Справочник

Объяснительная по недостаче

Как написать объяснительную о излишках на складе при инвентаризации

реквизиты объяснительной записки аналогичны реквизитам служебной записки.

Объяснительная по недостаче и излишкам на складе

Оценка. Бухгалтерский учёт работает с денежной оценкой.

4) Бухгалтерский баланс — главная форма отчётности.

5) Документация. Каждая хозяйственная операция должна быть подтверждена документально.

6) Инвентаризация — способ проверки на соответствие фактического наличия товарно-материальных ценностей с данными бухгалтерского учёта.

Излишки и недостачи: нюансы бухгалтерского и налогового учета В процессе хозяйственной деятельности многие организации сталкиваются с недостачами и потерями от порчи материальных ценностей.

Образец объяснительной записки о недостаче на складе

Письмо – исходящий документ, который направляется в стороннюю организацию или физическому лицу, а работник не такой уж «чужой» человек. Следует помнить, что «дисциплинарное взыскание применяется не позднее одного месяца со дня обнаружения проступка» 3 ст. 193 ТК РФ). Факт его обнаружения подтверждается актом, а не требованием.

Пример 3). Поэтому важно не только оформить требование, но и доказать, что оно было вручено работнику либо он отказался от его получения.

Пересортица при инвентаризации

  1. ответственен за это один человек;
  2. излишки и недостачи обнаружены у товаров одного и того же наименования и в тождественных количествах.
  3. излишек и недостача товара обнаружены в один и тот же проверяемый период;

Что делать, если какое-либо условие, необходимое для зачета пересортицы, не выполнено? Излишек товаров в этом случае оприходуется отдельно, а недостающие товары списываются с баланса.

Но представим, что условия соблюдены.

Объяснительная по недостаче на момент проведения инвентаризации

Но сотрудники отдела кадров, а также работодатели просят писать все служебные документы от руки.

Это перестраховывает от обвинений. Бывали случаи в судебной практике, когда работники отказывались от того, что документ, напечатанный на компьютере, это их авторство. Недостача товара может быть выявлена при инвентаризации.

Тогда работник, который является материально ответственным лицом по вверенным ему ценностям, должен написать на имя работодателя объяснительную записку по факту недостачи.

В помощь студентам

— в дебет затратных счетов, o при отсутствии конкретных виновников или при отказе суда во взыскании ущерба с работника – в дебет счета 91 «Прочие доходы и расходы» (положение утвержденных Минфином РФ в 1995 году

2) потери ценностей, возникшие в результате стихийных бедствий, по счету 94 не отражаются, а относятся в балансовой оценке сразу в дебет счета 99 «Прибыли и убытки» и отражаются в бухгалтерской отчетности как чрезвычайные расходы.

Как написать объяснительную записку

Разрешение многих иных ситуаций также требует написания объяснительной записки.

Posted on30.11.2017by. This entry was posted in Название категории. Bookmark the permalink.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *