Справочник

Медицинский регистратор

Содержание

Единый квалификационный справочник должностей руководителей, специалистов и других служащих (ЕКС), 2017
Раздел «Квалификационные характеристики должностей работников в сфере здравоохранения»
Раздел утвержден Приказом Минздравсоцразвития РФ от 23.07.2010 N 541н

I. Общие положения
II. Должности руководителей
  Главный врач (президент, директор, заведующий, управляющий, начальник) медицинской организации
  Руководитель (главный врач, директор, начальник) федерального бюджетного учреждения Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека
  Директор больницы (дома) сестринского ухода, хосписа
  Директор (заведующий) фармацевтической организации
  Заведующий молочной кухней
  Заместитель главного врача по медицинской части станции скорой медицинской помощи
  Главная медицинская сестра (главная акушерка, главный фельдшер)
  Заведующий медицинским складом мобилизационного резерва
  Заведующий аптечным складом
  Заведующий структурным подразделением (отделом, отделением, лабораторией, кабинетом, отрядом) — врач-специалист
III. Должности специалистов
Должности специалистов с высшим медицинским и фармацевтическим образованием
  Врач-специалист
  Врач-акушер-гинеколог
  Врач — анестезиолог-реаниматолог
  Врач-генетик
  Врач-дерматовенеролог
  Врач — детский хирург
  Врач-инфекционист
  Врач клинической лабораторной диагностики
  Врач-неонатолог
  Врач общей практики (семейный врач)
  Врач-онколог
  Врач-оториноларинголог
  Врач-офтальмолог
  Врач-педиатр
  Врач по общей гигиене
  Врач по спортивной медицине
  Врач-психиатр
  Врач-рентгенолог
  Врач-терапевт
  Врач-терапевт участковый
  Врач-терапевт участковый цехового врачебного участка
  Врач-травматолог-ортопед
  Врач-фтизиатр
  Врач-хирург
  Врач-эндокринолог
  Врач-эпидемиолог
  Врач-специалист федерального бюджетного учреждения Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека
  Врач скорой медицинской помощи
  Врач-статистик
  Врач-методист
  Врач-патологоанатом
  Врач — судебно-медицинский эксперт
  Провизор
Должности специалистов с высшим профессиональным образованием
  Биолог
  Зоолог, энтомолог
  Инструктор-методист по лечебной физкультуре
  Медицинский психолог
  Медицинский физик
  Химик-эксперт медицинской организации
  Судебный эксперт (эксперт-биохимик, эксперт-генетик, эксперт-химик)
  Эксперт-физик по контролю за источниками ионизирующих и неионизирующих излучений
  Эмбриолог
Должности специалистов со средним медицинским и фармацевтическим образованием
  Зубной врач
  Медицинский технолог
  Акушерка
  Фельдшер
  Фельдшер-водитель скорой медицинской помощи
  Фельдшер (скорая медицинская помощь)
  Фельдшер-лаборант (медицинский лабораторный техник)
  Помощник: врача-эпидемиолога, врача-паразитолога, врача по гигиене детей и подростков, врача по гигиене питания, врача по гигиене труда, врача по гигиеническому воспитанию, врача по коммунальной гигиене, врача по общей гигиене, врача по радиационной гигиене
  Помощник энтомолога
  Фармацевт
  Медицинская сестра
  Медицинская сестра участковая
  Медицинская сестра врача общей практики (семейного врача)
  Медицинская сестра палатная (постовая)
  Медицинская сестра процедурной
  Медицинская сестра перевязочной
  Операционная медицинская сестра
  Медицинская сестра-анестезист
  Медицинская сестра по физиотерапии
  Медицинская сестра по массажу
  Медицинская сестра диетическая
  Медицинская сестра патронажная
  Медицинская сестра приемного отделения (приемного покоя)
  Медицинская сестра по приему вызовов и передаче их выездным бригадам
  Медицинская сестра стерилизационной
  Медицинский оптик-оптометрист
  Зубной техник
  Лаборант
  Рентгенолаборант
  Инструктор по лечебной физкультуре
  Инструктор-дезинфектор
  Инструктор по трудовой терапии
  Инструктор по гигиеническому воспитанию
  Медицинский статистик
  Медицинский регистратор
  Медицинский дезинфектор
  Продавец оптики
  Гигиенист стоматологический
IV. Должности младшего медицинского и фармацевтического персонала
  Младшая медицинская сестра по уходу за больными
  Младший фармацевт
  Сестра-хозяйка
  Фасовщица
  Санитарка
  Санитар-водитель
V. Должности прочего персонала лечебно-трудовых мастерских при медицинских организациях
  Инструктор производственного обучения рабочих массовых профессий

I. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

1. Раздел "Квалификационные характеристики должностей работников в сфере здравоохранения" Единого квалификационного справочника должностей руководителей, специалистов и служащих (далее — ЕКС) призван способствовать правильному подбору и расстановке кадров, повышению их деловой квалификации, разделению труда между руководителями, специалистами, а также обеспечению единства подходов при определении должностных обязанностей этих категорий работников и предъявляемых к ним квалификационных требований и состоит из пяти разделов: I — "Общие положения"; II — "Должности руководителей"; III — "Должности специалистов"; IV — "Должности младшего медицинского персонала"; V — "Должности прочего персонала лечебно-трудовых мастерских при медицинских организациях".

2. Квалификационные характеристики, содержащиеся в разделе "Квалификационные характеристики должностей работников в сфере здравоохранения" ЕКС (далее — квалификационные характеристики), применяются в качестве нормативных документов, а также служат основой для разработки должностных инструкций, содержащих конкретный перечень должностных обязанностей с учетом особенностей труда работников медицинских организаций. Наименования должностей специалистов с высшим медицинским и фармацевтическим образованием устанавливаются в соответствии с Квалификационными требованиями к специалистам с высшим и послевузовским медицинским и фармацевтическим образованием в сфере здравоохранения, утверждаемыми в установленном порядке Минздравсоцразвития России. Например, наименование должности "врач-терапевт" соответствует врачебной специальности "терапия".

Наименования должностей врачей-специалистов и провизоров-специалистов устанавливаются в соответствии с наименованием врачебных и провизорских специальностей, номенклатура которых утверждается в установленном порядке.

Наименование должности "врач-лаборант" сохраняется для специалистов с высшим профессиональным (немедицинским) образованием, принятых на работу на эту должность до 1 октября 1999 года.

В случае, когда врач-специалист (провизор) имеет перерыв в работе по специальности более 5 лет либо изменяет профиль специальности, требующей специальной подготовки и квалификации, он назначается на должность врача-стажера (провизора-стажера) на период прохождения в установленном порядке профессиональной переподготовки с целью получения специальных знаний, умений и навыков, необходимых для самостоятельной работы в должности врача-специалиста (провизора), и получения сертификата по соответствующей специальности.

В этот период времени он может исполнять должностные обязанности, предусмотренные квалификационной характеристикой врача-специалиста (врача — специалиста учреждения госсанэпидслужбы, провизора), только под руководством врача-специалиста (врача — специалиста учреждения госсанэпидслужбы, провизора), имеющего сертификат специалиста по соответствующей специальности, отвечая наравне с ним за свои действия.

3. Наименования должностей заместителей руководителя медицинской организации (главного врача, директора, заведующего, начальника) дополняются наименованием раздела работы, руководство которой он осуществляет. Например, "заместитель главного врача по медицинской части", "заместитель главного врача по работе с сестринским персоналом" и др.

Наименования должностей руководителей структурных подразделений (отделов, отделений, лабораторий, кабинетов, отрядов и др.) дополняются наименованием врачебной должности, соответствующей специальности по профилю структурного подразделения. Например, "заведующий хирургическим отделением — врач-хирург".

4. Квалификационная характеристика каждой должности содержит три раздела: "Должностные обязанности", "Должен знать" и "Требования к квалификации".

В разделе "Должностные обязанности" установлен перечень основных функций, которые могут быть поручены работнику, занимающему данную должность, с учетом технологической однородности и взаимосвязанности работ, полученного профессионального образования.

В разделе "Должен знать" содержатся основные требования, предъявляемые к работнику в отношении специальных знаний, а также знаний законодательных и иных нормативных правовых актов, положений, инструкций и других документов, методов и средств, которые работник должен уметь применять при выполнении должностных обязанностей.

В разделе "Требования к квалификации" определены уровни требуемого профессионального образования работника, необходимого для выполнения возложенных на него должностных обязанностей, а также требуемый стаж работы. Уровни требуемой профессиональной подготовки, указанные в разделе "Требования к квалификации", приведены в соответствии с Законом Российской Федерации "Об образовании" от 10 июля 1992 г. N 3266-1 (Собрание законодательства Российской Федерации, 1996, N 3, ст.

Кадровая структура медицинского учреждения в условиях конкурентной среды

150) и иными нормативными правовыми актами.

5. Должностное наименование "старший" устанавливается при условии, если специалист осуществляет руководство подчиненными ему исполнителями.

6. Лица, не имеющие соответствующего дополнительного профессионального образования или стажа работы, установленных квалификационными требованиями, но обладающие достаточным практическим опытом и выполняющие качественно и в полном объеме возложенные на них должностные обязанности, по рекомендации аттестационной комиссии медицинской организации, в порядке исключения, могут быть назначены на соответствующие должности так же как и лица, имеющие специальную подготовку и необходимый стаж работы.

Работодатель принимает меры по дальнейшей профессиональной подготовке упомянутых лиц.

7. В медицинских организациях наименование должностей: "акушерка", "медицинская сестра", "санитарка", "фасовщица", замещаемые лицами мужского пола, именуются соответственно: "акушер", "медицинский брат (медбрат)", "санитар", "фасовщик".

Этот раздел сайта НКЦ посвящен рабочим формам кадровой документации, регламентирующим отношения работника и организации. Предлагаемые тексты являются реальными ранее утвержденными, работающими кадровыми документами, которые были подготовлены сотрудниками нашего кадрового центра и госпожой Ольгой Витальевной Жуковой.
Если вам понравился стиль, данные образцы должностных инструкций вы можете взять за образцы инструкций, дополнительно доработав под индивидуальные потребности вашего предприятия или можете оформить заказ и поручить эту задачу сотрудникам нашего кадрового центра.

Государственное бюджетное учреждение здравоохранения города Москвы 

«Городская поликлиника № _

Департамента здравоохранения города Москвы»

Согласовано

Председатель Профсоюзного комитета ГБУЗ «ГП № _ ДЗМ»

«___» __________ 20__г.

Утверждаю

Главный врач

ГБУЗ «ГП № _ ДЗМ»

_____________  

«___» __________ 20__г.

Должностная инструкция

Медицинского регистратора

 

1. Общие положения

1.1. Настоящая должностная инструкция определяет должностные обязанности, права и ответственность Медицинского регистратора ГБУЗ «ГП № _ ДЗМ» (далее – Учреждение) и является приложением к трудовому договору.

1.2.  Медицинский регистратор относится к категории специалистов.

1.3. На должность Медицинского регистратора назначается лицо, имеющее среднее профессиональное образование по профилю выполняемой работы или среднее (полное) общее образование и дополнительная подготовка по направлению профессиональной деятельности не менее 6 месяцев.

1.4. Назначение на должность Медицинского регистратора и освобождение от нее производится приказом Главного врача Учреждения в соответствии с действующим законодательством РФ.

1.5. Медицинский регистратор должен знать и исполнять:правила работы с первичной документацией, компьютерной и организационной техникой; основы трудового законодательства; правила внутреннего трудового распорядка; правила по охране труда и пожарной безопасности.

1.6. Медицинский регистратор подчиняется непосредственно Руководителю отдела информации.

1.7. На время отсутствия медицинского регистратора (отпуск, болезнь, пр.) его обязанности исполняет лицо, назначенное в установленном порядке. Данное лицо приобретает соответствующие права и несет ответственность за несвоевременное или ненадлежащее исполнение возложенных на него обязанностей.

2. Обязанности

Медицинский регистратор обязан:

2.1. Вести регистрацию больных, обратившихся в Учреждение для получения медицинских услуг.

2.2. Обеспечивать хранение и доставку медицинских карт в кабинет врача.

2.3. Участвовать в оформлении и регистрации листков нетрудоспособности.

2.4. Оказывать помощь больным для экстренной записи к врачу, гражданам, которым требуется помощь для записи, и тем, кто впервые обратился в медицинское Учреждение.

2.5. Регулярно проходить обучение (инструктажи, тренинги) технике безопасности, производственной санитарии, гигиене труда, противопожарной охране, деятельности медицинского учреждения в экстремальных условиях, организованные администрацией Учреждения в соответствии с утвержденными планами и с обязательной фиксацией данного факта подписью в соответствующих журналах.

3. Права

Медицинский регистратор имеет право:

3.1. Знакомиться с проектами приказов Главного врача Учреждения, касающимися деятельности службы медицинских регистраторов.

3.2. Вносить на рассмотрение руководства медицинского учреждения   предложения по совершенствованию работы, связанной с предусмотренными настоящей должностной инструкцией обязанностями.

3.3. Сообщать руководству медицинского учреждения   о всех выявленных в процессе исполнения своих должностных обязанностей недостатках в производственной деятельности предприятия (его структурных подразделениях) и вносить предложения по их устранению.

3.4. Требовать от руководства медицинского учреждения оказания содействия в исполнении им его должностных обязанностей и осуществлении его прав.

Медицинский регистратор пользуется всеми трудовыми правами в соответствии с Трудовым кодексом РФ.

4. Ответственность

Медицинский регистратор отвечает за:

Кто относится к медицинскому персоналу и как подразделяются службы?

Надлежащее исполнение своих обязанностей, предусмотренных данной должностной инструкцией;

4.2. Соблюдение правил трудового распорядка;

4.3. Соблюдение правил медицинской этики;

4.4. Соблюдение правил противопожарной безопасности и техники безопасности, установленных в Учреждении.

За нарушение трудовой дисциплины, законодательных и нормативно-правовых актов медицинский регистратор может быть привлечен в соответствии с действующим законодательством в зависимости от тяжести проступка к дисциплинарной, материальной, административной и уголовной ответственности.

В случае производственной необходимости Учреждение оставляет за собой право коррекции должностной инструкции.

СОГЛАСОВАНО:

Начальник отдела кадров

Подпись _______________________________ (ФИО)  «_____» ______________ 20__ г.

(подпись, фамилия, инициалы, дата)

Юрисконсульт

Подпись _______________________________ (ФИО)  «_____» ______________ 20__ г.

(подпись, фамилия, инициалы, дата)

Руководитель отдела информации

Подпись _______________________________ (ФИО)  «_____» ______________ 20__ г.

(подпись, фамилия, инициалы, дата)

ОЗНАКОМЛЕН(-А):

Работник

Подпись _______________________________ (ФИО)  «_____» ______________ 20__ г.

(подпись, фамилия, инициалы дата)

Кадровая структура медицинского учреждения в условиях конкурентной среды

Как известно, качество медицинской помощи и ее доступность определяются не только адекватностью организационных форм и состоянием материально-технической базы лечебно-профилактического учреждения (ЛПУ), но и в значительной степени наличием квалифицированных сотрудников, обладающих специализированными знаниями.

Особенно остро кадровый вопрос стоит в условиях конкуренции, характеризующей растущий рынок медицинских услуг в России. Именно поэтому кадровая политика медицинского учреждения на всех этапах должна носить постоянный характер, являясь залогом стабильности, конкурентоспособности и успешного развития.

Вообще, структурно-функциональная модель ЛПУ как субъекта рынка медицинских услуг, а, следовательно, наделенного функцией конкуренции, должна заключать в себе элементы системы, характеризующие эту организацию именно с точки зрения ее конкурентоспособности.

С позиций системности и комплексного подхода конкурентные преимущества медицинских услуг обеспечиваются правовыми, профессиональными, технологическими, рыночными, научными, экономическими, организационными, психологическими и другими аспектами, а также их системным соотношением.

По мнению ряда специалистов, поле привлекательной и умеренной конкуренции на рынке медицинских услуг может быть сформировано при выполнении ряда обязательных условий к некоторым из которых отнесены приведенные в таблице 1.

Признак Условия
Уровень пациента — право свободного выбора врача;
— обеспечение свободного доступа пациентов в медицинские учреждения и во врачебные практики;
— равный гарантированный доступ к выбору поставщиков медицинских услуг;
— защита прав пациентов;
— система медицинского страхования;
— система вневедомственного контроля качества медицинской помощи
Врачебный уровень — лицензирование врачей;
— стандартизация медицинской деятельности;
— право лечебных учреждений и частнопрактикующих врачей зарабатывать и иметь прибыль;
— система фиксированных контрактных гонораров с предварительной оплатой;
— партнерские права медицинского персонала;
— открытый наём медицинских работников;
— принятие профессиональных этических норм
Уровень медицинского учреждения — аккредитация медицинских учреждений;
— повышение качества стратегических управленческих решений;
— свобода приспособления функций, организационной и кадровой структуры ЛПУ к динамичным рынкам медицинских услуг;
— свобода учреждений здравоохранения на самофинансирование и независимую деятельность;
— система непрерывного обучения кадров
Научные, экономические и информационные задачи — научное обоснование моделей конкуренции в сфере производства и потребления медицинских услуг;
— экономические методы управления медицинскими учреждениями;
— свобода коммерческого инвестирования в сектор здравоохранения;
— информационная открытость рынка медицинских услуг
Административно-управленческие и организационные мероприятия — демонополизация предоставления медицинской помощи;
— устранение административного разделения и вертикального интегрирования медицинских учреждений и служб;
— приватизация медицинских учреждений;
— интеграция служб первичной медико-санитарной помощи;
— реализация оптимальных и функциональных решений по реструктуризации учреждений и служб первичной медико-санитарной помощи;
— открытие ранее закрытых (ведомственных) медицинских учреждений для всех граждан
Государственное регулирование — разработка законодательства, создающего условия, гарантии и стимулы для предпринимательства, конкуренции и структурной перестройки системы здравоохранения;
— переориентация новых программ и проектов в области здравоохранения с вертикально координированных учреждений на уровень центров первичной медико-санитарной помощи;
— регулирование конкурентной среды на рынках медицинских услуг;
— система адресных социальных гарантий в получении медицинской помощи отдельными категориями населения

Создание условий формирования конкурентной среды в медицине, становление и развитие конкурентоспособности медицинских услуг и медицинского труда — эффективный инструмент на пути качественного изменения производственных отношений в самой отрасли здравоохранения и, самое главное, абсолютно необходимое условие формирования современных рыночных отношений между пациентом и врачом.

Свобода приспособления организационной и кадровой структуры ЛПУ к динамичным рынкам медицинских услуг является одним из необходимых требований успешного функционирования медицинского учреждения в условиях конкурентной среды. Она является составляющим элементом организации управления кадрами медицинского учреждения, определяющей конкурентный уровень ЛПУ.

Научное обобщение современных эффективных направлений работы с медицинскими кадрами позволяет выделить комплекс мероприятий, которые должны входить как компоненты в систему организации управления кадрами в здравоохранении:

  • общеорганизационные мероприятия, направленные на создание системы управления медицинскими кадрами и обеспечение ее функционирования (создание отделов по управлению персоналом в ЛПУ, разработка перспективных планов по управлению кадровыми ресурсами в ЛПУ, создание эффективной системы подготовки и переподготовки кадров, проведение аттестации рабочих мест, создание локальной компьютерной сети и др.);
  • обучение всех руководящих кадров здравоохранения комплексному системному подходу к решению кадровых вопросов и освоение ими технологии управления кадрами и отдельными разделами этой работы;
  • обеспечение квалифицированного процесса управления кадрами: организация полноценного информационного обеспечения этого процесса по всем разделам работы, систематическое слежение за содержанием программ получения информации по кадрам, принятие квалифицированных решений, планирование и их реализация, применение рациональных форм регулирования системы организации и работы с кадрами, контроль выполнения приказов, планов по кадровым вопросам.

В целом кадровая структура ЛПУ может быть разделена на три группы:

  • административно-управленческий персонал ЛПУ;
  • медицинский персонал ЛПУ;
  • служащие и хозяйственно-обслуживающий персонал.

Вообще, административно-управленческий персонал — это работники аппарата управления, служащие, входящие в администрацию предприятия (фирмы, организации), дирекция предприятий и учреждений.

К административно-управленческому персоналу можно отнести руководителей предприятий (учреждений) и их заместителей, руководителей структурных подразделений, не занятых непосредственно на производстве, главных специалистов и их заместителей, инженеров и других специалистов, занятых в управленческом аппарате.

Главная отличительная черта административно-управленческого персонала медицинского учреждения от других работников — это то, что они не заняты непосредственно медицинской деятельностью, а занимаются ее организацией и руководством ею.

Поскольку нормативно-правового акта, который четко определяет, какие должности в медицинском учреждении следует отнести к административно-управленческому персоналу, не существует, то логично допустить, что это:

  • главный врач, заместители главного врача, не участвующие непосредственно в оказании платных медицинских услуг населению;
  • главный бухгалтер, заместители главного бухгалтера, отдел бухгалтерии;
  • планово-экономический отдел;
  • отдел кадров (служба управления персоналом ЛПУ).

Отнести должности к административно-управленческому персоналу медицинское учреждение может самостоятельно, отразив это, например, в штатном расписании.

Медицинский персонал ЛПУ — это медицинские работники, обслуживающие медицинское учреждение. К медицинскому персоналу ЛПУ относятся высший, средний и младший медицинский персонал.

Высший медицинский персонал – это врачи и другие специалисты с высшим и послевузовским медицинским и фармацевтическим образованием.

Средний медицинский персонал – это лица, получившие специальное образование и соответствующую квалификацию в средних медицинских учебных заведениях и допущенные в установленном порядке к медицинской деятельности. К среднему медицинскому персоналу относятся: фельдшера, акушерки, медицинские сестры, санитарные фельдшера, фельдшера-лаборанты, рентген-лаборанты, зубные врачи, зубные техники и др.

Младший медицинский персонал – это санитар, санитарка, сиделка, няня, дезинфектор.

Медицинские кадры являются главной, наиболее значимой частью ресурсов здравоохранения и в конечном итоге обеспечивают результативность и эффективность работы не только отдельных структурных подразделений, но и ЛПУ в целом.

Требования к квалификации медицинского персонала, особенно в учреждениях, оказывающих высокотехнологичную медицинскую помощь, в настоящее время достаточно высокие из-за уникальности имеющегося оборудования и выполнения оперативных вмешательств высшей категории сложности.

Ключевыми моментами в подборе медицинского персонала являются:

  • уровень образования;
  • уровень профессиональной подготовки;
  • профессиональный опыт;
  • способность к обучению, а также желание повышать профессиональный уровень;
  • устойчивость к стрессовым ситуациям.

Необходимость непрерывного образования медицинского работника обусловлена прогрессом науки и техники, широким применением инновационных технологий. По некоторым оценкам, среднегодовой темп прироста новых знаний составляет 4–6%. Это означает, что около 50% профессиональных знаний специалист должен получить после окончания учебного заведения.

Состав третьей группы кадровой структуры ЛПУ (служащие и хозяйственно-обслуживающий персонал) зависит не только от профиля медицинского учреждения, но и от «масштабности» учреждения.

Учреждения здравоохранения при разработке и утверждении штатных нормативов должны руководствоваться приказом Минздрава РФ от 09.06.2003 г.

Санитарка — медицинский работник?

N 230 «Об утверждении штатных нормативов служащих и рабочих государственных и муниципальных учреждений здравоохранения и служащих централизованных бухгалтерий при государственных и муниципальных учреждениях здравоохранения».

Именно этим документом определены должности служащих и рабочих медицинского учреждения, которые можно отнести соответственно к административно-управленческому и хозяйственно-обслуживающему персоналу учреждений здравоохранения.

Организационно-кадровая структура учреждения и численность должностей определяется штатным расписанием. Штатное расписание относится к локальным нормативным актам, которые в соответствии со ст. 8 ТК РФ разрабатываются работодателями (в нашем случае это учреждение здравоохранения) в пределах своей компетенции самостоятельно через органы управления организацией.

Штатное расписание применяется для оформления структуры, штатного состава и штатной численности организации в соответствии с ее Уставом (Положением) и содержит в себе перечень структурных подразделений, наименование должностей, специальностей, профессий с указанием квалификации, сведения о количестве штатных единиц. Пример организационной структуры многопрофильного ЛПУ представлен на рисунке.

Другие статьи по данной теме:

Список использованных источников

  1. Общие вопросы кадровой работы. Оплата труда медицинских работников и мотивация / журнал «Главная медицинская сестра», №3-2008: http://www.zdrav.ru; ;
  2. Ресурсное обеспечение ЛПУ: создание отдела закупок и торгов; введение должности директора больницы / Журнал «Управление ЛПУ в вопросах и ответах» №9, 2010.
  3. Официальный сайт Министерства здравоохранения Российской Федерации. Режим доступа: http://www.rosminzdrav.ru;
  4. Информационный сайт: http://www.ingenio-med.ru

Что входит в обязанности медицинского регистратора согласно квалификационным характеристикам? С каким дипломом можно устроиться на работу по этой профессии? Можно ли окончить курсы медрегистраторов дистанционно? Ответы на эти вопросы вы найдёте в статье.

Здравоохранение – отрасль социальной сферы, которая ответственна за обеспечение здоровья населения.

Младший медицинский персонал

Реформы и объективные изменения в отрасли привели к росту конкуренции на рынке медицинских услуг. Поэтому медицинские организации меняют стандарты обслуживания, стремятся наладить эффективную работу всех структурных подразделений. Образование и квалификация медицинского персонала становятся необходимыми условиями успешной работы.

Медицинский регистратор встречает посетителей и отвечает за первое впечатление о медицинской организации. Данная профессия есть в штатном расписании любой клиники и претендовать на эту должность могут сотрудники с профильным образованием. На курсах медицинского регистратора в АДПО можно учиться дистанционно (заочно).

Квалификация «Медицинский регистратор»

Подготовка медицинского регистратора осуществляется в строгом соответствии с классификационным справочником. Стандарт профессии медицинского регистратора включает в себя выполнение комплекса взаимосвязанных функций:

  • Предоставление информационных и справочных услуг:

— Информирование пациентов, родственников и сопровождающих лиц о часах работы структурных подразделений, условиях предоставления медицинских услуг, порядке записи к врачам и режиме их работы.

— Предоставление медрегистратором справки о часах приёма руководства медицинской организации либо вышестоящей организации.

  • Справочное сопровождение пациентов по телефону.
  • Регистрация пациентов лечебно-профилактической организации:

— Внесение медицинских сведений о пациенте при записи его на прием при личном визите или по телефону.

— Оформление медрегистратором вызова врачебной помощи на дом при личном визите пациента или его родственников и сопровождающих или по телефону.

— Оформление медицинских карт, являющихся документами первичного статистического учета в здравоохранении.

— Внесение данных о пациентах с помощью автоматизированных систем в информационные базы организации.

  • Наполнение медрегистратором базы данных пациентов лечебно-профилактического учреждения.
  • Оказание первой помощи пациентам лечебного учреждения при возникновении неотложного состояния. Приобретение навыков оказания экстренной помощи доврачебного характера (возможно дистанционное обучение).
  • Организация вызова врача скорой или неотложной помощи.
  • Оказание комплекса оперативных мероприятий первой помощи в зависимости от состояния пациента.

Для медицинского регистратора важно образование по профилю деятельности без предъявления к стажу работы.

С развитием системы государственных и частных учреждений медицинского обслуживания растёт популярность этой профессии.

Многие задаются вопросом о курсах медицинского регистратора, где обучают заочно.

Программа обучения «Медицинский регистратор» востребована как среди молодых людей, которые находятся в профессиональном поиске, так и среди тех, кто хочет сменить сферу деятельности. Имеющие опыт работы медицинские регистраторы обучение выбирают для того, чтобы систематизировать и обновить свои знания, обеспечить себе стабильное положение в занимаемой должности.

Подготовка медрегистраторов предполагает получение комплекса теоретических знаний по вопросам:

  • Организация системы здравоохранения, взаимодействие её уровней и элементов.
  • Виды лечебно-профилактических учреждений, их структура и особенности работы.
  • Правовые основы функционирования организации сферы здравоохранения и нормативные акты, регулирующие деятельность отдельных подразделений и категорий сотрудников.

Где лучше результат обучения специалиста медицинской регистратуры?

Выбирайте программу, где учебный план направлен на формирование практических навыков:

  • Организация работы с первичными документами медицинского учреждения.
  • Ведение электронной базы данных и системы первичного медицинского учёта.
  • Порядок ведения беседы с пациентом при непосредственном обращении или телефонном звонке.
  • Оценка критического состояния пострадавшего и умение быстро принимать решение о последующих неотложных мероприятиях.
  • Оказание первой помощи в соответствии с типом критического состояния пациента.

Прочесть отзывы о курсах медрегистраторов АДПО от реальных выпускников и записаться на обучение можно по ссылке.

Поделитесь этой новостью в социальной сети!

Другие новости и статьи >>

Профессии медицинских специальностей – исключительны.

Медицинский персонал

Они подходят не всем и без призвания успешную карьеру построить вряд ли получится. Но даже тем, кто определился с выбором в пользу данного направления, сначала стоит разобраться кто это и что может предложить Ярославская область данным специалистам.

Кто такие медицинские работники?

Медицинские работники – это группа профессий, связанных с лечением, диагностикой и профилактикой заболеваний, то есть работники, которые занимаются физическим, психологическим и социальным здоровьем человека.

Медицинских работников традиционно подразделяют на работников высшего, среднего и младшего звена.

Медработники высшего звена – врачи и другие специалисты, получившие высшее послевузовское медицинское и фармацевтическое образование. Среднее звено составляют фельдшера, медицинские сестры, акушерки, рентген-лаборанты, зубные врачи и зубные техники. Младший медицинский персонал представлен санитарами, дезинфекторами, сёстрами-хозяйками.

Врач – мед. работник с высшим образованием по специальностям: лечебное дело, педиатрия, стоматология, гигиена и санитария. Специализация делит врачей на специальности: терапевт, хирург, педиатр, стоматолог, эндокринолог, гастроэнтеролог, гигиенист и др.

Медицинская сестра– мед. работник со средним профильным образованием (медицинский колледж). Деятельности медсестры заключается в помощи врачу и осуществлении процедур ухода за больным.

В обязанности медицинских работников младшего звена (санитарки, младшие медсестры, сестры-хозяйки) входит регулярная уборка помещения, помощь медсестре в уходе за больными, транспортировке больных, соблюдении режима, выдача белья и инвентаря.

На кого учиться в Ярославской области?

На сегодняшний день в Ярославской области профессиям медицинского направления обучатся более 4 000 студентов.

Высшее медицинское образование в г. Ярославле можно получить в Ярославской медицинской академии по специальностям: лечебное дело, педиатрия, фармация и стоматология. Дополнительную информацию по специальностям и поступлении можно получить по адресу priem@yma.ac.ru.

Среднее профессиональное образование медицинского профиля предлагает медицинская академия по специальностям фармация и лабораторная диагностика и Ярославский медицинский колледж по специальностям: лечебное дело, акушерское дело, сестринское дело и стоматология профилактическая. Медицинский колледж также располагает дополнительным филиалом в г. Рыбинске.

Кто востребован в Ярославской области?

В общем количестве спроса на медицинских работников больше половины приходится на медицинских сестер (медсестра по массажу, по физиотерапии, медсестра процедурной, операционной и медсестра-анестезист). 20% спроса – это врачи (терапевт, педиатр, психиатр, нарколог, лаборант, фтизиатр и пр.). Также востребованы фельдшеры, акушерки и провизоры.

Профессии, по которым предложение рабочей силы не значительно превышает спрос на нее работодателя это зубной врач, зубной техник, фармацевт и лаборант химико-бактериологического анализа.

Спрос на врачей на рынке труда, относительно общей массы, не большой, но стабильный, поэтому трудоустройство, даже для начинающего специалиста, проблем обычно не вызывает.

Стоит отметить, что, в тоже время, не по специальности работает значительная часть специалистов, имеющих высшее медицинское образование.

Кроме того, в последние годы, складывается тенденция стабильного развития фармацевтического направления (продажа лекарств, косметики, медоборудования). В связи с чем многие специалисты переквалифицировавшись уходят в сферу услуг, торговли или управления.

Мне подходят данные специальности?

Чтобы стать хорошим врачом, требуется высокий интеллект, интуиция, наблюдательность, коммуникативные способности, эмоциональная устойчивость, ответственность. Некоторые медицинские специальности предъявляют и дополнительные требования: так, хирургу необходимо способность совершать очень точно координированные мелкие движения, а также развитое зрительно-пространственное воображение, способность объемно представить себе, что находится в любой области тела.

Если говорить о личных качествах, то для всех медицинских специальностей необходимы терпеливость, доброжелательность, ответственность, аккуратность, оптимистичность, внимательность, тактичность, бескорыстность, эмоционально-волевая уравновешенность, добросовестность.

Мед. специалистам высшего звена требуется длительная подготовка. Обучение довольно сложное и занимает 6 лет, при этом, не давая права практиковать. После института нужно продолжить обучение, приобретая медицинскую специализацию и начиная практиковать под наблюдением практикующего коллеги (ординатура или интернатура), что занимает еще до двух лет, и лишь потом появляется право практиковать самостоятельно. Помимо изучения медицинских дисциплин, врачи получают основательную подготовку в области химии и биологии.

Сколько платят медицинскому работнику?

Основная потребность в медицинских работниках – в бюджетной сфере (здравоохранение, образование, государственное управление), торговле и сфере услуг, то есть отраслях с не самым высоким уровнем оплаты труда. Среднемесячная заработная мед. работника всех звеньев в Ярославской области составляет от 6 000 руб. Наибольший уровень оплаты труда у зубных врачей и техников, а также врачей и провизоров в коммерческих структурах – от 15 000–18 000 руб.

Среди мед. работников среднего звена наибольший уровень оплаты труда зафиксирован у акушерок от 8 000–7 000  рублей, фельдшеров-лаборантов – от 9 000 руб.

Заработная плата медсестры, самой востребованной профессии на рынке труда, составляет в среднем 5 000–7 000  рублей в зависимости от квалификации.

Заработная плата сильно зависит от уровня профессионализма и конкретного места работы. У начинающих специалистов, особенно работающих в государственных медицинских учреждениях, составляет около половины средней зарплаты в промышленности. А у опытных врачей, работающих в коммерческих клиниках, может превышать таковую в 3-5 раз.

В чем заключается успех современного медработника?

Медработник должен быть профессионалом в своей области, постоянно совершенствовать знания в методах лечения болезней. Прогресс не стоит на месте, появляется новая современная аппаратура, на которой необходимо уметь работать. Также важный навык медперсонала – умение хранить врачебную тайну.

В настоящее время дефицит врачей в России составляет около 30%, а существует высокая загруженность медработников.

Карьерный рост врача связан, прежде всего, с повышением уровня его профессионализма. Именно это позволяет трудоустроиться на высокооплачиваемые должности в более престижные медицинские учреждения и успешно заниматься частной практикой.

Возможен также карьерный рост по административной линии (например, стать главврачом стационара), предпринимательство (открытие собственного врачебного кабинета), основание бизнеса в сфере медицинских услуг. Некоторые врачи связывают карьерный рост с работой в зарубежных странах, но это, как правило, требует дополнительной подготовки, хотя бы краткосрочного обучения за рубежом и, уверенного знания иностранного языка.

Таким образом, можно подвести итог:

  • дефицит медработников, в последние годы, постоянно увеличивается. Именно поэтому со стороны всех уровней власти проблемам здравоохранения уделяется много внимания, что дает надежду на увеличение средней заработной платы и улучшение условий труда;
  • основная причина переквалификации медработников в смежные отрасли или совершенно другие профессиональные направления – низкая заработная плата. Исключение составляет стоматология, фармация и коммерческая медицина;
  • чтобы стать успешным медработником и иметь возможность карьерного роста необходимо обладать рядом личностных качеств, важными из которых являются терпеливость, ответственность, внимательность и тактичность. Также важно постоянно осваивать новые технологии работы, повышать уровень  собственного мастерства.

Характеристика на медицинского работника, как и любая другая характеристика от работодателя, в идеале должна содержать все необходимые и достаточные сведения для той организации, для предоставления в которую необходим этот документ. Как правило, эти сведения состоят из трёх частей: анкетных данных, оценки уровня профессионализма и описания личных качеств. Анкетная часть, содержит обычно следующие сведения: фамилию, имя, отчество; дату рождения; образование; настоящее место работы, и перечень ранее занимаемых должностей. В части характеристики, описывающей профессиональный уровень медработника, приводятся основные сведения о его должностных функциях: что они в себя включают и насколько успешно реализуются в повседневной деятельности. Здесь же имеет смысл отразить шаги по повышению квалификации – учёба, переподготовка, курсы.

Характеристика на медицинского работника — образец

Внимание

Описание личных качеств, должно производиться так же в контексте профессионально-производственных отношений. Так, сведения о том, насколько данный работник, скажем, сентиментален вряд ли окажутся необходимыми, но сведения о том насколько человек конфликтен, коммуникабелен, дисциплинирован и так далее – очень важны для принятия многих кадровых решений. Медицина – особый род профессиональной деятельности, при котором медик находится в тесном взаимодействии с людьми, часто находящимися в тяжёлой, стрессовой ситуации – пациентами, их родственниками.

В связи с этим коммуникативные навыки, отзывчивость, внимательное отношение к людям не просто характеризуют медработника как личность, но и имеют профессионально-важную значимость. В характеристике могут быть отражены сведения из книги отзывов или жалоб лечебного учреждения, оставленных пациентами в адрес данного работника.

Квалификационные требования — регистратор медицинский

Единый квалификационный справочник должностей руководителей, специалистов и других служащих (ЕКС), 2017Раздел «Квалификационные характеристики должностей работников в сфере здравоохранения»Раздел утвержден Приказом Минздравсоцразвития РФ от 23.07.2010 N 541н Медицинский статистик Оглавление Медицинский дезинфектор Должностные обязанности. Ведет регистрацию больных, обратившихся в медицинскую организацию для получения медицинских услуг. Обеспечивает хранение и доставку медицинских карт в кабинет врача.
Участвует в оформлении и регистрации листков нетрудоспособности. Должен знать: правила работы с первичной документацией, компьютерной и организационной техникой; основы трудового законодательства; правила внутреннего трудового распорядка; правила по охране труда и пожарной безопасности. Требования к квалификации.

Должностная инструкция медицинского регистратора

Важно

В характеристиках также часто перечисляются профессиональные достижения: победы в конкурсах, публикации научных работ, наличие наград и поощрений. Заключительная часть характеристики на медицинского работника, как правило содержит вывод о соответствии занимаемой должности, о наличии (либо отсутствии) оснований для поощрения, повышения в должности. Приведём краткий пример характеристики на среднего медицинского работника – медсестру стационара.

Характеристика на медицинского работника — пример Соколова Наталья Филипповна работает в должности медсестры терапевтического отделения ОГБУЗ «Седановская городская больница №1» с мая 2011 года. Оформлена переводом с аналогичной должности из ГБ-2 города Братска. Общий стаж работы в лечебно-профилактических медицинских учреждениях 6 лет.
Окончила в 2008 году государственное медицинское училище г. Братска.

Характеристика – представление

Интернатуре медицинского состава Сибирского военного округа на цикле усовершенствования «Медицинская сестра терапевтического отделения». В 2005 г. был получен сертификат по специальности «сестринское дело» (ксерокопии свидетельства о повышении квалификации и сертификата прилагаются).

  • Общий медицинский стаж: 36 лет.
  • Стаж работы по аттестуемой специальности: 10 лет.
  • Сведения о предыдущей аттестации: первая аттестационная категория по специальности «Сестринское дело в терапии» от 20.11.2003 г.
  • Сведения о трудовой деятельности: (ксерокопии трудовой книжки прилагаются)
  • Личная характеристика в резюме образец
  • Характеристика из жэка образец

16 апреля 2018 года Популярные образцы и шаблоны документов

Характеристика на медсестру образец бесплатно аттестационный отчет

Инфо

В 2012 году прошла курсы повышения квалификации в Иркутском государственном медицинском университете по специальности «Организация сестринского дел» В процессе работы Соколова Н.Ф. осуществляла уход за пациентами и наблюдение за их состоянием, обеспечивала соблюдение лечебно-охранительного и санитарно-эпидемиологического режимов в отделении, осуществляла получение лекарственных средств, обеспечивала их учёт и хранение. Обязанности выполнялись в полном объёме, врачебные назначения выполнялись своевременно и точно. В коллективе Соколова Н.Ф. зарекомендовала себя с положительной стороны: принимает активное участие в общественной жизни коллектива, пользуется уважением коллег, имеет положительные отзывы о пациентов.

Предлагаем Вашему вниманию типовой пример должностной инструкции медицинского регистратора, образец 2018 года. Должностная инструкция медицинского регистратора должна включать следующие разделы: общее положение, должностные обязанности медицинского регистратора, права медицинского регистратора, ответственность медицинского регистратора. Должностная инструкция медицинского регистратора относится к разделу «Квалификационные характеристики должностей работников в сфере здравоохранения».

Участвует в оформлении и регистрации листков нетрудоспособности.

Примерная характеристика на медицинского регистратора

Когда оформлены вызовы страховщиков страховые документы схемы объяснения бывает возникает требование о не покрытом страховкой возмещении ущерба, и морального ущерба Подробнее Статьи специалистов В институте говорили, если цель закрекомендовать себя отличным специалистом, не переставая следи за законотворчеством. Или за анализом законов, произведенными другими специалистами. Подробнее Последние консультации: Вит Не можешь …
Адвокат Интересы ребенка может представлять кроме родителей прокурор и орган по защите … Таня Здравствуйте, подскажите пожалуйста, может ли несовершеннолетний ребенок лично подать в суд … Светлана Здравствуйте . Могу ли я подать и взыскать ( задолженность )с … Светлана Здравствуйте!Суд назначил выплату алиментов с 1 ноября 2017 года в размере …

Образец характеристики на медицинского регистратора

ТАРИФНО-КВАЛИФИКАЦИОННЫЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ ПО ДОЛЖНОСТЯМ РАБОТНИКОВ ЗДРАВООХРАНЕНИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ 2. Специалисты 2.3. Специалисты со средним профессиональным образованием (средний медицинский и фармацевтический персонал) Медицинский регистратор 4-5 разряды Должностные обязанности. Ведет регистрацию больных, обратившихся за медицинской помощью в учреждение здравоохранения. Обеспечивает хранение и доставку медицинских карт в кабинет врача. Должен знать: правила работы с первичной документацией; законодательство о труде и охране труда Российской Федерации; правила внутреннего трудового распорядка; правила и нормы охраны труда, техники безопасности, производственной санитарии и противопожарной защиты. Требования к квалификации по разрядам оплаты.

Образец характеристики с места работы на медицинского регистратора

Пользуется определенным авторитетом в коллективе. Считаю, что медсестра Дудко Е.Н. по своим профессиональным и личностным качествам достойна присвоения высшей квалификационной категории.

Квалификационные разряды и характеристики должностей в медицинских учреждениях

Заведующий отделениемД.А. Ванюков АТТЕСТАЦИОННЫЙ ЛИСТсреднего медицинского работника

  1. Сведения об аттестуемом
  2. Представление администрации (рецензия)
  3. Решение аттестационной комиссии

1. Сведения об аттестуемом

  • Фамилия, имя, отчество: Дудко Екатерина Николаевна.
  • Год рождения: 1949.
  • Название учреждения и занимаемая должность: военный санаторий СибВО «Ельцовка», палатная медицинская сестра.
  • Образование: среднее медицинское.
    Окончила в 1970 г. двухгодичные курсы медсестер Союза обществ Красного Креста и Красного Полумесяца СССР при Заельцовском районном комитете общества Красного Креста РСФСР г. Новосибирска.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *