Справочник

Обратная сила закона

Это распространение действия НПА на отношения, которые возникли до введения, вступления НПА в юридическую силу, действие.

Условия˸

А). Условия, когда нормативные правовые акты не имеют обратной юридической силы.

Б). Условия, когда нормативные правовые акты имеют обратную юридическую силу.

А).

Налоговое право. Тест 4

Условия, когда нормативные правовые акты не имеют обратной юридической силы˸

1) НПА предусматривающие новые виды юридической ответственности и (или) наказаний;

2) НПА увеличивающие действующие виды и размеры санкций;

3) НПА осложняющие (принижающие, ухудшающие) юридическое положение субъектов права.

Например,

Статья 54 Конституции РФ.

1. Закон, устанавливающий или отягчающий ответственность, обратной силы не имеет.

2. Никто не может нести ответственность за деяние, которое в момент ᴇᴦο совершения не признавалось правонарушением.

Статья 57 Конституции РФ.

Законы, устанавливающие новые налоги или ухудшающие положение налогоплательщиков, обратной силы не имеют.

Например,

согласно части 2 статьи 5 Налогового кодекса РФ, акты законодательства о налогах и сборах˸

1) устанавливающие новые налоги и (или) сборы,

2) повышающие налоговые ставки, размеры сборов,

3) устанавливающие или

4) отягчающие ответственность за нарушение законодательства о налогах и сборах,

5) устанавливающие новые обязанности или

6) иным образом ухудшающие положение налогоплательщиков или плательщиков сборов,

обратной силы не имеют.

Например,

второе предложение части 1 статьи 10 Уголовного кодекса РФ, уголовный закон˸

устанавливающий преступность деяния,

усиливающий наказание или

иным образом ухудшающий положение лица,

обратной силы не имеет.

Б). Условия, когда нормативные правовые акты имеют обратную юридическую силу˸

1) НПА отменяющие юридическую ответственность и (или) наказания;

2) НПА уменьшающие действующие виды и (или) размеры санкций;

3) НПА упрощающие (повышающие, улучшающие) юридическое положение субъектов права.

Например,

второе предложение части 2 статьи 54 Конституции РФ.

Если после совершения правонарушения ответственность за него устранена или смягчена, применяется новый закон.

Например,

согласно части 4 статьи 5 Налогового кодекса РФ, акты законодательства о налогах и сборах˸

отменяющие налоги и (или) сборы,

снижающие размеры ставок налогов (сборов),

устраняющие обязанности налогоплательщиков, плательщиков сборов,

иным образом улучшающие их положение,

могут иметь обратную силу,

если прямо предусматривают это.

Неопределенное время

Cтраница 1

Наречия неопределенного времени обычно ставятся перед смысловым глаголом.  

Заключается на неопределенное время, на определенный срок, на время выполнения какой-либо конкретной работы.  

Запах формальдегида остается неопределенное время; получается очень мало свободного фенола и монометилолфенола, но в то же время получается смесь ди — и триметилолфенолов.  

В предложении наречия неопределенного времени, как правило, стоят перед смысловым глаголом.  

Разрешение одноканальной работы на неопределенное время и для членов семейства более высокого порядка означает разрешение на деградацию до этого состояния.

Какой закон имеет обратную силу на территории РФ и как его определить

Мы лишь отодвигаем на неопределенное время ее решение, перекладываем эту проблему на плечи будущих поколений.  

Иногда, в самое неопределенное время года, вдруг начинается очень интенсивное размножение микроскопических морских организмов — Dinoflagellata. Выделяемый ими секрет убивает миллионы рыб, и люди, живущие в прибрежных районах, знают это достаточно хорошо.  

Характерно также употребление наречий неопределенного времени с глаголами в Present Perfect Tense: never никогда, ever когда-нибудь, already уже, just только что.  

Конвенция действует в течение неопределенного времени.  

Действие Настоящего Соглашения распространяется на неопределенное время, пока стороны заинтересованы в продолжении совместной деятельности.  

Состояние пересыщения может сохраниться на неопределенное время.  

Установлено, что электродвигатель эксплуатировался неопределенное время с трещиной. Свежий срез вала ротора электродвигателя имеет серебряный цвет с небольшими темными пятнами, указывающими на возможный брак литья или проката металла.  

Такой договор заключается обычно на неопределенное время и предусматривает автоматическое перестрахование рисков в течение этого времени независимо от желания сторон.  

При сложных формах глагола наречия неопределенного времени, образа действия, меры и степени ставятся между вспомогательным глаголом и смысловым глаголом.  

При сложных формах глагола наречия неопределенного времени, Образа действия, меры и степени ставятся между вспомогательным глаголом и смысловым глаголом.  

Страницы:      1    2    3    4

Обратная сила закона — применение закона (нормы права) к случаям и обстоятельствам, которые наступили до его вступления в силу.

Пример

Закон, который вступил в силу с 1 января 2018 года ввел новую льготу по НДС.

Если в законе будет указано, что льгота может применяться и к периодам до 1 января 2018 года (например, в 2017, 2016 годах и т.д.), то это и будет приданием закону обратной силы.

Применение правовых норм закона к периоду времени, до его вступление в силу, возможно, но существенно ограниченно.

Конституция России (ст. 54) определяет:

"1. Закон, устанавливающий или отягчающий ответственность, обратной силы не имеет.

2. Никто не может нести ответственность за деяние, которое в момент его совершения не признавалось правонарушением. Если после совершения правонарушения ответственность за него устранена или смягчена, применяется новый закон".

В соответствии с этой нормой, отраслевые законы содержат свои правила применения обратной силы закона (но, соответствующие норме Конституции).

Так, "Уголовный кодекс Российской Федерации" от 13.06.1996 N 63-ФЗ в ст. 10 "Обратная сила уголовного закона" определяет:

"1. Уголовный закон, устраняющий преступность деяния, смягчающий наказание или иным образом улучшающий положение лица, совершившего преступление, имеет обратную силу, то есть распространяется на лиц, совершивших соответствующие деяния до вступления такого закона в силу, в том числе на лиц, отбывающих наказание или отбывших наказание, но имеющих судимость. Уголовный закон, устанавливающий преступность деяния, усиливающий наказание или иным образом ухудшающий положение лица, обратной силы не имеет.

2. Если новый уголовный закон смягчает наказание за деяние, которое отбывается лицом, то это наказание подлежит сокращению в пределах, предусмотренных новым уголовным законом. "

"Налоговый кодекс Российской Федерации (часть первая)" от 31.07.1998 N 146-ФЗ в ст. 5 "Действие актов законодательства о налогах и сборах во времени", определяет:

"2. Акты законодательства о налогах и сборах, устанавливающие новые налоги и (или) сборы, повышающие налоговые ставки, размеры сборов, устанавливающие или отягчающие ответственность за нарушение законодательства о налогах и сборах, устанавливающие новые обязанности или иным образом ухудшающие положение налогоплательщиков или плательщиков сборов, а также иных участников отношений, регулируемых законодательством о налогах и сборах, обратной силы не имеют.

3. Акты законодательства о налогах и сборах, устраняющие или смягчающие ответственность за нарушение законодательства о налогах и сборах либо устанавливающие дополнительные гарантии защиты прав налогоплательщиков, плательщиков сборов, налоговых агентов, их представителей, имеют обратную силу.

4. Акты законодательства о налогах и сборах, отменяющие налоги и (или) сборы, снижающие размеры ставок налогов (сборов), устраняющие обязанности налогоплательщиков, плательщиков сборов, налоговых агентов, их представителей или иным образом улучшающие их положение, могут иметь обратную силу, если прямо предусматривают это. "

"Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях" от 30.12.2001 N 195-ФЗ в ст. 1.7.

Какие акты не имеют обратной юридической силы?

"Действие законодательства об административных правонарушениях во времени" определяет:

"1. Лицо, совершившее административное правонарушение, подлежит ответственности на основании закона, действовавшего во время совершения административного правонарушения.

2. Закон, смягчающий или отменяющий административную ответственность за административное правонарушение либо иным образом улучшающий положение лица, совершившего административное правонарушение, имеет обратную силу, то есть распространяется и на лицо, которое совершило административное правонарушение до вступления такого закона в силу и в отношении которого постановление о назначении административного наказания не исполнено. Закон, устанавливающий или отягчающий административную ответственность за административное правонарушение либо иным образом ухудшающий положение лица, обратной силы не имеет.

2.1. В случае одновременного вступления в силу положений закона, отменяющих административную ответственность за содеянное и устанавливающих за то же деяние уголовную ответственность, лицо подлежит административной ответственности на основании закона, действовавшего во время совершения административного правонарушения.

3. Производство по делу об административном правонарушении осуществляется на основании закона, действующего во время производства по указанному делу."

Пример

Федеральный закон от 02.04.2014 N 52-ФЗ установил статьей 7 (п. 6), что действие пп. 5 п. 4 ст. 105.14 Налогового кодекса Российской Федерации (НК РФ) распространяется на сделки, доходы и (или) расходы по которым признаются для целей налогообложения в соответствии с главой 25 НК РФ с 1 января 2012 года (т.е. нормам пп. 5 п. 4 ст. 105.14 НК РФ придана обратная сила).

Дополнительно

Вступление в силу актов законодательства о налогах и сборах

Новая редакция Ст. 4 ГК РФ

1. Акты гражданского законодательства не имеют обратной силы и применяются к отношениям, возникшим после введения их в действие.

Действие закона распространяется на отношения, возникшие до введения его в действие, только в случаях, когда это прямо предусмотрено законом.

2. По отношениям, возникшим до введения в действие акта гражданского законодательства, он применяется к правам и обязанностям, возникшим после введения его в действие. Отношения сторон по договору, заключенному до введения в действие акта гражданского законодательства, регулируются в соответствии со статьей 422 настоящего Кодекса.

Комментарий к Ст. 4 ГК РФ

1. Общеправовой принцип "закон не имеет обратной силы" предусмотрен и в комментируемой статье. Это правило имеет исключения:

— закон прямо распространяет свое действие на отношения, возникшие до его принятия (имеет обратную силу — см., напр., Федеральный закон от 30.11.1994 N 52-ФЗ "О введении в действие части первой Гражданского кодекса Российской Федерации");

— нормы принятого закона по общему правилу не распространяются на существовавшие (длящиеся) отношения до принятия закона (см., напр., ст. 422 ГК РФ).

Наука.

Принцип, исключающий обратное действие норм, является признанным не только для гражданского, но и для ряда других отраслей. Особый интерес приобретает, в частности, уголовное право, которое последовательно исходит из того, что обратную силу имеет только уголовный закон, устраняющий преступность деяния, смягчающий наказание или иным образом улучшающий положение лица… В отличие от Уголовного кодекса, ГК при решении вопроса об обратной силе закона подобной дифференциации не проводит. Однако это не означает, что гражданскому праву учет возможных последствий применения принципа обратной силы вообще неизвестен.

М.И.Брагинский

2. В целом единообразные для Российской Федерации положения о порядке вступления в силу законов, указов, постановлений, а также о действии их в пространстве и по кругу лиц в равной мере относятся и к гражданскому законодательству.

Судебная практика.

Договор аренды недвижимого имущества, не предусматривающий условия о плате за пользование имуществом, является заключенным, поскольку законодательство, действовавшее на момент заключения договора, не запрещало передавать имущество без взимания платы за его использование (Постановление Федерального арбитражного суда Западно-Сибирского округа от 04.07.2005 N Ф04-3139/2005(11536-А03-22)).

Другой комментарий к Ст. 4 Гражданского кодекса Российской Федерации

1. В комментируемой статье применительно к гражданскому законодательству сформулирован общепризнанный принцип, отражающий нежелательность придания нормативному акту обратной силы, т.е. распространение его на отношения, возникшие до введения его в действие.

Тесты по праву бесплатно онлайн (с ответами)

Исходя из этого принципа, обратную силу может иметь не любой акт гражданского законодательства, а лишь закон, и только в тех случаях, когда это прямо в нем предусмотрено. Применительно к договору этот принцип конкретизирован в ст. 422 ГК.

2. Введение в действие законов РФ регулируется Федеральным законом от 14 июня 1994 г. "О порядке опубликования и вступления в силу федеральных конституционных законов, федеральных законов, актов палат Федерального Собрания" (СЗ РФ. 1994. N 8. Ст. 801; 1999. N 43. Ст. 5124). Эти акты вступают в силу одновременно на всей территории России по истечении 10 дней после дня их официального опубликования, если в них не установлен другой порядок их вступления в силу. Официальным опубликованием считается первая публикация полного текста акта в РГ или СЗ РФ. Согласно ч. 3 ст. 15 Конституции РФ, неопубликованные законы не применяются.

3. Введение в действие актов Президента РФ, Правительства РФ и федеральных органов исполнительной власти регулируется Указом Президента РФ от 23 мая 1996 г. N 763 "О порядке опубликования и вступления в силу актов Президента Российской Федерации, Правительства Российской Федерации и нормативных правовых актов федеральных органов исполнительной власти" (СЗ РФ. 1996. N 22. Ст. 2663; 1998. N 33. Ст. 3967).

Согласно названному Указу акты Президента РФ, имеющие нормативный характер, по общему правилу вступают в силу одновременно на всей территории России по истечении семи дней после дня их первого официального опубликования. Акты Правительства РФ, затрагивающие права, свободы и обязанности человека и гражданина, устанавливающие правовой статус федеральных органов исполнительной власти, а также организаций, по общему правилу вступают в силу одновременно на всей территории России по истечении семи дней после дня их первого официального опубликования, а иные акты Правительства РФ вступают в силу со дня их подписания. Официальным опубликованием таких актов считается их публикация в РГ или СЗ РФ.

Нормативные правовые акты федеральных органов исполнительной власти, затрагивающие права, свободы и обязанности гражданина, устанавливающие правовой статус организаций или имеющие межведомственный характер, подлежат государственной регистрации в Минюсте России и обязательному официальному опубликованию в РГ и БНА. Нормативные акты федеральных органов исполнительной власти вступают в силу одновременно на всей территории России по истечении 10 дней после их официального опубликования, если в самих актах не установлен другой порядок вступления их в силу.

Согласно п. 10 Указа нормативные акты федеральных органов исполнительной власти, не прошедшие государственную регистрацию, а также зарегистрированные, но не опубликованные в установленном порядке, не влекут правовых последствий как не вступившие в силу и не могут служить основанием для регулирования соответствующих правоотношений и применения санкций за невыполнение содержащихся в них предписаний.

Конституция Российской Федерации, Статья 57 – выдержка: «Законы, устанавливающие новые налоги или ухудшающие положение налогоплательщиков, обратной силы не имеют». Толкование положения Конституционным Судом РФ. Специально для Правительства Архангельской области в канун обсуждения антинародных Законопроектов ущемляющих права региональных ветеранов труда и родителей…

Руководство Правительства Архангельской области публично планирует нарушить главный Закон нашей страны, принятый на всенародном референдуме, а также встать против позиции Конституционного Суда Российской Федерации. В таком случае будет поставлен вопрос о легитимности регионального Правительства.  

Цитата из Постановления, подписанного в 2012 году губернатором Архангельской области (подпись и.о. губернатора Алсуфльева) «Об удостоверении «ВЕТЕРАН ТРУДА АРХАНГЕЛЬСКОЙ ОБЛАСТИ»:

Предъявитель настоящего удостоверения имеет право на меры социальной поддержки, предоставляемые на условиях и в порядке, которые установлены областным законом от 10 ноября 2004 года N 262-33-ОЗ "О мерах социальной поддержки ветеранов, граждан, пострадавших от политических репрессий, и иных категорий граждан.

УДОСТОВЕРЕНИЕ БЕССРОЧНОЕ.

ДЕЙСТВИТЕЛЬНО НА ВСЕЙ ТЕРРИТОРИИ  АРХАНГЕЛЬСКОЙ ОБЛАСТИ

Конец цитаты.                  

На ноябрьскую сессию Областного Собрания депутатов, на которую внесён Законопроект «Об областном бюджете на 2014-ый год), Правительством Архангельской области был внесен бюджетообразущий законопроект антинародной направленности уже окрещённый в народе как «людоедский» — тот самый акт, который предусматривает отмену льгот для большей части ветеранов труда Архангельской области. Почти всех планируют лишить льгот, оставив подачку только малоимущим в виде 600 рублей компенсации за ЖКХ.

Также во втором чтении будет рассматриваться законопроект, фактически, разрешающий собесам отменять выплату пособий матерям, чьи дети не смогли быть устроены в детские сады. При этом, собесы наделяются правом самим решать кому дать, а кому не дать. Фактически законодательно закрепляется принцип социальной сегрегации – группу граждан, объединённых общим признаком (чьим детям Государство вынужденно отказывает в правах) планируют разделить по социальному признаку – доходу (нищим дадут, всем остальным откажут).  

Эксперты-правоведы, по просьбе «ЭС» проанализировав на предмет соответствия представленных мер бюджетной экономии нормам Конституции однозначно делают прискорбный для нынешнего руководства региона вывод: Правительство Архангельской области, внося и лоббируя «людоедские Законопроекты» ведёт подготовку к акту, который иначе как прямым и циничным нарушением Конституции Российской Федерации не назвать.

А заявления и действия верхушки региональной власти свидетельствуют о её полной готовности к подрыву устоев государства в силу недопонимания своей миссии и основ государственного управления – вместо поиска средств для латания бюджета, готовы ущемлять права людей, жертвовать их благополучием и тем самым угробить веру в Конституцию и Законность. Ради весьма незначительной по меркам имеющегося областного госдолга губернаторская команда готова разорвать авторитет государства и подорвать устои власти, растерзав принцип преемственности власти и дав обратную силу собственному правовому акту…

Теперь от эмоций к фактам…

Для того, чтобы исключить все противоречия толкования отдельных статей Конституции Российской Федерации в нашем государстве существует Конституционный Суд. Только он уполномочен толковать положения и термины Конституции РФ.

Согласно статье 3 Федерального Конституционного Закона «О Конституционном Суде Российской Федерации» в полномочия Конституционного суда входит как разрешение дел о соответствии Конституции РФ, так и рассмотрение законов и нормативных актов субъектов Российской Федерации, изданных по вопросам, относящимся к ведению органов государственной власти Российской Федерации.

Итак, Конституционный Суд в 2006 году вынес Определение по жалобе граждан на нарушение их конституционных прав.

Прецедент произошёл следующий…

Дело в том, что в Краснодарском крае произошел случай отмены социальных гарантий, аналогичный тому, который готовится для Архангельской области.

Группа граждан, обратившаяся за разъяснениями в Конституционный Суд посчитала, что законодательно отменные с 2005 года доплаты к государственной пенсии, носят антиконституционный характер.

Журналистам «ЭС», в отличие от чиновников Правительства удалось добыть в системе «Консультант Плюс» Определение Конституционного Суда от 11 мая 2006 г. № 88-О.

Сам по себе встает вопрос: почему журналисты знают о недопустимости принятия внесенного Правительством законопроекта, а чиновники не смотрят на Конституцию, несмотря на моральные принципы – собираются отменить взятые на себя ранее обязательства…

Здесь может быть две версии. Либо руководство Правительства Архангельской области не интересовалось позицией Конституционного Суда по данному вопросу, либо проигнорировало положения Конституции в силу дурного воспитания.

 Министр труда Павел Шевелев теперь также может ознакомиться с Определением и убедиться, что отмена льгот ветеранам труда Архангельской области, то есть прямое и целенаправленное ущемление прав наших граждан согласно Конституции недопустимо в нашем правовом государстве.  

Позволим себе процитировать некоторые выдержки из Определения Конституционного Суда.

Далее цитата:

— … предоставляемые за счет средств бюджетов субъектов Российской Федерации доплаты к пенсии при наличии у государственного служащего определенного стажа государственной службы (выслуги лет) являются дополнительным помимо назначаемой на общих основаниях пенсии обеспечением бывших государственных служащих субъекта Российской Федерации, в силу чего при изменении законодателем правил исчисления таких доплат и их размера право на социальное обеспечение, в том числе конституционное право на получение государственной пенсии в установленных законом случаях и размерах, не нарушается…

<…>

… это, однако, не означает, что при изменении правового регулирования законодатель субъекта Российской Федерации обладает неограниченной свободой усмотрения и может произвольно отказаться от взятых на себя ранее публично-правовых обязательств по предоставлению отдельным категориям граждан социальных гарантий.

Конец цитаты.

В результате Конституционный Суд определил, что законодателю Краснодарского края надлежит принять нормативный правовой акт, которым бывшим государственным служащим Краснодарского края была бы обеспечена компенсация отмененной ежемесячной доплаты к пенсии.

Таким образом, в случае если отмена пособий ветеранам труда, а также матерям, чьи дети не посещают детские сады, произойдет, то она будет действовать недолго — до тех пор, пока любой из 122 тысяч лишённых льгот ветеранов труда, или десятков тысяч родителей лишённых компенсаций, чьи дети не посещают детсады не обратятся в областной Суд Архангельской области с иском.

Любой из граждан, чьи права этими Актами Правительства ущемлены, станет истцом, а Правительство станет ответчиком. И поскольку, истец в данном случае будет ссылаться на Постановление Конституционного Суда Российской Федерации, то «людоедский закон» однозначно будет отменён, какими бы доводами не бросался ответчик в лице Правительства области. По одной простой причине это заранее выигрышное дело – все Акты Конституционного суда носят преюдициальный характер.

Преюдиция, утрированно, это положения не требующие доказывания.

И Областной Суд Архангельской области обязан отменить всё, что противоречит Конституции России и что уже растолковано Конституционным Судом в его Постановлениях.

И для нынешнего режима – нынешнего руководства Правительства Архангельской области, которое продолжает с усилиями, достойными лучшего применения, продолжает пропихивать, лоббировать, продавливать антилюдские Законопроекты, это будет фееричный и очень короткий конец. Хорошо, если успеют шмотки из свежеотремонтированных за миллионы рублей апартаментов забрать.

Такое ощущение, что в правящей команде собрались одни лишь политические суицидники – заряжая народ гневом они идут на нарушение Конституционных норм, практически без шансов на политическое выживание.

И остановить их некому?

Или их мнения не интересуют?

Все нижеследующие цитаты из Определения Конституционного Суда основаны на главной мысли, что государство, в том числе и органы государственного управления субъектов Российской Федерации, не могут принимать закон, который, цитируем Определение:

— ухудшает сложившееся материальное положение и противоречит конституционному запрету издания в Российской Федерации законов, отменяющих или умаляющих права граждан.

Конец цитаты.

Из чего можно сделать вывод, что государство может создавать законы, которые только улучшают жизнь наших граждан в материальном, социальном и других смыслах. И ни в коем разе нельзя принимать меры, которые причиняют обществу вред, в том числе материальный и имущественный. В критической ситуации государство, коли совсем не нет денег (спорно)  должно сохранять статус «кво».

Также в Определении Конституционного Суда подчеркнуто, что органы государственной власти не могут отменить социальные выплаты.

Цитата из Определения, подписанного Председателем Конституционного Суда Валентином Зорькиным:

— без установления на это время какого-либо компенсаторного механизма, позволяющего устранить негативные последствия, вызванные ее отменой.

Конец цитаты.

Постановлением Конституционного Суда, пожалуй, самый уважаемый в России судья – Валерий Зорькин поставил точку в споре: может ли государство сначала дать, а потом отнять данное им же отнять.

Из текста Определения можно понять, что государство не может так поступить с нашими гражданами. Дословно эта часть Определения Конституционного Суда выглядит так.

Далее цитата:

— «при внесении в действующее правовое регулирования изменений, оказывающих неблагоприятное воздействие на правовое положение граждан, должен соблюдаться принцип поддержания доверия граждан к закону и действиям государства, который предполагает сохранение разумной стабильности правового регулирования и недопустимость внесения произвольных изменений в действующую систему норм, а также в случае необходимости — предоставление гражданам возможности в течение некоторого переходного периода адаптироваться к вносимым изменениям…

<…>

…государство может корректировать соответствующее законодательство, в том числе путем уменьшения размеров пенсий, однако при этом должен соблюдаться справедливый баланс интересов государства и имущественных интересов личности.

Конец цитаты.

Таким образом, Правительство Архангельской области еще могло резко и внезапно отнять у граждан социальные гарантии, и несмотря на то, что такой поступок квалифицируется как высшая степень безнравственности, но оспаривать его с юридической точки зрения было бы очень сложно. Это ДО того как вышло Определение…

Но теперь, после выхода Определения Конституционного Правительство Архангельской области должно будет выполнять ранее взятые социальные обязательства.

И точка.

P.S.

Допускаем также случай, если депутаты Областного Собрания не проголосуют за внесенные Правительством меры – тогда рухнет весь спланированный бюджет на будущий год. Любое государственное учреждение будет финансироваться ежемесячно по правилу 1/12, что неизбежно приведет к остановке предприятий, росту государственного долга и как следствие скорейшему банкротству региона.

Для справки.

Из Конституции Российской Федерации (выдержки на тему).

Далее, цитаты:

Статья 2

Человек, его права и свободы являются высшей ценностью. Признание, соблюдение и защита прав и свобод человека и гражданина — обязанность государства

Статья 4

1. Суверенитет Российской Федерации распространяется на всю ее территорию.

2. Конституция Российской Федерации и федеральные законы имеют верховенство на всей территории Российской Федерации.

3. Российская Федерация обеспечивает целостность и неприкосновенность своей территории.

Статья 7

1. Российская Федерация — социальное государство, политика которого направлена на создание условий, обеспечивающих достойную жизнь и свободное развитие человека.

2.

Обратная сила налогового закона

В Российской Федерации охраняются труд и здоровье людей, устанавливается гарантированный минимальный размер оплаты труда, обеспечивается государственная поддержка семьи, материнства, отцовства и детства, инвалидов и пожилых граждан, развивается система социальных служб, устанавливаются государственные пенсии, пособия и иные гарантии социальной защиты.

Статья 13 (п.5)

Запрещается <…> разжигание социальной*, расовой, национальной и религиозной розни.

*Примечание редакции:

Ключевое слово для Правительства Архангельской области, которое вздумало разделив по имущественному положению граждан одной социальной категории, ущемить одних (у кого прожиточный минимум выше нижнего) и облагодетельствовать других (малоимущих).

Статья 39

1. Каждому гарантируется социальное обеспечение по возрасту, в случае болезни, инвалидности, потери кормильца, для воспитания детей и в иных случаях, установленных законом.

2. Государственные пенсии и социальные пособия устанавливаются законом.

Статья 57

Каждый обязан платить законно установленные налоги и сборы. Законы, устанавливающие новые налоги или ухудшающие положение налогоплательщиков, обратной силы не имеют.

Конец цитаты.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *