Справочник

Надо ли страховать прицеп

Сразу после покупки автомобилисты задаются вопросом: нужна ли страховка на легковой прицеп? Прицеп становится полноправным участником дорожного движения, затрудняет вождение и парковку, при неумелом управлении повышает аварийную опасность, но главное, после ДТП требует ремонта, восстановления геометрии рамы, покраски бортов. В соответствии с положениями ФЗ № 40 «Об ОСАГО» автомобилисты обязаны страховать риски гражданской ответственности, наступающие вследствие нанесения вреда здоровью, жизни, имуществу третьих лиц при управлении ТС.

Нужна ли страховка ОСАГО на легковой прицеп в 2017 г. в РФ?

Эта обязанность распространяется на всех владельцев самоходной техники, зарегистрированной на территории России. Но актуальное законодательство предусматривает ряд исключений (п. 3 – 4, ст. 4 ФЗ-40 «Об обязательном страховании гражданской ответственности»).

Страхование автомобильных прицепов: условия и особенности

Закон не обязывает владельцев страховать автоприцепы, но исключение распространяется при соблюдении следующих условий:

  • разрешенная максимальная масса – менее 3,5 т;
  • колесная техника поставлена на учет в ГИБДД;
  • владелец автоприцепа – физическое лицо, применяющее технику в личных целях.

Грузовые прицепы подлежат обязательному страхованию, как и автоприцепы легковых машин, находящиеся в собственности юридических лиц. С 2014 года в ФЗ-40 от 25 апреля 2002 года появился п. 7, ст. 4, прямо указывающий на необходимость страховать прицепы путем заключения договора обязательного автострахования, в котором обозначена возможность управления машиной и автоприцепом к ней. Данное требование не относится к гражданам, которые приобрели прицеп для легковой машины, что не мешает добровольно застраховать прицепную технику.

Как застраховать автоприцеп?

Если автомобилист решил застраховать личное транспортное средство, страховая компания не вправе отказать. Чтобы была оформлена страховка на прицеп легкового автомобиля, нужно зарегистрировать технику в ГИБДД, получить номерные знаки и необходимые документы, а затем обратиться в компанию и выбрать подходящий тариф (возможно страхование от ущерба и хищения). Вы можете оформить КАСКО на автоприцеп, что позволит получить материальную компенсацию в таких случаях:

  • хищение отдельных элементов;
  • ущерб от стихийных бедствий;
  • провал грунта;
  • ущерб при ДТП и т.д.

Минимальный срок действия полиса – 3 месяца, что удобно при сезонной эксплуатации (для поездок на дачу, переезда и т.д.). По запросу клиента пометку об эксплуатации автомобиля с автоприцепом поставят в поле «Особые отметки» действующего полиса ОСАГО – оформлять отдельный документ не потребуется.

Страхование прицепной техники при выезде за границу

Поездка за границу – увлекательное приключение, но оно может повлечь неприятные последствия, если автомобиль и автоприцеп не застрахованы. Обязанность по оформлению отдельной страховки для прицепной техники отменена только на территории России и в некоторых странах СНГ, но сохранена в Европе и мире. Для путешествий по Европе, ряду стран Азии и Африки (по Марокко, Тунису, Турции и др.) необходимо оформить «Зеленую карту». Green Card оформляется отдельно на прицеп и транспортное средство. Стоимость этого полиса зависит от размера страхуемого имущества (прицепная техника обходится дешевле, чем автомобиль), а также срока заключения договора и территории, на которой документ будет действителен (неограниченные поездки по Европе дороже, чем путешествие в соседнюю Беларусь, Украину, Молдову и Азербайджан).

 С самого начала введения ОСАГО в жизнь автомобилиста, в этом жизненном аспекте было много нерешенных ситуаций и нерасставленных точек над «И». …когда-то надо было оформлять страховку не только на ТС, но и на прицеп, если автомобилист управлял ТС в сцепке с ним. На сегодняшний момент этот вопрос решается несколько иначе. Дополнительная сумма за страхование берется на основании коэффициента на используемый прицеп, так называемый Кпр. Именно по этому коэффициенту рассчитывается, насколько взлетит стоимость ОСАГО в зависимости от того, будет использоваться ТС с прицепом или без него. Так же здесь важную роль играет и статус страхователя (физическое или юридическое лицо) и тип транспортного средства.
 А раз все это так важно и зависимо, давайте попробуем разобраться с волнующим вопросом. Насколько ОСАГО дороже при использовании ТС с прицепом и надо ли прописывать возможность эксплуатации с прицепом в ОСАГО?

Насколько ОСАГО дороже при управлении ТС с прицепом

 Для того чтобы узнать точно и наверняка, насколько и на основании чего поднимется стоимость страховки ОСАГО, необходимо обратиться к указанию Банка России от 19 сентября 2014 г. N 3384-У "О предельных размерах базовых ставок страховых тарифов и коэффициентах страховых тарифов, требованиях к структуре страховых тарифов, а также порядке их применения страховщиками при определении страховой премии по обязательному страхованию гражданской ответственности владельцев транспортных средств". Именно из этого документа можно почерпнуть основную информацию о повышении ставок при использовании прицепа. Смотрим таблицу коэффициентов страховых тарифов в зависимости от наличия в договоре обязательного страхования условия, предусматривающего возможность управления транспортным средством с прицепом к нему (далее — коэффициент КПр).

(в таблице два пункта 3 так как в этом месте идет разрыв документа и таблица находится на разных страницах – нумерация сохранена согласно оригинала)

Из этой таблицы однозначно видно, что рядовой автолюбитель при использовании прицепа с легковым автомобилем не должен ничего доплачивать за прицеп (см п. 4)!
Если за использование прицепа для физического лица на легковом автомобиле вас попросят доплатить за страховку, знайте это не правомочно!

Надо ли вписывать в страховку ОСАГО прицеп

Как мы выяснили, частникам на их «дачных машинах» не надо доплачивать за использование прицепа.

Нужна ли страховка ОСАГО на прицеп или пометка "с прицепом"?

Однако здесь возникает другой вопрос, надо ли вписывать условие использования прицепа в  полис ОСАГО. Мы нигде не нашли условие в обязательном порядке прописывать использование прицепа для легковых машин, но факт этот скорее всего очевидные, нежели нет. То есть если вы планируете использовать прицеп с вашим легковым авто, то при оформлении проследите за тем, чтобы сотрудник страховой компании вписал информацию о прицепе в полис.

В графе «Особые отметки» должна появиться запись: «ТС используется с прицепом». При этом данные о прицепе вы не должны предоставлять, так как они не требуются согласно правил ОСАГО. Кроме того, возможно вы будете использовать разные прицепы, а данная запись с конкретными данными вас ограничит к использованию с тем прицепом, с которым вы захотите передвигаться.

Ну и если вы не планируете ездить с прицепом, то страховая может либо ничего не написать, либо написать «ТС используется без прицепа». Здесь уже трудно утверждать насколько можно или нельзя ездить с таким полисом с прицепом. Ведь по факту сталкиваются два обстоятельства. Первое, за прицеп доплачивать не надо и вы вполне имели право ездить с прицепом за те же деньги. Второе, в ОСАГО все-таки написано, что ТС используется без прицепа. Нам видится исход подобных обстоятельств таковым…

Могут ли признать виновным в ДТП или расторгнуть договор если выяснится что машина ездит в прицепом

Если вас остановит сотрудник ГИБДД и проверит страховку, то скорее всего отпустит с миром, если он уже пообедал… А вот если случится ДТП и виновником будете вы, то страховая будет искать всевозможные способы «не платить по счетам». И хотя ФЗ об ОСАГО и Правила об ОСАГО в своих регрессивных случаях, не предусматривают варианты требования возмещения за прицеп.
 В любом случае, если даже страховая ничего не добьется через суд, то просто может расторгнуть договор досрочно на основании пункта 33.2 Правил.

Страховщик вправе досрочно прекратить действие договора обязательного страхования:
а) в случае выявления ложных или неполных сведений, представленных страхователем при заключении договора обязательного страхования, имеющих существенное значение для определения степени страхового риска;

Именно поэтому, вне зависимости от того надо ли вам прицеп на легковой автомобиль или не надо, есть ли у вас фаркоп или нету, мы бы рекомендовали настоять на том, что машина будет использоваться с прицепом и соответственно прописать это условие в ОСАГО. При этом вас такая запись ни к чему не обязывает, но в случае если что-то да не дай бог, защитит от житейских обстоятельств. Ведь кто знает, сегодня вы ездите без прицепа, а завтра обстоятельства изменились, и он вам ой как будет нужен!

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *