Справочник

Номер реестровой записи

Самые хитроумные методы борьбы с чиновниками, укрывающими государственные заказы в электронных закупках, не защищают от мошенничества в этой сфере. Около 7% госконтрактов остаются скрытыми от «посторонних глаз». Причем речь идет не о секретных контрактах по финансированию оборонной промышленности — а рядовых госзакупках, которые опытные заказчики ловко прячут от поисковых фильтров на торговых площадках. С таким заявлением выступил в начале декабря вице-президент Ассоциации Участников Закупок Павел Друкер. «Госзаказчики используют различные ухищрения чтобы уменьшить количество потенциальных участников торгов. Ведь чем меньше участников — тем больше вероятность, что победит «нужная» компания», — отметил эксперт.

Среди основных способов сокрытия госзаказов П. Друкер назвал подмену букв в названиях лотов (умышленные опечатки в ключевых словах), использование английской и русской раскладки клавиатуры одновременно (этот метод, несмотря на программные доработки торговых площадок продолжает эффективно использоваться), подмену отрасли при размещении заказов, смену региона (когда московская организация размещает заказы от имени своего филиала) и т.д. Благодаря этим ухищрениям, поисковые системы на 5 государственных торговых площадках и на 1 государственном портале — выдают при поисковых запросах только 93% от всех имеющихся предложений. Недостающие 7% поисковые фильтры не показывают в результатах выдачи, потому что просто «не видят» их.

Тем не менее, вице-президент отметил, что методы борьбы с госзаказами-невидимками существуют. Главное средство – использование программ-парсеров, которые автоматически проводят мониторинг Интернета и копируют все предложения в единую базу. В зависимости от функционала программ и настроек, пользователь может собрать информацию сразу из нескольких тысяч источников. Максимальное количество предлагаемых источников на рынке: 9000.

Общероссийский Официальный сайт по госзакупкам: общие принципы работы

Однако представители Ассоциации Участников Закупок называют эту цифру завышенной. По информации одного из членов ассоциации, который разрабатывает аналогичное программное обеспечение, реальная цифра на уровне 7000 источников. При этом представители разработчика: Центра Заключения Контрактов отмечают, что существует множество компаний, которые собирают информацию всего с 50 торговых площадок, но представляют их потенциальным клиентам как «десятки тысяч».

Выявить таких обманщиков достаточно просто – советуют опытные специалисты ЦЗК: достаточно сравнить количество найденных лотов на государственных торговых площадках с выдачей частной базы данных. В специальной программе должно быть значительно больше лотов. Кроме того, у добросовестного разработчика некоторые лоты будут отличаться по названию, иметь исправления умышленных ошибок по тексту и т.д. Ведь каждый лот у добросовестного разработчика программного обеспечения проходит ручную модерацию. Именно это позволяет сделать видимыми спрятанные аукционы.

Обилие фильтров – еще одно важное достоинство специализированных программ, выявляющих тендеры-невидимки. Если традиционные фильтры позволяют выбирать лоты по названию, отрасли, региону, дате размещения и цене – то уникальные программы предлагают более широкие методы фильтрации. Среди дополнительных удобств может быть поиск по вложенной технической документации, выборка по актуальности предложений (план закупок, действующие торги или завершенные заказы), фильтры по названию победителя, заказчика и т.д. Кроме того, некоторые инструменты позволяют исключить ненужные значения: отрасли и названия. Это дополнительно помогает отсеять ненужные предложения и получить в поисковой выдаче только самые необходимые торги, в которых действительно имеет смысл участвовать.

Как отметил Павел Друкер: «Умные системы экономят ваше время на изучении десятков тысяч лотов, помогают обнаружить скрытые торги, участие в которых очень привлекательно. Ведь кроме вас и «подставной» компании среди участников не будет никого. А значит – шансы на победу автоматически возрастают».

Тем не менее, подчеркнул эксперт, даже самые умные программы пока не позволяют выявить 100% предложений. 3 процента электронных закупок навсегда останутся невидимками, так как мошенники ежедневно изобретают новые способы обмана поисковых фильтров.

Официальный сайт Ассоциации участнико закупок.

Разбираемся, что представляет собой уникальный номер реестровой записи участника бюджетного процесса, как он формируется и чем отличается от других реестровых записей.

Единый реестр поставщиков в госзакупках — порядок работ

Что такое номер реестровой записи

В сводный реестр участников и неучастников бюджетного процесса включаются данные из:

  • ЕГРЮЛ;
  • сводного перечня заказчиков;
  • РУБП — участники бюджетного процесса;
  • РНУБП — неучастники бюджетного процесса;
  • прочих классификаторов.

Для каждой организации, зарегистрированной на сайтах bus.gov.ru, budget.gov.ru, формируется уникальный код — реестровая запись. Узнать этот код можно, набрав в строке поиска ИНН искомого учреждения.

Порядок формирования и ведения РУБП и НУБП регламентирует приказ Минфина РФ № 163н от 23.12.2014, Приказ № 42н от 28.05.2014 контролирует порядок формирования реестровых записей.

Образуется он на основании следующих сведений, содержащихся в базовых (отраслевых) перечнях:

  • название государственной или муниципальной услуги, работы с кодами ОКВЭД;
  • тип публично-правового образования учреждения;
  • данные о стоимости услуги, работы или же о ее бесплатном предоставлении населению;
  • содержание госуслуги;
  • условия и форма выполнения работы или оказания госуслуги;
  • вид хозяйственно-экономической деятельности организации;
  • контингент — потребительские категории;
  • качественные и объемные показатели;
  • данные нормативно-правовой базы, регулирующей выполнение работ и оказание услуг.

Каждая РЗ имеет свой уникальный номер. В реестр не включаются сведения и документы, которые содержат государственную тайну.

В отличие от двадцатиразрядного уникального РЗ, номер реестровой записи контракта на сайте госзакупок, который присваивается каждой закупке или каждому отдельному лоту в заказе, состоит из 36 цифр и формируется автоматически как совокупность классификационных кодов конкретной закупки. Для того чтобы найти нужный контракт или сведения о нем, в ЕИС необходимо перейти во вкладку «Реестр контрактов» и вбить РЗ искомого документа.

Как формировать

Уникальный номер РЗ формируется уполномоченными федеральными органами исполнительной власти на основании всех доступных информационных блоков и перечней, включенных в сводный РУБП и НУБП.

Происходит это так:

  1. Разряды с 1 по 8 — территориальное обозначение публично-правового образования, которое осуществляет финансирование организации — УБП.
  2. 9 и 10 цифры — шифр типа учреждения в соответствии с аналогичной РЗ Сводного реестра.
  3. 11 и 12 — коды бюджетного уровня.
  4. Разряды с 13 по 17 — номер учреждения в РЗ Сводного перечня.
  5. Цифра 18 — шифр признака информационной принадлежности:
  • 1 — информация и документы, в случае наличия таковых, аналогичны и соответствуют обособленному подразделению, наделенному правом ведения бухучета;
  • 0 — информация не соответствует.
  1. 19 — контрольный разряд, рассчитанный согласно приложению № 6 Порядка от 23.12.2014 № 163н.
  2. Цифра 20 — кодировка статуса учреждения:
  • 1 — действующее учреждение;
  • 2 — не действующее;
  • 3 — отсутствие правоотношения;
  • 4 — организация со специальными указаниями.

Разряды 1, 2, 11, 13, 14, 15, 16, 17 — это уникальный код каждого участника бюджетного процесса в СР.

Уникальный номер реестровой записи государственной услуги «Образование» можно увидеть на примере ниже.

УНРЗ для других типов участников бюджетного процесса:

С 1 января 2011 года согласно ч. 1 ст. 16 Федерального закона № 94 -ФЗ от 21 июля 2005 г.

Статья 103. Реестр контрактов, заключённых заказчиками

«О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее по тексту — ФЗ № 94) начал функционировать Официальный сайт Российской Федерации для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг (далее — Официальный сайт) — www.zakupki.gov.ru, который позволит сформировать единое информационное пространство в сфере госзаказа. Создание этого сайта направлено на реализацию одного из самых главных принципов ФЗ № 94 — открытость государственных закупок, поскольку он будет выступать своего рода «главным концентратом» для проведения электронных закупок, обеспечивая доступ к размещаемой на нем информации всем участникам закупочного процесса.

На Официальном сайте заказчики всей страны в обязательном порядке должны будут размещать извещения о проведении торгов (открытого конкурса и открытого аукциона в электронной форме) и запросов котировок, документацию, сведения обо всех изменениях документации, сведения о контрактах (их изменении), сведения об исполнении и (прекращении действия) контрактов. Напоминаем, до 1 января 2011 года информация о проводимых заказчиком закупках размещалась на федеральном сайте, сайтах субъектов РФ и сайтах муниципальных образований.

Если информация о проведении закупок будет размещена заказчиком на региональном сайте и при этом ее не будет на Официальном сайте, то такие закупки не будут иметь юридическую силу, так как эти сайты утратили статус официальных для размещения госзаказа.

Начало функционирования Официального сайта по госзакупкам не означает, что заказчики не имеют права размещать информацию о проводимых закупках в региональных системах размещения заказа, тем более, что во многих из них реализована функция подачи заявок в электронном виде при участии в запросе котировок, но это, в свою очередь, не может заменить размещение информации на Официальном сайте.

Одним из важных положительных аспектов, влияющих на сферу госзакупок при введении в действие Официального сайта, явилось то, что он создает весьма благоприятные условия для поиска информации о размещении заказов в границах определенного субъекта Российской Федерации для участников размещения заказа благодаря ее систематизации. Ранее поставщики, заинтересованные в реализации товаров, в выполнении работ и оказании услуг, вынуждены были заниматься мониторингом размещаемых заказов на многочисленных интернет-порталах. Также функционал Официального сайта обеспечивает единый универсальный формат предоставления информации о размещении госзаказов.

Работа заказчиков на указанном сайте будет возможна только после прохождения процедуры регистрации. Приказом Минэкономразвития РФ и Федерального казначейства от 14.12.2010 г. № 647/22н «Об утверждении порядка регистрации пользователей на официальном сайте Российской Федерации в сети Интернет для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг» утвержден порядок регистрации заказчиков и иных организаций, размещающих информацию на Официальном сайте РФ для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг. Регистрация осуществляется с использованием сертификата ключа электронной цифровой подписи, выданного заказчикам Федеральным Казначейством, предназначенного для работы на электронных торговых площадках и на Официальном сайте РФ для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг. При этом следует понимать, что регистрация на электронных торговых площадках не может заменить регистрацию на Официальном сайте и наоборот. Для регистрации заказчику необходимо зайти в раздел «Личный кабинет» на Официальном сайте, используя полученную электронную цифровую подпись, и заполнить предложенную регистрационную форму. Предоставлять какие-либо дополнительные документы в бумажном виде не требуется. Если заказчик дополнительно выступает в роли участника размещения заказа, то ему необходимо приобрести электронную цифровую подпись в Удостоверяющем центре.

Для участников размещения заказа, а также любых других заинтересованных лиц, доступ к информации, размещенной на Официальном сайте, осуществляется без регистрации и взимания платы.

На сайте реализована возможность приема сведений и документов (извещений, документации, изменений извещений и документации, сведений о контрактах, их изменениях, сведений о заключении, изменении, исполнении и расторжении контрактов) через интегрированные с ним региональные системы размещения заказов. Данные документы и сведения, полученные из региональной системы размещения заказа, автоматически попадают в «Личный кабинет» на Официальном сайте. При этом непосредственное размещение информации на Официальным сайте и ее подписание электронной цифровой подписью осуществляется через «Личный кабинет» на Официальном сайте.

Размещение нового заказа для заказчика на Официальном сайте начинается с входа в личный кабинет, после чего следует нажать на ссылку «Создать извещение». При нажатии на ссылку появится меню, в котором нужно выбрать вид закупки.

Формирование сведений по электронному аукциону

Извещение по открытому аукциону в электронной форме формируется заказчиком на Официальном сайте. При его формировании заказчик указывает название электронной торговой площадки, на которой этот аукцион будет проходить. После подписания извещения электронной цифровой подписью оно автоматически появляется на электронной площадке, название которой заказчик указал в извещении. Подача заявок участниками размещения заказа, проведение самой процедуры электронного аукциона и формирование протоколов будет осуществляться непосредственно на электронной площадке, название которой заказчик указал в извещении. Сформированные и подписанные протоколы автоматически (без участия заказчика) направляются электронной площадкой на Официальный сайт. Заключение и подписание контракта по электронному аукциону также будет происходить в рамках электронной площадки, а сведения о контракте, в свою очередь, будут размещаться на Официальном сайте, поскольку ведение реестра контрактов будет обеспечено Федеральным казначейством именно на указанном сайте.

Формирование сведений по запросу котировок и открытому конкурсу

Извещение о проведении запроса котировок размещается на Официальном сайте. При этом, если региональные системы размещения заказов интегрированы с Официальным сайтом, то заказчик формирует извещение о проведении запроса котировок на региональном сайте. Сведения, полученные из региональной системы размещения заказа, автоматически попадают в «Личный кабинет» на Официальном сайте. Протокол по результатам размещения заказа формируется на Официальном сайте.

Извещение и протоколы по открытому конкурсу формируются и размещаются заказчиком в аналогичном порядке.

Ведение единого реестра контрактов

С 1 января 2011 г. на Официальном сайте ведется единый реестр государственных и муниципальных контрактов, заключенных от имени Российской Федерации, субъектов Российской Федерации, муниципальных контрактов, заключенных от имени муниципального образования, а также гражданско-правовых договоров федеральных бюджетных учреждений, бюджетных учреждений субъектов Российской Федерации, муниципальных бюджетных учреждений. Ведение указанного реестра регламентировано Постановлением Правительства РФ от 29 декабря 2010 г. № 1191 «Об утверждении Положения о ведении реестра государственных и муниципальных контрактов, а также гражданско-правовых договоров бюджетных учреждений на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг и о требованиях к технологическим, программным, лингвистическим, правовым и организационным средствам обеспечения пользования Официальным сайтом в сети Интернет, на котором размещается указанный реестр».

В единый реестр контрактов через «Личный кабинет» Официального сайта заказчик включает сведения о контрактах, сведения о заказчиках, об источниках финансирования, о способах торгов, о датах заключения контрактов, об их предметах, ценах и иные сведения, предусмотренные ст. 18 Закона 94-ФЗ.

Подводя итог вышесказанному, можно сделать вывод о том, что 2011 год принес много нового участникам сферы госзаказа как в области законодательства, так и с практической точки зрения. Несомненно, появление Официального сайта РФ для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг явилось новым витком в развитии российской системы государственного заказа. А все плюсы и минусы, без которых не обходится ни одна система, мы сможем оценить только в процессе работы.

Светличная Лилия Алексеевна
специалист Единого центра консультаций по госзакупкам,
менеджер по обучению ЮТЦ «Ориентир»

07.02.2011 г.

У вас остались вопросы о том, каковы особенности работы на Общероссийском Официальном сайте по госзакупкам? Вы можете задать вопрос по этой теме специалистам ЕЦГЗ.

ПОЖАЛУЙСТА, ПОДЕЛИТЕСЬ С НАМИ СВОИМИ ПРОБЛЕМАМИ,
И МЫ ОБЯЗАТЕЛЬНО ВАМ ПОМОЖЕМ.

Данный материал является авторским. Исключительные права на него принадлежат ЕЦГЗ.

В соответствии со ст. 1229 ГК РФ, п. 3 ч. 1 ст. 1274 ГК РФ использование данного материала или его составных частей в целях размещения его на других сайтах допускается только с письменного разрешения правообладателя.

Напоминаем, что использование результата интеллектуальной деятельности, если такое использование осуществляется без согласия правообладателя, является незаконным и влечет ответственность, установленную Гражданским кодексом РФ и иными нормативно-правовыми актами.

 Наверх

Все о номерах в закупках

14 Января 2016

Победители тендеров. Как и где узнать, кто выиграл тендер?

Подходящий тендер найден, условия предельно ясны, оформлены все необходимые документы, заявка на участие подана… Остается ждать. Но где найти необходимую информацию о результате конкурса? О том, кто стал победителем тендера можно узнать несколькими способами.

Кстати
Раскрытие информации о победителе тендера коммерческой организации — не обязательная процедура, а личная инициатива организатора тендера. Если последний не считает нужным публично назвать победителя, то он имеет право этого не делать.

  1. Общероссийский официальный портал «Госзакупки» (www.zakupki.gov.ru). Он предназначен для обеспечения свободного доступа к информации о контрактной системе в сфере закупок c участием государства. В том числе на этом сайте можно найти сведения о результатах тендеров по государственному заказу. Искать результаты можно по наименованиям заказа, заказчика, лота, а так же номеру извещения. Результаты тендеров в сфере госзакупок также можно найти на сайте Федерального казначейства в Реестре госзаказов: www.reestrgk.roskazna.ru и на сайте Росстата в разделе «Результаты проведения торгов и других способов размещения заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных нужд». Необходимость публикации протоколов закреплена в Федеральном законе № 44-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд».
  2. Электронные торговые площадки (ЭТП). Бывают федеральными и коммерческими. К федеральным торговым площадкам относятся, например, «Сбербанк-АСТ», «ММВБ», «РТС-тендер», ГУП «Агентство по государственному заказу, инвестиционной деятельности и межрегиональным связям Республики Татарстан» и многие другие. Если организатором-заказчиком тендера является не государственная организация, а коммерческая фирма, то результаты о победителе тендера можно узнать на сайте ЭТП, на который проводился конкурс. В настоящий момент насчитываются десятки, а возможно и сотни, таких площадок. На ЭТП после подведения результатов электронных торгов и определения победителя протокол о результатах обычно формируется и размещается на данной ЭТП автоматически, а также рассылается всем участникам торгов.
  3. Сайт компании-организатора тендера. В некоторых случаях информацию о том, кто выиграл тендер, можно найти и на собственном сайте фирмы-заказчика. Сведения чаще всего можно увидеть в разделе «Закупки», если таковой имеется.
  4. Личная рассылка. После принятия окончательного решения в пользу определенной компании ее руководству высылается уведомление о результатах тендера. Чаще всего данная схема используется при проведении закрытых торгов.

    Как по ИНН поставщика найти всего его заключенные контракты?

    Информация о том, кто выиграл тендер, доносится до участников в индивидуальном порядке.

  5. База победителей тендеров. Это относительно новый продукт, который сегодня можно встретить на просторах Интернета. Некоторые консалтинговые компании предлагают собственные базы победителей торгов, в том числе — подписку на регулярную рассылку о победителях в торгах интересующих вас отраслей.
  6. Публикации в СМИ. В случае если конкурс был открытым, после принятия и рассмотрения заявок участников не позднее чем через 20 дней формируется и публикуется в СМИ итоговый протокол, содержащий всю информацию по результатам конкурсных торгов. Площадками для размещения информации могут быть различные информационные агентства, отраслевые издания и т.д.

Если вам требуется какая-либо информация, связанная с тендерами — правила оформления заявок, банковской гарантии, тендерного займа или кредита — вы можете обратиться за помощью в ООО «Корпорация «РИМ». Компания оказывает всестороннюю поддержку участникам тендеров на всех этапах проведения конкурса. Сегодня клиентами ООО «Корпорации «РИМ» являются сотни юридических лиц, ведущих свою деятельность как в Москве, так и в регионах.

Есть вопрос? Свяжитесь с нами

Мы ответим в течение 15 минут

Все статьи

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *