Справочник

Личный прием граждан

В соответствии с законодательством прием граждан по личным вопросам осуществляют руководители организаций, их заместители или ответственные работники.

Прием граждан нужно тщательно организовать. Прежде всего, устанавливается место и время (дни и часы) приема. Информация о порядке приема вывешивается на видном месте. При этом определяется и вечернее, свободное от работы время. Удобнее всего проводить еженедельные приемы посетителей.

Прием ведется в помещении, имеющем свободный доступ. При необходимости организуются выезды руководителей на место приема граждан.

Приемная должна быть хорошо оборудована, предусмотрены стулья, стол. Необходимо подготовить бумагу, ручки. Рекомендуется использовать «немую справку» с образцами заявлений, адресами и телефонами тех учреждений и организаций, куда наиболее часто направляют граждан.

При приеме граждан по личным вопросам руководителю помогает секретарь: встречает посетителей и ведет их регистрацию.

С посетителями секретарь должна поздороваться предложить ему сесть, попросить назвать себя и изложить причину посещения. Внимательно выслушать посетителя при этом не заниматься своими делами. В разговоре секретарь должна проявлять максимально такта, вежливости, терпения и осведомленности в делах своего учреждения

Во время личного приема граждан ведется журнал (книга) приема, где записываются дата, фамилия, имя и отчество пришедшего на прием, его адрес, суть вопроса, фамилия ведущего прием и результаты рассмотрения обращения. При большом объеме работ такая регистрация ведется на регистрационно-контрольных карточках. Если заявление или жалоба не могут быть разрешены руководителем во время приема, они излагаются в письменной форме и с ними ведется работа как с письменными обращениями.

Должностное лицо, ведущее прием, обязано быть предельно внимательным к посетителю, его нуждам и запросам, направлять беседу на выявление сути обращения и обстоятельств, что будет способствовать принятию правильного решения.

В конце приема надо сообщить гражданину о принятом по обращению решении или, если решение вопроса относится к компетенции иного органа, помочь определить этот орган, его местонахождение, контактные телефоны и т.д.

Для того чтобы создать руководителю условия для эффективной работы, секретарю, возможно, самому придется инициировать и организовать проведение этого вида приема.

Для этого следует:

1) обосновать руководителю необходимость проведения приема сотрудников по личным вопросам;

2) установить, посоветовавшись с руководителем, время приема и продолжительность приема каждого посетителя;

3) организовать запись на прием.

Для организации предварительной записи на прием по личным вопросам необходимо разработать соответствующую форму и проинформировать сотрудников организации о периодичности и времени приема по личным вопросам.

В графе "Дополнительная информация" при необходимости можно записывать, например, решение начальника отдела, с которым не согласен сотрудник, или необходимые фактические данные, которые помогут руководителю принять решения (даты аналогичных обращений работника, решения по аналогичным вопросам и т.п.).

В строку, отведенную для резервной записи, следует вносить данные о сотруднике, желающем записаться на прием по личным вопросам, после того как будут заполнены все строки учетной формы. Последний посетитель может быть принят в том случае, если осталось время, отведенное для приема.

Такая система записи позволяет секретарю своевременно (до начала приема) подготовить для руководителя необходимые справочно-информационные материалы (например, представить аргументированное мнение начальника отдела, график отпусков на текущий и следующий год, штатное расписание и т.д.). Предварительное изучение материалов необходимо руководителю для того, чтобы он мог во время приема принять решение. Таким образом, отпадает необходимость повторного обращения по заявленному вопросу.

Как правило, прием по личным вопросам проводится конфиденциально, во время приема в кабинете руководителя не должны присутствовать посторонние лица. Более того, поводом обращения к руководителю может быть причина весьма деликатного свойства, о которой сотрудник не пожелает сообщить секретарю. В этом случае следует заполнить только две первые графы формы. Для того чтобы была возможность получить оперативную информацию (справку, мнение), желательно, чтобы руководители структурных подразделений во время приема по личным вопросам находились на рабочих местах.

Существуют личные вопросы экстраординарного характера, решение которых невозможно отложить (несчастья, аварии и т.п.). В этом случае сотрудник должен обратиться к секретарю и обосновать причину внеочередного приема.

Глава администрации провел прием граждан по личным вопросам

Секретарь обязан доложить о ней руководителю и сообщить сотруднику его решение.

В день, предшествующий дню приема, следует представить руководителю один экземпляр формы записи на прием и материалы, которые помогут ему принять решение.

Если руководитель в силу сложившихся обстоятельств отменяет прием сотрудников или переносит его на другое время, секретарь должен оповестить записавшихся и предложить им явиться на прием в другое время или изложить свою просьбу письменно. Письменные заявления сотрудников секретарь представляет на рассмотрение руководителю вместе с ежедневной корреспонденцией.

Работа секретаря по организации приема посетителей своей организации по личным вопросам заключаются в следующем:

а) в специальный журнал или на карточку записывают данные о посетителе и указываются представленные по делу документы. Секретарь должна знать, какие документы необходимы для рассмотрения данного вопроса.

б) хранит неоконченные и недовведенные до конца дела и при повторном посещении подготавливает все имеющиеся по данному вопросу документы.

в) делает отметки в журнале о ходе рассмотрения и об окончании решении вопроса дает справки посетителям лично, письменно или по телефону, готовит необходимые справочные материалы.

Нередко во время приема сотрудников по личным вопросам присутствует секретарь, который ведет запись в журнале. Если во время приема в кабинет входит старший по должности сотрудник, секретарь должен встать и выйти из-за стола к нему навстречу, извинившись перед посетителем. Поздоровавшись с вошедшим, следует сказать ему, что у вас идет прием сотрудников по личным вопросам, поинтересоваться, когда после окончания беседы старший по должности сможет вас принять. Если срочное дело, то после приема посетителя секретарю придется срочно подойти к сотруднику.

Во время приема по личным вопросам секретарем ведется журнал, где регистрируются дата приема, фамилия, имя, отчество, суть вопроса, фамилия ведущего прием, результаты рассмотрения. Контроль над выполнением решений, принятых руководителем, осуществляет секретарь .

Таким образом, прием посетителей по личным вопросам должен фиксироваться в журнале (книге) приема, где записываются дата, фамилия, имя и отчество пришедшего на прием, его адрес, суть вопроса, фамилия ведущего прием и результаты рассмотрения обращения.

Дата добавления: 2015-07-13; Просмотров: 2599; Нарушение авторских прав?;

Порядок и время личного приема граждан

Организация личного приема граждан

В Министерстве здравоохранения Российской Федерации (далее – Министерство) организован текущий личный прием граждан и прием граждан руководством Министерства.

Текущий личный прием граждан осуществляется специалистами Отдела по работе с обращениями граждан и организации приема населения Департамента управления делами и кадров (далее – Отдел по работе с обращениями граждан) без предварительной записи в Общественной приемной Министерства по адресу: Москва, ул. Неглинная, д. 25, подъезд №3.

Личный прием граждан заместителями Министра, руководством департаментов осуществляется в соответствии с графиком личного приема, утверждаемым Министром, с учетом содержания обращения гражданина и подведомственности разрешения поставленных вопросов и проводится в Общественной приемной Министерства.

Заместителями Министра осуществляется личный прием граждан по рассмотрению аргументированных жалоб на решения, ранее принятые на личном приеме директорами департаментов. 

Организацию приема граждан заместителями Министра осуществляет Отдел по работе с обращениями граждан:

  •   обеспечение записи граждан на личный приём;
  •   своевременное уведомление граждан о проведении личного приема, его месте и времени.

Организацию приема граждан руководством департаментов Министерства осуществляют должностные лица департаментов:

  •   обеспечение записи граждан на личный приём;
  •   своевременное уведомление граждан о проведении личного приема, его месте и времени.

Проведение личного приема

  • При личном приеме гражданин предъявляет документ, удостоверяющий его личность.
  • Граждане приглашаются на прием в порядке очередности. 
  • Должностные лица, осуществляющие прием граждан, вправе уточнить мотивы обращения и существо вопроса, а также ознакомиться с документами, подтверждающими обоснованность сведений и доводов.
  • При проведении личного приема граждан должностные лица, осуществляющие прием граждан, вправе привлекать в качестве экспертов сотрудников профильных структурных подразделений Министерства.
  • Ответ на обращение с согласия гражданина может быть дан ему устно в ходе личного приема, о чем делается запись в карточке личного приема гражданина (в случае, если изложенные в устном обращении факты и обстоятельства являются очевидными и не требуют дополнительной проверки).
  • На личном приеме гражданин имеет право подать письменное обращение по существу поднимаемых им вопросов и получить на него ответ в сроки, установленные законодательством Российской Федерации.
  • На обращениях, принятых на личном приеме, указывается дата и делается отметка «принято на личном приеме».

    Прием граждан по личным вопросам

    Рассмотрение таких обращений осуществляется в соответствии действующим законодательством.

  • Если в ходе личного приема выясняется, что решение поднимаемых гражданином вопросов не входит в компетенцию Министерства, гражданину разъясняется, куда и в каком порядке ему следует обратиться.
  • В ходе личного приема гражданину может быть отказано в рассмотрении его обращения, если ему ранее был дан ответ по существу поставленных в обращении вопросов, информация о чем заносится в карточку личного приема.

Место и время личного приема граждан

Личный прием граждан осуществляется в помещении Общественной приёмной Министерства по адресу: 

           Москва, ул. Неглинная, д. 25, подъезд № 3.

Время текущего личного приема граждан:

  •    с понедельника по четверг – с 9-00 до 17-00 (обеденный перерыв с 12-00 до 12-45);
  •    в пятницу – с 9-00 до 15-45 (обеденный перерыв с 12-00 до 12-45);
  •    суббота и воскресенье — выходной день. 

Время приема граждан руководством Министерства:

         согласно утвержденного графика приема, размещенного на Официальном сайте Министерства здесь

В мэрии прошел прием граждан по личным вопросам

На Свердловской железной дороге личный прием граждан по специальному графику проводит начальник дороги, его заместители, руководители подразделений органа управления дороги. Попасть на прием к начальнику дороги можно по предварительной записи, он принимает граждан один раз в месяц. На прием нужно приходить с документом, удостоверяющим личность.

Работники отдела инспекции, контроля и по работе с обращениями граждан принимают посетителей ежедневно, кроме выходных и праздничных дней.

Учет обратившихся граждан и высказанных ими предложений, заявлений и жалоб ведется путем регистрации в журнале. Если поставленные заявителем вопросы не входят в компетенцию органа управления дороги, ему разъясняется порядок обращения в соответствующие организации. Если решить заданный гражданином вопрос на личном приеме невозможно, от него принимается письменное обращение, которое регистрируется и направляется на рассмотрение в установленном порядке. В рассмотрении обращения может быть отказано, если посетителю ранее был дан ответ по существу поставленных в обращении вопросов, а в повторном обращении не приводится новых фактов.

График приема граждан руководителями дороги

  • Начальник дороги — первый понедельник месяца с 14:00 до 16:00;
  • Первый заместитель начальника дороги — второй понедельник месяца с 14:00 до 16:00;
  • Первый заместитель начальника дороги по экономике, финансам и корпоративной координации — четвертый понедельник месяца с 14:00 до 16:00;
  • Главный инженер дороги – третий понедельник месяца с 14:00 до 16:00;
  • Заместитель начальника дороги — главный ревизор по безопасности движения поездов — понедельник с 14:00 до 16:00;
  • Заместитель начальника дороги по кадрам и социальным вопросам — понедельник с 14:00 до 16:00;
  • Заместитель начальника дороги по безопасности и режиму – понедельник с 14:00 до 16:00;
  • Заместитель начальника дороги по  взаимодействию с органами власти – понедельник с 14:00 до 16:00;
  • Заместитель начальника дороги по строительству – понедельник с 14:00 до 16:00;
  • Начальники служб, самостоятельных отделов, дирекций, центров — не реже 1 раза в неделю.

Запись по тел. (343) 358-44-11

Горячая линия начальника дороги (для жалоб и обращений граждан по вопросам деятельности СвЖД) — тел. (343) 358-36-37 (в автоматическом режиме).

Прием обращений от организаций и граждан на имя начальника дороги в электронном виде — info@svrw.ru.

Единый информационно-сервисный центр ОАО "РЖД" (вся справочная информация для пассажиров, расписание и прибытие поездов и др.) — тел. 8-800-775-00-00 (звонок бесплатный из всех регионов РФ).

screenRenderTime=1

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *