Справочник

Обязанности органов осуществляющих орд

ФЕДЕРАЛЬНОЕ АГЕНТСТВО ПО ОБРАЗОВАНИЮ

Государственное образовательное учреждение

высшего профессионального образования

Нижегородский государственный университет

им. Н. И. Лобачевского

Шестой факультет дистанционного обучения

Специальность: «Юриспруденция»

Курсовая работа

по дисциплине: «Правовое обеспечение ОРД»

на тему: «Компетенция органов осуществляющих оперативно – розыскную деятельность»

Выполнил:

студент 5 курса

гр. 6 – 14 Ю. 1/5

Коротков И.С.

Проверил:

Головко.

Арзамас — 2009.

План

Введение

  1. Государственные органы, полномочные осуществлять оперативно-розыскную деятельность

Введение.

Оперативно-розыскная деятельность в силу специфики ее средств и методов добывания информации, преимущественно негласным характером, сопряженности оперативно-розыскных мероприятий с ограничениями конституционных прав и свобод, использования содействия частных лиц, в том числе на конфиденциальной основе, была и остается предметом критики, дискуссий и пристального интереса юристов, философов, политиков, правозащитников и рядовых граждан. Это объясняется тем, что все тайное всегда вызывало и вызывает любопытство, порождает сомнения, содержит предпосылки для злоупотреблений, становится объектом не только правовой, но и нравственной оценки. Вместе с тем оперативно-розыскная деятельность исторически была и остается эффективным и необходимым средством борьбы с преступностью, обеспечения безопасности личности, общества и государства.

Исходя из вышеизложенного целью данной курсовой работы является – определить основные полномочия органов осуществляющих оперативно – розыскную деятельность.

Для достижения данной цели в работе преследуются следующие задачи

  1. Определить полномочия органов внутренних дел Российской Федерации при осуществлении ОРД.

  2. Исследовать права и обязанности федеральных органов государственной охраны при осуществлении ОРД.

  3. Определить полномочия органов ФСБ при осуществлении ОРД.

  4. Определить полномочия таможенных органов Российской Федерации при осуществлении ОРД.

  5. Исследовать права и обязанности органов по контролю за оборотом наркотических средств и психотропных веществ при осуществлении ОРД.

  1. Государственные органы, полномочные осуществлять оперативно-розыскную деятельность.

Государственным органом, уполномоченным осуществлять оперативно-розыскную деятельность, выступает оперативно-розыскной орган — правоохранительный орган (МВД России и др.) или специальная служба России (Служба Внешней Разведки России и др.), имеющие оперативные подразделения и в соответствии с оперативно-розыскным законодательством непосредственно полностью или частично наделенные правом осуществлять оперативно-розыскную деятельность.

Согласно Федерального Закона «Об оперативно-розыскной деятельности» на территории Российской Федерации право осуществлять оперативно-розыскную деятельность предоставляется оперативным подразделениям:

1. Органов внутренних дел Российской Федерации.

2. Органов федеральной службы безопасности.

3. Федеральных органов государственной охраны.

4. Таможенных органов Российской Федерации.

5. Службы внешней разведки Российской Федерации.

6. Федеральной службы исполнения наказаний.

7. Органов по контролю за оборотом наркотических средств и психотропных веществ.

Оперативное подразделение органа внешней разведки Министерства обороны Российской Федерации проводит оперативно-розыскные мероприятия только в целях обеспечения безопасности указанного органа внешней разведки и в случае, если проведение этих мероприятий не затрагивает полномочий органов перечисленных ранее.

Оперативно-розыскные органы следует отличать от некоторых других государственных и негосударственных субъектов. Так, отличие оперативно-розыскных органов от правоохранительных органов заключается в том, что, с одной стороны, не все оперативно-розыскные органы являются сугубо правоохранительными (ими нельзя назвать Главное разведывательное управление Генерального штаба ВС.), а с другой – не все правоохранительные органы являются оперативно-розыскными (в частности органы прокуратуры не полномочны, осуществлять оперативно-розыскную деятельность).

Отличны оперативно-розыскные органы и органы дознания, в частности, в число последних входят такие субъекты, которые в соответствии с Федеральным Законом «Об оперативно-розыскной деятельности» не являются оперативно-розыскными, например:

  1. командиры воинских частей;

  2. начальники следственных изоляторов;

  3. органы государственного пожарного надзора;

  4. капитаны морских судов и начальники зимовок;

хотя согласно УПК РФ они являются органами дознания.

Под полномочиями органов, осуществляющих ОРД, понимается совокупность их прав и обязанностей, вытекающих из задач и функций этих органов, которые определены соответствующими отраслевыми законами и подзаконными нормативными правовыми актами. В частности, для определения и разграничения полномочий органов — субъектов ОРД следует

руководствоваться: Законом Российской Федерации "О милиции"; Федеральным законом "О Федеральной службе безопасности"; Федеральным законом "О государственной охране"; Федеральным законом "О службе в таможенных органах Российской Федерации"; Федеральным законом "О внешней разведке"; Законом Российской Федерации "Об учреждениях и органах, исполняющих уголовные наказания в виде лишения свободы"; Федеральным законом "О борьбе с терроризмом"; Федеральным законом "О наркотических средствах и психотропных веществах"; Таможенным кодексом Российской Федерации; Уголовно-процессуальным кодексом Российской Федерации; Налоговым кодексом Российской Федерации и другими законодательными актами. Компетенция органов — субъектов ОРД определяется исходя из подследственности преступлений, определенной ст. 151 УПК РФ.

Компетенция органов — субъектов ОРД ограничивается и нормами Федерального Закона «Об оперативно – розыскной деятельности». В частности, оперативно-розыскные мероприятия, связанные с контролем почтовых отправлений, телеграфных и иных сообщений, прослушиванием телефонных переговоров с подключением к станционной аппаратуре предприятий, учреждений и организаций независимо от форм собственности, физических и юридических лиц, предоставляющих услуги и средства связи,

со снятием информации с технических каналов связи, проводятся с использованием оперативно-технических сил и средств органов федеральной службы безопасности, органов внутренних дел и органов по контролю за оборотом наркотических средств и психотропных веществ в порядке, определяемом межведомственными нормативными актами или соглашениями между органами, осуществляющими оперативно-розыскную деятельность.

  1. Полномочия органов внутренних дел Российской Федерации при осуществлении оперативно – розыскной деятельности.

Под оперативными подразделениями понимаются структурные подразделения государственных органов, указанных в комментируемой статье, которые непосредственно выполняют оперативно-розыскные мероприятия в соответствии с ведомственным распределением функций и в пределах установленных полномочий.

В частности, в МВД России правом проведения ОРМ наделены оперативные подразделения криминальной милиции, в которую входят подразделения: уголовного розыска; по борьбе с экономическими преступлениями; по налоговым преступлениям; по борьбе с организованной преступностью; оперативно-поисковые; специальных технических мероприятий; собственной безопасности; оперативно-розыскной информации. В криминальную милицию также входят Национальное центральное бюро Интерпола и его территориальные подразделения.1

Компетенция органов внутренних дел в сфере ОРД ограничена решением задач по:

  1. обеспечению безопасности личности,

  2. охраны общественного порядка и общественной безопасности;

  3. выявлению, предупреждению, пресечению и раскрытию преступлений.

Милиция в соответствии с поставленными перед ней задачами обязана:

выявлять и раскрывать преступления; разыскивать лиц, совершивших преступления, скрывающихся от органов дознания, следствия и суда, уклоняющихся от исполнения уголовного наказания, без вести пропавших и

иных в случаях, предусмотренных законодательством, а также разыскивать похищенное имущество; выдавать разрешения на хранение или хранение и ношение гражданского и служебного оружия, транспортирование, ввоз на территорию Российской Федерации и вывоз из Российской

Федерации указанного оружия и патронов к нему, а также разрешение на хранение и использование отдельных типов и моделей боевого ручного стрелкового оружия, полученного во временное пользование в органах внутренних дел, разрешения на хранение и перевозку автомобильным транспортом взрывчатых материалов промышленного применения; контролировать соблюдение установленных федеральным законом правил оборота служебного и гражданского оружия; применять меры безопасности, предусмотренные федеральным законом, в отношении судей, народных заседателей, присяжных заседателей, прокуроров, следователей, судебных

исполнителей, должностных лиц контролирующих органов и органов внутренних дел, а также их близких; применять предусмотренные федеральным законом меры по охране потерпевших, свидетелей и других лиц, содействующих уголовному судопроизводству, их близких, жизнь,

здоровье или имущество которых находятся в опасности.2

При осуществлении оперативно – розыскной деятельности органы МВД имеют следующие права:

  1. проверять документы, удостоверяющие личность, у граждан, если имеются достаточные основания подозревать их в совершении преступления или полагать, что они находятся в розыске, либо имеется повод к возбуждению в отношении их дела об административном правонарушении; осуществлять в порядке, установленном в соответствии с законодательством об административных правонарушениях, личный досмотр граждан, досмотр находящихся при них вещей при наличии достаточных данных полагать, что граждане имеют при себе оружие, боеприпасы, взрывчатые вещества, взрывные устройства, наркотические средства или психотропные вещества;

проверять у физических и юридических лиц разрешения (лицензии) на совершение определенных действий или занятие определенной деятельностью, контроль за которыми возложен на милицию в соответствии с законодательством Российской Федерации;

  1. получать от граждан и должностных лиц необходимые объяснения, сведения, справки, документы и копии с них;

  2. осуществлять предусмотренные законодательством учеты физических и юридических лиц, предметов и фактов и использовать данные этих учетов; использовать для документирования своей деятельности информационные системы, видео- и аудиотехнику, кино- и фотоаппаратуру, а также другие технические и специальные средства, не причиняющие вреда жизни, здоровью человека и окружающей среде;

Страницы: следующая →

123Смотреть все

Похожие страницы:

  1. Оперативнорозыскнаядеятельность (2)

    Реферат >> Государство и право

    … информационный ресурс оперативных подразделений органов, осуществляющихоперативнорозыскнуюдеятельность, отличающийся конфиденциальным характером. Информация, циркулирующая в оперативнорозыскном процессе, призвана …

  2. по Основам оперативнорозыскнойдеятельности

    Контрольная работа >> Государство и право

    оперативнорозыскнойдеятельности»), возлагаемых на них, и прав, предоставленных органам, осуществляющимоперативнорозыскнуюдеятельность (ст.15 Федерального закона «Об оперативнорозыскнойдеятельности»

  3. Прокурорский надзор за оперативнорозыскнойдеятельностью при расследовании преступлений

    Реферат >> Государство и право

    … , регулирующие прокурорский надзор за оперативнорозыскнойдеятельностью, а также различные аспекты деятельностиорганов, осуществляющихоперативнорозыскнуюдеятельность. Осуществляя диссертационное исследование …

    Полномочия органов осуществляющих оперативно-розыскную деятельность

  4. Оперативнорозыскнаядеятельность (1)

    Реферат >> Государство и право

    органов может быть изменен или дополнен только федеральным законом. Государственные органы, осуществляющиеоперативнорозыскнуюдеятельность

  5. Понятие, правовое значение и направления использования результатов оперативнорозыскной деятел

    Реферат >> Государство и право

    … документы прикрытия. Юридически данное оперативнорозыскное мероприятие относится к компетенции органа, осуществляющегооперативнорозыскнуюдеятельность, а розыскные действия в виде направления …

Хочу больше похожих работ…

8. ПРАВА И ОБЯЗАННОСТИ ОРГАНОВ, ОСУЩЕСТВЛЯЮЩИХ ОРД

При решении определенных Законом об ОРД задач ОРД органы, уполномоченные ее осуществлять, обязаны: 1. Принимать в пределах своих полномочий все необходимые меры по защите конституционных прав и свобод человека и гражданина, собственности, а также по обеспечению безопасности общества и государства. 2. Исполнять в пределах своих полномочий поручения в письменной форме органа дознания, следователя, руководителя следственного органа и решения суда о проведении ОРМ по уголовным делам, принятым ими к производству. 3. Выполнять на основе и в порядке, предусмотренных международными договорами РФ, запросы соответствующих международных правоохранительных организаций, правоохранительных органов и специальных служб иностранных государств. 4. Информировать другие органы, осуществляющие ОРД на территории РФ, о ставших им известными фактах противоправной деятельности, относящихся к компетенции этих органов, и оказывать этим органам необходимую помощь. 5. Соблюдать правила конспирации при осуществлении ОРД. 6. Содействовать обеспечению в порядке, установленном законодательством РФ, безопасности и сохранности имущества своих сотрудников, лиц, оказывающих содействие органам, осуществляющим ОРД, участников уголовного судопроизводства, а также членов семей и близких указанных лиц от преступных посягательств.

При решении задач ОРД органы, уполномоченные ее осуществлять, имеют право:

1. Проводить гласно и негласно перечисленные в законе ОРМ, производить при их проведении изъятие предметов, материалов и сообщений, а также прерывать предоставление услуг связи в случае возникновения непосредственной угрозы жизни и здоровью лица, а также угрозы государственной, военной, экономической или экологической безопасности РФ.

56. Органы, осуществляющие оперативно- розыскная деятельность: задачи, виды, полномочия.

Устанавливать на безвозмездной либо возмездной основе отношения сотрудничества с лицами, изъявившими согласие оказывать содействие на конфиденциальной основе органам, осуществляющим ОРД.

3. Использовать в ходе проведения ОРМ по договору или устному соглашению служебные помещения, имущество предприятий, учреждений, организаций, воинских частей, а также жилые и нежилые помещения, транспортные средства и иное имущество частных лиц.

4. Использовать в целях конспирации документы, зашифровывающие личность должностных лиц, ведомственную принадлежность предприятий, учреждений, организаций, подразделений, помещений и транспортных средств органов, осуществляющих ОРД, а также личность граждан, оказывающих им содействие на конфиденциальной основе.

5. Создавать в установленном законодательством РФ порядке предприятия, учреждения, организации и подразделения, необходимые для решения предусмотренных законом задач.

Неисполнение законных требований должностных лиц органов, осуществляющих ОРД, либо воспрепятствование ее законному осуществлению влекут ответственность, предусмотренную законодательством РФ.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *