Справочник

Несекретно слитно или раздельно

Как пишется «неправильно»?

Как пишется «неправильно»?

неправильно или не правильно

Слитно или раздельно?

Наречие “неправильно” в значении “ошибочно” пишется слитно – неправильно.
Наречие “не правильно”, если рядом есть местоимение либо наречие с отрицанием, а также слова “отнюдь”, “вовсе”, “далеко” пишется раздельно – не правильно.

Правописание наречий – сложный раздел, особенно в том, что касается частицы “не”, так что ответ на вопрос, как пишется слово неправильно, слитно или раздельно, требует детального рассмотрения.

Правило для “неправильно” (синоним “ошибочно”)

В большинстве случаев неправильно пишется слитно. Такое написание верно, если вместо него можно использовать синоним “ошибочно”.

Примеры

Проговорите вслух все примеры для лучшего запоминания.

  • Он знал, что поступает неправильно, но ничего не мог с собой поделать.
  • Все ее существо восставало против подлого поступка, настолько это было неправильно.
  • Ты написал неправильно адрес и удивляешься, что письмо не дошло?

Правило для “не правильно” (в соседстве с “отнюдь” и “вовсе”)

Указанное наречие может писаться с частицей “не” и раздельно, если в непосредственном соседстве использованы такие слова, как “отнюдь”, “вовсе”, “далеко”.

Примеры

Проговорите вслух все примеры для лучшего запоминания.

  • То, что он говорил, было отнюдь не правильно, но очень соблазнительно.
  • Предлагать таким образом свою помощь было вовсе не правильно.
  • Она поступила со своей подругой совсем не правильно.

Правило для “не правильно” (рядом местоимения и наречия с отрицанием)

Также раздельное написание верно для случаев, когда в предложении используют местоимения/наречия с отрицанием.

Примеры

Проговорите вслух все примеры для лучшего запоминания.

  • Задача была решена ничуть не правильно.
  • Он очень старался, но все время выходило нисколько не правильно.
  • Никак не правильно звонить в шесть утра!

С существительными, прилагательными, наречиями на -о отрицание не пишется слитно, если при прилагательном, а также при наречии на  имеются слова очень, крайне, весьма, чрезвычайно, явно, довольно (довольно-таки), достаточно, вопиюще, исключительно, в высшей степени – слова со значением степени проявления признака, подчеркивающие утверждение, напр.: очень недобросовестная работа, спал очень неспокойно, стал крайне неактивен и нерасторопен, отвечал крайне невразумительно и неудовлетворительно, весьма незаурядный, весьма необдуманно, чрезвычайно неотзывчивый человек, чрезвычайно неприятно, явно нецелесообразная затея, довольно неудачный финал, достаточно непротиворечиво, вопиюще неграмотный, исключительно неблагоприятные обстоятельства, в высшей степени неприлично.

Примечание. Однако такие слова, как абсолютно, совершенно, могут употребляться и в сочетаниях этого типа (подчеркивая утверждение), и при словах, пишущихся с нераздельно (усиливая отрицание, см. a.3.7.2.9). Ср., напр.: абсолютно (совершенно) неудачное выступление и он человек абсолютно (совершенно)не старый (возможно синонимичное сочетание вовсе не старый).

Примечание. При наличии в качестве пояснительного слова наречия «совсем» возможно как слитное, так и раздельное написание не с прилагательными, что связано с двумя значениями, в которых употребляется указанное наречие: 1) «совершенно, очень» ; 2) «отнюдь», «никоим образом»; ср.: совсем ненужная встреча (совершенно ненужная, лишняя) – совсем не случайная встреча (отнюдь не случайная, на не падает логическое ударение). В некоторых случаях возможны оба толкования и, как следствие, оба написания, например: совсем небольшие достижения (маленькие, скромные) – совсем не большие достижения (отнюдь не большие).

Никакая как пишется, слитно или раздельно?

В этих случаях для решения вопроса о написании не нужен более широкий контекст. Слитное написание характерно для информативных текстов,раздельное – для полемических.

Двоякое толкование допускает и наречие «вовсе»: 1) «отнюдь»; 2) «совсем, совершенно»– в разговорном стиле речи; ср.: Против оживания он говорил сбивчиво, путался, приводил вовсе не убедительные доводы. – Авторами этих работ являются менее популярные или вовсе неизвестные ученые. Как и в случае с совсем, окончательное решение зависит от характера текста.

Как пишется «незнаю» или «не знаю», слитно или раздельно?

МАТЕРИАЛЫ К УРОКУ

"Не" с различными частями речи.
Слитно или раздельно?

Для того чтобы ученики поняли и успешно освоили новую орфографическую тему, учитель должен прежде всего показать внутреннюю логику законов русской орфографии, сделать эти законы понятными, привычными и простыми. Средства могут быть разными. Особенно это касается моментов отработки и закрепления новых знаний. Тут подойдут и таблицы (готовые или продуманные учителем, «вымученные» им – и потому лучшие), алгоритмы, занимательные и развивающие задания, игры.

Наглядностью и «занимательностью» не следует пренебрегать и в старших классах, чтобы уроки русского языка не превращались в тоскливое повторение того, что как будто бы было изучено в 6–7-х классах, но большинством забыто напрочь, а многими воспринимается просто как новое откровение.

I. Дидактический материал из всевозможных пособий помогает учителю при изучении и повторении темы «Нес различными частями речи». Главный принцип написания, который должны усвоить школьники, здесь таков:

Частица не, написанная раздельно, выражает отрицание признака или действия.

Приставка не-, написанная слитно, говорит только о том, что предмет имеет противоположное качество, признак или действие.

Исходя из этого принципа, можно объединить многочисленные правила в простые схемы:

Частица не пишется раздельно:

с глаголами (не был), с деепричастиями (не спеша), с числительными (не раз), а также с краткими прилагательными с оттенком долженствования (он не нужен – не требуется, не обязан – не хочет);

– со всеми словами, если при них есть или подразумевается противопоставление с союзом а (не глубокая, а мелкая речка), а также при усилении отрицания словами далеко не, никому не, нисколько не, вовсе не, отнюдь не (вовсе не радостные лица);

с прилагательными в сравнительной степени (не тоньше);

в словах с предлогами (не с кем, не в духе, не для кого, не в силах).

Не

пишется слитно:

– в словах, которые без нене употребляются (невежа, непобедимый);

в словах, которые дают качественную характеристику предмету и которые можно заменить синонимом (неприятель – враг, очень нездоровый вид – очень больной вид, нездоров – болен);

в отглагольных прилагательных на мый (независимый);

внеопределенных местоимениях (некто, нечто, некоторый);

вглаголах с приставкой недо-, придающей глаголу значение неполноты, недостаточности действия (недоделать, недооценивать).

Этот же принцип написания относится и к причастиям:

Полные причастия с частицей не пишутся раздельно, если есть

зависимое слово: не погашенные никем огни;

противопоставление с союзом а: не погашенные, а зажженные огни.

Не с причастиями на -мый пишется раздельно, если есть зависимое слово в творительном падеже: Не видимые (прич.) глазом, но невидимые (прил.) миру слезы.

Если нет зависимого слова или противопоставления с союзом а, то частица непишется слитно: Непогашенные огни тускло светились в тумане.

С краткими причастиями частица не пишется раздельно всегда:огни не погашены.

II. Можно представить эти правила в виде простой таблицы (уровень 7-го класса).

Не с различными частями речи

Часть речи

Слитно

Раздельно

Существительное, прилагательное, наречие на -о, -е

1. Не употребляется без не-:

неженка, нелепый, нелепо

2. Можно заменить синонимом без не-:

нескромно (хвастливо)

неглупый(умный)

3. В отрицательных наречиях:

некуда, негде

1. Есть противопоставление:

не правда, а ложь

2.Отрицание усилено словами

далеко, вовсе, ничуть, нисколько, никогда:

далеко не глупый

3. С наречиями не на -о, -е:

не по-товарищески

Местоимение

После не и ни нет предлога:

никого, некого

После не и ни есть предлог:

не у кого, ни у кого

Глагол, деепричастие

недомогать

(не употр. без -не)

недомогая (не употр. без -не)

не заметил

(глагол),

не замечая(деепричастие)

Причастие

Нет зависимого слова или противопоставления:

незаконченная работа

1. Есть зависимое слово:

не законченная вовремя работа

2. Есть противопоставление:

не законченная, а начатая работа

3. С краткими причастиями:

работа не закончена

III.Слова, которые без не не употребляются.

Существительные Прилагательные Глаголы

незнакомка

неистовство

невежа, невежда

неглиже

нелепица, нелепость

ненависть

ненастье

непоседа

неприязнь

нержавейка (сталь)

неряха, неряшливость

нескладеха

неслух

Несмеяна (царевна)

несмышленыш

несуразица

неуклюжесть

неумеха

неустойка

нехватка

нечисть

нечистоты

неясыть (трава)

неистовый

неказистый

нелепый

нелюдимый

ненавистный

ненастный

непоседливый

непроглядный (мрак)

неприглядный (поступок)

неприязненный

непутевый

неряшливый

несметное (количество)

несуразный

неуклюжий

нещадная (ругань)

негодовать

недоумевать

недоставать (чего-л.)

недосмотреть (за ребенком)

невзвидеть (света)

невзлюбить

ненавидеть

неистовствовать

мне нездоровится

ему неймется

тебе несдобровать

IV. Упрощенный вариант правил:

V. Работаем с алгоритмами.

несекретно

VI. Развивающие задания.

1.Задание на быстроту реакции (хорошо выполнять после долгого писания). Учитель читает словосочетания, называя их порядковый номер, а ученики записывают только номера в два столбика: слитно не- и раздельно не

1) невыполненное поручение;

2) лес не хвойный;

3) негодующий взгляд;

4) окна не вымыты;

5) не рад встрече;

6) не было;

7) ему нездоровится;

8) кольцо не золотое;

9) нелегко решить;

10) далеко не легкое дело;

11) очень небрежно;

12) некошеный луг;

13) не смотря по сторонам;

14) несмотря на обстоятельства.

Ответзаписывается так:

слитно: 1, 3, 7, 9, 11, 12, 14;

раздельно: 2, 4, 5, 6, 8, 10, 13.

2.Задание на внимание, которое одновременно развивает умение различать причастия и прилагательные.

Запишите только номера прилагательных, которые без нене употребляются:

1) незавершенный роман;

2) неторопливый;

3) неказистый;

4) непричастный;

5) небрежный;

6) незрелый;

7) неуклюжий;

8) необратимый.

А теперь вспомните остальные слова из списка, которые с непишутся всегда слитно (тренировка слуховой памяти).

3. Определите на слух, является ли нечастью корня существительного или это приставка, без которой слово не употребляется:

1) небо;

2) неряха;

3) немощь;

4) ненависть;

5) немой;

6) нектар.

4. Подберите синонимы к словам и запишите только их: невнимание, неграмотность, недоверие, несчастье, независимость. Атеперь вспомните и запишите рядом существительное с не,которое вам диктовали.

5. Подберите антонимы с нек словам (на слух) и запишите только их: рабство – …, противник – …, сосредоточенность – …, грязнуля – …, аккуратный – …, близко – …, ложь – …, низко – ….

6. Образуйте деепричастия от глаголов (на слух) и запишите только те (в паре с глаголом), что пишутся с неслитно:

не хватать, не пачкать, негодовать, не слушать,

не слышать, недоумевать, нежничать, нежиться.

Как вы напишите нес глаголом в предложениях:

Мне не хватает 100 рублей

и

Мне недостает 100 тысяч?

7. Образуйте деепричастия от глаголов (если это возможно) и запишите только их в два столбика (слитно и раздельно):

невзвидеть, ненавидеть, не спешить, не торопиться,

не делать, не сделать, негодовать, недоумевать,

не замечать, не заметить, неистовствовать,

не спросить, не спрашивать, (ему) нездоровится,

неймется, недосмотреть (за кем-либо).

От каких глаголов невозможно образовать деепричастия?

(После выполнения двух последних упражнений у ребят в тетрадях список практически всех глаголов и деепричастий, которые без нене употребляются).

VII. Упражнение на восстановление деформированного текста для закрепления.

Исправьте ошибки, допущенные в тексте.

И как уголок их был почти не проежжий, то и не от куда было почерпать новейшых известий о том, что делаится на белом свете: обозники с деревяной посудой жили только в двадцати верстах и знали небольше их. Несчем было даже сличить им своего житья-бытья: хорошо ли они живут, нет ли; богаты ли они, бедны ли.

Счастливые люди жили, думая, что иначе и не должно и не может быть, увереные, что и все другии живут точно так же и что жить иначе – грех.

В последнии пять лет из не скольких сот душь не умер никто, не то что насильственою, даже естественою смертью.

А если кто от старосте или от какой-нибудь застарелой болезни и почил вечным сном, то там долго после немогли надевитъся таком не обыкновенному случаю.

Однажды, впрочем, еще найдин был лежащий за околицей в канаве, у моста, видно, отставшей от проходившей артели человек.

Мужики нерешилисъ подойти близко. Прохожий зделал двежение, чтоб преподнятъ голову, но несмог: он, по-видемому, был не здоров или очень утомлен.

И все ушли в деревню, расказав старикам, что там лежит не здешний, ничего не говорит.

«Не здешний, так и не трогайте!» – сказали старики.

(По И.А. Гончарову)

VIII.Напишите диктант.

МАЛЬЧИКИ ЗАБЛУДИЛИСЬ

Мальчики не узнали леса. Он как будто изменился. Не те деревья, не те болота, не та трава. Виднеются какие-то странные цветы, прежде их не было. И вместо дороги неизвестная речка. Они выскочили на опушку и ахнули. Опять ничего не было похожего на знакомую местность. Ни горы, ни деревни, точно они сквозь землю провалились. Солнышко зашло. Но им было совсем не до заката. В лесу тьма была беспросветная, а они идут напролом, не разбирая дороги, и разобрать-то нельзя было. Они не видели далее друг друга. Вдруг Коля насторожился и вздрогнул. Протяжный едва уловимый звук доносился с левой стороны. Они бросились влево. Ноги неудержимо несли их через пни, болота, кусты. Но по-прежнему ничего не было слышно, кроме шума ветра да шелеста дождя. Оба дрожали и потирали на ходу руки о коленки.

(По Н.Тимковскому)
(130 слов)

ЛИТЕРАТУРА

1. Богданова Г.А. «Уроки русского языка в 8-м классе».

2. Ахременкова Л.А. «К пятерке шаг за шагом».

3. Коновалова Л.Ф. Русский язык. Опорные схемы. Упражнения.М., 2005.

О.П. ЭХИНА,
г. Москва

Всего найдено: 10

  Вопрос № 295949  

Коммуникация может быть как намеренной, так и не?намеренной, эффективной и неэффективной. Требуется ли пробел после частиц "НЕ"?

Ответ справочной службы русского языка

В данном случае лучше писать слитно: как намеренной, так и ненамеренной.

  Вопрос № 284085  

Верна ли пунктуация?

Не конфиденциальная информация слитно или раздельно

Снижение уровня профессиональных навыков служащих, как следствие, неэффективный менеджмент повлекут за собой еще большее снижение удовлетворенности населения деятельностью органов местного самоуправления.

Ответ справочной службы русского языка

Между однородными членами необходимо добавить союз и:Снижение уровня профессиональных навыков служащих и, как следствие, неэффективный менеджмент повлекут за собой еще большее снижение удовлетворенности населения деятельностью органов местного самоуправления.

  Вопрос № 281743  

Добрый день! Слитно или раздельно в таком случае пишется "не" и какой частью речи является "эффективный"? Заранее спасибо!
Антибиотики. Не эффективны при гриппе и простуде.

Ответ справочной службы русского языка

Эффективный – прилагательное. Возможно слитное написание и раздельное: неэффективны и не эффективны. При раздельном написании подчеркивается отрицание.

  Вопрос № 280344  

Здравствуйте? А какого рода даты?) можно ли сказать, к примеру, "Неэффективное" 31 декабря? Если можно, ответьте побыстрее, пожалуйста! С наступающими!

Ответ справочной службы русского языка

В сочетании 31 декабря легко восстановить пропущенные слова: тридцать первое (число) (месяца) декабря. Поэтому – средний род (по слову число): неэффективное 31 декабря.

  Вопрос № 279093  

Добрый день. Нужна запятая в скобках?
Неэффективные фразы, а также отключенные за низкий CTR() уточняются системой.

Ответ справочной службы русского языка

Лучше: Неэффективные и отключенные из-за низкого CTR фразы уточняются системой.

  Вопрос № 271482  

Здравствуйте!
Какой из приведенных вариантов является корректным?

Вариант 1. Часто мы предпринимаем столько разных, но не эффективных действий, когда достаточно лишь одно

Вариант 2. Часто мы предпринимаем столько разных, но не эффективных действий, когда достаточно лишь одного

Ответ справочной службы русского языка

Корректно: Часто мы предпринимаем столько разных, но неэффективных действий, когда достаточно лишь одного…

  Вопрос № 258677  

Здравствуйте!
Пожалуйста, подскажите, как правильно написать словосочетание страны-члены ЕС (через дефис) или страны – члены ЕС (через тире)?
И второй вопрос: можно ли сказать "недостаток организации и координации"? Или лучше "неэффективность организации и координации"? (используется в перечислении причин проблемы).
Заранее спасибо!

С уважением, Елена

Ответ справочной службы русского языка

1. В этом случае ставится тире.

2. "Недостаток" (нехватка) и "неэффективность" — слова с разными значениями. Выберите то, которое лучше подходит по смыслу.

  Вопрос № 236906  

Подскажите, является ли оборот "с точки зрения чего-либо/ кого-либо" вводным и выделяется ли запятыми? Например, в предложении: " Подобное действие с точки зрения религии является неприемлемым".

Ответ справочной службы русского языка

Оборот со словами с точки зрения обособляется, если имеет значение ‘по мнению’ и относится к лицу (т. к. точка зрения и мнение может быть только у лица). Например: Сотрудники, с точки зрения директора, работают неэффективно.  В приведенном Вами предложении запятые не требуются.

  Вопрос № 207683  

Добрый день! как правильно писать: _ "неэффективное использование бюджетных средств" или "не эффективное испоьзование бюджетных средств"? — "контроль за целевым использованием бюджетных средств" или "контроль над целевым использованием бюджетных средств"?

Ответ справочной службы русского языка

1. Если есть противопоставление, корректно раздельное написание. Иначе — слитное. 2. Оба варианта корректны.

  Вопрос № 205631  

Скажите,пожалуйста, неэффективан в этом случае пишется слитно? : разработка и реализация таких программ «под копирку» неэффективна.

Ответ справочной службы русского языка

Слитное написание корректно.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *