Справочник

Отраслевые органы исполнительной власти

Отраслевые, функциональные и территориальные органы

исполнительной власти города)

Уставом города (ст.ст. 45-46) и Законом № 65 «О Правительстве Москвы», установлена система органов исполнительной власти, в которую входят:

Правительство Москвы;

Подведомственные Правительству Москвы отраслевые, функциональные и территориальные органы исполнительной власти города (департаменты, комитеты, главные управления, управления, инспекции, префектуры, управы районов), деятельностью которых руководит Правительство.

Более полно структура органов исполнительной власти города определена в Указе Мэра Москвы от 19 июля 2007 г. № 44-УМ «Об органах исполнительной власти города Москвы».

Отраслевые и функциональные органы исполнительной власти города Москвы осуществляют исполнительно-распорядительные функции в определенных отраслях и сферах управления городом. Систему отраслевых и функциональных органов исполнительной власти, подведомственных Правительству Москвы, составляют:

1) Департаменты: отраслевые или функциональные органы исполнительной власти города Москвы, проводящие государственную политику и осуществляющий управление в приоритетных для города Москвы областях деятельности;

2) Комитеты: отраслевые органы исполнительной власти города Москвы, осуществляющие отраслевое управление в соответствующих областях деятельности;

3) Главные управления и управления: функциональные органы исполнительной власти города Москвы, осуществляющие межотраслевое регулирование в определенной области городского управления; 4) и н с п е к ц и и: функциональные органы исполнительной власти города Москвы, осуществляющие контрольные и надзорные функции.

Для координации деятельности органов исполнительной власти города Москвы, подведомственных Правительству Москвы, создаются комплексы городского управления, возглавляемые членами Правительства Москвы в соответствии с распределением обязанностей.

Виды органов исполнительной власти.

В настоящее время созданы 5 таких комплексов.

2. Систему территориальных органов исполнительной власти города, подведомственных Правительству Москвы, составляют:

1) Префектуры административных округов города Москвы.

Система управления административными округами начала складываться в 1991 г., таким образом, административный округ – сравнительно новый структурный элемент в управлении городским хозяйством. Ранее, до июня 1991 г., действовала двухуровневая система управления городом «город – район», а 10 июня 1991 г. распоряжением Мэра № 47 было образовано промежуточное звено – административный округ, т.е. теперь управление городом базируется на трех уровнях «город – округ – район».

Положение о префектуре административного округа города Москвы утверждено Постановлением Правительства Москвы от 3 декабря 2002 г. № 981-ПП (в ред. от 30 декабря 2008 г.). Положением установлено, что префектуры осуществляют в пределах установленных законодательными и иными нормативными правовыми актами города Москвы полномочий контрольную, координирующую и исполнительно-распорядительную деятельность на территории административного округа. Закреплен перечень полномочий префектур в области экономики, финансов, управления имуществом, строительства, землепользования и охраны окружающей среды, жилищной политики и жилищно-коммунального хозяйства, потребительского рынка и услуг и других сферах;

2) Управы районов города Москвы.

Статус районной управы города Москвы впервые был закреплен в Законе города Москвы от 11 сентября 1996 г. № 28-91 «О районной управе в городе Москве». Согласно этому Закону, районная Управа представляла собой орган власти района, осуществлявший установленные законодательством функции органа местного самоуправления по вопросам местного значения, за исключением вопросов, отнесенных законодательством города Москвы к компетенции городского (местного) самоуправления. В состав Управы входили районное Собрание и администрация района, возглавляемые главой Управы. В районное Собрание входили избираемые жителями района советники, глава Управы избирался районным Собранием по представлению Мэра Москвы. Администрация района состояла из заместителей главы Управы и руководителей структурных подразделений администрации, назначаемых главой Управы самостоятельно. Управа обеспечивала в пределах своих полномочий и под свою ответственность решение вопросов местного (районного) значения, осуществляла руководство хозяйственными и социальными службами района, являющимися структурными подразделениями администрации района.

В 2001 г. в Закон о районной Управе были внесены изменения, в соответствии с которыми за Управой закрепился статус органа местного самоуправления. Полномочия представительного органа населения в Управе осуществляло районное Собрание, в состав которого входили избираемые населением советники и глава Управы, избираемый районным Собранием из своего состава по предложению советников или Мэра Москвы. Администрация района состояла из заместителей главы Управы и руководителей структурных подразделений администрации, назначаемых главой Управы самостоятельно. Возглавлял и руководил деятельностью администрации района Глава Управы. Таким образом, с 1996 по 2002 г. Управа занимала нижнюю ступень в иерархии городских органов власти и наиболее тесно взаимодействовала с населением соответствующей территории.

С принятием Закона города Москвы от 6 ноября 2002 г. № 56 «Об организации местного самоуправления в городе Москве» функции органов местного самоуправления – нижних ступеней публичной власти – перешли к муниципальным Собраниям и муниципалитетам, действующим на территориях внутригородских муниципальных образований, созданных в границах районов города Москвы. Закон о районной Управе утратил юридическую силу. Одновременно Постановлением Правительства Москвы от 3 декабря 2002 г. № 981-ПП на территории районов города были образованы территориальные органы исполнительной власти города – управы районов и утверждено Положение о них. Система фактического двоевластия в районах города Москвы действует до сих пор.

В настоящее время в соответствии с Уставом города Москвы (ст. 46) и Положением об Управе района города Москвы (в ред. от 30 декабря 2008 г.), Управа – территориальный орган исполнительной власти города, подведомственный Правительству Москвы. Оперативное руководство, координацию и контроль за деятельностью управы района осуществляет префект соответствующего административного округа. Глава управы района назначается и освобождается от должности Правительством Москвы по представлению префекта соответствующего административного округа города Москвы, согласованному с заместителем Мэра Москвы в Правительстве Москвы, полномочным представителем Мэра Москвы в Московской городской Думе. Работники управы района (кроме обслуживающего персонала) являются государственными гражданскими служащими города Москвы. Положением установлены основные задачи и полномочия управ районов в области экономики, финансов, управления имуществом, строительства, землепользования и охраны окружающей среды, жилищной политики и жилищно-коммунального хозяйства, потребительского рынка и услуг, транспорта, связи и безопасности движения и других областях.

Реформирование системы государственного управления в России является одним из важных условий ускорения социально-экономического развития страны. Это отмечено в Концепции административной реформы в РФ в 2006-2010 годах, одобренной распоряжением Правительства РФ от 25 октября 2005 г. № 1789-р.

Московская административная реформа направлена на повышение эффективности функционирования системы городского управления, упрощение механизмов взаимодействия населения города, предприятий и организаций с органами исполнительной власти в отдельных сферах и отраслях городского хозяйства. В указанных целях с 1 июля 2003 г. принимаются меры по введению режима «одного окна» по приоритетным направлениям основных отраслей городского хозяйства, в том числе в социальной и инвестиционной сферах. Постановлением Правительства Москвы от 10 июня 2003 г. № 438-ПП (в ред. от 11 апреля 2006 г.) установлено, что принцип (режим) "одного окна" означает, прежде всего, исключение возможностей необоснованного привлечения граждан, предприятий и организаций к оформлению или согласованию документов, выдаваемых органами исполнительной власти города Москвы и иными городскими организациями.

В рамках реформы утверждено Положение об Управлении по координации и развитию административной реформы Правительства Москвы. Основными задачами Управления являются создание организационных, правовых и методических основ оказания государственных услуг населению и юридическим лицам в режиме "одного окна" органами исполнительной власти, государственными учреждениями и государственными унитарными предприятиями города Москвы и координация их деятельности, а также подготовка предложений по реализации в городе Москве мероприятий в рамках проведения административной реформы в Российской Федерации.

Дата добавления: 2016-11-02; просмотров: 725 | Нарушение авторских прав

Рекомендуемый контект:


Похожая информация:


Поиск на сайте:


Отраслевые, функциональные и территориальные органы

исполнительной власти города)

Уставом города (ст.ст. 45-46) и Законом № 65 «О Правительстве Москвы», установлена система органов исполнительной власти, в которую входят:

Правительство Москвы;

Подведомственные Правительству Москвы отраслевые, функциональные и территориальные органы исполнительной власти города (департаменты, комитеты, главные управления, управления, инспекции, префектуры, управы районов), деятельностью которых руководит Правительство.

Более полно структура органов исполнительной власти города определена в Указе Мэра Москвы от 19 июля 2007 г. № 44-УМ «Об органах исполнительной власти города Москвы».

Отраслевые и функциональные органы исполнительной власти города Москвы осуществляют исполнительно-распорядительные функции в определенных отраслях и сферах управления городом. Систему отраслевых и функциональных органов исполнительной власти, подведомственных Правительству Москвы, составляют:

1) Департаменты: отраслевые или функциональные органы исполнительной власти города Москвы, проводящие государственную политику и осуществляющий управление в приоритетных для города Москвы областях деятельности;

2) Комитеты: отраслевые органы исполнительной власти города Москвы, осуществляющие отраслевое управление в соответствующих областях деятельности;

3) Главные управления и управления: функциональные органы исполнительной власти города Москвы, осуществляющие межотраслевое регулирование в определенной области городского управления; 4) и н с п е к ц и и: функциональные органы исполнительной власти города Москвы, осуществляющие контрольные и надзорные функции.

Для координации деятельности органов исполнительной власти города Москвы, подведомственных Правительству Москвы, создаются комплексы городского управления, возглавляемые членами Правительства Москвы в соответствии с распределением обязанностей. В настоящее время созданы 5 таких комплексов.

2. Систему территориальных органов исполнительной власти города, подведомственных Правительству Москвы, составляют:

1) Префектуры административных округов города Москвы.

Система управления административными округами начала складываться в 1991 г., таким образом, административный округ – сравнительно новый структурный элемент в управлении городским хозяйством. Ранее, до июня 1991 г., действовала двухуровневая система управления городом «город – район», а 10 июня 1991 г. распоряжением Мэра № 47 было образовано промежуточное звено – административный округ, т.е. теперь управление городом базируется на трех уровнях «город – округ – район».

Положение о префектуре административного округа города Москвы утверждено Постановлением Правительства Москвы от 3 декабря 2002 г. № 981-ПП (в ред. от 30 декабря 2008 г.). Положением установлено, что префектуры осуществляют в пределах установленных законодательными и иными нормативными правовыми актами города Москвы полномочий контрольную, координирующую и исполнительно-распорядительную деятельность на территории административного округа. Закреплен перечень полномочий префектур в области экономики, финансов, управления имуществом, строительства, землепользования и охраны окружающей среды, жилищной политики и жилищно-коммунального хозяйства, потребительского рынка и услуг и других сферах;

2) Управы районов города Москвы.

Статус районной управы города Москвы впервые был закреплен в Законе города Москвы от 11 сентября 1996 г. № 28-91 «О районной управе в городе Москве». Согласно этому Закону, районная Управа представляла собой орган власти района, осуществлявший установленные законодательством функции органа местного самоуправления по вопросам местного значения, за исключением вопросов, отнесенных законодательством города Москвы к компетенции городского (местного) самоуправления. В состав Управы входили районное Собрание и администрация района, возглавляемые главой Управы. В районное Собрание входили избираемые жителями района советники, глава Управы избирался районным Собранием по представлению Мэра Москвы. Администрация района состояла из заместителей главы Управы и руководителей структурных подразделений администрации, назначаемых главой Управы самостоятельно. Управа обеспечивала в пределах своих полномочий и под свою ответственность решение вопросов местного (районного) значения, осуществляла руководство хозяйственными и социальными службами района, являющимися структурными подразделениями администрации района.

В 2001 г. в Закон о районной Управе были внесены изменения, в соответствии с которыми за Управой закрепился статус органа местного самоуправления. Полномочия представительного органа населения в Управе осуществляло районное Собрание, в состав которого входили избираемые населением советники и глава Управы, избираемый районным Собранием из своего состава по предложению советников или Мэра Москвы. Администрация района состояла из заместителей главы Управы и руководителей структурных подразделений администрации, назначаемых главой Управы самостоятельно. Возглавлял и руководил деятельностью администрации района Глава Управы. Таким образом, с 1996 по 2002 г. Управа занимала нижнюю ступень в иерархии городских органов власти и наиболее тесно взаимодействовала с населением соответствующей территории.

С принятием Закона города Москвы от 6 ноября 2002 г. № 56 «Об организации местного самоуправления в городе Москве» функции органов местного самоуправления – нижних ступеней публичной власти – перешли к муниципальным Собраниям и муниципалитетам, действующим на территориях внутригородских муниципальных образований, созданных в границах районов города Москвы. Закон о районной Управе утратил юридическую силу. Одновременно Постановлением Правительства Москвы от 3 декабря 2002 г. № 981-ПП на территории районов города были образованы территориальные органы исполнительной власти города – управы районов и утверждено Положение о них.

Отраслевые, функциональные и территориальные органы

Система фактического двоевластия в районах города Москвы действует до сих пор.

В настоящее время в соответствии с Уставом города Москвы (ст. 46) и Положением об Управе района города Москвы (в ред. от 30 декабря 2008 г.), Управа – территориальный орган исполнительной власти города, подведомственный Правительству Москвы. Оперативное руководство, координацию и контроль за деятельностью управы района осуществляет префект соответствующего административного округа. Глава управы района назначается и освобождается от должности Правительством Москвы по представлению префекта соответствующего административного округа города Москвы, согласованному с заместителем Мэра Москвы в Правительстве Москвы, полномочным представителем Мэра Москвы в Московской городской Думе. Работники управы района (кроме обслуживающего персонала) являются государственными гражданскими служащими города Москвы. Положением установлены основные задачи и полномочия управ районов в области экономики, финансов, управления имуществом, строительства, землепользования и охраны окружающей среды, жилищной политики и жилищно-коммунального хозяйства, потребительского рынка и услуг, транспорта, связи и безопасности движения и других областях.

Реформирование системы государственного управления в России является одним из важных условий ускорения социально-экономического развития страны. Это отмечено в Концепции административной реформы в РФ в 2006-2010 годах, одобренной распоряжением Правительства РФ от 25 октября 2005 г. № 1789-р.

Московская административная реформа направлена на повышение эффективности функционирования системы городского управления, упрощение механизмов взаимодействия населения города, предприятий и организаций с органами исполнительной власти в отдельных сферах и отраслях городского хозяйства. В указанных целях с 1 июля 2003 г. принимаются меры по введению режима «одного окна» по приоритетным направлениям основных отраслей городского хозяйства, в том числе в социальной и инвестиционной сферах. Постановлением Правительства Москвы от 10 июня 2003 г. № 438-ПП (в ред. от 11 апреля 2006 г.) установлено, что принцип (режим) "одного окна" означает, прежде всего, исключение возможностей необоснованного привлечения граждан, предприятий и организаций к оформлению или согласованию документов, выдаваемых органами исполнительной власти города Москвы и иными городскими организациями.

В рамках реформы утверждено Положение об Управлении по координации и развитию административной реформы Правительства Москвы. Основными задачами Управления являются создание организационных, правовых и методических основ оказания государственных услуг населению и юридическим лицам в режиме "одного окна" органами исполнительной власти, государственными учреждениями и государственными унитарными предприятиями города Москвы и координация их деятельности, а также подготовка предложений по реализации в городе Москве мероприятий в рамках проведения административной реформы в Российской Федерации.

Дата добавления: 2016-11-02; просмотров: 726 | Нарушение авторских прав

Рекомендуемый контект:


Похожая информация:


Поиск на сайте:


Органы исполнительной власти, возможно, клас­сифицировать по ряду признаков и оснований.

I. По территории действия. Согласно ст. 77 Кон­ституции РФ все органы исполнительной власти делятся на федеральные органы исполнительной власти и органы исполнительной власти субъектов РФ, При этом в соответствии со ст. 78 Конститу­ции РФ федеральные органы исполнительной вла­сти для осуществления своих полномочий могут создавать свои территориальные органы. Таким об­разом, по территории деятельности органы испол­нительной власти можно разделить на:

1)федеральные органы исполнительной власти, которые распространяют свою деятельность на всю территорию Российской Федерации. Это Прави­тельство РФ, федеральные министерства государ­ственные комитеты Российской Федерации и др.;

2) органы исполнительной власти субъектов РФ, которые распространяют свое действие на тер­риторию данного субъекта РФ (республики в со­ставе России, края, области, автономной области, автономного округа, города федерального значения Москвы или Санкт-Петербурга). Это правительства республик, министерства республик, администрации краев и областей, структурные подразделения администраций и др.;

территориальные органы федеральных органов исполнительной власти (включая территориальные органы Правительства РФ), которые создается федеральными органами для осуществления |;€еоих полномочий как на территории одного субъекта РФ, так и на территории нескольких субъектов РФ.

Примерами территориальных органов федераль­ных органов исполнительной власти, действую­щих в пределах одного субъекта РФ, могут слу­жить: отделения Российской транспортной инс­пекции Министерства транспорта РФ в субъектах федерации; управления Федеральной службы безопасности РФ в субъектах Федерации и др.

При­мерами территориальных органов федеральных органов исполнительной власти, действующих на территориях нескольких субъектов РФ, являются: региональные таможенные управления Государ­ственного таможенного комитета РФ, территори­альные (региональные) органы Федерального горно­го и промышленного надзора России, управления железных дорог Министерства путей сообщения РФ и др.

II. По характеру компетенции органы исполни­тельной власти подразделяются на:

1)органы общей компетенции, права и обязанности которых относятся к управлению на соответствующей территории всеми отраслями экономики, социально-культурной и административно-политической сфер. Это Правительство РФ, правительства республик и некоторых других субъектов РФ. Администрации краев, областей и др.;

2) органы отраслевой компетенции, права и обязанности которых относятся к управлению на соответствующей территории какой-либо одной отраслью экономики, социально-культурной либо административно-политической сфер (например, атомной энергией, здравоохранением, обороной, юстицией и т. д.). На федеральном уровне такими органами, как правило, являются министерства Российской Федерации; в субъектах РФ —мини­стерства, государственные комитеты, комитеты, департаменты, главные управления, управления и др. (например, главное управление юстиции края);

3) органы межотраслевой компетенции  права и обязанности которых относятся к управлению на соответствующей территории вопросами, имеющими межотраслевое значение (например, стандартизаци­ей и метрологией, статистикой, рынком ценных бу­магой т. д.). На федеральном уровне такой компетен­цией наделены в основном государственные комите­ты Российской Федерации и федеральные комиссии России; в субъектах Федерации — государствен­ные комитеты, комитеты, управления и др.;

4) органы специальной компетенции, осуще­ствляющее надзорные, контрольные, разреши­тельные и некоторые иные специальные функции (например, надзор за ядерной h радиационной безопасностью, мониторинг окружающей среды, обеспечение правительственной связи и информа­ции и т. д.). На федеральном уровне органами спе­циальной компетенции являются федеральные службы России, российские агентства, федераль­ные надзоры России, в субъектах Федерации— службы, палаты и др. К примеру, в структуре ад­министраций ряда субъектов РФ существуют та­кие органы специальной компетенции, как лицен­зионная и регистрационная палаты;

5)органы внутриотраслевой (внутриведомственной) компетенции  права и обязанности которых распространяются на определенное на усиление работ внутри отрасли. На федеральном уровне такими органами являются службы, департаменты, главные управления, управления другие подразделения федеральных органов исполнительной власти (например, Автомобильно-дорожная служба Министерства транспорта РФ). субъектах РФ органы внутриотраслевой компетенции —управления, отделы и другие структурные подразделения органов исполнительной власти отраслевой, межотраслевой и специальной компетенции этих субъектов (например. Управление лицензирования, аттестации и аккредитации учебных заведений Министерства образования республики в составе России, Управление лекарственного обеспечения Департамента здравоохранения админи­страции края, Отдел жилищно-коммунального хозяйства Управления жилищной политики админи­страций области и др.).

 III. По организационно-правовым формам и названию различают следующие органы исполни­тельной власти: правительства, кабинеты министров (имеющие статус правительств), министерства, го­сударственные комитеты, комитеты, федеральные комиссии, федеральные службы, российские агентства, федеральные надзоры, ведомства, адми­нистрации, мэрий, департаменты, главные управ­ления, управления, службы, отделы, инспекции, палаты и др.

Рассмотрим некоторые из этих органов.

Виды органов исполнительной власти

Пра­вительство — это орган исполнительной власти общей компетенции Российской Федерации (Пра­вительство РФ), республик, входящих в Россию, некоторых других субъектов Федерации (напри-

статус правительств), министерства, го­сударственные комитеты, комитеты, федеральные комиссии, федеральные службы, российские агентства, федеральные надзоры, ведомства, адми­нистрации, мэрий, департаменты, главные управ­ления, управления, службы, отделы, инспекции, палаты и др.

Рассмотрим некоторые из этих органов. Пра­вительство — это орган исполнительной власти общей компетенции Российской Федерации (Пра­вительство РФ), республик, входящих в Россию, некоторых других субъектов Федерации (например, Свердловской области. Челябинской облас­ти, г. Москвы). Кабинет Министров — название правительства в некоторых республиках, входя­щих в Россию (например, в Татарстане, Башкор­тостане, Чувашской Республике),

Министерство — орган исполнительной влас­ти отраслевой компетенции Российской Федера­ции (федеральное министерство), республик, вхо­дящих в Россию. Комитет —орган исполнитель­ной власти отраслевой или межотраслевой компетенции субъектов РФ, как правило, не яв­ляющихся республиками (например. Комитет об­разования Правительства Москвы). Комитетами могут быть и некоторые органы внутриотраслевой компетенции в структуре федеральных органов ис­полнительной власти (например. Следственный комитет МВД России). Комитетами стали назы­ваться также определенные территориальные орга­ны федеральных органов исполнительной власти (например, комитеты федеральной криминальной милиции МВД России по федеральным округам).

Администрация —: орган исполнительной власти общей компетенции краев, областей, автономной области, автономных округов. Администрация со­стоит из отраслевых и функциональных структур­ных подразделений и возглавляется главой админи­страции, а в ряде краев и областей —губернатором.

Инспекция— орган исполнительной власти спе­циальной компетенции, осуществляющий надзор­ные, контрольные, разрешительные и иные специ­альные функции в одной, нескольких или всех от­раслях экономики, административно-политической и социально-культурных сфер. Главными задачами инспекций являются обеспечение соблюдения дей­ствующих в той или иной сфере законов и иных нормативных актов, предупреждение и пресечение соответствующих правонарушений. На федеральном уровне инспекции, как правило, входят в качестве структурных подразделений в какие-либо Федеральные органы исполнительной власти (например, Российская транспортная инспекция миниистерства транспорта РФ).

 IV. По порядку разрешения вопросов органы исполнительной власти делятся на:

 1) единоначалъные органы, в которых подведомственные им вопросы разрешаются единолично руководителем данного органа (министерства,  управления, администрации краев, областей и др.). Несмотря на то что во многих едино начальных органах существуют коллегии, их решения  проводятся в жизнь приказами руководителя органа, который и несет всю персональную ответственность за организацию работы. Решения коллегий  для руководителя единоначального органа носят совещательный, рекомендательный характер;

2) коллегиальные органы, в которых подавля­ющее большинство вопросов, причем имеющих наиболее важное значение, обсуждается и разре­шается только коллегиально. Издаваемые при этом правовые акты являются актами органа, хотя подписываются его руководителем. Типичные при­меры коллегиальных органов—Правительство РФ и правительства республик в составе России. На коллегиальной основе осуществляют свою деятель­ность также государственные комитеты Российской Федерации и федеральные комиссии России.

V. По источнику финансирования органы ис­полнительной власти делятся на:

1) органы, финансируемые за счет федерально­го бюджета (госбюджетные органы);

      2) органы, финансируемые за счет бюджетов субъектов РФ.

Отраслевые, функциональные и территориальные органы

исполнительной власти города)

Уставом города (ст.ст. 45-46) и Законом № 65 «О Правительстве Москвы», установлена система органов исполнительной власти, в которую входят:

Правительство Москвы;

Подведомственные Правительству Москвы отраслевые, функциональные и территориальные органы исполнительной власти города (департаменты, комитеты, главные управления, управления, инспекции, префектуры, управы районов), деятельностью которых руководит Правительство.

Более полно структура органов исполнительной власти города определена в Указе Мэра Москвы от 19 июля 2007 г. № 44-УМ «Об органах исполнительной власти города Москвы».

Отраслевые и функциональные органы исполнительной власти города Москвы осуществляют исполнительно-распорядительные функции в определенных отраслях и сферах управления городом. Систему отраслевых и функциональных органов исполнительной власти, подведомственных Правительству Москвы, составляют:

1) Департаменты: отраслевые или функциональные органы исполнительной власти города Москвы, проводящие государственную политику и осуществляющий управление в приоритетных для города Москвы областях деятельности;

2) Комитеты: отраслевые органы исполнительной власти города Москвы, осуществляющие отраслевое управление в соответствующих областях деятельности;

3) Главные управления и управления: функциональные органы исполнительной власти города Москвы, осуществляющие межотраслевое регулирование в определенной области городского управления; 4) и н с п е к ц и и: функциональные органы исполнительной власти города Москвы, осуществляющие контрольные и надзорные функции.

Для координации деятельности органов исполнительной власти города Москвы, подведомственных Правительству Москвы, создаются комплексы городского управления, возглавляемые членами Правительства Москвы в соответствии с распределением обязанностей. В настоящее время созданы 5 таких комплексов.

2. Систему территориальных органов исполнительной власти города, подведомственных Правительству Москвы, составляют:

1) Префектуры административных округов города Москвы.

Система управления административными округами начала складываться в 1991 г., таким образом, административный округ – сравнительно новый структурный элемент в управлении городским хозяйством. Ранее, до июня 1991 г., действовала двухуровневая система управления городом «город – район», а 10 июня 1991 г. распоряжением Мэра № 47 было образовано промежуточное звено – административный округ, т.е. теперь управление городом базируется на трех уровнях «город – округ – район».

Положение о префектуре административного округа города Москвы утверждено Постановлением Правительства Москвы от 3 декабря 2002 г. № 981-ПП (в ред. от 30 декабря 2008 г.). Положением установлено, что префектуры осуществляют в пределах установленных законодательными и иными нормативными правовыми актами города Москвы полномочий контрольную, координирующую и исполнительно-распорядительную деятельность на территории административного округа. Закреплен перечень полномочий префектур в области экономики, финансов, управления имуществом, строительства, землепользования и охраны окружающей среды, жилищной политики и жилищно-коммунального хозяйства, потребительского рынка и услуг и других сферах;

2) Управы районов города Москвы.

Статус районной управы города Москвы впервые был закреплен в Законе города Москвы от 11 сентября 1996 г. № 28-91 «О районной управе в городе Москве». Согласно этому Закону, районная Управа представляла собой орган власти района, осуществлявший установленные законодательством функции органа местного самоуправления по вопросам местного значения, за исключением вопросов, отнесенных законодательством города Москвы к компетенции городского (местного) самоуправления. В состав Управы входили районное Собрание и администрация района, возглавляемые главой Управы.

В районное Собрание входили избираемые жителями района советники, глава Управы избирался районным Собранием по представлению Мэра Москвы. Администрация района состояла из заместителей главы Управы и руководителей структурных подразделений администрации, назначаемых главой Управы самостоятельно. Управа обеспечивала в пределах своих полномочий и под свою ответственность решение вопросов местного (районного) значения, осуществляла руководство хозяйственными и социальными службами района, являющимися структурными подразделениями администрации района.

В 2001 г. в Закон о районной Управе были внесены изменения, в соответствии с которыми за Управой закрепился статус органа местного самоуправления. Полномочия представительного органа населения в Управе осуществляло районное Собрание, в состав которого входили избираемые населением советники и глава Управы, избираемый районным Собранием из своего состава по предложению советников или Мэра Москвы. Администрация района состояла из заместителей главы Управы и руководителей структурных подразделений администрации, назначаемых главой Управы самостоятельно. Возглавлял и руководил деятельностью администрации района Глава Управы. Таким образом, с 1996 по 2002 г. Управа занимала нижнюю ступень в иерархии городских органов власти и наиболее тесно взаимодействовала с населением соответствующей территории.

С принятием Закона города Москвы от 6 ноября 2002 г. № 56 «Об организации местного самоуправления в городе Москве» функции органов местного самоуправления – нижних ступеней публичной власти – перешли к муниципальным Собраниям и муниципалитетам, действующим на территориях внутригородских муниципальных образований, созданных в границах районов города Москвы. Закон о районной Управе утратил юридическую силу. Одновременно Постановлением Правительства Москвы от 3 декабря 2002 г. № 981-ПП на территории районов города были образованы территориальные органы исполнительной власти города – управы районов и утверждено Положение о них. Система фактического двоевластия в районах города Москвы действует до сих пор.

В настоящее время в соответствии с Уставом города Москвы (ст. 46) и Положением об Управе района города Москвы (в ред. от 30 декабря 2008 г.), Управа – территориальный орган исполнительной власти города, подведомственный Правительству Москвы. Оперативное руководство, координацию и контроль за деятельностью управы района осуществляет префект соответствующего административного округа. Глава управы района назначается и освобождается от должности Правительством Москвы по представлению префекта соответствующего административного округа города Москвы, согласованному с заместителем Мэра Москвы в Правительстве Москвы, полномочным представителем Мэра Москвы в Московской городской Думе. Работники управы района (кроме обслуживающего персонала) являются государственными гражданскими служащими города Москвы. Положением установлены основные задачи и полномочия управ районов в области экономики, финансов, управления имуществом, строительства, землепользования и охраны окружающей среды, жилищной политики и жилищно-коммунального хозяйства, потребительского рынка и услуг, транспорта, связи и безопасности движения и других областях.

Реформирование системы государственного управления в России является одним из важных условий ускорения социально-экономического развития страны. Это отмечено в Концепции административной реформы в РФ в 2006-2010 годах, одобренной распоряжением Правительства РФ от 25 октября 2005 г. № 1789-р.

Московская административная реформа направлена на повышение эффективности функционирования системы городского управления, упрощение механизмов взаимодействия населения города, предприятий и организаций с органами исполнительной власти в отдельных сферах и отраслях городского хозяйства. В указанных целях с 1 июля 2003 г. принимаются меры по введению режима «одного окна» по приоритетным направлениям основных отраслей городского хозяйства, в том числе в социальной и инвестиционной сферах. Постановлением Правительства Москвы от 10 июня 2003 г. № 438-ПП (в ред. от 11 апреля 2006 г.) установлено, что принцип (режим) "одного окна" означает, прежде всего, исключение возможностей необоснованного привлечения граждан, предприятий и организаций к оформлению или согласованию документов, выдаваемых органами исполнительной власти города Москвы и иными городскими организациями.

В рамках реформы утверждено Положение об Управлении по координации и развитию административной реформы Правительства Москвы. Основными задачами Управления являются создание организационных, правовых и методических основ оказания государственных услуг населению и юридическим лицам в режиме "одного окна" органами исполнительной власти, государственными учреждениями и государственными унитарными предприятиями города Москвы и координация их деятельности, а также подготовка предложений по реализации в городе Москве мероприятий в рамках проведения административной реформы в Российской Федерации.

Дата добавления: 2016-11-02; просмотров: 724 | Нарушение авторских прав

Рекомендуемый контект:


Похожая информация:


Поиск на сайте:


Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *