Справочник

Крсб налогоплательщика

Содержание

Ответ:

В случае смены юрадреса учетное дело организации передается из старой ИФНС в новую, причем в состав передаваемых документов входят и КРСБ (данные в карточках должны быть проверены).

При переходе из одной ИФНС в другую все данные о налогах, а также о недоимках и переплатах ИФНС по старому месту учета (г. Видное) передает в ИФНС по новому месту учета (г.

Налоговый процесс

Домодедово), в котором открываются одновременно КРСБ с ОКТМО по старому месту учета и с ОКТМО по новому месту учета. Таким образом, у организации, сменившей адрес, по новому месту учета будет открыто две КРСБ. При этом закрываются такие КРСБ после процедуры снятия с учета в одном налоговом органе и постановки на учет в другом.

Все процедуры осуществляются без заявления налогоплательщика. Соответственно, если это не сделано, то нужно подать жалобу на действия (бездействие) сотрудников налоговых органов. После смены адреса по всем вопросам налогообложения необходимо обращаться в новую ИФНС ( г. Домодедово). Оснований для обращения в ИФНС по г. Видному у организации нет, поскольку она уже фактически снята с учета, и на подобное обращение получит отказ.

Организации для целей налогового контроля должны встать на учет в налоговых органах (далее – ИФНС) (п. 1 ст. 83 НК РФ):

  •  по месту нахождения организации;
  •  по месту нахождения ее обособленных подразделений;
  •  по месту нахождения принадлежащих организации недвижимого имущества и транспортных средств;
  •  по иным основаниям, предусмотренным НК РФ.

По общему правилу место нахождения юридического лица (ЮЛ) определяется как место его государственной регистрации на территории РФ путем указания наименования населенного пункта (муниципального образования) (ст. 54 ГК РФ). Место нахождения ЮЛ указывается в его учредительном документе и в ЕГРЮЛ, а если ЮЛ действует на основании типового устава, утвержденного уполномоченным государственным органом, — только в реестре. Кроме того, в ЕГРЮЛ должен быть отражен адрес ЮЛ в пределах места его нахождения.

Когда организация меняет свое постоянное место нахождения и по новому адресу уже относится к другой ИФНС, то ей необходимо учесть следующее.

При смене официального адреса организация должна сообщить об этом в ту инспекцию, которая занимается регистрацией налогоплательщиков (ст. 18 Федерального закона от 08.08.2001 № 129-ФЗ). Сведения в ЕГРЮЛ будут изменены в течение 5 дней с даты представления всех необходимых документов (п. 1 ст. 8, п. 3 ст. 18 Закона № 129-ФЗ).

Изменение места нахождения организации является основанием для снятия ее с учета в той ИФНС, в которой организация состояла на учете (г. Видное). На это налоговикам дается 5 рабочих дней со дня внесения соответствующих сведений в ЕГРЮЛ (п. 4 ст. 84 НК РФ).

В течение одного дня после внесения записи в ЕГРЮЛ налогоплательщика должны снять с учета в старой ИФНС (г. Видное). Затем в однодневный срок сведения должны быть направлены в новую инспекцию (г. Домодедово). И в течение одного дня с момента их получения организацию — налогоплательщика там должны поставить на учет.

Учетное дело пересылается в новый налоговый орган (г. Домодедово) в течение 3 рабочих дней со дня снятия с учета в старой инспекции (г. Видное). Однако датой постановки на учет в новой ИФНС является дата внесения в ЕГРЮЛ записи об изменении места нахождения (пп. 3.6-3.6.3 Порядка и условий присвоения, применения, а также изменения идентификационного номера налогоплательщика и форм документов, используемых при постановке на учет, снятии с учета юридических и физических лиц (утв. Приказом ФНС РФ от 03.03.2004 № БГ-3-09/178).

Карточка расчетов с бюджетом (КРСБ) — информационный ресурс, который ведет ИФНС и в которой отражается состояние расчетов по налогам, сборам, страховым взносам, а также пеням и штрафам по ним:

  •  начисленные суммы налогов, сборов, страховых взносов, пеней и штрафов. Они заносятся в КРСБ на основании деклараций, решений по итогам налоговых проверок, решений вышестоящего налогового органа, судебных актов и др.;
  •  суммы налогов, сборов, страховых взносов, пеней и штрафов, которые уплачены в бюджет;
  •  разница между поступившими и начисленными платежами. Отрицательное сальдо в ней показывает задолженность налогоплательщика перед бюджетом, положительное — переплату по налогам, сборам, страховым взносам, пеням или штрафам (п. 1 раздела I, пп. 1, 3, 4 раздела IV, раздел VI, п. 1 раздела IX Единых требований к порядку формирования информационного ресурса «Расчеты с бюджетом» местного уровня, утв. Приказом ФНС РФ от 18.01.2012 № ЯК-7-1/9@ (далее – Единые требования), Приложение № 1 к Единым требованиям).

Согласно п. 3 раздела I Приказа № ЯК-7-1/9@ ИФНС обязаны вести КРСБ по каждому плательщику налога, сбора, установленного законодательством о налогах и сборах. В силу п. 2 раздела II «Открытие карточек РСБ» КРСБ открываются после завершения процедуры постановки на учет в налоговом органе:

  •  с момента возникновения установленных законодательством о налогах и сборах обстоятельств, предусматривающих уплату данного налога, сбора, то есть с момента представления плательщиком налоговых деклараций (расчетов) или поступления из регистрирующих органов документов, служащих основанием для постановки на учет в ИФНС, а также для исчисления и уплаты налогов;
  •  с момента уплаты налогов и сборов в порядке, установленном законодательством о налогах и сборах.

КРСБ открываются по каждому КБК, относящемуся к конкретному налогу, сбору и соответствующему 8-значному коду ОКТМО муниципального образования, на территории которого мобилизуются денежные средства от уплаты налога, сбора.

Важная информация в рассматриваемой ситуации представлена в разделе XI «Порядок закрытия карточек РСБ местного уровня».

Таким образом, в случае смены юрадреса учетное дело организации передается из старой ИФНС в новую, причем в состав передаваемых документов входят и КРСБ (данные в карточках должны быть проверены).

Соответственно, при переходе из одной ИФНС в другую все данные о налогах, а также о недоимках и переплатах ИФНС по старому месту учета (г. Видное) передает в ИФНС по новому месту учета (г. Домодедово), в котором открываются одновременно КРСБ с ОКТМО по старому месту учета и с ОКТМО по новому месту учета. Таким образом, у организации, сменившей адрес, по новому месту учета будет открыто две КРСБ — п. 3 раздела XI Единых требований, согласно которому при переходе организаций в другую ИФНС в составе пакета документов передаются и КРСБ. При этом закрываются такие КРСБ после процедуры снятия с учета в одном налоговом органе и постановки на учет в другом.

Причем все процедуры делаются без заявления налогоплательщика. Соответственно, если это не сделано, то нужно подать жалобу на действия (бездействие) сотрудников налоговых органов.

После смены адреса по всем вопросам налогообложения необходимо обращаться в новую ИФНС (г. Домодедово). Оснований для обращения в ИФНС по г. Видное у организации нет, поскольку она уже фактически снята с учета, и на подобное обращение организации она получит отказ.

Организация-налогоплательщик имеет право обжаловать любые акты налоговых органов, действия (бездействие) их должностных лиц, если, по ее мнению, такие акты или действия нарушают ее права (пп. 12 п. 1 ст. 21, ст. 137 НК РФ).

Общий порядок обжалования отражен в ст. ст. 137-142 НК РФ.

При этом почти все акты налоговых органов ненормативного характера и действия их должностных лиц обжалуются сначала в вышестоящем налоговом органе, а затем в суде (пп. 1, 2 ст. 138 НК РФ). Исключение составляют акты, вынесенные по результатам рассмотрения жалоб, а также акты ФНС РФ ненормативного характера и действия (бездействия) ее должностных лиц (п. 2 ст. 138 НК РФ). Последние обжалуются напрямую в суде.

Ответ подготовлен службой правового консалтинга компании РУНА

Что такое карточка расчетов с бюджетом (КРСБ)

Образцы документов

Карточка "Расчеты с бюджетом" местного уровня по налогу (сбору, взносу). Форма N 6

Приложение N 1 к Рекомендациям по порядку ведения в налоговых органах базы данных "Расчеты с бюджетом"

Форма N 6

Наименование организации или фамилия, имя, отчество физическоголица ______________________________________________________________________________________________________________________________,адрес места нахождения (места жительства) _______________________,_________________________________________________________________,телефон ____________, расчетный (текущий) счет N ________________,паспортные данные (для физических лиц) __________________________

КАРТОЧКА "РАСЧЕТЫ С БЮДЖЕТОМ"

МЕСТНОГО УРОВНЯ ПО НАЛОГУ (СБОРУ, ВЗНОСУ)

__________________________________________________

Раздел I

————-T——T—T—-T——T——-T———T————¬¦Код вида на-¦Код ¦ИНН¦ КПП¦ОКАТО¦ОКВЭД ¦Статус ¦Категория ¦¦лога: ¦клас- ¦<*>¦<**>¦ ¦<*****>¦платель-¦<****>: ¦¦Ф — феде- ¦сифи- ¦ ¦ ¦ ¦ ¦щика ¦1 — крупней-¦¦ральный; ¦кации ¦ ¦ ¦ ¦ ¦<***>: ¦шие; ¦¦Р — регио- ¦дохо- ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦2 — основ- ¦¦нальный; ¦дов ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ные; ¦¦М — местный ¦бюд- ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦3 — прочие; ¦¦ ¦жета ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦4 — резидент¦¦ ¦КБК ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦особой эко- ¦¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦номической ¦¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦зоны ¦+————+——+—+—-+——+——-+———+————+¦ 1 ¦ 2 ¦ 3 ¦ 4 ¦ 5 ¦ 6 ¦ 7 ¦ 8 ¦+————+——+—+—-+——+——-+———+————+¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦L————+——+—+—-+——+——-+———+————-

<*> Для налогоплательщиков — физических лиц, которым не присвоен ИНН, указывается номер лицевого счета.

<**> Для налогоплательщиков-организаций.

<***> Указывается в соответствии с Правилами указания информации, идентифицирующей лицо или орган, оформившие расчетный документ, на перечисление налогов, сборов и иных платежей в бюджетную систему Российской Федерации.

<****> Указывается согласно установленным критериям.

<*****> Указывается код по основному виду деятельности юридического лица или индивидуального предпринимателя согласно сведениям, содержащимся соответственно в ЕГРЮЛ и ЕГРИП.

Раздел II. Состояние расчетов

——T————T—-T——T——T——T————-T———T———T——T————-¬¦Дата¦Наименование¦Код ¦Вид ¦Дата ¦Срок ¦ Начисления, ¦Дата ¦ Сумма ¦Дата ¦Поступления, ¦¦за- ¦ операции ¦опе-¦доку-¦доку-¦упла-¦ рублей ¦списания¦списанных¦зачис-¦ рублей ¦¦писи¦ ¦ра- ¦мента¦мента¦ты +——T——+со счета¦средств, ¦ления +——T——+¦ ¦ ¦ции ¦ ¦ ¦ ¦начис-¦к ¦платель-¦ рублей ¦на ¦факти-¦возме-¦¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦лено, ¦умень-¦щика ¦ ¦счет ¦чески ¦щено ¦¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦дона- ¦шению ¦ ¦ ¦40101 ¦посту-¦(руб.)¦¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦чис- ¦ ¦ ¦ ¦ ¦пило ¦ ¦¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦лено ¦ ¦ ¦ ¦ ¦(руб.)¦ ¦+—-+————+—-+——+——+——+——+——+———+———+——+——+——+¦ 1 ¦ 2 ¦ 3 ¦ 4 ¦ 5 ¦ 6 ¦ 7 ¦ 8 ¦ 9 ¦ 10 ¦ 11 ¦ 12 ¦ 13 ¦+—-+————+—-+——+——+——+——+——+———+———+——+——+——+¦ ¦Сальдо на ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦¦ ¦01.01.200_ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦+—-+————+—-+——+——+——+——+——+———+———+——+——+——+¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦+—-+————+—-+——+——+——+——+——+———+———+——+——+——+¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦+—-+————+—-+——+——+——+——+——+———+———+——+——+——+¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦L—-+————+—-+——+——+——+——+——+———+———+——+——+——-

—————T————————————T—————————T———————-T———¬¦Сальдо расче-¦ Расчеты по начислению пеней ¦Расчеты по уплате налоговых¦Расчеты по процентам, ¦Всего ¦¦тов, рублей ¦ ¦ санкций, рублей ¦ рублей ¦исполне-¦+——T——-+—————T——T——T——+——T——T——T——+——T—-T—-T——+но обя- ¦¦отри-¦положи-¦начислено (+),¦посту-¦возме-¦сальдо¦начис-¦посту-¦возме-¦сальдо¦оста- ¦пос-¦воз-¦саль-¦заннос- ¦¦ца- ¦тельное¦уменьшено (-) ¦пило ¦щено ¦пеней,¦лено ¦пило ¦щено ¦нало- ¦ток ¦ту- ¦ме- ¦до ¦тей, ¦¦тель-¦(+) +——T——-+(руб- ¦(руб- ¦рублей¦(+), ¦ ¦ ¦говых ¦неуп- ¦пило¦щено¦про- ¦внесено ¦¦ное ¦ ¦сумма,¦за ка- ¦лей) ¦лей) ¦ ¦умень-¦ ¦ ¦санк- ¦лачен-¦ ¦ ¦цен- ¦в бюджет¦¦(-) ¦ ¦рублей¦кой пе-¦ ¦ ¦ ¦шено ¦ ¦ ¦ций ¦ных ¦ ¦ ¦тов ¦с началদ ¦ ¦ ¦риод ¦ ¦ ¦ ¦(-) ¦ ¦ ¦ ¦про- ¦ ¦ ¦ ¦года за ¦¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦центов¦ ¦ ¦ ¦вычетом ¦¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦возвра- ¦¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦тов, ¦¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦рублей ¦+——+——-+——+——-+——+——+——+——+——+——+——+——+—-+—-+——+———+¦ 14 ¦ 15 ¦ 16 ¦ 17 ¦ 18 ¦ 19 ¦ 20 ¦ 21 ¦ 22 ¦ 23 ¦ 24 ¦ 25 ¦ 26 ¦ 27 ¦ 28 ¦ 29 ¦+——+——-+——+——-+——+——+——+——+——+——+——+——+—-+—-+——+———+¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦+——+——-+——+——-+——+——+——+——+——+——+——+——+—-+—-+——+———+¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦+——+——-+——+——-+——+——+——+——+——+——+——+——+—-+—-+——+———+¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦L——+——-+——+——-+——+——+——+——+——+——+——+——+—-+—-+——+———

<*> Сальдо по дополнительным платежам не учитывается при расчете пеней по налогу на прибыль.

Переплата по налогу на прибыль автоматически засчитывается в погашение задолженности по дополнительным платежам.

КРСБ

Одним из часто возникающих вопросов у предпринимателей является – что такое КРСБ в налоговой инспекции? Эта аббревиатура расшифровывается как карточка расчетов с бюджетом. Составляют их и отслеживают движение платежей налоговики, опираясь на информационную базу, объединяющую поток сведений о начислении и поступлении налоговых платежей. Все расчеты с бюджетом, как основная составляющая деятельности ФНС, аккумулируются в этом общем информационном ресурсе, а требования по его формированию утверждены Приказом ФНС от 18.01.2012 г. № ЯК-7-1/9@ и являются едиными при осуществлении налоговых операций.

КРСБ налогоплательщика – это сгруппированный ресурс, куда по каждому плательщику заносятся сведения о состоянии расчетов по налогам.

КРСБ: особенности составления

Карточка РСБ заводится в отдельности по каждому конкретному плательщику. При этом для удобства учета систематизируются сведения, т. е. ведется отдельная форма:

  • По каждому налогу, который уплачивается или должен уплачиваться плательщиком;
  • По каждому применяемому в компании КБК (коду бюджетной классификации);
  • По коду ОКТМО территории, на которой компания расположена и налоговые поступления мобилизуются;
  • По статусу плательщика. В тех случаях, когда предприятие или бизнесмен, являясь налогоплательщиком, выступает и налоговым агентом, карточки формируются на каждый имеющийся статус.

Заводят КРСБ обычно при регистрации компаний, предпринимателей или физлиц в ИФНС, а также при поступлении информации о них из другой инспекции, например, при смене расположения предприятия или места жительства бизнесмена.

В связи с изменениями с начала 2017 года (письмо ФНС от 30.12.2016 № ПА-4-1/25563) по передаче администрирования страховых отчислений в ведение ФНС, карточки РСБ по

плательщикам страховых взносов также открывают налоговики, руководствуясь установленными правилами, т. е.

За несоответствие 6-НДФЛ и данных КРСБ налогового агента будет штраф

с разделением по КБК.

Содержание КРСБ

Фиксируются в КРСБ сведения:

  • о начислении сумм налога, а также размере штрафов и пеней, начисленных по нему. Эту информацию заносят на основе задекларированных данных, представленных плательщиками, решений суда, вынесенных решений по рассмотрению результатов налоговых проверок и др.
  • о перечисленных предприятиями и ИП суммах налога/пеней/штрафов;

Исходя из этих сведений, определяется сальдо между начислением и уплатой налога. Если сальдо отрицательное, значит, на день подсчета налогоплательщик имеет задолженность перед бюджетом, положительное же говорит о переплате налога. Таким образом, в идеале КРСБ налогоплательщика – это документ, фиксирующий состояние налоговых расчетов в компании на определенный момент.

Следует отметить такой факт — информация в КРСБ не всегда отражает реальное состояние платежей. Например, безнадежные налоговые обязательства с подтверждением этого статуса судебными решениями, зачастую числятся в карточке на протяжении долгого времени, существенно искажая результат при подсчете конечного сальдо. Вопрос правомерности таких действий ФНС и сегодня стоит чрезвычайно остро, хотя ст. 59 НК РФ четко определены критерии безнадежности долгов и утраты возможности их взыскания.

Предоставление сведений КРСБ

Ст. 32 НК РФ обязывает ИФНС предоставлять плательщику или налоговому агенту справки о состоянии расчетов по соответствующему запросу (п.10). Законодатели отводят на это пять рабочих дней. Сведения же об исполнении обязанности по уплате налогов/пеней/штрафов/процентов должны быть предоставлены заявителю в десятидневный срок с момента поступления запроса.

Category: Банки

Similar articles:

Сверка с налоговой: как разобраться в выписке — Эльба

Почему снимают деньги на Билайне: пробуем разобраться

Как нефинансисту быстро разобраться в финансовых показателях

Как разобраться в оборотно-сальдовой ведомости

Как разобраться с последствиями при потере бумажника

Баланс-2: Расчеты с бюджетом

Для каждого бухгалтера отмена ЕСН с 2010 г. и переход на уплату страховых взносов сопряжен с теми или иными подготовками к предстоящим новшествам. К ним можно отнести и рекомендованные ФСС РФ и Пенсионным фондом РФ сверки обязательств и расчетов по ЕСН. Подобная сверка является важным этапом во взаимоотношениях между налогоплательщиками и контролирующими органами, поскольку после смены администратора доходов по ЕСН с налоговых органов на Пенсионный фонд РФ и Фонд социального страхования РФ зачесть задолженность и переплату будет нельзя.

Компания ОВИОНТ ИНФОРМ, являясь разработчиком программного обеспечения для ведения бухгалтерского учета и налоговой отчетности, в конце 2009 г. выпустила новый программный продукт Баланс 2: Расчеты с бюджетом, который призван помочь бухгалтерам при подготовке к сверке расчетов с налоговым органом не только по ЕСН, но и по всем налоговым обязательствам.

Основой функциональности программы Баланс 2: Расчеты с бюджетом является моделирование карточек расчетов с бюджетом с целью подготовки к сверке лицевого счета в налоговых органах.

Карточка расчетов с бюджетом (далее – КРсБ)сокращенный по количеству столбцов аналог лицевого счета налогоплательщика в налоговом органе, рекомендации по ведению которого утверждены Приказом ФНС России от 16 марта 2007 г. №ММ-3-10/138@. Таким образом, правила ведения КРсБ идентичны правилам, принятым в налоговой службе, а моделирование карточек позволяет бухгалтеру на своем рабочем месте имитировать деятельность инспектора отдела учета ИФНС.

Баланс 2: Расчеты с бюджетом позволяет осуществлять:

  • Подготовку к сверке с контролирующим органом в лице ФНС, ПФР или ФСС с целью выявления недоимки или переплаты по налогам (взносам), а также пени.
  • Моделирование карточек расчетов с бюджетом путем:
  • осуществления расчета сумм налогов (взносов) к уплате при подаче уточненных деклараций (расчетов), имеющихся отсрочек и рассрочек платежей;
  • проведения расчета пени с учетом сроков, установленных законодательством и фактических сроков уплаты;
  • ведения зачетов и возвратов по налогам (взносам).
  • Мониторинг расчетов с бюджетом путем импорта выписок операций, полученных из ИФНС через систему ИОН и формирования сводных справок по выпискам операций.
  • Автоматизированное сравнение операций расчетов с бюджетом в выписках операций налогового органа с выпиской операций моделируемой карточки расчета с бюджетом.
  • Преимуществом программного продукта является не только отсутствие аналогов на рынке информационных услуг, но и его интеграция с Баланс-2W.

    Как зачесть налог при смене ИФНС

    Под интеграцией понимается формирование обязательств по налогам в расчетах и декларациях, подготовленных в Баланс-2W и проведение начислений авансов и налогов по установленным законодательством срокам. В Баланс 2: Расчеты с бюджетом фиксируются суммы уплаченных налогов, в результате чего формирует сальдо налоговых обязательств на заданную дату.

    Результатом моделирования Карточки расчетов с бюджетом по данным налогоплательщика является формирование в Баланс 2: Расчеты с бюджетом Справки о состоянии расчетов по форме № 39-1 и Выписки операций по расчету с бюджетом по форме, предоставляемой системой ИОН (системой информационного обслуживания налогоплательщиков, позволяющей налогоплательщикам, сдающим отчетность через Интернет, получать информацию из лицевых счетов в налоговых органах). Получив от налоговых органов документы аналогичной формы, налогоплательщик может сравнить собственные данные с данными ИФНС, выявить расхождения в операциях, проверить правильность расчетов и заранее подготовиться к обсуждению с инспектором «проблемных операций».

    2.3. Ввод данных налоговых документов

    После приёма и регистрации документов налогоплательщика в системе, можно перейти к следующей стадии обработки документов — ввод данных документа и формирование начислений по данным налогоплательщика. Для этого необходимо вернуться в дерево документов и режимов.

    Путь в дереве:

    Папка «Ввод и обработка налоговых документов»Папка «Документы с начислением»Папка«Документы налогоплательщика»Папка «Налоговые декларации» Папка «Ввод деклараций»

    Рис.2.5. Путь к папке «Ввод деклараций»

    На рисунке 2.5. представлен путь к папке «Ввод деклараций». После выбора папки выбирается соответствующий режим: «Ввод деклараций» или «Реестр деклараций для 1го ввода». Пользователь выбирает первый режим в случае, если знает регистрационный номер той декларации, данные которой планируется ввести. Второй режим предназначен для выбора деклараций из списка по определенным критериям.

    Ранее для ввода деклараций с выбором из реестра использовались 2 ветки: в ветке «Реестр деклараций для ввода сумм налогов – 1-ый ввод» можно было вводить суммы налогов к начислению/уменьшению в КРСБ с последующим доводом документа с использованием ветки «Реестр деклараций для ввода всех данных – 2-ой ввод». Однако в настоящее время второй ввод отменен. Документы вводятся полностью с использованием первой ветки. На ввод отводится 5 дней с момента представления документа.

    В ветках «Реестр деклараций для ввода» возможно использование следующих функций по обработке налоговых расчетов:

    • Регистрация и ввод новой декларации (происходит совмещение функций регистрации и ввода налогового расчета)

    • Ввод и редактирования данных в документах частично или полностью введенных и не разнесенных в КРСБ, т.е. имеющих состояния ввода «зарегистрирован» и «введен», состояние обработки – «не готов» или «готов» к переносу данных в КРСБ.

    • Удаление документа(ов) налоговой отчетности. Документы после подтверждения запроса на удаление физически удаляются из базы, восстановлению после удаления не подлежат.

    • Ввод новых расчетов с использованием уже находящихся в базе.

    • Произвести расчет данных в одном или нескольких документах по заложенным в шаблон формулам или с помощью программного модуля, не открывая документов.

    • Перевести в состояние обработки «На стадии ввода и контроля», «Готов к переносу».

    • просматривать протокол разногласий документа, находясь в навигаторе, не открывая документ.

    Ввод документа предполагает заполнение второй колонки декларации «По данным налогоплательщика». На основе этих данных происходит расчет колонки «Инспектор». Данная колонка заполняется как на основании введенных данных налогоплательщика, так и так и используя нормативно- справочную информацию, привлекаемую из «Шаблонов» или из налоговой отчетности, подаваемой налогоплательщиком в предыдущие отчетные и налоговые периоды.

    Введенный налоговый расчет можно сохранить в одном из следующих состояний:

    • на стадии ввода контроля – выбирается, когда нет уверенности, что полученные начисления следует разнести в КРСБ, документ требует предварительной проверки. В навигаторе у этого документа колонка В^ — зеленая, колонка О^ — красная;

    • готов к переносу начислений в КРСБ – колонка В^ — зеленая, колонка О^ — желтая, при очередном выполнении техпроцесса Операционный день начисления плательщика будут разнесены в КРСБ;

    • перенести начисления в КРСБ – начисления плательщика переносятся в КРСБ сразу же, колонки В^ и О^ — зеленые.

    При сохранении документа выполняются формулы из строк шаблона выделенные красным цветом. Если алгоритм обработки строк шаблона заложен в программный модуль, то выполняется его часть, предназначенная для сохранения начисленных сумм по данным плательщика.

    Сохраненный документ остается на экране открытым. Выпадающее меню кнопки «Начислено» позволяет просмотреть протокол разногласий, если он был сформирован.

    Меню Печать позволяет распечатать документ и протокол разногласий. После сохранения документа можно перейти к регистрации / вводу нового документа.

    Подводя итог всему вышесказанному, можно сделать вывод, что АИС «Налог» позволяет не только автоматизировать процедуру ввода и регистрации документа, но и существенно уменьшает время, затрачиваемое инспектором на его обработку. Большое разнообразие папок существенно расширяет возможности инспектора, а наличие нескольких вариантов выполнении одной и той же функции позволяет выполнять процедуры более качественно, в зависимости от целей, которые преследует инспектор.

    2.4.Камеральный расчет и камеральная проверка

    После окончательного ввода документов, сохраненные декларации с состоянием «Готов к переносу в КРСБ» или «Перенести начисления в КРСБ» переходят в реестр «Камерального расчета» или «Камеральной проверки».

    Чтобы запустить камеральную проверку (камеральной проверке и камеральному расчету могут быть допущены только те документы, которые были сохранены в состоянии «Готов к переносу в КРСБ» или «Перенести в КРСБ») инспектору нужно выбрать в дереве документов и режимов следующий путь(рис. 2.6):

    Папка «Ввод и обработка налоговых документов»Папка «Документы с начислением»Папка «Документы налогоплательщика»Папка «Налоговые декларации»Папка «Камеральная проверка»

    Рис.2.6. Путь в дереве документов и режимов к папке «Камеральные проверки»

    Камеральную проверку документов можно произвести несколькими способами. Самый простой и быстрый способ с использованием ветки «Камеральная проверка деклараций». В этом режиме сразу же загружает окно для ввода регистрационного номера налогового документа и саму форму документа, без выхода в реестр деклараций, находящихся на камеральной проверке, что позволит экономить время камеральной проверки деклараций( рис.2.7).

    Рис.2.7. Загрузка документа по регистрационному номеру

    Найдя нужную и открыв нужную декларацию, инспектор запускает ее камеральный расчет, при котором программа использует более сложные функции и шаблоны, чем функции и шаблоны, используемые ей на стадии ввода документа.

    В случае возникновения разногласий между данными инспектора и налогоплательщика, инспектору следует оценить причину их возникновения и на ее основе производить дальнейшие корректировки — корректировка колонки по данным инспектора, корректировка введенных по данным налогоплательщика значений, удаление документа, заведение комплекса мероприятий.

    Камеральную налоговую проверку можно также провести используя реестр «Реестр деклараций ЮЛ для камерального расчета».

    Так как ветка относится к камеральной проверке, она вынесена в блок камеральных проверок.

    В Навигаторе этой ветки представлены налоговые декларации/расчеты, которые введены по шаблонам, использующим программный модуль, с состоянием обработки «перенесен в КЛС» (колонка О^- зеленая).

    Что такое КРСБ в налоговой?

    Если налоговые декларации введены по шаблонам без использования программного модуля, то после проведения ТП «Опер. день ОБУ» эти документы сразу попадут в ветку «Реестр деклараций для камеральной проверки», минуя ветку «Реестр деклараций для камерального расчета».

    Камеральный расчет в данной ветке осуществляется при использовании функционального меню навигатор, открывающегося при нажатии на клавишу «Режимы».(Рис.2.8)

    Рис.2.8. Функциональные режимы навигатора

    «Реестр деклараций для камерального расчета»

    Произвести камеральный расчет в данной ветке можно одним из следующих способов:

    В этом режиме при открытии документа существует только возможность его рассчитать. При этом заполнятся данными вторая и третья колонки второй части документа — «По данным инспектора» и отличия между данными инспектора и налогоплательщика. При использовании режима также заполняются части третья и четвертая документа. Данные второй колонки рассчитываются по соответствующим формулам в шаблоне или программном модуле, либо переносятся из колонки плательщика. При использовании программного модуля выполняется его часть, предназначенная для расчета по данным инспектора. Для расчета используются не только данные проверяемой декларации, но и данные других документов данного налогоплательщика, а также данные, полученные из других источников

      • Режим «Рассчитать доначисления документа(ов)»

      Режим позволяет в одном или нескольких, отмеченных в первой колонке навигатора, документах произвести расчет по данным инспектора по заложенным в шаблон формулам или с помощью программного модуля, неоткрывая документов. При этом, как и в предыдущем режиме, заполнятся данными вторая и третья колонки («Инспектор» и «Отличие», соответственно) второй части документа и части третья и четвертая документа. Данные второй колонки («Инспектор») рассчитываются по соответствующим формулам в шаблоне или программном модуле, либо переносятся из колонки плательщика. Алгоритм расчета по данным инспектора в программном модуле может существенно отличаться от расчета по данным плательщика. Документ исчезает из списка документов, предназначенных для камерального расчета, меняет состояние колонки ‘В’ на малиновое (документ камерально рассчитан), меняет состояние колонки ‘О’ на красное.

      При использовании для камерального расчета данных режимов инспектор, как и в предыдущем случае, должен сопоставить данные по колонкам «По данным налогоплательщика» и «По данным инспектора» и, если имеются расхождения, определит их причину.

      При сохранении после расчета документ исчезает из списка документов приложения «Реестр деклараций ЮЛ для камерального расчета», и появляется в приложении «Реестр деклараций ЮЛ для камеральной проверки».

      В реестре имеется определенный набор дат, который позволяет проконтролировать налоговую дисциплину по регламенту камеральной проверки и проконтролировать срок, отведенный на камеральную проверку деклараций.

      В реестре документов для камеральной проверки, как и в реестре для камерального расчета, можно открыть, удалить документ, корректировать введенные данные, автоматически рассчитать доначисления. Если отклонения возникают по вине налогоплательщика, проводится расчет доначислений, после чего меняется состояние их ввода и обработки на состояние «Изменены данные налогового органа (К/П)» (колонка «В» приобретает синий цвет), а в КРСБ по решению камеральной проверки разносится сумма доначисления или уменьшения по камеральной проверке.

      В отличие от режимов реестра деклараций для камерального расчета, в реестре для камеральной проверки есть режим «Прервать КНП декларации», который используется при наличии уточненной декларации с условием начала КНП по предыдущей декларации, т.к. в противном случае уточненный документ невозможно открыть для КНП.

      При необходимости инспектор может прервать КНП любой декларации кроме деклараций по НДС к возмещению, если решение КНП не вручено налогоплательщику.

      Выбирая различные QBE в реестре камерального расчета, инспектор может просмотреть списки камерально — проверенных и не проверенных деклараций. В реестр камерально проверенных деклараций документы перемещаются по признаку — проставлена дата окончания камеральной проверки в комплексе мероприятий и эта дата меньше текущей.

      Страницы: ← предыдущаяследующая →

      12345Смотреть все

      Похожие страницы:

      1. Отчет о прохождении производственной практики (1)

        Реферат >> Финансы

        … технических и программных средств, организации автоматизированного информационного обмена … Налогового кодекса РФ. Здесь сказано, что инспекция вправе запрашивать длякамеральнойпроверки … филиалов и значительная территориальная удаленность филиалов от …

      2. Экономика недвижимости (7)

        Шпаргалка >> Экономика

        территориальной диверсификации … неподготовленных камеральных помещений … Expences ОР = … Автоматизированная система … налоговойпрограммныйкомплекс обработки информации. Выделяются два уровня ИСБ, предназначенных для … — с проверкой возможности ослабления …

      3. Развитие системы знаний о государственном управлении

        Закон >> Государство и право

        программно-целевое управление. Такой смешанный тип структуры, связанный, как правило, с территориальнымналоговой … компетенции проверки исполнения … комплекс услуг, представленных в МФЦ. Дляавтоматизированной … , М.Ориу заложили … ведению камерального (дворцового …

      Хочу больше похожих работ…

      Отражение задолженности в карточках расчетов с бюджетом

      Сегодня нерешенным ни на законодательном, ни на правоприменительном уровне остается вопрос о правомерности отражения величин сумм недоимок по "просроченным" налогам в карточках расчетов с бюджетом (РБС), которые ведут налоговые органы. В Рекомендациях по порядку ведения в налоговых органах базы данных "Расчеты с бюджетом" <1> определено, что налоговые органы обязаны вести такие карточки по каждому плательщику налога или сбора, а также взносов в государственные внебюджетные фонды, администрируемых налоговыми органами. Рассмотрим, в чем же заключается эта "карточная" проблема и какие угрозы содержит для налогоплательщиков.

      <1> Утверждены Приказом ФНС России от 16.03.2007 N ММ-3-10/138@.

      Пресекательные сроки взыскания налогов

      Как известно, налоговое законодательство содержит положения о пресекательных сроках взыскания налогов и сборов. Это максимальные сроки, которые отводятся Налоговым кодексом РФ налоговому органу для осуществления всех возможных действий по взысканию налога с лица, обязанного его уплатить. Целью является установление баланса общественных и личных интересов в вопросе принудительного отчуждения собственности налогоплательщиков для исполнения их налоговых обязательств.

      Как же он применяется? В случае выявления налоговым органом недоимки по налогу он должен направить налогоплательщику требование об уплате налога не позднее трех месяцев со дня выявления недоимки, т.е. налогоплательщик письменно извещается о необходимости уплатить налог (п. 1 ст. 70 НК РФ). Требование должно быть направлено в течение 10 дней с даты вступления в силу соответствующего решения (п. 2 ст. 70 НК РФ) и содержать сведения о сумме задолженности по налогу, размере пеней, начисленных на момент направления требования, о сроке уплаты налога, установленного законодательством о налогах и сборах, и сроке исполнения требования (абз. 1 п. 4 ст. 69 НК РФ).

      Если налог не был уплачен в добровольном порядке, то после истечения срока, установленного в требовании, но не позднее чем через два месяца, он может быть взыскан принудительно за счет денежных средств налогоплательщика на счетах в банке (ст. 46 НК РФ) или за счет иного имущества налогоплательщика (ст. 47 НК РФ). Для этого налоговый орган принимает решение о принудительном взыскании налога, которое по истечении указанного времени (двух месяцев) считается недействительным и исполнению не подлежит. В этом случае налоговый орган может обратиться в суд с иском об уплате суммы налога. Заявление может быть подано в суд в течение шести месяцев после истечения срока исполнения требования об уплате налога (п. 3 ст. 46 НК РФ).

      Таким образом, если по истечении срока, установленного в требовании, налоговым органом в течение двух месяцев не принимается решение о принудительном (бесспорном) взыскании недоимки и пеней, то срок давности включает десять дней или три месяца (соответственно, при выставлении требования по итогам налоговой проверки или просто по факту возникновения (обнаружения) недоимки) на предъявление требования (срок на его добровольное исполнение) и шесть месяцев для обращения в арбитражный суд. При этом последний является пресекательным, т.е. не подлежащим восстановлению, и в случае его пропуска суд отказывает в удовлетворении требований взыскателя.

      Обратите внимание! Согласно п. 3 ст. 46 НК РФ срок подачи заявления может быть восстановлен судом, если он пропущен по уважительной причине. Однако на практике налоговым органам редко удается придумать такую уважительную причину, с которой согласились бы судебные инстанции. Отсутствие кадров, болезнь сотрудников или их большая загруженность, как правило, судами в качестве таковых не признаются.

      Таким образом, налоговый орган теряет какую-либо законную возможность взыскать "просроченную" налоговую задолженность с налогоплательщика.

      При этом в последние годы обозначилась явная тенденция к усилению значимости сроков взыскания налогов (сборов), и суды практически всегда встают на защиту интересов налогоплательщиков, когда налоговые органы пытаются обойти положения налогового законодательства о сроках взыскания. Причем такая защита обеспечивается судами даже в тех случаях, когда налоговые органы пытаются найти обходные пути, используя другие нормы и механизмы НК РФ, порядок применения пресекательных сроков для которых прописан законодателями не столь однозначно. Например, в Постановлениях Президиума ВАС РФ от 24.10.2006 N 5274/06, от 09.12.2008 N 8689/08 и от 15.09.2009 N 6544/09 указано, что зачет является разновидностью (формой) уплаты налога и на него распространяются общие положения НК РФ. Они устанавливают сроки реализации прав налоговых органов по принудительному взысканию налогов, пеней и штрафа, которые подлежат применению в т.ч. и при зачете сумм излишне уплаченного налога в счет погашения недоимки и иной задолженности. Следовательно, ст. 78 НК РФ не допускает возможности проведения зачета излишне уплаченного налога в счет погашения недоимки, по которой сроки на принудительное взыскание, установленные ст. ст. 46 — 48, 69 — 70 и 78 НК РФ, истекли.

      Карточка расчетов с бюджетом

      Однако, как это ни удивительно, несмотря на такую положительную для налогоплательщиков практику, нельзя сказать, что у них нет проблем, связанных с такой "просроченной" налоговой задолженностью. Дело в том, что вопрос оставался нерешенным ни на законодательном, ни на правоприменительном уровне. Речь идет о правомерности отражения величин самих сумм недоимок по "просроченным" налогам в карточках РСБ, которые ведут налоговые органы.

      Налоговые органы, несмотря на истечение сроков взыскания налогов, продолжают учитывать соответствующую задолженность на лицевых счетах налогоплательщиков. Они утверждают, что списать их, даже при утрате возможности по их реальному взысканию, не дают нормы НК РФ. Из ст. 59 НК РФ следует, что списываться должна такая недоимка, уплата и (или) взыскание которой оказались невозможными в силу причин экономического, социального или юридического характера. Однако налоговые органы не применяют ее напрямую, а руководствуются Постановлением Правительства РФ от 12.02.2001 N 100 "О порядке признания безнадежными к взысканию и списания недоимки и задолженности по пеням и штрафам по федеральным налогам и сборам, а также задолженности по страховым взносам в государственные социальные внебюджетные фонды, начисленным пеням и штрафам", в котором в качестве оснований для списания недоимки указаны лишь ликвидация (банкротство) и смерть налогоплательщика. Пропуск сроков взыскания в нем не упомянут. В результате практика налоговых органов и судебная практика складываются таким образом, что списание недоимки даже после пропуска срока ее взыскания не производится. При этом суды исходят из того, что основания для списания содержатся именно в Постановлении N 100, а не в самом НК РФ.

      Данная проблема дошла даже до Конституционного Суда РФ, который по результатам ее рассмотрения принял Определение от 03.04.2007 N 334-О-О. В нем суд указал, что основаниями признания числящейся за налогоплательщиками недоимки безнадежной, установленными НК РФ, федеральный законодатель назвал объективные обстоятельства экономического, социального и юридического характера, наличие которых не позволяет уплатить и (или) взыскать соответствующую недоимку. Порядок же списания признанных безнадежными к взысканию недоимки и задолженности по пеням по федеральным налогам и сборам он поручил определить Правительству РФ.

      Иными словами, КС РФ указал, что нормы ст. 59 НК РФ должны применяться напрямую и Правительство РФ не может устанавливать свой перечень оснований для списания задолженности, т.к. оно уполномочено решить лишь технический вопрос — процедуру такого списания. Однако данная мысль, видимо, не прозвучала достаточно четко и однозначно и не была воспринята судами как руководство к действию.

      Особенности применения лицевого счета налогоплательщика

      ВАС РФ в ряде своих решений, в т.ч. принятых и после данного Определения КС РФ (Постановления Президиума ВАС РФ от 11.05.2005 N N 16507/04, 16504/04, от 06.11.2007 N 8241/07, Определение от 28.04.2009 N ВАС-4793/09), продолжал отказывать налогоплательщикам в удовлетворении заявленных им требований об исключении просроченной задолженности из карточек РСБ.

      В частности, ВАС РФ в дополнение к доводу о необходимости пользоваться Постановлением N 100 при решении вопроса о возможности списания налоговой задолженности была сформулирована и другая крайне не выгодная для налогоплательщиков правовая позиция. Она заключается в том, что наличие в лицевом счете как в документе внутриведомственного учета сведений о налоговых платежах, суммах недоимки и задолженности по пеням и штрафам не нарушает прав и законных интересов налогоплательщика, т.к. не устанавливает каких-либо обязанностей по их уплате, не является основанием для взыскания платежей и не влечет за собой негативных последствий для налогоплательщика. Очевидно, что и эта позиция достаточно спорная. Поэтому, даже несмотря на ее поддержку Высшим Арбитражным Судом РФ, в некоторых случаях налогоплательщикам все-таки удается добиться успеха в суде, заявляя требования об исключении из карточки РСБ данных по просроченным суммам налогов и пеней (см. например, Постановления ФАС Московского округа от 18.06.2008 по делу N А40-52005/07-129-331 и от 08.08.2007 N КА-А40/7844-07, ФАС Поволжского округа от 02.10.2008 по делу N А55-3566/2008, от 16.12.2008 по делу N А55-5153/2008). Поэтому есть основания полагать, что в целом динамично развивающаяся судебная практика по данному вопросу убедит и высшую судебную инстанцию пересмотреть свою по сути ошибочную позицию.

      Но на практике складываются ситуации, когда отражение в лицевом счете недоимки (в т.ч. по которой истекли сроки взыскания) влечет за собой соответствующие юридические последствия.

      Видимо, это понимают и судьи ВАС РФ, которые в одном из последних решений предложили компромиссный вариант того, как сделать так, чтобы сохранение отражения в карточке РСБ просроченных налоговых долгов не повлекло для налогоплательщика негативных последствий.

      Речь идет о ситуации, когда налогоплательщик сталкивается с проблемой при выдаче налоговым органом справки о состоянии своих расчетов с бюджетом по налогам и сборам (взносам). Казалось бы, совершенно очевидно, что по истечении пресекательного срока задолженность по пеням не должна отражаться в поименованном документе, т.к. налоговый орган утрачивает право на их взыскание.

      Ведь если нет права взыскать, не может быть и права отражать задолженность. По данному вопросу имеется весьма обширная положительная судебно-арбитражная практика (см., например, Постановления ФАС Уральского округа от 24.12.2008 N Ф09-0799/08-С3, ФАС Северо-Западного округа от 01.07.2008 по делу N А56-112/2008, Определение ВАС РФ от 06.06.2009 N 2646/09). Суды признают, что включение в справку о состоянии расчетов по налогам и сборам недостоверных данных в виде задолженности налогоплательщика, нереальной к взысканию, в связи с утратой налоговым органом права на ее взыскание, неправомерно.

      По их мнению, такие сведения не отражают реального размера существующих у налогоплательщика неисполненных налоговых обязательств, нарушают его права и законные интересы и создают препятствия для ведения предпринимательской деятельности.

      Однако нельзя сказать, что вся практика единообразна — встречались и прямо противоположные решения арбитражных судов. Например, в Постановлении от 21.05.2008 N А79-9785/2007 ФАС Волго-Вятского округа указал, что пропуск налоговым органом срока взыскания пеней не является основанием для исключения их из лицевого счета налогоплательщика, сведения которого используются при составлении справки о состоянии расчетов с бюджетом.

      Одно из таких дел дошло до Президиума ВАС РФ <2>.

      <2> Постановление ФАС Западно-Сибирского округа от 11.02.2009 по делу N А27-8596/2008.

      Суть данного спора касалась вопроса об обоснованности включения инспекцией в справку о состоянии расчетов по налогам и сборам числящейся за налогоплательщиком задолженности по штрафу, возможность взыскания которой утрачена как во внесудебном, так и в судебном порядке.

      В Постановлении Президиума ВАС РФ от 01.09.2009 N 4381/09 указано, что согласно пп. 10 п. 1 ст. 32 НК РФ налоговый орган обязан представлять налогоплательщику по его запросу справки о состоянии расчетов указанного лица по налогам, сборам, пеням и штрафам на основании данных налогового органа.

      В этом случае в справке, выданной налогоплательщику, содержались сведения о задолженности по штрафу за неуплату налога на прибыль без отражения информации о невозможности взыскания этого долга в принудительном порядке.

      При вынесении своего решения судьи Высшего Арбитражного Суда РФ исходили из того, что неполная информация о задолженности налогоплательщика по налогам, сборам, пеням и штрафам затрагивает его право на достоверную информацию, необходимую ему для осуществления своих прав и законных интересов, в т.ч. в предпринимательской и (или) иной экономической деятельности. В настоящем деле справка о состоянии задолженности по налоговым платежам была необходима налогоплательщику для получения кредита.

      Приказ ФНС России от 23.05.2005 N ММ-3-19/206@, утвердивший форму справки, не предусматривающей информацию об утрате возможности взыскания числящегося за налогоплательщиком долга перед бюджетом в принудительном порядке, на который ссылался налоговый орган и все нижестоящие суды, поддержавшие его точку зрения, не может служить препятствием к выдаче справки с отражением в ней реального состояния расчетов по налоговым платежам.

      Поэтому для соблюдения баланса частных и публичных интересов и отражения в справке объективной информации о состоянии расчетов в ней должны содержаться не только сведения о задолженности, но и указание на утрату инспекцией возможности ее взыскания.

      Таким образом, данное решение Президиума ВАС РФ установит единообразие судебной практики по данному вопросу. Это, конечно, компромиссный вариант, но и он защищает интересы налогоплательщика.

      Таким образом, хотя Постановление Президиума ВАС РФ не решает проблему кардинально, оно является еще одним шагом по направлению к реальной защите интересов налогоплательщиков.

      С.М.Рюмин

      Аудитор,

      управляющий партнер

      ООО "Консультационно-аудиторская фирма

      "Инвестаудиттраст"

      Добавить комментарий

      Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *