Справочник

Кто относится к госслужащим

Государственные служащиев России — правовой статус

Госслужащий — понятие

Понятие "государственный служащий" закреплено в соответствующем Федеральном законе РФ от 27.07.2004 N 79-ФЗ "О государственной гражданской службы".

Гражданский служащий — это гражданин Российской Федерации, взявший на себя обязательства по прохождению гражданской службы. Гражданский служащий осуществляет профессиональную служебную деятельность на должности гражданской службы в соответствии с актом о назначении на должность и со служебным контрактом и получает денежное содержание за счет средств федерального бюджета или бюджета субъекта Российской Федерации.

Таким образом, в зависимости от организации, в которой проходит службу государственный служащий, в России выделяют два вида госслужащих:

  • федеральные государственные служащие — к ним относятся сотрудники, осуществляющие свою деятельность на должности федеральной государственной службы и получающий денежное содержание за счет средств федерального бюджета.
  • государственные гражданские служащие субъекта Российской Федерации — сотрудники, осуществляющий профессиональную служебную деятельность на должности государственной гражданской службы субъекта Российской Федерации и соответственно, получающие денежное довольствие за счет средств бюджета соответствующего субъекта Российской Федерации.

Отдельной категорией госслужащих являются сотрудники правоохранительных структур и ведомств, а также прокуратуры и суда.

Интересным является тот факт, что, например в Европе нет разницы между госслужащими и бюджетниками (врачами, учителями и прочими.). Там все госслужащие, также как и бюджетники,  получают зарплату из бюджета и имеют одинаковые льготы.

В России же, законодательно данные категории трудящихся разделены и заработная плата порой у учителя в разы ниже заработной платы рядового госслужащего. Помимо этого госслужащим предусмотрены льготы по пенсиям (для выхода на нее достаточно стажа в 25 лет),  дополнительное медобеспечение, дополнительный отпуск.

Ограничения при прохождении госслужбы

Прохождение госслужбы связано с определенными ограничениями.

Например, госслужащим запрещено заниматься предпринимательской деятельностью. Они должны сообщать сведения о своих доходах и расходах, а с 2017 г. еще и сведения об аккаунтах на форумах и социальных сетях в Интернете.

Численность госслужащих в России

Согласно официальной статистике Росстата по состоянию на 2 полугодие 2016 г. в государственных органах Российской Федерации на региональном уровне (в федеральных государственных органах и государственных органах субъектов РФ) замещали должности государственной гражданской службы 675,5 тыс. человек, на должностях муниципальной службы были заняты 309,2 тыс. человек.

Справочно. Согласно официальной статистике Росстата в 2015 г. в государственных органах Российской Федерации на региональном уровне (в федеральных государственных органах и государственных органах субъектов Российской Федерации) замещали должности государственной гражданской службы 712,2 тыс. человек. На должностях муниципальной службы было занято 314,5 тыс. человек.

Количество занятых в финансовых, налоговых, правоохранительных органах, судах и прокуратуре составило 458 тыс. человек.

А в общей сложности количество госслужащих, сотрудников и работников различных структур и ведомств (включая полицейских), получающих зарплату из бюджета страны или субъекта превысило 1 400 тыс. человек.

По данным исследования РБК, проведенным в 2014 г., текущий уровень госслужащих является не самым большим в истории нашей страны. Так, для сравнения, наибольшего уровня численность управленцев в СССР без учета партийного аппарата достигала в 1985 году и составила 2,03 млн человек.

Однако при сопоставлении данных цифр следует учитывать, что население и территория Советского Союза была значительно больше территории нынешней России. Например, в 1985 г. число жителей составляла 276,3 млн. человек, против нынешних 146,2 млн. человек (по состоянию на 2015 г.).

То есть в СССР на пике расцвета бюрократии было всего 73 госслужащих на 10 тыс. человек, при нынешнем показателе — 102 чиновника на 10 тыс. населения. Аппарат госуправленцев РСФСР в 1988 году насчитывал 1,16 млн человек, или 81 чиновник на 10 тыс. человек населения (на 20% меньше, чем сейчас).

Зарплата госслужащих в России

Подробнее на РБК:
http://top.rbc.ru/economics/15/10/2014/543cfe56cbb20f8c4e0b98f2

Одной из гарантий для госслужащих является финансовое обеспечение.

В соответствии с законодательством под оплатой труда понимается денежное содержание, являющееся основным средством материального обеспечения госслужащего и стимулирования его профессиональной служебной деятельности по замещаемой должности гражданской службы.

Структура зарплаты госслужащего. Денежное содержание гражданского служащего состоит из должностного оклада, оклада за классный чин, а также из ежемесячных и иных дополнительных выплат.

По официальным данным Росстата среднемесячная начисленная заработная плата гражданских служащих в I полугодии 2016 года составила 39,1 тыс. рублей (что на 7,7% больше чем за I полугодие 2015 года), муниципальных служащих — 37,1 тыс. рублей (увеличение составило 1,9% к I полугодию 2015 года).

Справочно. Зарплата чиновникам не повышалась с 2013 г. По данным Росстата среднемесячная зарплата гражданских служащих в 2014 г. составила 37,7 тыс. рублей, муниципальных служащих — 35,0 тыс. рублей.

Кто относится к госслужащим в России?

Среднемесячная заработная плата гражданских служащих в федеральных государственных органах на порядок выше и по итогам 2014 г. составила 109,1 тыс. рублей.

Как известно, зарплата госслужащих в России превысила среднемесячную заработную плату в целом по стране.

Проблема превышения доходов чиновников над зарплатой общей численности населения была исследована аналитиками РБК. Так, в 2013 г. зарплата чиновников достигла 39,1 тыс. руб., что было на 31% больше среднего заработка россиян (29,8 тыс. руб.). Для сравнения: оклад госслужащих в РСФСР в 1985 г. был на 12% ниже средней зарплаты в стране, среднемесячная зарплата чиновников всех уровней в США в 2013 г. составила порядка 4 000 долларов США, что на 3 % ниже средней зарплаты.

Понятие, признаки и виды государственных служащих. Должности государственной службы

Федеральный закон «О системе государственной службыРоссийской Федерации» дает следующее определение: федеральный государственный служащий — это гражданин, осуществляющий профессиональную служебную деятельность на должности федеральной государственной службы и получающий денежное содержание (вознаграждение, довольствие) за счет средств федерального бюджета.

Определение государственного служащего субъекта Российской Федерации идентично вышеприведенному, с той лишь разницей, что этот гражданин осуществляет служебную деятельность на должности государственной гражданской службы субъекта Российской Федерации и получает денежное содержание за счет средств бюджета данного субъекта.

Таким образом, на основании определения, приведенного в Федеральном законе «О системе государственной службы Российской Федерации», можно выделить следующие существенные признаки государственных служащих.

Госдума приняла поправки Путина о выходе женщин на пенсию в возрасте 60 лет

Государственным служащим признается физическое лицо, являющееся гражданином Российской Федерации или гражданином иностранного государства. Федеральный закон «О системе государственной службы Российской Федерации» допускает возможность замещения должностей государственной службы, в том числе и гражданами иностранного государства. Об этом прямо говорится в ст. 18.1, предоставляющей право иностранным гражданам поступать на военную службу по контракту и соответственно право прохождения ими военной службы.

В то же время иные специальные законы о государственной службе предусматривают право поступления на государственную службу исключительно граждан Российской Федерации. Так, Федеральный закон «О государственной гражданской службе Российской Федерации» указывает, что гражданским служащим может быть только гражданин Российской Федерации, взявший на себя обязательства по прохождению гражданской службы. Федеральный закон «О Федеральной службе безопасности» устанавливает, что сотрудником органов Федеральной службы безопасности может быть гражданин Российской Федерации, не имеющий гражданства (подданства) иностранного государства.

Помимо указанного признака (гражданство) лицо, поступающее на государственную службу, должно обладать полными дееспособностью и деликтоспособностью, быть вменяемым. Специальное законодательство о государственной службе может устанавливать также и иные дополнительные требования к лицам, поступающим на государственную службу.

2. От государственного служащего требуется профессиональное исполнение должностных обязанностей, что предполагает:

  • наличие специального образования, позволяющего исполнять обязанности по замещаемой должности;
  • наличие необходимого стажа и опыта работы, позволяющих эффективно применять специальные знания и исполнять должностные обязанности.

3. Государственным служащим признается только лицо, замещающее соответствующую должность государственной службы. Должность государственной службы является определяющей для замещающего ее лица. Именно от должности зависят размер денежного содержания, объем властных полномочий, классный чин или иное специальное звание, а также иные статусные аспекты. Подробнее о должностях государственной службы речь пойдет ниже.

4. Государственный служащий осуществляет исполнение должностных обязанностей за соответствующее вознаграждение за счет средств федерального бюджета или бюджетов субъектов Российской Федерации. Указанное вознаграждение признается законодательством о государственной службе основным законным источником средств к существованию государственного служащего, что также предполагает установление запрета на осуществление государственным служащим иных видов трудовой деятельности, за исключением научной, преподавательской и иной творческой деятельности.

Классификацию государственных служащих можно провести по следующим основаниям.

В зависимости от вида государственной службы:

  1. государственные гражданские служащие — граждане Российской Федерации, взявшие на себя обязательства по прохождению гражданской службы и осуществляющие профессиональную служебную деятельность на должностях гражданской службы в соответствии с актами о назначении на должности и со служебными контрактами и получающие денежное содержание за счет средств федерального бюджета или бюджета субъекта РФ;
  2. военнослужащие — граждане Российской Федерации, не имеющие гражданства (подданства) иностранного государства, проходящие государственную военную службу в Вооруженных Силах РФ, а также во внутренних войсках Министерства внутренних дел РФ, в войсках гражданской обороны, инженерно-технических и дорожно-строительных воинских формированиях при федеральных органах исполнительной власти, Службе внешней разведки РФ, органах Федеральной службы безопасности, федеральном органе специальной связи и информации, федеральных органах государственной охраны, федеральном органе обеспечения мобилизационной подготовки органов государственной власти Российской Федерации, воинских подразделениях Федеральной противопожарной службы и создаваемых на военное время специальных формированиях, а также граждане Российской Федерации, имеющие гражданство (подданство) иностранного государства, и иностранные граждане, проходящие государственную военную службу в Вооруженных Силах РФ, других войсках и воинских формированиях;
  3. государственные служащие правоохранительных органов — граждане Российской Федерации, осуществляющие профессиональную служебную деятельность на должностях правоохранительной службы и получающие денежное содержание за счет средств федерального бюджета.

В зависимости от уровня государственной службы:

  1. федеральные государственные служащие — граждане Российской Федерации, осуществляющие профессиональную служебную деятельность на должностях федеральной государственной службы (к таковым служащим относятся: федеральные государственные гражданские служащие, военнослужащие, государственные служащие правоохранительных органов);
  2. государственные гражданские служащие субъекта РФ — граждане Российской Федерации, осуществляющие профессиональную служебную деятельность на должностях государственной гражданской службы субъекта РФ.

Рассмотрев базовые составляющие категории «государственный служащий», перейдем к анализу категорий «должность государственной службы» и «должностные лица».

Законодательство о государственной службе (в том числе Федеральные законы «О системе государственной службы Российской Федерации», «О государственной гражданской службе Российской Федерации» и др.) не содержит четкого определения должности государственной службы. Тем не менее должность государственной службы можно считать базовым элементом государственного органа, нормативно и организационно определенным и обособленным, обладающим частью компетенции государственного органа. Должность государственной службы имеет первостепенное значение для лица, состоящего на государственной службе, так как предоставляет конкретный объем полномочий, определяет общий размер денежного содержания (довольствия), характеризует его положение в служебной иерархии.

Таким образом, на основании вышеприведенного определения можно выделить следующие существенные признаки должности государственной службы.

1. Организационная и правовая обособленность. Должность государственной службы является самостоятельным образованием, наряду со структурными и территориальными подразделениями государственного органа.

2. Наличие части компетенции государственного органа. Должность государственной службы обладает определенной компетенцией, которой соответственно наделяется лицо, замещающее данную должность. Компетенция должности государственной службы представляет собой определенную часть компетенции государственного органа и определяется ей.

3. Должность государственной службы имеет первостепенное значение для замещающего ее лица, поскольку определяет не только полномочия, но и размер денежного содержания (обеспечения, довольствия) государственного служащего, а также размеры иных денежных выплат. Должностям государственной службы подчинены классные чины и иные специальные звания; кроме того, должности государственной службы характеризуют положение государственного служащего в служебной иерархии.

Федеральный закон «О системе государственной службы Российской Федерации» устанавливает следующие виды должностей государственной службы:

  • должности федеральной государственной гражданской службы;
  • должности государственной гражданской службы субъекта Российской Федерации;
  • воинские должности;
  • должности правоохранительной службы.

Кто относится к госслужащим в России: список

Госслужащий – гражданин, осуществляющий профессиональную деятельность на должностях федеральной или региональной госслужбы и получающий содержание за счёт средств соответствующего бюджета.

Признаки госслужащего:

1.  гражданин,

2.  осуществляет деятельность на профессиональной основе,

3.  государственная служба делится на 3 вида,

4.  своё содержание госслужащий получает за счёт средств бюджета, госслужащий не вправе иметь другие источники финансирования своей деятельности, а также своего существования.

5.  в ФЗ “О системе госслужбы РФ” впервые было определено, что нанимателем госслужащего является государство (РФ, либо субъект РФ).

Состав госслужащих неодинаков, функциональное назначение также неодинаково, поэтому выделяют несколько групп госслужащих по различным критериям.

Классификация госслужащих:

I.    по принципу разделения властей:

1.  госслужащие органов законодательной власти;

2.  госслужащие органов исполнительной власти;

3.  госслужащие органов судебной власти.

II. по масштабу деятельности:

1.  федеральные госслужащие – регулируется федеральным законодательством;

2.  госслужащие субъектов РФ – регулируется как федеральным законодательством, так и региональным.

III.   по функциональному предназначению:

1.  государственные гражданские служащие

2.  военнослужащие;

3.  служащие правоохранительных органов.

IV.  по объёму должностных полномочий:

1.  госслужащие, которые являются должностными лицами;

2.  госслужащие, которые не являются должностными лицами.

V.     в зависимости от срока службы

1.  госслужащие, которые поступают на определённый срок (в частности, руководители, помощники (советники) – те лица, которые поступают на госслужбу на срок исполнения обязанностей руководителя).

2.  госслужащие, которые поступают на неопределённый срок (могут быть руководители, а также обязательно специалисты).

Понятие должностного лица содержится в УК РФ, в КоАП’е, понятие должностного лица наше законодательство определяет именно к субъекту ответственности либо уголовной, либо административной.

Понятие должностного лица применительно к АП примечание к ст.2.4.

КоАП РФ, появилось это понятие в 2002 году, когда Кодекс вступил в силу.

К должностным лицам относятся лица постоянно, временно, либо в силу специального полномочия, выполняющие административно-хозяйственные, либо оперативно-управленческие функции в органах государственной власти и управления, вооружённых силах РФ. Данное лицо должно определять деятельность органа, в котором он работает.

Вместе с тем, наше законодательство понимает должностное лицо несколько шире. Вместе с тем, наше законодательство понимает понятие должностного лица именно как субъекта к ответственности. Таким образом, к должностным лицам относятся лица хозяйственных субъектов.

Кроме того, с точки зрения ответственности, если иное не определено кодексом, к должностным лицам относятся и индивидуальные предприниматели.

Чиновник – это государственный служащий, обладающий определенным чином. В категории чиновников в РФ находятся люди, которые служат на благо своего государства. Признаками госслужащего являются:

  • должность в государственных органах и их аппарате;
  • деятельность по выполнению функций государства;
  • получение дохода за свою работу за счет госсредств.

Следует отметить, что к чиновникам не относятся лица, которые проходят стажировку каких-либо государственных органах, так как они лишь претендуют на ту или иную должность, но пока ее не занимают. В законе РФ не существует единого нормативного акта, в котором содержится общее понятие служащего. Чиновниками, как мы уже говорили, называют всех, кто служит в государственных органах.

Сегодня в России всех госслужащих делят на такие категории:

  1. Должностные лица.
  2. Оперативный состав.
  3. Технический.
  4. Вспомогательный и обслуживающий состав.

В состав должностных лиц входят чиновники, которые наделены правами издавать правовые акты, подписывать важные бумаги, выполнять регистрационные действия и многое другое.

Также сюда относятся те, кто не занимается вышеуказанными делами, но зато они руководят деятельностью подчиненных им сотрудников. Особым правовым статусом наделены лица, задействованные в административной власти.

К оперативному составу стоит отнести госслужащих, которые выполняют обязанности государственно-властных функций.

Минфин платит

В отношении граждан они не могут совершать никаких юридических актов. Сюда же относят юристов и экономистов, работающих над подготовкой проектов разных решений. К третьей категории относятся госслужащие, которые осуществляют определенную служебную деятельность. Например, технические секретари.

Типы государственных чиновников в России

Кто относится к чиновникам в России? В соответствии с законом РФ существует два вида госслужащих:

  1. Федеральный государственный работник. Это работник, который выполняет свою профессиональную деятельность на должности федеральной государственной службы и получает за это деньги за счет материальных средств федерального бюджета.
  2. Государственный гражданский служащий субъекта РФ. Это работник, который выполняет свою рабочую деятельность на должности государственной гражданской службы субъекта России.

Читайте также: Где можно оформить и получить заграничный паспорт в Москве

Права и ограничения чиновников РФ

Госслужащий имеет на право:

  • посещать в должностном порядке различные организации;
  • принимать участие в конкурсе на замещение выгодной должности;
  • продвигаться по служебной линии;
  • вносить свои предложения по улучшению госслужбы;
  • объединяться в партии;
  • принимать решения в соответствие с занимаемой должностью;
  • соблюдать дисциплину на работе.

Чиновники России не могут делать следующее:

  • заниматься другой деятельностью и получать за это оплату, за исключением творческой и научной;
  • вести предпринимательскую деятельность;
  • получать вознаграждения в виде подарков либо денег за выполнение тех или иных услуг;
  • использовать вне службы рабочие средства;
  • применять служебные данные в своих целях;
  • давать пустые обещания.

Следует отметить, что государственный служащий – это очень серьезная и ответственная должность, на которую берут людей только с соответствующим высшим образованием и опытом работы в той или иной сфере. Таких работников в особом порядке берут на должность (либо избирают) и в специфическом порядке увольняют. Главный вид ответственности у всех государственных работников – политический. Например, отставка, отстранение от должности либо же, если это относится к политическому деятелю, то процедура импичмента.

Льготы государственным гражданским служащим

Льготы госслужащим на работе

Льготы государственным служащим при медицинском обслуживании

Социальные льготы госслужащим

Льготы госслужащим при обеспечении жильем

Льготы госслужащим при выходе на пенсию

Государственный гражданский служащий – это гражданин Российской Федерации, взявший на себя обязательства по прохождению гражданской службы. Гражданский служащий осуществляет профессиональную служебную деятельность на должности гражданской службы в соответствии с актом о назначении на должность и со служебным контрактом и получает денежное содержание за счет средств федерального бюджета или бюджета субъекта Российской Федерации.

К числу госслужащих относятся служащие различных министерств и ведомств, например, администрации, министерств юстиции, труда,  здравоохранения и социального развития, службы судебных приставов, счетной палаты, судебного департамента, таможенных органов и др. Подробнее о правовом статусе госслужащих можно прочитать в статье по ссылке.

В 2018-2019 годах в Российской Федерации, несмотря на экономический кризис, продолжается поддержка госслужащих.

Льготы госслужащим в России установлены Федеральным законом  N 79-ФЗ "О государственной гражданской службе Российской Федерации". Прежде всего, их права и привилегии связаны с осуществлением профессиональной деятельности.

Необходимо отметить, что государственный служащий – это особый правовой статус. Должности гражданской службы подразделяются на категории и группы, госслужащие имеют классные чины.

Льготы госслужащим на работе

При исполнении служебных обязанностей государственный служащий имеет право на:

1. Обеспечение надлежащих организационно-технических условий прохождения службы.

2. Материальное обеспечение госслужащего гарантируется получением своевременной заработной платы.

При этом оплата труда гражданского служащего производится в виде денежного содержания, которое состоит из месячного должностного оклада гражданского служащего и оклада за классный чин гражданской службы, а также из ежемесячных и иных дополнительных выплат и премий.

Например, госслужащим выплачивается:

  • ежемесячная надбавка к должностному окладу за выслугу лет на гражданской службе в размерах от 10 до 30 % в зависимости от стажа работы.
  • ежемесячная надбавка к должностному окладу за особые условия гражданской службы в размере до 200 процентов оклада;
  • ежемесячная процентная надбавка к должностному окладу за работу со сведениями, составляющими государственную тайну;
  • премии за выполнение особо важных и сложных заданий.

3. Отдых, обеспечиваемый установлением нормальной продолжительности служебного времени, предоставлением выходных дней и нерабочих праздничных дней.

3. Следующей привилегией является ежемесячный отпуск, продолжительность которого больше чем у обычного работника. Так, гражданский служащим, предоставляется ежегодный основной оплачиваемый отпуск продолжительностью 30 календарных дней (у обычного работника – 28 дней).

Внимание. С 2016 г. изменился порядок представления отпуска госслужащим.

Так, гражданским служащим предоставляется ежегодный дополнительный оплачиваемый отпуск за выслугу лет продолжительностью:

1) при стаже гражданской службы от 1 года до 5 лет — 1 календарный день;

2) при стаже гражданской службы от 5 до 10 лет — 5 календарных дней;

3) при стаже гражданской службы от 10 до 15 лет — 7 календарных дней;

4) при стаже гражданской службы 15 лет и более — 10 календарных дней.

Справочно. Раньше госслужащим предоставлялся дополнительный оплачиваемый отпуск за выслугу лет из расчета 1 календарный день за каждый год службы, но не более 40 лет для обычных госслужащих и 45 дней для руководящих чинов госслужбы).

4. Госслужащим возмещаются расходы, связанные со служебными командировками, а также расходы, связанные с переездом гражданского служащего и членов его семьи в другую местность при переводе гражданского служащего в другой государственный орган.

Льготы государственным служащим при медицинском обслуживании

Действующим законодательством гарантировано право госслужащего и членов его семьи на медицинское страхование, в том числе после выхода гражданского служащего на пенсию за выслугу лет. При этом государственным служащим, вышедшим на пенсию, гарантировано право на получение именно того медицинского и санаторно-курортного обслуживания, которым они пользовались, имея статус государственных служащих.

Медицинское страхование гражданских служащих осуществляется в соответствии с Федеральным законом N 326-ФЗ "Об обязательном медицинском страховании в Российской Федерации", в соответствии с которым застрахованные лица имеют право на:

  1. бесплатное оказание им медицинской помощи медицинскими организациями при наступлении страхового случая;
  2. выбор страховой медицинской организации путем подачи заявления в порядке, установленном правилами обязательного медицинского страхования;
  3. замену страховой медицинской организации, в которой ранее был застрахован гражданин, один раз в течение календарного года не позднее 1 ноября либо чаще в случае изменения места жительства;
  4. выбор медицинской организации из медицинских организаций, участвующих в реализации территориальной программы обязательного медицинского страхования в соответствии с законодательством РФ;
  5. выбор врача путем подачи заявления лично или через своего представителя на имя руководителя медицинской организации;
  6. получение от территориального фонда, страховой медицинской организации и медицинских организаций достоверной информации о видах, качестве и об условиях предоставления медицинской помощи;
  7. защиту персональных данных, необходимых для ведения персонифицированного учета в сфере обязательного медицинского страхования;
  8. возмещение страховой медицинской организацией ущерба, причиненного в связи с неисполнением или ненадлежащим исполнением ею обязанностей по организации предоставления медицинской помощи, в соответствии с законодательством РФ;
  9. возмещение медицинской организацией ущерба, причиненного в связи с неисполнением или ненадлежащим исполнением ею обязанностей по организации и оказанию медицинской помощи, в соответствии с законодательством РФ;
  10. защиту прав и законных интересов в сфере обязательного медицинского страхования.

Социальные льготы госслужащим

Гражданскому служащему гарантируется обязательное государственное социальное страхование на случай заболевания или утраты трудоспособности в период прохождения гражданской службы либо сохранение денежного содержания при временной нетрудоспособности, а также на время прохождения обследования в медицинской организации, оказывающей специализированную медицинскую помощь.

Вопрос осуществления обязательного социального страхования госслужащих регламентирован Федеральный закон от 29.12.2006 N 255-ФЗ "Об обязательном социальном страховании на случай временной нетрудоспособности и в связи с материнством".

Обязательное социальное страхование – это система создаваемых государством правовых, экономических и организационных мер, направленных на компенсацию гражданам утраченного заработка (выплат, вознаграждений) или дополнительных расходов в связи с наступлением страхового случая по обязательному социальному страхованию на случай временной нетрудоспособности и в связи с материнством.

Льготы госслужащим по уплате налогов, постановки детей на очередь в детский сад, по уплате жилищно-коммунальных услуг, по предоставлению бесплатного проезда в общественном транспорте федеральным законодательством не предусмотрены, но могут устанавливаться в субъектах Российской Федерации соответствующими законодательными актами регионов.

Льготы госслужащим при обеспечении жильем

Наиболее существенной привилегией госслужащего является право на получение единовременной субсидии на приобретение жилья. Жилищная субсидия госслужащим предоставляется в случаях отсутствия жилья или в случаях, когда имеющееся жилье не отвечает минимальным требованиям по площади или санитарному состоянию.

При этом для многодетных семей гражданского служащего предусмотрено преимущество при получении субсидии.

Для получения субсидии необходимо собрать утвержденный перечень документов.

Более подробно об условиях получения жилищной субсидии госслужащим читайте в статье по ссылке.

Льготы госслужащим при выходе на пенсию

Государственным служащим гарантировано получение дополнительной пенсии за выслугу лет.

Понятие и классификация госслужащих.

Для получения такой  пенсии госслужащему необходимо иметь стаж службы не менее 15-20 лет. Также по выходу на пенсию госслужащему выплачивается единовременное поощрение в размере от 5 до 20 окладов в зависимости от стажа работы.

Внимание. С 2017 года порядок выхода на пенсию по выслуге лет существенно изменился. О новом порядке назначения пенсии госслужащим читайте в статье по ссылке.

Подготовлено "Персональные права.ру"

Служащие профессии

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *