Справочник

О противодействии экстремистской деятельности

(в ред.

Законодательная база Российской Федерации

Федерального закона от 27.07.2006 N 148-ФЗ)

Для целей настоящего Федерального закона применяются следующие основные понятия:
1) экстремистская деятельность (экстремизм):
    насильственное изменение основ конституционного строя и нарушение целостности Российской Федерации;
    публичное оправдание терроризма и иная террористическая деятельность;
    возбуждение социальной, расовой, национальной или религиозной розни;
    пропаганда исключительности, превосходства либо неполноценности человека по признаку его социальной, расовой, национальной, религиозной или языковой принадлежности или отношения к религии;
нарушение прав, свобод и законных интересов человека и гражданина в зависимости от его социальной, расовой, национальной, религиозной или языковой принадлежности или отношения к религии;
    воспрепятствование осуществлению гражданами их избирательных прав и права на участие в референдуме или нарушение тайны голосования, соединенные с насилием либо угрозой его применения;
    воспрепятствование законной деятельности государственных органов, органов местного самоуправления, избирательных комиссий, общественных и религиозных объединений или иных организаций, соединенное с насилием либо угрозой его применения;
    совершение преступлений по мотивам, указанным в пункте "е" части первой статьи 63 Уголовного кодекса Российской Федерации;
    пропаганда и публичное демонстрирование нацистской атрибутики или символики либо атрибутики или символики, сходных с нацистской атрибутикой или символикой до степени смешения, либо публичное демонстрирование атрибутики или символики экстремистских организаций;
    (в ред. Федерального закона от 25.12.2012 N 255-ФЗ)
публичные призывы к осуществлению указанных деяний либо массовое распространение заведомо экстремистских материалов, а равно их изготовление или хранение в целях массового распространения;
публичное заведомо ложное обвинение лица, замещающего государственную должность Российской Федерации или государственную должность субъекта Российской Федерации, в совершении им в период исполнения своих должностных обязанностей деяний, указанных в настоящей статье и являющихся преступлением;
    организация и подготовка указанных деяний, а также подстрекательство к их осуществлению;
    финансирование указанных деяний либо иное содействие в их организации, подготовке и осуществлении, в том числе путем предоставления учебной, полиграфической и материально-технической базы, телефонной и иных видов связи или оказания информационных услуг;
    (в ред. Федерального закона от 24.07.2007 N 211-ФЗ)
    2) экстремистская организация — общественное или религиозное объединение либо иная организация, в отношении которых по основаниям, предусмотренным настоящим Федеральным законом, судом принято вступившее в законную силу решение о ликвидации или запрете деятельности в связи с осуществлением экстремистской деятельности;
    3) экстремистские материалы — предназначенные для обнародования документы либо информация на иных носителях, призывающие к осуществлению экстремистской деятельности либо обосновывающие или оправдывающие необходимость осуществления такой деятельности, в том числе труды руководителей национал-социалистской рабочей партии Германии, фашистской партии Италии, публикации, обосновывающие или оправдывающие национальное и (или) расовое превосходство либо оправдывающие практику совершения военных или иных преступлений, направленных на полное или частичное уничтожение какой-либо этнической, социальной, расовой, национальной или религиозной группы;

время публикации: 28 июля 2006 г., 16:29 | последнее обновление: 6 декабря 2017 г., 14:05

Архив NEWSru.com

Президент РФ Владимир Путин вопреки призывам ряда общественных и политических организаций всё-таки подписал закон, усиливающий ответственность за экстремистскую деятельность. Об этом сообщила пресс-служба главы государства. Ранее этот закон в ускоренном порядке приняли Госдума и Совет Федерации.

Федеральный закон "О внесении изменений в статьи 1 и 15 Федерального закона "О противодействии экстремистской деятельности" направлен на уточнение понятия экстремистской деятельности путем отнесения к экстремистским общественно опасных деяний, за совершение которых установлена уголовная ответственность, сообщает "Интерфакс".

Согласно документу теперь публичная критика в адрес высших государственных чиновников может быть приравнена к экстремистской деятельности. Вне закона могут оказаться любые публичные выступления, которые побуждают людей к экстремизму или допускают возможность его осуществления. Критики документа считают, что закон направлен против оппозиции и против свободной прессы. Об этом, в частности, заявил один из авторов нынешнего закона о СМИ доктор права Михаил Федотов. Он считает, что поправки к Закону бороться с реальным экстремизмом в России не помогут, они предназначены для борьбы с политическими противниками нынешней власти.

Следующим шагом, по мнению Федотова, будет внесение изменений в Уголовный Кодекс — введение за критику госчиновника уголовной ответственности.

Подписан также закон о применении спецназа за пределами РФ
Российские власти намерены наказывать за упоминание об НБП
Общественная палата предлагает отстранить присяжных от судов над националистами

Против принятия закона выступала оппозиция, отмечавшая, что нововведения слишком похожи на сталинские статьи про врагов народа. Внушительная доля неприятных высказываний в адрес законодательных инициатив последовала и от журналистов, которые опасаются, что все это приведет к полному прекращению всякой критики власти. Союз журналистов страны призвал Совет Федерации и президента не утверждать этот документ.

По сведениям "Эха Москвы", президента Путина призывали не подписывать закон об экстремизме и зарубежные политики, в том числе в рамках саммита "большой восьмерки" в Санкт-Петербурге. Однако глава государства давлению не поддался.

8 июля 2006 года закон был принят Госдумой, а 14 июля 2006 года одобрен Советом Федерации.

Федеральный закон от 25 июля 2002 г. N 114-ФЗ "О противодействии экстремистской деятельности"

Одновременно члены Совета Федерации выразили недовольство тем, что закон ущемляет свободу слова и право граждан на участие в выборах, и поручили двум комитетам подготовить уточнения к закону и осенью внести их в Госдуму.

Как сообщил газете "Коммерсант" источник в Кремле, президент, подписав закон, может согласиться на изменения, не затрагивающие концепции закона. В качестве примера он привел предвыборные дебаты в прямом эфире, на которых прозвучали экстремистские высказывания: "Теоретически тогда претензии можно предъявить телеканалу, и закон ошибочно допускает это".

Представитель президента в СФ Александр Котенков тоже подтвердил, что Кремль может согласиться с изменением закона. "Говорю как представитель президента: закон одобрен Госдумой, содержательных замечаний от имени президента его представители не высказывали, — сказал Котенков. — Но у нас всегда были к этому закону технические замечания, и они сохраняются. Если в законе есть неточности или недоработки, это не значит, что его надо останавливать, потому что тогда государственным бездействием наносится больше вреда, чем пользы. Лучше потом подчистим эту статью, другую. Если не примем закон, за это время будет убито еще несколько иностранных студентов, что несопоставимо по тяжести последствий. Закон надо вводить в действие, но продолжать его совершенствование. Промедление недопустимо. Доработка допустима".

Поправки в закон "О противодействии экстремистской деятельности", в частности, устанавливают, какую организацию можно считать экстремистской: "Это общественное или религиозное объединение либо иная организация, в отношении которых… судом принято вступившее в законную силу решение о ликвидации или запрете деятельности в связи с осуществлением экстремистской деятельности".

Закон также дает определение экстремистской деятельности. Под нее попадает работа общественных, религиозных, иных организаций, редакций СМИ, физических лиц "по планированию, организации, подготовке и совершении действий, направленных на насильственное изменение основ конституционного строя и нарушение целостности РФ, подрыв безопасности страны, захват или присвоение властных полномочий, создание незаконных вооруженных формирований, осуществление террористической деятельности, либо публичное оправдание терроризма, а также возбуждение расовой, национальной, религиозной, социальной розни, связанной с насилием или призывами к насилию, осуществление массовых беспорядков, публичная клевета в отношении должностных лиц при условии, что факт клеветы установлен в судебном порядке, посягательство на жизнь государственного или общественного деятеля, создание и распространение материалов экстремистского содержания, пропаганда и публичное демонстрирование нацистской атрибутики и сходных с этой атрибутикой символов" и т.д.

В законе говорится, что к экстремистским материалам могут относиться "труды руководителей национал-социалистической рабочей партии Германии, фашистской партии Италии, публикации, обосновывающие или оправдывающие национальное и расовое превосходство либо оправдывающие практику совершения военных и иных преступлений, направленных на полное или частичное уничтожение какой-либо этнической, социальной, расовой, национальной или религиозной группы".

Подписан также закон о применении спецназа за пределами РФ

Президент России Владимир Путин подписал сегодня также Федеральный закон "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в связи с принятием Федерального закона "О ратификации Конвенции Совета Европы о предупреждении терроризма" и Федерального закона "О противодействии терроризму", принятый Государственной Думой 5 июля 2006 года и одобренный Советом Федерации 14 июля. Об этом сегодня сообщила пресс-служба главы государства.

Федеральный закон направлен на повышение эффективности правового регулирования отношений в области противодействия терроризму и борьбы с ним.

Федеральным законом вносится в законодательные акты Российской Федерации комплекс взаимосвязанных изменений, касающихся, в частности, деятельности средств массовой информации на территории, в пределах которой введен режим контртеррористической операции, деятельности органов государственной власти субъектов РФ, органов местного самоуправления и органов федеральной службы безопасности, порядка принятия решения о применении за пределами территории РФ формирований Вооруженных Сил РФ и специальных подразделений для борьбы с терроризмом, установления уголовной ответственности за различные проявления терроризма, введения института конфискации денег, ценностей и иного имущества, используемого для финансирования терроризма, как иной меры уголовно-правового характера, возможности заочного осуждения лиц, совершивших тяжкие и особо тяжкие преступления, находящихся за пределами территории РФ и (или) уклоняющихся от явки в суд, а также административной ответственности за нарушение правового режима контртеррористической операции.

ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ЗАКОН РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

от 25 июля 2002 года №114-ФЗ

О противодействии экстремистской деятельности

(В редакции Федеральных законов Российской Федерации от 27.07.2006 г. №148-ФЗ, 27.07.2006 г. №153-ФЗ, 10.05.2007 г. №71-ФЗ, 24.07.2007 г.

Федеральный закон от 25.07.2002 № 114-ФЗ "О противодействии экстремистской деятельности"

№211-ФЗ, 29.04.2008 г. №54-ФЗ, 25.12.2012 г. №255-ФЗ, 02.07.2013 г. №185-ФЗ, 28.06.2014 г. №179-ФЗ, 21.07.2014 г. №236-ФЗ, 31.12.2014 г. №505-ФЗ, 08.03.2015 г. №23-ФЗ, 23.11.2015 г. №314-ФЗ)

Принят Государственной Думой 27 июня 2002 года

Одобрен Советом Федерации 10 июля 2002 года

Настоящим Федеральным законом в целях защиты прав и свобод человека и гражданина, основ конституционного строя, обеспечения целостности и безопасности Российской Федерации определяются правовые и организационные основы противодействия экстремистской деятельности, устанавливается ответственность за ее осуществление.

Статья 1. Основные понятия

Для целей настоящего Федерального закона применяются следующие основные понятия:

1) экстремистская деятельность (экстремизм):

насильственное изменение основ конституционного строя и нарушение целостности Российской Федерации;

публичное оправдание терроризма и иная террористическая деятельность;

возбуждение социальной, расовой, национальной или религиозной розни;

пропаганда исключительности, превосходства либо неполноценности человека по признаку его социальной, расовой, национальной, религиозной или языковой принадлежности или отношения к религии;

нарушение прав, свобод и законных интересов человека и гражданина в зависимости от его социальной, расовой, национальной, религиозной или языковой принадлежности или отношения к религии;

воспрепятствование осуществлению гражданами их избирательных прав и права на участие в референдуме или нарушение тайны голосования, соединенные с насилием либо угрозой его применения;

воспрепятствование законной деятельности государственных органов, органов местного самоуправления, избирательных комиссий, общественных и религиозных объединений или иных организаций, соединенное с насилием либо угрозой его применения;

совершение преступлений по мотивам, указанным в пункте "е" части первой статьи 63 Уголовного кодекса Российской Федерации;

пропаганда и публичное демонстрирование нацистской атрибутики или символики либо атрибутики или символики, сходных с нацистской атрибутикой или символикой до степени смешения;

публичные призывы к осуществлению указанных деяний либо массовое распространение заведомо экстремистских материалов, а равно их изготовление или хранение в целях массового распространения, либо публичное демонстрирование атрибутики или символики экстремистских организаций;

публичное заведомо ложное обвинение лица, замещающего государственную должность Российской Федерации или государственную должность субъекта Российской Федерации, в совершении им в период исполнения своих должностных обязанностей деяний, указанных в настоящей статье и являющихся преступлением;

организация и подготовка указанных деяний, а также подстрекательство к их осуществлению;

финансирование указанных деяний либо иное содействие в их организации, подготовке и осуществлении, в том числе путем предоставления учебной, полиграфической и материально-технической базы, телефонной и иных видов связи или оказания информационных услуг;

2) экстремистская организация — общественное или религиозное объединение либо иная организация, в отношении которых по основаниям, предусмотренным настоящим Федеральным законом, судом принято вступившее в законную силу решение о ликвидации или запрете деятельности в связи с осуществлением экстремистской деятельности;

бесплатный документ

Полный текст доступен после авторизации.

ВходРегистрация

Федеральный закон №114 “О противодействии экстремистской деятельности”

Принят на тридцать втором пленарном заседании Межпарламентской Ассамблеи государств-участников постановление от 14 мая 2009 года №32-9

МОДЕЛЬНЫЙ ЗАКОН

О противодействии экстремизму

Настоящий Закон устанавливает основные принципы противодействия экстремизму, правовые и организационные основы противодействия экстремистской деятельности, а также ответственность за ее осуществление.

Глава 1. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

Статья 1. Основные понятия

В настоящем Законе используются следующие основные понятия:

экстремизм — посягательство на основы конституционного строя и безопасность государства, а также нарушение прав, свобод и законных интересов человека и гражданина, осуществляемые вследствие отрицания правовых и (или) иных общепринятых норм и правил социального поведения;

экстремистская деятельность — деятельность общественного или религиозного объединения, средства массовой информации либо иной организации, физического лица по планированию, организации, подготовке или совершению действий, направленных:

— на насильственное изменение основ конституционного строя, нарушение территориальной целостности и суверенитета государства;

— публичное оправдание терроризма или публичные призывы к осуществлению террористической деятельности;

— разжигание социальной, расовой, национальной или религиозной розни;

— пропаганду исключительности, превосходства либо неполноценности человека (социальной группы) по признаку его социальной, расовой, национальной, этнической, религиозной или языковой принадлежности или отношения к религии;

— нарушение прав, свобод и законных интересов человека и гражданина в зависимости от его социальной, расовой, национальной, этнической, религиозной или языковой принадлежности или отношения к религии;

— воспрепятствование осуществлению гражданами их избирательных прав и права на участие в референдуме или нарушение тайны голосования, соединенные с насилием либо угрозой его применения;

— воспрепятствование законной деятельности государственных органов, органов местного самоуправления, избирательных комиссий, общественных и религиозных объединений или иных организаций, должностных лиц указанных органов, комиссий, объединений или организаций, совершенное с применением насилия либо угрозой его применения, а равно применение насилия либо угроза его применения в отношении близких указанных должностных лиц в целях воспрепятствования законной деятельности этих должностных лиц или принуждения к изменению характера такой деятельности либо из мести за ее осуществление;

— совершение преступлений по мотивам политической, идеологической, расовой, национальной или религиозной ненависти или вражды либо по мотивам ненависти или вражды в отношении какой-либо социальной группы, а также из мести за правомерные действия других лиц, с целью скрыть другое преступление или облегчить его совершение;

— пропаганду и публичное демонстрирование нацистской атрибутики или символики либо атрибутики или символики, сходных с нацистской атрибутикой или символикой до степени смешения;

— публичные призывы к осуществлению указанных деяний либо массовое распространение заведомо экстремистских материалов, а равно их изготовление или хранение в целях массового распространения;

— финансирование указанных деяний либо иное содействие в их организации, подготовке и осуществлении, в том числе путем предоставления финансовых средств, недвижимости, учебной, полиграфической и материально-технической базы, телефонной, факсимильной и других видов связи, а также оказания информационных услуг;

платный документ

Полный текст доступен после регистрации и оплаты доступа.

ВходРегистрацияОплатить доступ

An error occurred.

Приказ об экстремистской литературе

Управляющий совет

                                                    ПРИКАЗ

от   «02» сентября     2013 года                                                    № ____

                                                                                                                           с.Быково

О работе с документами, включенными в «Федеральный список экстремистских материалов»

В целях реализации Федерального закона от 25 июля 2002 г. №114-ФЗ «О противодействии экстремисткой деятельности»

                                     ПРИКАЗЫВАЮ:

1. Утвердить форму «Журнала сверки с «Федеральным списком экстремистских материалов», согласно приложению №1 к настоящему приказу.

2. Библиотекарю Казанжеу Ольге Алексеевне:

— регулярно, не реже 1 раза в полугодие, проводить сверку «Федерального списка экстремистских материалов» на предмет наличия изданий, включенных в «Федеральный список».;

— о результатах проверки информировать зам. директора по УВР. Результаты проверки фиксировать в «Журнале сверки с «Федеральным списком экстремистских материалов» ;

— в случае обнаружения в фонде учреждения документов, опубликованных в «Федеральном списке экстремистских материалов», необходимо составить акт по форме, утвержденной согласно приложению №2 к настоящему приказу.

— при обнаружении документа, опубликованого в «Федеральном списке экстремистских материалов», необходимо его промаркировать пометкой (наклейкой), указывающей на ограничение его в использовании.

3. Ответственному за предоставление доступа в сеть Интернет Волобуевой Надежде Григорьевне:

— регулярно, не реже 1 раза в квартал, проводить работу по блокированию доступа с компьютеров, установленных в кабинете информатики, к сайтам и электронным документам, включенным в «Федеральный список экстремистских материалов»;

-ежемесячно, в случае размещения новых источников в «Федеральном списке экстремистских материалов», производить их распечатку на бумажном носителе;

-проделанную работу фиксировать в «Журнале сверки с «Федеральным списком экстремистских материалов».

4. Документы экстремистского содержания не могут быть представлены в открытом доступе (специально выделенного хранения для обнаруженных документов не требуется).

5.

Федеральный закон от 25.07.2002 г. № 114-ФЗ

Выдача пользователю документа экстремистского содержания может производиться только по его письменному запросу, по форме, согласно приложению №3 к настоящему приказу.

6. Контроль за исполнением приказа оставляю за собой.

Директор   школы       ______________ В.И.Маклакова

С приказом ознакомлены:

Приложение №1

к приказу №__ от02.09.2013 г.

ЖУРНАЛ
сверки с «Федеральным списком экстремистских материалов»

№ П/П

Дата

Наименование вида деятельности

ФИО
ответственного лица

Подпись

                                                                                     Приложение №2 
                                                                                                к приказу № ___ от 02.09.2013 г.

                                                                                                                                          «Утверждаю»
Акт № ____
от «___» _______г.

О наличии в библиотечном фонде документов, включенных в «Федеральный список экстремистских материалов»

Члены комиссии по комплектованию, назначенные приказом директора № ___от 02.09.2013 г. в составе: ____________________ (Ф.И.О. должность, структурное подразделение) составили настоящий акт в том, что в результате сверки имеющихся в фонде документов с «Федеральным списком экстремистских материалов», выявлены документы, опубликованные в указанном списке под номерами №№, а именно: 

№… №…

Выявленные документы находятся в закрытом фонде и в соответствии с правилами хранения могут быть выданы пользователю на основании его заявления.

                                                                        Подписи:

                                                                                                                 Приложение № 3
                                                                                                       к приказу №__ от 02.09.2013 г.

                                                                                                                         Библиотекарю школы

                                                                                                                         Ф.И.О. пользователя.

                                                                                     Заявление.

Прошу выдать мне _____________________ (указать автора и название издания), указать для каких целей необходимо данное издание.

Я предупрежден, что данное издание внесено в «Федеральный список экстремистских материалов» и не подлежит массовому распространению.

                                                                                                               Дата. Подпись.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *