Справочник

Математические методы в экономике специальность

Специальность «Математические методы в экономике»

ГОУ ВПО «Хабаровская государственная академия экономики и права»

Факультет «Менеджер»

Специальность «Математические методы в экономике»
Кунин Алексей Сергеевич
Я и моя карьера
«Если мы стремимся в науке к несомненной определенности и безошибочной истине, нам следует положить основание всякого знания в математике».

Роджер Бэкон
Человек развивается с первого дня своей жизни. И хотя первые шаги человека не вполне осознаны, он каждую секунду стремится познать новое, он учится! Сначала учится ставить цели, затем ищет пути и способы их достижения и при этом овладевает новыми знаниями и навыками, постоянно совершенствуется. Всеми своими мыслями и действиями он устремлен в будущее. В определенный момент своей жизни человек достигает статуса, к которому стремился, который позволит ему пойти дальше и который потребует еще больших усилий и знаний.

Моя карьера началась с самого детства. До 8-го класса я учился в обыкновенной сельской школе, где конкуренции среди учеников практически не было. Но я старался вобрать в себя как можно больше знаний, и это мне пригодилось достаточно скоро, так как в 8 классе я перешел в математический класс «Многопрофильного лицея». Было тяжело, но желание стать лучшим не позволяло опускать руки и давало силы развиваться дальше.

НАВИГАТОР ПОСТУПЛЕНИЯ

Я старался получить как можно больше новых знаний и приобрести разнообразные навыки, то есть стать разносторонне подготовленным и интересным человеком.

В старших классах я стал активным членом школьного молодежного движения. Возглавил группу восстановления комнаты боевой славы 202-й Воздушно-десантной бригады, именем которой была названа школа. Участвовал в конкурсе молодежных инициатив Хабаровского края, где занял призовое место. Принимал участие в конкурсе творческих проектов «Российский Дальний Восток и Германия: перекрестки», а также правовой олимпиаде, проводимой «Российской академией правосудия». Одержал победу в конкурсно-игровом проекте лидеров «Новый герой».

После окончания школы я изучил все предлагаемые направления подготовки во всех ВУЗах города Хабаровска. Мой выбор пал на специальность «Математические методы в экономике». Взвесив все «за» и «против», я понял, что это то, что мне подходит. Я сделал свой выбор и не ошибся! Возможно, подавать документы только на одну специальность было рискованно, но я был уверен в своих силах и поступил на бюджетное место.

Началась другая жизнь: новый коллектив, новые правила, новый уровень требований. Прежним оставалось желание: «Быть лучшим!». В группе были студенты с более высоким уровнем подготовки, но в этом были и положительные стороны. Конкуренция заставляет нас жить и действовать в особом режиме: необходимо быть организованным, деловитым, практичным, творческим, инициативным и коммуникативным.

Я старался не нарушать свой основной жизненный принцип: стремиться получить максимум знаний и навыков, стать всесторонне развитым и высококвалифицированным человеком, развиваться и совершенствоваться в течение всей жизни. Я старался успешно сочетать все: учебу, научную деятельность, студенческое самоуправление и творческую активность.

После 3-го курса я поступил на заочное отделение факультета «Международные экономические отношения» для получения высшего образования по специальности «Маркетинг». После 4-го курса успешно завершил обучение на военной кафедре.

Я стал членом творческого сектора Совета студентов факультета. Уже на первом курсе я был награжден дипломами «За лучший вокал», «За успех у зрителей», на конкурсе первокурсников занял 2-е место в номинации «Бардовская песня». На втором курсе, желая развиваться дальше, я стал учиться в Колледже искусств по классу академического вокала. В течение всего периода обучения я выступал в различных творческих конкурсах академического, городского и краевого уровней, где неоднократно завоевывал призовые места.

Я активно занимаюсь научной работой, что находит свое отражение в участии в студенческих научных конференциях, олимпиадах, конкурсах. За время учебы я выступал с научными докладами по следующей тематике: «Денежный рынок: проблемы конвертируемости рубля», «Монопольная фирма: оптимальная стратегия гибких цен и создание дефицита», «Трансферт технологий: сущность, формы, пути осуществления», «Использование модели экспортной базы при анализе развития Дальнего Востока России». Участвовал во Всероссийской олимпиаде по Математическим методам в экономике, где занял 3-е место. В мае 2009 г. года я принимал участие во Всероссийской конференции молодых ученых и студентов «Моделирование социально-экономических процессов: современные тенденции и подходы», где стал победителем в конкурсе научных докладов, победителем в конкурсе дебатов молодежных команд «Роль математического моделирования в экономике» в рамках конференции. В рамках проекта «Банковская академия ВТБ» я участвовал во всероссийском проекте «BusinessBattle» (2008-2009), где занял 41-е место среди участников более тысячи команд России. В этом году я также принимаю участие в этом проекте.

В современном динамичном мире очень важно уметь анализировать и предвидеть тенденции развития окружающего мира, причем делать это необходимо максимально объективно. При этом нужно знать и применять все возможные методы анализа и прогнозирования, как субъективные, так и количественные. Несмотря на увеличение значимости субъективных методов оценки, роль количественных методов все также высока, так как именно они позволяют принимать более рациональные управленческие решения. Необходимо уметь правильно и своевременно идентифицировать и использовать полученную информацию. Иначе можно допустить серьезные ошибки, которые могут привести к краху компании. В экономике прогнозирование и управление, основанное на использовании современного математического аппарата, приводит к рациональным решениям на всех уровнях: правительство, регион, фирма, семья и человек. Я убежден, что выбрав свою специальность при поступлении, я получил возможность приобрести одну из самых актуальных профессий, требующую серьезной комплексной подготовки.

В экономике еще слаба формальная логика, отсутствует четкая система предложений, принятая большинством специалистов или подразумеваемая по умолчанию. Это приводит к уменьшению эффективности. Тем не менее, предложив некоторую идеализацию, можно описать любую экономическую систему.

Уже сегодня, будучи студентом 5 курса, я могу с уверенностью сказать, что я – аналитик. За годы обучения я получил практические навыки применения экономико-математических методов, эконометрического моделирования с использованием современных пакетов программ статистического анализа, построения балансовых моделей в экономике, организации и проведения практических исследований социально-экономической обстановки, подготовки справочно-аналитических материалов, разработки вариантов управленческих решений и обоснования их выбора по критериям социально-экономической эффективности, систематизации и обработки экономической информации с использованием пакетов прикладных программ статистического анализа и прогнозирования, планирования развития организации, выбора наиболее эффективных форм управления, организации управленческой, маркетинговой, производственной, коммерческой, рекламной, финансовой деятельности.

В своей практической деятельности я успешно решал такие задачи, как прогнозирование курса валют, цен, составление макроэкономических динамических моделей, моделирование циклических колебаний деловой активности, составление динамических моделей рекламной деятельности компании.

Но это только начало моего профессионального пути. Еще многому предстоит научиться. Необходимо учиться постоянно. Информация и знания – наши конкурентные преимущества на всех уровнях: от межличностных отношений до высших рыночных звеньев. Сейчас уже очевидно, что без современных инструментов анализа и прогнозирования, стратегического планирования и предвидения не сможет обойтись ни одна компания, рассматривающая свое положение на рынке в долгосрочной перспективе. Я вижу себя специалистом в этой области и буду стремиться стать лучшим!Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

e.120-bal.ru

080116 Математические методы в экономике. Государственный образовательный стандарт

  

Специальность
(форма получения образования, срок обучения)
Специализация Квалификация
Экономическая кибернетика
(дневная — 4 года)
Эконометрическое моделирование, анализ и прогнозирование Математик-экономист
Экономическая кибернетика — наука, изучающая процессы сбора, накопления, хранения и переработки информации об экономических объектах и явлениях, основными разделами которой являются математическая экономика и эконометрика.
Эконометрика — наука о математическом моделировании экономических процессов и применении математических и статистических методов для решения задач оценивания и анализа экономических закономерностей, связей и прогнозирования.
Математик-экономист — профессиональная квалификация специалиста с высшим профессиональным образованием в области экономической кибернетики (математические методы в экономике).
Сфера профессиональной деятельности
Выпускники специальности имеют право занимать следующие первичные должности: экономист, экономист по финансовой работе, математик, программист, младший научный сотрудник.
После окончания университета они работают в научно-исследовательских институтах и компьютерных фирмах, страховых и консалтинговых компаниях, инвестиционных фондах, а также в высших и средних специальных учебных заведениях.
Основные изучаемые общепрофессиональные и специальные дисциплины
В области математики
Геометрия и алгебра
Математический анализ
Дискретная математика и математическая логика
Теория вероятностей и математическая статистика
Дифференциальные уравнения
Уравнения в частных производных
Методы численного анализа
Вычислительные методы алгебры
Функциональный анализ и интегральные уравнения
Методы оптимизации
Исследование операций

В области программирования
Основы алгоритмизации и программирования (С++),
Практика программирования (С++)
Прикладное программирование (С++)
Языки программирования (C#)
Технологии разработки платформенно-независимых приложений (Java)
Операционные системы
Основы компьютерных сетей
Технологии программирования
Основы защиты информации
Алгоритмы и структуры данных

Модели данных и системы управления базами данных
Модели и технологии оперативного анализа данных

Специальные дисциплины
Математическая экономика
Эконометрика
Математические модели микро- и макроэкономики
Основы экономического анализа и бухгалтерского учета
Системы автоматизированного бухгалтерского учета
Математическая теория финансовых рисков
Методы финансово-экономического управления
Имитационное моделирование и пакеты прикладных программ
Математические методы и компьютерные технологии финансового риск-менеджмента
Функциональное моделирование бизнес процессов
Применение теории массового обслуживания в экономике
Финансовый менеджмент на предприятиях

Дополнительные виды обучения
Военная подготовка (младшие командиры)
Военная подготовка (офицеры запаса)

Профессиональные компетенции, которыми будет обладать выпускник
  • владеть современными методами математического моделирования систем и процессов;
  • владеть современными методами моделирования экономических процессов и явлений;
  • выявлять закономерности в поведении экономических показателей;
  • владеть методами прогнозирования поведения экономических систем и процессов:
  • использовать информационные технологии для анализа экономической деятельности субъектов экономики;
  • анализировать и прогнозировать состояние экономической деятельности субъектов экономики;
  • анализировать и прогнозировать поведение основных макроэкономических показателей;
  • разрабатывать и сопровождать соответствующее программное обеспечение
Возможность продолжения образования
Магистратура:
1-31 80 09 Математическое моделирование, численные методы и комплексы программ
Аспирантура:
05.13.18 Математическое моделирование, численные методы и комплексы программ
05.13.01 – Системный анализ, управление и обработка информации
08.00.13 — Математические инструментальные методы экономики
   За содержание страницы отвечает Савицкая О.А.
©Кафедра СПиКБ, 2002-2017 

Специальность: ММЭ — Математические методы в экономике (080116)

   Квалификация выпускника: Экономист–математик

   Продолжительность обучения: 5 лет

Краткая характеристика образовательной программы

 Образовательная программа по специальности 080116 «Математические методы в экономике» составлена на основании образовательного стандарта Томского политехнического университета и включает в себя учебный план, рабочие программы учебных дисциплин, программы учебных и производственных практик и состоит из дисциплин федерального компонента, дисциплин вузовского компонента, а также факультативных дисциплин.

 Основная образовательная программа подготовки экономиста – математика предусматривает изучение студентом следующих циклов дисциплин:

  • Цикл ГСЭ – общие гуманитарные и социально-экономические дисциплины;
  • Цикл ЕН – общие математические и естественнонаучные дисциплины;
  • Цикл ОПД – общепрофессиональные дисциплины;
  • Цикл СД – специальные дисциплины, среди которых есть авторские курсы, разработанные сотрудниками кафедры ВММФ ЕНМФ.

Отличительная особенность образовательной программы по специальности 080116 «Математические методы в экономике»

Образовательная программа по специальности 080116 «Математические методы в экономике» позволяет студенту более углублённо, чем в традиционных курсах, изучить математические дисциплины, такие как линейная алгебра, дифференциальные уравнения в экономике (авторский курс), функциональный анализ, методы математической физики в приложении к исследованиям экономических ситуаций.

Эти знания и навыки исследовательской работы позволят выпускникам по нашему мнению, выдержать конкуренцию на рынке труда не только в России, но и за рубежом.

Потребность в таких специалистах на российском и международном рынке труда очень высока. Такой вывод сделали наши партнёры из Лондонского Университета, а после анализа учебного плана специальности 080116 они подтвердили конкурентоспособность наших выпускников при условии освоения ими ПОП.

Достигнута договорённость, о возможности принять лучших наших студентов на практики в ведущие фирмы Томска, в налоговую инспекцию, банки, на кафедру ВММФ ЕНМФ, в службы администрации Томской области.

Цели с точки зрения студента

Деятельность специалиста по математическим методам в экономике состоит:
В анализе и моделировании экономических процессов и объектов на микро, макро и глобальном уровнях; в мониторинге экономико-математических моделей; в прогнозировании, программировании и оптимизации экономических систем. Навыки и знания, полученные по программе позволят, по мнению студентов, успешно справляться с этими задачами.

Методы преподавания

При обучении студентов специальности 080116 используются передовые образовательные технологии, компьютерные технологии, широко используется обучение по индивидуальным планам с целью подготовить специалиста по заданию предприятия, все студенты, начиная со второго курса активно включаются в УИРС, с тем, чтобы выступить хотя бы один раз в учебный год с докладом на научной студенческой конференции, привлекаются к чтению лекций ведущие специалисты наши и зарубежные.

Объектами профессиональной деятельности экономиста – математика являются:
Органы государственного, регионального и муниципального управления, финансовые, экономические, аналитические подразделения предприятий и учреждений всех организационно-правовых форм, включая отделы развития и маркетинга частных фирм и ассоциаций, банков и страховых компаний, инвестиционных и пенсионных фондов, требующих профессиональных знаний в области экономики, математики, статистики и компьютерных технологий.

Возможности продолжения образования:
Выпускник подготовлен для продолжения образования в аспирантуре.

Перспективы трудоустройства

  1. перечень отраслей промышленности:
    Математик – экономист может работать по своей специальности в любой отрасли промышленности.
  2. типы предприятий, научно-техническая сфера:
    Органы государственного, регионального и муниципального управления, финансовые, экономические, аналитические подразделения предприятий и учреждений всех организационно-правовых форм, включая отделы развития и маркетинга частных фирм и ассоциаций, банков и страховых компаний, инвестиционных и пенсионных фондов, требующих профессиональных знаний в области экономики, математики, статистики и компьютерных технологий, научно-исследовательские институты, проектные институты, аспирантура.
  3. выполняемые функции:
    Основной функцией, выполняемой специалистом, подготовленным по специальности 080116 это — анализ и моделирование экономических процессов; мониторинг экономико-математических моделей; в прогнозировании, программировании и оптимизации экономических систем; менеджер фирмы; экономист-исследователь.

    Профессия — специалист по математическим методам в экономике

  4. умение выполнять различные виды работ:
    Применять экономико- математические методов на предприятиях и в организациях различных отраслей экономики, включая интернет-экономику. Применять эконометрическое моделирование с использованием современных пакетов программ статистического анализа и мировых информационных ресурсов.
    Построение балансовых моделей в экономике.
    Организация и проведение практических исследований социально-экономической обстановки, разработка конкретных предложений по результатам исследования.
  5. широта кругозора специалиста определяется уровнем развития общества в целом и Государственным образовательным стандартом Томского политехнического университета для специальности 080116 «Экономист-математик».

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *