Справочник

Обязанности кондуктора автобуса

Обязан ли кондуктор автобуса сама подходить к пассажиру за оплатой или самой?

ПАССАЖИРАВТОТРАНС

Возмутительно хамское поведение кондуктора

ПАССАЖИРАВТОТРАНС — Возмутительно хамское поведение кондуктора

Опубликовано: 15.05.2017 mirann05

13.05.2017 стала свидетелем хамского отношения кондуктора к пассажирам.
Ситуация в следующем: женщина за отсутствием свободных мест заняла так называемое "место кондуктора" , точнее одно из таких мест. Дело в том,что кондуктор занимала сразу два места для сидения (хотя ни в одном из найденных мной документов или инструкций не сказано, полагается ли такое место вообще, в какой части транспортного средства должно быть личное место кондуктора, и сколько мест для сидения оно должно занимать).

Кондуктор или пассажир? Кто должен позаботиться об оплате проезда в автобусе?

Кондуктор была крайне возмущена столь наглой выходкой женщины и принялась в грубой форме высказывать свое недовольство на весь автобус. Когда женщина задала резонный вопрос о количестве личных мест для кондуктора, кондуктор стала в приказном тоне выставлять ее из автобуса. Женщина пригрозила кондуктору жалобой и пересела на другое место. Тишина продолжилась ровно 15 минут. Затем кондуктор по непонятным мне причинам стала ехидничать над той же самой женщиной. Притом,что та молча ехала и уже никого не трогала. Всякий раз, когда кондуктор проходила мимо нее, весь автобус был вынужден слушать реплики кондуктора: "Пожалуется она, как же", "Уволят меня,ага", "Посмотрим, кто где еще работать будет", "Угрожает мне тут", "Чтоб тебе все вернулось" и тд. Женщина порой молчала, порой пыталась что-то отвечать. В очередной раз, когда кондуктор приблизилась к женщине, та дернулась с места и встала подальше от кондуктора. На что естественно последовала очередная реплика кондуктора: "Чего дергаешься-то, если не виновата? Была бы не виновата, не дергалась бы". Женщина не выдержала и стала спрашивать фамилию и номер кондуктора. Та отказалась ей давать такую информацию. Затем вообще добавила: "Жаловаться она собралась. Лучше бы подумала о своих детях и внуках. Им еще ездить придется со мной. А то угрожает она мне тут". После такого высказывания кондуктора за женщину вступились остальные пассажиры, которые были вынуждены все это слушать в течение всей поездки. К сожалению, кондуктора было уже не остановить. Она сцепилась с еще одной женщиной, стала угрожать еще и ей.
Я обратила внимание на то,что нигде в автобусе не было даже написано "место кондуктора", куда уж там инструкции и документы затрагивать, в которых возможно что-то и сказано об этом. Также не обнаружила бейджа у кондуктора (возможно, просто не обратила внимание). Все мы люди, все всё прекрасно понимаем, как сложно работать на ногах весь рабочий день, при этом еще и в транспорте трястись. Никто яро не выступает за отмену места для кондуктора, но достаточно часто кондуктора занимают несколько мест и в разных местах салона. Притом, что надпись "место кондуктора" может висеть над одним местом, а занимать кондуктор может вообще другое. Такое хамское отношение просто возмутительно и непозволительно. В первую очередь, кондуктор — обслуживающий персонал, а не хозяин транспорта, которым мы пользуемся. Не считаю аргументом тот факт,что зарплата маленькая, работать некому и работа сложная. К сожалению, сейчас везде сложно. Всегда можно найти альтернативу и найти работу в другом месте. Правда с таким подходом, как у нее, будет сложно.
Хотелось бы увидеть обратную связь о решении данной проблемы. К сожалению, написать жалобу в обслуживающую компанию не представляется возможным, т.к. форма для заполнения на сайте компании не работает.

Ответить на жалобу

  • если вы оплачиваете штраф на месте, контролер обязан выписать вам квитанцию;
  • если вы находились в транспорте не более одной остановки, и этому есть свидетели, такой проезд не считается безбилетным (согласно законодательству и правилам пользования общественным транспортом), а потому контролер должен высадить вас из транспортного средства без применения каких-либо санкций;
  • если же он силой будет препятствовать вашему выходу из транспорта, вы имеете полное право обратиться в правоохранительные органы с соответствующим заявлением.

Помните, что проверяющий не имеет права кричать на вас, унижать, применять физическую силу, задерживать вас в транспорте, а тем более — проверять у вас наличие денег. При этом вы также не можете повышать на контролера голос или распускать руки, ведь, помимо уплаты штрафа, вас также могут привлечь к административной ответственности.

Должностная инструкция кондуктора общественного транспорта

  • предоставлять проездные документы по требованию водителя, контролера или должностных лиц;
  • бережно относиться к оснащению салона транспортного средства;
  • соблюдать чистоту и общественный порядок;
  • не задерживаться у входных дверей и не заслонять проход багажом и прочими предметами;
  • не препятствовать открытию и закрытию дверей, а также входу и выходу пассажиров;
  • заботиться о личной безопасности, держась за поручни;
  • уступать место пожилым людям, инвалидам, беременным женщинам и пассажирам с детьми;
  • заранее готовиться к выходу, не задерживая водителя на остановке;
  • при нахождении забытых вещей сдать их водителю, кондуктору или диспетчеру (если вы едете до конечной остановки).

Что запрещено пассажиру? Обязанности пешеходов и пассажиров тесно связаны с целым перечнем запретов.

Правила перевозки пассажиров в городском общественном транспорте

Инфо

Водитель автобуса маршрута № 30, совершая обгон другого автобуса, резко затормозил, пассажиры «тридцатки» упали и получили ушибы. Некоторые из них, стоявшие на передней площадке, даже отлетели назад.

Важно

Когда пострадавшие обратились к кондуктору, чтобы она сказала водителю о недопустимости такой езды и тот хотя бы извинился перед упавшими пассажирами, кондуктор отказалась это сделать. Прошу разъяснить круг служебных обязанностей кондуктора в городском общественном транспорте, помимо взимания платы за проезд.

Наталья Суханова, г. Тюмень Отвечает директор департамента дорожной инфраструктуры и транспорта администрации г. Тюмени Игорь Сергеевич Фролов (тел.

Инструкция кондуктору автобуса

3.4. На оплату дополнительных расходов на медицинскую, социальную и профессиональную реабилитацию в случаях повреждения здоровья вследствие несчастного случая на производстве и получения профессионального заболевания. 3.5. Знакомиться с проектами решений руководства предприятия, касающимися его деятельности.
3.6.

Обязанности кондуктора. Голосование.

Внимание

Запрашивать лично или по поручению непосредственного руководителя документы, материалы, инструменты и т.п., необходимые для выполнения своих должностных обязанностей. 3.7. . 3.8. Другие права, предусмотренные трудовым законодательством.

4.

Обязанности кондуктора автобуса при перевозке пассажиров

В случае возникновения простоя (аварии) автобуса сообщать об этому диспетчеру центральной диспетчерской станции автобусного транспорта, пользуясь любыми средствами связи (телефон, встречные или попутные автобусы и т.д.).При неисправности, которую водитель может устранить своими силами, находиться в автобусе и по окончании ремонта продолжить рейс. В случае необходимости вызова технической помощи отправляться с попутным автобусом на автобусную станцию в распоряжение линейного диспетчера.4.16.
По прибытии автобуса на конечную остановку маршрута предложить пассажирам освободить автобус.Не допускать нахождения посторонних лиц в автобусе во время стоянки автобуса на конечном пункте и вход пассажиров в автобус до прибытия его к пункту посадки.4.17.

Образец должностной инструкции кондуктора общественного транспорта 2018

Если вы согласились на их требование покинуть транспортное средство, то никто не имеет права удерживать вас до конечной станции или задерживать на остановке. Второй вариант развития действий при безбилетном проезде — оплата административного штрафа. Статьёй 135 Кодекса Украины об административных правонарушениях предусмотрены следующие размеры штрафов:

  • Штраф за безбилетный проезд в поезде (дальнего, пригородного следования), автобусе межгородского следования – 10-кратный размер стоимости проезда.
  • Штраф за безбилетный проезд в общественном транспорте (в том числе за безбилетный проезд в электричке, если имеется ввиду городская) – 20-кратный размер стоимости проезда (60 грн.).

Внимание! Уплата штрафа не освобождает от обязанности оплатить проезд. Вместе с тем, контролёр обязан выдать вам квитанцию об оплате штрафа, а вы соответственно имеете право её потребовать.

Что входит в обязанности кондуктора?

Сдать диспетчеру билетный лист, предъявив свой служебный пропуск; находиться в помещении нарядной и ожидать вызова диспетчера.Получив билетно-учетный лист предупредить водителя о времени выхода автобуса из парка и принять автобус.3.3. Принимая автобус, внимательно осмотреть его. В случае обнаружения неисправности дверей и подножек, внутренней сигнализации, освещения салона, отсутствия маршрутных указателей или несоответствия их маршруту, на который направляется автобус, а также в случае обнаружения грязных и испорченных сидений, разбитых и немытых стекол, неподметенного пола, грязного кузова с внешней стороны, заявить об этом водителю для принятия мер к устранению недостатков.При назначении работать на автобус, оборудованный кассами-копилками, проверить закрыты ли кассы чехлами.3.4.

Следить за своевременным выходом автобуса из парка.

Та же самая ситуация со ссылками на нормативные акты (применительно к г. Москве):

ПОСТАНОВЛЕНИЕ ПРАВИТЕЛЬСТВА МОСКВЫ от 26 августа 2003 г. N 714-ПП "ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПРАВИЛ ПОЛЬЗОВАНИЯ НАЗЕМНЫМ ГОРОДСКИМ ПАССАЖИРСКИМ ТРАНСПОРТОМ ОБЩЕГО ПОЛЬЗОВАНИЯ (ТРАМВАЯМИ, ТРОЛЛЕЙБУСАМИ, АВТОБУСАМИ) В ГОРОДЕ МОСКВЕ"

(лирика:
6. Контроль за выполнением настоящего постановления возложить на первого заместителя Мэра Москвы в Правительстве Москвы (Ф.И.О.

Кондуктор не подходит. Ваши действия?

на наст. момент))

Приложение №1 (извлечения)

1. Порядок входа и выхода

1.1. Вход и выход пассажиров разрешается только на остановочных пунктах после полной остановки трамвая, троллейбуса, автобуса.

***

2. Порядок оплаты проезда и провоза багажа

2.1. Оплата проезда производится в соответствии с действующим тарифом путем компостирования проездных билетов на одну поездку в трамвае, троллейбусе, автобусе, приобретения билета у кондуктора или приобретения долгосрочных проездных билетов.
Долгосрочные проездные билеты предъявляются кондуктору, водителю, а также окружающим пассажирам.
2.2. Виды проездных билетов, дающих право проезда в трамваях, троллейбусах, автобусах, именуемые в Правилах проездные билеты:
а) магнитные билеты с лимитом поездок;
б) долгосрочные проездные билеты: единый билет на 4 вида транспорта, на 3 вида наземного транспорта, в городском и пригородном автобусе, на автобусный маршрут N 400-экспресс;
в) посадочные талоны, приобретаемые у водителя;
г) бесплатные посадочные талоны;
д) билеты на одну поездку в трамваях, троллейбусах, автобусах, не оборудованных автоматизированной системой контроля проезда и перевозки пассажиров (АСКП).
***
2.4. Пассажир обязан:

(опять лирика: я не заметил строк о том, что пассажир ОБЯЗАН оплачивать проезд)

***
2.4.3. Иметь при проезде документы, подтверждающие право на льготы, если пассажир имеет право бесплатного или льготного проезда.

***

5. Ответственность пассажиров
5.1.1. Безбилетный проезд пассажиров влечет наложение административного штрафа в размере одного минимального размера оплаты труда.
***
5.3. Административный штраф на месте нарушения Правил пользования наземным городским пассажирским транспортом общего пользования (трамваями, троллейбусами, автобусами) взимают контролеры, контролеры-ревизоры городского пассажирского транспорта общего пользования, являющиеся должностными лицами, действующими от имени органов исполнительной власти города Москвы.
Уплата административного штрафа не освобождает пассажира от оплаты стоимости проезда и провоза багажа.
5.4. Не оплатившим проезд считается пассажир:
5.4.1. Проезжающий без билета или бесплатного посадочного талона.

***

6. Обязанности водителя

***
6.2. Другие обязанности водителя определяются его должностной инструкцией.

//Мой вывод такой. Водитель НЕ МОГ Вас высадить вне остановочного пункта, но безбилетным Вас посчитали правомерно. Кондуктор мог попросить Вас оплатить проезд на общих основаниях, а в случае Вашего отказа, высадить на СЛЕДУЮЩЕМ остановочном пункте. Собачья работа…

Любопытно, что если бы Вы не вышли и на следующей остановке, то кондуктору пришлось бы вызывать контролеров-ревизоров для взимания штрафа. Ничего иного он(-а) сделать не имеет права…

Требовать соблюдения своих прав надо было на месте, в случае нарушений обращайтесь с жалобой к руководству автопарка, потом в суд.

Здесь НИКОГДА не может появиться Ваша реклама… (Модераторы данного форума)

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *