Справочник

Налогообложение автономной некоммерческой организации

Главная

Другое
Экономика
Финансы
Маркетинг
Астрономия
География
Туризм
Биология
История
Информатика
Культура
Математика
Физика
Философия
Химия
Банк
Право
Военное дело
Бухгалтерия
Журналистика
Спорт
Психология
Литература
Музыка
Медицина

стр 1"Автономные организации: бухгалтерский учет и налогообложение", 2010, N 11
Отраслевые новости
Приказ Казначейства России от 23.08.2010 N 7н
Данным Приказом внесены изменения в Приказ Федерального казначейства от 07.10.2008 N 7н "О порядке открытия и ведения лицевых счетов Федеральным казначейством и его территориальными органами". Эти поправки, вступающие в силу с 01.01.2011, распространяются и на автономные учреждения, поскольку они со следующего года могут открывать лицевые счета в территориальных органах Федерального казначейства.
Приказ Минюста России от 07.10.2010 N 252
Министерство утвердило Порядок размещения в сети Интернет отчетов о деятельности и сообщений о продолжении деятельности некоммерческих организаций. Данный Порядок разработан во исполнение требований п. 3.2 ст. 32 Федерального закона от 12.01.1996 N 7-ФЗ, который был введен Федеральным законом от 17.07.2009 N 170-ФЗ (действует с 01.01.2010). Автономные некоммерческие организации, учредителями которых не являются иностранные граждане или организации либо лица без гражданства, а также не имевшие в течение года поступлений имущества и денежных средств от международных или иностранных организаций, иностранных граждан, лиц без гражданства, в случае, если поступления имущества и денежных средств таких некоммерческих организаций в течение года составили до 3 млн руб., ежегодно, не позднее 15 апреля года, следующего за отчетным, должны разместить в сети Интернет сообщения о продолжении своей деятельности. Автономные некоммерческие организации, учредителями которых, наоборот, являются иностранные граждане или организации либо лица без гражданства, либо которые имели в течение года поступления имущества и денежных средств от международных или иностранных организаций, иностранных граждан, лиц без гражданства, либо если поступления имущества и денежных средств АНО в течение года составили не менее 3 млн руб., ежегодно, не позднее 15 апреля года, следующего за отчетным, обязаны размещать в сети Интернет отчеты о своей деятельности в объеме сведений, представляемых в документах, содержащих отчет о деятельности, о персональном составе руководящих органов, а также документах о расходовании денежных средств и об использовании иного имущества, в том числе полученных от международных и иностранных организаций, иностранных граждан и лиц без гражданства.
Письмо Минэкономразвития России от 09.08.2010 N Д23-3063
Автономное учреждение не вправе заключать трудовой договор с кадастровым инженером. Данный вывод основан на следующем. Согласно п. 1 ст. 31 Федерального закона от 24.07.2007 N 221-ФЗ "О государственном кадастре недвижимости" кадастровый инженер может выбрать следующие формы организации своей кадастровой деятельности:

— в качестве индивидуального предпринимателя;

— в качестве работника юридического лица на основании трудового договора с таким юридическим лицом. В п. 1 ст. 33 указанного Закона уточняется, что кадастровый инженер вправе осуществлять кадастровую деятельность только на основании трудового договора, заключенного с юридическим лицом, являющимся коммерческой организацией. Как известно, АУ является некоммерческой организацией.

Кроме того, в соответствии с новой редакцией Федерального закона от 03.11.2006 N 174-ФЗ "Об автономных учреждениях", вступающей в силу с 01.01.2011, касающейся ограничения сфер деятельности, АУ вообще не сможет выполнять кадастровые работы.
Письмо Минэкономразвития России от 27.08.2010 N Д05-2904
По мнению Министерства, в настоящее время в свете поправок, изменяющих со следующего года Федеральный закон от 03.11.2006 N 174-ФЗ "Об автономных учреждениях", можно говорить о юридически неопределенной ситуации в части допустимости деятельности автономных учреждений в сфере развития малого и среднего предпринимательства. Допустимость использования такой организационно-правовой формы должна быть закреплена в соответствующем федеральном законодательстве, а именно в Федеральном законе от 24.07.2007 N 209-ФЗ "О развитии малого и среднего предпринимательства в РФ". Целесообразность внесения таких поправок обсуждается.
Постановление Правительства РФ от 29.09.2010 N 771
Данным Постановлением утверждены Правила ввоза лекарственных средств для медицинского применения на территории РФ (вступили в силу с 16.10.2010). Кстати, согласно ст. 48 Федерального закона от 12.04.2010 N 61-ФЗ "Об обращении лекарственных средств" лекарственные средства на территорию РФ вправе ввозить:

— научно-исследовательские организации, образовательные учреждения высшего профессионального образования, производители лекарственных средств для разработки, исследований, контроля безопасности, качества, эффективности лекарственных средств при наличии разрешения уполномоченного федерального органа исполнительной власти;

— медицинские организации для оказания медицинской помощи по жизненным показаниям конкретного пациента при наличии разрешения уполномоченного федерального органа исполнительной власти на ввоз конкретной партии лекарственного препарата, выданного в установленном порядке в форме электронного документа, подписанного электронной цифровой подписью.
Постановление Правительства РФ от 24.09.2010 N 753
Правительство РФ утвердило Правила выдачи разрешения на включение в наименование некоммерческой организации официального наименования "Российская Федерация" или "Россия", а также слов, производных от этого наименования. Данное разрешение выдает Минюст. Поэтому если автономная некоммерческая организация захочет получить разрешение, то ее уполномоченный орган должен представить следующие документы:

— заявление о выдаче разрешения;

— копии учредительных документов (если они не будут заверены нотариально, понадобятся также оригиналы);

— решение высшего органа управления АНО об обращении в Минюст с заявлением о выдаче разрешения;

— пояснительную записку, содержащую информацию о соответствии деятельности АНО требованиям, установленным п. 5 указанных Правил, а также документы, подтверждающие эту информацию.
Федеральное отраслевое соглашение по лесному хозяйству Российской Федерации на 2010 — 2012 годы
Данное Соглашение утверждено Профсоюзом работников лесных отраслей РФ, Рослесхоза 31.03.2010 N АС-06/3с. Оно разработано с целью утверждения общих принципов регулирования социально-трудовых отношений, условий оплаты труда, гарантий, компенсаций и льгот работникам отрасли. Соглашение является правовым актом, устанавливающим общие условия оплаты труда, а также гарантии, компенсации и льготы работникам федеральных государственных учреждений, государственных образовательных учреждений среднего специального образования, федеральных государственных унитарных предприятий, автономных учреждений и иных хозяйствующих субъектов, подведомственных стороне работодателя и (или) финансируемых стороной работодателя. Соглашение вступило в силу с 1 января 2010 г. и действует по 31 декабря 2012 г.
Налог на добавленную стоимость
Письмо Минфина России от 11.10.2010 N 03-07-11/399
В налоговую базу по НДС не включаются денежные средства в виде субсидий, получаемые муниципальным автономным учреждением из муниципального бюджета на возмещение затрат, связанных с выполнением работ (оказанием услуг) по постановке концертных программ и организации обучения детей. Аналогичные выводы представлены в Письме Минфина России от 13.10.2010 N 03-07-11/407 в отношении денежных средств, выделенных из муниципального бюджета в соответствии с постановлением администрации города и договором, заключенным с департаментом экологии и коммунального хозяйства города, на компенсацию расходов, возникающих в связи с эвакуацией и хранением на специализированных автостоянках задержанных транспортных средств. Расходы компенсируются в связи с тем, что плата за перемещение транспортного средства и за первые сутки его хранения на специализированной стоянке не взимается.
Упрощенная система налогообложения
Письмо Минфина России от 16.09.2010 N 03-11-06/2/144
Автономные учреждения вправе применять УСНО, но при условии, что остаточная стоимость основных средств и нематериальных активов, определяемая в соответствии с законодательством РФ о бухгалтерском учете, не превышает 100 млн руб. (пп. 16 п. 1 ст. 346.12 НК РФ).

Особенности и характеристика автономных учреждений

При этом, несмотря на то, что остаточная стоимость определяется по правилам бухгалтерского учета, в расчете должны участвовать только те активы, которые подлежат амортизации и признаются амортизируемым имуществом в соответствии с гл. 25 НК РФ. В свою очередь, согласно п. 1 ст. 256 НК РФ амортизируемым имуществом являются имущество, результаты интеллектуальной деятельности и иные объекты интеллектуальной собственности, которые находятся у налогоплательщика на праве собственности (если иное не предусмотрено гл. 25 НК РФ), используются им для извлечения дохода и стоимость которых погашается путем начисления амортизации. Ну и еще: амортизируемым признается имущество со сроком полезного использования более 12 месяцев и первоначальной стоимостью более 20 000 руб.

На основании п. 1 ст. 3 Федерального закона от 03.11.2006 N 174-ФЗ "Об автономных учреждениях" имущество АУ закрепляется за ним на праве оперативного управления в соответствии с Гражданским кодексом. Собственником этого имущества является РФ, субъект РФ или муниципальное образование.

Исходя из изложенного, Минфин делает вывод: имущество, передаваемое в оперативное управление государственному автономному учреждению учредителем, не является амортизируемым имуществом, и, соответственно, стоимость данного имущества не учитывается в целях применения вышеуказанного ограничения по остаточной стоимости основных средств, предусмотренного пп. 16 п. 3 ст. 346.12 НК РФ. По нашему мнению, данный вывод должен основываться на том, что названное имущество не признается амортизируемым в соответствии с пп. 2 п. 2 ст. 256 НК РФ. В этом подпункте сказано, что не подлежит амортизации имущество некоммерческих организаций, полученное в качестве целевых поступлений или приобретенное за счет средств целевых поступлений и используемое для осуществления некоммерческой деятельности. В свою очередь, к целевым поступлениям относятся использованные по целевому назначению поступления от собственников созданным ими учреждениям (пп. 7 п. 2 ст. 251 НК РФ).
Письмо Минфина России от 13.09.2010 N 03-11-06/2/143
Финансисты указали, что курсовые разницы, возникающие в связи с использованием пожертвований, выраженных в иностранной валюте, не облагаются единым налогом при условии использования полученных средств по целевому назначению, а также наличии отдельного учета доходов (расходов), полученных (произведенных) в рамках целевых поступлений.
Письмо Минфина России от 24.09.2010 N 03-11-06/2/152
"Упрощенцы", выбравшие в качестве объекта налогообложения доходы, уменьшенные на величину расходов, не вправе включать в состав налоговых расходов затраты на уборку и вывоз снега со своей территории, поскольку данные расходы не поименованы в перечне, приведенном в п. 1 ст. 346.16 НК РФ.
Земельный налог
Письмо Минфина России от 12.10.2010 N 03-05-05-02/75
В данном Письме финансисты напомнили, что плательщиком земельного налога признается лицо, которое в Едином государственном реестре прав на недвижимое имущество и сделок с ним указано как обладающее правом собственности, правом постоянного (бессрочного) пользования либо правом пожизненного наследуемого владения на соответствующий земельный участок. Обязанность по уплате земельного налога у такого лица возникает с момента регистрации за ним одного из названных прав на земельный участок, то есть внесения записи в реестр, и прекращается со дня внесения в реестр записи о праве иного лица на соответствующий земельный участок.
Подписано в печать

29.10.2010

Смотрите также:
Автономные организации: бухгалтерский учет и налогообложение
Учет вклада участника простого товарищества
Учет объектов в государственном кадастре недвижимости
Жилищно-коммунальное хозяйство: бухгалтерский учет и налогообложение
Жилищно-коммунальное хозяйство: бухгалтерский учет и налогообложение
Жилищно-коммунальное хозяйство: бухгалтерский учет и налогообложение
Рабочая программа дисциплины бухгалтерский финансовый учет Для специальности 080109 «Бухгалтерский учет, анализ и аудит» Москва 2012
Строительство: бухгалтерский учет и налогообложение
И снова о недвижимости и о налогах
Законодательства в области образования
2. Результаты освоения дисциплины, подлежащие проверке
Строительство: бухгалтерский учет и налогообложение

Автономная некоммерческая организация представляет собой предприятие с учреждением лиц разного типа на основании их добровольных взносов без наличия членства. Имущественное состояние, которое было передано организации такого типа, превращается в ее личное имущество, которое не подлежит обратному возвращению. При этом учредители теряют все свои права на переданное имущество и больше не в состоянии принимать участия в его распределении.

Автономная некоммерческая организация, бухгалтерский учет которой всегда выполняется в упрощенном виде, обладает особым социальным статусом. Основой бухгалтерского учета автономных некоммерческих организаций считаются целевые поступления. Само предприятие является юридическим лицом, поэтому сдача отчетности должна проходить в определенный срок.

Автономная некоммерческая организация бухгалтерский учет и налогообложение

В бухгалтерском учете подобной организации, как и остальных предприятий, должны содержаться сведения, касающиеся имущественного положения. Некоммерческая организация обладает имущественным состоянием в денежных и в иных формах. Основными источниками получения доходов, которые обязательно потребуется указать в бухгалтерском учете, являются:

•    поступления от участников предприятия. Указывать потребуется каждый взнос, сумму, дату и предназначение данного поступления;
•    пожертвования на добровольной основе;
•    выручка, полученная с помощью реализации услуг или других видов работы;
•    проценты, поступающие по акции, или облигации;
•    доходы, полученные от другого предприятия некоммерческого типа;
•    остальные поступления, за исключением тех, которые запрещены законом.

Для составления баланса бухгалтерского учета обязательно потребуется учитывать все вышеперечисленные пункты. Отражать эти положения необходимо счетом 86 «Целевое поступление».

Следуя приказу законодательства, для формирования бухгалтерской отчетности нужно использовать остатки от имущественного состояния, полученного путем целевых вложений. Потребуется указать данные по поводу использования и применения финансов в продолжение всего отчетного периода.

В отличие от бухгалтерских учетов коммерческих организаций, отчетность некоммерческого предприятия должна быть составлена с использованием оправдательных документов первого порядка. Именно на их основании будет вестись весь бухучет. Следуя этому, некоммерческая организация должна иметь подтверждение передачи имущества, а также документы, отображающие порядок расходов. Например, в случае пожертвования, выраженного в денежной форме, нужно оформить кассовый ордер. В графе «Основание» при заполнении формы бухгалтерского учета нужно будет указать тип хозяйственной операции и для чего она была совершена. Во всем остальном бухгалтерская отчетность некоммерческой организации схожа с составлением отчетности коммерческого предприятия.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *