Справочник

Организация приемного отделения

Приемное отделение (приемный покой) предназначено для приема пациентов, доставленных в порядке скорой помощи, направленных из поликлиник и амбулаторий или обратившихся за помощью самостоятельно.

Приемное отделение выполняет следующие функции:

— круглосуточно проводит осмотр всех больных и пострадавших, доставленных или обратившихся в приемное отделение;

— устанавливает диагноз и оказывает высококвалифицированную лечебную и консультативную помощь всем нуждающимся в ней;

— производит обследование и в случае необходимости собирает консилиум из нескольких специалистов для уточнения диагноза;

— при неясном диагнозе обеспечивает динамическое наблюдение за больными;

— производит сортировку и госпитализацию в профильные или специализированные отделения стационара;

— переводит непрофильных больных и пострадавших после оказания им необходимой помощи в больницы и отделения по профилю заболевания или травмы или направляет на амбулаторное лечение по месту жительства;

— обеспечивает постоянную круглосуточную связь со всеми оперативными и дежурными службами города.

Приемное отделение включает зал ожидания, регистратуру, справочное бюро, смотровые кабинеты. Приемное отделение имеет тесные функциональные контакты с лабораториями, диагностическими подразделениями стационара, изоляторами, операционными, перевязочными и др.

  • приемное отделение должно располагаться на нижних этажах лечебно-профилактического учреждения;
  • необходимо, чтобы с улицы были удобные подъездные пути для санитарного транспорта;
  • вблизи приемного отделения должны располагаться лифты для транспортировки больных в лечебные отделения;
  • помещения приемного отделения должны быть отделаны влагопрочными материалами (кафель, линолеум, масляная краска) для удобства санитарной обработки.

Требования к уборке:

Уборка помещений приемного отделения обязательно проводится не реже 2 раз в день влажным способом с применением моющих и дезсредств, разрешенных к использованию в установленном порядке. Уборочный инвентарь должен быть промаркирован и использоваться по назначению. После использования его замачивают в дезинфицирующем растворе, прополаскивают в проточной воде, просушивают и хранят в специально отведенном помещении. Кушетки, клеенки, клеенчатые подушки после осмотра каждого пациента обрабатываются ветошью, смоченной раствором согласно действующей инструкции. Простыни на кушетке в смотровом кабинете меняются после каждого больного.

Оснащение приёмного отделения

В процедурном кабинете, перевязочной, а также в малой операционной влажная уборка проводится 2 раза в сутки с применением 6% раствора перекиси водорода и 0,5% раствором моющего средства или дезраствором. Каталки после использования обрабатываются дезраствором согласно действующей инструкции.

Зал ожиданияпредназначен для больных и сопровождающих их родственников. Здесь должно быть достаточное количество стульев, кресел, каталок (для транспортировки больных). На стенах вывешивают сведения о работе лечебного отделения, часах беседы с лечащим врачом, перечень продуктов, разрешенных для передачи больным, телефон справочной службы больницы. Здесь должны быть указаны дни и часы, в которые можно посещать больных.

Кабинет дежурной медсестры.В нем производится регистрация поступающих больных и оформление необходимой документации. Здесь должен быть письменный стол, стулья, бланки необходимых документов.

Смотровой кабинетпредназначен для осмотра больных врачом и, кроме того, здесь же медсестра проводит больным термометрию, антропометрию, осмотр зева, а иногда и другие исследования (ЭКГ).

Оснащение смотрового кабинета:

— кушетка, покрытая клеенкой (на которой осматривают больных);

— ростомер;

— весы медицинские;

— термометры;

— тонометр;

— шпатели;

— раковина для мытья рук;

— письменный стол;

— стул;

— бланки историй болезни.

Процедурный кабинетпредназначен для оказания неотложной помощи больным (шок, висцеральные колики и др.).

Оснащение процедурного кабинета:

— кушетка;

— стулья;

— медицинский шкаф, в котором находятся: противошоковая аптечка, одноразовые шприцы, одноразовые системы, противошоковые растворы, спазмолитики и другие лекарственные препараты;

— бикс со стерильным перевязочным материалом, стерильный пинцет в дезинфицирующем растворе (для работы с биксом);

— бикс со стерильными желудочными зондами, резиновыми мочевыми катетерами, наконечниками для клизм.

Операционно-перевязочнаяпредназначена для проведения небольших операций (ПХО случайной раны, вправление вывиха, репозиция несложных переломов и их иммобилизация, вскрытие небольших гнойников и др.).

Санпропускник, его задачи входит:

— проведение санитарной обработки больных и пострадавших;

— принятие одежды и других вещей больных, опись одежды и вещей и передача на хранение;

— выдача больничной одежды.

Для обработки тяжелобольных и пострадавших предусматривается ванная с переносными душевыми мойками. Санпропускник должен иметь соответствующий набор туалетов, моек, душевых залов, предусматриваемых санитарными нормативами с учетом возможности массового поступления пострадавших. Для умерших в приемном отделении должна быть выделена комната с отдельным входом, где предусматривается хранение на короткое время (до утра) одновременно нескольких трупов.

Обязанности медицинской сестры приемного отделения:

· оформление медицинской карты на каждого госпитализируемого больного (заполнение титульного листа, указание точного времени поступления пациента, диагноза направившего лечебного учреждения);

· осмотр кожных покровов и волосистых частей тела для выявления педикулеза, измерение температуры тела;

· выполнение назначений врача.

Обязанности врача приемного отделения:

Дата публикования: 2015-11-01; Прочитано: 2097 | Нарушение авторского права страницы

Приемное отделение. Структура, организация работы и функции

123456Следующая ⇒

МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА

Для проведения занятия со студентами

II курса лечебного факультета

по основам ухода за больными

Тема № 3: Санитарная обработка больного.

Наблюдение и гигиенический уход за больными

Время: 2 часа

Учебные и воспитательные цели, мотивация для усвоения темы, требования к исходному уровню знаний

Цель занятия

Изучить структуру и режим работы приемного отделения. Ознакомиться с правилами гигиенического ухода за больными, особенностями ухода за тяжелобольными.

Мотивация для усвоения темы

Уход за больными, как самостоятельная дисциплина, представляет собой целую систему мероприятий, которые включают в себя правильное и своевременное выполнение различных лечебных назначений.

Организация работы приемного отделения должна полностью отвечать требованиям санитарно-противоэпидемического режима. Усвоение структуры и принципов работы этого отделения позволяет понять, как обеспечивается инфекционная безопасность в структурных подразделениях лечебного учреждения.

Гигиенический уход за больными является обязательной составной частью всего процесса лечения, влияющей в немалой степени на его эффективность. Освоение правил и приёмов гигиенического ухода за больными является важной составной частью овладения основами ухода за больными.

Требования к исходному уровню знаний.

Студент должен знать

1. Структуру и режим работы приемного отделения.

2. Правила приема и регистрации больных.

3. Особенности гигиенического ухода за больными.

4. Правила транспортировки и перекладывания больных.

Студент должен уметь

1. Оценивать функциональное состояние пациента.

2. Проводить профилактику пролежней.

3. Транспортировать и перекладывать больных.

Материальное оснащение

1. Таблицы.

2. Кружка Эсмарха, резиновый баллон.

3.Набор для ухода за полостью рта, глазами, носом.

4.Функциональная кровать.

5. Носилки

6. Дезинфицирующие и антисептические растворы.

Контрольные вопросы из смежных дисциплин

1. Физиологические основы старения.

2. Анатомия и физиология кожных покровов и придатков кожи.

Контрольные вопросы по теме занятия

1. Приемное отделение: структура, организация работы и функции.

2. Прием больного и его регистрация.

3. Основная документация приемного отделения.

4. Санитарно-гигиеническая обработка больного.

5. Выявление педикулеза. Обработка больного при выявлении педикулеза.

6. Стрижка волос и ногтей. Приготовление к проведению гигиенических ванн, мытье под душем, наблюдение за больными во время приема ванны.

7. Личная гигиена больного. Уход за полостью рта, глазами, носом.

8. Транспортировка больных с ограниченным самообслуживанием. Перекладывание больного. Оценка функционального состояния больного.

9. Уход за кожей и профилактика пролежней.

10. Положение в постели и помощь больному при необходимости изменения его положения в постели.

11. Приемы смены постельного и нательного белья у тяжелобольных

12.Особенности ухода за пациентами пожилого и старческого возраста.

Ход занятия

В ходе занятии обсуждаются контрольные вопросы и отрабатываются практические навыки.

МАТЕРИАЛЫ ДЛЯ САМОПОДГОТОВКИ ПО ТЕМЕ

Приемное отделение. Структура, организация работы и функции.

Обслуживание пациентов в стационаре начинается в приёмном отделении. Приёмный покой – важное лечебно-диагностическое отделение, предназначенное для регистрации, приёма, первичного осмотра, антропометрии (от греч. «anthropos» – человек, «metreo» – измерять), санитарно-гигиенической обработки поступивших больных и оказания квалифицированной (неотложной) медицинской помощи. От того, насколько профессионально, быстро и организованно действует медицинский персонал этого отделения, в определённой степени зависит успех последующего лечения больного, а при неотложных (ургентных) состояниях – и его жизнь. Каждый поступающий больной должен почувствовать в приёмном отделении заботливое и приветливое к себе отношение. Тогда он проникнется доверием к учреждению, где будет лечиться.

Основными функциями приёмного отделения выступают следующие:

1. Приём и регистрация больных.

2. Врачебный осмотр пациентов.

3. Оказание экстренной медицинской помощи.

4. Определение отделения стационара для госпитализации больных.

5. Санитарно-гигиеническая обработка больных.

6. Оформление соответствующей медицинской документации.

7. Транспортировка больных.

Работа приёмного отделения протекает в строгой последовательности:

— регистрация больных;

— врачебный осмотр;

— санитарно-гигиеническая обработка.

Устройство приёмного отделения больницы зависит от профиля стационара. Как правило, приёмное отделение состоит из следующих кабинетов:

1. Зал ожидания (в нём находятся больные, не нуждающиеся в постельном режиме, и сопровождающие пациентов лица). Здесь должны стоять стол и достаточное количество стульев. На стенах вывешивают сведения о режиме работы лечебных отделений, часах беседы с лечащим врачом, перечне продуктов, разрешённых для передачи больным.

2. Регистратура. В этом помещении проводят регистрацию поступающих больных и оформление необходимой документации.

3. Смотровой кабинет (один или несколько). Предназначен для врачебного осмотра больных с целью постановки предварительного диагноза и определением вида санитарно-гигиенической обработки, необходимости антропометрии, термометрии и других исследований, например, электрокардиографии (ЭКГ).

4. Санпропускник с душевой (ванной) комнатой и комнатой для переодевания.

5. Диагностический кабинет – для больных с неустановленным диагнозом.

6. Изолятор (бокс) – для больных, у которых подозревается инфекционное заболевание.

7. Процедурный кабинет – для оказания экстренной помощи.

О порядке оказания медицинской помощи в приемном покое

Операционная (перевязочная) – для оказания экстренной помощи.

9. Рентгенологический кабинет.

10. Лаборатория.

11. Кабинет дежурного врача.

12. Кабинет заведующего приёмным отделением.

13. Туалетная комната.

14. Помещение для хранения одежды поступивших больных.

В многопрофильных стационарах в приёмном отделении могут быть также и другие кабинеты, например травматологический, реанимационный, кардиологический (для больных с инфарктом миокарда) и др.

123456Следующая ⇒

Дата добавления: 2016-10-27; просмотров: 2152 | Нарушение авторских прав

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *