Справочник

Обязанности помощника депутата

Помощник депутата ГОСДУМЫ

Как стать помощником депутата

Методические рекомендации по организации деятельности помощника депутата Законодательного Собрания Приморского края Владивосток

1   2   3   4   5   6   7   8   9   …   13

1.2.Особенности правового статуса помощника депутата на общественных началах

Помощник депутата на общественных началах не является государственным гражданским служащим.

Оформление помощников депутата на общественных началах производится по представлению депутата, личного заявления гражданина.

На основании представления депутата и личного заявления гражданина издается распоряжение председателя Законодательного Собрания об оформлении помощником депутата на общественных началах.

Для оформления помощником депутата на общественных началах гражданин представляет следующие документы:

представление депутата (приложение 1.1);

письменное заявление на имя председателя Законодательного Собрания об оформлении помощником депутата (приложение 2.1);

собственноручно заполненную и подписанную анкету установленной формы;

копию паспорта;

три цветные фотографии размером 3×4 без уголка (деловой стиль).

На основании распоряжения председателя Законодательного Собрания изготавливается удостоверение, срок действия которого не превышает срок полномочий депутата. Удостоверение выдается в управлении делопроизводства и ведения электронного документооборота аппарата Законодательного Собрания.

При исключении помощника депутата на общественных началах из числа помощников депутат подает представление на имя председателя Законодательного Собрания (приложение 2.2).

Деятельность помощника депутата на общественных началах прекращается по истечении срока полномочий депутата, либо после исключения из числа помощников, либо по собственному желанию на основании личного заявления.

После прекращения деятельности помощника депутата на общественных началах удостоверение является недействительным и его необходимо сдать в управление делопроизводства и ведения электронного документооборота аппарата Законодательного Собрания.

2.Участие помощников депутатов в законотворческом процессе

Законодательное Собрание выполняет две главнейшие функции – представительную (в части представления интересов населения, избравшего депутатов) и законодательную.

Помощники депутатов, содействуя работе депутатов, способствуют обеспечению представительной функции. Организовывая работу общественных приемных депутатов, участвуя в подготовке переписки депутатов с органами государственной власти, органами местного самоуправления и различными организациями, помощники депутатов собирают, обобщают, анализируют проблемы и пожелания населения территории, формулируют наиболее актуальные вопросы, помогают депутатам находить пути решения данных вопросов, которые должны быть реализованы в конкретных нормативных актах. Это одна из важнейших функций помощников депутатов. Но она теснейшим образом связана с законотворческой деятельностью депутатов.

Помощникам депутатов необходимо знать:

кто является субъектами правазаконодательной инициативы;

на каком основании субъекты права законодательной инициативы вправе принимать законы, являющиеся актами высшей юридической силы, регулирующими общественные отношения и устанавливающими основные правила жизни людей в обществе;

что проекты законов принимаются в трех чтениях и направляются Законодательным Собранием на подписание Губернатору Приморского края как высшему должностному лицу края;

что законы вступают в силу после их обязательного опубликования в средствах массовой информации.

Непосредственно участие помощников депутатов в законодательном процессе может быть наиболее весомым на этапах определения концепции, актуальности и значимости возможного проекта, подготовки необходимой статистики и аналитики для депутата, написания текста проекта и подготовки комплекта документов к проекту закона (пояснительной записки, финансово-экономического обоснования, перечня актов, подлежащих изменению или признанию утратившими силу в связи с принятием нового закона), а также определения вопроса о необходимости направления законопроекта Губернатору края на заключение или отзыв.

1   2   3   4   5   6   7   8   9   …   13

Похожие:

Вы можете разместить ссылку на наш сайт:

Все бланки и формы на filling-form.ru

filling-form.ru

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *