Справочник

Красный свет штраф

Содержание

Штрафы за проезд на запрещающий сигнал светофора

Такое наказание, как штраф за проезд на красный свет светофора – явление весьма распространённое. Кто-то очень торопится и уверен, что успеет проскочить, а кто-то отвлекается разговорами или раздумывает над чем-то очень важным, не успевая сосредоточиться на дорожной обстановке. Некоторые водители поддаются «стадному чувству» и следуют на перекрёстке за нарушителем.

Тем временем, наказание за проезд на красный свет светофора от сравнительно небольшой суммы в 1000 рублей после однократного нарушения, ужесточилось до временного лишения водительских прав после нарушения повторного.

На сегодняшний день размер штрафа за проезд на красный свет составляет 1000 рублей (ст.

Правила и штраф за проезд на красный свет в 2018 году

12.12 часть 1 КоАП РФ) за первое нарушение, и 5000 рублей либо лишение прав на 4-6 месяцев – за повторное (ст. 12.12 часть 3 КоАП). Более подробно читайте ниже.

Какова же в текущем году ответственность за проезд на запрещающий сигнал светофора? Только ли красный свет является этим запрещающим сигналом? Как фиксируется проезд на красный свет и как можно обжаловать неправомерное с точки зрения водителя решение о наказании за проезд на такой сигнал? Ответы на эти вопросы могут быть интересны широкому кругу автовладельцев.

Что считается проездом на запрещающий сигнал светофора

Среди подавляющего числа пешеходов и водителей бытует устойчивое мнение, что запрещающий для проезда транспорта свет светофора – только красного цвета. И причиной многих дорожных происшествий является (во всяком случае, для автомобилистов) забывчивость Правил дорожного движения. Ибо не мигающий сигнал светофора жёлтого цвета движение также запрещает, правда с оговоркой (п. 6.14), практически всегда используемой водителями в своё оправдание: невозможно было остановиться без применения экстренного торможения.

Эта оговорка была сделана, чтобы обезопасить от столкновения автомобиль, едущий сзади по отношению к заканчивающей манёвр машине. На практике же желтый свет воспринимается многими как разрешающий и, выезжая на него на перекрёсток они как минимум, «крадут» время у водителей, которым открывается зелёный свет, а как максимум создают опасную ситуацию.

Одновременно горящие сигналы красного и жёлтого цветов, предупреждающие о том, что вскоре будет разрешено движение (загорится зелёный свет), также запрещают движение. Слишком торопливые водители иногда стараются стартовать на такой сигнал или даже чуть раньше, однако если инспектор зафиксирует этот факт, то последует наказание и оно будет справедливым.

Ещё одна разновидность запрещающего сигнала – поворот на красный свет на светофоре, оборудованном дополнительной секцией (п.6.3 Правил). Ну, что касается поворота налево, то здесь всё понятно – секция со стрелкой не горит, значит, движение запрещено и это логически оправдано (не подставлять же левый бок под удар). А вот правый поворот на красный свет в попутном направлении почему-то так и не узаконили, несмотря на то, что есть обширная международная практика на эту тему (в США, например, кроме случаев, когда о повороте только под горящую стрелку сообщает специальная хорошо видимая табличка). И не только международная практика.

В Москве на нескольких перекрёстках провели такой эксперимент ещё в 2013 году, и никакого всплеска аварийности он не дал (не было зафиксировано ни одного ДТП). Но подтверждения эксперимента в Правилах не произошло, так что не горящая направо стрелка движение запрещает.

Помимо привычных светофоров на перекрёстках существуют еще и специальные светофоры, установленные перед железнодорожным переездом, а также реверсивные светофоры, регулирующие движение на полосах с реверсивным движением.

В случае железнодорожного переезда сигнал запрещающий выезд на переезд – красный мигающий. В случае реверсивного движения запрещающий сигнал (въезд на полосу реверсивного движения) – не мигающий красный крест в привычном круглом окне светофорного знака.

Размеры штрафов за проезд на красный свет

Наказание за нарушение, связанное с проездом на красный запрещающий сигнал, зависит от вида этого сигнала и того, является ли нарушение первичным или зафиксировано повторно, и определяется Кодексом об административных правонарушениях Российской Федерации.

Так за первичное правонарушение в соответствии со статьёй 12.12 часть 1 Кодекса размер штрафа за проезд на красный свет светофора составит 1000 рублей. А вот повторное нарушение того же пункта Правил дорожного движения действует уже часть 3 той же статьи Кодекса: штраф в размере 5000 рублей, или водитель может быть лишён права управления автомобилем на срок от 4 до 6 месяцев.

Нарушение считается повторным, если со дня вступления в силу Постановления, которое определяло привлечение к ответственности водителя по первоначальному правонарушению, прошло менее 1 года. Здесь очень важно отметить, что этот «срок давности» начинает отсчет вовсе не с момента фиксации нарушения или с момента вынесения Постановления, а именно с момента уплаты штрафа. Так что затягивать с оплатой, никакого смысла нет.

Точно так же и по лишению права управления автомобилем: годовой срок начинает исчисляться не с момента решения суда (как считают многие водители), а с момента сдачи водительского удостоверения.

Важно отметить, что решение о лишении прав по вторичному нарушению может быть принято только за один и тот же характер этого нарушения. Если менее года назад водитель привлекался, например, за нарушение скоростного режима, то за проезд на красный он не может быть лишён прав как за повторное нарушение в течение года.

Наказание за отсутствие разрешающего движение сигнала дополнительной секции светофора такое же, как и штраф за красный свет – 1000 рублей. Об этом особенно важно помнить на перекрёстках, имеющих светофоры с дополнительной секцией во время горящего зелёного света в прямом направлении и не горящей стрелке на поворот дополнительной секции. Или при повороте направо без разрешающего сигнала дополнительной секции, пусть даже дорога в попутном направлении свободна.

Проезд железнодорожного переезда на красный свет светофора считается более серьёзным нарушением, чем такой же проступок на перекрёстке: теперь уже водитель подвергает опасности не только себя, пассажиров, находящихся в автомобиле и сам автомобиль, но еще и может создать помеху движению железнодорожному составу. За это нарушение можно сразу лишиться прав на срок от 3 до 6 месяцев, а за повторное нарушение – на 1 год.

Въезд на красный на реверсивную полосу влечет за собой наложение административного штрафа в размере всё тех же 1000 рублей.

А вот при въезде на реверсивную полосу при неработающем светофоре наказание куда строже: 5000 рублей, а при повторном нарушении – лишение прав на 1 год. Всё дело в том, что со стороны водителя светофор может не работать, зато работает с противоположной стороны и ситуация становится аналогичной выезду на полосу встречного движения.

Фиксация проезда на красный свет и порядок обжалования штрафа

В Москве с 2016 года была введена фиксация нарушений проезда перекрёстков автоматическими камерами наблюдения, а затем столичный опыт распространился на всю страну. Вообще говоря, камеры должны фиксировать, в том числе, не только факт проезда на запрещающий свет, но и расположение автомобиля на перекрёстке в момент его остановки на светофоре: не заехала ли машина, например, за стоп-линию.

Данные камер не всегда бесспорны: во многих случаях фиксация ситуации не позволяет достоверно определить цвет сигнала светофора или, например, фиксируется пересечение стоп-линии тенью, отбрасываемой автомобилем.

Если у водителя есть веские основания быть уверенным в своей правоте, что он не проезжал на красный свет (данные видеорегистратора, свидетельские показания) стоит предпринять попытку оспорить решение ГИБДД. При этом необходимо:

  • тщательно изучить протокол о правонарушении и проверить правильность его заполнения;
  • поставить прочерки во всех местах, где можно что–либо дописать впоследствии;
  • прямо в протоколе аргументированно отметить своё несогласие с доводами инспектора.

При составлении жалобы на действия инспектора имеет смысл приложить к ней данные, свидетельствующие о правомерности действий водителя (например, данные с того же видеорегистратора). Грамотно составленный документ во многих случаях поможет избежать штрафа или даже лишения водительских прав.

Вы также можете получить бесплатную консультацию автоюриста здесь.

Видео: как без штрафа проехать на красный свет?

Штрафы за проезд на запрещающий сигнал светофора

Такое наказание, как штраф за проезд на красный свет светофора – явление весьма распространённое. Кто-то очень торопится и уверен, что успеет проскочить, а кто-то отвлекается разговорами или раздумывает над чем-то очень важным, не успевая сосредоточиться на дорожной обстановке. Некоторые водители поддаются «стадному чувству» и следуют на перекрёстке за нарушителем.

Тем временем, наказание за проезд на красный свет светофора от сравнительно небольшой суммы в 1000 рублей после однократного нарушения, ужесточилось до временного лишения водительских прав после нарушения повторного.

На сегодняшний день размер штрафа за проезд на красный свет составляет 1000 рублей (ст.

Проезд на красный: что за это будет?

12.12 часть 1 КоАП РФ) за первое нарушение, и 5000 рублей либо лишение прав на 4-6 месяцев – за повторное (ст. 12.12 часть 3 КоАП). Более подробно читайте ниже.

Какова же в текущем году ответственность за проезд на запрещающий сигнал светофора? Только ли красный свет является этим запрещающим сигналом? Как фиксируется проезд на красный свет и как можно обжаловать неправомерное с точки зрения водителя решение о наказании за проезд на такой сигнал? Ответы на эти вопросы могут быть интересны широкому кругу автовладельцев.

Что считается проездом на запрещающий сигнал светофора

Среди подавляющего числа пешеходов и водителей бытует устойчивое мнение, что запрещающий для проезда транспорта свет светофора – только красного цвета. И причиной многих дорожных происшествий является (во всяком случае, для автомобилистов) забывчивость Правил дорожного движения. Ибо не мигающий сигнал светофора жёлтого цвета движение также запрещает, правда с оговоркой (п. 6.14), практически всегда используемой водителями в своё оправдание: невозможно было остановиться без применения экстренного торможения.

Эта оговорка была сделана, чтобы обезопасить от столкновения автомобиль, едущий сзади по отношению к заканчивающей манёвр машине. На практике же желтый свет воспринимается многими как разрешающий и, выезжая на него на перекрёсток они как минимум, «крадут» время у водителей, которым открывается зелёный свет, а как максимум создают опасную ситуацию.

Одновременно горящие сигналы красного и жёлтого цветов, предупреждающие о том, что вскоре будет разрешено движение (загорится зелёный свет), также запрещают движение. Слишком торопливые водители иногда стараются стартовать на такой сигнал или даже чуть раньше, однако если инспектор зафиксирует этот факт, то последует наказание и оно будет справедливым.

Ещё одна разновидность запрещающего сигнала – поворот на красный свет на светофоре, оборудованном дополнительной секцией (п.6.3 Правил). Ну, что касается поворота налево, то здесь всё понятно – секция со стрелкой не горит, значит, движение запрещено и это логически оправдано (не подставлять же левый бок под удар). А вот правый поворот на красный свет в попутном направлении почему-то так и не узаконили, несмотря на то, что есть обширная международная практика на эту тему (в США, например, кроме случаев, когда о повороте только под горящую стрелку сообщает специальная хорошо видимая табличка). И не только международная практика.

В Москве на нескольких перекрёстках провели такой эксперимент ещё в 2013 году, и никакого всплеска аварийности он не дал (не было зафиксировано ни одного ДТП). Но подтверждения эксперимента в Правилах не произошло, так что не горящая направо стрелка движение запрещает.

Помимо привычных светофоров на перекрёстках существуют еще и специальные светофоры, установленные перед железнодорожным переездом, а также реверсивные светофоры, регулирующие движение на полосах с реверсивным движением.

В случае железнодорожного переезда сигнал запрещающий выезд на переезд – красный мигающий. В случае реверсивного движения запрещающий сигнал (въезд на полосу реверсивного движения) – не мигающий красный крест в привычном круглом окне светофорного знака.

Размеры штрафов за проезд на красный свет

Наказание за нарушение, связанное с проездом на красный запрещающий сигнал, зависит от вида этого сигнала и того, является ли нарушение первичным или зафиксировано повторно, и определяется Кодексом об административных правонарушениях Российской Федерации.

Так за первичное правонарушение в соответствии со статьёй 12.12 часть 1 Кодекса размер штрафа за проезд на красный свет светофора составит 1000 рублей. А вот повторное нарушение того же пункта Правил дорожного движения действует уже часть 3 той же статьи Кодекса: штраф в размере 5000 рублей, или водитель может быть лишён права управления автомобилем на срок от 4 до 6 месяцев.

Нарушение считается повторным, если со дня вступления в силу Постановления, которое определяло привлечение к ответственности водителя по первоначальному правонарушению, прошло менее 1 года. Здесь очень важно отметить, что этот «срок давности» начинает отсчет вовсе не с момента фиксации нарушения или с момента вынесения Постановления, а именно с момента уплаты штрафа. Так что затягивать с оплатой, никакого смысла нет.

Точно так же и по лишению права управления автомобилем: годовой срок начинает исчисляться не с момента решения суда (как считают многие водители), а с момента сдачи водительского удостоверения.

Важно отметить, что решение о лишении прав по вторичному нарушению может быть принято только за один и тот же характер этого нарушения. Если менее года назад водитель привлекался, например, за нарушение скоростного режима, то за проезд на красный он не может быть лишён прав как за повторное нарушение в течение года.

Наказание за отсутствие разрешающего движение сигнала дополнительной секции светофора такое же, как и штраф за красный свет – 1000 рублей. Об этом особенно важно помнить на перекрёстках, имеющих светофоры с дополнительной секцией во время горящего зелёного света в прямом направлении и не горящей стрелке на поворот дополнительной секции. Или при повороте направо без разрешающего сигнала дополнительной секции, пусть даже дорога в попутном направлении свободна.

Проезд железнодорожного переезда на красный свет светофора считается более серьёзным нарушением, чем такой же проступок на перекрёстке: теперь уже водитель подвергает опасности не только себя, пассажиров, находящихся в автомобиле и сам автомобиль, но еще и может создать помеху движению железнодорожному составу. За это нарушение можно сразу лишиться прав на срок от 3 до 6 месяцев, а за повторное нарушение – на 1 год.

Въезд на красный на реверсивную полосу влечет за собой наложение административного штрафа в размере всё тех же 1000 рублей. А вот при въезде на реверсивную полосу при неработающем светофоре наказание куда строже: 5000 рублей, а при повторном нарушении – лишение прав на 1 год. Всё дело в том, что со стороны водителя светофор может не работать, зато работает с противоположной стороны и ситуация становится аналогичной выезду на полосу встречного движения.

Фиксация проезда на красный свет и порядок обжалования штрафа

В Москве с 2016 года была введена фиксация нарушений проезда перекрёстков автоматическими камерами наблюдения, а затем столичный опыт распространился на всю страну. Вообще говоря, камеры должны фиксировать, в том числе, не только факт проезда на запрещающий свет, но и расположение автомобиля на перекрёстке в момент его остановки на светофоре: не заехала ли машина, например, за стоп-линию.

Данные камер не всегда бесспорны: во многих случаях фиксация ситуации не позволяет достоверно определить цвет сигнала светофора или, например, фиксируется пересечение стоп-линии тенью, отбрасываемой автомобилем.

Если у водителя есть веские основания быть уверенным в своей правоте, что он не проезжал на красный свет (данные видеорегистратора, свидетельские показания) стоит предпринять попытку оспорить решение ГИБДД. При этом необходимо:

  • тщательно изучить протокол о правонарушении и проверить правильность его заполнения;
  • поставить прочерки во всех местах, где можно что–либо дописать впоследствии;
  • прямо в протоколе аргументированно отметить своё несогласие с доводами инспектора.

При составлении жалобы на действия инспектора имеет смысл приложить к ней данные, свидетельствующие о правомерности действий водителя (например, данные с того же видеорегистратора). Грамотно составленный документ во многих случаях поможет избежать штрафа или даже лишения водительских прав.

Вы также можете получить бесплатную консультацию автоюриста здесь.

Видео: как без штрафа проехать на красный свет?

Наказание за проезд на красный сигнал светофора и заезд за стоп-линию

О том, что уличное движение регулируется можно не упоминать. Если бы этого не было, то на наших дорогах царил бы полный хаос, что вполне логично. Такая логика совсем ни к чему, а значит соблюдение требований регулирования дорожного движения это все же неотъемлемая и взаимовыгодная практика для всех участников дорожного движения.
 Одним из основных элементов регулирования на наших дорогах является светофор. С его «рабочими» цветами и соответственно требованиями связанными с ними мы знакомы с самого детства. Красный – стой, желтый – приготовиться, а зеленый – путь свободен. На самом деле, когда мы подрастаем, правила игры становятся другими. Здесь для того чтобы мотивировать свои действия уже не достаточно сослаться на то, что когда-то об этом рассказывали нам родители… Каждый участник дорожного движения должен четко представлять, какие существуют требования и возможные вариации его поведения. Причем эти знания не должны ограничиваться словами исходя из точки зрения каждого лично заинтересованного, лучше упомянуть о федеральных законах, которые и станут определяющими в разрешении той или иной ситуации. Так скажем станут догмой, которая расставит все по местам.

Так вот, наше многозначительное вступление связано как раз с одной из таких ситуаций, когда автолюбитель проехал светофор на желтый цвет. Такое действие можно рассматривать двояко. Во-первых, как нарушение ПДД, так как цвет все же запрещающий, а второе как исключение. Именно обо всех этих альтернативах мы и расскажем в нашей статье.

Проезд на желтый свет светофора — нарушение Правил

 Начнем с цитирования ПДД, которые запрещают проезд на желтый цвет светофора. Так в п. 6.2 Правил написано:

…желтый сигнал запрещает движение…

 То есть исходя из логики вещей и из имеющегося опыта о запрещающих сигналах светофора можно сделать заключение о том, что проезд на желтый свет светофора запрещен. И как всегда, за все запрещенное и нарушение последнего, в КоАП РФ предусмотрен свой штраф. Фактически аналогию такого штрафа можно провести с проездом на красный свет, ведь это тоже запрещающий сигнал светофора. Действительно, в статье 12.12 КоАП РФ, которая является определяющей в этом случае, не определено за какой именно свет водитель будет наказан. Будь то красный запрещающий или желтый. В статье написано о запрещающем сигнале светофора, то есть такая общая формулировка подходящая под любой из этих случаев. В итоге, какой был свет светофора, желтый или красный, это уже ни кого не волнует, водитель совершил проезд на запрещающий сигнал светофора…

Штраф за проезд на желтый свет светофора (статья 12.12 КоАП РФ)

Давайте еще раз процитируем статью 12.12 КоАП РФ "Проезд на запрещающий сигнал светофора или на запрещающий жест регулировщика".

 Проезд на запрещающий сигнал светофора или на запрещающий жест регулировщика, за исключением случаев, предусмотренных частью 1 статьи 12.10 настоящего Кодекса и частью 2 настоящей статьи, — влечет наложение административного штрафа в размере 1000 рублей

Упомянутая в тексте статья 12.10 КоАП РФ относится к переезду железнодорожных путей, то есть говорить в ней о проезде на желтый цвет не корректно, а значит про нее умолчим. Если резюмировать тему проезда на желтый, то в первый раз за проезд на желтый свет светофора с водителя возьмут штраф – 1000 рублей (КоАП РФ 12.12 часть 1), а при рецидиве, повторное нарушение в течение 1 года КоАП 12.12.3 РФ, возможно лишение водительских прав от 4 до 6 месяцев, либо штраф в 5000 рублей.
 Надо сказать, что подобную тему мы уже рассматривали в аналогичной, так скажем смежной теме, когда говорили о проезде на красный. Более подробно о нарушении требований запрещающего сигнала светофора, красного цвета, в статье «Штраф за проезд на красный свет светофора».
 На самом деле при проезде на желтый свет не все так однозначно. Если у водителя действительно возникла ситуация, когда он не успевал затормозить при переключении света от зеленого к желтому, то все может обойтись.

Как избежать штрафа за проезд на желтый свет светофора

 Итак, не все так однозначно, об этом мы уже сказали. У водителя есть возможность «перетянуть одеяло на свою сторону". Ведь в том же пункте ПДД 6.2, про который мы уже упоминали выше, есть и такая фраза:

…кроме случаев, предусмотренных пунктом 6.14 Правил…

Что же написано в этом самом пункте ПДД 6.14, давайте посмотрим. Теперь это становится важным обстоятельством.

 …Водителям, которые при включении желтого сигнала или поднятии регулировщиком руки вверх не могут остановиться, не прибегая к экстренному торможению, …разрешается дальнейшее движение.

 Копаем дальше. Что же такое экстренное торможение!? Вот здесь как раз и начинается игра слов и расстановка формальностей и субъективных человеческих ощущений. Для кого-то экстренное торможение это когда нарушается комфортная езда на машине. Опять же что такое комфортная!? Где-то можно найти упоминания о том, что если ускорение превысит 3 метра в секунду, то это и будет экстренным торможением. Но кто и как будет это высчитывать? В общем, именно здесь начинает действовать та самая альтернатива, по которой проезжая на желтый свет водитель может сказать, что не остановился по причине того, что это требовало от него экстренного торможения.
 Сразу скажем, что расставлять все точки над «И» необходимо на месте. После того как вы подписали протокол, то доказать обратное, что вы не нарушили ПДД будет намного сложнее. Здесь придется писать апелляционную жалобу, бегать по инстанциям, а вероятность пересмотреть ситуацию в интересах водителя резко уменьшится.
 Именно на месте необходимо отказаться от подписания протокола, если таковой составят сотрудники ГИБДД. Не просто написать: «не согласен», а именно вообще не подписывать! В том числе не ставить роспись и за получение протокола. В этом случае шанс того, что в отношении вас не будут возбуждать административное очень высок. В этом случае полицейские должны будут сделать отметку в протоколе о том, что вы не подписали его и направить вам его по почте.
 Однако мы заметим, что не стоит злоупотреблять этим, то есть проскакивать на желтый везде, где это возможно. Ведь в этом случае есть и обратная сторона медали, это просто не безопасно.

Штраф за проезд на красный свет в 2018 году под камеру

Как много ситуаций, когда участники дорожного движения бьются на дороге во время смены разрешающих сигналов на перпендикулярных направлениях. Зачастую если сравнивать возможные исходы, то в этом случае потеря 2 минут времени и несколько миллилитров бензина покажется просто пустяком с ущербом от возможного ДТП, особенно если он связан со здоровьем или жизнью участников дорожного движения.

Можно ли заплатить штраф за проезд на желтый со скидкой (статья 32.2 КоАП РФ)

 Если же водителю все-такие не удалось договориться со стражами порядка, или он сам обладает высокой степенью самосознания и соответственно самобичевания, то возможно, что штраф за желтый это вполне реальная альтернатива. Однако здесь все же останется вопрос… Можно ли заплатить штраф со скидкой, ведь статья 32.2 КоАП РФ позволяет это сделать? Скажем сразу, чтобы вас не томить. Да, штраф по этой статье можно заплатить со скидкой в 50 процентов, но при одном условии в 20 дневный срок с момента составления постановления. Более подробно о сроках и условиях оплаты штрафа, можно узнать из статьи "Как заплатить штраф ГИБДД со скидкой?".

Вопрос – ответ по теме «Штраф за проезд на желтый свет светофора»

Вопрос: Могут ли выписать штраф за проезд на желтый свет светофора при работающем светофоре (последовательное переключение цветов)?

Ответ: Да, могут. Штраф составит 1000 рублей. При повторном нарушении в течение года либо лишение прав от 4 до 6 месяцев, либо штраф 5000 рублей.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *