

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *