Справочник

Ненормированный рабочий день водителя

Размеры доплат представляют конкретный процентный размер:

  • за 1 класс предусмотрены выплаты в размере 25%;
  • за 2 класс – 10%.

Доплата за классность водителям скорой помощи предусмотрена за фактически отработанные часы. Доплата трактористам Машинистам-трактористам, в зависимости от их трудового опыта, присваивается квалификация 1, 2 или 3 класса. Такая классификация отражается и на дополнительных выплатах:

  • трактористам-машинистам 1 класса доплачивают 20% от фиксированной ставки;
  • трактористам-машинистам 2 класса доплачивают 10%.

Доплата водителям тракторов может варьироваться, в зависимости от специфики организации. Нюансы Нюансом в вопросе доплаты за классность водителям является то, что при смене места работы она не сохраняется, а аннулируется.

Оплата труда водителя с ненормированным рабочим днем

Правила начисления выплат Во избежание конфликтных ситуаций, агенты Роструда напоминают: если сотрудник исполняет свои трудовые обязанности в ненормированное рабочее время, на него также распространяются основные правила работы – время начала и завершения работы, график явки на рабочее место и прочее. Эти правила не относятся к выходным или праздничным дням.

В случае вызова сотрудника на рабочее место в это время, в силу вступают две статьи Трудового кодекса общего порядка – 113 и 153. Выходя на работу в такое время, сотрудник должен получать удвоенные выплаты.
Кроме того, сотрудник по своему желанию самостоятельно может выбрать компенсацию, в виде которой будет производиться оплата ненормированного рабочего дня в праздничный день, – удвоенная оплата труда или отгул. Во втором случае рабочая смена также компенсируется, но только в обычном, то есть одинарном, размере.

Порядок оформления доплаты за ненормированный рабочий день

В соответствии с принятой в организации системой оплаты труда заработная плата работника включает:- оклад (месячную тарифную ставку — 10 000 руб.);- доплату за классность (20% тарифной ставки (оклада));- надбавку за ненормированный рабочий день и саморемонт (10% тарифной ставки (оклада)).За полностью отработанный месяц работнику начислено:10 000 руб.

Какую надбавку можно оплатить водителю за ненормированный рабочий день

+ (10 000 руб. х 20%) + (10 000 руб. х 10%) = 13 000 руб.2. В соответствии с принятой в организации системой оплаты труда заработная плата работника включает:- оклад (месячную тарифную ставку — 10 000 руб.);- доплату за классность (20% тарифной ставки (оклада));- надбавку за ненормированный рабочий день и саморемонт (10% суммы, включающей начисленную работнику оплату по тарифу и доплату за классность).За полностью отработанный месяц работнику начислено:10 000 руб.
+ (10 000 руб. х 20%) + (10 000 руб. + (10 000 руб.

Доплата за классность водителям и ее особенности

Водители пассажирского транспорта Водители транспорта МЧС Водители легкового транспорта Водители тракторов лесной промышленности 1 класс 25% 25% 25% 50% 2 класс 10% 10% 10% 25% Определенный уровень работнику ТС назначается только в случае прохождения им полной подготовки, при выдаче специального удостоверения, в котором указаны одна или несколько категорий:

  1. При наличии 1 класса, служащий может управлять транспортом категорий В, С, Д, Е;
  2. При наличии 2 класса, в управление предоставляется транспорт категорий В, С, Е или же только Д;
  3. Для 3 класса соответствуют категории В и С, или же только Д.

За что лишают доплаты за классность? Уровень профессионализма, присвоенный водителю, может быть понижен или вовсе отменен руководством, в зависимости от ситуации. Понижение классности заносится в трудовую книжку. Однако, работник ТС может вернуть ее себе.

Доплаты водителям за ненормированный рабочий день

Инфо

Также работнику полагается 20% часовой тарифной ставки за работу в ночное время. Повышенный должностной оклад Ст.147 ТК РФ регулирует вопросы оплаты труда лиц, работающих во вредных зонах.

Дополнительный отпуск Порядок предоставления отпуска и компенсаций регулируется ст.126 ТК РФ.

Компенсации за ненормированный рабочий день

Главная/Заработная плата/Доплата за классность водителям Профессия водителя подразумевает особую специфику работы, связанную с определенными трудностями: ненормированный трудовой режим, опасности во время движения, возможные проблемы со здоровьем. Внимание Количество проработанных лет в качестве водителя транспортного средства отражается на формировании выплат.

И все же, дает ли классность какие-либо доплаты водителю от начальства? Далее, речь пойдет о классности и о том, идет ли за нее доплата лицам, работающим на ТС. Обязательны ли выплаты за классность? Разряд сотрудникам присуждается на рабочем месте, после аттестации. Навыки вождения служащего оцениваются квалифицированной комиссией.

Как оплачивается ненормированный рабочий день

В большинстве случаев, размер финансовых выплат устанавливаются следующим образом:

  • за 1 класс идет прибавка в размере 25% от фиксированной ставки за один рейс;
  • за 2 начисляется 10%.

Размер доплаты водителю за классность может быть другим, в зависимости от усмотрения начальства. Доплата за 1 и 2 разряд работникам ТС может быть зафиксирована в трудовом контракте.

Внимание

При этом, при трудоустройстве в организацию, работник может не обладать ни каким разрядом. Но, он может получить его в ходе выполнения своих служебных обязанностей.

Стоит учесть, что присвоенная на одном рабочем месте классность не сохраняется при переходе на другое, в иную организацию. Доплата за «профессионализм» подлежит водителям, обладающим 1 или 2 разрядом классности. Приказ о доплате за классность водителю Запись о присвоении классности водителям заносится в местный нормативный акт.

Особенности учета рабочего времени водителей автомобилей

Сотрудник по своему желанию самостоятельно может выбрать компенсацию, в виде которой будет производиться оплата ненормированного рабочего дня в праздничный день, – удвоенная оплата труда или отгул. Кроме того, специалисты из службы занятости настоятельно рекомендуют нанимателям не злоупотреблять случаями, когда сотрудникам приходится работать в дополнительное время.

Если случаи повторяются регулярно и становятся нормой, сотрудник имеет право пожаловаться в трудовую инспекцию, а работодатель может быть привлечен к ответственности. Дополнительные дни отпуска Как говорилось выше, предприятие-работодатель имеет возможность самостоятельно устанавливать, сколько дней будет добавлено к отпуску сотрудников, работающих по ненормированному графику. Но с условием, что время отдыха будет увеличено на время более трех суток. Дополнительные отпускные дни оплачиваются в обычном порядке.
Чтобы установить дополнительные расходы при подсчете налогов, нужно, чтобы дополнительные дни отпуска сотрудника были предоставлены работнику без каких-либо нарушений. Точное время дополнительной работы и отдыха должно быть отображено в трудовом договоре.

Если все пункты требования удовлетворены, зарплатная надбавка за дополнительную работу может быть засчитана в общие затраты на оплату работы сотрудников (п. 7 ст. 255 НК РФ). Провести учет можно полностью, а не только за определенные дни, положенные сотруднику с ненормированным рабочим днем самим законодательством.

ЕСН Если выплата неустойки за ненормированную рабочую схему отражается в трудовом договоре, на эту сумму начисляется ЕСН (единый социальный налог). С суммы отпускной оплаты также будет удерживаться НДФЛ (налог на доходы физических лиц). Рассмотрим пример.

Главная » Кадровику » Ненормированный рабочий день водителя

Ненормированный рабочий день водителя

Вернуться назад на Ненормированный рабочий день

Нормальная продолжительность рабочего времени водителей не может превышать установленной ТК РФ для всех работников – 40 часов в неделю.

Согласно Положению для водителей, работающих по календарю пятидневной рабочей недели с двумя выходными днями, нормальная продолжительность ежедневной работы не может превышать 8 ч, а для работающих по календарю шестидневной рабочей недели с одним выходным днем – 7 ч.

Водителям, осуществляющим перевозки для учреждений здравоохранения, организаций коммунальных служб, телеграфной, телефонной и почтовой связи, аварийных служб, технологические (внутри объектные, внутризаводские и внутрикарьерные) перевозки без выхода на автомобильные дороги общего пользования, улицы городов и других населенных пунктов, перевозки на служебных легковых автомобилях при обслуживании органов государственной власти и органов местного самоуправления, а также руководителей организаций, продолжительность ежедневной работы (смены) может быть увеличенадо 12 ч.

Одна из особенностей режима рабочего времени водителей состоит в том, что для них наряду с продолжительностью рабочего дня (смены) установлена предельная продолжительность управления автомобилем в течение рабочего дня – 9 ч, а в условиях горной местности при перевозке пассажиров автобусами габаритной длиной свыше 9,5 метра и при перевозке тяжеловесных, длинномерных и крупногабаритных грузов – 8 ч. Чтобы обеспечить выполнение этой нормы, работодатель обязан наряду с учетом рабочего времени каждого водителя вести отдельный учет времени управления им автомобилем.

Графики работы (сменности)

Работа водителей организуется работодателем на основе графиков работы. Графики работы на линии (графики сменности) составляются работодателем ежемесячно на каждый день (смену). Они устанавливают время начала, окончания и продолжительность ежедневной работы (смены), время перерывов для отдыха и питания, время ежедневного (междусменного) и еженедельного отдыха.
Графики составляются с учетом применяемого в организации режима рабочего времени водителей, на основе ежедневного или суммированного учета рабочего времени.
На междугородных перевозках при направлении водителей в дальние рейсы, при которых водитель за установленную графиком продолжительность ежедневной работы не может вернуться к постоянному месту работы, работодатель устанавливает водителю задание по времени на движение и стоянку автомобиля с учетом установленных норм рабочего времени.

Состав рабочего времени

Рабочее время водителя состоит из следующих периодов:

– время управления автомобилем;
– время специальных перерывов для отдыха от управления автомобилем в пути и на конечных пунктах. На междугородных перевозках после первых 3 часов непрерывного управления автомобилем водителю предоставляется специальный перерыв для отдыха в пути продолжительностью не менее 15 минут, в дальнейшем перерывы такой продолжительности предусматриваются не более чем через каждые 2 часа.

Доплата водителям за ненормированный рабочий день и правила ее расчета

Частота перерывов в управлении автомобилем для кратковременного отдыха водителя и их продолжительность указываются в задании по времени на движение и стоянку автомобиля. В том случае, если время предоставления специального перерыва совпадает со временем предоставления перерыва для отдыха и питания, специальный перерыв не предоставляется;
– подготовительно-заключительное время для выполнения работ перед выездом на линию и после возвращения с линии в организацию, а при междугородных перевозках – для выполнения работ в пункте оборота или в пути (в месте стоянки) перед началом и после окончания смены;
– время медицинского осмотра водителя перед выездом на линию и после возвращения с линии;
– время стоянки в пунктах погрузки и разгрузки грузов, в местах посадки и высадки пассажиров, в местах использования специальных автомобилей;
– время простоев не по вине водителя;
– время проведения работ по устранению возникших на линии эксплуатационных неисправностей обслуживаемого автомобиля, не требующих разборки механизмов, а также выполнения регулировочных работ в полевых условиях при отсутствии технической помощи;
– время охраны груза и автомобиля на стоянке в конечных и промежуточных пунктах при осуществлении междугородных перевозок (если такие обязанности предусмотрены трудовым договором, заключенным с водителем). Время охраны груза и автомобиля засчитывается водителю в рабочее время в размере не менее 30%. Если перевозка на одном автомобиле осуществляется двумя водителями, время на охрану груза и автомобиля засчитывается в рабочее время только одному водителю;
– время присутствия водителя на рабочем месте, когда он не управляет автомобилем, при направлении в рейс двух водителей. Это время засчитывается в рабочее время в размере не менее 50%;
– иные периоды времени, предусмотренные законодательством.

Суммированный учет рабочего времени

В тех случаях, когда по условиям работы не может быть соблюдена установленная нормальная ежедневная или еженедельная продолжительность рабочего времени, для водителей устанавливается суммированный учет рабочего времени. Смысл суммированного учета рабочего времени состоит в том, что продолжительность ежедневной и (или) еженедельной работы может быть более установленной нормы, но общая продолжительность рабочего времени за учетный период не должна превышать нормального числа рабочих часов. В отличие от правил, установленных ТК РФ, учетный период для водителей автомобилей составляет один месяц. На перевозках пассажиров в курортной местности в летне-осенний период и на других перевозках, связанных с обслуживанием сезонных работ, допускается установление учетного периода продолжительностью до шести месяцев.


Ненормированный рабочий день водителя служебного легкового автомобиля

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *