Справочник

Линии электропередач движимое или недвижимое имущество

Ответ:

К недвижимому имуществу относятся земельные участки, участки недр и все, что прочно связано с землей, то есть объекты, перемещение которых без несоразмерного ущерба их назначению невозможно, в том числе здания, сооружения, объекты незавершенного строительства (п. 1 ст. 130 ГК РФ). Вещи, не относящиеся к недвижимости, включая деньги и ценные бумаги, признаются движимым имуществом (п. 2 ст. 130 ГК РФ).

При этом линии электропередачи, линии связи (в том числе линейно-кабельные сооружения), трубопроводы, автомобильные дороги, железнодорожные линии и другие подобные сооружения (газопроводы) являются линейными объектами (п. 10.1, п. 11 ст. 1 ГК РФ).

В законодательстве РФ отсутствует определение понятия «газопровод». Имеется лишь указание на вид газопровода для целей определенных документов (например, наружный, внутренний, распределительный, межпоселковый, газопровод-ввод, вводной, внеплощадочный, внутриплощадочный, газопроводы высокого давления (I и II кат.), среднего, низкого давления и др.). В Приказе Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору от 06.02.2017 № 47 указано, что газопровод — это конструкция (сооружение), состоящая из соединенных между собой труб, предназначенная для транспортирования газа.

Поскольку для отнесения данного объекта к движимому или недвижимому имуществу в ст. 130 ГК РФ даны лишь общие характеристики недвижимости («прочно связано с землей, то есть объекты, перемещение которых без несоразмерного ущерба их назначению невозможно»), то организация самостоятельно должна принять решение об учете указанного имущества в составе движимого либо недвижимого, учитывать назначение данного имущества, его технические характеристики, обстоятельства, связанные с созданием и получением разрешения на строительство объекта. Так, для решения данного вопроса принимается во внимание как их размер, так и проектная документация, полученная при строительстве. Также проблема может быть решена при проведении кадастровых работ.

Необходимо отметить, что для строительства линейных объектов необходимо получение разрешение на строительство (ст.

An error occurred.

51 ГК РФ), а после его завершения — разрешение на ввод объекта в эксплуатацию (ст. 55 ГК РФ). Следовательно, линейные объекты являются недвижимым имуществом (с точки зрения гражданского законодательства) и право собственности на них должно подтверждаться соответствующим свидетельством.

Также Минэкономразвития РФ в письме от 13.02.2009 № Д05-382 указало, что согласно ст. 130 ГК РФ существуют следующие критерии отнесения вещей в качестве объектов гражданских прав к недвижимому имуществу: прочная связь с землей, невозможность перемещения без несоразмерного ущерба, прямое указание закона. Кроме того, объекты недвижимости являются индивидуально-определенными вещами. Указанные в данном письме объекты в обращении (канализация, водопровод, теплосеть и иные протяженные сооружения) возможно отнести к недвижимому имуществу только как индивидуально-определенные вещи при наличии требований, указанных в ст. 130 ГК РФ. При этом государственный регистратор принимает решение о госрегистрации перехода права собственности соответствующих объектов недвижимости на основании представленных на государственную регистрацию документов в соответствии с требованиями Федерального закона от 21.07.1997 № 122-ФЗ в каждом отдельном случае. Таким образом, линейные объекты являются недвижимым имуществом и право собственности на них должно подтверждаться соответствующим свидетельством. При этом не каждый газопровод (кабель, иные сети) является линейным объектом, а следовательно, и объектом недвижимости.

Рассмотрим пример. Если сети газопровода низкого и среднего давления входят в состав газовой котельной, которая, в свою очередь, является самостоятельным объектом недвижимости как котельная с сетями газопровода, то такие сети не являются отдельным объектом недвижимости (Постановление ФАС Северо-Кавказского округа от 06.06.2014 по делу № А53-23882/2013, Центрального округа от 24.09.2012 № А68-10863/11). Так, если газопровод не имеет самостоятельного хозяйственного назначения, не является отдельным объектом гражданского оборота, выполняя лишь обслуживающую функцию по отношению к соответствующему земельному участку и находящемся на нем здании, у него отсутствуют качества самостоятельного объекта недвижимости. В связи с этим право собственности на него не подлежит регистрации независимо от его физических характеристик и наличия отдельных элементов, обеспечивающих прочную связь этого сооружения с соответствующим земельным участком (Постановление АС Центрального округа от 22.09.2014 № А08-6739/2013).

Ответ подготовлен службой правового консалтинга компании РУНА

Объект — электроэнергетика

Cтраница 1

Объекты электроэнергетики ( электрические станции и ЛЭП), составляющие РЭС, являются технологической основой работы потребительского рынка на территории субъекта РФ. Организатором функционирования и развития потребительского рынка на территории субъекта РФ является АО-энер-го. Следует еще раз подчеркнуть, что нужно различать РЭС как технологическую основу работы потребительского рынка и АО-энерго как хозяйствующий субъект, использующий объекты РЭС для функционирования потребительского рынка.  

Рассматриваются вопросы пожарной безопасности объектов электроэнергетики ка основе анализа пожарной опасности аварийных режимов, особенностей развития и тушения пожаров в электроустановках. Приводятся данные о способах и средствах тушения пожаров и требуемых расходах огнетушаших реществ. Даны рекомендации по предупреждению травматизма людей при тушении пожаров.  

Указанные факторы определяют высокую капиталоемкость объектов электроэнергетики. Например, удельные капиталовложения в крупные ТЭС на угле превышают 1000 долл. Капитальные ремонты основного оборудования ( парогенераторов, турбин) отличаются продолжительностью и большими издержками.  

Основные свойства надежности ВЛ как объекта электроэнергетики, которые представляют наибольший интерес для эксплуатации, — это безопасность и ремонтопригодность. Ремонтопригодность — по причине того, что к наиболее тяжелым последствиям приводят отказы на взаиморезервируемых ВЛ, когда одна из них находится в ремонтном режиме. Безопасность — поскольку на проводах и тросах протяженных ВЛ, выведенных в ремонт и находящихся в зоне электромагнитного влияния других действующих ВЛ, наводится напряжение относительно земли. Наведенное напряжение ( НН) в ряде случаев представляет несомненную опасность для жизни ремонтного персонала. Поэтому правильная организация текущих и капитальных ремонтов, выбор сроков их проведения и сокращение продолжительности при одновременном обеспечении безопасности для обслуживающего персонала являются весьма актуальными.  

Указанные факторы определяют высокую капиталоемкость объектов электроэнергетики. Капитальные ремонты основного оборудования ( парогенераторов, турбин) отличаются продолжительностью и большими издержками.  

Теплоэнергетические устройства и коммуникации, как и объекты электроэнергетики, ввиду специфики своей работы легко разделить на классы Годен, Негоден по тепловому полю. В последние годы, например, во многих странах успешно внедряются тепловизоры для контроля за тепловым загрязнением водоемов, для обнаружения утечек горячей воды и пара из тепловых коммуникаций. При этом тепловизор устанавливают на вертолете, катере или автомашине. В Дании, имеющей наиболее развитую в Скандинавии сеть подземных коммуникаций, один тепловизор окупает себя за 3 мес, поскольку около 8 % всех труб считаются поврежденными. Экономический ущерб от потерь теплой воды и расходов на ремонт составляет 1200 долларов США на 1 км труб. В парораспределительных сетях по оценке фирмы Данлоп один неисправный паровой кран может причинить ущерб до 1 тыс. фунтов стерлингов в год. Разработанная в Дании методика ТК подземных тепловых коммуникаций предусматривает осмотр на автомашине в течение одной ночи до 100 км трассы, причем запись термограмм ведут на видеомагнитофон, я участки обнаруженных утечек горячей воды обводят мелом на мостовой. В Швеции весьма серьезной проблемой эксплуатации сточных трубопроводов считают натекание фунтовых вод, что приводит к перегрузке трубопроводов, очистных сооружений и затоплению, поскольку вторгшаяся в канализацию вода может составлять до 50 % расхода воды через трубу. Использовавшийся ранее телевизионный осмотр изнутри трубы, пригодный для обнаружения крупных дефектов, осложняется туманом, который образуется в результате работы прожектора.  

ОАО СО-ЦДУ ЕЭС управляет технологическими режимами работы объектов электроэнергетики при соблюдении нормативов системной надежности и качества электрической энергии.  

Сложившаяся ситуация в основном вызвана структурой топливного баланса объектов электроэнергетики, а именно — ростом доли твердого и жидкого топлива, — почти на одну треть в 2000 — 2001 гг. по сравнению с 1999 г. Причем физические объемы производств в электроэнергетике практически сохранились.  

В настоящее время ОПУ могут широко применяться на объектах электроэнергетики. На рис. 6 — 36 показаны варианты предлагаемых в Японии структурных схем оптической связи в энергетическом комплексе.

ДВИЖИМЫЙ ИЛИ НЕДВИЖИМЫЙ: ЛЭП, АСФАЛЬТ И ДРУГИЕ

Требования к устройству в варианте о: скорость передачи информации 4 кбит / с, вероятность кодовых ошибок не более 10-в, максимальное расстояние передачи 2 км. Вариант 6 рассчитан на небольшие расстояния, при этом отпадает надобность е ретрансляции сигналов.  

Измерительные преобразователи применяются в системах автоматического регулирования и управления объектов электроэнергетики и различных отраслей промышленности, а также для контроля текущего значения электрических величин.  

Долевое участие потребителей электро — и теплоэнергии в финансировании объектов электроэнергетики распространено в странах Западной Европы и США, где регулируемые тарифы не в полной мере обеспечивают развитие отрасли.  

Основные изменения в электроэнергетике России за последние годы связаны с акционированием объектов электроэнергетики, в результате которого на федеральном уровне было образовано Российское акционерное общество энергетики и электрификации ( РАО) ЕЭС России, на региональном уровне — акционерные общества — АО-энерго и началось создание федерального оптового рынка электроэнергии и мощности.  

В связи с проведением акционирования и приватизации в электроэнергетике и появлением тысяч хозяйствующих предприятий, использующих объекты электроэнергетики ( электростанции, электрические сети, системы управления и др.), ЕЭС России теперь представляет собой не только технологически связанные объекты электроэнергетики, объединенные для совместной работы, но и энергетические предприятия — самостоятельные хозяйствующие субъекты, связанные единым нормативно-правовым регулированием.  

Часть теплоэнергии ( около 30 %) вырабатывается в России на ТЭЦ, которые относятся к объектам электроэнергетики.  

Страницы:      1    2


УДК 528:347.1

Особенности правового режима линейных объектов электросетевого хозяйства

Лепехин П.П. магистрант,
Университет "Синергия", Россия

Лепехин П.А., доцент,
Государственный университет по землеустройству, Россия

Рассмотрены особенности и многогранность существующей проблемы регистрации прав на объекты электросетевого комплекса (линейные объекты) и предложены пути их решения на основе формирования охранных зон ЛЭП и земельных участков в пределах охранных зон.

Одной из ключевых задач государственной политики в сфере электросетевого хозяйства является создание экономических методов стимулирования эффективности сетевых компаний, обеспечение условий для стабилизации тарифов, а также привлечение частного капитала в электросетевой комплекс в объеме, достаточном для модернизации и реконструкции электросетей с целью обеспечения надежности электроснабжения.

Об отнесении линейных объектов к объектам движимого и недвижимого имущества в налоговых целях

Электросетевому комплексу Российской Федерации необходимо сократить степень разрозненности территориальных сетевых организаций, провести укрупнение и внедрение единой правовой и технической политики в этой сфере. Так, в настоящее время на территории Российской Федерации зарегистрировано более 3 000 территориальных сетевых организаций. Большое количество территориальных сетевых организаций усиливает риски в отношении работы электрической сети и предопределяет неоптимальное распределение ресурсов, связанных с ее эксплуатацией, поддержанием и развитием. Такое многообразие приводит к неоднозначному решению одних и тех же технических задач, их дублированию, а, следовательно, требованию дополнительных инвестиционных затрат.

В то же время малые территориальные сетевые организации не обладают достаточным масштабом для самостоятельного разрешения чрезвычайных ситуаций. Различие регулирования деятельности территориальных сетевых организаций и межрегиональных распределительных компаний также оказывает дестабилизирующее воздействие на тарифную систему. Активное появление новых территориальных сетевых организаций сопровождается непропорционально быстрым наращиванием их совокупной выручки от оказания услуг по передаче электрической энергии, выручка территориальных сетевых организаций увеличивается, но при этом потребители ощущают обратное действие — повышение тарифных ставок.

Для решения данной проблемы была разработана Стратегия развития электросетевого комплекса Российской Федерации, которая предусматривает установление критериев отнесения владельцев объектов электросетевого хозяйства к территориальной сетевой организации (введение технологических, количественных и качественных требований). Соответствие данным требованиям станет обязательным для всех сетевых организаций условием включения их расходов в региональный, так называемый "котловой" тариф.

Разработанный проект постановления направлен на уменьшение общего количества территориальных сетевых организаций для целей снижения рисков в отношении работы электрических сетей и более оптимального распределения ресурсов, связанных с ее эксплуатацией, поддержанием и развитием электросетевого имущества . В связи с этим, возникает необходимость, прежде всего, в определении объектов недвижимости электросетевого хозяйства и регистрации на них прав.

Если, в составе объектов электросетевого комплекса, все линии электропередач (ЛЭП) считать, также объектами недвижимости, то регистрация прав собственности на земельные участки возможна только после регистрации прав собственности на ЛЭП как объекты недвижимости. Либо при предоставлении правоустанавливающих документов на данные ЛЭП (без предварительного получения свидетельств о государственной регистрации прав), что указано в Приказе МЭРТ № 370 .

При регистрации прав собственности на земельные участки в первую очередь оформляются права собственности на земельные участки под опорами воздушных линий электропередачи, начиная с напряжения 10 кВ и выше, поскольку уже ВЛ-10 кВ в большинстве случаев признаются объектами недвижимости. Оформление данных земельных участков проводится в качестве многоконтурных участков. Процедура оформления многоконтурных земельных участков определена Письмом МЭРТ № 22409-ИМ/Д23 . Однако оформление многоконтурного земельного участка затруднено в случае, если опоры располагаются на ранее учтенном земельном участке и, прежде всего, на земельном участке, находящемся в частной собственности.

Земельное законодательство Российской Федерации поставило перед акционерными обществами электроэнергетики ряд проблем, решение которых требует существенных затрат и планирования финансовых и экономических показателей на ближайшую перспективу . Это связано, прежде всего, с необходимостью проведения землеустроительных работ, формирования земельных участков и постановки их на государственный кадастровый учет, а это требует значительных финансовых затрат, соизмеримых со всей балансовой прибылью организаций отрасли. Учитывая, что размеры ставок земельного налога зависят от кадастровой стоимости земли, что обычно приводит к росту цен на застроенные земельные участки, их выкуп для сетевых компаний становится практически невозможным из-за экономической нецелесообразности. Необходимо при этом учитывать то, что оформление земельного участка под каждой опорой ЛЭП, площадью 1,0-1,5 кв. м для линий напряжением 0,4-10 кВ, располагающихся на землях различных категорий, в разных кадастровых кварталах, районах и округах, требует различную точность определения координат. Объединение их в многоконтурные земельные участки, согласование с собственниками земельных участков, на которые они попадают, приводит не только к затягиванию процедуры оформления прав, зачастую на годы, но и к финансовым потерям энергетических компаний, за счет которых осуществляется данная работа, и финансовым потерям компаний, осуществляющим работы по межеванию объектов электросетевого комплекса. Земельные участки в дальнейшем не приносят никакой выгоды сетевым компаниям, кроме как выполнения своих фискальных обязанностей, так как такие земельные участки не могут быть никак ими использованы, кроме как на срок службы данной опоры ЛЭП, а при реконструкции ее местоположение однозначно меняется, и в дальнейшем не будет соответствовать кадастровому паспорту. Следовательно, возникает необходимость в проведении дополнительных кадастровых работ, в аннулировании реконструируемого точечного объекта площадью 1.0 -1.5 кв.м. и формировании нового "квадрата" под опору, и все это в пределах охранной зоны.

Учитывая, что Российская энергетическая система является одной из крупнейших компаний в мире, осуществляющей свою производственную и иную деятельность на земельных участках общей площадью более 260 тыс. га, а, общая протяженность электросетей составляет более 2,5 млн. км. то, все это приводит к невозможности быстрого разрешения проблемы оформления прав на линейные объекты сетевой компании в любом регионе. Оформление прав на объекты недвижимости ЛЭП энергетических компаний в те сроки, которые определяются условиями контрактов на выполнение этих работ, становятся невозможными из-за возникновения проблем, требующих дополнительных затрат времени, а, следовательно, и средств.

В связи с этим, следовало бы разделить объекты электросетевого хозяйства на две составляющие: 1) объекты площадного характера, требующие формирование земельного участка с его охранной зоной, 2) точечные объекты (ЗУ под опорами ЛЭП, площадью не более, например, 3.0кв. м), объединенные воздушными линиями электропередачи в единый энергетический объект. Права на объекты площадного характера оформляются в соответствии с требованиями и порядком ФЗ РФ от 24 июля 2007 г. N 221-ФЗ "О Государственном кадастре недвижимости".

Земельные участки вдоль линейных объектов должны оформляться в соответствии с требованиями "Правил установлении охранных зон объектов электросетевого хозяйства и особых условий использования земельных участков, расположенных в границах таких зон", утвержденных Постановлением Правительства РФ №160 от 24.02.2009г.

Охранные зоны устанавливаются для всех объектов электросетевого хозяйства исходя из требований к границам установления охранных зон. Границы охранной зоны в отношении отдельного объекта электросетевого хозяйства определяются сетевой организацией.

При формировании и внесении сведений об охранных зонах в Государственный кадастр недвижимости осуществляется подготовка карты (плана) охранной зоны с отображением в ней точечных объектов (опор ЛЭП). Определение местоположения опор ЛЭП в настоящее время может быть определено различными доступными высокоэффективными методами без привлечения полевых измерений на всем протяжении линии ЛЭП (это различные виды воздушных съемок, в том числе и с использованием беспилотных летательных аппаратов, материалов космической и аэросъемки), что значительно экономит средства Заказчика и сокращает временной интервал получения конечного документа.

После внесения сведений об охранных зонах в Государственный кадастр недвижимости на линейный объект, энергетической компании остается оформить сервитут, на охранную зону, в пределах которой находится определенное количество опор общей площадью, определенной кадастровой документацией. В пределах охранных зон имеется экономический механизм для расчета арендной платы и налога, а также платежей за сервитут, на основе известной и утвержденной кадастровой стоимости. Такой подход позволил бы сетевым компаниям осуществлять те мероприятия, которые ими планируются для поддержания земельного участка в пределах охранной зоны, проведения мероприятий по реконструкции, ремонтных работ и т.д., без дополнительных затрат на кадастровые работы. В настоящее время в таких случаях требуются проведение кадастровых работ, так как реконструкция сети сопровождается передвижением опор, и изменением их координатного местоположения, что требует очередного переоформления прав на этот точечный объект, который изменил свое местоположение в пределах охранной зоны, но координатное местоположение уже не будет соответствовать кадастровому паспорту .

На основании изученной нормативной базы и судебной практики, которая не дает однозначного ответа на вопрос, являются ли, прежде всего ЛЭП 0.4-10 кВ, объектами недвижимости, можно сделать следующий вывод: однозначно к объектам недвижимости относятся кабельные ЛЭП напряжением 10 кВ и выше, поскольку в отношении данных объектов существует нормативный правовой акт. Все остальные ЛЭП являются спорными объектами и могут быть отнесены как к недвижимому, так и к движимому имуществу. Но, следует также отметить и то, что ФГУП "Ростехинвентаризация" относит все ЛЭП к объектам недвижимости. Согласно запросу Мосэнерго, из Российского федерального центра судебной экспертизы при Министерстве юстиции РФ от 24.06.2002г., был получен ответ, что ЛЭП ВЛ 0,4-1, 6-10 кВ относятся к категории движимого имущества". Данный факт предполагает отсутствие необходимости в оформлении прав собственности на указанные объекты ввиду того, что государственной регистрации подлежат права собственности на объекты недвижимого имущества . В соответствии с данным выводом оформлению прав собственности подлежат лишь ЛЭП номинальным напряжением 35 кВ и выше.

В ходе проведения исследования, являются ли ЛЭП недвижимым имуществом, были получены экспертные заключения : Заключение Дальневосточного регионального центра судебной экспертизы, согласно которому "высоковольтные ЛЭП ВЛ 0,4/6/10 кВ на деревянных и железобетонных опорах, кабельные линии КЛ-0.4-35кВ… не являются объектами недвижимости, т.к. не имеют неразрывной связи с землей и их перемещение не приводит к несоразмерному ущербу их назначения".

Но есть и другие позиции судов, которые относят отдельные опоры низковольтных ЛЭП к самостоятельным объектам недвижимости.

Таким образом, изучив особенности и многогранность существующей проблемы регистрации прав на объекты электросетевого комплекса следует отметить, что Федеральный закон от 24 июля 2007 г. N 221-ФЗ "О государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним" не содержит каких-либо отдельных положений об особенностях порядка регистрации объектов энергетики. Однако имеются Методические рекомендации о порядке проведения государственной регистрации прав на объекты недвижимого имущества — энергетические производственно-технологические комплексы электростанций и электросетевые комплексы . В Методических рекомендациях энергетические производственно-технологические комплексы электростанций и электросетевые комплексы определены как объекты недвижимого имущества с учетом того, что в состав сооружения могут входить разнородные вещи, образующие единое целое, предполагающее использование их по общему назначению, и рассматриваемые как одна вещь. В данном документе сделана отсылка к ст. 134 ГК РФ, согласно которой действие сделки, заключенной по поводу сложной вещи, распространяется на все ее составные части, если договором не предусмотрено иное. В данном подзаконном акте электрические комплексы и энергетические производственно-технологические комплексы электростанций отнесены к недвижимому имуществу со всеми вытекающими из этого правовыми последствиями .

Таким образом, особенности правового режима земель, на которых размещаются линейные объекты электросетевого хозяйства, обусловлены их возможным расположением на земельных участках, предоставленных различным правообладателям и большой протяженностью. В качестве варианта, для разрешения вышеназванных проблем и ускорения процедуры оформления прав на объекты электросетевого хозяйства, предлагается принять Постановление Правительства РФ, определяющего правила формирования земельных участков, предоставленных для размещения и эксплуатации линейных объектов электросетевого хозяйства в пределах охранной зоны. Сведения об охранной зоне вносятся в Государственный кадастр недвижимости с обязательным приложением в состав документов карты (плана) и технического плана объектов недвижимости. На основании комплекта документов, в состав которых входит информационное письмо кадастровой палаты о внесении сведений на охранную зону, договора аренды на землю под опорами ЛЭП в пределах охранной зоны, технического плана на объекты ЛЭП осуществляется регистрация прав на земельный участок линейного объекта электросетевого хозяйства напряжением менее 35 кВ, расположенных в пределах охранной зоны.

Это позволит выполнить унификацию законодательства, регулирующего правовой режим земель электроэнергетики, ускорить процедуру оформления прав на земельные участки линейных объектов напряжением ниже 35 кВ, сокращению расходов электросетевых компаний на выполнение работ по формированию охранных зон и объектов ЛЭП в пределах охранных зон. Кроме этого, появляется возможность действий при реконструкции ЛЭП, осуществляемой в пределах охранной зоны электросетевыми компаниями, без проведения дополнительных кадастровых работ.

Библиографический список

  1. Проект Постановления Правительства "Об утверждении критериев и положения об отнесении владельцев объектов электросетевого хозяйства к территориальным сетевым организациям" — http://docs.cntd.ru/ document/ 499066981.
  2. Приказ Министерства экономического развития и торговли Российской Федерации от 30.10.2007 № 370 "Об утверждении перечня документов, прилагаемых к заявлению о приобретении прав на земельный участок, который находится в государственной или муниципальной собственности и на котором расположены здания, строения, сооружения".
  3. Письмо Министерства экономического развития РФ от 22 декабря 2009 г. № 22409-ИМ/Д23 "Особенности подготовки документов, необходимых для осуществления государственного кадастрового учета многоконтурных участков, осуществления такого учета и предоставление сведений государственного кадастра недвижимости о многоконтурных земельных участках". — http://www.garant.ru/.
  4. Зубакин В.А., К вопросу об оформлении прав на земельные участки под объектами энергетики/ журнал Имущественные отношения в РФ.- №6(21), 2003/http://cyberleninka.ru/article/n/k-voprosu-ob-oformlenii-prav-na-zemelnye-uchastki-pod-obektami-energetiki/.
  5. Приказ Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору от 05.03.2008 N 131 "Об утверждении Методических рекомендаций по осуществлению идентификации опасных производственных объектов".
  6. Кириченко Е.В., Решетняк С.А. "Проблемы определения правового статуса объектов электросетевого хозяйства и оформления права собственности на них"//http://dpr.ru/journal/journal_48_28.pdf.
  7. Федеральный закон от 21.07.1997 N 122-ФЗ "О государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним" (в редакции от 21.07.2014). — http://www.consultant.ru/.
  8. Приказ Минюста России, Минимущества России, Минэкономразвития, Госстроя от 30.10.2001 N 289/422/224/243 "Об утверждении Методических рекомендаций о порядке проведения государственной регистрации прав на объекты недвижимого имущества — энергетические производственно-технологические комплексы электростанций и электросетевые комплексы".
  9. Лепехин П.А., Кузнецова, С.Г. Пути выбора оптимальной модели землепользования на территории охранных зон ЛЭП и трубопроводов / П.А. Лепехин, С.Г. Кузнецова// Сб. научных трудов "Проблемы землепользования на современном этапе"// М.: ГУЗ

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *