Справочник

Конвенция о консульских сношениях

Конспект по дипломатии
скачать (683.5 kb.)

Доступные файлы (1):

содержание

1.doc

1   …   13   14   15   16   17   18   19   20   …   24

Реклама MarketGid:
^
Венская конвенция о консульских сношениях была открыта к подписанию в 1963 году. Государства, являющиеся её сторонами, разработали её, будучи убеждёнными, что заключение международной Конвенции о консульских сношениях, привилегиях и иммунитетах будет способствовать развитию дружественных отношений между государствами, независимо от различий в их государственном и общественном строе, эффективному осуществлению консульскими учреждениями функций от имени их государств. Конвенция является основополагающим международно-правовым договором, регулирующим консульские отношения. Конвенция состоит из 5 глав и статьи с основными понятиями данной конвенции.

^состоит издвух разделов, посвящённых установлению и заключению консульских отношений и прекращению консульских функций. В соответствии с 1-ой главой консульские отношения заключаются по взаимному согласию, разрыв дипломатических отношений не влечет за собой разрыва консульских, консульские функции, перечень которых даётся в 1 главе (среди них: защита интересов представляемого государства и его граждан, содействие развитию торговых, экономических, культурных и научных связей, выдача паспортов, виз, помощь гражданам представляемого государства и т.д.), выполняются консульскими учреждениями, консульское учреждение может быть открыто на территории государства пребывания только с его согласия. В главе также выделяются классы главы консульских учреждений: генеральных консулов, консулов, вице-консулов, консульских агентов, условия назначения глав консульских учреждений и старшинство между ними и подробно описывается процедура пребывания (назначение, численность, гражданство и т.д.), прекращения консульских функций и отбытия.

^ Глава описает обязанности принимающего государства по содействию обеспечения помещениями, основные иммунитеты и привилегии, в которые входит: личная неприкосновенность, неприкосновенность помещений, неприкосновенность архивов и документов, освобождение от налогов и сборов, освобождение от таможенных пошлин и досмотра, свобода сношений и передвижений и т.д., а также начало и конец консульских привилегий и иммунитетов.

^

Описывает привилегии и иммунитеты, которые распространяются на почётных консульских должностных лиц, которые в принципе соответствуют привилегиям иммунитетам, распространяющимся на штатных консульских должностных лиц.

Почётные консулы – это нештатные консулы, то есть лица, не состоящие на государственной службе, но выполняющие консульские функции по поручению посылающего государств и с согласия принимающего (это могут быть как граждане государства-пребывания, так и граждане третьих государств). Но есть ряд различий, например, привилегии и иммунитеты, предусматриваемые настоящей Конвенцией, не предоставляются членам семьи почетного консульского должностного лица или консульского служащего, работающего в консульском учреждении, возглавляемом почетным консульским должностным лицом и др.

^Посвящена консульским агентам, не являющимся главами консульских учреждений (каждое государство свободно решать, будет ли оно учреждать или допускать учреждение консульских агентств, возглавляемых консульскими агентами, которые не назначены представляемым государством главами консульских учреждений), выполнению консульских функций дипломатическими представительствами, правам, привилегиям и иммунитетам для сотрудников консульских учреждений, которые являются гражданами страны пребывания. Также здесь отдельно рассматриваются вопросы дискриминации касательно консульских учреждений и отношение настоящей Конвенции к другим международным соглашениям (положения настоящей Конвенции не отражаются на других международных соглашениях, действующих между участвующими в них государствами, и ни одно из положений настоящей Конвенции не препятствует государствам заключать международные соглашения, подтверждающие, дополняющие, распространяющие или расширяющие ее положения.

^регулирует основные моменты подписания данной Конвенции всеми государствами — членами Организации Объединенных Наций или специализированных учреждений или государствами, являющимися участниками Статуса Международного Суда, а также любым другим государством, приглашенным Генеральной Ассамблеей Организации Объединенных Наций стать участником Конвенции, ратификации и вступления в силу (на тридцатый день после сдачи на хранение двадцать второй ратификационной грамоты или акта о присоединении Генеральному Секретарю Организации Объединенных Наций). Подлинник настоящей Конвенции, тексты которого на русском, английском, испанском, китайском и французском языках являются равнозначными.

^
Установление дипломатических отношений сопровождается установлением консульских отношений. ^ – неотъемлемая часть российской дипломатической службы, функциональной задачей которой является защита государства , его юридических и физических лиц в рамках специализированных функций.

^, регулирующая консульские отношения: Венская конвенция о консульских сношениях 1963 года, многосторонние и двусторонние договора о консульских сношениях (Н-р: Шенгенское соглашение) + внутригосударственная правовая база (Конституция, ФЗ, положения о МИД, посольствах, консульских учреждениях) и т.д.

Консул – должностное лицо государства, назначенное в какой-либо регион другого государства с определённо выраженного согласия последнего для защиты в этом государстве интересов совей страны, её юридических лиц и граждан и др. специализированных функция (далее о них подробнее). Консул не должен нарушать местный прядок и обычаи, его деятельность контролируется посольством представляемого государства.

Венская конвенция о консульских сношениях и факультативные протоколы

Консулы подразделяются на 2 вида: штатные и нештатные.

Штатные – лица, состоящие на гос. службе посылаемого государства, являющиеся его гражданами и получающие от гос.-ва жалование, они не имеют права заниматься какой-либо деятельностью, кроме исполнения консульских обязанностей. Нештатные (почётные) — лица, не состоящие на государственной службе, но выполняющие консульские функции по поручению посылающего государств и с согласия принимающего (это могут быть как граждане государства-пребывания, так и граждане третьих государств), не получают жалования, но обращают в сою пользу консульские сборы. имеют такие же привилегии и иммунитеты, что и штатные, но почётные консулы подчиняются указаниям ближайшего штатного консула.

Главы консульских учреждений подразделяются на 4 класса: 1. генеральные консулы; 2. консулы; 3. вице-консулы; 4. консульские агенты.В международной практике класс главы консульского учреждения соотносится с видом этого учреждения. Т.о. виды консульских учреждений: 1. генеральное консульство(учреждается в крупных коммерческих или промышленных центрах); 2. консульство; 3. вице –консульство (учреждается в консульском округе генерального консульства или консульства); 4. консульское агентство (канцелярии, создаваемые в портах, занимающиеся вопросами торговли и судоходства).

Документ на назначение главы консульского учреждения – консульский патент, который подписывается МИД, посылается в страну, если принимающая страна принимает => выдаётся консульская экзекватура (разрешение на выполнение функций). Штаб: 1. консульские должностные лица (дип. персонал), 2. административно-технический персонал, 3. технический персонал.

Функции консульств (определены в Венской Конвенции 1963 года и в Европейской конвенции о консульских функциях 1967 года):1. защита интересов представляемого государства и физических и юридических лиц; 2. содействие развитию отношений с государством пребывания; 3. паспортно-визовое обслуживание (выдача паспортов, дубликатов, виз и т.д.); 4. въезд и пребывание на территории государства иностранных граждан; 5. проблемы гражданства и регистрация актов гражданского состояния; 6. нотариальные функции + консульская легализация (т.е. подтверждение соответствия и подлинности документов); 7. информационная функция (сбор информация о различных сторонах хозяйственной, культурной, коммерческой жизни страны) и др.

^ под консульскими привилегиями и иммунитетами в международном праве понимаются льготы и преимущества, предоставляемые государством пребывания консульским учреждениям, консульским должностным лицам и сотрудникам консульских учреждений в целях обеспечения беспрепятственного осуществления ими своих обязанностей.

^

1. неприкосновенность помещений представительства, исключение оговоренное в Венской конвенции – случаи пожара.2. право экспонировать эмблемы аккредитующего государства (герб, флаг). 3. право сношений со своим правительством, дипломатическим представительством и консульствами своего государства; 4. неприкосновенность архивов, документов, корреспонденции; 5 освобождение от налогов, сборов, пошлин (кроме сборов за конкретные виды услуг – например, за выдачу виз). 6.консульское представительство может беспрепятственно сноситься со своим правительством, дипломатическим представительством и др. консульскими представительствами.

Привилегии и иммунитеты сотрудников консульств: 1. личная неприкосновенность (искл. – совершение тяжкого преступления); 2. иммунитет от гражданской и административной юрисдикции (искл. ДТП, частное недвижимое имущество, если оно не используется для целей представительства, иски, касающиеся коммерческой деятельности и т.д.); 3. неприкосновенность частной собственности; 4. налоговые и таможенные льготы.

1   …   13   14   15   16   17   18   19   20   …   24

Скачать файл (683.5 kb.)

Венская конвенция о консульских сношениях 1963г

⇐ ПредыдущаяСтр 6 из 6

14. Учреждение и функции консульских учреждений

К функциям консульских учреждений относятся:

1. информирование властей представляемого государства об экономической, торговой, социальной, культурной, научной и политической жизни страны и округа пребывания;

2. информирование находящихся на территории консульского округа соотечественников о законах и обычаях государства пребывания;

3. учет соотечественников, находящихся на территории консульского округа;

4. консультационная деятельность и практическая помощь находящимся в консульском округе гражданам представляемого государства, представителям его органов и организаций, а также его военно-морским кораблям, морским и воздушным судам и членам их экипажей;

5. паспортно-визовая работа, т. е. выдача, возобновление, аннулирование паспортов соотечественников и оформление виз лицам, направляющимся в представляемое государство;

6. выполнение функций органов записи актов гражданского состояния, совершение нотариальных действий;

7. консульская легализация,т. е.

Консульская конвенция

установление и засвидетельствование подлинности подписей на документах, исходящих от властей государства пребывания, и соответствия этих документов его законам и правилам;

8. выполнение соответствующих действий по истребованию документов;

9. охрана в государстве пребывания прав и интересов несовершеннолетних или лиц, не обладающих полной дееспособностью, которые являются гражданами представляемого государства, особенно когда над ними требуется установление опеки или попечительства;

10. совершение необходимых действий по представительству или обеспечению представительства соотечественников в судебных или иных учреждениях государства пребывания;

Выполнение поручений следственных или судебных органов представляемого государства.

Допускается также выполнение консулом других функций, возложенных на него представляемым государством, которые не противоречат законодательству государства пребывания, или против их выполнения не имеется возражений, или они предусмотрены договорами между обеими сторонами. Стало общепризнанным, что в отсутствие дипломатического представительства выполнение дипломатических функций с согласия государства пребывания может быть возложено на консульское учреждение. Международное право допускает также возможность выполнения консулом функций от имени и в интересах третьего государства. Для выполнения своих функций консульские представительства располагают определенными средствами. Важное значение имеет свобода сношений консульского учреждения с центральными органами внешних сношений представляемого государства, а также с другими дипломатическими представительствами своей страны. Свобода сношений предполагает невмешательство и отсутствие какой-либо проверки властями государства пребывания всей информации консульского учреждения. Технически свобода сношений достигается с помощью специальных средств связи, в частности дипломатических и консульских курьеров и вализ, а также обычных средств связи с допустимым применением шифра или кода. Однако установить радиопередатчик и пользоваться им консульское учреждение может лишь с разрешения властей государства пребывания.

Правовой статус главы консульства и его персонала

16. Иммунитеты и привилегии консульских учреждений и его сотрудников

PRIVILEGII

 
Консульские привилегии и иммунитеты Привилегии и иммунитеты сотрудников консульских представительств следующие: 1. консульское представительство может беспрепятственно сноситься со своим правительством, дипломатическим представительством и другими консульскими представительствами; 2. помещения консульского представительства и находящееся в них имущество, а также средства передвижения представительства пользуются иммунитетом от обыска, реквизиции, ареста и исполнительных действий; 3. представительство освобождается от всех государственных, районных и муниципальных налогов, сборов и пошлин, кроме сборов за конкретные виды обслуживания. Сборы, взимаемые представительством при выполнении своих обязанностей (например, за выдачу виз), освобождаются от всех налогов, сборов и пошлин страны пребывания; 4. архивы и документы консульского представительства неприкосновенны в любое время и независимо от их местонахождения; 5. официальная корреспонденция представительства неприкосновенна. Почта представительства не подлежит ни вскрытию, ни задержанию. В отличие от сотрудников дипломатических представительств, сотрудники консульских представительств пользуются несколько меньшими привилегиями и иммунитетами: 1. по общему правилу консульские должностные лица пользуются личной неприкосновенностью и не могут быть подвергнуты задержанию или аресту, иначе как в случае преследования за совершение ими тяжкого преступления или исполнения вступившего в законную силу приговора суда. При этом понятие тяжкое преступление определяется по законодательству страны пребывания. Однако в отдельных соглашениях в качестве тяжких преступлений определены такие, за которые может быть назначено наказание свыше пяти лет лишения свободы; 2. консульские сотрудники не могут отказываться от дачи свидетельских показаний, кроме показаний по вопросам, связанным с выполнением ими служебных обязанностей. В случае отказа консульских должностных лиц от дачи показаний к ним не могут применяться меры принуждения; 3. частная резиденция консульского агента пользуется той же неприкосновенностью и защитой, что и помещение представительства; 4. консульский агент пользуется иммунитетом от гражданской и административной юрисдикции государства пребывания, кроме случаев: а) исков о возмещении вреда, причиненного дорожно-транспортным происшествием; б) вещных исков, относящихся к частному недвижимому имуществу на территории страны пребывания, если только он не владеет этим имуществом для целей представительства; в) исков, касающихся наследования, в отношении которых он выступает в качестве исполнителя завещания, попечителя, наследника или отказопо-лучателя наследства; г) исков, относящихся к любой профессиональной или коммерческой деятельности консульского агента за пределами его официальных функций. Следует учитывать также, что некоторые двусторонние соглашения, заключенные нашим государством, приравнивают консульские представительства по привилегиям и иммунитетам к дипломатическим.

Нормы права внешних сношений в законодательстве РФ

Понятие дипломатического корпуса

Дипломатический корпус — совокупность дипломатических представителей в данной стране. Он не имеет права вмешиваться во внутренние дела государства, в котором находится. Признано, что он не обладает юридическими правами. Существует два толкования понятия дипломатического корпуса. В узком смысле слова — это совокупность всех дипломатических представителей, т.е. глав посольств и миссий. Именно это имеется в виду, когда речь идет о коллективных выступлениях дипломатического корпуса. В широком смысле слова — это все дипломатические сотрудники посольств.

Дипломатическому корпусу (в узком смысле слова), приглашенному присутствовать на различных официальных мероприятиях и церемониях (открытие сессии парламента, военные парады, демонстрации и т.п.), должно быть предоставлено почетное место в непосредственной близости от главы государства или правительства, присутствующих на этом мероприятии. При этом должно уважаться единство дипломатического корпуса, дипломатических представителей нельзя размещать в разных местах.

Согласно нормам международного права и сложившейся дипломатической практике основные функции дипломатического корпуса следующие:

♦ присутствие на различных официальных церемониях;

♦ поздравление главы государства с национальным

праздником, новым годом;

♦ выражение соболезнования главе государства, правительства или министру иностранных дел.

В списке дипломатического корпуса указываются имена и должности глав дипломатических представительств вместе с именами и рангом дипломатических работников, входящих в их представительство, а также прочие структуры, институты и персоны, принимаемые на дипломатическом уровне (например, сотрудники международной организации). Также указываются адрес представительства и иногда адреса резиденций дипломатов; их семейное положение; находятся ли с ними жены; в некоторых странах имена их незамужних дочерей, достигших совершеннолетия.

В случае если пост главы дипломатического представительства временно является вакантным, это отражается в списке. Если глава представительства не проживает постоянно в данном месте, после его имени указывается также место его проживания и адрес его представительства и резиденции.

Вошло в традицию дополнять список глав дипломатических представительств, перечисляемых в порядке старшинства, списком национальных праздников представляемых государств. Иногда список дополняется документами, регулирующими деятельность дипломатического корпуса. Так поступают, например, в Брюсселе — современной дипломатической столице Европы.

Список дипломатического корпуса регулярно пересматривается — как правило, ежегодно; государства перечисляются в алфавитном порядке (обычно имеется в виду язык государства, издающего список). Ответственность за верность информации лежит как на правительстве государства пребывания (чаще всего на протокольном отделе), так и на главах дипломатических представительств: обе стороны одинаково заинтересованы в точности содержания списка, потому что вынуждены к нему обращаться как к основному достоверному подтверждению права на дипломатический статус.

Список обычно является доступным, а в некоторых странах может распространяться в свободную продажу. Его могут приобрести все иностранные дипломатические представительства и дипломаты, а также официальные лица государства пребывания, которым он может потребоваться в их деятельности.

Может издаваться комбинированный список дипломатического и консульского корпусов, содержащий дополнительную информацию о подробностях карьеры и имена почетных консульских служащих. При необходимости издается отдельный список консульского корпуса. В последние годы в некоторых странах список дипкорпуса размещается в сети Интернет.

⇐ Предыдущая123456

Читайте также:


33. Венская конвенция о консульских сношениях 1963 года: основные характеристики.

Венская конвенция о консульских сношениях  
(Вена, 24 апреля 1963 г.)

Государства, являющиеся сторонами настоящей  Конвенции, отмечая, что консульские  отношения устанавливались между  народами с древних времен, принимая во внимание цели и принципы Устава Организации Объединенных Наций  в отношении суверенного равенства  государств, поддержания международного мира и безопасности и содействия развитию дружественных отношений  между государствами, учитывая, что  Конференция Организации Объединенных Наций по дипломатическим сношениям  и иммунитетам приняла Венскую конвенцию о дипломатических сношениях, которая была открыта для подписания 18 апреля 1961 г., будучи убеждены, что заключение международной Конвенции о консульских сношениях, привилегиях и иммунитетах также будет способствовать развитию дружественных отношений между государствами, независимо от различий в их государственном и общественном строе, сознавая, что такие привилегии и иммунитеты предоставляются не для отдельных лиц, а для обеспечения эффективного осуществления консульскими учреждениями функций от имени их государств, подтверждая, что нормы международного обычного права продолжают регулировать вопросы, прямо не предусмотренные положениями настоящей Конвенции, согласились о нижеследующем:

Статья 1  
Определения

1. В настоящей Конвенции приводимые ниже термины имеют следующее значение:  
а) "консульское учреждение" означает любое генеральное консульство, консульство, вице-консульство или консульское агентство;  
b) "консульский округ" означает район, отведенный консульскому учреждению для выполнения консульских функций;  
с) "глава консульского учреждения" означает любое лицо, которому поручено действовать в этом качестве;  
d) "консульское должностное лицо" означает любое лицо, включая главу консульского учреждения, которому поручено в этом качестве выполнение консульских функций;  
е) "консульский служащий" означает любое лицо, выполняющее административные или технические обязанности в консульском учреждении;  
f) "работник обслуживающего персонала" означает любое лицо, выполняющее обязанности по обслуживанию консульского учреждения;  
g) "работники консульского учреждения" означает консульские должностные лица, консульских служащих и работников обслуживающего персонала;  
h) "работники консульского персонала" означает консульские должностные лица (за исключением главы консульского учреждения), а также консульских служащих и работников обслуживающего персонала;  
i) "частный домашний работник" означает лицо, состоящее исключительно на частной службе у работника консульского учреждения;  
j) "консульские помещения" означает используемые исключительно для целей консульского учреждения здания или части зданий и обслуживающий данное здание или части зданий земельный участок, кому бы ни принадлежало право собственности на них;  
к) "консульские архивы" включают все бумаги, документы, корреспонденцию, книги, фильмы, ленты звукозаписи и реестры консульского учреждения вместе с шифрами и кодами, картотеками и любыми предметами обстановки, предназначенными для обеспечения их сохранности или хранения.

2. Существует две категории консульских  должностных лиц, а именно: консульские  учреждения, возглавляемые штатными  консульскими должностными лицами; положения главы III распространяются на консульские учреждения, возглавляемые почетными консульскими должностными лицами.

3. Статус работников консульских  учреждений, являющихся гражданами  государства пребывания или постоянно  проживающих в нем, регулируется статьей 71 настоящей Конвенции.

Глава I. Общие положения  о консульских сношениях  
Раздел I. Установление и осуществление консульских сношений

Статья 2  
Установление консульских отношений

1. Установление консульских отношений  между государствами осуществляется  по взаимному согласию.

2. Согласие, данное на установление  дипломатических отношений между  двумя государствами, означает, если  иное не оговорено, согласие  на установление консульских  отношений.

3. Разрыв дипломатических отношений  не влечет за собой ipso facto разрыва отношений консульских.

Статья 3  
Выполнение консульских функций

Консульские функции выполняются  консульскими учреждениями. Они выполняются  также дипломатическими представительствами  в соответствии с положениями  настоящей Конвенции.

Статья 4  
Открытие консульского учреждения

1. Консульское учреждение может  быть открыто на территории  государства пребывания только  с согласия этого государства.

2. Местонахождение консульского  учреждения, его класс и консульский округ определяются представляемым государством и подлежат одобрению государством пребывания.

3. Дальнейшие изменения местонахождения  консульского учреждения, его класса  или консульского округа могут  осуществляться представляемым  государством только с согласия  государства пребывания.

4. Согласие государства пребывания  также требуется, если какое-либо  генеральное консульство или  консульство желает открыть вице-консульство или консульское агентство не в том населенном пункте, где они сами находятся.

5. Предварительное определенно  выраженное согласие государства  пребывания необходимо также  для открытия канцелярии, составляющей  часть существенного консульского  учреждения, вне местонахождения  последнего.

Статья 5  
Консульские функции

Консульскими функциями являются:

а) защита в государстве пребывания интересов представляемого государства  и его граждан (физических и юридических  лиц) в пределах, допускаемых международным  правом;

b) содействие развитию торговых, экономических, культурных и научных связей между представляемым государством и государством пребывания, а также содействие развитию дружественных отношений между ними иными путями в соответствии с положениями настоящей Конвенции;

с) выяснение всеми законными  путями условий и событий в  торговой, экономической, культурной и  научной жизни государства пребывания, сообщение о них правительству  представляемого государства и  предоставление сведений заинтересованными  лицами;

d) выдача паспортов и проездных документов гражданам представляемого государства и виз или соответствующих документов лицам, желающим поехать в представляемое государство;

е) оказание помощи и содействия гражданам (физическим и юридическим лицам) представляемого государства;

f) исполнение обязанностей нотариуса, регистратора актов гражданского состояния и других подобных обязанностей, а также выполнение некоторых функций административного характера при условии, что в этом случае ничто не противоречит законам и правилам государства пребывания;

g) охрана интересов граждан (физических и юридических лиц) представляемого государства в случае преемства "mortis causa" на территории государства пребывания в соответствии с законами и правилами государства пребывания;

h) охрана в рамках, установленных законами и правилами государства пребывания, интересов несовершеннолетних и иных лиц, не обладающих полной дееспособностью, которые являются гражданами представляемого государства, в особенности когда требуется установление над такими лицами какой-либо опеки или попечительства;

i) с соблюдением практики и порядка, принятых в государстве пребывания, представительство или обеспечение надлежащего представительства граждан представляемого государства в судебных и иных учреждениях государства пребывания с целью получения, в соответствии с законами и правилами государства пребывания, распоряжений о предварительных мерах, ограждающих права и интересы этих граждан, если, в связи с отсутствием или по другим причинам, такие граждане не могут своевременно осуществить защиту своих прав и интересов;

j) передача судебных и несудебных документов или исполнение судебных поручений или же поручений по снятию показаний для судов представляемого государства в соответствии с действующими международными соглашениями или, при отсутствии таких соглашений, в любом ином порядке, не противоречащем законам и правилам государства пребывания;

k) осуществление предусматриваемых законами и правилами представляемого государства прав надзора и инспекции в отношении судов, имеющих национальность представляемого государства, и самолетов, зарегистрированных в этом государстве, а также в отношении их экипажа;

l) оказание помощи судам и самолетам, упомянутым в пункте "k" настоящей статьи, и их экипажу, принятие заявлений относительно плавания судов, осмотр и оформление судовых документов и, без ущерба для прав властей государства пребывания, расследование любых происшествий, имевших место в пути, и разрешение всякого рода споров между капитаном, командным составом и матросами, поскольку это предусматривается законами и правилами представляемого государства.

m) выполнение других функций, возложенных на консульское учреждение представляемым государством, которые не запрещаются законами и правилами государства пребывания или против выполнения которых государство пребывания не имеет возражений или же которые предусмотрены международными договорами, действующими между представляемым государством и государством пребывания.

Статья 6  
Выполнение консульских функций за пределами консульского округа

Консульское должностное  лицо может при особых обстоятельствах, с согласия государства пребывания, выполнять свои функции за пределами своего консульского округа.

Статья 7  
Выполнение консульских функций в третьем государстве

Представляемое государство может, после уведомления соответствующих  государств, поручить консульскому учреждению, открытого в одном государстве, выполнение консульских функций  в другом государстве, если не имеется  определенно выраженного возражения со стороны какого-либо из этих государств.

Статья 8  
Выполнение консульских функций от имени третьего государства

После соответствующего уведомления  государства пребывания консульское  учреждения представляемого государства  может, если государство пребывания не возражает, выполнять консульские  функции в государстве пребывания от имени третьего государства.

Статья 9  
Классы глав консульских учреждений

1. Главы консульских учреждений  делятся на четыре класса, а  именно:

а) генеральных консулов,

b) консулов,

c) вице-консулов,

d) консульских агентов.

2. Пункт 1 настоящей статьи никоим  образом не ограничивает права  любой из Договаривающихся Сторон  определять наименования консульских  должностных лиц, не являющихся главами консульских учреждений.

Статья 10  
Назначение и допущение глав консульских учреждений

1. Главы консульских учреждений  назначаются представляемым государством  и допускаются к выполнению  своих функций государством пребывания.

2. При условии соблюдения положений  настоящей Конвенции формальности  в отношении назначения и допущения  главы консульского учреждения  определяются, соответственно, законами, правилами и обычаями представляемого  государства и государства пребывания.

Статья 11  
Консульский патент или уведомление о назначении

1. Представляемое государство снабжает  главу консульского учреждения  документом, имеющим форму патента  или подобного ему акта, составляемым  при каждом назначении, удостоверяющим  его должность и указывающим,  как общее правило, его полное  имя и фамилию, категорию или  класс, к которому он принадлежит, консульский округ и местонахождение консульского учреждения.

2. Представляемое государство направляет  этот патент или подобный ему  акт дипломатическим или иным  соответствующим путем правительству  того государства на территории  которого глава консульского  учреждения должен выполнять  свои функции.

3. Если государство пребывания  согласно, представляемое государство  может вместо патента или подобного  ему акта послать государству  пребывания уведомление, содержащее  данные, о которых говориться  в пункте 1 настоящей статьи.

An error occurred.

Статья 12  
Экзекватура

1. Глава консульского учреждения  допускается к выполнению своих  функций разрешением со стороны  государства пребывания, называемым  экзекватурой, какую бы форму  такое разрешение ни имело.

2. Государство, отказывающее в  выдаче экзекватуры, не обязано  сообщать представляемому государству  мотивы отказа.

3. За исключением случаев, предусмотренных  в статьях 13 и 15, глава консульского учреждения не может приступить к исполнению своих обязанностей до получения им экзекватуры.

Статья 13  
Временное допущение глав консульских учреждений

До выдачи экзекватуры глава  консульского учреждения может быть временно допущен к выполнению своих функций. В таком случае применяются положения настоящей Конвенции.

Статья 14  
Уведомление властей консульского округа

Как только глава консульского учреждения допущен, даже временно, к выполнению своих функций, государство пребывания немедленно уведомляет об этом компетентные власти консульского округа. Кроме того, оно обеспечивает принятие мер, необходимых для того, чтобы глава консульского учреждения мог исполнять обязанности по своей должности и пользоваться преимуществами, вытекающими из настоящей Конвенции.

Статья 15  
Временное выполнение функций главы консульского учреждения

1. Если глава консульского учреждения не может выполнять своих функций или если должность главы консульского учреждения вакантна, функции главы консульского учреждения могут временно выполняться исполняющим обязанности главы консульского учреждения.

2. Полное имя и фамилия исполняющего обязанности главы консульского учреждения сообщаются министерству иностранных дел государства пребывания или указанному этим министерством органу дипломатическим представительством представляемого государства или, если это государство не имеет такого представительства в государстве пребывания, главой консульского учреждения или, если он не в состоянии этого сделать, любым компетентным органом представляющего государства. Как общее правило, это сообщение делается заранее. Государство пребывания может обусловить своим согласием допущение исполняющего обязанности главы консульского учреждения, который не является ни дипломатическим агентом, ни консульским должностным лицом представляемого государства в государстве пребывания.

Страницы:123456следующая →

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *